Новости икона с изображением сталина

Икона с изображением Иосифа Сталина появилась в главном храме Грузии – соборе Святой Троицы, что вызвало бурные дискуссии и негативные отклики.

Сталин на иконе: скандал вокруг изображения "вождя народов" - фото

Грузинский Патриархат выступил с заявлением, в котором призвал жертвователей переписать икону блаженной Матроны Московской, на которой также изображен Иосиф Сталин. «После смерти Сталина икона Иосифа Виссарионовича была передана в фонды Кремля, но никогда не выставлялась. Икона Матроны Московской, на которой изображен Иосиф Сталин, будет переписана, при этом ее не будут выносить из тбилисского кафедрального Собора Троицы, сообщила в пятницу член партии "Альянс патриотов" Ирма Инашвили, которая пожертвовала данной иконой. Икона с изображением Иосифа Сталина появилась в главном храме Грузии – соборе Святой Троицы, что вызвало бурные дискуссии и негативные отклики. В Грузии возмутились появлением в главном храме страны иконы с изображением Иосифа Сталина.

В Грузии протестуют против иконы с изображением Сталина

Еще одним писателем, попавшим на сакральные изображения, был Лев Толстой. Однако ему, в отличие от остальных, повезло меньше: «В 1883 г. Однако Толстого, в отличие от Пушкина, рисуют в негативном контексте — он оказывается в аду и сидит на коленях у закованного в цепи Сатаны вместо Иуды. Толстой угодил в ад именно в Курской губернии: православные тех краев захотели обрушиться с критикой на своих земляков — последователей толстовства». Икона свв.

Космы и Дамиана. Нижний Новгород. Фото из книги «Иконографический беспредел» 7. Еще недавно в одном из храмов Ленинградской области висела икона с изображением Сталина с нимбом Причем рядом со Сталиным была изображена самая знаменитая русская святая ХХ века — блаженная Матрона Московская.

Икона, созданная в 2008 году, называется «Блаженная Матрона благословляет Иосифа Сталина» и отсылает к периоду, когда советские власти впервые вступили в диалог с церковью. После невзгод, устроенных большевиками церкви в 1920—1930 гг. Она ответила ему предсказанием о том, что Москва устоит, а Сталин единственный из руководства страны не эвакуируется из охваченного войной города. Сегодня, несмотря на возражения епархии, этот сюжет стал почти что обыденным и появляется в клеймах житийных образов Матроны.

Однако оригинальную икону, находящуюся в храме поселка Стрельна, сняли, а священника этого прихода отстранили от служения». Одна из причин возникновения подобных мифов, легенд и в конечном счете икон — в том, что «сегодня многие верующие одновременно симпатизируют и православию, и старым, советским временам, идеализируя их и забывая о тех невзгодах, которые Сталин навлек на страну. Так, в их сознании соединяются две несовместимые парадигмы — советская и религиозная, — и они пытаются обелить вождя, отправлявшего тысячи священников на смерть, и представить его заступником христианства». К примеру, православный сталинист и писатель Александр Проханов считает, что рано или поздно церковь причислит к лику святых Зою Космодемьянскую и Якова Джугашвили, коммунисты Петербурга предлагали РПЦ канонизировать Сталина, а среди некоторых радикальных монархических кругов возникли «иконы» с самим Сталиным, «представленным не глубоко верующим, а святым».

Современная царебожническая икона св. Иосифа Сталина. Фото из книги «Иконографический беспредел» 8. Чернобыльская катастрофа в иконографии стала сакральным сюжетом Спустя пять лет после аварии на ЧАЭС была создана первая икона, посвященная этой катастрофе, — «Богоматерь Чернобыльская»: изображение Богоматери с младенцем, за спинами которых происходит ядерный взрыв.

А одна из самых известных икон, «Чернобыльский спас», была нарисована в начале 2000-х в Украине. Визуально она содержит в себе две части: верхняя ее часть вполне привычна для православной иконографии, а нижняя запечатлевает сцену катастрофы: люди в противогазах, респираторах и защитных костюмах, потусторонние существа в белых платьях и балахонах, падающая зеленая звезда, обветшалое дерево, труба завода и красное небо. Тот обратился с просьбой к Киевскому митрополиту о создании иконы и получил благословение. В 2003 г.

В центре образа находится чернобыльская сосна — символ выстоявшего несмотря ни на что Чернобыля. Необычная форма дерева отсылает к Троице, распятию и трезубцу, символу Украины. По легенде, только эту знаменитую сосну, на которой в прошлом нацистские солдаты якобы вешали советских партизан, ликвидаторы оставили из всего леса: остальные деревья захоронили как радиоактивные отходы. Слева стоят души умерших во время ядерной катастрофы людей — жителей Припяти.

Справа нарисованы мученики-ликвидаторы — это и работники атомной станции, и пожарные, и врачи. Звезда, летящая в центре, отсылает к описанной в Апокалипсисе ядовитой звезде Полынь». По воспоминаниям свидетелей, во время освящения иконы произошли чудеса — небо украсили радуга, нимб и крест, а ликвидатор аварии, увидевший во сне священный образ, к тому времени полностью выздоровел. Вскоре после этого икону стали использовать в Украине во время крестных ходов.

Икона «Чернобыльский Спас». Успенский собор Киево-Печерской лавры.

Отец Евстафий в беседе с публицистом Константином Ерофеевым статья «Сталин и время» говорил, что подобные иконы находятся не только в Москве, но и в Пскове, и в Курске и в других городах. Семь раз отмерь… На самом деле в РПЦ нет запрета на изображения мучителей, гонителей христиан. В росписях храмов можно встретить и змеев, и бесов, и дьявола, однако же следует упомянуть, что обычно их изображают довольно схематично, часто без портретного сходства, либо на иконах Страшного суда если дело касается злых духов либо размещают их в стороне, делая фигуры мелкими, незначительными. Например, в городе Гродно на западе Белоруссии в городском соборе есть не менее 15 икон с изображениями чекистов. Но в последнее время происходит обратная тенденция и современные иконописцы либо по незнанию, либо по какому-то умыслу делают эти фигуры заметными. Недавно разразился скандал в Греции, где в новом храме Пресвятой Богородицы на севере страны на фреске вдруг появилось большое изображение гонителя православных христиан Ленина, который ножницами режет бороду у Святого Луки Войно-Ясенецкого, — об этом сообщало РИА «Новости».

Здесь же были изображены китайцы, которые во время Ихэтуаньского восстания убивали христиан. Эти крупные изображения, несмотря на кажущуюся каноничность, вызвали недовольство верующих и священников, ведь православие — это ортодоксальное христианство и отличается от других конфессий тем, что верно блюдет самые древние традиции. Следовательно, в иконописи следует соблюдать каноны и не изображать портреты гонителей.

Поэтому на Руси к ним относились с особым благоговением — их заказывали, например, чтобы привлечь к себе удачу или защитить родных. Поскольку роды были очень важным и опасным событием в жизни женщины, вокруг них также сложились традиции, связанные с образами святых защитников.

По сей день на русской православной иконе часто можно увидеть один из таких образов — «Богородицу Непраздную», то есть изображение беременной Богоматери. В библейской истории ее беременность не раз описывалась и воспевалась. Но ни в западной, ни в восточной иконографии не было принято изображать Богоматерь беременной. Туда икона, в свою очередь, попала из Греции или Италии. Первые изображения Богоматери с выдающимся животом, как у беременных женщин, появились в XIV в.

В России и в других православных странах распространено поверье, согласно которому иконы Богородицы «Непраздная», «Помощница в родах», «Взыграние Младенца», «Знамение» или «Бысть чрево твое святая трапеза» способствуют зачатию и хорошим родам. На иконе при этом оставались следы от инструментов». Современная икона Божией Матери «Непраздная» на меди. XXI в. Фото из книги «Иконографический беспредел» 4.

В ее центре находится человек, которому предстоит отправиться в путь по лабиринту. Маршрут сложный: в рай, где на престоле восседает Господь, ведет всего одна дорога, зато в ад, состоящий из огненной пасти, — целых двенадцать. Слева и справа от лабиринта изображены два итоговых сценария, ожидающих странника: либо к нему спустится с неба ангел, либо из его плоти вырвется черт. Впервые подобные описания лабиринта встречаются в русской мистической литературе XV в. В ней некий путешественник ходит по лабиринту мира, обозревая устройство сословий, наук и религии.

В итоге он приходит ко Христу и духовно прозревает: отныне он видит, каким должен быть жизненный путь праведника, его беззаботную смерть и то, как происходит его восхождение в рай». Исследователи предполагают, что такие иконы могли использоваться у мирян для духовных гаданий или мистических игр. Человек визуально пускался в путешествие по лабиринту и в конце выяснял, с каким грехом ему следует совладать в первую очередь. Икона «Лабиринт духовный». Государственный музей истории религии.

Фото из книги «Иконографический беспредел» 5. Это одни из самых красивых и необычных икон: они изображают дремлющего младенца Иисуса на кресте и в окружении евангельских символов: фонаря, отрезанного уха, кувшина с водой, молотка, гвоздей и т. Иконография русских вариантов отличалась от украинских: «Иисус возлежит не на кресте, а на красном ложе или под деревом в окружении Богородицы и ангела, который спускает с небес орудия Страстей в ознаменование будущего распятия. Ложе выступает символом алтаря, на котором будет принесена жертва во искупление человеческих грехов. Младенца всегда рисовали с открытыми глазами в отличие от украинских икон, где он часто дремлет.

Другими словами, сюжет знаменовал не только неминуемую казнь, но грядущее Воскресение Христа. Поза младенца отсылала к положению спящего, но его глаза были открыты — это символизировало единство его божественной и человеческой природ». Икона «Спас Недреманное Око». Конец XIX в. Музей Ивана Гончара.

Фото из книги «Иконографический беспредел» 6. На многих иконах можно встретить русских писателей Вскоре после смерти Пушкина в России началось религиозное почитание писателей. Так, в конце XIX в.

Прихожане, отказываясь прикладываться к такому святому образу, высказали отцу Евстафию свое недовольство, после чего он перенес икону в нижний придел храма.

Свою инициативу священник объяснил так: «Чувство, что Сталин — отец народов, что он отчасти и мой высокий отец, — это чувство не покидало меня всю жизнь. У меня было два отца, кроме Отца Небесного: один — мой отец по плоти, а другой отец — это отец народов, который был строг, который судил, который, может быть, ошибался, но который все равно был отцом моей страны. Любые нападки на Сталина и смешны, и отвратительны. Я не хочу слушать этих пуделей демократии, которые лают на мертвого льва, я слушаю мое сердце.

Я поминаю Иосифа Виссарионовича на всех службах, где это уместно, особенно в те дни, когда он умирал, в день его рождения, в те дни, когда он праздновал общую Победу нашего народа». На замечание, что Сталин все же был атеистом, отец Евстафий ответил: «А откуда вы знаете? То, что он возглавлял атеистическое государство — так мало ли кто что возглавлял! Я больше верю двум патриархам — Сергию и Алексию I.

Они считали совершенно определенно: Сталин был верующим человеком». По странному стечению обстоятельств одновременно с явлением «иконы святого Иосифа» коммунисты Санкт-Петербурга обратились к патриарху с предложением канонизировать Сталина. Лидер «Коммунистов Петербурга и Ленинградской области» Сергей Малинкович заявил: «Не буду скрывать, большинство членов нашей организации — атеисты, но есть и верующие, православные, мы стараемся учитывать и их настроения. Те священники, с которыми мы общались, говорят, что у прихожан пользуется большим уважением фигура Сталина.

Поэтому мы и заговорили сейчас о его канонизации и о создании икон с его изображением». По словам г-на Малинковича, в скором времени будут напечатаны 10 тыс. Увы, ни демарш отца Евстафия, ни православные игрища питерских коммунистов не получили сколько-нибудь внятной оценки руководства РПЦ. Напомним, речь шла о том, что настоятель храма святой княгини Ольги в пригороде Санкт-Петербурга Стрельне игумен Евстафий Жаков на фото выставил для поклонения икону блаженной Матроны Московской, где рядом с ней в полный рост изображен Сталин.

Клирик, освятивший "икону" с изображением Иосифа Сталина, будет наказан

Мы считаем неправильным, что одна из главных национальных реликвий не доступна широкой общественности», — рассказала журналистам министр культуры Ольга Любимова. Икона Сталина была написана монахами Соловецкого монастыря в 1937 году и подарена руководителю СССР в день его 60-летия. По воспоминаниям современников, «Вождь народов» брал образ во все поездки, в том числе на Тегеранскую и Потсдамскую конференции.

Руководитель пресс службы патриархата пояснил, что ни одному здравомыслящему человеку в церкви в голову не придет говорить о святости Сталина. Есть какая-то прослойка таких верующих людей, но очень маленькая, которая существует скорее как исключение, которое подтверждает правило, а о каком-то более широком почитании вообще речи не идет", - рассуждает священник Владимир.

Насчет возможных дисциплинарных взысканиях в отношении отца Евстафия, Владимир Вигелянский высказался так: "Это не мое дело, это дело правящего архиерея, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. Он какие-то меры примет или разъяснения проведет". По мнению священника, "это никакое не преступление", просто нужно батюшке разъяснить церковную дисциплину.

На сайте патриархии отмечается, что на иконах могут изображаться не только святые, но и люди, которые связаны с их жизнью, включая даже еретиков и мучителей святых. Их изображение на иконах не означает прославление данных лиц, поясняют в церкви. Однако такие сюжеты должны «отражать неоспоримые факты», связанные со святыми, добавляют в патриархии. Переписать икону с изображением Сталина предложили тем, кто ее пожертвовал.

Кстати, прихожанам икона не понравилась, поэтому ее разместили в дальнем углу помещения. В то, что Сталин был атеистом, игумен не верит. Взгляды настоятеля стрельнинского храма не уникальны для РПЦ.

Горячие Новости

  • Молитва палачу. В церкви под Петербургом выставлена икона с изображением Сталина
  • В России освятили ядерные бомбардировщики иконой Сталина
  • В Грузии арестовали женщину, облившую краской икону с изображением Сталина
  • Облако тегов
  • На молебен на авиабазе под Саратовом привезли икону с изображением Сталина

Новости партнёров

  • Патриархия Грузии призвала переписать икону со Сталиным - Афиша Daily
  • МВД Грузии завело дело после осквернения иконы с изображением Сталина
  • Матрона и вождь советского народа
  • В главном храме Грузии появилась икона с изображением Сталина: Закавказье: Бывший СССР:
  • Изображение Сталина на иконе в Грузии заменят на образ излечившейся женщины
  • МВД Грузии завело дело после осквернения иконы с изображением Сталина

Икона, на которой изображен Сталин названа кощунством и неуместной самодеятельностью.

Министерство внутренних дел Грузии возбудило административное дело из-за осквернения иконы Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина, передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства. На иконе изображены события из жизни святой Матроны, одно из которых рассказывает о встрече подвижницы со Сталиным. Публицист представил жителям Саратова икону с изображением Иосифа Сталина в окружении маршалов Великой Отечественной «окропили» волжской водой. Игумен Евстафий (Жаков) написал прошение об отставке с должности настоятеля и перенёс икону блаженной Матроны с изображением Сталина из храма в свой дом. В главном храме Грузии Цминда Самеба (кафедральном соборе Святой Троицы), расположенном в Тбилиси, появилась икона с изображением Иосифа Сталина.

Патриархия Грузии попросила переписать икону с изображением Сталина

Сам Сталин изображен на первом плане, но это икона Блаженной Матроны Московской. Патриархия Грузии объяснила, что икона со Сталиным в Троицком соборе Тбилиси появилась несколько месяцев назад и не противоречит церковным канонам, сообщил грузинский сайт «Cnews». В Соборе Святой Троицы (Цминда Самеба) в Тбилиси выставили житийную икону, на которой изображён советский правитель Иосиф Сталин. В Грузии решили убрать изображение Иосифа Сталина с иконы Святой Матроны, покоящейся в Свято-Троицком соборе в Тбилиси после того, как святой лик вызвал споры. В тбилисском соборе неизвестные облили краской икону с изображением Сталина. Икона, созданная в 2008 году, называется «Блаженная Матрона благословляет Иосифа Сталина» и отсылает к периоду, когда советские власти впервые вступили в диалог с церковью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий