Новости инструментальная музыка урок музыки 7 класс

Учебник по музыке для 7 класса / Сергеева Критская. Цель урока: Показать особенности драматургии камерной инструментальной музыки. От XVI столетия западноевропейская музыка унаследовала ряд инструментальных форм различного происхождения, масштаба и степени сложности.

7 Класс. Музыка. Филинова Т. А. Тема: "Инструментальный концерт" 📹 12 видео

Камерная инструментальная музыка: Этюд УРОК МУЗЫКИ ДЛЯ 7 КЛАССА АВТОР: ЕФИМОВА С.А. Готовые уроки Музыки 1 класс: 1. И муза вечная со мной 2. Хоровод муз 3. Повсюду музыка слышна 4. Душа музыки – мелодия 5. Музыка осени 6. Сочини мелодию 7. Азбука, азбука каждому нужна 8. Музыкальная азбука 9. Обобщающий урок 1 четверти 10. Конспект урока музыки на тему «Камерная музыка» (7 класс). Урок музыки "Концерт– жанр инструментальной музыки"; 4 класс. Конспект урока «Концерт – жанр инструментальной музыки» музыке. инструментальная музыка. Этюд. Конспект открытого урока музыки в 7 классе.

Музыка. 7 класс

Духовная музыка Цели и задачи урока: - приобщение к духовно-нравственным ценностям музыки религиозной традиции и светской музыки; - обобщение и систематизация представлений семиклассников об особенностях драматургии произведений разных жанров духовной и светской музыки, осознание её социальных функций; - формирование познавательных мотивов учения, умений излагать своё мнение в устной и письменной форме, осуществлять поиск новой информации в Интернете, справочниках и оценивать её качество. Организация урока. Соотнесите услышанный музыкальный фрагмент с тем видом жанром музыкальной культуры, которому эта музыка может принадлежать. Аргументируйте свой ответ: 1 Фольклор 2 Городская бытовая музыка 3 Популярная музыка 4 Джаз 5 Рок-музыка, рэп 6 Классическая 7 Камерная музыка 8 Духовная музыка - Какие чувства выражает прослушанная музыка? Ответы учащихся. Камерная музыка относится к направлению «Академическая музыка».

Существует всего четыре музыкальных направления: народная музыка, духовная музыка, академическая светская и популярная музыка. Развитие музыкальной культуры во все времена происходило во взаимодействии двух основных направлений: светского и религиозного духовного. Духовная музыка - это музыка, написанная на религиозные темы Священного писания, предназначенная для молитв, богослужений. Примерами такой музыки служат такие жанры, как литургия, молебен, месса, реквием, кантаты. Существуют авторские произведения Л.

Бетховена, И. Баха, Ф. Светская музыка - это камерная музыка, опирающаяся на культуру и традицию стран. Жанровые примеры светской музыки: фортепианные песни без слов, пьесы, каприсы, вальсы, ноктюрны, прелюдии, баллады, романсы любых авторов и исполнителей. Главное отличие этих музыкальных направлений в том, что духовная музыка выражает религиозные чувства человека, а светская — любые настроения и любые человеческие чувства, кроме религиозных.

Шнитке очень много и плодотворно работает в кино. Он написал музыку к нескольким десяткам фильмов, в том числе: "Ты и я", "Восхождение" режиссер Л. Шепитько , "Комиссар" режиссер А.

Аскольдов , "Экипаж", "Сказка странствий" режиссер А. Митта , "Осень" режиссер А. Смирнов , "И все-таки я верю" режиссер А.

Ромм , "Агония", "Спорт, спорт, спорт" режиссер Э. Климов и другим. Очень рано пришло к Шнитке широчайшее международное признание.

Премьеры его произведений всегда становились мировым культурным событием, их исполняли крупнейшие оркестры Европы и США под управлением величайших дирижеров современности. Он являлся членом-корреспондентом Берлинской академии изящных искусств, Шведской королевской музыкальной академии, Баварской академии изящных искусств, был избран почетным членом Гамбургской академии изящных искусств. Шнитке удостоен премии "Триумф" - императорской премии Японии.

В то же время в российских музыкальных кругах существовала и стойкая оппозиция Шнитке. Эти люди считали его "ненастоящим" композитором, дутой знаменитостью, поднятым на щит падким на скандалы Западом. Между тем неуемная творческая активность Шнитке негативно сказывалась на его здоровье.

Кроме того, он сильно переживал за своего сына Андрея родился в середине 60-х , который страдал врожденным пороком сердца, что требовало особого внимания со стороны родителей. Шнитке порой спал по 3-4 часа в сутки. В июне 1985 года он уехал отдыхать в Пицунду, в Дом творчества кинематографистов, и именно там у него случился первый инсульт.

Восьмидесятые годы стали для композитора этапом синтеза лирического и мелодического начал, расцветших в ретро, с громадами симфонических концепций предыдущего периода. Во Второй симфонии к сложной оркестровой ткани он добавил контрастный план в виде подлинных одноголосных григорианских песнопений - под куполом современной симфонии зазвучала древнейшая месса. В Третьей симфонии, написанной к открытию нового концертного зала Гевандхауз Лейпциг , в виде стилистических намеков дана история немецкой австро-немецкой музыки от средневековья до нынешнего дня, использовано более 30 теммонограмм композиторов.

Это сочинение завершается проникновенным лирическим финалом. Второй струнный квартет явился синтезом древнерусской песенности и драматической концепции симфонического плана. Весь его музыкальный материал составляют цитаты из книги Н.

Успенского "Образцы древнерусского певческого искусства" - одноголосные погласицы, стихиры, трехголосные гимны. В некоторых моментах подлинное звучание сохранено, в основном же оно сильно трансформировано - ему придана современная гармоническая диссонантность, лихорадочная взвинченность движения. В кульминации этого произведения драматизм обострен до введения натуралистического плача, стона.

Они передаются из уст в уста, то есть исполняются одним человеком, запоминаются, передаются дальше, сохраняясь в народной памяти. Они не имеют конкретного автора, поскольку, с течением времени в них постоянно вносились изменения. Русские народные песни — выражение души, характера народа.

Они появляются не случайно: помогают в радости и в горе, облегчают труд и расцвечивают минуты отдыха, выражают чувства, настроения и отношение человека к явлениям жизни. Поэтому и появилось так много жанров народных песен: чтобы убаюкать деточек — колыбельные, чтобы их растить - потешки и пестушки, чтобы споро работалось — трудовые, чтобы ярче и веселее отдыхалось — плясовые. Солдатские песни не только помогают защищать Родину, рассказывают о подвигах и героях, выражают любовь к родной земле и близким людям, но и радуют Урок музыки в 8Б классе - 28.

Моё Отечество — Донбасс! Могучий край родной моей державы! В веках не оскудеет этот пласт Рабочей Чести, Мужества и Славы!

На тройке». Из фортепианного цикла «Времена года». Первый раздел. ФрагменТ Вы помните, что этот цикл был задуман композитором как своеобразное музыкальное повествование о жизни природы, о её непрерывно меняющемся облике, столь подвластном бесконечному движению времён года. Второй раздел пьесы приближает нас к содержанию, выраженному в названии пьесы, — «На тройке». Музыка этого раздела обогащается введением яркого изобразительного момента — звона бубенцов.

В нём угадывается весёлый бег тройки лошадей, составлявший когда-то неотъемлемую часть русской национальной жизни. Этот звон бубенцов придаёт звучанию пьесы зримость и одновременно вносит ещё один жизнерадостный момент — момент любования милой каждому русскому сердцу картиной. Нотный пример 3 П. Второй раздел. Фрагмент Звон бубенцов и завершает пьесу «Ноябрь», звучание которой к концу становится всё тише, как будто тройка, только что промчавшаяся мимо нас, постепенно удаляется, исчезает в дымке холодного осеннего дня. Может быть, в этом последнем истаивании звучания впервые вспоминаются строки из эпиграфа к пьесе?

Ведь в самой пьесе нет отзвуков той обещанной тоски и тревоги, которые даны в стихотворении. Как же тогда понимать программное содержание из эпиграфа к пьесе? Ноябрь, последний осенний месяц, последние дни перед наступлением долгой зимы. Вот, звеня бубенцами, промчалась тройка — и вот она всё дальше и дальше от нас, скрывается вдали, и звон бубенцов всё тише... Пьеса прощания — таков «Ноябрь» по своему местоположению в круговороте времён года. И как бы ни был жизнерадостен взгляд композитора, умеющий в любой поре года увидеть прелесть и полноту жизни, всё же и он не свободен от чувства острого сожаления, всегда неизбежного при разлуке с чем-то привычным и по-своему дорогим.

И если это так, то можно сказать, что здесь программность значительнорасширяет и углубляет музыкальный образ, внося в него смысловой подтекст, который только в одной музыке мы бы не уловили. Созвучно ли настроение пьесы П. Чайковского «Ноябрь» твоим представлениям об этом времени года? Какова роль стихотворения Н. Некрасова «Тройка» в контексте пьесы «Ноябрь»? Какой из программных компонентов произведения название месяца, название пьесы, стихотворение-эпиграф , по-твоему, в большей степени отражает характер музыки?

В чём ты видишь главные черты сходства и отличия при воплощении художественных образов времён года в произведениях А. Вивальди и П. Песенный репертуар: А. Ермолов стихи А. Бочковской "Осенний блюз" Осыпает. Осень листьями дорогу украшает.

Рассыпаясь в извиненьях, подметает Ветер красочные пятна октября. Свет струится. Ягод спелых багровеет вереница, И качаясь на ветвях — на тонких спицах, Опадает, словно тает на глазах. Припев Осенний блюз звучит в тиши. Ты не молчи, ты напиши. Я так хочу, я так стремлюсь Услышать твой осенний блюз, Услышать твой осенний блюз.

Эти звуки Извлекают из рояля мои руки, Испаряя, прогоняя сердца муки Под мелодию осеннего дождя. Что такое осень? Это небо Плачущее небо под ногами В лужах разлетаются птицы с облаками Осень, я давно с тобою не был. В лужах разлетаются птицы с облаками Осень, я давно с тобою не был. В небе жгут корабли Осень. Мне бы прочь от земли Там, где в море тонет печаль Осень, темная даль.

Это камни Верность над чернеющей Невою Осень вновь напомнила душе о самом главном Осень, я опять лишен покоя. Это ветер Вновь играет рваными цепями Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета, Что же будет с Родиной и с нами. Осень, доползем ли, доживем ли до ответа? Осень, что же будет завтра с нами. Тает стаей город во мгле Осень, что я знал о тебе Сколько буде рваться листва Осень вечно права. ВЫВОД: Литературное содержание и содержание музыкальное могут быть очень близки, но никогда не совпадают полностью.

Ведь как бы композитор ни стремился объяснить словами художественный замысел, музыка всегда скажет что-то своё, только ей присущее, не всегда подчиняющееся воле даже своего создателя. Вопросы и задания: Какие программные произведения вам известны? В каких из них угадывается образ, данный в названии, а в каких связь с названием менее заметна? Помогает ли вам программность лучше понять музыкальное произведение или, наоборот, она усложняет его восприятие? Какие темы, по-вашему, не могут быть отражены в музыке? Созвучно ли настроение пьесы «Ноябрь» П.

Чайковского вашим представлениям об этом времени года? В Дневнике музыкальных размышлений напишите, какие темы и образы чаще всего отражаются в программных произведениях.

Урок-конспект в 7 классе по теме: «Камерная инструментальная музыка: этюд »

Если у Вас возникли проблемы со скачиванием диплома или диплом не открывается, обратитесь в поддержку пользователей по электронной почте. В обращении укажите номер конкурсной заявки и детально опишите проблему. О проекте Сетевое издание "Педлидер" зарегистрировано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор.

Сегодня вы узнаете о произведении Р.

Щедрина «Гейлигенштадское завещание Бетховена»; о стиле бетховенской музыки. На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что наш современник, композитор Родион Константинович Щедрин написал музыку «Фрески Дионисия». С его творчеством вы хорошо знакомы по балетам «Конёк-Горубнок», «Кармен-сюита» и другим произведениям.

Он много писал для театра и кино, создал десятки вокальных и инструментальных сочинений. Композитор всегда очень бережно относился к произведениям искусства, созданным в прошлые эпохи. Особый интерес вызывало у него творчество Людвига ван Бетховена.

Оба композитора родились в один день — 16 декабря. А по линии музыкального образования Щедрина можно назвать прапрапраучеником Бетховена.

Также можно исполнять и на другом инструменте. Таким образом, отчетливо выделяется значимость отдельного инструмента. Слайд 6 Виды инструментальной музыки Ансамблевая — это когда инструментальная музыка исполняется в пределах ансамбля или группы.

Тут уже несколько инструментов. Их количество не очень большое. Слайд 7 Виды инструментальной музыки Оркестровая — это тоже еще один вид инструментальной музыки. В отличие от ансамблевой музыки, такая музыка исполняется в пределах большого оркестра.

Напишите тетради: Связаны ли музыкальные темы оркестра и солиста? Какой инструмент в эпоху барокко был самым совершенным? Как мало струнных использовал А. Вивальди по сравнению с современными оркестрами. В первоначальном варианте, по замыслу композитора, струнных всего пять. Современные струнные коллективы начинались с небольших оркестров, состоявших из пяти, затем десяти, двенадцати, четырнадцати инструментов.

Скрипка — самый важный инструмент оркестра, Золушка современного симфонического оркестра. До сих пор это самый совершенный инструмент из всех струнных. У неё чудесное звучание и невероятный диапазон. Во времена Вивальди и Баха были сделаны лучшие инструменты в истории. В маленьком итальянском городке Кремона делали прекрасные и неповторимые скрипки. Запомним имена Страдивари, Амати, Гварнери. Маленький городок славился своими мастерами. За последние триста лет никто не смог сделать скрипки лучше, чем мастера Кремоны. Прочитай внимательно В своём произведении А. Вивальди показал яркость и красоту звучания скрипки, как солирующего инструмента.

Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой эмоциональной глубиной. Именно эту эмоциональную сторону вы почувствовали при прослушивании музыки А. Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать к размышлениям и открывать перед слушателем неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами. Прочитай внимательно Когда соревнуются в мастерстве солист и оркестр, они непременно должны играть для зрителя. Именно в этом непрестанном чередовании звучания оркестра и ярко звучащей солирующей скрипки, в ощущении театра и дискуссии, в гармоничности и стройности музыкальной формы ощущаются характерные черты музыки барокко. При повторном прослушивании 1-ой части концерта вслушайтесь в звучащую музыкальную ткань.

Конспект урока музыки на тему « Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка» (7 класс)

Камерная инструментальная музыка. Цель урока: Показать особенности драматургии камерной инструментальной музыки. Смотрите онлайн видео 7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд. Просмотров 14 тысяч. Название «Инструментальная музыка» означает только одно: средствами её исполнения служат музыкальные инструменты, без участия певческих голосов. От XVI столетия западноевропейская музыка унаследовала ряд инструментальных форм различного происхождения, масштаба и степени сложности. Реферат рассматривает значимость изучения инструментальной музыки в учебнике музыки для учащихся 7 класса. Название «Инструментальная музыка» означает только одно: средствами её исполнения служат музыкальные инструменты, без участия певческих голосов.

7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд

Главная Топ видео Новости Спорт Музыка Игры Юмор Животные Авто. Сейчас смотрят Избранное История. Наверное, практически каждый из нас может дать определение инструментальной музыки. "Комплекс Уроков по Музыке 7 класс". Содержание диска с готовыми уроками музыки для 7 класса. Урок 07. Жанры инструментальной фортепианной музыкиАвтор: Переверзева Ирина АнатольевнаСегодня мы узнаем о камерных жанрах инструментальной музыки. Музыка. 7 класс. Урок 07.

Инструментальная музыка 7 класс конспект урока

Подготовьте вопросы для интервью с родителями по поводу их знакомства с музыкой рок-оперы. Подготовьте мини-исследование «Тема любви в творчестве русских и зарубежных композиторов» 7. Исследовательские проекты: "Музыка народов мира: красота и гармония", Камерная музыка: стили, жанры, исполнители", "Музыкальный театр: прошлое и настоящее", "Есть ли у симфонии будущее? Образ Богородицы явился главному герою, к ней он обращается с идеей искупления своих грехов, ответственности за проступки и необходимость ответить за них.

Этюд стал полноценным художественным жанром, как и другие концертные произведения, раскрывающим поэтические образы, мысли, настроения. Именно с этого времени этюды стали включаться в концертные программы как серьёзные и выразительные произведения наравне с сонатами, балладами и другими жанрами. Сочинения Шопена в этом жанре, наряду с сочинениями венгерского композитора Ференца Листа, открыли новую, романтическую эру в истории фортепианного этюда и фортепианной виртуозности вообще. Всего в наследии Шопена - 27 этюдов, две тетради по 12 номеров в каждой ор.

Предлагаю вам сейчас познакомиться с двумя этюдами композитора и записать в тетради подходящие характеристики для них, используя словарь эмоциональных состояний В. Видеозапись, исполняет Евгений Кисин. С огромной художественной силой отразились здесь гневный протест и острая душевная боль, охватившие музыканта, когда он узнал о подавлении восстания, вспыхнувшего на его Родине. На фоне грозных волнообразных - «вихревых» - пассажей слышатся страстные возгласы, словно гордые призывы умереть, но не сдаваться в смертельном бою. Когда они стихают, краткая до-мажорная кода звучит как трагически возвышенное оплакивание гибели героев. В последний же момент по всей клавиатуре вновь проносится пассажный «шквал» - как порыв непримиримых мятежных чувств. Его мелодия отличается глубиной, мягкой и задушевной напевностью. Недаром существуют переложения этого этюда для таких «поющих» инструментов, как скрипка, виолончель.

Есть переложение и для голоса. Медленный темп, тихое звучание, равномерное, плавное движение сопровождения придают мелодии сосредоточенность и ещё большую глубину. Несмотря на мажорный лад, музыке присущ оттенок светлой печали.

Тема: "Музыка народов мира" Скачать 1 Класс.

Тема: "Струнные музыкальные инструменты" Скачать Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Скачать 7 класс. Симфоническая картина.

Скачать 5 класс.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние изучения инструментальной музыки на развитие аналитических способностей школьников Исследование воздействия изучения инструментальной музыки на развитие аналитических способностей учащихся 7 класса. Анализ способности анализировать музыкальные произведения, выделять особенности композиций и интерпретировать музыкальные образы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Эмоциональное восприятие инструментальной музыки учащимися 7 класса Исследование влияния инструментальной музыки на эмоциональное состояние учащихся 7 класса. Анализ реакций на различные музыкальные произведения, их воздействие на эмоции, настроение и психологическое благополучие школьников. Контент доступен только автору оплаченного проекта Формирование художественного вкуса через изучение инструментальной музыки Анализ влияния изучения инструментальной музыки на формирование художественного вкуса учащихся 7 класса. Рассмотрение способности различать и ценить разнообразные музыкальные жанры, стили и исполнителей, развитие музыкального вкуса. Контент доступен только автору оплаченного проекта Интерактивные методики обучения инструментальной музыке для школьников 7 класса Обзор современных интерактивных методик преподавания инструментальной музыки, направленных на активное участие учащихся 7 класса в учебном процессе. Анализ эффективности интерактивных форм обучения в контексте изучения музыки.

Урок-конспект в 7 классе по теме: «Камерная инструментальная музыка: этюд »

Материал на блоге есть к каждому уроку: читаем, слушаем, повторяем 2023-2024 учебный год Темы 4 четверти 2 полугодие Работы на оценку в 4 четверти будут тесты 2. Тест Импрессионизм. Найдите в Интернете информацию об отечественных джазовых музыкантах. Составьте диск из понравившихся вам композиций. Подготовьте компьютерную презентацию А «Мир образов природы вашего края в музыке, литературе, живописи» Б «Импрессионизм в музыке и живописи» 2.

Герой смирился с ситуацией, он принял несправедливость жизни по отношению к себе. Но вопреки всему он продолжает жить, об этом говорит мажорное завершение произведения. Он больше не будет так наивно прост. Композитор сумел передать в вокальном цикле «Прекрасная мельничиха» маленькую историю о том, как простой мельник способен на по-настоящему искренние чувства, на высокую любовь. Но он остался один на один с собственной не разделенной любовью. К счастью, природа помогла ему забыть горе и продолжать идти своей дорогой. Во 2-й половине 19 в. На рубеже 19-20 веков появились композиторы, в творчестве которых камерные вокальные жанры заняли ведущее положение X. Вольф в Австрии, А. Дюпарк во Франции. Широкое развитие жанры песни и романса получили в России с 18 века ; исключительно художественных высот достигли в камерных вокальных сочинениях М. Глинка , А. Даргомыжский, П. Чайковский, А. Бородин, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, С. Многочисленные романсы и камерные вокальные циклы создали советские композиторы А. Александров, Ю.

Гюго, Н. Паганини, Дж. Листа «Лесной царь». Какими средствами передает композитор содержание баллады Шуберта? Что усилил Лист в своей пьесе — лиризм, драматизм, трагизм? Слайд 14.

Тема: "Музыка народов мира" Скачать 1 Класс. Тема: "Струнные музыкальные инструменты" Скачать Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Скачать 7 класс. Симфоническая картина. Скачать 5 класс.

7 Класс Музыка Урок Инструментальная Музыка Этюд

этюдом. Основным принципом разработки сценария урока является принцип чередования различных видов музыкально - практической деятельности: слушание музыки, импровизации, пения. Добавлена заявка. Название работы. Презентация к уроку музыки, 7 класс, тема "Камерная инструментальная музыка. Готовые уроки Музыки 1 класс: 1. И муза вечная со мной 2. Хоровод муз 3. Повсюду музыка слышна 4. Душа музыки – мелодия 5. Музыка осени 6. Сочини мелодию 7. Азбука, азбука каждому нужна 8. Музыкальная азбука 9. Обобщающий урок 1 четверти 10. видео -Музыка 6 класс Урок 30 Мир музыкального театра. Камерная инструментальная музыка: Этюд УРОК МУЗЫКИ ДЛЯ 7 КЛАССА АВТОР: ЕФИМОВА С.А. По исполнительским средствам музыка подразделяется на вокальную (пение), инструментальную и вокально-инструментальную.

7 класс "Жанры инструментальной фортепианной музыки"(РЭШ) Автор: Видеоуроки

Тогда были созданы новые жанры инструментальной музыки, настоящие шедевры того времени. План-конспект урока музыки в 7 классе. Составила учитель музыки Талипова Ирина Рустамовна Тема урока: Инструментальный концерт «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Разработка урока по музыке для 7 класса. Урок музыки. Песни для 8 класса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий