Новости финикийский бог 6 букв

имя финикийского бога, Тир - название финикийского города). Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Финикийский бог, 6 букв, первая буква А. Найдено альтернативных определений — 50 вариантов. Во-первых, слово адонис состояит из букв: первая А, вторая Д, третья О, четвертая Н, пятая И, шестая С.

Богиня 6 букв сканворд

финикийский бог — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 6 (шести) букв. Тир – древний финикийский город, игравший ведущую роль в средиземноморской торговле. Слово из 6 букв (первая буква а, вторая буква д, третья буква о, четвертая буква н, пятая буква и, последняя буква с), определения в сканвордах: сирийский и финикийский бог умирающей и воскресающей природы. Финикийский бог 6 букв. Первый Финикийский алфавит древний. Бог плодородия в древнефиникийской мифологии, 6 БУКВ, 6-я БУКВА С, сканворд. Финикийский бог 6 букв сканворд. Ответы на сканворды, кроссворды в одноклассниках. Сканворды дня в контакте, моем мире, майл ру, АИФ.

Богиня 6 букв сканворд

Это слово имеет 6 букв и связано как с финикийской мифологией (Адонис был богом красоты и растений) так и с цветками (например, адонис весенний — вид однолетних растений). а д о н и с бог, ставший цветком • сирийский и финикийский бог умирающей и воскресающей природы • астероид, малая планета • бог плодородия в. Ниже представлены все слова с определением «финикийский бог 6 букв», которые найдены в нашей базе. Города финикийцев Города финикийцев Библ, Сидон, Тир были расположены на берегах Средиземного моря. АДОНИС (Ἄδωνις), в греч. мифологии божество финикийско-сирийского происхождения, связанное с ежегодным умиранием и возрождением природы. Финикийский бог, 6 букв — кроссворд или сканворд ответ, первая буква А, последняя буква С, слово подходящее под определение.

Египетский бог 6 букв сканворд

6 букв Цветок из лютиковых - 6 букв Бог плодородия любимец Афродиты? богом плодородия (в поздней - богом считался Ваал). Финикийский бог, 6 букв — кроссворд или сканворд ответ, первая буква А, последняя буква С, слово подходящее под определение. Сирийский и финикийский бог умирающей и воскресающей природы. Ответы по запросу: Поиск: Финикийский бог. Древнеримские боги домашнего очага. В ответе на кроссворд 6 букв.

Финикийский Бог Или Цветок 6 Букв

Главные реки в древности — Янцзы и Хуанхэ. Реки Янцзы и Хуанхэ. Найти легко по ним. А ещё, здесь есть кусочек Южно-Китайского моря. Климатические условия и занятия Климат на юге более теплый и влажный, здесь выращивали рис, фрукты и овощи. Климат на севере лучше подходил для выращивания ячменя и пшеницы. Для орошения полей использовались ирригационные системы. Помимо земледелия занимались ремёслами. Открыли шёлк, начали разводить шелкопрядов.

Персонажи исторических источников Видите в тексте упоминание бамбука или Поднебесной — у вас в голове должно сразу щёлкнуть, что речь идёт о Древнем Китае! Фуси и Нюйва, Лэй-цзу китайская императрица, ей приписывают открытие шёлка , Шихуан правитель царства Цинь, объединил раздробленный Китай в единое государство, к 221 году до н. Бамбук — материал для письма в Древнем Китае. Шелк, порох, компас, бумага — великие изобретения китайцев. Великий шелковый путь — торговый путь между Китаем и странами Средиземноморья Конфуцианство — религиозное учение китайского мудреца Конфуция Империя Цинь — империя, основанная первым китайским императором Цинь Шихуанди Пагода — культовое сооружение в Китае Великая Китайская стена — стена, ограждающая Китай от кочевников Терракотовая армия — это захоронение, 8099 полноразмерных терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей рядом с гробницей китайского императора Цинь Шихуанди. Древний Китай — это развитая цивилизация, богатая не только материальными благами, но и традициями, некоторые из которых блюдут до сих пор. Китай оказал огромное влияние на своих соседей, в частности, на Японию и Корею. Главные реки Инд и Ганг.

Реки Инд и Ганг отлично видно на карте. Ориентируйтесь по ним! Инд — Индия. Не очень уж и сложно, правда? Именно из рек забирается огромное количество воды для орошения полей и земледелия. Люди выращивали рис, хлопок, сахарный тростник. Много сил уходило на «борьбу» с джунглями, которые очень быстро захватывали участки земледельцев. Индийцы смогли приручить зебу, буйволов, слонов, которых использовали в хозяйстве.

Персонажи исторических источников Гаутама так в миру звали основоположника буддизма, Будду , Вишну солнечное божество, бог-хранитель , Брахма бог творения , Ганеша бог мудрости и благополучия, у него голова слона , Дашарахта герой. Термины Инд и Ганг — реки Индии. Джунгли — труднопроходимые тропические леса. Каста — группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями. Принадлежность к касте передавалась по наследству. Арии «благородный» — скотоводческие племена, расселившиеся в Древней Индии. Варна — это сословия Древней Индии, сформировавшиеся под влиянием религии индуизма, точнее, представлений о происхождении людей. Брахманы — жрецы, занимали самое высокое положение в обществе, носили белый цвет одежды.

Кштарии — воины, обладали властью, носили красный цвет одежды. Вайшьи — земледельцы, носили одежду желтого цвета. Шудры — слуги, обслуживали людей из высших варн, носили одежду черного цвета. Сансара — круговорот перерождений души человека. Карма — перемещение души человека по сумме добрых и злых дел в другое воплощение. Будда просветленный ок. Индуизм — религия Древней Индии. Нирвана «угасание», «потухание» — в буддизме высшая цель всех живых существ, заключающаяся в освобождении от тягот перерождения и от действия закона кармы.

Раджа — царь в древней Индии, верховный распорядитель государственного имущества, командующий войском. Санскрит — древний литературный язык Индии со сложной грамматикой. Рамаяна — древнеиндийский эпос, мудреца Вальмики. Древняя Греция Греция занимает южную часть Балканского полуострова и близлежащие острова, омывается Средиземным морем. На евразийской части Средиземного моря. Нашли много-много маленьких островков? Пусть будут вашим ориентиром Климатические условия и занятия Вся территория Греции изрезана горами. Здесь мало обширных плодородных равнин.

Полноводных рек нет. Климат мягкий и комфортный. Греки занимались земледелием, в основном выращивали оливковые деревья, виноград.

Постепенно в Финикию проникали культы Исиды и Осириса, а те финикийцы, которые по разным причинам жили в самом Египте, особенно поклонялись богине Бастет [74]. По мере того как финикийцы и жители их колоний, в первую очередь карфагеняне, вступали в контакты с греческим миром и эти контакты становились все более тесными в Карфагене с начала IV в. И греки, и сами финикийцы нередко рассматривали финикийских богов как почти тех же греческих, но с другими именами, или же давали финикийским богам греческие имена. Но были и греческие божества, которых финикийцы делали объектами поклонения, не отождествляя их при этом со своими исконными божествами.

Таковы греческая богиня плодородия Деметра и ее дочь Кора, или Персефона. Они были очень близки к Астарте и Тиннит. Однако слияния с последними не произошло, и культ Деметры и Коры остался совершенно самостоятельным. По греческому мифу, Кора была похищена подземным богом Аидом и стала его супругой и царицей подземного мира, но значительную часть года она проводила на земле со своей матерью. Таким образом, эти богини, особенно Кора, осуществляли связь между миром живых и миром мертвых, а этот аспект религии всегда очень привлекал финикийцев. В Карфагене Кору даже называли «великой» или «госпожой», как Астарту и Тиннит, так что она оказалась возведенной в ранг великих богинь [75]. Другим греческим божеством, довольно рано принятым финикийцами, стал бог виноградарства и виноделия Дионис.

Его образ имел много самых разнообразных черт, но финикийцы выбрали из них те, что были им особенно близки. Дионис считался у греков умирающим и воскресающим богом — именно это и привлекло к нему финикийцев. Данного бога они отождествляли с Шадрапой [76]. Принимали финикийцы и других богов Греции, а затем и Рима. Но если для греков Крон был лишь отцом верховного бога Зевса, свергнутым своим сыном с трона, то финикийцы почитали Крона а жившие в Африке потомки финикийских колонистов — римского Сатурна как действенного верховного бога. Свои особенности имели и другие греческие и римские божества, почитавшиеся финикийцами в Азии, Африке и Европе. Греческие и римские божества и в не меньшей степени собственные, хотя уже все чаще под греческими или римскими именами, пользовались огромной популярностью у финикийцев вплоть до того времени, когда были вытеснены христианством.

И произошло это вытеснение далеко не так быстро и легко. Даже когда христианство стало официальной религией Римской империи и все языческие культы были запрещены, в «низах» финикийского народа продолжали в том или ином виде бытовать прежние верования [77]. Постепенно представления о старых божествах видоизменялись, они воспринимались то как святые, то как демоны. И утверждение ислама не привело к полному искоренению древних культов. Пережитки старых религиозных представлений до сих пор иногда встречаются в виде суеверий и народных поверий [78]. Примечания [1] О Филоне Библском известно очень мало. Неясно, был ли он финикийцем, хорошо овладевшим греческим языком и усвоившим греческую культуру, или греком, жившим в финикийском Библе, изучавшим финикийские древности и знавшим финикийский язык.

Возможно, что он был сначала рабом, а затем стал вольноотпущенником, на что указывает его римское имя — Геренний. Хорошо зная греческую литературу, Филон сам был довольно разносторонним и весьма плодовитым писателем. Жил он довольно долго: родился около 50 г. За это время он написал сочинение «О городах и о том, что замечательного в каждом из них случилось» в 30 книгах, «О приобретении и отборе книг» в 12 книгах, «Словарь синонимов» и другие сочинения. Почти ничего из всех этих его произведений не сохранилось, хотя материалами из них широко пользовались более поздние писатели. Обращался Филон и к истории. Он написал биографию императора Адриана, сочинение «Об иудеях» и, наконец, «Финикийскую историю».

Последнее произведение состояло из 9 книг. Но мы, к сожалению, не имеем даже намека на содержание восьми из них, т. Лишь отрывки из первой книги, в которой рассказывалось о мифологической предыстории финикийцев, дошли до нас в цитатах, которые приводил раннехристианский писатель Евсевий. И мы сейчас не можем сказать с уверенностью, использовал ли Филон произведение Санхунйатона для всего своего сочинения или только для первой книги. Цель Филона ясна: познакомить греко—римского читателя а образованные римляне свободно читали и писали по—гречески с историей Финикии. Еще за несколько веков до Филона, после завоеваний Александра Македонского, возникло стремление вставить историю покоренных им восточных народов в общеисторический контекст, основой которого считалась греческая история. И появились произведения восточных авторов на греческом языке, которые знакомили грекоязычных читателей с историей восточных стран.

В этом направлении создал свою историю Египта Манефон и историю Месопотамии Берос, а александрийские евреи перевели на греческий язык Библию так называемая Септуагинта, т. Появились такие писатели и в Финикии. Тирские историки Менандр и Дий написали истории Тира на греческом языке. В этом же русле работал и Филон. В философском плане он был приверженцем евгемеризма. Основатель этого направления греческий философ Евгемер считал, что богами первоначально были обычные смертные люди, которые за свои заслуги стали объектами культа, а бессмертных богов никогда не было и нет. Такое толкование религии было относительно широко распространено в то время.

И Филон интерпретировал в соответствующем смысле сведения Санхунйатона о финикийских богах. Это обстоятельство создает дополнительную трудность при использовании данных Филона. Но, как и в Угарите, это и имя конкретного бога, бога по преимуществу, во всех отношениях сравнимого с угаритским Илу. Практически Эл — тот же самый бог, что и Илу, он наделялся теми же самыми качествами. В произведении Санхунйатона—Филона Эл, которого Филон называет Кроном, играет еще довольно большую роль. Он выступает активным участником борьбы богов за верховную власть и наконец эту верховную власть захватывает. Знаками его верховной власти являются, по Филону, четыре глаза по два спереди и сзади и четыре крыла, при этом постоянно закрыты только два глаза и сложены только два крыла, а следовательно, бог одновременно и спит и бодрствует.

Кроме того, еще два крыла венчают голову Эла, они указывают на ум и чувства этого бога. И такой убор свойствен только Элу. Правда, Филон пишет, что различные части мира Эл отдал во власть другим божествам. Но это практически не отличается от утаритских представлений об Илу. Как и Илу, финикийский Эл представляет космическую силу, управляющую всей вселенной, а отдельные боги, управляющие теми или иными странами, выступают в роли баалов — «владык». И это, как кажется, еще раз подтверждает древность источника Филона — Санхунйатона, отнесение времени его жизни ко II тысячелетию до н. Бог Эл, образ которого и до того был, скорее, абстрактным символом высшего бога, уже мало занимает умы финикийцев — им, пожалуй, ближе оказались более конкретные божества, сильнее, как представлялось, влиявшие на их повседневную жизнь.

Это не значит, что Эл вообще исчез из религиозной жизни финикийцев. На юго—востоке Малой Азии существовало царство Самааль. Его основным населением были, вероятно, лувийцы один из малоазийских народов, осевших в Малой Азии после крушения Хеттской державы , но они, особенно их правящая элита, испытывали огромное финикийское влияние, и финикийский был вторым официальным языком этого царства. До нас дошла надпись, сделанная в VIII в. И в финикийской части этой надписи упоминается Эл с эпитетом Творец творения. Именно такой титул носил, как известно, бог Илу, а несомненно, и его финикийский аналог Эл, во II тысячелетии до н. Характерно, что в лувийской части надписи Элу соответствует месопотамский бог Эа.

В Угарите аналогом Эа считался бог Котару—ва—Хасису, как об этом уже говорилось. Финикийцы же перенесли черты Эа на своего Эла. Эа считался одним из создателей существующей вселенной, как и Эл. Эа был и водным богом. Это проливает свет на некоторые аспекты образа Эла. Поэтому творец мира Эл и оказывался связан именно с ней, что роднит его с месопотамским Эа. И позже, в тех редких случаях, когда Эл все же упоминается, он обычно отождествляется с греческим Посейдоном и, может быть, римским Нептуном.

Филон же, как мы отмечали, отождествляет Эла с Кроном. Крон в греческой мифологии большой роли не играл, но считался отцом правящих тогдашним миром богов. Надо подчеркнуть, что, в то время как финикийцы реально все меньше почитали Эла, их соседи по—прежнему видели в нем высшего бога. Элу гораздо более, чем финикийцы, поклонялись арамеи Сирии. Хотя еврейский Иахве по своему положению сначала был, скорее, «баалом», чем «злом», он по мере превращения в единого Бога отождествлялся именно с Элом. Был ли титул «высший» свойствен Элу изначально или его появление вызвано объединением в одной фигуре двух разных богов, спорно. Как мы уже видели, этим титулом наделялся угаритский Балу, а мысль о самостоятельном существовании в Угарите бога Элиуна «высшего» сейчас отвергнута.

С другой стороны, Элиун в качестве самостоятельного бога упоминается Санхунйатоном, а Эл у него если Филон это правильно понял оказывается внуком Элиуна. Сирийские арамеи в VII в. Поэтому представляется, что, в то время как в Угарите «высший» было титулом небесных и живущих на высоких горах, которые тоже рассматривались как вариант небес богов, их семитские соседи — финикийцы—ханаанеи, а позже арамеи почитали самостоятельного бога Элиуна. Не исключено, что появление такого бога могло произойти в результате раздвоения ранее единого образа. Что касается именования библейского Йахве Высшим, то это могло быть или результатом обратного процесса — соединения двух божественных фигур, или наличия единой фигуры «высшего бога» — Эла Элиуна. Еврейская племенная общность, как известно, появилась в результате ее откола от аморейско—сутийского единства и сложных этнических трансформаций в племенном мире Передней Азии во II тысячелетии до н. Поэтому можно предположить, что у амореев «высшими» были небесные боги, а у ханаанеев и арамеев «высший» был отдельным богом.

Однако именно в Финикии такая схема еще не утратила своей действенности. Под властью и ассирийских, и вавилонских, и персидских царей некоторые города Финикии сохраняли свои династии. Но и в этих условиях контроль верховных владык стал гораздо более жестким, чем в предыдущую эпоху. Данное обстоятельство, как и общее направление политической жизни I тысячелетия до н. А это могло отразиться и на положении Эла в финикийском пантеоне. Так что сохранение в нем реального культа этого бога неудивительно. В Берите весьма почитался морской бог, который мог отождествляться с Элом.

Удивительнее сохранение или появление культа Эла в африканских колониях Тира, в которых он отождествлялся с морским богом. В самом Тире до сих пор не найдено следов культа Эла. Этому можно дать два объяснения. Первое: из Тира вообще дошло мало прямых свидетельств религиозной жизни, и не исключено, что в ходе дальнейших работ следы культа Эла будут в нем обнаружены. Второе: в колониях в условиях противостояния окружающей местной среде вполне могло произойти воскрешение ранее забытых культов, в том числе и культа старого верховного бога. Как и Эл, он, несмотря на сохранение в имени слова «баал», понимается, по—видимому, как «эл», т. Филон называет Баал—Шамима Зевсом, считая его, следовательно, верховным богом, правящим, в отличие от Крона, в настоящее время.

Имелось ли такое представление уже у Санхунйатона, сказать трудно. То, что культ этого бога существовал и во II тысячелетии до н. Рассказывая о борьбе богов, Санхунйатон много говорит о боге Небо, считая его отцом Эла. Филон называет этого бога Ураном и, следовательно, отличает от Баал—Шамима—Зевса. Но утверждать, что такое различие было уже у Санхунйатона, мы не можем. Как бы ни решать этот вопрос, надо сказать, что Баал—Шамима Санхунйатон знает. В XIV в.

Если Баал—Шамим и Небо Шамим — одно и то же, то почитание этого бога было распространено сравнительно широко в Сирии II тысячелетия до н. Бог Шамуму упоминается и в Угарите, хотя ничего другого, кроме упоминания, о нем неизвестно. Почитание Баал—Шамима проникает и в Египет. И Сетх, и оба Баала были первоначально связаны с бурей. Недаром тирский царь в письме к Эхнатону говорит, что вся земля трепещет при голосе Баала в небесах. Видимо, Баал—Шамим в то время рассматривался в первую очередь как бог грозного неба. Позже, однако, его характер изменился.

Он стал богом неба вообще и главой вселенной. Официальное почитание ему было обеспечено. Тирский царь Хирам в X в. Вероятнее всего, речь идет о Баал—Шамиме. В Тире и других городах имелись храмы этого бога. В VII в. Баал—Шамим вместе с некоторыми другими богами призывается в качестве гаранта соблюдения договора тирского царя с его ассирийским владыкой.

Еще раньше, в X в. Существовал храм Баал—Шамима и в Карфагене. И там его тоже признавали высшим богом. В начале II в. И этот Ганнон клянется Баал—Шамимом. Такую деталь римский писатель едва ли внес произвольно. Так что официально Баал—Шамим остается высшим богом, вероятно, до самого конца финикийской цивилизации.

В договоре Баал—Шамим с двумя другими богами призывается разбить тирские корабли, если царь Тира нарушит условия договора. В частной же жизни финикийцев он, будучи слишком официальным, особой популярностью не пользовался. Во всяком случае, как на Востоке, так и на Западе, финикийцы не давали своим детям его имя, а значит, не стремились поставить их под его специальное покровительство. Существует предположение, что этого бога греки называли Зевсом Мелихием, исходя из того, что всех Баалов, в отличие от Эла—Крона, они отождествляли именно с Зевсом и его различными проявлениями ипостасями , а во второй части имени просто передали средствами греческого языка финикийское «Малаки». Хусор действительно был связан и с мореплаванием, ибо считался одним из изобретателей корабля. Впрочем, сфера его действий была гораздо шире. Об этом пойдет речь позже.

Другое предположение, что Баал—Малаки был в действительности богом—патеком, изображения которого, так называемые патеки, финикийцы помещали на носах своих кораблей, кажется не слишком убедительным. Патеки, как будет сказано позже, вероятнее всего, низшие божества, демоны, а Баал—Малаки явно был одним из великих богов — иначе его едва ли призывали бы в упомянутом договоре наряду с Баал—Шамимом и Баал—Цафоном, поместив их выше других весьма почитаемых божеств. Возможно также, что в Карфагене Баал—Малаки отождествлялся с греческим морским божеством Тритоном. Этот бог назван среди великих богов Карфагена в договоре, заключенном между Ганнибалом и македонским царем Филиппом V в 215 г. На финикийских монетах этого города его название передано как mlk. На этих же монетах встречается изображение бога с кузнечными клещами. На монетах финикийских городов обычно изображали бога, связанного с данным городом.

Следовательно, и бог—кузнец тесно связан с Малакой. Точно такой же бог у греков назывался Гефестом, а у римлян — Вулканом. Филон называет Гефестом именно Хусора. Это, думается, еще раз подтверждает, что собственным именем Баал—Малаки было Хусор как именем утаритского Балу — Хадду. По своим первоначальным функциям эта богиня, вероятнее всего, была богиней—матерью. Культ богини—матери существует практически у всех народов и восходит к далекой первобытной поре. Обеспечивая само существование человеческого рода а конкретно — данного племени или народа , она становится богиней плодородия.

Таковой и выступала Астарта у семитов еще во времена общесемитской общности — недаром и у восточных семитов, аккадцев в Месопотамии, центральное женское божество имело очень похожее имя Иштар. У семитоязычных народов боги часто выступают парами. Парой Астарты на юге Аравии был бог Астар Аштар , о котором нам известно очень немного. В Эбле в III тысячелетии до н. По—видимому, к этому времени Астарта окончательно отделилась от своего мужского соответствия, но зато образовала пару с Анату, вместе с которой обычно упоминалась. Вне Угарита Астарта уже в это время считалась явно самостоятельной фигурой, причем играла довольно значительную роль. В частности, ее весьма почитали в городах на Евфрате — Мари, а позже в Эмаре.

Исследования показали, что в Сирии Астарта все более впитывала в себя образ Астара, в итоге полностью поглотив его. Так, Астар в Аравии имел черты охотника и воина, и эти черты теперь перешли к Астарте. Там ее почитают и под собственным именем, но также отождествляют с богиней Сехмет. Это отождествление очень интересно. Сехмет связана со львом: она имеет голову львицы и свирепа, как лев; известен египетский миф о том, как Сехмет по приказу верховного бога Ра начала столь рьяно уничтожать человеческий род, что своей свирепостью даже испугала Ра, который не мог ее никак остановить, пока не напоил красным пивом, похожим на кровь. Сехмет почиталась преимущественно в Мемфисе и считалась там супругой бога Птаха, создателя вселенной. С Птахом же отождествлялся угаритский Котару—ва—Хасису.

Не была ли угаритская Астарта связана с этим богом, как Анату — с Балу? Надо заметить, что в Египте Астарта приобрела такую популярность, что там распространился миф о спасении ею богов. В этом мифе Астарта является не супругой, а дочерью Птаха. Такой вариант мифа свидетельствует, что египтяне все же не очень твердо знали финикийскую мифологию. Учитывая, что в Угарите Астарта не была столь же популярна, как в Египте, можно говорить, что культ Астарты и связанные с ней мифы египтяне заимствовали не от угаритян, а от других семитов сиро—палестинского региона. Во всяком случае, во II тысячелетии до н. Имя богини передано во множественном числе.

Вероятно, здесь подразумеваются все богини аморейско—ханаанского крута. Слова «баалы и астарты», по—видимому, используются библейским автором явно много более поздним, чем описываемые им события для обозначения языческих божеств вообще. И характерно, что женская часть этого божественного мира названа именно «астартами». Или ко времени самих событий, или, скорее, ко времени написания данного текста именно Астарта стала для евреев главной представительницей нечестивых богинь чужих народов, столь часто соблазняющих сынов Израиля. Культ Астарты оставался очень долго свойствен евреям. Если верить библейскому автору, то незадолго до образования царства судья и пророк Самуил еще призывал соотечественников отказаться от службы «баалам и астартам». Образование царства не привело к отказу от поклонения Астарте.

Культ Астарты далеко не был чужд царю Соломону, столь прославляемому за его мудрость и благочестие. После распада единого еврейского царства на северное Израиль и южное Иудею культ Астарты особенно широко распространился в Израиле, более близком к Финикии, более развитом и более активно поддерживавшем торговые и политические, а в итоге и культурные связи со своими соседями. Но и Иудея не осталась полностью в стороне от этого культа. Только внук Манассии, Иосия, с именем которого связана важнейшая религиозная реформа, приведшая к утверждению единобожия, приказал вынести эту статую из храма вместе со всеми приношениями и все это сжечь. Несколько позже пророк Иеремия именно этот акт Манассии объявил главным грехом, отмщением за который явится разрушение Иерусалима. Тот же Иеремия сообщал, что накануне падения Иерусалима иерусалимские женщины совершали молебствия и делали приношения небесной богине. По мнению многих исследователей, этой богиней была именно Астарта.

Другое языческое божество — Баал — обычно не именуется подобным образом; видимо, Баал был менее связан с конкретным народом в отличие от Астарты. В глазах библейских авторов именно Астарта является главным представителем финикийского религиозного мира. Астарта практически вытеснила других богинь из религиозной мысли Финикии. Это, конечно, не значит, что никаких других женских божеств у финикийцев уже не существовало, но одни из них уже ели—лись с Астартой, другие были оттеснены на задний план. Так, в частности, произошло с Анат, которая в это время была далеко не столь популярной, как в предыдущем тысячелетии. Правда, Астарта почиталась тогда уже в разных вариантах, и древние авторы различали несколько Астарт. Но все же это были разные лики одной богини, и в каждом таком проявлении на первый план выдвигалось то или иное качество Астарты.

Несколько иной, как мы увидим дальше, оказалась судьба Астарты в Карфагене, но это объясняется историческими условиями, возникшими именно там. В самой же Финикии культ Астарты пытался сопротивляться даже наступлению христианства. Чрезвычайно почитаемый храм этой богини в Афаке сравнительно недалеко от Библа был разрушен в IV в. Но до сих пор в народных верованиях это место считается священным. С финикийской торговлей и особенно с колонизацией культ Астарты широко распространился по всему Средиземноморью. Нет практически ни одного района финикийской колонизации, где не засвидетельствовано существование этого культа. Святилища Астарты возникали во многих созданных финикийцами городах сразу же после их основания.

Порой для этого использовались местные святилища. От финикийцев вероятнее всего, от карфагенян культ Астарты переняли этруски. Знали об этой богине греки и римляне. Греческий писатель Плутарх во II в. Плутарх явно не понял, что Астарта была не земной царицей, а царствующей богиней. Филон Библский говорит, что голова Астарты была украшена рогами в знак ее царской власти. Лукиан отождествляет Астарту с греческой богиней луны Селеной.

Правда, писатель прибавляет, что это — его личное мнение, но едва ли оно могло возникнуть без всяких оснований. В III в. Когда проник ее культ в Грецию, неизвестно. В греческих текстах II тысячелетия до н. В начале же I тысячелетия до н. Афродита — одна из наиболее почитаемых богинь. И уже в гомеровской «Одиссее» в качестве убежища Афродиты называется Кипр.

Может быть, еще на Востоке произошла встреча Афродиты и Астарты, но, скорее всего, это произошло на Кипре, уже после того как на этом острове обосновались и греки и финикийцы. Вероятно, и отождествление Афродиты и Астарты восходит к этому же времени, если не к более раннему. И такое отождествление сохранялось в течение всей древности. Недаром финикиец Абдастарт «раб Астарты» , составляя надпись по—гречески, переводил свое имя как «Афродисий». Филон прямо пишет, что, по словам финикийцев, Астарта и есть Афродита. Знаменитый римский оратор и писатель Цицерон в сочинении «О природе богов» говорил о четырех видах Венеры и о том, что одна из этих Венер происходит из Сирии и с Кипра и ее называют Астартой. В этих надписях говорится, что Тефарие Велианас, царь Цере, создал в Пирги святилище богини, которая в финикийской надписи именуется Астартой, а в этрусских — Уни—Астартой.

Таким образом, перед нами отождествление Астарты с этрусской Уни — одной из трех верховных божеств этрусков. Цере был связан с Карфагеном, так что культ Астарты явно пришел в этрусский город оттуда. Возможно, что в Цере он установился именно в это время, ибо Тефарие Велианас, как сейчас считают, был, скорее всего, узурпатором, и принятие нового культа могло стать одним из средств идеологического обоснования узурпации. В таком случае характерен выбор именно Астарты как покровительницы царской власти и верховной богини. В Риме этрусская Уни слилась с Юноной. И, скорее всего, отсюда идет отождествление Астарты с Юноной, супругой римского верховного бога Юпитера. Впрочем, и грекам отождествление Астарты с Герой, супругой Зевса, по—видимому, не было чуждо.

На роль подобного божества больше, чем старые, привычные и к тому времени во многих отношениях уже показавшие свое бессилие римские и греческие божества, подходили божества восточные, меньше известные, загадочные и таинственные. Это могли быть и мужские например, иранский вечный боец Митра , и женские божества. Но все же богиням, поскольку они теснее связаны с интимными переживаниями человека, отдавалось предпочтение. Такие культы были вытеснены лишь с победой христианства. Финикийцы, познакомившись с ним, узнали в местной богине свою Астарту. Культ Астарты Эрицинской был распространен в Карфагене и карфагенских владениях в Африке и на Сардинии. Африканским центром этого культа был город Сикка, и там в храме Астарты активно практиковалась так называемая священная проституция.

Вообще это очень древний восточный обычай, свойственный культам богинь плодородия, когда особые жрицы отдавались посетителям храма, а полученные за это деньги шли на нужды храма. Подобные акты, как считалось, помогают увеличению плодородия земли и плодовитости человека. Этот обычай был свойствен и культу Астарты вообще. Но в Сикке он особенно подчеркивался. Вполне вероятно, уже во II тысячелетии до н. Если рассматривать Астарту как развитие образа богини—матери, то не исключено, что это связано с финикийским и даже общесемитским представлением о появлении мира из влажной субстанции, позже понятой как море. В дальнейшем такое представление преобразовалось в образ богини, покровительствующей мореплаванию.

Фарн божество. Скифская змея. Шумерская богиня змея. Статуя царя Идрими. Сиро финикийское искусство. Скульптуры Финикии древней. Финикия статуи. Мозаика похищение Европы. Европа древняя Греция. Телец мифология.

Финикийская живопись. Молох идол. Идол Ваал Молох. Молох Финикийский Бог. Молох божество жертвоприношение. Дагон Бог. Дагон у филистимлян. Шумерский Бог Дагон. Бог Ассирии Дагон. Царь кадм.

Кадм мифология. Кадма мифология. Герой кадм. Атаргатис богиня. Атаргатис Русалка. Сирийская богиня Атаргатис. Богиня Мелюзина. Знак Богини Карфагена Танит. Знак Танит символ Карфагена. Танит богиня.

Финикийский царь Агенор. Мифы древней Греции кадм. Гармония и Кадма. Ваал Бог Молох. Бог Ваал у финикийцев. Культура финикийцев. Деньги финикийцев. Резьба по дереву финикийцев. Древние финикийцы облик. Рельефы дворца в Кальху.

Ашшурнацирапал II барельефы дворца. Ашшурнасирпал II царь Ассирии. Барельеф в Месопотамии. Британский музей.. Правители Финикии. Финикия камень. Знак Финикии. Религия финикийцев. Боги древних финикийцев. Древние боги финикийцев.

Финикийские барельефы. Шумерский Бог Баал. Баал статуэтка. Решеф Бог. Бог Ишкур. Баал Хаддад. Баал Хаддад Бог. Шумерская Бог адад. Угарит город Финикии.

Много сил уходило на «борьбу» с джунглями, которые очень быстро захватывали участки земледельцев. Индийцы смогли приручить зебу, буйволов, слонов, которых использовали в хозяйстве. Персонажи исторических источников Гаутама так в миру звали основоположника буддизма, Будду , Вишну солнечное божество, бог-хранитель , Брахма бог творения , Ганеша бог мудрости и благополучия, у него голова слона , Дашарахта герой. Термины Инд и Ганг — реки Индии. Джунгли — труднопроходимые тропические леса. Каста — группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями. Принадлежность к касте передавалась по наследству. Арии «благородный» — скотоводческие племена, расселившиеся в Древней Индии. Варна — это сословия Древней Индии, сформировавшиеся под влиянием религии индуизма, точнее, представлений о происхождении людей. Брахманы — жрецы, занимали самое высокое положение в обществе, носили белый цвет одежды. Кштарии — воины, обладали властью, носили красный цвет одежды. Вайшьи — земледельцы, носили одежду желтого цвета. Шудры — слуги, обслуживали людей из высших варн, носили одежду черного цвета. Сансара — круговорот перерождений души человека. Карма — перемещение души человека по сумме добрых и злых дел в другое воплощение. Будда просветленный ок. Индуизм — религия Древней Индии. Нирвана «угасание», «потухание» — в буддизме высшая цель всех живых существ, заключающаяся в освобождении от тягот перерождения и от действия закона кармы. Раджа — царь в древней Индии, верховный распорядитель государственного имущества, командующий войском. Санскрит — древний литературный язык Индии со сложной грамматикой. Рамаяна — древнеиндийский эпос, мудреца Вальмики. Древняя Греция Греция занимает южную часть Балканского полуострова и близлежащие острова, омывается Средиземным морем. На евразийской части Средиземного моря. Нашли много-много маленьких островков? Пусть будут вашим ориентиром Климатические условия и занятия Вся территория Греции изрезана горами. Здесь мало обширных плодородных равнин. Полноводных рек нет. Климат мягкий и комфортный. Греки занимались земледелием, в основном выращивали оливковые деревья, виноград. Меньше — пшеницу. Занимались охотой и скотоводством. Добывали полезные ископаемые: железо, серебро, медь, золото, мрамор, темно-синюю глину. Персонажи исторических источников Аполлон бог солнца, крайне музыкальный , Зевс верховный бог, громовержец , Ясон герой , Орфей герой , Одиссей герой поэмы Гомера «Одиссея». Термины Полис — небольшое независимое государство в Древней Греции, центром которого был город, город-государство. Пелопоннес — полуостров в южной части Балканской Греции Нимфа — речное божество в древнегреческой мифологии Парфенон — храм Афины Паллады в Афинах; Кентавр — в греческой мифологии получеловек-полулошадь; Пеплос — женская одежда в Древней Греции; Акрополь — верхняя часть древнегреческого города; Герусия — совет старейшин в Спарте. Гоплит — тяжеловооружённый греческий пехотинец. Центр Аттики — Афины. Солон —архонт-законодатель. Он отменил долговое рабство. Грек не мог быть рабом. Архонтом мог стать, как богатый, так и бедный грек. Демократия — власть простого народа. Демос — простой народ в Древней Греции. Граждане — свободные афиняне, чьи отец и мать тоже были афинскими гражданами. Илоты — рабы в Древней Спарте. Мильтиад, Фемистокл — стратеги в период греко-персидских войск. Триера — лёгкий, маневренный военный корабль древних греков с тремя рядами вёсел. Оратор — человек, умеющий произносить речи, убеждать слушателей. Древняя Греция серьезно повлияла на развитие права, культуры, науки не только Древнего Рима, но и всей Средневекой Европы. На труды таких мыслителей, как Платона и Аристотеля до сих пор ссылаются философы, политические деятели. Древний Рим Расположение Древний Рим был расположен на Апеннинском полуострове, который разделяет Средиземное море на западную и восточную часть. Ищем в Средиземном море сапог.

Финикийский бог или цветок шесть букв

К северу от Библа был расположен город Угарит. Он находился вблизи от устья реки Оронт, прямо напротив северо-восточной оконечности острова Кипр и на скрещении морских путей из Эгейского моря и Малой Азии в Египет и Переднюю Азию. Это был укреплённый приморский город, в котором наряду с ценными вещественными памятниками были найдены многочисленные таблички, относящиеся к середине II тысячелетия до Р. Самыми южными городами Финикии были постоянно враждовавшие между собой Сидон и Тир, находившиеся неподалёку друг от друга. Оба города были защищены скалами от нападения внешних врагов. Наиболее безопасным было расположение Тира, самого южного из финикийских городов. По одним легендам основание города приписывают богине Астарте, по другим — ее сыну морскому богу Мелькарту, которого богиня родила на острове под оливой. Финикийцы пришли сюда на кораблях, строить которые их научил этот бог моря. Все жители Тира перебирались на его островную часть в случае вражеского нашествия, когда невозможно было спасти материковую часть поселения от разрушения. С помощью флота остров мог снабжаться водой.

Таким образом, Тир был недоступным для вражеской армии, не располагавшей сильным флотом. Соседний город Сидон был основан в III тыс. При фараонах Сидон был главным городом Финикии, поэтому всех финикийцев часто называли сидонянами. Ни один из финикийских городов-государств не имело силы объединить всю Финикию в рамках единого государства. В течение веков борьба шла лишь за преобладание того или иного финикийского города; так, в середине II тысячелетия до Р. В первой половине XIV века до Р. Угарит утратил своё значение и, в конце концов, он был подчинён хеттским царём и вошёл в состав Хеттской державы. Библ в тоже время был побеждён в непосильной борьбе с объединившимися против него соседними городами-государствами, так как фараон Египта Эхнатон оставил его без своей помощи.

Бог Осирис был правнуком Ра и выполнял обязанности правителя мира. Он вступил в брак с богиней Исидой и обучил людской род многим нужным ремеслам и умениях. Его брат, бог по имени Сет, живущий в пустыне, завидовал Осирису. Выбрав момент, Сет атаковал Осириса и умертвил брата, а тело разделил на 14 кусков и разбросал по миру. Вскоре части Осириса были найдены Исидой, собраны вместе и в подземном царстве собраны в мумию, ставшую первой в истории Египте. Бог Осирис. Исида была очень популярна в Египте за счет того, что являлась богиней плодородия и материнства. Она родила от Осириса Гора — бога, правившего последним в Египте до фараонов. Гор изображался древними художниками с головой сокола и телом человека. Он решил отомстить за отца и вызвал Сета на бой, в котором одержал над ним верх, а затем изгнал побежденного в пустыню.

У финикийцев была многолетняя литературная традиция по философии, литературе, истории, но практически все финикийские книги погибли, за исключением коротких надписей, писем и цитат в греческой и римской литературе. Имеется гипотеза, что финикийский алфавит произошёл из египетских иероглифов , который принесли с собой в Палестину Ханаан евреи после исхода из Египта около 1200 г. А не 2200 египетских иероглифов, или больше. Поэтому он и завоевал мир! Здесь Y vau передаёт звук W. Греками эта буква некоторое время использовалась в форме F дигамма. Кроме того, в своей форме Y она была добавлена в конец алфавита для передачи гласной U. Буква F у греков отпала, так как соответствующий звук W исчез как и другой огублённый согласный Q. У этрусков эта буква осталась, оглушившись - и в таком виде и качестве перешла в латинский язык. Литература о финикийском письме Отечественные и русскоязычные исследователи о письме финикийцев: Винников И. Эпитафия Ахирама Библосского в новом освещении. Георгиев В.. Происхождение алфавита. Истрин В. Зуковое письмо. БСЭ, изд. О возникновении буквенно-звукового письма. Струве В. Происхождение алфавита, Пг. Шифман И. Финикийский язык.

Символ Зевса. Кроссворд по литературе мастер и Маргарита. Кроссворд литературный город. Кроссворд по литературе черная курица. Литературный Петербург кроссворд. Мифы древней Греции аид. Аид Бог древней Греции. Аид Бог древней Греции атрибуты. Мифы древней Греции о богах аид. Зевс Бог громовержец. Боги Олимпа Зевс. Зевс древняя Греция. Мифология Греции Зевс. Кроссворд джаз. Кроссворд на тему джаз. Кроссворд на тему джаз с ответами и вопросами. Кроссворд на тему джаз с вопросами. Кроссворд культура древней Греции. Кроссворд на тему древняя Греция с ответами и вопросами. Легенды и мифы древней Греции. Мифы древней Греции литературное чтение. Миф Легенда Сказание древней Греции. Легенда о греческом мифе 3 класс. Кроссворд 12 подвигов Геракла. Кроссворд на тему Адвги. Кроссворд 13 подвиг Геракла. Кроссворд на тему 13 подвиг Геракла. Стражи ада Данте 7 круг. Стражи 9 кругов ада. Хранители кругов ада. Страж девятого круга ада. Торвальдсен Ясон. Бертель Торвальдсен Ясон. Ясон с золотым руном Торвальдсен. Статуя Ясона Торвальдсен. Василиск Славянская мифология. Славянская мифология существа Василиск. Василиск мифология древней Греции. Василиск мифология змея. Геракл герой древней Греции. Древнегреческие мифы короткие. Древние мифы Греции. Мифы древней Греции короткие. Кроссворд по истории древняя Греция. Кроссворд по теме древняя Греция 5 класс. Кроссворд боги древней Греции 5 класс. Кроссворд по истории 5 класс на тему древняя Греция. Боги Олимпа Зевс и гера. Боги древней Греции Зевс и гера. Царь афамант. Мифология Зевс и гера. Леший Славянская мифология Бог. Славянские мифы Леший. Миф про лешего. Рассказ про лешего. Зевс бык древнегреческая мифология. Бык в древней Греции Греции. Рисунок на тему греческие мифы. Древнегреческие изображения быка. Кроссворды с ответами. Кроссворд с вопросами. Вопросы по кроссворду.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий