Партизаны нападали на немецкие обозы, ликвидировали мосты и переправы, взрывали склады с боеприпасами, оружием и горючим, собирали разведывательные данные, нарушали линии связи. Холокост — это инициатива нацистской Германии, которая проводилась по всей территории Европы, контролируемой Германией и странами Оси. Холокост — это политика нацистской Германии, её союзников и пособников по преследованию и уничтожению евреев c 1933 по 1945 год. В Германии растет напряженность по мере приближения годовщины "Хрустальной ночи" – устроенных нацистами еврейских погромов.
Пятой части немцев надоело помнить Холокост
читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Германия обвинила СССР в геноциде украинцев для отвлечения внимания от геноцида евреев. Германия реализует различные программы помощи блокадникам — жертвам Холокоста, и их необходимо отличать. Об этом заявил представитель МИД ФРГ Кристофер Бургер.
Германия увеличит выплаты беженцам от Холокоста
Через четыре недели наступление советских войск спасло 200 узников гетто села Ильино нынешней Тверской области , которых нацисты уже успели вывести на расстрел. Три тысячи горских евреев спасены Красной Армией в Нальчике в январе 1943 года. В марте 1944 года в ходе освобождения Украины десятки тысяч евреев были освобождены в румынской зоне оккупации — Транснистрии. Военные врачи выхаживают оставшихся в живых узников, а польские и советские фронтовые кинооператоры впервые фиксируют беспрецедентные преступления нацизма: Майданек представлял собой не только концлагерь, но и лагерь смерти, где уничтожение людей было организовано как эффективное «поточное производство» — с использованием газовых камер и крематориев.
Более 94 тысяч узников Будапештского гетто уцелели не только благодаря помощи шведского дипломата Рауля Валленберга, но и — прежде всего — в результате освобождения гетто 18 января 1945 года в ходе боев за Будапешт. Следующий тематический акцент выставки — освобождение Красной Армией концентрационного лагеря и лагеря смерти Аушвиц 27 января 1945 года. Одно из центральных событий в истории Холокоста произошло ровно через один год после полного освобождения Ленинграда от блокады.
Связь между окончанием блокады и освобождением Аушвица прослеживается в боевом пути солдат, офицеров и частей Красной Армии, дошедших до этой «фабрики смерти» от стен северной столицы. А главное — спасение 7 тысяч полуживых узников которых сами нацисты считали «безнадёжными» стало возможным благодаря блокадному опыту советских медиков. Возвращённые к жизни — в их числе Отто Франк отец Анны Франк и его приёмная дочь Ева Шлосс, писатель Примо Леви — расскажут всему миру об увиденном и пережитом.
Стоит отметить, что общность трагедий Холокоста и блокады проявляется и в казни 800 евреев города Пушкин, который официально был частью Ленинграда и считается самой северной «точкой Холокоста». В отличие от прошлых выставок — рассказ о спасении евреев Европы завершается не 27 января ныне — Международный день памяти жертв Холокоста , а в мае 1945 года. После Аушвица Красная Армия освобождает Гросс-Розен, Заксенхаузен, Равенсбрюк, Штутгоф и Терезиенштадт Терезин — причём в последнем случае победа над тифом была не менее важной, чем победа над вооружённым врагом.
Полак пояснил, что когда говорят, что преступления против евреев совершали нацисты и концентрационные лагеря располагались в основном в Польше, то складывается впечатление, что этими нацистами были поляки. Эксперт также считает, что из-за некачественного исторического образования на Западе часто верят ассоциациям и ложным стереотипам. Как сообщало ИА Регнум, замдиректора Института истории и политики МПГУ, кандидат исторических наук Владимир Шаповалов уверен, есть очень логичная и глубинная связь между тем, что 78 лет назад Россия покончила с фашизмом и в том числе — с концлагерями и другими бесчеловечными нацистскими изобретениями , и тем, что происходит сейчас, когда Москва снова выступает как самый убеждённый противник нацизма.
Всего же в Белоруссии из миллиона евреев проживавших до войны было уничтожено восемьсот тысяч. Мертвый заключенный в вагоне поезда у концентрационного лагеря Дахау В Прибалтике до конца сорок второго года основная масса еврейской общины оказалась уничтожена, а Эстония вообще была объявлена гитлеровцами как территория, свободная от евреев. Ужасают цифры и скорость, с которой проходила ликвидация. В Литве, например, до июля сорок первого года сорок пять тысяч евреев Вильнюса были истреблены, а всего до войны в городе проживало шестьдесят тысяч человек еврейской национальности. В Риге в тот же период из тридцати трех тысяч в живых осталось только шесть тысяч евреев. В остальных крупных городах Латвии и Литвы складывалась аналогичная ситуация. Самую активную помощь гитлеровцам оказывали местные националистические формирования.
Погибшие тела евреев на похоронной телеге в гетто в Варшаве в 1943 году На Украине было уничтожено до половины всех жертв геноцида евреев на территории Советского Союза и четверть общего числа иудеев за весь Холокост. С первых дней войны немцами и, как ни странно, местными жителями западных областей Украины подверглись истреблению евреи Львовской, Луцкой, Ровенской, Ивано-Франковской областей. Создано крупнейшее гетто на территории СССР во Львове, пик его численности составлял четыреста девять тысяч человек, а просуществовало оно до июля 1943 года. Всем известна печальная история Бабьего яра, где было казнено, по приблизительным и очень неточным оценкам, около ста тысяч человек. В Николаевской области в деревне Богдановка уничтожено до ста пятнадцати тысяч человек. В Харьковской области в Дробицком яру точное количество жертв не установлено до сих пор. В Одессе наряду с эсэсовцами геноцид осуществляли румынские войска, уничтожено свыше ста тысяч евреев. Вообще, территория Украины представляет собой скорбную карту истребления еврейского народа. Его размеры были бы намного скромнее в отсутствие украинских националистов, которые в жестокости и бесчеловечности намного превзошли своих учителей. Они принимали участие в карательных операциях не только на Украине, но и в Польше, Белоруссии, Бессарабии и других местах.
Бабий Яр 1941 год В состав каждой группы немецких войск, вторгшихся на территорию СССР, были включены эйнзатц группы, для решения еврейского вопроса на месте. Эти палачи, по самым скромным оценкам, уничтожили до миллиона человек. С первых дней войны эшелоны с евреями непрерывно шли в концентрационные лагеря смерти. Они всегда пользовались приоритетом перед воинскими составами даже в самые сложные для вермахта периоды на фронте. Шесть лагерей были специально построены для уничтожения евреев и цыган. Места для их постройки выбирались с немецкой скрупулезностью. С точки зрения логистики это были выверенные во всех отношениях сооружения. Освенцим, Майданек, Треблинка, Хелмно, Собибор, Белжец— вот названия беспощадных «конвейеров смерти». Они проектировались и строились не для содержания заключенных и привлечения их к различным работам, а для того чтобы истреблять. Концлагерь Майданек Будет заблуждением считать, что только эти шесть из более чем тысячи шестисот концлагерей занимались убийством людей.
Но именно они были, что называется, заточены на ликвидацию еврейского народа. И интенсивность уничтожения постоянно возрастала. А с приближением советских войск адский конвейер значительно ускорился. Точных данных об уничтоженных евреях в этих лагерях нет, многие документы были сожжены нацистами. По самым скромным оценкам экспертов цифры таковы: в Освенциме 1 миллион,Треблинка 900 тысяч, Собибор 250 тысяч, Хелмно 300 тысяч, Майданек 310 тысяч,Белжец 500 тысяч человек. Количество жертв Холокоста точно не посчитано, работа ведется и сейчас, но принято считать, что примерно свыше шести миллионов евреев подверглись уничтожению. Концлагерь Собибор Почему стал возможен Холокост Возникает закономерный вопрос, почему еврейский народ так покорно шел на закланье. Неужели они не знали и не понимали, что происходит и что с ними будет? Почему не сопротивлялись и не боролись? Большинство экспертов сходятся во мнении, что это заложено в ментальности евреев, которые в результате многовекового опыта притеснений привыкли испытывать унижения и терпеть.
Кроме того,они считали себя богом избранной нацией и потому полагали, что это господь шлет им испытание в лице Гитлера, через которое они должны пройти для последующего возрождения. Зачастую трагедия Холокоста умышленно выводится из общей канвы Второй мировой войны и преподносится как основное ее событие и главная цель, преследуемая Адольфом Гитлером. Однако Германия в ходе войны решала множество задач и попытка уничтожения целого народа лишь составная часть одной из миссий по расширению «жизненного пространства» нордической, арийской расы. Ошибочно думать, что протеста и сопротивления не было. Это не соответствует истине — евреи тоже сражались. Практически в каждом гетто функционировало подполье. Регулярно вспыхивали восстания. Самое крупное наблюдалось в Варшавском гетто в сорок четвертом году, которое было жестоко подавлено, но возникали и другие, например, в Львове, Жмеринске, Луцке. Картина «Восстание в Варшавском гетто» Существовал и еврейский партизанский отряд в Белоруссии. Его организовали братья Бельские.
Изначально в состав входило двадцать человек. Но, имея связь с подпольем Лидского и Новогрудского гетто, он постоянно пополнялся. Командир отряда Тувия Бельский принимал к себе всех — от стариков до женщин и детей, главной задачей было спасение людей. Но и воевали они умело, проводили диверсии, вели рельсовую войну. Отряд был включен в состав Кировской партизанской бригады. После освобождения Белоруссии Тувия вывел из леса тысячу двести евреев. Тувия Бельский А восстание в «лагере смерти» Собибор, которое организовал советский офицер А. Печерский, является примером несгибаемой воли. Это восстание закончилось успешно, заключенные уничтожили огромное количество охраны и ушли в леса. Многие были впоследствии убиты местными националистами и эсэсовцами, но большая часть ушла на советскую территорию и выжила.
Свыше ста пятидесяти человек удостоены звания Героя Советского Союза, а трое награждены золотой звездой дважды. В Красной Армии служило свыше двухсот генералов и адмиралов еврейской национальности.
Такие объединения существуют в Германии в полуподпольном режиме, но не имеют никакой политической силы и влияния на общественность. Это не политические партии, это какие-то закрытые кружки. У них даже нет своих официальны журналов, потому что это всё запрещено. Они собираются где-то в подвалах, вешают портреты Гитлера и занимаются всем этим бредом. Это просто какие-то маргиналы», - рассказал Рар НСН.
Звезды на стенах: мир готовится к новым еврейским погромам
Был ли он в каком-то звании или нет - не знаю, но он заступился за нас и сказал, что, если румыны нас не отпустят, он будет жаловаться немецкой комендатуре. Угроза подействовала, и вечером нас оттуда выпустили. Люди, которые там недалеко жили, говорили, что такого ещё никогда не было, чтобы кто-то ушёл оттуда живым». Им повезло — они дождались освобождения. Местных евреев и беженцев собрали в одном квартале.
Жить пришлось по 25 человек в комнате. На груди у каждого — жёлтая звезда. Утренний ритуал — по рупору неслось приказание всем без исключения взрослым и детям - здоровым и больным — немедленно выйти на улицу. Детей и стариков, не сумевших быстро вскочить и прибежать, избивали.
Построив, командовали: каждому второму выйти вперёд, остальным разойтись. Вышедших вперёд уводили. Все знали, что их ждёт: слабых расстреляют, а остальных погонят на работы в каменоломни — место, где можно уничтожать евреев, не прибегая к расстрелам. Работа там была совершенно невыносимой.
Даже самые крепкие не выдерживали более трёх месяцев. Обессилевший падал, и надсмотрщик добивал его. Три года, проведённые мальчиками в гетто, можно сравнить с непрерывной ночью кошмаров. Мы, дети, наравне со взрослыми обязаны были работать на прокладке шоссейных дорог, рыть окопы, строить укрепления.
И так ежедневно в течение трёх лет до марта 1944 года, когда Красная Армия освободила нас. В сорок третьем году, когда немцы уже не чувствовали себя такими героями, стало шириться партизанское движение. В партизанских отрядах были и еврейские парни, убежавшие из гетто. Иногда они пробирались в гетто и просили младших ребят подойти к местам, где размещались немецкие или румынские части.
Парни давали нам продукты и просили обменять их на теплые вещи. Немцы к тому времени оголодали и с удовольствием брали «курки-яйки» в обмен на шарфы и варежки. Парни забирали вещи, а заодно расспрашивали нас, какое мы видели оружие, много ли танков, сколько офицеров и солдат нам удалось подсчитать. Вначале я не совсем хорошо понимал, для чего эти расспросы.
Только потом я догадался, что эти ценные сведения передавались партизанам. Так до марта сорок четвертого года мы помогали партизанам. Немцы были уверены, что к ним приходят деревенские ребята. Нетрудно представить себе, что было бы, если бы они узнали, что их подкармливают мальчишки из еврейского гетто».
Немцы очень любили счет. Большие чины немцев появлялись, когда все гетто было выстроено, тут же сзади нас били автоматами и по команде старшего офицера, если ему сегодня вздумается расстрелять каждого пятого, то каждого пятого вырывали из общего строя и на наших глазах расстреливали. В следующий раз, когда ставили в очередной раз для расстрела, старшему по званию офицеру захотелось расстрелять каждого седьмого, то по такому расчету несчастные были расстреляны. Не было предела издевательствам нацистов.
Мы уже знали немецкую технологию расстрела, поэтому узники гетто становились вразброс с родными и молили Бога, чтобы злополучный счет не попал на наших, близких нам людей, хотя душа болела за каждого еврея, который попадал на жуткий номер счета. Эти воспоминания оставляют в душе боль. Заключённые копали долго - это все вручную. Когда котлован был готов, выстроили немцы все гетто и 40 семейств сбросили в этот котлован и засыпали землю бульдозерами.
Невозможно передать крики заживо погребенных людей, а также тех, которых Бог на этот раз миловал. Земля дышала несколько дней». Тысячи евреев были казнены в карьере «Колкотовая Балка». Карта гетто в Тирасполе В Бендерах массовые убийства проводились во рву Бендерской крепости.
Об этом 14 октября сообщает AP. Деньги, как ожидается, выплатят в течение двух лет. В организации Claims Conference, которая предоставляет помощь пострадавшим от нацизма евреям, отметили, что многие жертвы Холокоста живут в нищете, а покупка масок и других средств защиты, доставка продуктов в период пандемии заставила некоторых выбрать между едой, лекарствами и арендной платой.
Поляки требовали от евреев солидных сумм и крупных вознаграждений в обмен на молчание, а иначе угрожали рассказать нацистам о происхождении своих жертв. В таком случае евреям грозило переселение в гетто, а затем и депортация в концлагерь. Шантажисты не проявляли сочувствия и не переживали из-за того, на какие страдания обрекали других людей. Чужая трагедия для них превратилась в способ заработка. В ноябре 1940 года мужчина, подписавшийся именем Эвальд Райман, обратился к семье, которую считал еврейской: «Дамы и господа, проведя подробное расследование, мы установили правду о вашем семитском происхождении. В свете обозначенного выше мы требуем, чтобы вы вручили тому, кто передал это послание, две тысячи злотых в запечатанном конверте. В противном случае мы немедленно предоставим доказательства немецким властям».
В 1944 году собиравший архив Варшавского гетто еврейский историк Эммануэль Рингельблюм констатировал : «Чума вымогательства превратилась в национальное бедствие и угрожает каждому еврею на арийской территории. Вымогатели лишают своих жертв всего до последней нитки и заставляют цепляться за свою жизнь». Спустя несколько недель после этой записи сам Рингельблюм стал жертвой доноса — его и других евреев, прятавшихся в варшавском бункере, сначала заключили в тюрьму, а затем расстреляли. Жители гетто расставались с ценным имуществом — мебелью, одеждой из натурального меха и драгоценностями — в обмен на несоразмерно меньшую помощь от поляков. За самые обычные продукты и элементарные услуги те требовали «оплату», в десятки раз превышавшую стоимость затраченных усилий. Городские жители и крестьяне внезапно разбогатели — они сначала вымогали у бывших соседей все деньги, а после всё равно выдавали их и разбирали оставшееся имущество. Систематическое уничтожение евреев привело к резкому обогащению многих поляков, которых интересовала только возможность улучшить свое положение. В какой-то день или неделю, где-то летом или осенью 1942 года, внезапно стало ясно, что уже всё можно. Предвоенная неприязнь к евреям, выталкивание их на границу общественной жизни или даже за эту границу — всё это внезапно перешло в физическое уничтожение или в согласие с ним. Преступления сопровождались отсутствием чувства вины.
Откуда бы взяться этому чувству, если в глазах столь многих евреи перестали быть людьми, а превратились в дичь, травимую с азартом и лютостью? Благодаря достаточно «арийской» внешности они приняли его за своего и предложили присоединиться к их преступной схеме: схватить, ограбить и передать гестапо группу скрывшихся во время транспортировки евреев. Один из мужчин сказал Штаркопфу: «Только представь, все эти евреи спят прямо на земле, они так и просятся в руки. Мы заберем их одежду, обчистим карманы, а потом еще и получим за них награду от немцев». С аналогичным отношением сталкивались евреи, прибывавшие в вагонах для перевозки скота в Треблинку. Многие после многодневного переезда в условиях жуткой давки, духоты и антисанитарии испытывали сильную жажду и просили воды у поляков, работавших на станции, и у детей, собиравшихся поглазеть на очередную партию узников. Те соглашались поделиться, но только в обмен на деньги, драгоценности или золото. Заключенный Абрам Якуб Кржепицкий, который позже сбежал из концлагеря и присоединился к варшавскому Сопротивлению, вспоминал , как его обессилевшие попутчики совали полякам полные горсти монет, лишь бы те дали им несколько глотков воды. Еще одним примером бесчувственности и меркантильности некоторых поляков в отношении евреев Ян Томаш Гросс назвал охватившую окрестности Треблинки «золотую лихорадку»: местные крестьяне, не задумываясь об аморальности своих действий, раскапывали сохранившиеся на территории лагеря кости и черепа евреев в поисках золотых зубных протезов и других ценностей. На самой известной из сохранившихся фотографий того периода присевшие отдохнуть перед черепами крестьяне спокойно располагаются бок о бок с работавшими в Треблинке нацистами.
Все находившиеся там бараки сожжены или разграблены начисто окрестным населением. Мы застали только остатки. Под каждым деревцом были дыры, выкопанные искателями золота и бриллиантов. Продвигаясь дальше по территории, мы застали людей, которые копались в ямах, разрывая землю. На расстоянии от высшей точки, где раньше находился крематорий, мы заметили группу людей с лопатами, которые рылись в земле. Увидев нас, они начали убегать». Сотрудничество поляков с нацистами носило не только стихийный характер и часто основывалось на формальных административно-бюрократических связях. Некоторые молодые люди вошли в состав «синей полиции» — коллаборационистского подразделения, отвечавшего за соблюдение порядка на оккупированных территориях. Его сотрудники охраняли гетто, боролись с контрабандистами и участниками Сопротивления. Численность «синей полиции» постоянно увеличивалась: в 1942 году в ее составе числилось 11500 человек, а в следующем — уже 16 тысяч.
Позже, в ходе ликвидации этого гетто, нацисты при поддержке поляков жестко подавили восстание, а пленников отправили в Треблинку, где почти все они погибли. Другие местные жители поступали волонтерами в военно-строительную Организацию Тодта. Многих поляков и украинцев мобилизовали в качестве рабочих на службу «Баудинст», которую оккупационные власти запустили на территории генерал-губернаторства. Летом 1942 года ее сотрудники вместе с СС, немецкой и польской полицией участвовали в масштабной «акции»: помогали сгонять 40 тысяч евреев в город Тарнув. Поляки охраняли гетто, транспортировали узников в концлагеря, а после депортаций обыскивали пустые дома и забирали все ценности. За старания молодым мужчинам платили семь злотых в день. Сигареты и алкоголь раздавали в неограниченных количествах. Те, кому было психологически тяжело справиться с насилием, специально напивались перед работой. Еще гремели выстрелы, а наши гиены уже искали, что украсть из оставшегося от евреев». Как современные власти регулируют дискурс о холокосте и преследуют тех, кто говорит об ответственности поляков В январе 2018 года Национальное собрание Польши одобрило законопроект, по которому за обвинения страны и народа в коллаборационизме в период нацистской оккупации предусматривалось наказание до трех лет лишения свободы.
Формулировка «польские лагеря смерти» также приравнивалась к фальсификации истории и грозила уголовными преследованиями. По новому закону, который вызвал бурные протесты со стороны США, Украины и Израиля, запрещалось «публично высказывать противоречащее фактам мнение о том, что польский народ или польское государство были причастны к преступлениям, совершенным нацистской Германией». Одобривший проект президент Анджей Дуда объяснил , что таким образом рассчитывает «защитить доброе имя поляков и Польши».
Защита Хавербек продолжает настаивать на её невиновности. Адвокат Вольфрам Нахрат в заключительной речи подчеркнул, что убеждения 92-летней старушки являются следствием глубоких заблуждений, и призвал оставить её в покое, настаивая на оправдательном приговоре. Урсула неоднократно заявляла, что претензии властей к ней являются нарушением свободы слова, однако в Германии отрицание холокоста запрещено законом. Напомним, в 2017 году суд Берлина уже один раз приговорил Урсулу Хавербек к шести месяцам лишения свободы за отрицание холокоста.
Напряжение растет: годовщина «Хрустальной ночи» напомнила о росте антисемитизма в Германии
[:en]Welcome to the Fourth Reich: Germany Orders Holocaust Survivor Institutionalized Over Covid19 Shot[:ru]ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в ЧЕТВЁРТЫЙ РЕЙХ: ГЕРМАНИЯ ПРИКАЗЫВАЕТ ПОМЕСТИТЬ ПЕРЕЖИВШИХ ХОЛОКОСТ в ЛЕЧЕБНИЦЫ для [. Память о Холокосте в Восточной и Западной Германии, с 1945 г. по настоящее время. 6 октября Комиссия по еврейским материальным искам к Германии объявила, что «6500 евреев, переживших Холокост, среди них выжившие в блокаде Ленинграда», будут получать ежемесячную прибавку к пенсии в размере 375 евро.
В Германии пенсионерка, отрицавшая Холокост, приговорена к тюремному заключению
пишет германовед и журналист Тимофей Борисов в своем телеграм-канале. С приветственной речью выступили бывшая узница лагеря смерти Освенцим Ева Сепеши и спортивный журналист Марсель Райф, отец которого пережил Холокост. Президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер и Федеральный Канцлер Германии также посетил парламент. Канцлер ФРГ Олаф Шольц напомнил в своем аккаунте в Twitter об исторической ответственности Германии за холокост. На пресс-конференции с канцлером Германии Олафом Шольцем в Берлине в понедельник президент Палестины Махмуд Аббас обвинил Израиль в многочисленных преступлениях против палестинцев: «Израиль совершил 50 массовых убийств в 50 палестинских, 50 холокостов». Канцлер Германии Олаф Шольц готовится к поездке в Китай, в Мюнхене ожидаются перебои в работе скоростной железной дороги, пережившие Холокост в Израиле получают немецкие выплаты и другие новости из Германии в пятницу. Было отмечено, что освобождение Германии от гитлеризма не закончило дискриминацию немецких сексуальных меньшинств. И сейчас в Германии это пытаются представить как одну из проблем Холокоста.
Что еще почитать
- Холокост в Германии
- Звезды на стенах: мир готовится к новым еврейским погромам
- 30 января 1933 г.
- NYT: с Украины за время спецоперации вывезли в Германию более 70 жертв холокоста
- Расстрел в Германии: Кто заставляет немецких евреев опять дрожать от ужаса
Европол задержал банду, похищавшую книги русских писателей из библиотек Германии и стран Балтии
Вопрос о том, как немцы должны взять на себя ответственность, был предметом жарких дебатов с момента нападений на израильтян 7 октября, в результате которых 1400 человек были убиты и 240 взяты в заложники, и последовавших за этим ответных ударов Израиля по сектору Газа, в результате которых погибли тысячи мирных палестинцев. Война побудила некоторых поставить под сомнение позицию Германии по отношению к Израилю. Ее послевоенная внешняя политика, последовавшая за кровавой эпохой нацистского режима, в значительной степени была направлена на восстановление уважения международного сообщества. Это включало в себя установление тесных связей с Израилем и объявление их частью государственного смысла Германии — смысла существования государства — для защиты страны.
По всему политическому спектру критика Израиля считается крайне спорной и социально неприемлемой. В то время как группы по защите гражданских прав осудили полицию и правительство за то, что они считают деспотизмом и цензурой при запрете серии пропалестинских протестов, другие настаивали на том, что подавление было недостаточно сильным. На фоне шквала антисемитских нападений за последний месяц федеральный министр внутренних дел Нэнси Фезер предупредила о возможной эскалации в связи с годовщиной.
В четверг политики, включая Шольца, который стал первым иностранным лидером, посетившим Израиль после терактов в октябре этого года, собрались в синагоге Бет Цион в центре Берлина на церемонию к 11 утра, которая транслируется в прямом эфире по телевидению.
Приговор 22 нацистским лидерам был вынесен 1 октября 1946 года. После этого прошли еще 12 судебных процессов над нацистами, включая организаторов Холокоста. Историки называют эти суды малыми Нюрнбергскими процессами. Сохранение памяти о жертвах Холокоста О Холокосте написано немало книг, снято множество фильмов, поставлены спектакли, написана полюбившаяся многим музыка. По всему миру созданы музеи Холокоста. В Москве можно посетить научно-просветительный центр "Холокост" и Музей еврейского наследия и Холокоста в Мемориальной синагоге на Поклонной горе. Память о Холокосте, как и о других преступлениях нацизма, не имеет национальных рамок, это часть российской национальной памяти, которую мы передаем из поколения в поколение".
Символическое зажжение свечей на международном дне памяти жертв Холокоста в Еврейском музее и центре толерантности в Москве. Затем 25 января мемориальный вечер "Хранитель памяти" и вручение одноименной премии в Музыкальном театре имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко в Москве стали началом "Недели памяти жертв Холокоста", которая проходит до 31 января во всех 89 регионах страны. Ее сердцем станет онлайн-акция "Свеча памяти", которая состоится 27 января. Вечер начался с поздравления со 100-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны Ивана Степановича Мартынушкина. Того самого Ивана, старшего лейтенанта, командира роты 1087-го стрелкового полка 322-й дивизии 60-й армии 1-го Украинского фронта, который принимал участие в освобождении узников лагеря смерти Освенцим. Отмечающий 100-летний юбилей Иван Степанович Мартынушкин - ветеран Великой Отечественной войны, командир роты 1087-го стрелкового полка 322-й дивизии 60-й армии 1-го Украинского фронта, который лично принимал участие в освобождении узников лагеря смерти Освенцим, выступает на открытии программы юбилейной, 10-й "Недели памяти жертв Холокоста", в театре "У Никитских ворот".
В 2014 году правительство Германии переведет в их пользу 185 миллионов долларов около 142 миллионов евро. В дальнейшем размер выплат будет увеличиваться. В 2015 году они составят 266 миллионов долларов 205 миллионов евро , в 2016 году - 273 миллиона долларов 210 миллионов евро , в 2017-м - 280 миллионов долларов 215 миллионов евро. Таким образом, в целом в течение четырех лет будет выплачена беспрецедентная сумма - около миллиарда долларов 772 миллиона евро. Это самый большой размер выплат, которого Claims Conference удалось добиться за годы переговоров с немецкими властями. По условиям соглашения ФРГ будет переводить средства на счета организаций, расположенных в разных странах, занимающихся оказанием помощи жертвам холокоста. В Израиле эти деньги пойдут на финансирование "Израильского фонда помощи пострадавшим в холокосте", организации "Амха" и других организаций.
И никто не понес за это реального наказания. Социологические опросы свидетельствуют, что новое поколение американцев и европейцев почти забыло про трагедию Холокоста, вытеснив ее на периферию своих личных взглядов и интересов. А некоторые представители молодежи склонны сомневаться в реальности этого преступления. По данным декабрьского социсследования более половины опрошенных голландцев не знают, сколько евреев убили в их стране во время нацистской оккупации. Многие из них не осведомлены о судьбе еврейской девочки Анны Франк, которую отправили из Голландии в Аушвиц — хотя ее дневник, с описанием будней немецкой оккупации, широко известен во всем мире.
Ситуация за океаном — ничем не лучше. Несмотря на то, что американский политический истеблишмент пытается присвоить себе историческую заслугу победы над нацистским режимом. Каждый десятый не уверен в том, что Холокост был, или же вообще его отрицает. Как мы вообще до этого докатились? На веку людей, переживших Холокост, во многих западных обществах произошёл переход от восприятия Гитлера как воплощения зла в истории человечества и призыва больше никогда не допускать подобного геноцида до ещё одного мема, который можно использовать в соцсетях или мелких политических стычках", — пишет Андреас Клут в американском издании Bloomberg.
Такова цена за попытки исказить историю, которую пересматривают с подачи украинских правых ревизионистов, ради сиюминутных политических интересов.
В Польше выступили с обвинением в адрес немцев по Холокосту
Откуда бы взяться этому чувству, если в глазах столь многих евреи перестали быть людьми, а превратились в дичь, травимую с азартом и лютостью? Благодаря достаточно «арийской» внешности они приняли его за своего и предложили присоединиться к их преступной схеме: схватить, ограбить и передать гестапо группу скрывшихся во время транспортировки евреев. Один из мужчин сказал Штаркопфу: «Только представь, все эти евреи спят прямо на земле, они так и просятся в руки. Мы заберем их одежду, обчистим карманы, а потом еще и получим за них награду от немцев».
С аналогичным отношением сталкивались евреи, прибывавшие в вагонах для перевозки скота в Треблинку. Многие после многодневного переезда в условиях жуткой давки, духоты и антисанитарии испытывали сильную жажду и просили воды у поляков, работавших на станции, и у детей, собиравшихся поглазеть на очередную партию узников. Те соглашались поделиться, но только в обмен на деньги, драгоценности или золото.
Заключенный Абрам Якуб Кржепицкий, который позже сбежал из концлагеря и присоединился к варшавскому Сопротивлению, вспоминал , как его обессилевшие попутчики совали полякам полные горсти монет, лишь бы те дали им несколько глотков воды. Еще одним примером бесчувственности и меркантильности некоторых поляков в отношении евреев Ян Томаш Гросс назвал охватившую окрестности Треблинки «золотую лихорадку»: местные крестьяне, не задумываясь об аморальности своих действий, раскапывали сохранившиеся на территории лагеря кости и черепа евреев в поисках золотых зубных протезов и других ценностей. На самой известной из сохранившихся фотографий того периода присевшие отдохнуть перед черепами крестьяне спокойно располагаются бок о бок с работавшими в Треблинке нацистами.
Все находившиеся там бараки сожжены или разграблены начисто окрестным населением. Мы застали только остатки. Под каждым деревцом были дыры, выкопанные искателями золота и бриллиантов.
Продвигаясь дальше по территории, мы застали людей, которые копались в ямах, разрывая землю. На расстоянии от высшей точки, где раньше находился крематорий, мы заметили группу людей с лопатами, которые рылись в земле. Увидев нас, они начали убегать».
Сотрудничество поляков с нацистами носило не только стихийный характер и часто основывалось на формальных административно-бюрократических связях. Некоторые молодые люди вошли в состав «синей полиции» — коллаборационистского подразделения, отвечавшего за соблюдение порядка на оккупированных территориях. Его сотрудники охраняли гетто, боролись с контрабандистами и участниками Сопротивления.
Численность «синей полиции» постоянно увеличивалась: в 1942 году в ее составе числилось 11500 человек, а в следующем — уже 16 тысяч. Позже, в ходе ликвидации этого гетто, нацисты при поддержке поляков жестко подавили восстание, а пленников отправили в Треблинку, где почти все они погибли. Другие местные жители поступали волонтерами в военно-строительную Организацию Тодта.
Многих поляков и украинцев мобилизовали в качестве рабочих на службу «Баудинст», которую оккупационные власти запустили на территории генерал-губернаторства. Летом 1942 года ее сотрудники вместе с СС, немецкой и польской полицией участвовали в масштабной «акции»: помогали сгонять 40 тысяч евреев в город Тарнув. Поляки охраняли гетто, транспортировали узников в концлагеря, а после депортаций обыскивали пустые дома и забирали все ценности.
За старания молодым мужчинам платили семь злотых в день. Сигареты и алкоголь раздавали в неограниченных количествах. Те, кому было психологически тяжело справиться с насилием, специально напивались перед работой.
Еще гремели выстрелы, а наши гиены уже искали, что украсть из оставшегося от евреев». Как современные власти регулируют дискурс о холокосте и преследуют тех, кто говорит об ответственности поляков В январе 2018 года Национальное собрание Польши одобрило законопроект, по которому за обвинения страны и народа в коллаборационизме в период нацистской оккупации предусматривалось наказание до трех лет лишения свободы. Формулировка «польские лагеря смерти» также приравнивалась к фальсификации истории и грозила уголовными преследованиями.
По новому закону, который вызвал бурные протесты со стороны США, Украины и Израиля, запрещалось «публично высказывать противоречащее фактам мнение о том, что польский народ или польское государство были причастны к преступлениям, совершенным нацистской Германией». Одобривший проект президент Анджей Дуда объяснил , что таким образом рассчитывает «защитить доброе имя поляков и Польши». Столкнувшись с негативной реакцией международного сообщества, глава государства отправил скандальный закон на доработку.
В июне 2018 года уголовную ответственность за «фальсификацию истории» сменили на гражданскую, но попытки закрепить одну официальную версию истории, в которой игнорировались бы «неудобные» для поляков факты о холокосте, по-прежнему остались предметом бурных дискуссий. Многие журналисты и историки обвинили власти страны в желании под видом борьбы с ревизионизмом «стереть» некомфортное прошлое. В качестве примера они приводили преследования, которым подвергались эксперты по теме коллаборационизма.
Еще в 2015 году в отношении Яна Томаша Гросса начали расследование за эссе , в котором он объявил, что поляки во Вторую мировую убили больше евреев, чем немцев. Представитель Министерства иностранных дел назвал такие заявления «ошибочными и оскорбительными», однако после нескольких изнурительных допросов следователям так и не удалось обосновать ложность высказываний Гросса, поэтому дело против него не возбудили. Впрочем, даже это не помешало властям на самом высоком уровне — вплоть до президента Дуды — обсуждать возможное лишение историка ордена Заслуг перед Республикой Польша.
В прошлом году суд в Польше признал двух специалистов по холокосту, Яна Грабовского и Барбару Энгелькинг, виновными в клевете на давно умершего мэра небольшого поселения Эдварда Малиновского, который, по официальным данным, больше 70 лет считался спасителем евреев. В работе «Ночь без конца. Судьба евреев в некоторых регионах оккупированной Польши» Грабовский и Энгелькинг привели новые свидетельства о том, что на самом деле Малиновский сотрудничал с нацистами и выдавал им места, где прятались евреи.
Решение суда отменили после апелляции, однако оно всё равно осталось наглядным подтверждением того, что польские власти готовы преследовать ученых за противоречащую официальной версии оценку истории. Как объяснил Грабовский, подобные расследования противоречат курсу консервативной партии «Закон и справедливость», которая пришла к власти в 2015 году и поставила одной из основных целей объединение общества. Важным способом реализации этой программы стало внедрение нарратива о «благородной жертве», которая страдала под гнетом нацизма и героически боролась с оккупантами.
По мнению Грабовского, Энгелькинг, Гросса и других исследователей, подобный дискурс ведет к одностороннему и ограниченному восприятию истории, мешает полякам оценить свое историческое наследие во всей полноте и сложности, понять и принять, что их соотечественники порой равнодушно относились к уничтожению евреев или даже поддерживали его. Идея, что что-то может быть признано правильным или ложным в соответствии с национальной гордостью, не соответствует правовым нормам и ведет к двусмысленности. Она означает, что любой представитель польского народа может засудить историков, если ему не понравятся их выводы».
Выступая в 2016 году по телевидению, министр образования Анна Залевская отказалась принять ответственность поляков за погром в Кельце.
Хавербек была председателем ультраправого тренировочного центра, распространявшего нацистскую пропаганду. Его закрыли в 2008 году. В середине октября сообщалось, что социальная сеть Twitter намерена блокировать публикации с отрицанием Холокоста. Ранее в том же месяце аналогичные меры приняло руководство компании Facebook.
Я хочу сегодня убить как можно больше небелых, желательно евреев. Чтобы убить хотя бы одного еврея, стоит умереть самому». В начале десятого часа утра Баллит подъехал к синагоге, где в тот момент для праздничной молитвы собрались около 80 человек.
Обнаружив, что все двери закрыты, он, ругаясь, вернулся к своей машине и достал СВУ. В это время к нему подходит женщина. Она с ним заговаривает, затем разворачивается и уходит, Баллит следует за ней и несколько раз стреляет ей в спину из пистолета. Затем он бросает СВУ через стену на территорию еврейского кладбища, но взрыва не происходит. Из ружья он трижды стреляет в дверь, но она выдерживает. Он опять ругается: «Траханая дверь! Может, они выйдут? Затем садится в машину, проклиная евреев и извиняясь перед зрителями: «Извините, ребята, за мою неудачу.
Однажды неудачник — всегда неудачник». Затем Баллит начинает искать других жертв: «Теперь только канаки остаются», — говорит он на камеру. Проехав несколько улиц, он замечает кебабную. Случайный прохожий забегает в кебабную. Там находятся ещё две мужчин. Один из них убегает в заднюю комнату, другой прячется за холодильником. Баллит с автоматом и ружьём в руках подходит к кебабной и пытается стрелять из автомата, но оружие заклинивает. Затем идёт к своей машине, берёт другое ружьё и начинает стрелять по прохожим, но им удаётся убежать.
Тогда он возвращается в кебабную и наводит ствол на лежащего за холодильником молодого человека.
После смерти Сталина 5 марта 1953 года ситуация с еврейским вопросом постепенно улучшилась. Хотя идеология СССР по-прежнему подразумевала сокрытие фактов антисемитизма, в печати начали появляться сведения о Холокосте, в частности художественные произведения и воспоминания. Так, в 1961 году вышла поэма Евгения Евтушенко «Бабий Яр», а в 1966 году — документальный роман Анатолия Кузнецова с тем же названием. В послевоенные годы по всему Советскому Союзу на государственные деньги строились памятники участникам Великой Отечественной войны. Исключением были монументы на местах массовых расстрелов еврейского населения.
Власти СССР видели в памятниках «еврейский национализм», поэтому относились к их возведению негативно. На некоторых памятниках в Украине, Белоруссии и Прибалтике были надписи не только на русском языке, но и на идише или иврите. В этих текстах практически никогда не упоминалась еврейская нация, так как это было запрещено законом СССР — разрешалась лишь формулировка «мирные советские граждане». Несмотря на запрет, евреи все равно строили за свои деньги монументы в память о погибших. Тема Холокоста не поднималась и в кинематографе. О Великой Отечественной войне и оккупации снимали сотни фильмов, но ни один из них не рассказывал о судьбе еврейского народа.
В 1969 году был запрещен к показу документальный фильм «Мы здесь родились…», снятый по заказу КГБ. На этот раз запрет наложил центральный аппарат КПСС по причине того, что в фильме среди прочего говорилось о евреях — фронтовиках и партизанах. Табу на эту тематику сняли лишь с приходом Горбачева.
Что еще почитать
- Международный День памяти жертв холокоста: история страшной трагедии - Толк 27.01.2022
- NYT: с Украины за время спецоперации вывезли в Германию более 70 жертв холокоста
- МИД Германии объяснил, почему выплаты жертвам блокады Ленинграда коснулись только евреев
- Напряжение растет: годовщина «Хрустальной ночи» напомнила о росте антисемитизма в Германии
- Европол задержал банду, похищавшую книги русских писателей из библиотек Германии и стран Балтии
- Granderator • Германия: Люди, пережившие Холокост, сейчас были убиты Россией
Холокост и «банальность зла»
Лидер Палестины смутил Шольца словами о «50 холокостах» | Стоит подчеркнуть, что дискуссия вокруг Холокоста в Германии и по сей день продолжает будоражить немецкое общество. |
За годы не изменились. Германия назвала себя «экспертом по геноциду» | Германия реализует различные программы помощи блокадникам — жертвам Холокоста, и их необходимо отличать. Об этом заявил представитель МИД ФРГ Кристофер Бургер. |
Холокост в Германии | В 2022 и 2023 годах преступной группе удалось похитить редкие книги из национальных и исторических библиотек Чехии, Эстонии, Финляндии, Франции, Германии, Латвии, Литвы, Польши и Швейцарии. Крали в основном книги русских писателей (в том числе первые издания. |
Холокост: уничтожение, сопротивление, спасение | Германия предоставит единовременную выплату в размере 220 евро лицам, пережившим Холокост, чтобы помочь им справиться с последствиями нападений, совершенных 7 октября на юге Израиля под руководством ХАМАС, сообщает CNN. |
Правила комментирования
- Правила комментирования
- Пятой части немцев надоело помнить Холокост
- В Германии вновь осуждена женщина, отрицающая Холокост - СМИ
- Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел