Группа компаний «Дело» — крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов. Группа компаний "Дело" в 2023 году распространяет действие своей корпоративной программы по повышению рождаемости, поддержке материнства и детства на все активы.
Журнал про дело
В июле 2017 года назначена на должность директора по экономике и инвестициям Госкорпорации «Росатом». Михаил Концерев окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов по специальности «управление материальными ресурсами», а также нидерландскую Высшую школу. Группа компаний «Дело» — крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. В стивидорное направление бизнеса группы входят холдинги «ДелоПортс», ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports и открытое акционерное общество «Сахалинское морское пароходство» SASCO — одна из крупнейших судоходных компаний России. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и «ТрансКонтейнер», интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим парком контейнеров и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520. В ноябре 2019 года группа «Дело» выиграла аукцион по покупке контрольного пакета «Трансконтейнера». Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» — многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве. Его стратегия заключается в развитии низкоуглеродной генерации, включая ветроэнергетику.
По данным бухгалтерской отчетности, «СахМП» в 2021 г. Все суда имеют ледовый класс, находятся под техническим надзором Российского морского регистра судоходства и ходят под российским флагом. Пароходство также обслуживает железнодорожно-паромную переправу между Сахалином порт Холмск и материком порт Ванино, Хабаровский край , осуществляет перевозки грузов в каботажном и заграничном плавании, в том числе из Владивостока — в Шанхай, Магадан и др.
Как пояснил гендиректор «ДелоПортс» Игорь Яковенко, рост показателей был обусловлен успешной реализацией проектов операционной эффективности и развития инфраструктуры. В текущем году компания продолжит работу по модернизации терминалов. Также будет продолжать увеличивать мощности для сохранения положительной динамики.
В структуру группы входят стивидорный холдинг "ДелоПортс", крупнейший контейнерный оператор "Трансконтейнер", мультимодальный транспортный оператор "Рускон" и оператор контейнерных терминалов Global Ports. Американская Cargill, один из крупнейших мировых поставщиков сельхозпродукции, начала свою деятельность в РФ в 1991 году. В марте этого года российское представительство компании сообщило о планах прекратить экспорт зерна из страны в следующем сельскохозяйственном сезоне с 1 июля 2023 года. Минсельхоз РФ, подтвердив получение этого письма, сообщил, что прекращение ООО "Каргилл" экспортной деятельности на российском рынке не отразится на объемах поставок отечественного зерна за рубеж, а освобождающиеся рыночные ниши оперативно занимаются российскими игроками.
Группа «Дело» приобрела Сахалинское морское пароходство
Зафрахтованные суда ходят по маршрутам между портами Дальнего Востока и Китая, на юге РФ основным направлением является Турция. По словам представителя "Дело", группа готова рассматривать строительство флота на российских верфях при наличии "адекватного предложения". Опубликовано ИА "Финмаркет".
Между тем, сегодня главным ограничителем роста товаропотока между Дальним Востоком и основными центрами потребления в центре страны остается железная дорога.
В силу дисбаланса экспортно-импортных перевозок и ограниченной пропускной способности Транссиба, в центре страны начали скапливаться порожние контейнеры и железнодорожные платформы, тогда как на Дальнем Востоке их стало остро не хватать для вывоза импортных грузов. Как полагает председатель совета директоров группы "Дело" Сергей Шишкарёв, инфраструктура должна развиваться опережающими темпами, формируя переход от "экономики спроса" к "экономике предложения". При этом частные операторы готовы инвестировать в инфраструктуру, но они должны быть уверены, что все предлагаемые к перевозке объемы будут приняты. В нынешних же условиях ограничений на Восточном полигоне, по мнению Сергея Шишкарёва, при РЖД необходимо создать специальный консультативный орган, на площадке которого можно было бы находить компромиссы с участниками рынка, в том числе и с угольными компаниями, которые конкурируют с другими товаропроизводителями за дефицитные мощности Транссиба.
В компаниях Группы работают социальные менеджеры, которые ведут сотрудников в рамках корпоративной программы, а также информируют о доступных государственных льготах. Корпоративная программа была запущена первого июня 2022 года в компании «ТрансКонтейнер». Как отметил директор по персоналу УК «Дело» Александр Осипов, востребованность проекта среди сотрудников хорошо видна. За полгода меры поддержки получили 880 человек.
Она предложила почти в два раза больше стартовой цены. На актив также претендовали структуры миллиардеров Романа Абрамовича и Владимира Лисина 14. Смольный вкладывается островами и называет проект "стратегическим". Про идею переезда в Бронку никто не вспомнил.
«Росатом» получил акции FESCO и больше власти в ГК «Дело»
Власти региона рассмотрят вопрос распространения предусмотренных законодательством мер по стимулированию региональных инвестпроектов на компании Группы «Дело». Соглашение предполагает сотрудничество компаний Группы и властей региона с основными грузоотправителями Омской области, развитие мультимодальных сервисов и повышение их качества. Кроме того, стороны намерены совместно работать над запуском новых и улучшением существующих логистических продуктов, расширять грузовую базу региона, наращивать объёмы контейнерных перевозок. ГК «Дело» и Омская область также планируют разрабатывать и внедрять социальные практики, направленные на улучшение демографической ситуации в регионе, обмениваться опытом и организовывать стажировки специалистов. Совместно с правительством региона и другими заинтересованными сторонами мы сможем предложить новые сервисы и маршруты контейнерных перевозок, расширить транзитный потенциал региона и таким образом дать новый импульс для его развития», — отметил Дмитрий Паньков.
Комментируя реализацию демографического проекта Группы, директор по персоналу УК «Дело» Александр Осипов отметил: «Мы видим востребованность программы среди сотрудников. За второе полугодие 2022 года в «ТрансКонтейнере» различными мерами поддержки воспользовались 880 работников, а восемь многодетных семей получили материальную помощь в размере одного миллиона рублей.
Мы рассчитываем, что принятый стандарт станет эффективным инструментом содействия улучшению демографической ситуации в стране».
Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка: «Сбер уделяет большое внимание принципам устойчивого развития и стремится предоставить самые удобные и прозрачные ESG-инструменты своим клиентам. Запуск системы сертификации низкоуглеродной энергии — первый шаг к маркетплейсу, на котором будут созданы все условия для быстрого и комфортного проведения сделок с зелёными сертификатами. Для нас важно, что одним из первых зарегистрированных в системе участников стала Группа компаний «Дело» — крупнейший отечественный транспортно-логистический холдинг и надёжный партнёр Сбера по широкому спектру направлений, в том числе в области устойчивого развития». Сергей Шишкарёв, председатель Совета директоров Группы компаний «Дело»: «Мы считаем обязанностью бизнеса ответственное отношение к окружающей среде и с 2021 года планомерно реализуем проекты в этом направлении как в железнодорожном сегменте, так и в стивидорной деятельности.
В 1997 году окончила судебно-прокурорский факультет Уральской государственной юридической академии г.
Екатеринбург по специальности «юриспруденция». Еще учась в институте, начала работать в юридической консультационной фирме «ЮрКон», в которой прошла путь от специалиста до начальника отдела финансового законодательства и законодательства о приватизации. В 2000—2005 гг. С 2011 года — директор по управлению инвестициями и операционной эффективностью Госкорпорации «Росатом». В июле 2017 года назначена на должность директора по экономике и инвестициям Госкорпорации «Росатом». Михаил Концерев окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов по специальности «управление материальными ресурсами», а также нидерландскую Высшую школу. Группа компаний «Дело» — крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ.
УК «Дело» в 2023 году направила на дивиденды 36 млрд рублей
В совете директоров транспортно-логистической группы "Дело" половину мест получила госкорпорация "Росатом", которой принадлежит 49% компании. О переходе на равное участие сторон в управлении сообщил основатель ГК Сергей Шишкарёв, владеющий долей 51%. Акционеры группы «Дело» договорились об изменениях в составе управления: ее возглавит топ-менеджер «Росатома», а ключевой актив — «Трансконтейнер» — выходец из обслуживающих РЖД структур. ГК «Дело» рассматривает возможность покупки угольного терминала ОТЭКО в Тамани. Группа компаний «Дело» (актив Сергея Шишкарева и «Росатома») закрыла сделку по приобретению контрольного пакета акций ОАО «Сахалинское морское пароходство» (СахМП, SASCO).
Группа «Дело» приобрела Сахалинское морское пароходство
Грязные делишки по развалу российской транспортной индустрии бывшего топ-менеджера ГК "Дело" | По словам представителя "Дело", группа готова рассматривать строительство флота на российских верфях при наличии "адекватного предложения". |
Топ-менеджер Росатома возглавила группу «Дело» | Контейнерный терминал НУТЭП и зерновой терминал КСК (оба входят в «ДелоПортс», стивидорный холдинг Группы компаний «Дело») по итогам 2023 года установили абсолютные рекорды объёмов перевалки. НУТЭП обработал 602,5 тыс. |
ГК "Дело" запустила новый ж/д сервис для доставки грузов из Москвы в Казахстан | Компания Дело ГК (Delo Group), Активы, Показатели деятельности, 2023 Рост выручки в 6 раз до 41,4 млрд рублей, Информационные технологии в группе компаний «Дело», 2022 Создание компании для цифровизации бизнеса, 2021 Представление «Стратегии Цифровизации». |
Журнал про дело
Группа компаний «Дело» (ГК «Дело», Группа) — российский транспортно-логистический холдинг, основанный в 1993 году. Лидер морской перевалки и железнодорожной транспортировки контейнеров, а также глубоководной перевалки зерна в России. Крупный стивидор ГК «Дело», владеющий зерновым терминалом в Новороссийске, продал 50% доли в своём непрофильном активе, зернотрейдерской компании «Мирогрупп ресурсы», новому собственнику — Андрею Долуде, зернотрейдеру, связанному с экс-губернатором Кубани. Морская логистика – это драйвер развития всей промышленности, поэтому Россия обречена строить свой флот, заявил председатель совета директоров ГК "Дело" Сергей.
Демографический проект Группы «Дело» стал доступен 11 тысячам сотрудников во всех активах
Группа "Дело" | Организации | Новости и Компромат | RuCompromat | Группа компаний «Дело» (актив Сергея Шишкарева и «Росатома») закрыла сделку по приобретению контрольного пакета акций ОАО «Сахалинское морское пароходство» (СахМП, SASCO). |
«Эн+» и «Дело» заключили новую сделку по зеленой электроэнергии: Бизнес: Экономика: | дивиденды за девять месяцев 2023 года на сумму 6 миллиардов рублей, сообщил эмитент. |
ГК Дело: важнейшие новости | Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "ГК «Дело» примет участие в модернизации порта Корсаков" в ленте новостей на сайте |
Терминалы ГК «Дело» в Новороссийске обработали рекордные объемы грузов | Российская группа компаний "Дело" и китайская Shandong Port Group будут совместно развивать мультимодальные контейнерные перевозки, сообщает пресс-служба группы. |
Журнал про дело | Делобанк | Группа компаний «Дело» (ГК «Дело») — российский транспортно-логистический холдинг, основанный в 1993 году. Лидер морской перевалки и железнодорожной транспортировки контейнеров, а также глубоководной перевалки зерна в России. |
Группа компаний «Дело и Деньги»
ГК «Дело» не планирует больше заниматься зернотрейдингом, сообщил президент группы Сергей Шишкарев. VisionLabs и «Группа Астра» представят решение для цифровизации транспортной инфраструктуры Компания VisionLabs, российский разработчик систем компьютерного зрения, и «Группа Астра» объявили об успешном завершении. Группа компаний «Дело» (ГК «Дело», Группа) — российский транспортно-логистический холдинг, основанный в 1993 году. Лидер морской перевалки и железнодорожной транспортировки контейнеров, а также глубоководной перевалки зерна в России. Группа "Дело" запустила транспортировку удобрений в спецконтейнерах через терминалы в Петербурге. Контейнерный терминал НУТЭП и зерновой терминал КСК (оба входят в «ДелоПортс», стивидорный холдинг Группы компаний «Дело») по итогам 2023 года установили абсолютные рекорды объёмов перевалки. НУТЭП обработал 602,5 тыс. Группа компаний "Дело" – крупный транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов.
Еще по теме
- Терминалы ГК «Дело» в Новороссийске обработали рекордные объемы грузов
- Группа «Дело» будет развивать логистический потенциал Омской области
- Новости партнеров
- Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
- Содержание
Группа компаний “Дело” стала спонсором новороссийского «Черноморца»
Акционеры группы «Дело» договорились об изменениях в составе управления: ее возглавит топ-менеджер «Росатома», а ключевой актив — «Трансконтейнер» — выходец из обслуживающих РЖД структур. Группа компаний Дело в 2023 году распространяет действие своей корпоративной программы по повышению рождаемости, поддержке материнства и детства на все активы. Группа компаний «Дело» (актив Сергея Шишкарева и «Росатома») закрыла сделку по приобретению контрольного пакета акций ОАО «Сахалинское морское пароходство» (СахМП, SASCO). Согласно картотеке дел, ООО «ГК Агро-Белогорье» обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с иском к Владимиру Зотову, который является совладельцем организации.
ГК «Дело» прорабатывает проект создания транспортного хаба на Шри-Ланке
Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "ГК «Дело» примет участие в модернизации порта Корсаков" в ленте новостей на сайте Новости компаний. ГК «Дело» рассматривает возможность покупки угольного терминала ОТЭКО в Тамани. Группа компаний "Дело" в 2023 году распространяет действие своей корпоративной программы по повышению рождаемости, поддержке материнства и детства на все активы. Группа компаний «Дело» – крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов. Группа компаний «Дело» – российский транспортно-логистический холдинг, который владеет и управляет сетью морских и железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров, фитинговых платформ и собственным флотом.
На Кубани заморозили проект винодельни основателя ГК «Дело» Шишкарева
Терминалы ГК «Дело» в Новороссийске обработали рекордные объемы грузов | Группа компаний «Дело» — российский транспортно-логистический холдинг, основанный Сергеем Шишкаревым в 1993 году. |
Группа "Дело" планирует выкупить долю зернового терминала КСК у Cargill | Как отмечают в компании, разработанный по инициативе председателя Совета директоров Группы компаний "Дело" Сергея Шишкарёва единый корпоративный стандарт повышения рождаемости в семьях сотрудников. |
Промышленная Группа DELO - YouTube | Группа компаний «Дело» распространила действие корпоративной демографической программы на все свои активы. В 2023 году одиннадцать тысяч сотрудников во всех регионах присутствия смогут воспользоваться мерами поддержки, сообщили в пресс-службе ГК «Дело». |
В логистической компании «Дело» сменилось руководство
По последним данным, флот SASCO состоит из 16 судов: 11 транспортных, трех паромов обслуживают линию «Ванино-Холмск» и двух портовых буксиров. Пароходство перевозит широкий спектр сухих грузов: контейнеры, генеральные, насыпные и навалочные грузы, лес и продукты деревопереработки. Компания «Дело» имеет хорошую репутацию и активно развивается, — сказала в беседе с «РБК» пресс-секретарь губернатора Светлана Литвинова.
Сахалинское морское пароходство — один из крупнейших грузоперевозчиков на Дальнем Востоке. Флот состоит из 13 морских судов - контейнеровозов, сухогрузов, паромов. Все имеют ледовый класс, ходят под российским флагом приписаны к порту Холмск и находятся под техническим надзором Российского морского регистра судоходства.
Кроме того, Группа изучает опыт других стран в части создания благоприятных условий работы в офисе и рассматривает возможность организации корпоративных детских садов для детей сотрудников. ГК «Дело» запустила единый Telegram-канал Группа компаний «Дело» объявила о запуске официального канала, который станет первоисточником информации о ключевых событиях и достижениях холдинга. Официальный канал Группы компаний «Дело» объединил весь контент на одной площадке, предоставляя подписчикам возможность быть в курсе последних новостей и событий, касающихся морской, железнодорожной перевалки контейнеров, глубоководной перевалки зерна в России и, конечно же, цифровизации Группы.
Приглашаем присоединиться к официальному каналу, где вы сможете получать информацию из первых рук об одном из крупнейших логистических холдингов страны. Захаров отметил, что в ходе эксперимента по работе с Национальной цифровой транспортно-логистической платформой НЦТЛП клиент не будет собирать транспортные документы для подтверждения льготы. ТАСС запросят их и автоматически получат, не нужно будет собирать, по принципу госуслуг», - добавил он. Группа компаний «Дело» - российский транспортно-логистический холдинг, основанный в 1993 году. Компании группы обеспечивают доставку грузов на всех этапах мультимодальной транспортной цепочки как во внутрироссийском, так и в международном сообщении. Цифровые решения ГК«Дело» для автоматизации портов: опыт для развития НЦТЛП Группа компаний «Дело» продемонстрировала представителям Министерства транспорта России и Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» цифровые решения для автоматизации портов, реализованные на «Первом контейнерном терминале» в Санкт-Петербурге входит в стивидорный холдинг Глобал Портс Группы компаний «Дело». В посещении порта приняли участие заместитель министра транспорта России Дмитрий Баканов и директор Ассоциации Полина Давыдова. Национальная цифровая транспортно-логическая платформа НЦТЛП создается Минтрансом России как государственная информационная система, определяющая единые стандарты цифрового взаимодействия для всех участников транспортно-логистической отрасли и органов государственного управления.
На базе Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» создана рабочая группа, которая взяла на себя разработку маршрутов для проведения пилотных экспериментов по мультимодальным перевозкам. После экскурсии по морскому контейнерному терминалу состоялась рабочая встреча, в ходе которой обсуждались вопросы, связанные с цифровизацией в логистике, внедрением цифровых технологий в проекты Глобал Портс, разработкой клиентского портала и улучшением взаимодействия между участниками бизнес-процессов и государственными органами. Приоритетной целью этого соглашения является повышение эффективности отечественного бизнеса в сфере грузовых перевозок за счет использования цифровых решений и сервисов для интеграции государственных и корпоративных платформ, использования данных для управления процессами перевозки грузов и формирования на этой основе новых цифровых бизнес-моделей. Сегодня продемонстрировали коллегам из Министерства транспорта и АЦТЛ решения, которые внедрены на «Первом контейнерном терминале». Создание НЦТЛП будет способствовать снижению доли логистических издержек в ВВП страны, увеличению средней скорости доставки грузов, увеличению пропускной способности магистральных направлений, приросту объема грузоперевозок, увеличению доли электронных перевозочных документов,сокращению расходов логистических компаний, созданию условий недискриминационного доступа к транспортно-логистической инфраструктуре. В 2024 году планируется проведение нескольких пилотных проектов по апробации платформы и предоставляемых ею сервисов. Комсомольская Правда Б. Сопельник, IT-директор ГК «Дело»: «Рост кибератак будет многократным» В декабре в кластере «Ломоносов» технологической долины Москвы прошел международный форум цифровых технологий в сфере транспорта и логистики «Цифровая транспортация-2023».
IT-директор Группы компаний «Дело» Борис Сопельник посетил открытую студию «Радио «Комсомольская правда»», где рассказал о цифровизации в транспортной отрасли России. Какие вы видите сильные и слабые стороны российских разработчиков? Долгое время она находилась на достаточно низком уровне. Сейчас идет большая поддержка от государства, поддержка от бизнеса и большой запрос на трансформацию. Есть много возможностей сделать серьезный скачок в рамках цифровизации. Чего нам еще не хватает? Отсутствует институт бизнес-анализа, люди, которые могли бы перевести задачи с языка бизнеса на язык IT. Многие сферы этот период уже прошли.
Транспорт - пока нет, очень разрозненные процессы у участников. Мало кто владеет этими технологиями. Нам не хватает этого класса людей. А также разработчиков софта. Например, в управлении терминалами, так как это очень узкий сегмент, в мире и в России отсутствует ПО, которое нас бы удовлетворяло. Поэтому мы приняли решение писать его самостоятельно. Написали, у нас есть своя система управления терминалами «Контерра». Аналогов этой системы нет.
Но она очень узко заточена под наши процессы контейнерной логистики на терминалах. На рынке России уже существует достаточное количество программного обеспечения ПО , которое обеспечивает автоматизацию транспорта, включая такой класс систем управления транспортом, как TMS. Однако, пока нет ПО, которое полностью обеспечивает автоматизацию контейнерного бизнеса и исполнение заказа в рамках транспорта и мультимодальных перевозок. Здесь мы выступили первопроходцами и написали свою систему на замену общемировой системы от Oracle OTM , наша называется iTrans. Она полностью закрывает исполнение заказа на всем жд и морском плече, а также в портах. Когда речь заходит о грузоперевозках по морю, отечественные цифровые решения, полностью отвечающие нашим потребностям, отсутствуют. Мы пользуемся зарубежным «софтом», который пока не является для нас недружественным.
Стороны намерены развивать международные морские грузоперевозки через порты Дальнего Востока и Арктики, а также повышать конкурентоспособность и объёмы внутренних и международных перевозок по сухопутной инфраструктуре Дальнего Востока, включая сухопутные пограничные переходы. Сотрудничество позволит нарастить инвестиционную привлекательность существующих и создаваемых преференциальных территорий на Дальнем Востоке и в Арктической зоне РФ и проектов, реализуемых в сфере транспорта и логистики. Кроме того, стороны намерены повышать эффективность морской и сухопутной транспортной инфраструктуры, морской логистики.
Пресс-центр
Он отметил, что нужно построить широкую двухпутную железнодорожную колею до Бендер-Аббаса — это позволит создать полноценную альтернативу Суэцкому каналу и предоставить широкие транспортные возможности странам Персидского залива, Индии и Китаю. Также, по словам основателя ГК «Дело», нужно совершенствовать транспортное законодательство, в частности, внести изменения в законы о портах. Кроме того, России следует создать собственный торговый флот, подчеркнул он.
Как отмечают в компании, разработанный по инициативе председателя Совета директоров Группы компаний "Дело" Сергея Шишкарёва единый корпоративный стандарт повышения рождаемости в семьях сотрудников, улучшения качества жизни и поддержки работников с детьми соответствует целям национального проекта "Демография". Стандарт предусматривает прогрессивность размеров льгот и их резкое увеличение с рождением третьего ребёнка, в частности выплату 1 млн рублей на третьего и последующих детей. Кроме того, комплекс мер включает в себя дополнительные выплаты в период отпуска по уходу за ребёнком, доплаты по больничному в период беременности и при досрочном выходе из декретного отпуска, компенсации за детский сад и путёвки в детские лагеря, расширение программы ДМС для сотрудников и другие. В компаниях группы внедрена должность "социальный менеджер" для работы с персоналом в части действия корпоративной программы, а также для информирования о системе государственных льгот.
Фотографы знакомились с профессионалами, стоящими за успехом Группы, снимая их портреты, запечатлели поезда, суда, автомобили и оживлённые грузовые терминалы в Санкт-Петербурге, Новороссийске, Находке, Забайкальске и других уголках России. Расположенная на Никитском бульваре выставка «Люди Дела» посвящена сотрудникам ГК «Дело», которые ежедневно работают над тем, чтобы обеспечивать надёжную и бесперебойную доставку грузов по сотням тысяч направлений в России и за рубежом. Из фотографий представителей самых разных профессий складывается коллективный портрет компании, а краткие биографии и цитаты позволяют глубже понять характер героев, увлечённых своим делом. Автором проекта выступил портретный и документальный фотограф Семён Кац, снимавший для целого ряда известнейших изданий. Выставка «Логика движения», открытая на Гоголевском бульваре, состоит из кадров, на которых запечатлены индустриальные пейзажи ключевых активов ГК «Дело».
Оказавшись за границей, все они представляют легкую добычу для иностранных спецслужб, с удовольствием вербующих носителей ценных знаний о стратегических предприятиях нашей страны. Впрочем, были случаи и похуже, были и такие представители топ-менеджмента, которые оказались завербованы до СВО и продолжали вредить и после её начала. В числе подобных называют и бывшего топ-менеджера группы компаний «Дело» Дмитрия Панькова, который, по мнению ряда источников например газеты Совершенно Секретно годами занимался саботажем и вредительством в российской транспортной отрасли, в том числе, наверное, и в интересах британской разведки. Утверждают, что злоупотребляя доверием руководства, Паньков несколько лет сливал чувствительную информацию конкурентам, а затем и вовсе начал торпедировать выгодные сделки. Этим он занимался вплоть до своей отставки в прошлом году. Подробности подрывной деятельности Панькова и его подельников по разрушению логистики страны — в нашем расследовании. Вербовка юриста Панькова проходила в Лондоне? В транспортной отрасли юрист по образованию Дмитрий Паньков оказался, можно сказать, случайно, по блату. Впрочем, долго он там не задержался — в ходе судебного процесса на Кипре Паньков раскрыл коммерческие тайны ГК «Дело». От уголовного преследования Паньков в 2016 году в панике бежит в Лондон, где умоляет предоставить ему убежище. В этот пикантный момент его предположительно и вербуют специалисты из МИ-6, впечатленные его талантом наносить ущерб транспортной отрасли России. Этот талант, как мы увидели, он впоследствии реализует ещё не раз. Возвращение в Москву состоялось спустя два года, в рамках «лондонского списка» бизнес-омбудсмена при Президенте РФ Бориса Титова. Беглый юрист вернулся в транспортную отрасль. А когда сумел втереться к бывшим коллегам в доверие, начал, как указывает ряд источников, исподтишка гадить. Пул вредителей Получив доступ к деятельности холдинга, который на тот момент уже занимал лидирующие позиции в транспортной отрасли, Паньков разворачивает, по сути дела, подрывную деятельность на вверенном ему предприятии.