Новости финеас барнум

Автор известен широкой аудитории благодаря фильму «Величайший шоумен» (2017), в котором роль одного из главных бизнесменов 19 века Финеаса Барнума сыграл Хью Джекман. На пути к успеху Финеасу Барнуму пришлось преодолеть разорение, тюремное заключение, долги по кредитам и два пожара, спалившие дотла его бизнес.

Финеас Тейлор Барнум, биография

/ Фотография Финеас Барнум (photo Phineas Barnum). People were concerned about the safety of the newly opened Brooklyn Bridge stretching over the East River from Manhattan to Brooklyn, so circus extraordinaire PT Barnum put it to the test using elephants. Будущий миллионер, Финеас Тейлор Барнум (1810-1891)не раз говорил: "Я прирождённый артист". Финис Тейлор Барнум (1810 – 1891) — американский бизнесмен, общественный деятель, организатор рекламы и шоумен.

Как "величайший шоумен" Барнум зарабатывал на смерти рабыни и фриках

Некоторые даже сколотили с его помощью огромные состояния. В 1842 г. Привезя его в Нью-Йорк, Барнум стал действовать уже проверенным способом. Газеты давали огромные анонсы о прибытии чуда природы, и вскоре у музея выстроилась очередь в 30 тыс. Правда, все-таки ходили слухи, что в роли карлика Барнум возил четырехлетнего мальчишку, которому подправил метрику, сделав его взрослым. Не привыкшие к «американским штучкам» европейские газетчики исправно писали все, что сообщал им импресарио «генерала Тама», раздувая интерес публики к карлику, и на диковинку пожелали взглянуть даже коронованные особы.

Барнум и «генерал Там» были представлены при французском дворе, а во время гастролей в Англии были приглашены на королевский прием, удостоившись аудиенции самой королевы Виктории! Доходы Барнума росли. Но Чарли стал неожиданно расти, вымахав до 102 см при весе 32 кг. Завершением многолетнего триумфального показа миру «генерала Тама» стало шоу «Свадьба карликов». В 1863 г.

Посмотреть на венчание в епископском костеле Нью-Йорка пожелали многие. Число приглашенных ограничили двумя тысячами, опасаясь давки в храме. Приглашения стоили огромных денег. Чтобы посмотреть на процессию, выходящую из дверей церкви, тоже надо было платить. Казалось, весь Нью-Йорк сбежался в тот день на площадь перед церковью, даже сам президент Линкольн заинтересовался свадьбой, прислав карликам богатый подарок и пригласив парочку в Белый дом.

Мистер Барнум сопровождал своих подопечных во время этого визита, был представлен лично президенту и удостоился его рукопожатия. Свадьба Тома и Лавинии Том-Там, став миллионером, «оставил сцену» и зажил спокойной, размеренной жизнью. Он умер в роскошном имении в Мидлпорте, унеся в могилу тайну Барнума. Но Том-Там был лишь одной из звезд его труппы. Были и другие: двое сросшихся близницов Чанг и Энг Банкеры, которые именно на афишах были впервые названы «сиамскими близнецами», бородатая девочка, безногий джентльмен, «живой скелет» — самый худой человек, феноменальные толстяки и другие.

Купом открыл свое самое значительное предприятие — цирк «Величайшее шоу на Земле». Цирк имел типично американский размах: представления шли одновременно на двух рингах. После слияния в 1881 г. Бэйли образовался всемирно знаменитый цирк «The Barnum and Baily Circus». В нем одновременно на трех рингах выступали многие из тех, чьи имена вошли в историю.

Для участия в шоу зверей Барнум приобрел за 10 тыс. До того шеститонный гигант жил целых 20 лет в лондонском зоопарке. Теперь спокойная жизнь для Джумбо кончилась — на долгие годы он стал гвоздем программы в шоу цирка. В провинции представления труппы начинались с того, что, пока возводились шапито, Джумбо запрягали в плуг, и лично Барнум, припоминая детство на ферме, начинал пахать на слоне. Сельское население, шокированное невиданным зрелищем, сбегалось со всей округи, что обеспечивало аншлаги в самых отдаленных местностях, куда только забиралась труппа.

В городах же была привычно задействована пресса, породившая в стране настоящую «джумбоманию», — и до сих пор на сленге специалистов по рекламе слово «Jumbo» означает нечто огромное, колоссальное. Джумбо и впрямь был колоссом и доход принес новому хозяину немалый — за время своих выступлений «заработал» для мистера Барнума миллион долларов. Лавры Барнума многим не давали покоя. Со временем у него появились подражатели, ставшие конкурентами. Так археолог и палеонтолог Джордж Холл в 1868 г.

Как-то раз в карьере, где Холл искал окаменелости, он увидал каменную глыбу, чем-то напоминавшую человеческую фигуру. Решив устроить розыгрыш, он нанял рабочих, перевез камень в Чикаго и спрятал его в сарае на окраине города. Пригласив резчика по камню и двух его помощников и взяв с них клятву о молчании, он поручил им обработать камень так, чтобы человеческая фигура стала видна яснее. Резчики подошли к делу творчески, постаравшись придать фигуре великана такой вид, словно тот скончался в страшных муках: тело было как бы скрючено в агонии, правая рука прижата к животу. Были отработаны тончайшие детали: ногти на руках и ногах, половые органы, ноздри, были даже нанесены «поры на окаменевшей коже».

Тем не менее, ее гастроли сделали Барнума весьма состоятельным человеком: общая выручка составила 750 тыс. В среднем каждое представление приносило 750 долларов, по тем временам — беспрецедентные доходы для американской театрально-концертной индустрии. На протяжении многих лет имя Барнума было в первую очередь синонимом розыгрыша, обмана, но постепенно он завоевывал признание как выдающийся импресарио. В частности, организованная им рекламная кампания Дженни Линд доказала, что реклама способна содержать важную и правдивую информацию, что ей можно доверять. Успехи не обольщали Барнума, но стимулировали его активность. Он умел быть успешным там, где другие предприниматели прогорали; он «отгадывал» законы рекламы и эффективно использовал их. Он писал, что самого начала своей карьеры он все планировал и работал. Его схемы работы часто приводили к удивительным результатам, причем он сам не знал, как это него получалось.

Ему принадлежит выражение «сиамские близнецы». В 1882 году он купил в Англии шеститонного слона по имени Джамбо Jumbo. До этого слон прожил в лондонском зоопарке свыше 20 лет и являлся лишь местной достопримечательностью. Америку под влиянием проводившейся Барнумом рекламной кампании охватила «джамбомания», за три года цирк и слона посмотрели около 20 миллионов человек. Слово «jumbo» в рекламном мире и в повседневной речи стало обозначать нечто очень большое, огромное, колоссальное. Далеко не всем нравились шоу Барнума, но все признавали, что он понимает психологию масс и умеет организовывать рекламу. Барнум отлично чувствовал, чего хочет потребитель, он понимал механизмы влияния прессы на сознание людей и эффективно эти механизмы использовал. В письме, написанном за пять дней до смерти, Барнум отмечал, что почти все свои деньги он заработал, благодаря правильному использованию прессы.

Деятельность Барнума стала мощным импульсом развития американской рекламы. Он открыл ее возможности и доказал существование эффективных приемов организации рекламных кампаний. Тем самым он привлек внимание бизнеса к изучению рекламы — законов ее создания и механизмов ее воздействия на потребителя. Историк американской рекламы Фрэнк Роусом Frank Rowsome считает, что важнейшим вкладом Барнума в логику и организацию рекламирования было создание концепции кампаний. До него «реклама была просто серией объявлений, процессом, у которого не было развития. Обостренное чувство динамики подсказывало Барнуму, что это было неправильно, что любое рекламирование должно иметь последовательное развитие, что дуэт рекламы и публики должен идти крещендо. В фундаментальном исследовании двухсотлетнего развития американской рекламы вклад Барнума в этот процесс сформулирован кратко, но в высшей степени весомо: «Успевавший всюду Бенджамин Франклин и человек по имени Джордж Роуэлл изобрели тот вид рекламы, который существовал в ранние дни Республики... Барнум революционизировал ее пионерный образ» ;1;.

Роуэлл в своей книге о Барнуме, опубликованной в 1870 году, то есть при жизни Барнума, приводит с его слов следующий случай. Однажды Барнум объяснял группе предпринимателей важность рекламирования их бизнеса. Один из присутствовавших сказал, что он пытался рекламировать хороший товар, но безуспешно. Барнум заметил, что всегда бывают исключения, и спросил этого человека, как он рекламировал свой товар. Тот сообщил: «Я три раза помещал рекламу в еженедельнике и заплатил за это полтора доллара». Тогда Барнум ответил: «Сэр!

Но его встретил Барнум и придумал ему имя — Генерал Tom Thumb мальчик-с-пальчик из английской сказки. Как результат, его, аплодируя, принимала сама королева Виктория, а будущий король Эдуард VII станет его личным другом и даже будет катать его и Барнума на лодке. Причем Барнум специально пошил в честь первого знакомства с королевой для Чарльза-Тома мундир Наполеона, чтобы английской королеве было приятно. Через несколько лет гастролей Генерал Том-Пальчик неожиданно начнет расти, вымахает аж до 85 сантиметров — и благодарный за многолетнюю службу Барнум устроит ему грандиозную свадьбу с такой же крохотной Лавинией Уоррен. Что, естественно, тоже принесёт не менее грандиозные деньги в казну цирка. Том-Пальчик тоже не останется в долгу. Благодаря цирковой карьере у Барнума он сделает себе немалое состояние. И когда у Барнума случится период кризиса мир шоу-бизнеса неровен , выручит его и станет на некоторое время деловым партнером Финеаса. Я установлю его в моем музее в Нью-Йорке, укрою стеклянным колпаком и сделаю из него священную реликвию; и вы увидите, как толпы американцев ринутся к нему на поклонение. И не только американцы — начнется паломничество со всех концов земли. Я заставлю их снимать шляпы перед домом Шекспира. Мы в Америке умеем ценить то, что освятил своим прикосновением великий Шекспир. Вот увидите. В заключение пассажир второго класса сказал: — И вот что произошло. Барнум действительно купил дом Шекспира. Это случится уже в восьмидесятых. Барнум за десять тысяч долларов покупает у Зоологического общества Лондона самого большого слона в мире — Джамбо, любимца всей Британии. Сделка вызвала шок. Тысячи и тысячи писем королеве Виктории и премьер-министру Гладстону, попытки сорвать продажу через суд, который — о, этот беспристрастный британский суд! Королева Виктория и друг Барнума принц Уэльский Эдуард пишут Открытое письмо Зоологическому обществу с выражением «крайнего удивления», причём королева лично обещала оплатить неустойку, если сделка будет расторгнута. Лондон охватила Джамбо-мания. Вся столица говорила только о слоне Джамбо — в ресторанах подавались блюда «Джамбо», в моду вошёл шёлк цвета слоновой кости с этим названием. В феврале 1882 года главный редактор газеты The Daily Telegraph направил Барнуму телеграмму от имени британской нации: «С почтением от редактора. Все британские дети страдают из-за отъезда слона. Сотни корреспондентов умоляют нас узнать, на каких условиях вы любезно согласитесь вернуть Джамбо». Вежливый ответ короля шоу гласил: «Моё почтение редактору, Daily Telegraph и британской нации. Пятьдесят миллионов американских граждан с нетерпением ждут прибытия Джамбо. Моя неизменная сорокалетняя практика демонстрации лучшего из того, что можно приобрести за деньги, делает присутствие здесь Джамбо абсолютно необходимым». Перевозка Джамбо в Америку обошлась Барнуму вдвое дороже его стоимости — в двадцать тысяч. Однако ровно четыре дня показа слона в Мэдисон-сквер-гарден полностью окупили сделку, принеся тридцать тысяч долларов. В первый год только Джамбо заработал более полутора миллионов долларов. В начале представления звучал голос шпрехшталмейстера: «Величественный монарх могучей расы, колосс среди слонов, крупнейшее и знаменитейшее животное во всём мире, возившее на своей спине королеву Викторию, королевскую семью и более миллиона детей — прямиком из Лондонских королевских зоологических садов… ДЖА-АМБО! Одна их самых ярких традиций Нью-Йорка — это парад слонов в марте, перед выступлениями на Манхэттене, хотя их и сопровождает весь цирк. Но мало кто знает, что традиция родилась, в общем, достаточно спонтанно. Только что построенный Бруклинский мост вызвал много страхов — людям казалось, что он недостаточно прочен. Уолт Дисней был позже, причем, его мультфильм назывался «Дамбо» именно потому, что он не смог договориться о роялти с новыми хозяевами цирка Барнума. Да и вообще, вклад Финеаса Барнума в культуру и искусство переоценить невозможно. Он везде. Его автобиография, вышедшая несколькими огромными тиражами, была по популярности на втором месте после Нового Завета. Именно Барнум в 1874 году придумал и провел первую в мире свадьбу для своих сотрудников Чарльза Колтона и Мэри Уолш… на воздушном шаре. Священник сказал молодым, что солнце для них светит ярче, чем остальным.

Его предприимчивость была видна в каждом его шаге: от аренды собственного театра до создания "Американского музея" в Нью-Йорке, где он экспонировал уникальные и экзотические артефакты. Это стало настоящим феноменом, включавшим в себя все: от клоунов до трапеций, от феноменов человечества до диковинных зверей. На самом деле, это был карнавальный парадный вагон, украшенный картиной гиппопотамуса. Барнум умел создавать исключительные визуальные эффекты, привлекая внимание публики. Барнум предоставил ему площадку для выражения своего искусства и достойной жизни. Загадочные Экспонаты и Знаменитости Барнум также привлекал публику загадочными экспонатами, такими как "Фидо, волк-мальчик", и знаменитостями своего времени, такими как Том Тамбс, Чарльз Страттон Бреакер Браун и Анна Свэнн.

Эффект Барнума — Форера: история и примеры психологического трюка

Федор гастролировал со своим отцом, который тоже был чрезмерно волосат, а в 1884 году они присоединились к шоу Барнума. Федор играл роль дикаря, который нападает на своего отца и при этом лает и рычит как злой пёс. Затем в 1881 Барнум перевёз обоих в США. Рост Чана был около 2.

Чану платили 600 долларов в неделю, а это было достаточно солидное жалованье на то время. В конце концов, он вернулся в Англию, женился и обзавелся детьми. Она присоединилась к цирку Барнума в 1911 году, где у Кейт был свой номер, в котором она поднимала своего мужа одной рукой, а другой рукой одновременно поднимала прочие тяжести.

Её прозвали «Самой сильной женщиной на Земле» или «Леди Геркулес». Люди воспринимали их как одного человека, хотя девочки были соединены только задней частью таза и фактически являлись двумя совершенно разными личностями.

Выйдя из тюрьмы, в 1834 году Барнум переехал в Нью-Йорк. А летом следующего года, на праздновании своего двадцать пятого дня рождения, Барнум из беседы со своим другом, узнал о мистере Линдсее, который зарабатывал тем, что показывал публике свою престарелую рабыню-негритянку, выдавая её за няню Джорджа Вашингтона, — отца-основателя и первого президента Соединённых Штатов Америки. Барнум, впечатлённый идеей, продал партнёру свою долю в бакалейном бизнесе и за 1000 долларов выкупил у мистера Линдсея его слепую, почти парализованную, престарелую рабыню в те времена в США ещё процветало рабство и за эту цену можно было купить двух молодых и здоровых рабов. Несколько месяцев Барнум с этой женщиной гастролировал по Соединённым Штатам, выдавая её за няню Джорджа Вашингтона и приписывая ей лишние 80 лет по документам ей был 161 год, тогда как в действительности ей было около 80 лет, что было установлено уже после её смерти, — во время вскрытия, из которого Барнум умудрился устроить шоу и хорошо заработать на этом. После смерти рабыни дела Барнума пошли на спад, но в 1841 году Барнум сумел купить Американский музей Скуддера в самом оживлённом месте Нью-Йорка — на Бродвее! Проведя небольшой ремонт и обновление музейной коллекции, Барнум переименовал заведение в Американский музей Барнума и стал зарабатывать деньги. Вскоре, за первоначальной волной интереса к музею последовал естественный спад. И для того, чтобы изменить положение дел, Барнум нашёл лилипута и предложил ему развлекать посетителей.

Лилипут Чарльз Страттон , при участии Барнума, придумал себе образ генерала Том-Тама, который прославил на всю Америку и его самого, и музей Барнума. Естественно, Барнум и на этом тоже смог хорошо заработать! Хотя в какой-то момент Барнум хотел отойти от дел и заняться чем-то другим, но финансовые проблемы и долги по кредитам не дали ему этого сделать. Поняв, что именно привлекает посетителей, Барнум стал собирать в своём музее целую коллекцию необычных людей. В 1842 году Барнум взял на работу индейскую танцовщицу Ду-Хам-Ми из племени саков. Позднее к его коллекции добавились сиамские близнецы братья Банкеры, канадская великанша Анна Свен и другие живые экспонаты. Вместе со своей коллекцией Барнум объездил с гастролями всю Америку и Европу. При посещении Англии он был приглашён с визитом даже к королеве Виктории. В 1865 году пожар спалил его музей дотла. Барнум перенёс музей на другое место и восстановил его, но в 1868 году сгорел и новый музей.

Тогда в 1871 году в Бруклине он основал новое развлекательное заведение, «P. Кроме этого, Барнум опубликовал несколько редакций своей автобиографии: первая редакция вышла в 1854 году, последняя — в 1869 году. В каждом новом издании Барнум добавлял новые главы, рассказывая об изменениях, происходивших в его жизни за прошедшее с момента выхода предыдущей редакции книги время.

Вернувшись из этой поездки, Финеас действительно начал помогать отцу в бакалейной лавке. День за днем он продавал самые разные товары жителям Бетела, слушал сплетни, моментально разлетавшиеся по городу, иногда помогал советом и всегда умел развеселить даже самую грустную покупательницу. Жители Бетела обожали наглого и веселого мальчишку из лавки бакалейщика и часто заходили сюда просто для того, чтобы поболтать. Бизнес отца Финеаса постепенно расширялся. За несколько лет он приобрел еще пару магазинов и даже стал владельцем единственной в городе гостиницы. Финеас неплохо справлялся со своими обязанностями, а с недавнего времени стал уговаривать отца разрешить проводить городские лотереи в магазине. Дело это, безусловно, обещало быть прибыльным, вот только небогоугодным. Население Бетела, равно как и любого другого небольшого городка Америки тех лет, было очень религиозным. Главным в городе был вовсе не градоначальник, а настоятель местной кальвинистской церкви. Не только выпивка, но даже громкие детские игры считались здесь делом, противоречащим божественному замыслу. По воскресеньям надлежало сидеть дома. Все магазины должны были быть в этот день закрыты, а общественные мероприятия и празднества переносились на другое время. Для магазинов эти так называемые «синие законы» были настоящей катастрофой. Все работающие граждане имели лишь один день в неделю, когда им позволено было отдохнуть от трудов праведных, запрещать торговлю в этот день было, по мнению Финеаса, как минимум жестоко. Что уж и говорить о лотереях. Прямого запрета церкви на них пока не было, но лишь по той простой причине, что в городе доселе никто никаких лотерей не проводил. Финеас прослышал о новомодной забаве от весьма сомнительных типов из Нью-Йорка, остановившихся здесь на пару дней. Мальчик, страстно мечтавший хоть раз в жизни побывать в «дьявольском муравейнике», с замиранием сердца слушал подробности о жизни в самом большом на тот момент городе страны. Когда Финеасу исполнилось шестнадцать, отец его начал сильно сдавать. Здоровье мужчины резко подкосилось, и все дела постепенно стал вести Финеас. Несколько месяцев отец мальчика постепенно угасал, а за несколько дней до Рождества его не стало. Отныне все заботы о матери и двух сестрах теперь лежали на Финеасе. Впрочем, если смерть старика Барнума действительно подкосила мальчика, кончину отца он переживал относительно легко. Он никогда не был близок с ним, никогда не понимал его логики в бизнесе и не разделял взглядов. Да Финеас даже в Бога не верил, впрочем, он опасался об этом говорить даже собственной матери.

Одной из целей террористов стал роскошный отель «Тадж-Махал». В фильме ярко и захватывающе разворачивается вся цепочка событий, что заставляет каждого смотрящего немало попереживать. Вместе с главными героями, постояльцами и работниками захваченного отеля, зритель оказывается в самой гуще событий и наблюдает за жестокими действиями захватчиков. Он был беспризорником, но жизнь мальчика изменилась, когда его приютила белая состоятельная семья и вырастила из него звезду НФЛ. Чернокожего, толстого и не успевающего по учебе подростка никто не ставил всерьёз. На него не обращали внимания, пока добрые люди из богатой семьи не приняли его в свой дом. Оказалось, что искренняя любовь, забота и поддержка могут творить настоящие чудеса. Здесь есть все: комедия, драма, триллер, мелодрама, смех и слезы. В центре сюжета мусульманин Ризван Кхан, который переехал в Сан-Франциско и обрел своё маленькое счастье: прекрасную жену, любимого сына и небольшой бизнес. Спокойная жизнь потерпела крах после трагедии 11 сентября, из-за которой отношение американцев к мусульманам стало резко негативным. Главный герой принял решение совершить путешествие через всю Америку, чтобы лично встретиться с президентом и сказать ему: «Меня зовут Кхан. И я не террорист». Действие фильма переносит зрителя в провинциальную Польшу, где мать-одиночка и очень сильная женщина, живущая в убогом дворе и в полной нищете, воспитывает из сына успешного человека. Никто не верит, что из этого что-нибудь получится, многие откровенно смеются над главной героиней. Но она отчаянно верит и усердно посвящает всю себя воспитанию и обучению сына, не сомневаясь в том, что он станет великим человеком. Тогда однозначно стоит остановиться и на этой картине. Она приковывает внимание с первых же минут просмотра и мгновенно заряжает неутомимым энтузиазмом главного героя. Говард Хьюз — успешный предприниматель, сумевший превратить небольшую отцовскую фабрику в огромную корпорацию. Но останавливаться он не собирается — он снимает самый масштабный и дорогой фильм своего времени. Каждый его кадр был долго и кропотливо проработан, а затем восторженно встречен зрителями. Однако Говарду и этого мало, в его голове стремительно рождаются новые идеи… Именно о таких людях говорят: «Безумцы, которые меняют мир». Взломщик сейфов Анри Шарьер по прозвищу «Мотылёк» был обвинён в убийстве, которого не совершал, и отправлен в колонию на остров Дьявола в Гвиане. С первой же минуты нахождения в тюрьме для опасных преступников, главный герой принял решение, что задерживаться он не собирается. Теперь его мысли полны разными схемами побега, но через что ему придётся пройти, чтобы обрести свободу? В центре сюжета Финеас Барнум — бедный сын портного, обычный человек рабочего класса и, тем не менее, весьма предприимчивый и цепкий умелец. Он жаждет творить и создать что-то новое и необычное. Сложное финансовое положение семьи толкает его на мысль создать весьма интересное шоу. Он собирает со всех бродячих цирков всевозможных людей с особенностями и устраивает яркую программу с ними, превратив уродцев в настоящих звезд. Напоминаем о шикарных саундтреках, поэтому особое внимание обратите на звуковое оснащение при просмотре. В фильме все актеры поют своими голосами. Пронзительная и захватывающая история придется по душе даже тем, кто ничего не смыслит в точных науках.

Аудиокнига «Искусство делать деньги. Финеас Тейлор Барнум (обзор)»

/ Фотография Финеас Барнум (photo Phineas Barnum). Финеас Тейлор Барнум был первооткрывателем многих приемов в рекламе, которыми до сих пор пользуются маркетологи и пиарщики. Одну из фиджийских морских дев купил даже знаменитый шоумен Финеас Барнум. Финис Тейлор Барнум (Phineas Taylor Barnum, 1810–1891) был феноменально известным человеком. During his life he sponsored a highly successful tour by singer Jenny Lind, he opened the popular Barnum's American Museum, and he started one of the most successful circuses in the world.

Афиши цирка Барнума

Модная вещица, которая «ждала именно вас», обязательно опустошит нашу карточку, если менеджер по продажам умело воспользуется знаниями психологического феномена Барнума. Что уж тут говорить об астрологах, которые переставляют одинаковые формулировки предсказаний от одного знака к другому. Дело в том, что в 1948 году профессор Бертрам Форер провел любопытный эксперимент. Он тестировал своих студентов и обещал раздать им индивидуальные описания их темперамента и характера. Собрав листочки с ответами, через пару дней он выдал учащимся свои «выводы». Хитрость заключалась в том, что Форрер не пытался выявить индивидуальные черты, а всем раздал одну и ту же обобщенную характеристику, взятую из какого-то гороскопа. Подопечные психолога должны были сказать, насколько текст соответствовал описанию их личности. Результат эксперимента удивил даже ученого. Из пятибалльной системы студенты оценили соответствие на 4,26 балла.

Цирк начал свою историю 10 апреля 1871 года, когда известный антрепренер Финеас Барнум основал в нью-йоркском районе Бруклин компанию, объединившую цирк и зверинец и получившую вскоре название "Цирк Барнума и Бейли" Джеймс Бейли стал позже партнером Барнума. Основными номерами программы было выступление животных и так называемое шоу уродцев, в котором зрителям показывали людей необычной внешности. Вскоре цирк получил неофициальное название "Величайшее шоу на земле", закрепившееся за ним до последних дней. После смерти Барнума он был продан братьям Ринглинг в 1907 году за 400 тыс.

Суд объявит приговор Бэнкману-Фриду 28 марта 2024 года. Юристы считают, что ему грозит до 115 лет тюрьмы. Кроме того, присяжные признали Сэма Бэнкмана-Фридмана виновным в обмане инвесторов FTX и отмывании денег, а также в обмане кредиторов хедж-фонда Alameda Research, который хранил средства клиентов криптобиржи на банковском счёте. В ходе судебного процесса основатель FTX заявил, что в 2020 году он узнал, что средства клиентов криптобиржи хранятся на счёте Alameda, но не предпринял никаких мер по их защите. Вкладчики FTX не имели страхового фонда, который бы покрыл их потери от банкротства биржи.

К этому периоду относится организация Барнумом менестрель-шоу — выступлений белых актёров, загримированных под чернокожих. Он не только организовывал такие представления, но и оказал спонсорскую поддержку инсценировке политического романа писательницы Гарриет Бичер-Стоу « Хижина дяди Тома » 1853. В отличие от романа, спектакль поставленный в здании Американского музея заканчивался хэппи-эндом в виде освобождения от рабства Тома и его товарищей. Вдохновлённый успехом этого представления, Барнум поставил ещё один спектакль по Бичер-Стоу. К 1860 году Барнум вступил в ряды республиканской партии. Несмотря на прежние утверждения, что «политики всегда были мне неприятны», Барнум избрался в законодательное собрание штата Коннектикут в качестве республиканского депутата от города Фейрфилд Fairfield и прослужил в этом качестве два срока. При обсуждении направленной на искоренение рабства и наделение чернокожих избирательными правами тринадцатой поправки к американской конституции, Барнум выступил перед законодательным собранием с красноречивой речью, в которой утверждал, что «к человеческой душе нельзя относиться легкомысленно, будь она в теле китайца, турка, араба или готтентота — это всё та же бессмертная душа! В 1875 году его избрали мэром Бриджпорта на год. Его решительные действия на этом посту были направлены на улучшение водоснабжения и уличного газового освещения, а также на ужесточение законодательного регулирования проституции и оборота спиртных напитков. Барнум способствовал созданию городской больницы Бриджпорта 1878 и стал первым её директором. Король надувательства [ править править код ] « Каждую минуту рождается лох » англ. В своей деятельности Барнум успешно использовал методы, активно применяющиеся в современной рекламе и маркетинге. Умело манипулируя слухами, он играл на человеческом любопытстве, зарабатывая на этом громадные прибыли. Как только интерес к очередной проделке Барнума начинал спадать, немедленно рождалась новая уловка, часто выстраивающаяся на предыдущей: когда гвоздь программы европейских гастролей, карлик Чарльз Страттон, внезапно начал расти, Барнум придумал и организовал грандиозное зрелище — свадьбу карликов, на которой Страттон женился на лилипутке Лавинии Уоррен. Билеты на это шоу по ценам были доступны только весьма богатым людям. Средства массовой информации того времени, газеты, часто использовались Барнумом в весьма хитроумных вариантах. Путешествуя по Америке с мумией якобы настоящей русалки, он от имени некоего человека посылал письмо в газету, в которой описывал несколько событий из жизни городка, где останавливался передвижной цирк, обязательно включая в эти события и упоминание грандиозного фурора, вызванного среди жителей показом этой самой русалки. В честь Барнума был назван психологический феномен эффект Барнума. Семья [ править править код ] Барнум был дважды женат, имел четырёх детей. Второй раз женился через год после смерти первой жены. На протяжении своей жизни Барнум выстроил 4 дворца в Бриджпорте штат Коннектикут , дав им названия: Iranistan, Lindencroft, Waldemere и Marina. Иранистан был наиболее выдающимся: причудливая роскошь, купола, башенки и ажурная лепнина, напоминающие Королевский павильон в Брайтоне Англия. Особняк был построен в 1848, но сгорел в 1857 году. Барнум умер 7 апреля 1891 года и был погребён на кладбище Маунтен-Гроув англ. Mountain Grove Cemetery в Бриджпорте. У воды в Сисайд Парке в 1893 была установлена статуя в его честь, эту землю Барнум подарил парку в 1865 году.

Финеас Тейлор барнум — биография знаменитости, личная жизнь, дети

К слову, тогда и выяснилось, что Джойс едва ли было больше 80 лет. Но этот нюанс не волновал Барнума. Он переименовал его, а в качестве смотрителя нанял лилипута Чарльза Страттона , который также развлекал гостей. У Барнума появилась прочная база для создания шоу уродов, которых он бросился искать по всему свету.

Но не только жестокостью по отношению к своим подчиненным славился «величайший шоумен». Считается, что американец изобрел миф о том, что слоны не чувствуют боли, потому что их кожа невероятно толстая. Это послужило удобным оправданием жестокости, с которой он обращался с ними.

Например, слонов дрессировали, втыкая им в хобот раскаленную кочергу. Их поили алкоголем и кормили булками, что сокращало жизнь животных. Еще Барнум пытался выставить в своем музее белух в период с 1861 по 1865 год.

Первые две содержались в подвале в резервуаре с пресной водой из реки Гудзон с добавлением большого количества соли, чтобы имитировать их естественную среду обитания.

Первая партия была раскуплена за неделю, но потом ножи перестали брать. Henckels оказалась заложником своих инноваций: ножи были так хороши, что хозяйки не меняли их на новые. Когда призрак банкротства уже стоял над боссами Henckels с картофелечисткой у горла, им пришло в голову попросить совета у Брюса Бартона и его рекламного агентства. Поразмышляв над проблемой неделю, Бартон сдался и устроил первый в истории маркетинга, мозговой штурм. Наконец один из курьеров предложил гениальное решение — покрасить ручки ножей в цвет картофельных очисток.

Это помогло: домохозяйки стали случайно выбрасывать ножи вместе с кожурой и мчаться в магазин за новыми, а Брюс Бартон написал книгу о мозговом штурме и до конца жизни жил на гонорары. Летательные аппараты, кабельное телевидение, фаст-фуд — все эти вещи пришлось внедрять не одно десятилетие. Но, пожалуй, ничто не встретило такого отторжения, как нейлоновые чулки. Прочный, почти космический материал диких расцветок долго не мог составить серьезной конкуренции традиционному шелку. В 1962 году нейлон пришел в холодную Швецию, где женщины ходили в чулках даже летом. Но выяснилось, что он и там никому не нужен.

Тогда производители чулок обратились к шведскому телевидению. Работники телевидения долгое время не знали, как организовать рекламную кампанию. Расхваливание преимуществ нейлоновых чулок перед шелковыми было бы ложью, за которую в то время очень строго наказывали. Тогда телевизионщики нашли изящное решение. В тот же вечер тысячи доверчивых зрителей бросились в магазин за чулками, а на следующий день те же тысячи зрителей — правда, на сей раз негодующих — пошли штурмом на здание телецентра: комбинация красного, зеленого и синего чулок не привнесла в их жизнь красок. Со временем новинка даже вошла в моду.

В обычной жизни этот человек был цирковым антрепренером — ездил по Штатам и отыскивал уродов, и силачей, чтобы вывести их на большую арену, но иногда Финеас превращался в специалиста по маркетингу. Так было и в 1890 году, когда к Барнуму пришел владелец заводов-пароходов Честер Дитс, зарабатывавший на жизнь ловлей белого лосося. С заработками у него, надо сказать, было плохо. К тому времени, как он открыл свой бизнес, вся Америка была уже завалена розовым лососем. Белая рыба на фоне семги выглядела несвежей и расходилась плохо. Гонорара, полученного за идею, Барнуму хватило до конца жизни — впрочем, умер он в 1891 году.

Первым же заказом Этторе было обновление дизайна механического будильника, который чрезвычайно плохо продавался. Осмотрев товар со всех сторон, и не найдя в нем изъянов, художник отправился в ближайший часовой магазин и залег в засаду.

Но мы расскажем лишь о самых известных из них. Свое восхождение на олимп шоу-бизнеса предприимчивый Барнум начал с того, что демонстрировал публике пожилую рабыню-негритянку Джойс Хет первый показ состоялся 25 февраля 1836 года. Для этого номера «король надувательства» именно так окрестили Финеаса Барнума СМИ XX века придумал следующий рекламный ход: он представлял негритянку как няню Джорджа Вашингтона. Успех был обеспечен. К сожалению — а может быть и к счастью, — Джойс Хет через год умерла, но Барнум и не подумал отчаиваться: в своем цирке он стал показывать сиамских близнецов, лилипутов, человека-волка Федора Евтищева и даже русалку Фиджи — искусную подделку, изготовленную самим Барнумом.

Так, когда интерес к лилипуту Страттону стал угасать, Барнум организовал невиданное зрелище — свадьбу лилипутов, поженив своего музейного карлика на лилипутке Лавинии Уоррен. Причём, билеты на это необычное зрелище были доступны только самым богатым людям.

Позднее эту фразу по ошибке стали приписывать самому Барнуму, а его именем назвали известный психологический феномен эффект Барнума , который заключается в том, что человеку кажется очень точным описание его личности и характера, которое на самом деле составлено настолько общим и туманным, что оно просто не может оказаться неправильным. Этот эффект до сих пор используют в своей деятельности не только маркетологи и рекламщики всех крупных компаний, но и многочисленные шарлатаны астрологи, гадалки, ясновидящие, медиумы и т. В 1875 году Барнум стал мэром портового города Бриджпорта. В течении года он управлял городом, а позднее занял пост директора городской больницы, к строительству которой приложил свою руку, будучи главой города. Но не надолго. Вскоре он снова вернулся к своему цирковому бизнесу. В 1884 году Барнум принял на работу 16-летнего русского мальчика с пёсьей мордой Фёдора Евтищева мальчик болел гипертрихозом и всё его тело, включая лицо, заросло плотным волосяным покровом. Барнум придумал для него легенду, согласно которой мальчик не разговаривал, а лишь лаял и рычал на сцене, забавляя публику. Но гвоздём новой развлекательной программы Барнума стал шеститонный африканский слон Джамбо, купленный им в 1882 году у лондонского зоопарка за 10 тысяч долларов.

Первые же десять дней представлений с участием слона Джамбо обогатили Барнума на 30 тысяч долларов, а за первый год Джамбо принёс Барнуму доход более чем в 1,5 миллиона долларов! За несколько лет, с 1882 по 1885 год — на представлениях в цирке Барнума побывало более 16 миллионов взрослых зрителей и более 4 миллионов детей! А имя Джамбо стало настолько популярным брендом в США и Канаде, что Барнум стал успешно торговать сопутствующими товарами, на которых было выгравировано имя слона. В 1885 году Джамбо попал под поезд после очередного выездного представления цирка на юге Канады и погиб. Через некоторое время, в 1891 году, ушёл из жизни и сам Барнум. Выводы Если вы хотите стать богатым и успешным — развлекайте людей, дарите им радость и положительные эмоции. Неважно, что именно вы будете делать. Важно, чтобы люди испытывали эмоции, азарт, воодушевление, энтузиазм! Ищите, на что ещё люди тратят своё время и деньги.

Ищите, на чём вы можете заработать.

Любовь и смерть (2023)

  • Деловая Рапунцель
  • Биография Финеас Тейлор Барнум
  • Финеас Барнум – человек, который придумал шоу-бизнес -
  • Финеас Тейлор Барнум – биография, фото, личная жизнь, цирк

Цитаты Финеаса Барнума

Информации о матери Финеаса, Айрин Тейлор Барнум, мало, но предполагается, что она была потомком выходцев из Российской империи. В 1841 году американский шоумен Финеас Барнум основал "Американский музей" своего имени, который очень быстро перерос в "Шоу уродов". Автор известен широкой аудитории благодаря фильму «Величайший шоумен» (2017), в котором роль одного из главных бизнесменов 19 века Финеаса Барнума сыграл Хью Джекман. При показах Барнум утверждал, что женщине более 160 лет и она была няней самого Джорджа Вашингтона. История Финеаса Тейлора Барнума может быть вдохновением для бизнесменов и предпринимателей в сфере маркетинга и развлечений. Barnum’s knack for moneymaking first manifested during his youth in Bethel, Connecticut.

Афиши цирка Барнума

«Барнум» / Barnum (США; 1986) режиссёр Ли Филипс, в роли Финеаса Барнума — Берт Ланкастер. Просмотрите доску «Phineas Barnum» пользователя в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «величайший шоумен, темный цирк, цирк». Финеас Тейлор Барнум был самым ярким антрепренером в истории США, гением рекламы и мистификации. Финеас Тейлор Барнум был самым ярким антрепренером в истории США, гением рекламы и мистификации. Эффект Барнума в психологии нередко называют еще и эффектом Форера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий