Актер Владимир Коренев, прославившийся по роли Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия», умер 2 января на 81-м году жизни. амфибия" (1961 год). все части фильма. Режиссер: Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев. В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и др. Юноша по имени Ихтиандр не такой, как другие люди. Его приёмный отец, профессор Сальватор, чтобы спасти ему жизнь, сделал уникальную операцию. Во время съемок фильма "Человек-амфибия" Ихтиандр Владимир Коренев чуть не погиб: "От съемок в Баку у меня на всю жизнь осталось ощущение радости и молодости.
Рецензия на фильм «Человек-амфибия»
Но посмотреть фильм-экранизацию знаменитого романа Александра Беляева все-таки стоит, потому что. В фильме действительно делается акцент на удивительных глазах Ихтиандра и Гуттиэре. Фильм Человек-амфибия (1961) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Советский художественный фантастический фильм «Человек-амфибия» поставлен режиссёрами. Ведь по сюжету фильма легкие Ихтиандра тоже перестают работать, и он уходит на дно. Представляем вам все фильмы и мультфильмы про Человека-амфибию (Ихтиандра) — полный список. В прокате «Форма воды» Гильермо дель Торо — романтическая сказка о любви ихтиандра и немой уборщицы, один из фаворитов наградного сезона с двумя «Золотыми глобусами» и.
"Человек-амфибия": как сложилась жизнь актеров - видео
Когда кто-то говорит, что театр для него — это всё, мне жалко этого человека. Значит, он лишен многого другого», — говорил он в интервью «Известиям» перед 80-летием. Впрочем, сам он отдал служению сцене более полувека — с 1961 года, когда он пришел в труппу Московского драматического театра им. Станиславского ныне Электротеатр «Станиславский» , он оставался верен только ему. Сцена из спектакля «Привидения», Театр имени К. Я однажды шел с ним по городу, мы долго-долго гуляли по Москве, и меня поразило, что к нему постоянно подходили, обращались по имени, узнавали его. Он, естественно, откликался, каждому уделял внимание, и я погрузился в эту атмосферу любви, восхищения, которая создавалась вокруг него. С первых шагов в «Электротеатре» у меня возникла с ним та самая таинственная и редчайшая связь двух сознаний, благодаря которой я сразу понял, что театр родится и всё там получится. Мы очень много говорили с ним в самом начале, когда начали с ним делать «Синюю птицу» — спектакль, где он вместе со своей замечательной супругой и актрисой Алевтиной Константиновой играли детей, которые искали птицу счастья. И одновременно с этим они рассказывали свою жизнь — обнаженно, открыто, величественно и искренне.
Невероятную жизнь, прожитую в театре и в советской стране. Он был великим актером, благородным защитником. Как будто на небесах написали ему эту роль, и он исполнял ее блестяще. Он был светом, который освещал всю жизнь «Электротеатра». Жизнь великого режиссера унесла коронавирусная инфекция Слава же — и какая слава! На последнем курсе он попался на глаза ассистенту режиссера Чеботарёва, который хотел на роль Ихтиандра актера, которого никто не знал бы и который оказался бы достойным главной роли в первом советском фантастическом боевике не только по своим внешним данным, но и по актерскому дарованию. Коренев оказался идеально подходящим — более того, единственным, как и 16-летняя Анастасия Вертинская, сыгравшая Гуттиэре. Но режиссеру не нужна была «Волга». Потом, на встречах со зрителями, он говорил, что ему нужен был парень, у которого в глазах море, и девушка, у которой в глазах небо», — вспоминал впоследствии актер.
Когда это известие дошло до них, в газете Нью-Йорк таймс появилась статья, в которой подняли на смех будущих создателей фильма, предрекая им «полный провал». В публикации отмечалось, что «сам Уолт Дисней отказался от экранизации беляевского романа из-за сложности подводных съёмок, а русские, которые работают на допотопной технике, решили бросить вызов судьбе». Была куплена старая рыболовецкая шхуна и организован вольер для дельфинов. Кроме того, часть съёмок проведена в крымском посёлке Кастрополь и под склоном скалы Ифигения.
Сцены заграничного портового города — по книге Буэнос-Айреса , снимали в Баку. Позже в этом районе Баку в фильме Бриллиантовая рука , снимут сцены другого заграничного портового города — Стамбула. Актёры Владимир Коренев и Анастасия Вертинская прошли обучение подводному плаванию в бассейне, и затем начались съёмки. Тем не менее съёмочная группа не раз подвергалась опасности из-за сложности работы под водой.
В эпизоде, когда Ихтиандр опускается под воду на цепи, матрос не уследил за ней, выпустил из рук, и шестидесятиметровая железная цепь чуть не утащила ко дну Владимира Коренева, но, к счастью, его подстраховали. Был ещё один опасный эпизод — сцена, когда Ихтиандра прячут от Сальватора под водой, привязав его к якорю. Эпизод снимался на глубине 20 метров, в паузе Кореневу дают загубник акваланга, а тот не срабатывает. Находившийся рядом Рэм Стукалов сбрасывает свой акваланг и отдаёт его актёру, а сам без остановок всплывает.
О том, что у Стукалова в итоге развилась кессонная болезнь , Кореневу сказали только после окончания съёмок. Некоторые опасные и рискованные вещи проверяли на себе.
Опасные рыбы в Крыму не водятся, но группа использовала мирных черноморских катранов, снимая их с сильным увеличением. Черноморские «звезды» так привередничали — куда там Голливуду. Они упорно не желали делать то, что от них требовалось. В результате режиссер применил метод, который вряд ли одобрят защитники животных. Непосредственно перед съемкой хвостатых приверед выбрасывали ненадолго на берег. После такой «шоковой терапии» катраны работали, как надо. Без славы и званий отработали в кино многочисленные водолазы, среди которых были спортсмены мирового уровня. Аквалангисты страховали актеров, оказывали им помощь и дублировали при необходимости.
Легенды кино гласят, что не обошлось без опасных ситуаций, хотя серьезных несчастных случаев все же не было. Перспективные последствия Съемки «Человека-амфибии» имели далеко идущие последствия для Крыма. С тех пор на базе Ялтинской киностудии заработал центр подводных видеосъемок, выполнивший без малого сотню заказов для различных лент. Судак превратился в один из первых в СССР центров археологии под морской толщей. А в 1966 г. Его создатели входили в клуб подводников-любителей «Ихтиандр» и свое творение тоже назвали в честь беляевского героя. Отзывы членов съемочного коллектива утверждают также, что их работа привлекла к бухте Ласпи «высочайшее внимание». Если до выхода «Человека-амфибии» это были малонаселенные дикие районы, то после успеха кино там появились дачи «первых лиц».
Не идеально, но подходяще Однако для команды съемщиков фантастической киноленты Крым был только меньшим из возможных зол.
Действия романа А. Беляева происходят где-то в Латинской Америке, изначально и снимать предполагалось в Саргассовом море — оно прозрачно и богато насыщенной жизнью. Но на зарубежный вояж не дали денег. В результате на роль Карибского моря «пробовались» Черное и Каспийское. Вода Каспия оказалась слишком мутной. В Крыму прозрачность тоже оставляла желать лучшего, но все же ситуация была более благоприятной. Пройдя же вдоль побережья Тавриды на фелюге, режиссер и оператор нашли несколько мест с подходящими видами. Зато Черное море относительно бедно рыбой и вообще жизнью. Кинематографистам пришлось идти на всевозможные ухищрения — надевать на камеру аквариумы-раструбы с рыбой и даже самостоятельно высаживать водоросли кино вышло в 1961 году, компьютерная графика в то время была фантастикой похлеще человека-амфибии.
В результате художественный приключенческий фильм , холодно встреченный критикой, в 1962 г. Крымские Карибы В Крыму снимали только сцены «Человека-амфибии», что происходили на морском побережье — латиноамериканский город «сыграл» Баку. Главной базой команды выбрана бухта Ласпи возле Севастополя. В то время это было относительно безлюдное местечко, и режиссер решил, что там она будет меньше привлекать внимание странные костюмы героев и аппаратура неминуемо заинтересовали бы толпы туристов в более людном уголке. Частично действия проходили также в Голубой бухте Севастополя. Отдаленность от популярных пляжей требовалась и из соображений безопасности — оператор опускал мощное электрооборудование, случайное замыкание грозило катастрофой.
Ихтиандр из «Человека-амфибии» станет женщиной в новом фильме
Она долго училась стравливать воздух из легких без этого погружение не возможно , а затем ей прикрепили металлический десятикилограммовый пояс в виде груза, чтобы достичь дна. Служебный роман главных героевКрасивая бухта, лето, пляжные съемки, сексуальные наряды… Все это не могло не сподвигнуть наших героев на романтические отношения. Воспоминаниями об этом поделилась в свое время супруга Владимира Коренева Алла Константинова. Однажды иду по улице Горького в грустных думах. Вроде мужняя жена, а одна. Встречаю Мишу Козакова, и он меня спрашивает: "Ты почему не в Баку? Смотри, Алка, там вокруг твоего Коренева уже вьются некоторые". В Баку я прилетела очень вовремя. Выяснилось, что муж скрыл свою женитьбу от съемочной группы. Не знала об этом и молоденькая Настя Вертинская, с которой он закрутил "служебный роман".
Я прихожу на съемки, а Настя Вертинская ходит в моих солнцезащитных очках. Конечно, я закатила скандал. Он тогда очень обиделся на мою ревность, несколько дней со мной не разговаривал. Я хотела тут же вернуться в Москву и подать на развод, но меня остановили мудрые жены коллег. Я осталась и потом поняла, что, пересилив обиду, добилась почти невозможного. Володя - ветер, который очень трудно ухватить, а я это сделала". Коренев чуть не погиб. ДваждыВладимир Коренев не раз подвергался опасности из-за сложности работы под водой. В эпизоде, когда Ихтиандр опускается под воду на цепи, матрос случайно выпускает её из рук.
Шестидесятиметровая железная цепь чуть не утащила ко дну Коренева, но, к счастью, всё обошлось. Меня спасло то, что в воде находился оператор, который увидев, как в кадре прошел незакрепленный конец цепи, быстро сориентировался. Он утопил камеру, но поймал конец цепи... Второй экстремальный эпизод связан с историей, когда Ихтиандра прячут, привязав его к якорю. Съемки проходили на глубине 20 метров. Есть две версии этих событий. По одной — к якорю привязали манекен, одетый "под Ихтиандра" и опустили на дно, а крупные планы актёра сняли позже. Вторую, более экстремальную версию рассказывал в интервью режиссер. Обычно мы работали на десяти метрах глубины, а тут якорь ушёл метров на двадцать.
Но когда мы с Розовским опустились и увидели, как красиво падают и преломляются солнечные лучи на этой глубине, то решили не вздёргивать якорь, а на двадцать метров опустить Володю. После репетиции его крепко привязали и опустили с аквалангом. Он должен был вырываться из пут, которыми его привязали к якорю. Коренев вырывается, всё отлично. Подводник, который был рядом, даёт ему загубник акваланга. Володя начинает тянуть, а воздух не поступает, акваланг не работает. В этот момент, находившийся справа от меня Рэм Стукалов, мгновенно реагирует и отдает свой акваланг Володе. Коренев даже не понял, что произошло. А Стукалов, с двадцати метров, один раз вздохнув, без декомпрессионных остановок выходит на поверхность.
Ценой кессонной болезни он спас исполнителя главной роли. Володе мы тогда ничего не говорили. Боялись, что кураж пропадёт. Рассказали только после окончания съёмок". Для изготовления чешуек использовали старую белую киноплёнку, из которой было вырублено 10 000 штук. Чешуйки нашивались по одной, хватило их на четыре костюма. Они были покрашены водостойкой перламутровой краской и вручную нашиты на комбинезоны. Также, по совету профессиональных подводников, выписали из Германии специальные ласты. Которые позволяли Ихтиандру и дублерам развивать под водой скорость в два раза быстрее, чем советские аналоги.
А ведь был на съемках момент, который мог окончиться для меня трагически. Помните, как злодей Зурита отправлял Ихтиандра искать жемчуг? Так вот, я прыгал в море с пристегнутой цепью, которая хотя и была тонкой, но все же весила килограммов 30. Обычно ее свободный конец держал в руке матрос, стоявший на палубе, но однажды он выпустил ее из рук. Глубина в месте съемок была около 50 метров, я тогда почувствовал, как цепь неумолимо тянет вниз, а отстегнуть ее было невозможно. Меня спасло то, что в воде находился оператор, который увидев, как в кадре прошел незакрепленный конец цепи и быстро сориентировался. Он утопил камеру, но поймал конец цепи…" Сорок процентов фильма было отдано подводным съемкам, которые для того времени были уникальными, ведь тогда еще не было компьютеров и приходилось изобретать и импровизировать прямо по ходу съемок. Говорят, что из за их сложности от экранизации в конце 40-х отказались в Голливуде - никто не знал в те времена как это снимать Актёры опускались под воду в аквалангах вместе с инструктором-подводником.
Когда они добирались до места съёмок, актёр делал вдох. После этого инструктор вынимал загубник изо рта, брал акваланг и уходил из поля видимости камеры. Примерно минуту Вертинская или Коренев держали воздух и работали. Точнее, сколько актёр мог держать воздух, столько и снимали. Потом давали сигнал "стоп", и им засовывали в рот загубник. После этого они отдыхали до следующего эпизода. Таким образом и были сделаны все подводные съёмки. Помните этот красивый фрагмент фильма - Гутиэре после нападения акулы лежит бездыханной на дне когда она делала несколько вдохов, акваланг у неё отбирали Ихтиандр поднимает её на поверхность Это уже не Ихтиандр, а оператор фильма.
Вот эта сложная штука перед ним - камера в защитном кожухе с баллансирами для плавных движений А вот какой красивый кадр - Ихтиандр на дельфине на фоне садящегося Солнца Жаль огорчать, но дельфин не настоящий, его надувают... Во время съёмки сцены опускания на дно Ихтиандра, привязанного к якорю, на дне снимали Коренева, а опускали куклу Коренев мог бы и дальше эксплуатировать амплуа романтического героя, тем более, что от предложений на роль красавчиков не было отбоя.
История создания Вспоминает главный оператор фильма Эдуард Розовский. Над нами в синем, до боли в глазах, небе черными точками проплывают орлы. Дна ущелья не видно, оно закрыто белой пеленой облаков. И невольно кажется, что кроме нас: режиссера Владимира Чеботарёва и меня, на расстоянии многих сотен километров никого нет. Два человека, затерявшиеся среди бесчисленных горных вершин. Нам немного грустно. Так бывает всегда, когда заканчиваются съёмки картины и приходится расставаться с полюбившимися героями и местами. Во всяком случае, мы хотим превратить морское дно в киносъёмочный павильон.
Остаётся доказать реальность замысла…». Кроме того, было известно, что в конце 40-х годов идею экранизации романа Александра Беляева вынашивали в Голливуде [5] , однако отказались от постановки, ввиду невозможности её осуществления, поскольку опыта подобных масштабных игровых подводных съёмок в открытой воде в то время ещё не было. Не было этого опыта и в 1958 году. Однако Владимиру Чеботарёву, успевшему к этому времени поработать в научно популярном кино, и имевшему кое-какой опыт подводных съёмок, пришла в голову идея разделить съёмку на небольшие эпизоды с задержкой дыхания на минуту-две , в перерыве между которыми актёры могли бы отдохнуть, дыша воздухом из аквалангов. Поэтому, прежде чем подать заявку на экранизацию, он и оператор Эдуард Розовский обратились за консультацией к подводникам, к чемпиону СССР по подводному плаванию Рэму Стукалову и другим специалистам. Вывод оказался обнадёживающим: снять фильм будет очень трудно, но возможно.
Они весьма выгодно отличаются от западных книг. Я даже немного завидую их успеху», — говорил прославленный писатель Человек-амфибия: мир тишины Вторая половина пятидесятых ознаменовалась всемирным фестивалем молодежи и премьерами зарубежных фильмов в кинотеатрах Советского Союза. Одной из таких картин стала работа великого морского исследователя Жака Кусто, Луи Маля и изобретателя Г.
Эджертона «В мире безмолвия». Лента удостоилась ряда крупнейших кинопремий того времени и открыла человечеству глубины мирового океана. Режиссёр Владимир Чеботарёв и оператор Эдуард Розовский, пребывая под впечатлением от подводных съёмок, принялись продвигать идею экранизации романа Александра Беляева «Человек-амфибия», чьё творчество амнистировали в конце тридцатых, незадолго до трагической смерти от голода во время немецкой оккупации. Сама среда — подводный мир, в котором действуют наши герои, вызывает поэтическое восприятие происходящего» — Чеботарёв В. Человек в морских глубинах…1961 г. Режиссёру понравилась трагическая история любви. Авторы фильма стремились создать «неземную сказку» для взрослых. По этой причине требовались актёры с нестандартной внешностью. На «Ленфильме» объявили всесоюзные пробы, и тысячи юношей, девушек и писем из союзных республик приходили на студию.
Найдите мне Гуттиэре, чтобы в глазах у неё было небо», — прокомментировал выбор актёров режиссёр Владимир Чеботарёв. Главная роль досталась студенту театрального института, дебютанту, Владимиру Кореневу. Прославленный актёр вспоминал о первом знакомстве с творчеством Александра Беляева: «Мне было около пяти лет, когда из Читы приехал родственник. Он был слепой, ничего не видел с детства. Его поселили в комнате рядом со мной, и он ночью, руками в темноте читал мне этот роман. Роман, наполненный солнцем, светом, ароматом латиноамериканских цветов». Шестнадцатилетняя школьница Анастасия Вертинская, сыгравшая Ассоль в фильме «Алые паруса», исполнила роль Гуттиэре. Актриса не умела плавать, но, посмотрев на фигуру дублёрши-спортсменки, решила исполнять трюки самостоятельно, пройдя необходимую подготовку. Михаила Козакова, который младше литературного прототипа, пригласили на роль Педро Зуриты.
Артисту сразу понравилась молодая партнёрша, но мама Анастасии Вертинской специально платила нескольким женщинам со съёмочной площадки, чтобы те следили за дочкой и опекали от возможных ухаживаний. Отца или создателя Ихтиандра сыграл драматический актёр Николай Симонов, который воплощал на больших экранах образы Петра Великого, Отто фон Бисмарка, генерала В. На роль доктора Сальватора артист согласился быстро.
Триумф новичков. 10 малоизвестных фактов о фильме «Человек-амфибия»
Исполнитель роли Ихтиандра 20-летний актер Владимир Коренев мгновенно превратился в национального кумира, а его партнерша Анастасия Вертинская. В институт приехал ассистент режиссёра Владимира Чеботарёва — подыскивать исполнителя на роль Ихтиандра для фильма «Человек-амфибия» по одноимённому научно-фантастическому. Гиктанер вместо Ихтиандра. В основу фильма лег одноименный роман «советского Жюля Верна» Александра Беляева, написанный в 1927 году. Он посвящен юноше по имени Ихтиандр (русский: Ихтиандр, Ихтиандр) (от греческого: рыба + человек), который был изменен хирургическим путем, чтобы выжить под водой. История уникальных подводных киносъемок фильма «Человек-амфибия»: секреты со съемочных площадок киноленты, покорившей миллионы зрителей.
Коренев - человек-амфибия
Ихтиандр из «Человека-амфибии» станет женщиной в новом фильме Над экранизацией знаменитого романа работает Федор Бондарчук 26. Старт съемок фильма, события которого развернутся в Санкт-Петербурге начала XX века, запланирован на осень следующего года. Премьера картины должна состояться в 2020-м.
Но сейчас перед ТВ-экранами и в кинотеатрах уже другие зрители, и мы не можем позволить себе такой наивности. Проводниками реальности XXI века в фильме стали два персонажа, которых нет у Беляева. Это импресарио его сыграл Андрей Панин , который заманивает колоритных девушек на работу в США, и американская журналистка Джинна, зарабатывающая на жизнь поиском сенсаций. Эту роль Александр Атанесян доверил Анастасии Калманович. На съемочной площадке Настю трудно было не заметить, даже если она оставалась за кадром - красные волосы и непрекращающийся фонтан эмоций. В Крыму она снималась в сценах на корабле Педро Зуриты по сценарию у нее с этим кабальеро роман. За «Медузу» киношникам пришлось выдавать ялтинскую «Испаньолу», которая стоит на приколе напротив ялтинского отеля «Ореанда».
Съемки проходили во внутренних помещениях, поэтому отличия от той шхуны, что была на Кубе, заметить трудно но можно. Нового человека-амфибию нашли в первый же день отбора кандидатов на роль. Счастливчиком оказался сын актера Талгата Нигматуллина его зрители запомнили по фильму «Пираты ХХ века» - прим. Саид Дашук-Нигматуллин показал свои фотографии, и ему сказали: «Подходишь». А вот поиски Гуттиэре затянулись - пришлось даже перенести срок начала съемок. Атанесян и продюсер картины Валерий Тодоровский просмотрели более 600 претенденток, среди них была и татарская красавица Алсу. Она подходила по многим критериям. Но у королевы папиных бензоколонок не то времени в отрыве от гастролей не нашлось, не то драматического таланта оказалось маловато. Как заметил режиссер, на роль искали актрису, у которой во взгляде детскость сочеталась бы со взрослостью, и не столько очень красивую, сколько обаятельную.
Ну, как минимум, его ждали те из вас, кому по душе творчество Гильермо Дель Торо. Картина "Состояние воды" The Shape of Water , как сообщалось, получила "взрослый" рейтинг R - правда, по первому трейлеру сложно понять, за что. Все выглядит атмосферно, в меру красиво и даже романтично. Главная героиня - немая и ощущает себя не полноценным человеком.
В книге Гуттиэре приемная дочь Бальтазара, в фильме она приходится ему родной дочерью. В книге Ольсен - простой рабочий с фабрики, в фильме же Ольсен - журналист левого толка, старый друг Сальватора. В фильме отсутствует один из ключевых персонажей книги - Кристо, брат Бальтазара, слуга Сальватора, которому тот доверил попечение над Ихтиандром.
В финале книги Зурита развелся с Гуттиэре, сильно разбогател и вполне доволен жизнью. Гуттиэре вышла замуж за Ольсена, после чего они эмигрировали в США. Сальватор, отбыв небольшой срок, вышел из тюрьмы и продолжил свои исследования.
Бальтазар сошел с ума. В фильме же Бальтазар убивает Зурита и сдается властям, дальнейшая судьба Гуттиэре, Ольсена и Сальватора остается неизвестной. В книге для Ихтиандра сохраняется надежда выздороветь, в фильме он обречён на жизнь в воде.
Сцена побега Ихтиандра из тюрьмы в фильме побег на машине, стрельба, погоня не имеет ничего общего с книгой, где Ольсен просто увозит Ихтиандра из тюрьмы на повозке в бочке с водой. В фильме есть сцена прощания Ихтиандра с Гутиэрре, в то время, как в книге с Ихтиандром прощается только Ольсен, а Гутиэрре прячется за камнями. Имеется заметное расхождение во времени действия событий в фильме и книге.
Да, да!
"Человек– амфибия" (1961) : герой, в глазах которого отражается море.
О том, что ему нечем дышать, Владимир понял, когда оказался на глубине крепко привязанным к якорю. Всплыть невозможно. К счастью, актера страховал каскадер. Он отдал ему свой акваланг и быстро всплыл без оборудования, рискуя получить разрыв барабанных перепонок. Сцена, где Ихтиандра бросают в море на цепи, тоже чуть не стала роковой для артиста. На этот раз подвела массовка, а именно матрос, который держал реквизит. Он не рассчитал свои силы и разжал руки. Тяжелая цепь, весом 60 килограммов, стала уходить под воду, грозя утащить за собой артиста, который был привязан к другому ее концу.
Спастись помог случай. Оператор Эдуард Розовский, который был на глубине и приготовился снимать сцену, мгновенно выбросил камеру и схватил падающую цепь. Так, ценой дорогостоящего оборудования Коренев остался живым. Все старания оказались не напрасны. Фильм имел грандиозный успех. За год «Человека-амфибию» посмотрели 65 миллионов человек. Билеты из касс сметались моментально.
А непопавшие прорывались в зал любыми способами: однажды необилеченная толпа даже выдавила витрину в кинотеатре «Россия». Надо ли говорить о том, что все артисты вмиг стали невероятно популярными, а особенно Владимир Коренев. От него теперь сходили с ума миллионы советских девушек. Правда, ажиотаж вокруг своей персоны Кореневу быстро надоел. В подъезде у него постоянно дежурила стайка фанаток, дома - не умолкал телефон, а почтовый ящик ломился от писем. В стране, где секса не было, Коренев стал настоящим секс-символом. Телефон я закрывала подушкой, только бы он не звонил.
А однажды мы поехали на гастроли в Ленинград. Думала: наконец-то отдохнем. Куда там! Только вышли из гостиницы, а вся толпа стоит внизу, ждет. За это время было всякое.
На последнем курсе он попался на глаза ассистенту режиссера Чеботарёва, который хотел на роль Ихтиандра актера, которого никто не знал бы и который оказался бы достойным главной роли в первом советском фантастическом боевике не только по своим внешним данным, но и по актерскому дарованию. Коренев оказался идеально подходящим — более того, единственным, как и 16-летняя Анастасия Вертинская, сыгравшая Гуттиэре. Но режиссеру не нужна была «Волга». Потом, на встречах со зрителями, он говорил, что ему нужен был парень, у которого в глазах море, и девушка, у которой в глазах небо», — вспоминал впоследствии актер. На праздновании 70-летнего юбилея в Московском драматическом театре им. Он всегда был душой компании. Всегда рассказывал какие-то веселые истории, часто длинные, в лицах. Вокруг него всегда было огромное количество молодых артистов — они обожали слушать его актерские байки. Он был невероятным мастером в этом отношении. У нас с ним почти не было общих спектаклей, кроме «Стакана воды, или Заговора по-английски», который ставил Сергей Алдонин. Там мы были на сцене вместе. Мы, конечно, разные люди, я, скажем так, по-своему живу в театре. Но вот во всем, что касается анекдотов, баек, поднятия настроения — это всегда точно был Владимир Борисович. Мне он запомнился таким. Коренев с честью выдержал испытание славой. Он не ушел в тень — просто продолжил жить по своим собственным принципам, не оглядываясь на правила «тусовки». Жизнь эта оказалась долгой и счастливой. С 1961 года он был женат на актрисе театра Станиславского Алевтине Константиновой; дочь Ирина пошла по стопам родителей и служит в том же театре. Внук, правнучка — простое, настоящее человеческое счастье, заслуженное годами честного труда.
Вывод оказался обнадёживающим: снять фильм будет очень трудно, но возможно. Заявка была подана, однако сценарий утвердили с большим трудом, поскольку многие работники студии считали подобную затею полнейшей авантюрой. Точно так же думали и американцы — когда это известие дошло до них, в газете Нью-Йорк таймс появилась статья, в которой подняли на смех будущих создателей фильма, предрекая им «полный провал». В публикации отмечалось, что «сам Уолт Дисней отказался от экранизации беляевского романа из-за сложности подводных съёмок, а русские, которые работают на допотопной технике, решили бросить вызов судьбе». Владимир Коренев учился на последнем курсе ГИТИСа, когда из Ленинграда в Москву приехал ассистент по актерам подыскивать исполнителя на главную роль для «Человека-амфибии». Чеботареву нужен был на роль Ихтиандра артист, которого никто не знает это ведь был фантастический мир, где живёт существо необычное, выросшее в море. На главную женскую роль выбрали 16-летнюю Настю Вертинскую она уже была звездой после роли Ассоль в « Алых парусах ». Как позже говорил режиссёр — ему нужен был парень, у которого в глазах море, и девушка, у которой в глазах небо. Съёмки Изначально хотели снимать в Саргассовом море , богатом флорой и фауной. Но из-за недостатка финансов пришлось удовлетвориться Крымом и Чёрным морем, очень скудным в плане живности. И тогда главный оператор Эдуард Розовский придумал сделать большой аквариум в форме раструба, посадить туда редких рыб и закрепить перед подводной камерой. Для съёмок была найдена бухта Ласпи Крымский полуостров с достаточно прозрачной водой. Была куплена старая рыболовецкая шхуна и организован вольер для дельфинов. Кроме того, часть съёмок проведена в крымском посёлке Кастрополь и под склоном скалы Ифигения. Сцены заграничного портового города — по книге Буэнос-Айреса — снимали в Баку позже в этом районе Баку, в фильме « Бриллиантовая рука », снимут сцены другого заграничного портового города — Стамбула. Актёры Владимир Коренев и Анастасия Вертинская прошли обучение подводному плаванию в Ленинградском институте физкультуры, и затем начались съёмки. Тем не менее съёмочная группа не раз подвергалась опасности из-за сложности работы под водой. В эпизоде, когда Ихтиандр опускается под воду на цепи, матрос не уследил за ней, выпустил из рук, и шестидесятиметровая железная цепь чуть не утащила Коренева ко дну, но, к счастью, его подстраховали.
Для неё, забитой дурнушки, «ихтиандр» становится и любовником, и богом. Тут нетрудно увидеть и параллели с Христом: непонятое волшебное создание страдает в руках палачей. Элиза решает помочь «ихтиандру», и «Форма воды» становится на рельсы фильмов типа «Освободите Вилли», «Инопланетянина», «Короткого замыкания» или «Зелёной мили». Герои, простые люди, пытаются защитить чудо, а злые власти — схватить или уничтожить. И только такой поклонник монстров, как Дель Торо, мог не заметить тут роковую проблему. Создатели специально добивались, чтобы попа «ихтиандра» выглядела сексуально Монстр совершенно не вызывает симпатии История о спасении чуда работает, если мы сопереживаем этому чуду — умильному И-Ти, наивному Джонни-5, добряку Коффи. Тут же монстр вышел привлекательным внешне, но несимпатичным и неинтересным. Элиза видит в нём душу — но её забыли показать нам. Кажется, будто из начала картины вырезали важный фрагмент, где монстр хоть как-то проявлял себя. Он ведёт себя как животное: ест яйца, молча слушает музыку, которую ставит Элиза, огрызается, когда его бьют, — вот и всё. Чем он вызвал у героини симпатию, тем более любовь, — непонятно. И не вполне ясно, почему он так важен властям и при этом его так плохо охраняют. Монстр настолько пассивен, что своими действиями почти не влияет на сюжет. По сути это не персонаж, а так называемый макгаффин: предмет, который очень нужен героям и злодеям. Зачем — неважно, лишь бы создавал конфликт и двигал сюжет. Хуже того, под конец монстр в одной необязательной сцене делает нечто крайне отталкивающее. Спойлер, но заядлым кошатникам «Форму воды» лучше не смотреть. Американские и советские учёные хотят использовать «ихтиандра» в космической программе.
«Форма воды»: как Гильермо дель Торо перепридумал человека-амфибию
Теперь молодой человек может плавать под водой и дышать жабрами. Однажды он спасает от верной гибели Гуттиэре, дочь бедного ныряльщика за жемчугом Бальтазара. Красота девушки пленяет Ихтиандра, и он безумно влюбляется.
Наброски продолжения не сохранились, хотя наверняка они существовали, ведь первая часть была написана уже довольно давно, в 1928 году. Беляев вообще писал быстро и много: за 16 лет творчества — 17 романов, не считая повестей и рассказов.
Александр Беляев очень любил своего Ихтиандра и даже хотел написать продолжение «Человека-амфибии», но война разрушила его творческие и жизненные планы Фото: РИА Новости Исследователи творчества Александра Беляева сходятся в том, что замысел «Человека-амфибии» был рожден двумя или тремя источниками. Первый связан с книгой испанского писателя Хосе Марии Эррана «Человек-рыба из Льерганеса», в которой описывается якобы имевшая место история мальчика Франсиско, унесенного в море во время купания. Через пять лет в сеть к рыбакам попал рыжеволосый юноша, частично покрытый чешуей. Он держался как дикарь, явно не умел говорить и на все расспросы смог произнести лишь одно слово, которое по звучанию отдаленно напоминало название деревни на севере Испании — «Льерганес».
Этого оказалось достаточным, чтобы человека-рыбу доставить в ту самую приморскую деревню. А далее, как в бразильской мелодраме: мать пропавшего мальчика опознала в пленнике своего сына. Сам ихтиандр никак не реагировал ни на мать, ни на братьев. Он несколько лет прожил под их наблюдением, не вступая в контакт и предпочитая лежать на полу хижины.
Но однажды, когда ему представился случай, испанский ихтиандр бросился в море и был таков. Это случилось в 1670-х. В местных метрических книгах было зафиксировано рождение мальчика по имени Франсиско де ла Вега Касара, на основании чего некоторыми исследователями был сделан вывод о подлинности истории. Примечательно, что ни о каких жабрах в показаниях свидетелей не сказано.
Только чешуя на некоторых частях тела и нечеловеческие повадки. Даже в наше время эта история считается заслуживающей доверия, в медицине ведь известны случаи болезни кожи, приводящей к ее ороговению и чешуйчатому строению. Сегодня Льерганес зазывает туристов легендой о необыкновенном юноше и его статуей, завороженно глядящей в сторону моря.
А вот натурой для Буэнос-Айреса, где происходят события в картине, послужил азербайджанский Баку. Перед началом съемок артисты тренировались в бассейне. При этом Коренев и Вертинская до этого не умели плавать. Одновременно искали место для съемок. На этой фелюге мы прошли по берегу Крыма и нашли место, которое называется Ласпи. Любопытно, что когда мы нашли эту бухту, это было совершенно дикое место.
А после съемок там стали строить правительственную резиденцию, ныне известную всему миру как дача Горбачева в Форосе.
Произносят поэтические тексты при отчаянно прозаических исходных данных. Красавец Ихтиандр у Саида Дашука-Нигматулина — неряшливый коренастый парень с пиджаком через плечо. Его возлюбленная Гуттиэре Юлия Самойленко стала шантанной певичкой, причем очень плохой — с голосом Алены Свиридовой, отважно исполнившей за кадром шлягеры Андрея Петрова к старому фильму и обозначившей себя как "автор саундтрека". Единственный колоритный прием нашел изобретательный Андрей Панин , но и его хватает на пару кадров, а потом все выглядит застрявшей на одной ноте пластинкой. И нет никого, кто обладал бы хоть толикой обаяния. Уникальная заунывность снятого материала, похоже, не смущает режиссера. Он гонит метраж, удовлетворяясь браком. И когда наивный Ихтиандр хватает на рынке явно дохлую рыбу, чтобы отпустить ее на волю, это кажется в порядке вещей.
Там фильм вынесли к успеху романтическая волна, вкус и такт художников. А в лучах живописного таланта Максима Фесюна легендарный человек-рыба стал просто аквалангистом с глупым гребнем какаду на макушке. И чудо исчезло, исчезла сама фантастическая идея романа, и уже непонятно, отчего все вокруг так пугаются обычного дайвера. Наиболее ужасная трансформация произошла с Гуттиэре: Юлия Самойленко — явная неактриса с плохим выговором, которая и потонуть убедительно не умеет: даже захлебываясь в волнах, заботится о красоте позы. Плакать она не умеет тоже, и уже не удивляешься, когда такая Гуттиэре без признаков волнения взирает на муки возлюбленного.
Гильермо дель Торо снимет фильм о человеке-амфибии
В фильме действительно делается акцент на удивительных глазах Ихтиандра и Гуттиэре. Сюжет фильма не совсем верно передан, и кончается он тем, что «хладнокровный владелец артели Педро Зурита» засаживает Ихтиандра в тюрьму. Наверняка, очень многие смотрели фильм "Человек-амфибия"(1961) с Кореневым и Вертинской в главных ролях.
Мой любимый ихтиандр! Первый трейлер нового фильма Гильермо Дель Торо уже здесь!
Сюжет фильма не совсем верно передан, и кончается он тем, что «хладнокровный владелец артели Педро Зурита» засаживает Ихтиандра в тюрьму. ДОЧЕРИ ИХТИАНДРА уже почти 60 и она КОПИЯ ЗНАМЕНИТОГО ОТЦА/Как живут внуки и. От меня лично: Обожаемый фильм детства, готова была пересматривать бесконечно, в Ихтиандра была влюблена)) Не задумывалась, как именно это было сделано.