Радиатор охлаждения двигателя Газель Бизнес с двигателем Каменс (в сборе с интеркулером) ОЕМ-TRM-07300010. Причина в пробитой прокладке ГБЦ все давление целиндров пошло в систему охлаждения вот и не выдержал радиатор!
Радиатор охлаждения двигателя- выбор, варианты, итоги.
ГАЗЕЛЬ NEXT радиатор охлаждения. 5400,00 RUB. Онлайн каталог с фото деталей, актуальными ценами и наличием в Интернет-магазине Радиатор охлаждения для а/м Газель 3302 2-х рядный старого образца медный. У нас вы можете купить Радиатор медный 3-х рядный газель оренбург для двигателя ЗМЗ 405, 406, 409 Доставка по России. Радиатор охлаждения двигателя ГАЗель Next (HOSR047) в любой уголок России и странам бывшего СНГ без предоплаты. Радиатор охлаждения 2-х рядный медный ГАЗель 3302,2705 с 01.01.99 старый образец.
Радиатор охлаждения Газель, Соболь (алюм) 3-х рядный нов. образца
Сфоткал ему свой, стоящий с завода, у нас подобный нашёлся только в одном месте, и цена соответственно в 2 раза больше предыдущего. Это фирма Лузар, цена 11500, трубки расположенны в 7 мм друг от друга, а не в 2 см как на всех остальных, вес в 2 раза больше. Завод Сегодня он приехал с рейса, радостный, за долгое время первый раз машина стабильно держала температуру ОЖ, чуть больше 70 градусов, постоянно и чуть выше 80 без принудиловки в городе и на подъёмах.
Можно предположить, что надежность 3х рядных радиаторов будет не много выше, но это не точно. Если не так важно трёх или двух рядный радиатор, может принципиально медный или алюминиевый? У алюминия есть другое преимущество: он жестче меди и позволяет делать сердцевину с принципиально превосходящими конструкторскими решениями. Трубки большим диаметром меньше засоряются, снижается аэродинамическое сопротивление. Медь имеет меньшие сопротивление кручению и внутреннему давлению.
Затем следует дать мотору остыть, чтобы еще раз проверить уровень жидкости. Состав системы охлаждения Газели Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики. Радиатор Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки. Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь. Электровентилятор На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается. Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора. Термостат Термостат — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора. Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается при 65-70 градусах , то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.
Радиатор охлаждения мед. Уже и не помню, в каком году началось наше сотрудничество. За все время не было ни одного прокола. Ассортимент, количество, доставка- все на достойном уровне. Вежливые менеджеры, просто приятно работать. Большое спасибо водителям компании: Акулиничеву Александру и Танкову Максиму.
Радиаторы системы охлаждения
Резьба под датчики аккуратная. Подключаться к штатному реле нельзя, так как ЭБУ определит срабатывание нашего датчика как "замыкание в цепи управления вентилятором" и перестанет им управлять до скидывания клеммы с аккумулятора - "гениальное решение", особенно с учетом отсутствия в принципе сигнализатора "чек енджин"... Далее, пока схватывается герметик на датчиках, приглядимся поподробнее: Вот и начинаются разочарования: 1 пароотводящий патрубок не имеет укрепляющих косынок в основании - с учетом его расположения в стиле "сломай меня скорее" - это "минус"; 2 кронштейны крепления вентилятора неприятно хлипкие на ощупь, как долго продержатся - увидим услышим? Старый радиатор кто-то уплонил поролоном. У меня завалялась вот такая штука: как оказалось, очень хорошо подошла в качестве уплотнителя: Режем вдоль пополам: вставляем по бокам радиатора, излишки по высоте отрезаем и кладем сверху радиатора: Эксплуатация.
Откуда подойти к проблеме Начинать следует с установления сроков по замене охлаждающей жидкости, они, как правило, устанавливаются заводом производителем автомобиля.
В данном случае рекомендуется совершать замену тосола антифриза через 60 тыс. Дополнительной причиной, которая служит сигналом для замены жидкости, является изменение ее заводского цвета на рыжеватый. Подобные изменения указывают на выработку ингибирующих присадок, что чревато для системы охлаждения. Желательно придерживаться рекомендаций производителя при выборе охлаждающей жидкости. Замену тосола антифриза следует производить исключительно на охлажденном моторе.
Во время выполнения работ по замене тосола антифриза необходимо быть предельно осторожным. Освобождаем систему охлаждения Газели Автолюбителям желающим производить замену охлаждающей жидкости самостоятельно, необходимо иметь под рукой накидной ключ, лоток, тосол антифриз. Порядок слива жидкости следующий: Производится установка автомобиля на ровной поверхности; Снимается крышка расширительного бачка; Открывается кран отопителя, путем поворота его до упора вправо; На патрубок сливного радиаторного отверстия надевается шланг соответственного диаметра; Устанавливается лоток для слива отработанной жидкости; Опускается сливной шланг в лоток и открывается кран радиатора; Сливается отработанная жидкость. После слива отработанной жидкости из радиатора, по той же самой схеме, перекидывается сливной шланг на кран, что расположен на левой стороне двигателя, и сливаются остатки тосола антифриза из каналов блока цилиндров. После чего, закрываются оба сливные крана.
Заполнение системы антифризом Для начала желательно промыть систему охлаждения от остатков старой жидкости. Для этого через расширительный бачок заливается нужное количество водопроводной воды. После чего запускается двигатель автомобиля на 5 минут и потом глушится. Слив воды производится так же, как сливалась до этого жидкость, после чего система готова к заполнению свежим тосолом антифризом. Так как охлаждающая жидкость токсична для окружающей среды, то чтобы ее не проливать на землю, лучше пользоваться лейкой воронкой , с широкой горловиной.
Итак, вставив воронку в горловину расширительного бачка можно медленно заливать в него тосол антифриз. На тот случай, если заливаемая жидкость медленно проходит по системе, нужно продавить рукой шланг радиатора.
Трансмиссия, включая коробки передач и дифференциалы. Системы выхлопа, включая глушители, катализаторы и трубы. Рулевое управление, включая рулевые рейки и насосы гидроусилителя руля. Подвеска, включая амортизаторы, пружины, рычаги и шаровые опоры.
Тормозные системы, включая тормозные колодки, диски и суппорты. Электроника, включая стартеры, генераторы, аккумуляторы и свечи зажигания.
GO Доставка по тарифам Яндекс. Оформляете заказ на сайте.
Звоните в магазин и просите подготовить к доставке!. Оплачиваете на сайте, или на карту. Доставка до подъезда или ворот территории дома. До квартиры только инвалидам!
Слишком удаленные доставки можно обсудить и согласовать с курьером! Лучший способ доставки!! Можете завести свой личный кабинет и скачать приложение Почта россии! Стоимость доставки рассчитает менеджер и уведомит по телефону либо пришлем в на E-mail.
СДЭК - бережная и быстрая доставка Рекомендуем для посылок до 10кг.
Обзор Радиатор охлаждения Газель змз 405-406 алюминий технология ноколок
Запчасти на Газель» Охлаждение и отопление» Радиаторы охлаждения и рамки. Радиаторы охлаждения. Вентилятор охлаждения для а/м ГАЗ A21R23 h 2.7. Радиатор охлаждения ГАЗель Бизнес, 33025, 2752, 3221 (Chrysler) (2-Хрядный, алюминий паян.). Медно-латунный 2-х рядный радиатор охлаждения двигателя 1405.1301010 торговой марки "Композит Групп" серийно устанавливается на автомобили ГАЗ-3302 Газель выпуска до 1999г. с двигателем ЗМЗ.
Радиатор охлаждения ГАЗель Бизнес ДВ-4216 ЕВРО-3 (ТРМ)
Радиатор охлаждения А073.02.000-21 Применяемость: ГАЗель,ГАЗель Бизнес • Двигатель: Cummins ISF 2,8 Техническая характеристика: Исполнение: Алюминиевый, Технология: NOKOLOK Габаритные размеры,мм: длинна-607,ширина-37,высота-528 Размеры сердцевины. Продаю радиатор охлаждения жидкости и наддува воздуха ГАЗель Бизнес дв. Обеспечивается циркуляция жидкости через патрубок радиатора на ГАЗель из теплообменника в двигатель, который зафиксирован хомутами. Радиатор охлаждения ГАЗель бизнес дв.4216 (паяный) алюм. Главная»Интернет-магазин»Запчасти и аксессуары для а/м Газель, Газель Бизнес, Соболь, Баргузин, Валдай»Радиаторы»Радиаторы охлаждения»Радиатор для а/м Газель 3302 алюминиевый 2х-ряд. (до 1999 г.в., с ухом).
нет в наличии
- Выбор радиатора на газель в период диких цен - YouTube
- Масляный радиатор "Газель" — описание, устройство, схема и отзывы
- Радиатор, патрубки
- Радиатор охлаждения EvoTech Газель Газель Next Бортовая
- Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст
Радиатор на газель в России
Онлайн каталог с фото деталей, актуальными ценами и наличием в Интернет-магазине Радиаторы охлаждения и печки Газель NEXT ЦМ Cummins 2.8. Вывод медный радиатор для ГАЗели то что нужно а алюминий не подходит! Медно-латунный 2-х рядный радиатор охлаждения двигателя 1405.1301010 торговой марки "Композит Групп" серийно устанавливается на автомобили ГАЗ-3302 Газель выпуска до 1999г. с двигателем ЗМЗ.
Радиатор охлаждения Газель 3-х рядный под рамку (медный) 3302.1301.010-33
Продаю радиатор охлаждения жидкости и наддува воздуха ГАЗель Бизнес дв. Автозапчасти ГАЗель, Соболь. Радиатор охлаждения ГАЗель алюм. Радиатор охлаждения для а/м Газель 3302 2-х рядный старого образца медный.
Масляный радиатор "Газель" — описание, устройство, схема и отзывы
На тот случай, если заливаемая жидкость медленно проходит по системе, нужно продавить рукой шланг радиатора. После заполнения системы до нужного уровня, необходимо снова запустить мотор и прогреть его до рабочей температуры. Если при работающем моторе не происходит включение вентилятора, и с отопителя подается холодный воздух, значит, образовалась воздушная пробка. В таком случае нужно заглушить мотор и дать ему остыть, затем открыть крышку расширительного бачка и снова запустить мотор на 5 минут. После чего закрутить плотно крышку бачка. Если автомобиль оснащен дополнительным отопителем, следует включить электронасос. После чего доливается жидкость и закрывается пробка бачка.
Затем следует дать мотору остыть, чтобы еще раз проверить уровень жидкости. Состав системы охлаждения Газели Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики. Радиатор Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе.
На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки. Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь. Электровентилятор На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.
Что к ним относится? Это может быть охлаждение трансмиссионной жидкости в случае, если автомобиль укомплектован АКПП , либо масла двигателя. О последней системе мы сегодня и поговорим, на примере коммерческого авто «Газель». Назначение и расположение Итак, для чего нужен данный элемент? Из названия понятно, что этот радиатор служит для снижения температуры масла в системе двигателя. Так как для охлаждения ему нужен контакт с воздухом, располагается он перед основным радиатором СОД. Находится он в верхней части. Где применяется? Использование данного элемента актуально на высоконагруженных и форсированных двигателях. К таковым относят моторы ЗМЗ-406 и его инжекторные модификации 405. Также встречается масляный радиатор на «Газели» с 4216-м двигателем. Специалисты говорят, что применение данного элемента особенно актуально в жарком климате, а также при эксплуатации автомобиля на высоких скоростях. Устройство Как устроен данный элемент? Масляный радиатор «Газели Бизнес» являет собой змеевик из алюминиевой трубки. Крепится на специальных кронштейнах к панели облицовки основного радиатора. Также соединен с масляной магистралью двигателя. Для этого в конструкции предусмотрены шланги масляного радиатора. Кроме того, на фильтре есть специальная приставка с еще одним отверстием. В оба входят шланги. Они выполнены из прочной резины с тряпичной оплеткой. Кстати, тот шланг, который идет на поддон двигателя, имеет дополнительную защиту в виде металлических витков. Это нужно для того, чтобы шланг не перетерся с подрамником. Также в системе используется запорный и предохранительный клапан. Принцип работы Как работает масляный радиатор «Газели»? Принцип действия его довольно простой. После запуска двигателя циркуляция масла сразу по нему не производится. Как только давление достигает 80 кПа Цельсия, срабатывает предохранительный клапан в нем установлены специальные пружины. Он открывает ход масла к радиатору. Оно начинает циркулировать из блока цилиндров под давлением. Далее смазочная жидкость проходит через все трубки змеевика, попутно охлаждаясь под потоком воздуха. Далее жидкость стекает вниз, в картер двигателя. Этот процесс является циклическим. Масло постоянно циркулирует по закрытой магистрали, при этом охлаждаясь и стекая в поддон. Затем насос забирает уже менее нагретое масло.
Термостат установлен в корпусе, закрепленном на блоке цилиндров. Так, при низкой температуре частота вращения вентилятора минимальна, по мере повышения температуры его частота повышается. Ротор муфты не связан жестко с корпусом, на котором установлен вентилятор, а момент передается за счет внутреннего трения рабочей жидкости. Частота вращения вентилятора изменяется за счет перетекания объемов жидкости по внутренним полостям муфты. Перетекание жидкости происходит в зависимости от открытия или закрытия внутренних каналов муфты и регулируется перемещением пластинчатого клапана. В зависимости от температуры под воздействием биметаллической пружины положение клапана изменяется. Биметаллическая пружина установлена снаружи муфты в ее передней части. Частота вращения вентилятора, установленного на корпусе вискомуфты, растет по мере повышения температуры воздуха и становится равной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Причиной перегрева двигателя, особенно при движении в тяжелых дорожных условиях или пробке, может быть выход из строя жидкостно-фрикционной муфты вентилятора радиатора. Для проверки муфты при неработающем двигателе проверьте легкость хода вентилятора.
Оплата Онлайн оплата в интернет магазине. После добавления товара в корзину, нажмите «Оформить заказ». Выбираете способ оплаты: «Банковские карты». Далее нажмите «Оформить заказ».
Радиатор охлаждения EvoTech Газель Газель Next Бортовая
Внешний вид коробки и голого радиатора соответствуют фото на этом сайте. В коробке радиатор был обернут пупырчаткой и обложен брусочками пенопласта. Патрубки заглушены пластиковыми пробочками. Радиатор чистый снаружи и внутри. Облоя на патрубках почти незаметно, зачищать ничего не пришлось.
Возврат товара, приобретенного в internet-магазине Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Заявления на возврат для физ. Срок рассмотрения заявки на возврат составляет 3 рабочих дня, решение высылается на Ваш электронный адрес. При положительном рассмотрении заявки о возврате необходимо: заполнить и распечатать форму заявления сдать заявление вместе с деталью в розничный магазин БАЛТКАМ в котором был приобретен товар или, в случае удаленной доставки, отправить транспортной компанией.
Возврат денежных средств осуществляется в течение 10 дней со дня предъявления Заявления о возврате товара, а также документов, подтверждающих факт и условия покупки указанного товара.
Радиатор Газель медный трёхрядный Во избежание загрязнения внутренней полости, отверстия патрубков, горловины и резьбовых отверстий должны быть закрыты в свою очередь специальными пластмассовыми заглушками. Допускаются к тому же другие способы защиты на усмотрение производителя. ХРАНЕНИЕ Радиатор охлаждения двигателя должен храниться только в сухом закрытом помещении в условиях, исключающих механическое повреждение и коррозию входящих в его сборку деталей. Для работы медно-паяных радиаторов в системах охлаждения жидкости двигателей Газели следует использовать рабочие незамерзающие жидкости, которые в свою очередь предусмотрены инструкциями по эксплуатации автомобилей. Допускается кроме того в летний период в качестве охлаждающей жидкости использовать воду по ГОСТ 6709. При заправке и дозаправке радиатора Газели следует предохранять антифриз от попадания нефтепродуктов, так как это может вызвать вспенивание и, как следствие, потерю антифриза при работе двигателя. При замене антифриза или воды в системе охлаждения двигателя обязательно следует во всяком случае проводить промывку радиатора системы охлаждения.
Защита радиатора системы охлаждения. Теги защитная сетка радиатора газель некст , решетка радиатора газель бизнес тюнинг , радиатор системы охлаждения газель бизнес камминз , система охлаждения и отопления газель бизнес , радиатор газель бизнес основной На газели бизнес, с приходом лета, стала повышаться температура в системе охлаждения.
Причиной стал забитый грязью, пылью и насекомыми радиатор системы охлаждения. Промыв от грязи радиатор, решили модифицировать в очередной раз систему охлаждения.
Для автомобилей Горьковского автозавода
Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки. Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь. Электровентилятор На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается. Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора. Термостат Термостат — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его.
Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора. Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается при 65-70 градусах , то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться. Датчик температуры Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет. Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем. Расширительный бачок Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе.
Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.
Резьба под датчики аккуратная. Подключаться к штатному реле нельзя, так как ЭБУ определит срабатывание нашего датчика как "замыкание в цепи управления вентилятором" и перестанет им управлять до скидывания клеммы с аккумулятора - "гениальное решение", особенно с учетом отсутствия в принципе сигнализатора "чек енджин"... Далее, пока схватывается герметик на датчиках, приглядимся поподробнее: Вот и начинаются разочарования: 1 пароотводящий патрубок не имеет укрепляющих косынок в основании - с учетом его расположения в стиле "сломай меня скорее" - это "минус"; 2 кронштейны крепления вентилятора неприятно хлипкие на ощупь, как долго продержатся - увидим услышим?
Старый радиатор кто-то уплонил поролоном. У меня завалялась вот такая штука: как оказалось, очень хорошо подошла в качестве уплотнителя: Режем вдоль пополам: вставляем по бокам радиатора, излишки по высоте отрезаем и кладем сверху радиатора: Эксплуатация.
Она находится в правом бачке в нижней его части. Обеспечивается циркуляция жидкости через патрубок радиатора на ГАЗель из теплообменника в двигатель, который зафиксирован хомутами.
Расширительный бачок В системе охлаждение имеется расширительный бачок. Он изготовлен из упругого пластика и обеспечивает температурное расширение среды при ее нагреве, что является обязательным термофизическим процессом. Так как в процессе работы жидкость нагревается и внутри могут скапливаться газы, в крышке расширительного бачка установлен автоматический выпускной клапан. Он сам откроется и спустит часть давления.
Он сработает только в тот момент, когда система закипит и нагреется до 120 градусов. Термостат В устройстве системы охлаждения используется механический термостат с биметаллической пружиной. При нагреве она сжимается и автоматически открывает тарельчатый клапан, пропуская через себя горячую жидкость. По мере ее остывания пружина сжимается и понемногу закрывается, тем самым, независимо регулируя ее поток в системе через радиатор.
Клапан закрыт до температуры 82 градуса, открыт — 95 градусов.
При заправке и дозаправке радиатора следует предохранять антифриз от попадания нефтепродуктов, так как это может вызвать вспенивание и, как следствие, потерю антифриза при работе двигателя. При замене антифриза или воды в системе охлаждения двигателя обязательно следует во всяком случае проводить промывку радиатора системы охлаждения. Промывку следует проводить многократно вплоть до исчезновения мутности в итоге в применяемой для промывки воде. Читайте также: Характеристика, проблемы и особенности двигателей Опель Астра объемом 1. По первому жидкость циркулирует до того момента, как мотор прогреется. Как только температура достигнет заданной отметки обычно 70-80 градусов , тосол движется по большому кругу. Для чего нужен термостат? Именно он управляет регулировкой и подает жидкость по определенному контуру в зависимости от ее температуры. Что касается неисправностей термостата на 402-м моторе, зачастую случается клин элемента в закрытом виде.
Ввиду этого мотор начинает перегреваться, поскольку жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя основной радиатор. Давайте попробуем разобраться, что это такое и зачем нам нужны эти радиаторы. Устройство и принцип действия радиатора охлаждения двигателя Существует два вида охлаждения двигателя внутреннего сгорания: воздушное и водяное жидкостное охлаждение. Воздушное охлаждение используется только на маломощных двигателях и обладает множеством недостатков. Такое охлаждение используется на некоторых мотоциклах и мопедах. Наибольшую популярность за счёт своей эффективности получила водяная жидкостная система охлаждения двигателя, которой оснащен каждый современный автомобиль. Основной частью системы охлаждения двигателя является радиатор охлаждения. Радиатор охлаждения предназначен для поддержания рабочей температуры двигателя, которая находиться в пределах от 85 до 100 градусов в зависимости от типа двигателя , и предотвращения его перегрева. При превышении рабочей температуры двигателя наступает перегрев, что приводит к заклиниванию двигателя и, как следствие, к его капитальному ремонту. Принцип действия системы охлаждения заключается в следующем.
При помощи жидкостного насоса охлаждающая жидкость циркулирует по кругу и омывает горячие стенки цилиндров и головки блока, тем самым отводит тепло от нагревшихся деталей двигателя. Затем горячая жидкость поступает в радиатор охлаждения и отдает тепло в окружающую среду.