На I всероссийском открытом хоровом фестивале-конкурсе «Радуга» хор «Млада» из Перми под руководством Ольги Выгузовой представил в нашем городе программу «От фолка до джаза». г. Пермь, шоссе Космонавтов, 306. Пермский хор «Млада» — известный молодежный коллектив высокого профессионального уровня с 25-летней историей, лауреат международных конкурсов и фестивалей, культурный бренд Перми и Пермского края.
Пермский хор «Млада» стал серебряным призером на фестивале в Юрмале
Мы обошли всех маститых лауреатов прежних лет. И выиграли этот конкурс. Но даже тогда никто не мог предположить, что вырастет вообще этот хор. И я не могла предположить, как руководитель. И уже точно никто не знал тогда, что дети, выступающие на том конкурсе, будут петь в «Младе» через 20 лет, или спустя 20 лет. Ведущий: Ольга Владимировна, когда вы организовывали этот хор, в общем, каких в каждой музыкальной школе есть. Но вы сразу думали, что я хочу руководить хором, который в дальнейшем будет серьезным хором? И у меня должна быть, ну, грубо говоря, какая-то некая изюминка, которая выведет обычный хор музыкальной школы на более высокую ступеньку? И думать о том, что хор, во что он превратится и во что он вырастет, может быть, какие-то амбиции появились уже гораздо позже, такие профессиональные амбиции. Ведущий: Ну, хорошо.
Когда у вас был хор, вы сказали, значит, ребята, мы будем петь только так. Ну, я имею в виду, какая-то художественная направленность, отличительная черта вашего хора от ряда других хоров. Окончив музыкальное училище теоретико-композиторское отделение, я преспокойно преподавала сольфеджио и муз. И, придя в 89 году в детскую музыкальную школу, я вместе с детьми только-только начала чувствовать этот хор и понимать, что это должно быть. Я росла вместе с ними, экспериментировала вместе с ними. Ведущий: Вот как часто бывает, получается у тех, кто не знает, как нужно делать правильно. Поэтому, какой был путь, как я его определяла, это, скорее всего, что было чисто интуитивно. Ведь, вы понимаете, профессия дирижера — это профессия второй половины жизни. Я думаю, что вы с этим согласитесь.
Потому что нужна воля определенная, нужен опыт, нужен характер, нужен талант, если он у тебя, конечно, имеется. И самое главное, чтоб количество жизненных ошибок перешло в качество. Вот прошло 20 лет. И я думаю, у нас сейчас как раз тот самый период, когда количество жизненных ошибок перешло в качество. Ведущий: Вы уже чувствуете, что вы достигли какого-то определенного мастерства? Это не совсем корректно. Но то, что мы на сегодняшний день «Млада» - это созданная вертикальная структура, которая базируется на хоровом отделении детской музыкальной школы, и переросла в муниципальное учреждение культуры. Ведущий: Вот уж, простите, да, это не просто теперь хор. Это учреждение культуры.
И все, что из того исходит. Эта структура достаточно для нас проста, потому что мы ее понимаем. Здесь ограниченный педагогический контингент на ней работает. А с другой стороны, наверно, она сложна. Сложна, чем? Что мы создаем конкуренцию внутри своей собственной структуры. У нас есть младший хор. В этом году мы опять сделали набор. То есть, у нас есть маленькие дети.
У нас есть средний женский хор со своим собственным репертуаром. И есть профессиональный хор — муниципальное учреждение культуры Академический хор «Млада». Ведущий: Где уже работают. Один из участников этого хора недавно сказал, что мы первые шесть лет, Ольга Владимировна, были не с вами. Поэтому некоторые, ну, не некоторые, а 80 процентов состава Академического хора «Млада», уже со мной 20 лет. Поэтому, когда я задумываюсь об этом — двадцать лет вместе, эта цифра, меня просто распирает чувство гордости. Это первое. А второе — чувство ответственности. Третье, я думаю, господи, как же все это произошло?
Потому что 20 лет — это все-таки срок. Согласитесь со мной. Ведущий: Хорошо. Когда уже вы поняли, что хор образовался, хор уже съездил, выступил на ряде концертов, съездил на ряд фестивалей, все равно у вас есть какая-то строгая репертуарная политика. Вот что никогда не будет исполнять хор «Млада»? А что точно будет в репертуаре хора «Млада»? Чем это определяется? Ну, определенным чувством вкуса. Чувством меры.
У нас нет ни одного произведения, которое бы мы спели, исполнили одноразово. То есть, у нас нет ни одного проходного произведения. Если произведение исполнено, значит в него вложено. Ведущий: Значит, над ним работали. Поэтому это произведение становится частью репертуарного багажа. Проходящих произведений нет. И из тех произведений, которые складываются, они, может быть, какие-то становятся центральными. И вокруг них обрастает и появляется новая концертная программа. Определяющее для той или иной программы бывает произведение.
А иногда мы просто сразу представляем себе, что мы можем сделать… вот как у нас случайно получилось. Совершенно был такой момент, когда Валерий Стариков попросил нас сделать концертную программу из бардовской музыки. И я себе, вообще, представить это не могла. Ведущий: Окуджаву, по-моему, вы пели, я помню. И я еще так иронично, так сказать, подметила, ну, что мы сейчас будем Грушинский фестиваль делать на сцене. Это уже было. Костер мы развести не можем на сцене, понимаете. То есть, какая-то обязательная атрибутика. Ну, пожалуйста, сделай.
И, понимаете, так получилось, что эти произведения нужно было все отслушать, применить к ним хоровые аранжировки. Ведущий: Усложнить. И это получилась совершенно просто очень интересная программа. Вот так бывает, необычно складываются наши взаимоотношения с теми, кто попросит нас исполнить ту или другую музыку. Ведущий: Но, тем не менее, вы же чувствуете ответственность за тех ребят, которые у вас учатся и потом работают, и тех зрителей, которые приходят на ваши концерты. Ответственность, ну, скажем так, за их духовный уровень, за их культурный уровень. Все равно существует какой-то отбор, чтобы этот вкус развивать, прививать. Потому что вкус, прежде всего, необходим руководителю. Чувство ответственности, вы меня прямо, как сказать, как прессом.
У меня чувство ответственности всегда и за все, начиная с моих организаторских моментов. Потому что ведь хор — это большой организм, который нужно организовать, чтоб он определенным образом… Это должна быть система. Система воспитания, система образования, система подготовки репертуара. Его нужно отслушать. И определяющим моментом, ну, наверно, является вкус, является чувство меры. Ну, я точно могу сказать, что за 20 лет со своими участниками и с дорогими моему сердцу коллегами, с которыми я работаю уже, практически, 20 лет, поскольку это мои наполовину родственники и близкие друзья, у нас большая, большая семья, мы научились любить и уважать своего зрителя. Потому что это является определяющим для нас. Момент общения через музыку, музыку интересную, позволяет нам быть на волне востребованности. И с этой точки зрения, я думаю, что коллектив «Млада» - это коллектив счастливой творческой судьбы.
Потому что мы востребованы не только у своего зрителя на Родине, где мы можем чувствовать себя патриотом просто. И если мы выезжаем куда-то на международные конкурсы или фестивали, это чувство гордости за свою собственную, как сказать, родную музыку, нас просто переполняет. Ведущий: Пришел вопрос от Сергея: «Наверняка, ваш хор — это не только те, кто стоят на сцене и дирижер. Наверно, есть и те, кто за кулисами, и вкладывают не меньше». Ну, вот как раз про преподавателей, про педсостав. Вот так получилось просто по жизни. Но, тем не менее, это моя ближайшая коллега, с которой мы работаем в тандеме, это Ольга Геннадьевна Саравайская, ее супруг Яков Саравайский. И так получилось, что это мой муж Сергей Выгузов. И получилось так, что две семьи, два семейных подряда просто работают на весь этот коллектив.
И много, конечно, людей, которые просто к «Младе» относятся очень уважительно, с пониманием. Ведущий: Друзей. И в любой момент свою помощь могут… Ведущий: Но вы пока справляетесь вот таким маленьким составом. Это усиливает чувство ответственности на каждого. Ну, и потом просто, чем меньше народа, тем меньше перетягивания одеяла в ту или иную сторону. Ведущий: У каждого есть своя роль уже.
На втором месте — академический хор «Млада» Россия, г. Москва , мужской хор «Русский Формат» Россия, г. Приз зрительских симпатий получили 10 коллективов и участников: Дмитрий Нестеров Россия, г. Москва , Владислав Гончаров Россия, г. Москва , Константин Григ Россия, г. Москва , Moscow Gospel Team Россия, г. Москва , студенческий хор Крымского инженерно-педагогический университета Россия, г.
Каждый раз это будут разные песни. И мы давно думали, что эта огромная репертуарная коллекция — настоящий марафон музыки разных жанров, от классики и фолка до фанка. Так появилась идея флэшмоба «300 концертов Перми», — рассказывает директор и артист «Млады» Дарья Аверина. Исполнять во время флэшмоба будут и премьерные номера, которые зритель ещё не слышал. Для выступлений хор будет выбирать разные площадки. Это будут и прямые эфиры с репетиций, из гримёрок на гастролях, со сценических площадок Перми и других городов, а также с улиц, из междугородних автобусов и даже самолётов. Также в акцию включат официальные клипы и ролики с концертов. Благодаря трансляциям в соцсетях зритель увидит и домашнюю атмосферу «Млады» — как артисты поют на дружеских и семейных посиделках, в поездках и в караоке.
Именно поэтому партнером концерта 17 июня станет Приют для животных «Островок надежды» - некоммерческий благотворительный проект, под опекой которого в настоящее время находится почти 600 питомцев!! Исполнением концертной программы «Твори добро! Помочь 600 питомцам можно перейдя по qr-коду в этом посте или перейдя на страницу официального партнера концерта Помогать легко вместе с МЛАДАхор! Абсолютно любая сумма от вас в помощь хвостикам имеет огромное значение!
Похожие записи
- Три кита «Млады» – первый успех они принесли в грозу
- Пермский хор «Млада» празднует 30-летие
- Три кита «Млады» – первый успех они принесли в грозу
- 20-летие Академического хора «Млада». - Эхо Москвы в Перми
- Свежие новости
Хор «Млада» занял второе место на фестивале «Московская весна»
Пермский хор «Млада» отменил концерт из-за случаев COVID-19 в коллективе. Пермский академический хор «Млада» стал победителем Международного конкурса в Санкт-Петербурге. Афиша Пермь: Хор «Млада» 24 ноября 2023, Филармония. Благотворительный концерт хора «Млада» в помощь Донбассу. В концерте примет участие ансамбль солистов Пермской краевой филармонии Квартет «Каравай». Купить билеты – официальный сайт «Афиша Города» ноябрь. Пермский хор "Млада" присоединился к Всероссийской хоровой акции, посвященной Дню Государственного флага РФ, исполнив а капелла национальный гимн на территории Белогорского монастыря в Пермском крае. Пермский хор «Млада» — известный молодежный коллектив высокого профессионального уровня с 25-летней историей, лауреат международных конкурсов и фестивалей, культурный бренд Перми и Пермского края.
Хор «Млада» стал лауреатом Всероссийского конкурса
Академический хор «Млада» (хор учащихся и выпускников «Детской музыкальной школы им. Е. П. Крылатова») г. Пермь Художественный руководитель и дирижёр – Ольга Выгузова. Млада, академический хор: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Сегодня в ТРК «Столица» хор «Млада» устроил необычный флешмоб. Он был приурочен к открытию нового арт-пространства.
Пермский хор «МЛАДА» начинает новый сезон
Неимоверное количество цветов, полный зал, признание публики – вот награда хора «Млада» за 20 лет радости, которую они доставляют зрителям. 22 декабря на сцене Коми республиканской филармонии Академический хор «Млада» завершит программу III межрегионального фестиваля «Хоровые ассамблеи Севера», который проходит при поддержке гранта Главы Республики Коми. В 2020 году хор Млада отметил 30 летний юбилей праздничной концертной программой «Мировые хиты», которая дважды была исполнена на сцене пермского ДК имени Солдатова.
В ТРК «Столица» пермский хор «Млада» устроил флешмоб
Следующим стал этап с 150 претендентам, а после полуфинал. В нем был 31 коллектив из разных регионов России. Конкурс проходил очно в Сочи в рамках Всемирного фестиваля молодежи.
Мы пошли, может быть, чуть-чуть дальше. Или, может быть, у нас что-то выглядит иначе. Ну, во-первых, «Млада» это современный молодежный концертный хор. Поэтому зритель, когда приходят на сцену, он видит красивых, молодых обаятельных людей в стильных, эксклюзивных костюмах.
Вы знаете, что у нас костюмы эксклюзивные, коллекцию мы тоже продумываем сами, которые не только хорошо поют, но и представляют на суд зрителя настоящий хоровой спектакль, насыщенный драматургическими приемами, различными смысловыми лейтмотивами, динамикой, движением, энергетикой. И это, естественно, все захватывает. И наша задача этого зрителя заполучить. Потому что момент общения — вот это самое дорогое, что должно быть. Мы раздвигаем границы хорового жанра. И на сцене происходит спектакль.
Так бы хотелось думать. Ведущий: Ну, вот мы говорили уже о репертуаре. Хочется более углубиться, скажем, в этот раздел хора. Вы уделяете большое внимание духовной музыке. В этом году хор «Млада» достаточно смело накануне своего 20-летия смело участвовал, ну, на мой взгляд, смело, в двух экспериментах. Это работа с группой «Хуун-Хуур-Ту».
Исполнение сочинений Мартынова. И второй эксперимент, может, для вас это и не эксперимент, это «Джаз-лихорадка». Как вы решились на это? Может быть, это еще одна особенность хорового коллектива, это я сейчас уже все для Пантелеймона говорю, это ее эксклюзивный репертуар. Потому что 80, 70 или 80 процентов, он эксклюзивный. Мы сами пишем хоровые аранжировки, работаем с пермскими композиторами, которые создают музыку специально для «Млады».
А стилевая палитра, если говорить об этом, репертуарной коллекции, она, наверно, необычна для хорового коллектива. И здесь не только традиционная хоровая и оперная классика, духовная музыка, как вы заметили, и фольклор, но и современная профессиональная музыка. Также джаз, эстрада, авторская песня, я уже говорила об этом. И, в общем-то, часто, может быть, то, что, казалось бы, спеть нельзя, например, виртуозная инструментальная музыка. И в качестве иллюстрации стилевой всеядности коллектива достаточно вспомнить вот три этих главных события. Потому что первое событие, это мы пели в Германии полифонические произведения Баха.
Но мы их пели акапельно. На юбилее Крылатова мы пели эстрадную музыку, потому что это требование жанра песенного. А в проекте «Дети выдры» нам пришлось освоить совершенно новую манеру природного звука, такого нутряного звука, без обертонов, очищенного от всяких обертонов. И вот совсем недавно мы еще выступили в международном фестивале «Джаз-лихорадка». Ведущий: Вот давайте с «Хуун-Хуур-Ту». Как ребятам в этом работалось?
Я так понимаю, это другой посыл голоса, совсем другая техника. Вот, понимаете, я очень много работаю со звуком. Я к звуку отношусь, вообще, просто очень трепетно, как к живой субстанции. Ведущий: К звуку человеческого голоса, да? Потому что звук может восхищать, звук может трогать, звук может раздражать. Ну, факт то, что если ты достанешь этот звук, ну, правда, он должен превратиться в голос, красивый голос, наполненный тембром, дыханием, ты с этим звуком, если у тебя есть какие-то эстетические представления свои, ты, в принципе, можешь экспериментировать, как ты хочешь.
Поэтому проект «Дети выдры» это для нас был эксперимент. Причем, эксперимент очень интересный. Здесь за рулем стояла не Выгузова Ольга Владимировна. А была Татьяна Гринденко. Это такой мощный, совершенно, как сказать, руководитель, который тоже может добиться того, чего ей нужно. И она четко понимает, что ей нужно.
Ведущий: Но ваши-то привыкли с Ольгой Выгузовой работать. Ведущий: Вот им была практика. И мало того, что, понимаете, мы же всегда работаем… Для нас энергетика, концертная энергетика, это такое определяющее понятие. А в этом проекте с «Хуун-Хуур-Ту», это тоже было определяющим моментом. Поэтому мощная, зашкаливающая энергетика, экспрессия. И вот этот звук такой природный, самоговорящий, который живет в каждом.
Ну, вот такой был животрепещущий очень проект. Было очень много необычного в той математической поэзии Вельямина Хлебникова, которую нужно было освоить. Это же была такая тарабарщина, которую нужно перевести, представить какой-то ассоциативный ряд, доставь эмоцию, и начинить все это звуком. Это было мощно. Это было стильно. Ведущий: Нет ли желания продолжить этот проект?
Либо это вот такой разовый был? Но если будут какие-то предложения, мы с удовольствием на них откликнемся. Ведущий: Одним словом, вы участвовали в этом проекте, поняли, что, в общем-то, мы и не только это можем. И отправились на джаз. Вот, понимаете, что ведь стилистически, ну, очень хочется вот… У нас такое есть понятие, как стилистическая всеядность, или жанровая всеядность. Всеядность к разному звуку.
Слава богу, что нас в этих экспериментах никто не ограничивает. Но это эксперимент не ради эксперимента, а раджи того, чтобы овладеть разными техническими задачами. Поэтому «Джазовая лихорадка» - это тоже эксперимент. Потому что там нужно освоить… Ведущий: Новая техника опять же. Это ощущение свинга, это ощущение импровизации. Ведущий: Другой зритель.
Ведущий: Но все равно другой зритель. Ведущий: И, тем не менее, основа репертуара составляет духовная? И если уже мы с вами будем говорить о нашем последнем предъюбилейном мероприятии, когда хор был приглашен на международный фестиваль, который проходит в городе Ницце, фестиваль русской музыки и кинематографии. То есть, само название «русской музыки» было уже определяющим. Мы должны были продемонстрировать русскую музыку. Русская музыка в первом отделении была исполнена духовная, от произведений от 18-го века до наших дней.
Мы представили ее творчеством композиторов Бортнянского, Николая Сидельникова. Были исполнены крупные формы — духовные концерты того и другого. Были русские миниатюры исполнены русских композиторов, и произведения Льва Горбунова из цикла «Русский календарь». Ведущий: Мы сейчас послушаем немножко Академический хор «Млада». Что это будет? Ведущий: Диск выйдет также в рамках юбилейных мероприятий.
Прямо 24 и 25 его можно будет приобрести. Ведущий: Академический хор «Млада» отмечает 20 лет своей плодотворной, в обще-то, деятельности и жизни. Итак, уже переходим к практической части нашего эфира. Грядут юбилейные концерты, как это и положено. Коли творческий коллектив, то тут уж отчитайтесь творчески перед нами. У нас всегда было по традиции… В «Младе», вообще, много традиций.
Одна из той, что мы 25 января всегда отмечали, День студента. Ведущий: Татьянин день. Нынче, уважаемые студенты, не перепутайте, пожалуйста. Мы вас рады будем встретить 24 января. И при поддержке министерства культуры Пермского края мы проводим свои праздничные мероприятия в рамках этого дня, дня студентов, 24 января. А 25-е это будет… Ведущий: Вот там уже будут торжественные речи звучать.
Просто ракурс будет немножечко иной. Все-таки юбилейный акцент. Ведущий: В юбилейном концерте будут исполнены, скажем так, ваши хитовые сочинения, самые лучшие? Это будет винегрет, извините за такое слово, собранный из тех композиций, которые звучали в разное время? Либо там будет сделан акцент на исполнение каких-то новых произведений? Всегда есть какие-то хиты, есть полюбившиеся произведения.
Это будут, мы будем перелистывать вместе со зрителем страницы полюбившейся уже программы «Музыка народов мира». А второе отделение — это будет, естественно, премьерные моменты. Можно, я о них немножечко умолчу. Я думаю, что это будет секрет. Так что, создадим определенную интригу. Это будут произведения, которые раньше не звучали.
В этом году зарубежным коллективам из-за пандемии пришлось принимать участие в фестивале в дистанционном формате. Главная новость по теме.
В творческом арсенале исполнителей народное пение, эстрадно-джазовый вокал, техника "скэт", горловое пение, йодль и другое. Кроме классической академической хоровой музыки, коллектив исполняет обработки инструментальной музыки, джазовые, песенные композиции, которые создаются специально для "Млады" коллективом авторов. Проект "Пермь как фильм" реализовывался "Пермской синематекой" и киностудией "Новый курс" к 300-летию столицы Прикамья. Работа над ним началась еще в 2021 году. За это время пермские кинематографисты сняли 10 кинокартин, девять из которых документальные и одна игровая. Все кинокартины представят публике до конца сентября, завершающие премьерные показы пройдут в рамках Международного фестиваля документального кино "Флаэртиана".
Пермский хор «Млада» отметил свое 30-летие
Академический хор «Млада» под управлением Ольги Выгузовой в Концертном зале ДК имени Солдатова в Перми представил концертную программу «Высоцкий», специальным гостем которой стал заслуженный артист России Евгений Дятлов. Это уникальный масштабный проект, в котором поучаствовали три выдающихся коллектива: известная фолк-группа «Хун хур ту» (Республика Тыва), ансамбль «Опус пост» (г. Москва) и пермский академический хор «Млада». В завершении гранд-финала конкурса хор «Млада» исполнил знаменитую композицию «Аллилуйя любви» из рок-оперы «Юнона и Авось» в аранжировке Сергея Выгузова. Академический хор «Млада» под управлением Ольги Выгузовой отметил собственный юбилей праздничной концертной программой «Мировый хиты», которая дважды была исполнена на сцене пермского ДК имени Солдатова. 9 июня в Сквере Желаний на улице Сибирская при поддержке администрации Свердловского района города Перми состоялся концерт академичного хора МЛАДа "Поющий сквер", приуроченный к 300-летию краевого центра.
Популярное
- В Перми солист хора «Млада» на сцене сделал предложение девушке
- Новости Республики Коми | Комиинформ
- Похожие мероприятия
- Народное искусство
- Лента новостей