Новости греко католическая церковь

Как официально подтвердили в СУ СКР по Омской области, подозреваемый в двух преступлениях священнослужитель — адепт греко-католической, или униатской церкви. Офіційний канал головних новин Української Греко-Католицької Церкви. Глава Украинской греко-католической церкви поддержал объединительный собор 10.12.2018 17:51.

Украинские униаты станут проблемой для Польши

Омский областной суд рассмотрит исковое заявление регионального управления Минюста России о ликвидации местной религиозной организации "Греко-католический приход Покрова Пресвятой Богородицы Католической церкви", представитель которой обвиняется по. Новости, УГКЦ, греко-католики, Католическая церковь, униаты, Ватикан, дипломатия, Русский мир, русская традиция, русская культура, Православие, христианство, Религия, Русофобия, УПЦ. Большинство католиков – католики латинского обряда. Белорусская греко-католическая церковь, восточно-католическая церковь в полном общении со Святым Престолом, возникла из Брест-Литовской унии в 1596 году. Читайте последние новости дня по теме Греко-католическая церковь: Великий пост 2021 начался у греко-католиков, 17 февраля – Пепельная среда, Христианский мир отмечает Вход Господень в Иерусалим.

ТАСС: ПЦУ и Украинская греко-католическая церковь готовят совместную реформу церковного календаря

ТАСС: ПЦУ и Украинская греко-католическая церковь готовят совместную реформу церковного календаря — Греко-католическая церковь — это тоже часть католической церкви.
Fakt: польские греко-католики поменяли даты праздников, чтобы "быть подальше от России" Римо-Католической Церкви и подчиняется папе римскому) в России.
Украинские униаты станут проблемой для Польши / ИА REX И сегодня своими политизированными заявлениями греко—католическое руководство снова пытается вбить клин между православными и католиками», — говорится в заявлении Отдела внешних церковных связей.
Маленький мостик между Западом и Востоком Украинская греко-католическая церковь потребовала «вернуть» ей Почаевскую лавру. Председатель Тернопольского областного Совета и монахи-василиане обсудили планы на «возвращение» Почаевской лавры в лоно Украинской греко-католической церкви.

«Унии практиковались в истории практически всех церквей»

Кроме того, правительство назначало денежные субсидии из специально учрежденного 1782 фонда беднейшим священникам и высшему духовенству. Было урегулировано право патроната, в смысле ограничения зависимости духовенства от помещиков 1784. Более всего позаботилось правительство о поднятии образования в среде греко-католического духовенства. Прежде доступ в это сословие был очень легкий, даже для людей едва грамотных. В 1774 Мария Терезия учредила при церкви св.

Варвары в Вене т. Этот «Барбареум», как обыкновенно называли семинарию, имел во все время своего существования большое значение для униатской церкви в Австро-Венгрии. Почти все наиболее замечательные представители тамошнего украинского духовенства были воспитанниками этого заведения. Они вынесли отсюда не только знания, но и дух реформы, которым был одушевлен имп.

Иосиф II. В 1784 при Львовском университете была учреждена такая же генеральная семинария для греко-католиков из Галиции и Венгрии и вместе с тем были закрыты прежние епископские семинарии во Львове и Перемышле. И здесь преподавание шло в духе реформ Иосифа II, и языком преподавания был главным образом украинский. Эта семинария просуществовала до закрытия Львовского университета в 1806.

В 1817 ее восстановили, но только для галичан. Австрийское правительство выступило и в роли судьи между белым и черным духовенством в Галиции. Еще в польские времена между ними происходила борьба из-за преобладания. Базилиане монахи ордена св.

Василия овладели управлением епархий. Львовский епископ Лев Шептицкий, с целью избавиться от их преобладания, задумал восстановить прежние «крилошанские соборы» в форме латинских капитулов. Против этого восстали не только базилиане, но и латинское духовенство. Правительство стало на сторону белого духовенства и учредило капитулы во Львове 1786 , 1813 и Перемышле 1787 , 1816.

В 1779 было дозволено выбирать в епископы священников, не бывших монахами. Дальнейшим шагом в этой противомонашеской политике было закрытие в 1783 более 40 униатских базилианских монастырей и последнего православного в Маняве; имущество их было отдано в религиозный фонд. Этим надолго было сломлено значение базилиан. Тот же реформационный дух правительства выразился в закрытии всех братств 1782 ; знаменитое львовское ставропигийское братство должно было изменить название и организацию и превратиться в общество под именем «Львовского ставропигиального института».

Все эти реформы значительно подняли материальный и духовный уровень греко-католического украинского духовенства, а назначение особого галицийского митрополита возвысило и престиж униатской церкви.

В конце подпись: "С особенным уважением — граф Андрей Шептицкий". И таких среди служителей этой церкви — большинство. Сама греко-католическая церковь находится под управлением Рима, но в украинской ее части, как всегда, есть особенности. Был епископом во время Великой Отечественной. Среди обвинений после войны — поддерживал политику немцев по оккупации советской земли. Сейчас о таких нюансах служители церкви предпочитают не вспоминать. Хотя нынешние герои от прошлых мало чем отличаются. Это, например, так называемый набор "атошника" — религиозная литература для украинских военных и нацбатов.

Кроме политических мотивов на эти перемены имела влияние и судьба униатской церкви в России. Когда в России в 1795 была уничтожена униатская митрополия, австрийское правительство восстановило прежний сан галицкого митрополита и дало его львовскому архиепископу 1808. Территория, приобретенная Австрией в 1772, имела около 2700 тыс. Национальная и религиозная обособленность большинства населения от поляков была новостью для австрийского правительства. Это обстоятельство было благоприятно для правительственной политики относительно польской шляхты. С другой стороны, австрийское правительство и независимо от этого должно было заняться церковной жизнью новых подданных.

Результатом четырехвековой религиозной, культурной и национальной борьбы русинов с поляками было то, что при переходе Галиции под власть Австрии греко-католическая церковь находилась в крайнем упадке. По всей территории были рассеяны «латинники» и разные их церковные учреждения. Униатское духовенство находилось в полном духовном, материальном и даже социальном уничижении. Это вызвало со стороны австрийского правительства ряд реформ. Оно уничтожило, прежде всего, обязанность украинского сельского духовенства наравне с крестьянами отбывать барщину 1777. Плохое материальное положение униатского клира было главным образом следствием крайней дробности приходов.

Правительство произвело т. Кроме того, правительство назначало денежные субсидии из специально учрежденного 1782 фонда беднейшим священникам и высшему духовенству. Было урегулировано право патроната, в смысле ограничения зависимости духовенства от помещиков 1784. Более всего позаботилось правительство о поднятии образования в среде греко-католического духовенства. Прежде доступ в это сословие был очень легкий, даже для людей едва грамотных. В 1774 Мария Терезия учредила при церкви св.

Варвары в Вене т. Этот «Барбареум», как обыкновенно называли семинарию, имел во все время своего существования большое значение для униатской церкви в Австро-Венгрии. Почти все наиболее замечательные представители тамошнего украинского духовенства были воспитанниками этого заведения. Они вынесли отсюда не только знания, но и дух реформы, которым был одушевлен имп. Иосиф II. В 1784 при Львовском университете была учреждена такая же генеральная семинария для греко-католиков из Галиции и Венгрии и вместе с тем были закрыты прежние епископские семинарии во Львове и Перемышле.

И здесь преподавание шло в духе реформ Иосифа II, и языком преподавания был главным образом украинский. Эта семинария просуществовала до закрытия Львовского университета в 1806.

Не исключено, что от ответа на него будет зависеть и судьба униатской церкви в России. По месту жительства и в приходе подозреваемого проведены обыски. У него нашли икону с бандеровцами, молитвенники на украинском языке и запрещенную литературу с пропагандой идей украинских националистов. Он говорит, что не знает, откуда в приходе взялась запрещенные книги, — рассказали в пресс-службе УФСБ.

По информации ФСБ, по образованию подозреваемый богослов, учился во Львове.

«Унии практиковались в истории практически всех церквей»

«По Украине есть проект перетягивания православного народа в греко-католическую унию. Однако сама Греко-Католическая Церковь настороженно относится к таким клирикам. Глава Украинской греко-католической церкви архиепископ Святослав Шевчук становится одним из переговорщиков киевского режима с Европейским союзом. Украинская греко-католическая церковь: официальный сайт. — Греко-католическая церковь — это тоже часть католической церкви.

Прямая трансляция богослужения (Украинская Греко-Католическая Церковь Покрова Пресвятой Богородицы)

В заявлении сказано, что о таком изменении просили многие верующие. Приходы, которые еще не готовы перейти на новый календарь, смогут праздновать фиксированные по времени праздники по старому стилю до сентября 2025 года.

Блаженнейший Святослав объясняет: "Соответственно к византийской традиции литургический год начинается не 1 января, а 1 сентября. Это согласно традиции первого тысячелетия, так называемого начала индикта. Это начало церковного года". Он добавил, что когда УГКЦ жила по Юлианскому календарю, то церковный год начинался 14 сентября, а по календарю, которым церковь пользуется сейчас в гражданских летоисчислениях — на две недели раньше. Поэтому начало этой новой календарной жизни планируется начать именно 1 сентября.

Мало того, в 1994 году его назначил апостольским визитатором для католиков восточного обряда в Белоруссии сам папа Иоанн Павел II в миру Кароль Юзеф Войтыла — первый понтифик-поляк. Если вспомнить, что большая часть змагаров откровенно работает на Польшу и активно восхваляет католицизм восточного обряда, то станет понятным, что продвигаемая римокатоликами и грекокатоликами белорусскость — это, по сути, польская идентичность жителей Восточных Кресов — Украины, Белоруссии и Литвы. Стараясь прикрыть польщизну, змагары поднимают на щит такого персонажа, как полоцкого униатского архиепископа Иосафата Кунцевича, 400-летие гибели которого будут отмечать 12 ноября 2023 года см.

Ватикан наступает на Юго-Восточную Украину. Правда, свядомые специально замалчивают, что менее чем через сто лет после гибели Кунцевича галицкие и белорусские униаты стали писать на латинице, похожей на польский алфавит, и говорить по-польски. Тем не менее политическая целесообразность берёт верх над историческими фактами, особенно в условиях нынешнего противостояния Запада с Россией.

Да и как змагарам не отметить годовщину гибели одного из главных радетелей за унию, если сам папа повысил статус Белорусской грекокатолической церкви! И всё же если говорить о причинах активизации белорусских грекокатоликов, то они не ограничиваются конфронтацией Запада с Россией и 400-летием гибели Кунцевича. Епископ Буткевич не просто так в поздравлении упомянул 1943 год.

Неманцевич больше всего знаменит тем, что в 1929 году вступил в орден иезуитов и стал настоятелем храма в Альбертине сейчас это Гродненская область , находившимся в составе Польши. По версии свядомых, Неманцевич был сторонником братских отношений с православными, выступавшим за национальное единство всех белорусов, вне зависимости от религиозной принадлежности, и при этом противником изоляции от других народов. Змагары ставят в заслугу ему то, что он создал белорусский журнал «Да злучэння», запрещённый польскими властями в 1939 году, и белорусскоязычные религиозные кружки для детей.

До 1939 года Неманцевич успел побывать профессором фундаментального богословия и канонического права в Папской Восточной семинарии в Дубно сейчас это Ровенская область Украины , также находившейся на территории Польши. А в 1940 году, уже после вхождения Западной Украины и Западной Белоруссии в состав Советского Союза, митрополит Андрей Шептицкий назначил Неманцевича экзархом белорусских грекокатоликов. Ставши экзархом белорусских грекокатоликов, он создал «Апостольство молитвы за Белоруссию» — когда каждый грекокатолический священник раз в месяц проводил службу с молитвой за белорусов.

После начала Великой Отечественной войны, 22 ноября 1941 года папа Пий XII утвердил его в качестве апостольского администратора. Свядомые говорят, что в первые месяцы немецкой оккупации Неманцевич посещал советских военнопленных в лагере под Слонимом, тем самым оказывая им помощь. Змагары подчёркивают, что он это делал несмотря на свирепствовавший тиф.

Кроме того, в заслугу Неманцевичу и другим иезуитам-униатам ставят помощь евреям, которых преследовали немецкие национал-социалисты. Означают ли эти факты, что у противников свядомых должны отпасть вопросы к Неманцевичу и белорусским грекокатоликам 1940-х годов? Для объективности предоставим слово современнику Неманцевича Афанасию Мартосу, свядомому церковному деятелю, позднее воссоединившемуся с Русской православной церковью за границей.

Вот что он писал в своём историческом труде о деятельности грекокатоликов до 1939 года: «С 1925 года создавались миссионерские пункты католиков восточного обряда. Для этой деятельности специально подготавливались кадры миссионеров в Восточном Институте в Люблине и в специально открытой для этой цели папской духовной семинарии в Дубне на Волыни. Учеников и студентов для этих школ вербовали из среды православных и униатов галичан, а главным образом из среды поляков-римокатоликов.

В Альбертине около Слонима был открыт монастырь и школа восточного обряда. Всё миссионерское дело вели иезуиты. Настоятелем монастыря был иезуит француз Филипп де Режис, а после его отъезда — ксёндз А.

Богослужения совершали на церковнославянском языке, проповедовали по-белорусски и по-русски. Миссионеры восточного обряда открывали и содержали детские приюты со школами, в которые набирали детей православных родителей. Такие приюты были в Альбертине, Вильно, Росах и в имении в Наваградчине.

Тем не менее шесть лет назад Святой Престол пошел навстречу католикам восточного обряда и назначил для их Церкви ординария правящего архиерея , которым стал епископ Иосиф Верт. Как отмечает эксперт Центра изучения религий РГГУ Борис Малышев, Римско-Католической Церкви невыгодно допускать существование полуавтономной церковной иерархии, которой бы обладала Греко-Католическая Церковь в случае восстановления российского экзархата. Еще несколько лет назад кардинал Вальтер Каспер, тогда председатель Папского Совета по содействию христианскому единству, сказал в интервью российской католической газете «Свет Евангелия»: «Святой Престол решительно против создания параллельных иерархических греко-католических структур в России. В России есть грекокатолики, и они, разумеется, имеют право на пастырское окормление, но руководить ими должны епископы латинского обряда».

Тогда же он отметил, что местные епископы должны заботиться о грекокатоликах, но не предоставлять их самим себе. Прохладное отношение к грекокатоликам в России сохраняет и Русская Православная Церковь. В первую очередь это связано с обращением православных священнослужителей и мирян к унии. Однако сама Греко-Католическая Церковь настороженно относится к таким клирикам.

Это тяжелая задача. К счастью, эта ответственность лежит на епископе», — говорит священник Сергей Николенко. Тем не менее Греко-Католическая Церковь осуществляет подготовку собственных священнослужителей.

Как живет омская церковь, священника которой обвиняют в реабилитации нацизма: репортаж

Папа Римский сделал шаг к возрождению Греко-католической Церкви в Беларуси Согласно информации ведомства, храм относится к Украинской грекокатолической (униатской) церкви.
Греко-Католическая (униатская) Церковь на Украине — Греко-католическая церковь — это тоже часть католической церкви.
ТАСС: ПЦУ и Украинская греко-католическая церковь готовят совместную реформу церковного календаря Депутат Рады Княжицкий рассказал о планах объединить ПЦУ и греко-католиков.
Папа Римский сделал шаг к возрождению Греко-католической Церкви в Беларуси униаты, подчеркнул сегодня в своем докладе на Архиерейском совещании патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Чувашская Митрополия и Чебоксарская епархия В поле зрения силовиков настоятель греко-католического прихода Игорь Максимов попал после того, как на него пожаловались в полицию посетители.

На Украине вручили повестку священнику греко-католической церкви

«Ложь во спасение»: почему греко-католики не признаются, что они не православные / Новости, УГКЦ, греко-католики, Католическая церковь, униаты, Ватикан, дипломатия, Русский мир, русская традиция, русская культура, Православие, христианство, Религия, Русофобия, УПЦ.
«Священник РПЦ — безгласный раб»: рассказ православного диакона, ставшего католиком В Омске в отношении католического священника возбудили уголовное дело о реабилитации нацизма. Об этом во вторник, 23 апреля, сообщил «РИА Новости» источник в силовых дник поделился, что священник, который служит в Греко-католическом.
Киев хочет объединить ПЦУ и Греко-католическую церковь Греко-Католическая (униатская) Церковь, которую сами униаты называют «католической церковью восточного обряда», возникла как совместный политико-идеологический проект Ватикана и королевской власти Речи Посполитой.
Украинская греко-католическая церковь переходит на григорианский календарь «Мы выражаем глубочайшее возмущение, недовольство и осуждение в отношении киевского режима, на протяжении многих лет беспощадно преследующего Украинскую Православную Церковь, у которой была отнята одна из величайших святынь Святой Руси – Киево-Печерская.
УНИАТЫ - «СВЯТЫЕ ОТЦЫ» – ЛЮДОЕДЫ.: pravdoiskatel77 — LiveJournal Омский областной суд рассмотрит исковое заявление регионального управления Минюста России о ликвидации местной религиозной организации "Греко-католический приход Покрова Пресвятой Богородицы Католической церкви", представитель которой обвиняется по.

Евросоюз на Украине к политической русофобии решил подмешать религиозную

Что касается Украины, то Русская православная церковь в отношении греко-католиков настроена непримиримо. В этом контексте «запирание» Украинской греко-католической церкви в пределах трех областей Западной Украины может оказаться приемлемым для Московского патриархата. Тем более что в таком случае украинские униаты станут сложным вопросом для Католической церкви в Польше и польского правительства. Начиная с 2014 года, когда в Польшу стали прибывать украинские гастарбайтеры, часть из которых начала обустраиваться на постоянное место жительство, возникла проблема их ассимиляции.

Главным фактором, препятствующим этому, были и есть здешние приходы УГКЦ, священники которых открыто говорят, что только благодаря им «польские украинцы» могут сохранить свою идентичность. А она, конечно, хоть и антироссийская, но не в меньшей степени и антипольская. Впрочем, тут уже Варшава пусть сама с этим разбирается.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен. Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Мы хотим достичь этого в симфонии с братьями латинской традиции и в синергии с христианами других конфессий». Как мы видим, даже пастырское слово указывает на то, что, подобно своим украинским братьям, белорусские грекокатолики являются сплошь свядомыми и сторонниками евроатлантизма. Мало того, в обращении Гаека заметно и откровенное присваивание чужого культурного наследия. Если взглянуть даже на современность, то можно увидеть, что славянские народы, исповедующие православие, используют кириллицу русские, сербы, болгары, македонцы. А вот поляки, чехи, словаки, хорваты и словенцы, исповедующие католицизм, используют латиницу.

То же самое можно сказать и в случае с Белоруссией. В Ватикане честно говорят, что на Украине и в Белоруссии католицизм восточного обряда появился благодаря Брестской унии 1596 года, в ходе которой коррумпированные и нечистоплотные западнорусские епископы ради получения более высокого социального статуса пошли на единение с Римско-католической церковью. Надо отметить, что уния произошла вопреки позиции большей части православных, а само «объединение» церквей происходило под давлением короля Речи Посполитой Сигизмунда III Вазы. Змагары обычно нахваливают унию, считая её некоей «национальной религией белорусов». Между тем если анализировать события, то мы видим прямую связь униатства в Великом княжестве Литовском с ухудшением положения крестьянства и культурной полонизацией.

Судите сами: В 1588 году в Третьем статуте Великого княжества Литовского закрепляют крепостное право, при котором шляхтич может убивать собственных крестьян наказывали шляхтичей лишь за убийство чужих крепостных, считавшихся чужой собственностью. В 1596 году происходит церковная уния. В 1696 году западнорусский литературный язык в Великом княжестве Литовском окончательно лишают официального статуса и заменяют на польский. В 1720 году в Замостье происходит церковный собор, на котором принято решение о дальнейшей латинизации и полонизации грекокатоликов Речи Посполитой. Конец XVIII века перед разделами Речи Посполитой — большая часть населения Великого княжества Литовского исповедует католицизм латинского прежде всего высшие сословия и греческого особенно крепостные крестьяне обрядов, все образованные люди пишут и говорят по-польски, используя латиницу.

Поэтому уния, связанная с социальным, национальным и религиозным гнётом, была безболезненно ликвидирована в Белоруссии на Полоцком соборе в 1839 году. Позднее, во время революционного лихолетья, в 1918 году, один из деятелей Белорусской Народной Республики Иван Луцкевич вёл переговоры с галицким митрополитом и украинским националистом Андреем Шептицким о возрождении униатства в Белоруссии. Намного позже, в 1939 году, Шептицкий всё же сумел создать экзархат в Белоруссии. Когда в 1946 году на ненавистном для свидомых и змагаров Львовском соборе произошло воссоединение большей части галицких униатов с Русской православной церковью, то и маргинальные белорусские грекокатолики тоже были загнаны в подполье. Официально униатство сохранилось лишь в свядомой эмиграции, однако белорусские грекокатолики по мощи были несопоставимы с многочисленными украинскими униатами, осевшими на Западе.

Только в годы перестройки униаты начали поднимать голову на Украине и в Белоруссии. Тогда власти Советского Союза дали добро на возрождение униатства, что сопровождалось развитием антирусских движений. Однако, в отличие от Украины, в Белоруссии униатство не стало массовым явлением, несмотря на переход в униатство представителей советской интеллигенции. По данным Украинской грекокатолической церкви, озвученным 30 марта, у Белорусской грекокатолической церкви имеется 16 приходов в Барановичах, Бресте, Витебске, Гомеле, Гродно, Ивацевичах, Лиде, Могилеве, Молодечно, Минске и Полоцке , 5 000 верующих, 16 священников, 3 диакона и 4 семинариста. И хотя в Белоруссии грекокатолики уступают многочисленным римокатоликам, всё равно униатство всячески пропагандируется змагарами.

Что важно отметить, так это благожелательность католиков западного обряда к униатам. В тот же день, 30 марта, римско-католический епископ Витебский и председатель Конференции католических епископов Белоруссии Олег Буткевич поздравил главу униатов с повышением статуса: «С большой радостью мы получили известие об основании Святейшим отцом Франциском апостольской администратуры для верующих византийского обряда в Белоруссии и назначении Вашего Высокопреосвященства апостольским администратором упомянутой церковной структуры. От имени белорусского католического епископата, а также от имени всех верующих латинского обряда позвольте поздравить вас и всех верующих византийского обряда с этим историческим событием. С 1943 года, после 80-летнего перерыва, католики восточного обряда имеют собственную структуру и собственного пастыря. Разрешите пожелать Вам необходимых даров Святого Духа и покровительства Божией Матери в Вашем пастырском служении в качестве апостольского администратора.

По средам и пятницам в течение всего Великого Поста служат Литургию Преждеосвященных Даров без Таинства Пресуществления, но с возможностью причаститься Святыми Дарами, оставшимися с воскресной Литургии. В прочие дни Великого Поста Божественная Литургия не совершается. В первое воскресенье Великого Поста, в неделю Торжества Православия 8 марта в 2020 году , в храмах по окончании Божественной Литургии совершается чин Торжества Православия. Во 2, 3, 4 субботы Великого Поста имеет место поминовение усопших. Третье воскресенье Великого Поста 22 марта в 2020 году — Неделя Крестопоклонная, на Всенощном бдении совершается чин поклонения Кресту. Начинаемая этим воскресеньем неделя считается временем особо строгого пощения.

Митрополиту Михаилу Левицкому был дан титул кардинала 1856 ; подтверждено было запрещение перехода униатов в латинский обряд 1863. Эта зашита греко-католического обряда не давала ему, однако, равноправия с латинским; латинское духовенство не переставало смотреть на русинов как на полуневерных схизматиков и продолжало свою пропаганду между ними в пользу латинства. Все это обостряло вероисповедный антагонизм.

При всем том вследствие недостатка между русинами первой половины XIX в. В 1772 бедное и невежественное белое духовенство имело еще национальный украинский характер, но высшее образованное духовенство из базилиан было почти целиком денационализировано. Позже та же участь постигла почти все духовенство. Реакция против такой аномалии началась среди духовенства перемышльской епархии, находившейся под управлением епископа Ивана Снигурского 1818 - 1847 , самого знаменитого деятеля в среде греко-католического духовенства за все австрийское время. Его деятельность не ограничилась одним развитием национального самосознания среда духовенства, но распространилась на все сельское население. Литературное возрождение русинов имело первых своих представителей только в среде духовенства М. Шапшевич, Я. Головацкий, И. Вагилевич, М.

Устянович и др. В 1848 русины в первый раз ясно заявили свои национально-политические требования Гр. Яхимович, Мих. Куземский и др. С подавлением революции началась в Австрии политическая и религиозная реакция. Благодаря конкордату австрийского правительства с Римом католическое духовенство приобрело небывалые со времен Иосифа II привилегии в областях политики и народного образования 1855 - 1867. И униатское духовенство приобрело тогда право надзора над народными и средними школами; но оно не особенно ревностно пользовалось своими полномочиями, между тем как латинское духовенство кроме религиозной пропаганды занялось распространением полонизации в Галиции и Буковине. В национально-политическом отношении униатское духовенство отличалось тогда узостью взглядов, заскорузлостью и застоем, что стало обозначаться словом «рутенство». И в обрядовом отношении униаты стали мало-помалу приближаться к латинству введение праздника Тела Христова в 1854.

Стремление римской курии обратить в унию православный Восток заставило, наконец, украинское духовенство в Галиции приняться за очищение восточного обряда от латинских примесей. Возникла горячая борьба, которая в течение двух десятилетий наполняла всю духовную жизнь галицких русинов. Часть духовенства стала даже прямо заявлять о своей симпатии к православию. Наделавшее в этом смысле много шуму дело Ольги Грабар 1882 побудило римскую курию и австрийское правительство приняться за реформы с целью приближения униатского духовенства и обряда к католицизму. Реформа базилианских монастырей была передана в руки иезуитов 1882.

На Украине вручили повестку священнику греко-католической церкви

Омского священника Украинской греко-католической церкви, обвиняемого в реабилитации нацизма, сегодня отправили под домашний арест. Следствие уверено, что мужчина имел злой умысел, вывешивая нацистов в храме, одобряя совершенные ими преступления. «По Украине есть проект перетягивания православного народа в греко-католическую унию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий