онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 28 слайдов.
Презентация на тему "Инструментальный концерт А.Вивальди "Весна"" 6 класс
Инструментальный концерт. Презентации по музыке 6 класс. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 28 слайдов. концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Презентация "Инструментальный концерт. Инструментальный концерт Концерт музыкальное произведение, для симфонического оркестра и солирующего инструмента. Инструментальный концерт ди "Весна" презентация к уроку по музыке (6 класс) на тему.
Инструментальный концерт 6 класс презентация
Какими средствами музыки передал пение птиц, журчание ручейков, вспышки молний? В какой форме написана 1 часть рондо, вариации? Слайд 11 Домашнее задание. Подбери визуальный ряд к части «Весна». Оформи в виде презентации или буклета. Слайд 12 Спасибо за внимание! Презентацию выполнила Федорова А. Лавровой Нижний Тагил Слайд 13 Список используемых источников: 1.
Сергеева Г. Учебник «Музыка» 6 класс стр.
К чему стремился, о чем он размышлял и как воспринимал мир? Музыка А. Вивальди, понятна музыка прошлого. Чувства, мысли переживания современного человека нисколько не изменились по сравнению с прошлым. Инструментальный концерт: понятие, особенности, история концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения. Стилистические особенности инструментальных концертов xviii века.
Смотрите 6 класс. Длительность видео: 3 мин и 7 сек. Готовые презентации в PowerPoint для детей,учащихся школ и вузов, а также для учителей и преподавателей доступны для скачивания. Все презентации разделены на категории для удобства поиска и навигации. Презентация, доклад по музыке Инструментальный концерт 6 класс Новый круг образов, отражающих чувства и настроения человека, его жизнь в многообразных проявления. Зарождение и развитие жанра инструментального концерта. Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко.
Известно около 450 концертов Вивальди. Смотреть видео. Просмотров: 11,014, Длительность: 05:48, Лайков: 85. Предметная: Познакомить с творчеством А. Вивальди и его произведением, концертом «Времена года». В ходе урока сформулировать понятие, что такое инструментальный концерт и определить его особенности. Совершенствовать умение высказываться о характере музыки. Начинается небольшое повествование с экскурса в историю.
Ученики 7 класса на уроке музыки перенесутся в ту эпоху, когда творил. Презентация к уроку музыки в 6 классе по теме Программная увертюра Эгмонт Л. Бетховена Задавать уточняющие вопросы. Продолжать и развивать мысль собеседника. ТСО, раздаточный материал: карточки с заданием, текст биографии А. Ход урока Учитель: Здравствуйте. Доклад одного из воспитанников о готовности класса к уроку. Учитель: Сегодняшний урок я хочу начать, конечно же, с музыки.
Сейчас прозвучат два музыкальных произведения. Ваша задача определить, чем они друг от друга отличаются? Звучат два музыкальных произведения, одно вокальное, другое инструментальное. Дети: Одно произведение вокальное другое инструментальное. Учитель: Правильно. Какие жанры вокальной и инструментальной музыки вы знаете. Задание выполняют по рядам. Первый ряд вспоминает жанры вокальной музыки, второй ряд жанры инструментальной музыки.
Дети: Ответы кадет. Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним музыкальным жанром. И так тема сегодняшнего урока звучит так «Инструментальный концерт». Запись темы урока в тетрадь. Учитель: Во время урока мы с вами будем говорить об особенностях жанра концерт. Я буду их фиксировать на доске, а в конце урока опираясь на записи, вы попробуете сформулировать понятие, что такое инструментальный концерт. Учитель: Исходя из темы урока, к какому виду музыки относится жанр концерт? Например, этюд нацелен на развитие техники, быстроты движения пальцев, ноктюрны - лирические мечтательные мелодии, исполняемые под окнами возлюбленной под покровом ночи, а рапсодии - инструментальные произведения, в которых звучат народные мелодии разных стран.
Чаще всего инструментальную музыку можно услышать в музыке классической или в джазе в виде импровизаций, попурри либо самостоятельных музыкальных произведений. Не тот ответ на вопрос, который вам нужен? Весна это первый концерт из цикла "Времена года". Слайд 8 Четыре трёхчастных скрипичных концерта Вивальди, посвящённые временам года, — без сомнения, самые известные музыкальные произведения о природе эпохи барокко. Стихотворные сонеты к концертам написаны, как считается, самим композитором и выражают музыкальный смысл каждой части. Вивальди передаёт своей музыкой и громовые раскаты, и шум дождя, и шелест листьев, и птичьи трели, и собачий лай, и завывание ветра, и даже тишину осенней ночи. Многие ремарки композитора в партитуре прямо указывают на то или иное явление природы, которое должно быть изображено. Слайд 9 Слайд 10 Сонет: Весна грядёт!
И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло, Журчат ручьи. И праздничные вести Зефир разносит, точно волшебство. Вдруг набегают бархатные тучи, Как благовест звучит небесный гром. Но быстро иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывет в пространстве голубом. Цветов дыханье, шелест трав, Полна природа грёз. Спит пастушок, за день устав, И тявкает чуть слышно пёс. Пастушеской волынки звук Разносится гудящий над лугами, И нимф танцующих волшебный круг Весны расцвечен дивными лучами.
Слайд 11 В первой части знаменитого цикла концертов Вивальди «Времена года» при помощи музыки знаменитый композитор выразил всю мощь весны, сопровождая три произведения стихотворным сонетом, красочно описывающим явления природы. Сопровождающий прекрасную музыку сонет, Вивальди также разделил на три части: в первой выступает природа, освобождаясь от зимнего плена, во второй мирным сном спит пастушок, а в третьей — пастух пляшет с нимфами под покровом Весны. Слайд 12 Концерт начинается веселой беззаботной мелодией - Allegro , каждая нота которой говорит о восторге в связи с приходом весны. Скрипки так чудесно имитируют пение птиц! Но вот — гремит гром. Приложены музыкальные файлы. Тема: " Джаз - искусство 20 века"" В архиве презентация. Тема: " Образ матери в произведениях искусства В архиве презентация.
Тема: " Песни Великой Отечественной войны" В архиве презентация. Приложены музыкальные файлы военных песен. Тема: " Музыка и скульптура" Архив содержит информационный проект о создании песен и памятников ВОВ, посвященных одним и тем же событиям. Приложены музыкальные файлы песен, материалы об истории создания памятников, об истории создания песен и презентация с изображениями памятников, о которых идет речь. Тема: "Авторская песня" Архив содержит разработку урока, аннотацию, презентацию, викторину по авторской песне.
Образы романсов и песен русских композиторов.
Инструментальный Концерт План-конспект урока музыки в 6 классе. Тема урока: Инструментальный концерт. Художественное название: «Под музыку Вивальди» Цель: раскрыть преобразующую силу музыки, её влияние на внутреннюю сферу человека. Итальянский концерт». Я научился... Я понял, что могу...
Мне понравилось... Для меня стало новым... Меня удивило... У меня получилось... Я приобрёл... Мне захотелось...
Меня воодушевило... В истории классической музыки Вивальди первым нашел путь к сердцу каждого независимо от возраста, образования, он сумел стать желанным музыкальным собеседником даже для тех, кто считает классическую музыку вычурной и скупой. И радостною песней полна природа. Солнце и тепло. Журчат ручьи и праздничные вести зефир разносит, точно волшебство. Вдруг набегают бархатные тучи, как благовест звучит небесный гром.
Дети: К инструментальной музыке. Учитель делает первую запись на доске в графе особенности жанра концерт. Учитель: Сейчас я предлагаю разделиться вам на пары, обсудить и дать определение, что такое концерт. Ребята работаю в парах, пишут свое определение концерта на листочках. Далее обсуждаем всем классом. Учитель: Слово «концерт» произошло из двух источников: латинское concertare — «состязаться», итальянское concerto — «гармония, согласие».
А вот кто и с кем в концерте состязается и согласуется, мы узнаем вовремя прослушивания музыкального произведения. Знакомится с жанром концерт, мы будем на примере музыке Антонио Вивальди. Сейчас мы разделимся на 4 группы. Каждая группа получит текст с определенным этапом биографии композитора. Вы читаете, отвечаете на вопросы по тексту и составляете небольшой рассказ. Далее каждая группа расскажет, что она узнала о творчестве А.
Работа в группах. Выступление Учитель: Давайте сделаем записи в тетради. Записываем годы жизни композитора, страна, скрипач-виртуоз, педагог, создатель жанра инструментальный концерт. Учитель: Вершиной творчества Вивальди стал цикл инструментальных концертов «Времена года». Цикл состоит из 4 концертов. Как вы думаете, какое название дал композитор каждому из концертов?
Дети: Название времени года. Учитель: Найдите в учебнике, по какому принципу строил свои концерты Вивальди и сколько частей, как правило, в концерте. Перед тем как приступите к работе скажите мне, пожалуйста, что такое принцип? Дети: Принцип это правило, то отчего не отступают. Послушайте, как звучит случайный набор музыкальных звуков. Музыка начинается лишь тогда, когда её звуки организуются по определённым законам, которым подчиняется музыкальное произведение.
Гармония ощутима в любом произведении. В самых высших своих проявлениях она воздействует как непрерывно струящийся свет, в котором мы ощущаем отблеск неземной божественной гармонии. В таких произведениях течение музыки выражает состояние возвышенного покоя и равновесия. Одно из таких произведений — Прелюдия до мажор И. Нотный пример 21 И. Прелюдия до мажор.
Фрагмент Вслушаемся в звучание Прелюдии до мажор. Отчего её музыка кажется такой светлой, такой умиротворённой? Прежде всего этому способствует характер музыкального течения: негромкий, неторопливый, не содержащий никаких срывов и неожиданностей. Ничто в прелюдии не меняет первоначального движения — ни ритм, ни темп… Лишь только гармония бесконечно колеблется, мерцает, оборачиваясь то мажорными, то минорными звучаниями, то чуть омрачаясь, то вновь умиротворяясь. Что мы называем музыкальной гармонией? Где, помимо музыки, проявляет себя гармония?
Что отличает характер Прелюдии до мажор И. Как проявляет себя гармония в этой прелюдии? Созвучен ли образ «Сикстинской мадонны» Рафаэля музыке Прелюдии до мажор? Попробуй объяснить, в чём проявляется эта созвучность. Два начала гармонии В музыке крайне редко встречаются произведения, в которых выражалось бы полностью безмятежное настроение. Гораздо чаще музыкальная гармония построена на противоположности светлого и затемнённого, печального и радостного.
Такое понимание гармонии как единства противоположных начал заложено ещё в мифологии. Соединение коварной и разрушительной силы и силы вечной юности, жизни и любви — такова основа равновесия и покоя, олицетворяемых Гармонией. Наоборот, она достигается в развитии, борьбе, становлении. Наверное, двойственная природа гармонии и стала причиной того, что гармония музыкальная почти целиком строится на противоположностях. Вивальди, П. Чайковский, А.
Глазунов и др. Существовали разные версии постановок спектаклей: это четыре времени года, четыре времени жизни, четыре времени дня. Сегодняшний спектакль хореографа Р. Пети поставлен на тему Баланчина. Обратимся к Энциклопедии «Балет». Джордж Баланчин, родился в 1904 году, американский балетмейстер.
Его творчество способствовало формированию нового направления в хореографии. Ставил драматические, комедийные, фарсовые балеты, основанные часто на несложном сюжете, где действие раскрывалось средствами танца и пантомимы; стиль балета во многом определялся декоративным оформлением, в котором был определённый смысл.
Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере. Музыкальное произведение, основанное на сопоставлении, состязании одного реже нескольких солирующих инструментов и всего оркестра.
Антонио Вивальди Инструментальный концерт "Времена года"
Ответ: цикл «Времена года». Учитель:Какую музыку называют программной? Ответ: В 19 векесоединение музыки со словом, с определённым сюжетом стало основой, так называемой программной музыки. Цикл концертов «Времена года» - программное сочинение, в основе которого лежат стихотворения сонеты самого композитора. Учитель: Какой из двух переводов по вашему мнению точнее и полнее раскрывает музыкальный образ концерта? Учебник стр. Ответ:В обоих, суть одна, слова разные — их можно назвать вариантами интерпретаций программы, предпосланнолй музыкальному сочинению. Но более точно раскрывает суть всех трёх частей концерта сонет, который перевёл В. Григорьев Приложение 2 стр. Основной этап Учитель:Обратимся к сонету в переводе В. Прочитайте те слова, которые на ваш взгляд созвучны музыке первой части?
Читает строки первая группа. Учитель:смотрим видеофрагмент 1-части концерта «Весна». Учитель: Пропойте главную мелодию 1-й части концерта. Дети: Учащиеся исполняют главную мелодию 1-й части концерта на слог «ла». Ориентация на нотную запись в учебнике с. Учитель:В какой форме рондо, вариации написана и какую роль играют принцып контраста и изобразительные эпизоды? Ответ:Рондо, пение птиц, раскаты грома и т. Учитель: Какую роль играет заданная композитором программа?
Но приходит весна,Разливаясь в капелях,И звучат птичьих стайМузыкальные трели. Припев:В любые дни календаряПод лучезарным небосводомСтоять и наслаждаться яМогу в любое время года. Мне улыбается заря,Меня приветствует природа. Наверно, потому что я,Люблю любое время года. На сырую травуУ берёз и у сосенРазбросает листвуЗолотистая осень. И холодной зимой,И в дождливое лето,И в морозы, и в знойТак прекрасна планета! Припев 2 раза Припев: В любые дни календаряПод лучезарным небосводомСтоять и наслаждаться яМогу в любое время года. Наверно, потому что яЛюблю любое время года. Припев: В любые дни календаряПод лучезарным небосводомСтоять и наслаждаться яМогу в любое время года. Музыкальный стиль Вивальди отличают мелодическая щедрость, динамичность и экспрессивность звучания, прозрачность оркестрового письма, классическая стройность в сочетании с эмоциональным богатством. Концерты Вивальди послужили образцами концертного жанра для многих европейских композиторов. Музыка Вивальди звучит более двух столетий, и будет звучать в будующем, потому что близка и понятна каждому человеку. Я узнал... Я научился...
Меня удивило... У меня получилось... Я приобрёл... Мне захотелось... Меня воодушевило... Слайд 19 Вывод В истории классической музыки Вивальди первым нашел путь к сердцу каждого независимо от возраста, образования, он сумел стать желанным музыкальным собеседником даже для тех, кто считает классическую музыку вычурной и скупой. И радостною песней полна природа.
Я понял, что могу... Мне понравилось... Для меня стало новым... Меня удивило... У меня получилось... Я приобрёл... Мне захотелось...
Презентация по музыке Инструментальный концерт (6 класс)
Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере. Музыкальное произведение, основанное на сопоставлении, состязании одного реже нескольких солирующих инструментов и всего оркестра.
Музыкальное произведение, основанное на сопоставлении, состязании одного реже нескольких солирующих инструментов и всего оркестра. Был создателем жанра — инструментального концерта. Слайд 3 Описание слайда: 1-я часть — быстрая, энергичная, обычно без медленного вступления 1-я часть — быстрая, энергичная, обычно без медленного вступления 2-я часть — лирическая, певучая, более скромная по размерам 3-я часть — финал, подвижный, блестящий Слайд 4 Концерт Концерт Соната Симфония Сюита Слайд 5 Концерт для скрипки Концерт для скрипки с оркестром Посвящен Давиду Ойстраху первый исполнитель этого сочинения Слайд 6.
В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части. Цикл «Времена года» Вершина творчества Вивальди.
Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. Концерт в переводе с латинского означает: А состязаться.
Презентация урока музыки для 6 класса по теме: "Инструментальный концерт" Презентация урока музыки для 6 класса по теме: "Инструментальный концерт" Презентация урока музыки для 6 класса разработанная в рамках ФГОС. Тема урока "Инструментальный концерт". Цель урока: знакомство с жанром инструментальный концерт. Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Антонио Вивальди Инструментальный концерт "Времена года"
Презентация урока музыки для 6 класса по теме: "Инструментальный концерт" | Инструментальный концерт ди "Весна" презентация к уроку по музыке (6 класс) на тему. |
Презентация - Инструментальный концерт (28 слайдов) | концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения. |
Презентация к уроку `Инструментальный концерт` 6 класс | Здесь была ссылка на работу Презентация по музыке "Инструментальный концерт" (6 класс) автора Дацкив Илона Александровна. |
Презентация на тему "Инструментальный концерт А.Вивальди "Весна"" 6 класс | Инструментальный концерт Концерт музыкальное произведение, для симфонического оркестра и солирующего инструмента. |
Инструментальный концерт 6 класс презентация
Тема урока: Инструментальный концерт. Художественное название: «Под музыку Вивальди» Цель: раскрыть преобразующую силу музыки, её влияние на внутреннюю сферу человека. Итальянский концерт». Я научился... Я понял, что могу... Мне понравилось... Для меня стало новым...
Меня удивило... У меня получилось... Я приобрёл... Мне захотелось... Меня воодушевило... В истории классической музыки Вивальди первым нашел путь к сердцу каждого независимо от возраста, образования, он сумел стать желанным музыкальным собеседником даже для тех, кто считает классическую музыку вычурной и скупой.
И радостною песней полна природа. Солнце и тепло. Журчат ручьи и праздничные вести зефир разносит, точно волшебство. Вдруг набегают бархатные тучи, как благовест звучит небесный гром. Дети: К инструментальной музыке. Учитель делает первую запись на доске в графе особенности жанра концерт.
Учитель: Сейчас я предлагаю разделиться вам на пары, обсудить и дать определение, что такое концерт. Ребята работаю в парах, пишут свое определение концерта на листочках. Далее обсуждаем всем классом. Учитель: Слово «концерт» произошло из двух источников: латинское concertare — «состязаться», итальянское concerto — «гармония, согласие». А вот кто и с кем в концерте состязается и согласуется, мы узнаем вовремя прослушивания музыкального произведения. Знакомится с жанром концерт, мы будем на примере музыке Антонио Вивальди.
Сейчас мы разделимся на 4 группы. Каждая группа получит текст с определенным этапом биографии композитора. Вы читаете, отвечаете на вопросы по тексту и составляете небольшой рассказ. Далее каждая группа расскажет, что она узнала о творчестве А. Работа в группах. Выступление Учитель: Давайте сделаем записи в тетради.
Записываем годы жизни композитора, страна, скрипач-виртуоз, педагог, создатель жанра инструментальный концерт. Учитель: Вершиной творчества Вивальди стал цикл инструментальных концертов «Времена года». Цикл состоит из 4 концертов. Как вы думаете, какое название дал композитор каждому из концертов? Дети: Название времени года. Учитель: Найдите в учебнике, по какому принципу строил свои концерты Вивальди и сколько частей, как правило, в концерте.
Перед тем как приступите к работе скажите мне, пожалуйста, что такое принцип? Дети: Принцип это правило, то отчего не отступают. Послушайте, как звучит случайный набор музыкальных звуков. Музыка начинается лишь тогда, когда её звуки организуются по определённым законам, которым подчиняется музыкальное произведение. Гармония ощутима в любом произведении. В самых высших своих проявлениях она воздействует как непрерывно струящийся свет, в котором мы ощущаем отблеск неземной божественной гармонии.
В таких произведениях течение музыки выражает состояние возвышенного покоя и равновесия. Одно из таких произведений — Прелюдия до мажор И. Нотный пример 21 И. Прелюдия до мажор. Фрагмент Вслушаемся в звучание Прелюдии до мажор. Отчего её музыка кажется такой светлой, такой умиротворённой?
Прежде всего этому способствует характер музыкального течения: негромкий, неторопливый, не содержащий никаких срывов и неожиданностей. Ничто в прелюдии не меняет первоначального движения — ни ритм, ни темп… Лишь только гармония бесконечно колеблется, мерцает, оборачиваясь то мажорными, то минорными звучаниями, то чуть омрачаясь, то вновь умиротворяясь. Что мы называем музыкальной гармонией? Где, помимо музыки, проявляет себя гармония? Что отличает характер Прелюдии до мажор И. Как проявляет себя гармония в этой прелюдии?
Созвучен ли образ «Сикстинской мадонны» Рафаэля музыке Прелюдии до мажор? Попробуй объяснить, в чём проявляется эта созвучность. Два начала гармонии В музыке крайне редко встречаются произведения, в которых выражалось бы полностью безмятежное настроение. Гораздо чаще музыкальная гармония построена на противоположности светлого и затемнённого, печального и радостного. Такое понимание гармонии как единства противоположных начал заложено ещё в мифологии. Соединение коварной и разрушительной силы и силы вечной юности, жизни и любви — такова основа равновесия и покоя, олицетворяемых Гармонией.
Наоборот, она достигается в развитии, борьбе, становлении. Наверное, двойственная природа гармонии и стала причиной того, что гармония музыкальная почти целиком строится на противоположностях. Вивальди, П. Чайковский, А. Глазунов и др. Существовали разные версии постановок спектаклей: это четыре времени года, четыре времени жизни, четыре времени дня.
Сегодняшний спектакль хореографа Р. Пети поставлен на тему Баланчина. Обратимся к Энциклопедии «Балет». Джордж Баланчин, родился в 1904 году, американский балетмейстер. Его творчество способствовало формированию нового направления в хореографии. Ставил драматические, комедийные, фарсовые балеты, основанные часто на несложном сюжете, где действие раскрывалось средствами танца и пантомимы; стиль балета во многом определялся декоративным оформлением, в котором был определённый смысл.
Это направление в его творчестве получило наибольшее развитие после 1934 года. Баланчин стал создавать балеты на музыку, которая не была предназначена для танца сюиты, симфонии, том числе концерт «Времена года».
Мне захотелось... Меня воодушевило... В истории классической музыки Вивальди первым нашел путь к сердцу каждого независимо от возраста, образования, он сумел стать желанным музыкальным собеседником даже для тех, кто считает классическую музыку вычурной и скупой.
И радостною песней полна природа. Солнце и тепло. Журчат ручьи и праздничные вести зефир разносит, точно волшебство. Вдруг набегают бархатные тучи, как благовест звучит небесный гром. Дети: К инструментальной музыке.
Учитель делает первую запись на доске в графе особенности жанра концерт. Учитель: Сейчас я предлагаю разделиться вам на пары, обсудить и дать определение, что такое концерт. Ребята работаю в парах, пишут свое определение концерта на листочках. Далее обсуждаем всем классом. Учитель: Слово «концерт» произошло из двух источников: латинское concertare — «состязаться», итальянское concerto — «гармония, согласие».
А вот кто и с кем в концерте состязается и согласуется, мы узнаем вовремя прослушивания музыкального произведения. Знакомится с жанром концерт, мы будем на примере музыке Антонио Вивальди. Сейчас мы разделимся на 4 группы. Каждая группа получит текст с определенным этапом биографии композитора. Вы читаете, отвечаете на вопросы по тексту и составляете небольшой рассказ.
Далее каждая группа расскажет, что она узнала о творчестве А. Работа в группах. Выступление Учитель: Давайте сделаем записи в тетради. Записываем годы жизни композитора, страна, скрипач-виртуоз, педагог, создатель жанра инструментальный концерт. Учитель: Вершиной творчества Вивальди стал цикл инструментальных концертов «Времена года».
Цикл состоит из 4 концертов. Как вы думаете, какое название дал композитор каждому из концертов? Дети: Название времени года. Учитель: Найдите в учебнике, по какому принципу строил свои концерты Вивальди и сколько частей, как правило, в концерте. Перед тем как приступите к работе скажите мне, пожалуйста, что такое принцип?
Дети: Принцип это правило, то отчего не отступают. Послушайте, как звучит случайный набор музыкальных звуков. Музыка начинается лишь тогда, когда её звуки организуются по определённым законам, которым подчиняется музыкальное произведение. Гармония ощутима в любом произведении. В самых высших своих проявлениях она воздействует как непрерывно струящийся свет, в котором мы ощущаем отблеск неземной божественной гармонии.
В таких произведениях течение музыки выражает состояние возвышенного покоя и равновесия. Одно из таких произведений — Прелюдия до мажор И. Нотный пример 21 И. Прелюдия до мажор. Фрагмент Вслушаемся в звучание Прелюдии до мажор.
Отчего её музыка кажется такой светлой, такой умиротворённой? Прежде всего этому способствует характер музыкального течения: негромкий, неторопливый, не содержащий никаких срывов и неожиданностей. Ничто в прелюдии не меняет первоначального движения — ни ритм, ни темп… Лишь только гармония бесконечно колеблется, мерцает, оборачиваясь то мажорными, то минорными звучаниями, то чуть омрачаясь, то вновь умиротворяясь. Что мы называем музыкальной гармонией? Где, помимо музыки, проявляет себя гармония?
Что отличает характер Прелюдии до мажор И. Как проявляет себя гармония в этой прелюдии? Созвучен ли образ «Сикстинской мадонны» Рафаэля музыке Прелюдии до мажор? Попробуй объяснить, в чём проявляется эта созвучность. Два начала гармонии В музыке крайне редко встречаются произведения, в которых выражалось бы полностью безмятежное настроение.
Гораздо чаще музыкальная гармония построена на противоположности светлого и затемнённого, печального и радостного. Такое понимание гармонии как единства противоположных начал заложено ещё в мифологии. Соединение коварной и разрушительной силы и силы вечной юности, жизни и любви — такова основа равновесия и покоя, олицетворяемых Гармонией. Наоборот, она достигается в развитии, борьбе, становлении. Наверное, двойственная природа гармонии и стала причиной того, что гармония музыкальная почти целиком строится на противоположностях.
Вивальди, П. Чайковский, А. Глазунов и др. Существовали разные версии постановок спектаклей: это четыре времени года, четыре времени жизни, четыре времени дня. Сегодняшний спектакль хореографа Р.
Пети поставлен на тему Баланчина. Обратимся к Энциклопедии «Балет». Джордж Баланчин, родился в 1904 году, американский балетмейстер. Его творчество способствовало формированию нового направления в хореографии. Ставил драматические, комедийные, фарсовые балеты, основанные часто на несложном сюжете, где действие раскрывалось средствами танца и пантомимы; стиль балета во многом определялся декоративным оформлением, в котором был определённый смысл.
Это направление в его творчестве получило наибольшее развитие после 1934 года. Баланчин стал создавать балеты на музыку, которая не была предназначена для танца сюиты, симфонии, том числе концерт «Времена года». В этих балетах сюжет отсутствует, содержание раскрывается в развитии музыкально-хореографических образов. Мысль о создании балета на тему Баланчина, бессюжетного балета, неоклассики, танца ради танца, посещала хореографа. Итог этого желания - создание балета «Времена года».
Ролан - человек - импрессионист, поддающийся впечатления. Благодаря фантастической музыке А. Вивальди и творческой фантазии хореографа был поставлен сегодняшний спектакль. Одна из отличительных черт Р. Пети как балетмейстера - простота и ясность хореографического текста.
Пети - человек, который может творить абсолютно во всех направлениях и во всех жанра: он ставил танцы для кинофильмов, много ревю для мюзиклов, драматических спектаклей. Он ставил спектакли, где танец являлся чем-то божественным, тем, что приносит удовольствие и радость для тех, кто находится в зрительном зале.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.
Индивидуальная окраска голоса или звука 7. Обычно состоит из трех частей. Презентация "Инструментальный концерт" для 6 класса Барокко Контрастность, напряженность, динамичность образов, стремление к пышности, слияние искусств. В музыке характерно противопоставление хоров и солистов, голосов и инструментов, одновременно идет возникновение инструментальных жанров.
Комментарии
- 🗊Презентация Инструментальный концерт
- Презентация урока музыки для 6 класса по теме: "Инструментальный концерт"
- Библиотека
- Прокомментируйте!
- Вход на сайт
- Презентация "Инструментальный концерт" для 6 класса
🗊Презентация Инструментальный концерт
На этой странице вы можете посмотреть и скачать Презентация "Инструментальный концерт. Скачать презентацию на тему Тема урока: Инструментальный концерт можно ниже. Главная» Новости» Инструментальный концерт 6 класс конспект урока.
Антонио Вивальди Инструментальный концерт "Времена года"
Инструментальный концерт ди "Весна" презентация к уроку по музыке (6 класс) на тему. Жил и творил в эпоху барокко Был создателем жанра – инструментального концерта. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 28 слайдов.
Инструментальный концерт 6 класс презентация
Презентация к уроку `Инструментальный концерт` 6 класс - Александра Витальевна Демедюк | онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 28 слайдов. |
На этой странице вы можете посмотреть и скачать Презентация "Инструментальный концерт. | Главная» Новости» Инструментальный концерт 6 класс конспект урока. |
Презентация к уроку `Инструментальный концерт` 6 класс - Александра Витальевна Демедюк | Инструментальный концерт Концерт музыкальное произведение, для симфонического оркестра и солирующего инструмента. |
Инструментальный концерт – презентация по музыке 6 – 7 класс | онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 28 слайдов. |
Вход на сайт
- Инструментальный концерт - презентация, доклад, проект скачать
- Презентация "Инструментальный концерт" 6 класс скачать
- Похожие презентации
- Презентация к уроку `Инструментальный концерт` 6 класс
- Похожие презентации
Содержание
- Антонио Вивальди Инструментальный концерт "Времена года"
- Инструментальный концерт – презентация по музыке 6 – 7 класс
- Презентация к уроку `Инструментальный концерт` 6 класс
- Свежие записи
- Инструментальный концерт – презентация по музыке 6 – 7 класс
Презентация, доклад по музыке Инструментальный концерт (6 класс)
Он состоял из трёх частей. Первая, быстрая, почти всегда имела форму рондо. Вторая — медленная, сочинялась в свободной форме. В третьей части — финале, композиторы часто возвращались к форме рондо. Антонио Вивальди 1678-1741 , один из самых знаменитых и плодовитых композиторов итальянского барокко, написал около 500 сольных инструментальных концертов. Вершиной творчества Антонио Вивальди являются четыре концерта для скрипки со струнным оркестром «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».
Они объединены в один цикл «Времена года». Содержание каждого из концертов раскрывают сонеты, написанные самим композитором. Сонет — это лирическое стихотворение из 14 строк. В XIX веке соединение музыки со словом, с определённым сюжетом, стало основой программной музыки. Программная музыка — это инструментальная музыка, имеющая название или литературный сюжет, раскрывающие содержание произведения.
На протяжении XVIII — XX веков были созданы концерты не только для инструментов струнно-смычковой группы симфонического оркестра, но и для деревянных и медных духовых инструментов. Основоположником инструментального концерта в России является Пётр Ильич Чайковский. Вслед за ним к жанру концерта обращаются С. Рахманинов, С. Прокофьев, Д.
Шостакович, И. Стравинский и другие. Он никогда не покидал пределов своей Родины, но среди его произведений есть «Итальянский концерт», написанный для клавира.
И свои мечты о полётах он воплощал в сказочных образах летящей в ступе Бабы-Яги, Ивана-царевича на ковре самолёте, героя в сапогах скороходах или на Коньке-горбунке. Время неумолимо двигалось вперёд, на смену героям русских народных сказок пришли герои писателей-фантастов, летающие на другие планеты. В 1961 году сказочная мечта становится реальностью: в космос запускается космический корабль с человеком на борту.
Им стал наш соотечественник Юрий Гагарин. Это событие не могло оставить равнодушным творцов искусства-писателей, художников и, конечно, композиторов. Так какая же она, музыка космоса? Ещё до полёта человека в космос американский композитор XX века Чарльз Айвз написал оркестровую пьесу «Космический пейзаж». Исполняет её небольшой камерный оркестр, который условно можно поделить на три группы: струнные, «рисующие» образ неизвестной планеты, деревянно-духовые, создающие образ космонавтов-исследователей и труба с настойчивой вопросительной интонацией. Композитор не поставил точку.
В заключительном варианте он назвал это сочинение: «Вопрос, оставшийся без ответа». Русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Открылась бездна, звёзд полна; Звеёздам числа нет — бездне дна…» Космос — это бездна. Можно ли изучить бездну? Наверное, нет. Поэтому композитор оставил вопрос без ответа. В наше время — век технического прогресса и развития компьютерных технологий — появляются новые электрические музыкальные инструменты —синтезаторы, акустические возможности которого уникальны.
Они расширяют выразительные возможности музыки для создания образов внеземных цивилизаций. Наш современник, композитор Эдуард Николаевич Артемьев, автор музыки к кинофильмам, создаёт в своих произведениях образы Вселенной. Одно из его произведений, написанных для синтезатора — «Мозаика», что в переводе с латинского означает «Посвящённое Музам». В изобразительном искусстве мозаика — это изображение или орнамент, составленные из простейших цветовых элементов — кусочков разноцветных натуральных камней, стекла, керамики, дерева или других материалов.
Слайд 12 Концерт начинается веселой беззаботной мелодией - Allegro , каждая нота которой говорит о восторге в связи с приходом весны. Скрипки так чудесно имитируют пение птиц! Но вот — гремит гром. Играющий в унисон оркестр грозным стремительным звучанием имитирует раскаты грома.
Вспышки молнии звучат у скрипачей в гаммообразных пассажах. Когда гроза проходит , Вторая часть — Largo — снова в каждом звуке радость прихода весны. Снова поют птицы, оповещая о приходе весны. Парящая мелодия солирующей скрипки иллюстрирует сладкий сон крестьянина. Все остальные скрипки рисуют шелест листвы. Альты изображают лай собаки, охраняющей сон хозяина. Заканчивает весеннюю часть танец-пастораль. Буйство энергии и веселое настроение соответствует концу весны, яркость красок свидетельствует о пробуждение природы.
Вивальди смог передать всю палитру природных красок звуками оркестра, все оттенки радости — пассажами скрипок! Слайд 14 «Весна, весна! Баратынский Весна, весна! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Шумят ручьи!
Объясняется это несколькими факторами.
В изобразительном искусстве времена года, точнее труды, главным образом сельскохозяйственные, изображались в самых разных жанрах - от скульптуры до графики. Цикл концертов «Времена года» - программное сочинение, в основе которого лежат стихотворные сонеты, с помощью которых, композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла: «Весна».