Тут же появляется мастер в больничном одеянии, и Маргарита, посовещавшись с ним, просит Воланда вернуть их в маленький домик на Арбате, где они были счастливы. автор о любви мастера и Маргариты. Выясняется, что Маргарита не забыла мастера. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. История любви мастера и маргариты кратко.
Сочинения на тему «Любовь Мастера и Маргариты» — 11 класс
История любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова :: | История любви Мастера и Маргариты — одна из центральных сюжетных линий романа «Мастер и Маргарита» Михаила Афанасьевича Булгакова (1891 — 1940). |
История любви Мастера и Маргариты 👍 | Школьные сочинения | Тут же появляется мастер в больничном одеянии, и Маргарита, посовещавшись с ним, просит Воланда вернуть их в маленький домик на Арбате, где они были счастливы. |
Сочинение на тему: История любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» | Знакомство Мастера и его Маргариты произошло на квартире художников Моисеенко. |
История любви мастера и маргариты кратко | Анализ любовной линии в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова показывает, что красной линией по всему произведению проходит тема любви — непорочной, бескорыстной и высокой. |
Мастер и Маргарита. История любви
Сочинение на тему: История любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» | История любви Мастера и Маргариты занимает в романе М.А. Булгакова самое важное место. |
Мастер и его "Маргаритки": как жены Булгакова пересеклись в романе — 26.10.2022 — Статьи на РЕН ТВ | «Мастер и Маргарита», краткое содержание которого не будет полным без представления героини, продолжает сцена знакомства Маргариты с одним из спутников Воланда Азазелло. |
Любовь сильнее смерти в «Мастере и Маргарите»: сочинение по роману | Но неизменным остаётся одно – на читателя неизгладимое впечатление производит история любви душевнобольного Мастера и женщины, которая была готова продать душу дьяволу ради встречи с возлюбленным, Маргариты. |
Литература | Вся история любви Мастера и Маргариты — вызов окружающей обыденности, пошлости, протест против конформизма, то есть пассивного принятия существующего порядка вещей, нежелания сопротивляться обстоятельствам. |
Сочинение на тему: История любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» | Ещё в школе я была в восторге от захватывающего сюжета Мастера и Маргариты, перечитав затем всего Булгакова. |
Какую любовь воспевает Булгаков в романе «Мастер и Маргарита»
А ведь это был ответственный шаг. Она практически из обеспеченной жизни уходит к бедняку, у которого не было даже квартиры. Это сейчас мы знаем, что Михаил Афанасьевич гений, но в двадцатые годы об этом можно было только догадываться. А у мужа было решительно все - и прекрасная внешность, и ум, и положение. Чем Булгаков побил эту карту? Шиловскому оставалось только смириться. За 20 месяцев изменилась ситуация. Дело «Весна» было остановлено. Влюблённые соединились, Шиловский не протестовал. Елена Сергеевна переехала к Булгакову вместе с пятилетним сыном Сережей. Старший сын Женя остался с отцом.
А уже 4 октября 1932 года влюбленные Михаил и Елена сочетались браком. Елена Сергеевна с бывшим мужем постоянно виделись общий сын , но Булгаков и Шиловский никогда больше не встречались. После своего горького развода комбриг чурался любой богемы, тоску глушил работой, весьма далекой от изящной словесности. Однако судьба сложилась так, что он женился на Марианне Алексеевне Толстой. Ее отцом был Алексей Николаевич Толстой — тот самый. Правда сама девушка была научным работником. И хоть между ними была разница в 21 год, брак оказался счастливым для обоих. Но это другая история. Булгаковы прожили вместе восемь лет — восемь лет безграничной любви, нежности и заботы друг о друге. Он ее веселил.
Это продолжалось всю жизнь - Михаил Афанасьевич писал ей уморительные записочки, рисовал карикатуры, вырезал из газет фотографии, переклеивал их и комбинировал со смешными комментариями. Он замечательно рассказывал анекдоты и умел быть душой компании - к ним постоянно приходили гости. Сначала был стол-фуршет, затем Булгакова просили почитать. И все сидели полночи, слушая то, что он сегодня написал. Елена Сергеевна ушла от мужа - и ей стало очень непросто жить. Елене пришлось заниматься бытом, и она свыклась с этим так, что служение Михаилу Афанасьевичу стало смыслом ее жизни. Осенью 1936 года Булгаков завершил свое самое известное произведение — роман «Мастер и Маргарита», прообразом главной героини которого стала его обожаемая Елена. Это был самый насыщенный период в жизни Елены: Булгаков писал, а всем остальным - переговорами с театрами, редактурой, печатанием - занималась она. Благодаря этому Михаил Афанасьевич освободился от рутинной работы, которой терпеть не мог. Булгаков был не только гениальным писателем, но и хорошим врачом.
Он прекрасно понимал, что с ним сделает гипертония. Михаил Афанасьевич практически предугадал дату своей смерти и подробно описал Елене то, что с ним будет дальше: - Готовься, ты со мной будешь мучиться. Сначала у меня пропадет зрение, затем начнутся провалы в сознании... Потом были страшные тридцать девятый и сороковой годы. Он умирал, впадал в беспамятство, снова приходил в себя и в минуту просветления сказал, что все, что он написал, было сделано ради Елены Сергеевны: - Я жалею только о том, что мои книги никто не прочтет. И она ответила: - Я обещаю тебе, что твои произведения будут напечатаны. Это казалось совершенно несбыточным ей самой. Булгаков находился под запретом, даже самые близкие люди говорили, что его никогда не будут печатать.
По характеру влюбленные отличаются. Мастер человек спокойствия и мысли. Маргарита же, напротив, импульсивная, в ней бурлят чувства. Они отлично дополняют друг друга. И для Мастера Маргарита — не только любимая женщина, но и его муза, вдохновляющая писать дальше непризнанный роман, способная его понять, успокоить и поддержать. Любовь, вспыхнувшая так внезапно, принесла счастье в жизнь обоих героев. До встречи друг с другом они были очень одиноки. Мастер был одинок совсем, проживая в каморке и отдавая всю душу своему роману. А Маргарита была замужем. Но одиночество ее было душевным — супруга своего она не любила. И, наконец, два изнывающих от пустоты и одиночества сердца встретились. Но не долго длилось их счастье.
Он исчез из ее поля зрения, точно произнес настоящее имя человека. Тем не менее, эта загадочная встреча не оставила Маргариту в покое. Это был ее первый шаг на пути к пониманию своих настоящих желаний и поиску своего истинного «я». И, конечно же, это было первым шагом на пути к их великой и неразрешимой любви. Встреча Маргариты с загадочным Мастером Маргарита встречается с Мастером в самом конце романа, когда она уже стала чародейкой и признала свою верность изначальной любви к Мастеру. Они встречаются в одной из гостиниц Москвы, куда Маргарита была приглашена на бал Черного Мага Воланда. Мастер живет в одной из комнат, которую Маргарита находит с помощью помощника Воланда — Коровьева. Комната, где живет Мастер, оказывается порталом или межпространственным переходом в другие миры, причем она имеет способность менять свое состояние по желанию своего обитателя. Маргарита и Мастер проводят встречу, в ходе которой они взаимно выражают свою любовь и преданность друг другу.
В романе Булгакова Мастер — спокойный, уравновешенный, склонный уходить в собственный размышления, Маргарита же воплощает собой действие, не зря для её описания автор нередко прибегает к образу пламени. В начале отношений она — вдохновение, начало дела всей жизни Мастера, в образе ведьмы — боль утраты, ярость. Мастер же для Маргариты стал глубинным смыслом, тем, что разожгло тот самый огонь внутри неё. Булгаков показывает, что, какой бы тяжёлой ни была любовь, она наполняет жизнь людей особым смыслом. Булгаков верил, что истинная любовь должна быть жертвенной, толкающей людей на невероятные поступки, заставляющей положить всю свою жизнь к ногам любимого человека. Поэтому Маргарита продаёт душу тёмным силам, чтобы спасти любимого, а Мастер лишает себя свободы и ложиться в лечебницу, чтобы Маргарита могла жить счастливо без него. Конечно, на бумаге и в пересказе история любви Мастера и Маргариты выглядит безумно романтично, ведь герои были готовы отказаться отчего-то, что им дорого ради любимого человека, но, в действительности, класть всю свою жизнь в пользу другого человека, даже горячо любимого, не принесёт плодов взаимности.
Мастер и Маргарита - краткое содержание
В этой статье читайте историю любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова, описаниезнакомствоа героев и дальнейших отношений. Встреча мастера и Маргариты произошла весной на Тверской. Сначала мастер заметил цветы в её руках, которые показались ему отвратительными и тревожными. Запретная любовь Мастера и Маргариты в запутанной тьме демонстрирует, что настоящая страсть может возникнуть даже в самых невероятных условиях и чрезвычайных обстоятельствах. История любви Мастера и Маргариты — одна из центральных сюжетных линий романа «Мастер и Маргарита» Михаила Афанасьевича Булгакова (1891 — 1940). На фоне библейской истории о Понтие Пилате история любви мастера и Маргариты кажется еще лиричнее и пронзительнее. Судьба Мастера и Маргариты, Мир искусства в тоталитарном обществе, где уничтожаются таланты и благоденствуют бездарности, Судьба автора романа о Понтии Пилате, Образ Мастера, Образ Маргариты, Неразрывность любви и творчества.
Прекрасный вечный союз
- История любви Мастера и Маргариты: краткое описание
- Любовь Мастера и Маргариты: сочинение, 11 класс
- История создания романа «Мастер и Маргарита»
- История любви Мастера и Маргариты
- Любовь выдержит все испытания
- Мастер и Маргарита - краткое содержание
Какую любовь воспевал Булгаков в романе «Мастер и Маргарита»?»
И, на фоне общественной и религиозной тем, представлена история любви главных героев романа – Мастера и Маргариты. Маргариту сложно понять: подруг нет, женщина проводит дни в мечтах о настоящей любви, которая неожиданно возникает в лице Мастера. Маргариту сложно понять: подруг нет, женщина проводит дни в мечтах о настоящей любви, которая неожиданно возникает в лице Мастера. автор о любви мастера и Маргариты. Выясняется, что Маргарита не забыла мастера. История любви мастера и Маргариты кратко. История любви Мастера и Маргариты разворачивается в параллельной сказочной реальности, потому что Булгаков показывает нам различные аспекты человеческой натуры и пределы жертвы, которые мы готовы принести ради любимого человека.
Мастер и Маргарита
- Как в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова раскрывается тема «настоящей, верной, вечной любви»?
- Роковая встреча
- Краткое содержание «Мастер и Маргарита»
- Мастер и Маргарита - это идеал любви? Нет! - Православие.фм
глава седьмая Великая тайна любви Маргариты (за что любят самые красивые?)
Ради своей любви мастер и Маргарита согласились отречься от земной жизни и перенестись в другое измерение, где мастер мог продолжать творить. Историю любви Мастера и Маргариты традиционно связывают с силой, которая движет человеком по жизни, дает возможность жить и творить, и перед которой преклоняется великий Воланд. Любовь Маргариты и Мастера была настолько яркой, что, когда героиня уходила, все меркло для влюбленного писателя.
Любовь выдержит все испытания
- История любви Мастера и Маргариты сочинение
- Очень краткое содержание
- История любви в романе «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков)
- Большое чувство Мастера и Маргариты
Трагическая любовь мастера и Маргариты в романе М.А.Булгакова.
Анализ любовной линии в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова показывает, что красной линией по всему произведению проходит тема любви — непорочной, бескорыстной и высокой. Вся история любви Мастера и Маргариты — вызов окружающей обыденности, пошлости, протест против конформизма, то есть пассивного принятия существующего порядка вещей, нежелания сопротивляться обстоятельствам. В этой статье читайте историю любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова, описаниезнакомствоа героев и дальнейших отношений. История любви Мастера и Маргариты является неким вызовом окружающей обыденности, протестом против пассивности, желанием сопротивляться разным обстоятельствам. «Мастер и Маргарита», краткое содержание которого не будет полным без представления героини, продолжает сцена знакомства Маргариты с одним из спутников Воланда Азазелло.
История любви мастера и маргариты кратко
На фоне библейской истории о Понтие Пилате история любви мастера и Маргариты кажется еще лиричнее и пронзительнее. Главы о сатане и мастере с Маргаритой перемежаются главами из романа мастера, в котором прокуратор Иудеи из-за предательского доноса не смог предотвратить казнь Иешуа. Великий парадокс пары «мастер — Маргарита»: не будь мастер автором романа именно о Понтии Пилате, он бы для Маргариты не существовал. Любовь Мастера и Маргариты является дилеммой: может ли чистая и светлая любовь быть достигнута лишь сделкой с дьяволом? Маргариту сложно понять: подруг нет, женщина проводит дни в мечтах о настоящей любви, которая неожиданно возникает в лице Мастера. История любви мастера и Маргариты в романе Булгакова: краткое описание знакомства и отношений героев.
Тема любви образ маргариты булгакова кратко
История любви Мастера и Маргариты | TheOcrat Quotes | одна из самых трогательных и ярких в мировой литературе. |
История любви Мастера и Маргариты🔥 - Булгаков М. А | История любви мастера и Маргариты кратко. |
История любви Мастера и Маргариты ❤️ | Сочинения по русской литературе | Через призму отношений Мастера и Маргариты тема любви наиболее полно раскрывает образ Маргариты, и придает роману определенную душевность. |
Какую любовь воспевает Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» | Вся история любви Мастера и Маргариты — вызов окружающей обыденности, пошлости, протест против конформизма, то есть пассивного принятия существующего порядка вещей, нежелания сопротивляться обстоятельствам. |
Краткое содержание «Мастер и Маргарита»
Судьба романа мастер и Маргарита. Тема любви в романе Булгакова мастер и Маргарита. Любовь мастера и Маргариты в романе Булгакова. Любовь в романе мастер и Маргарита презентация. Кратко о романе мастер и Маргарита Булгакова. Булгаков мастер и Маргарита образ Маргариты.
Любовь мастера и Маргариты в романе мастер и Маргарита. Образ мастера и Маргариты в романе мастер и Маргарита. Темы в романе мастер и Маргарита. Мастер м Маргарита темы романа. Маргарита Тучкова война 1812.
Маргарита Михайловна Тучкова 1781-1852 портрет. Маргарита Тучкова 1812 года. Александр Тучков и Маргарита Нарышкина. Сочинение мастер и Маргарита. Темы по мастер и Маргарита.
Любовь и творчество в романе мастер и Маргарита. Тема любви и творчества в романе мастер и Маргарита. Образ Маргариты. Образ Маргариты в романе мастер и Маргарита. Маргарита в романе мастер и Маргарита.
Роль мастера и Маргариты в романе Булгакова. Образ мастера в романе мастер и Маргарита. Темы и образы в романе мастер и Маргарита. Главный герой романа мастер и Маргарита. Мастер и Маргарита герои.
Мастер и Маргарита главные герои. Маргарита из романа мастер. Мастер и Маргарита любовь. Мастер и Маргарита любовь мастера. Булгаков о любви мастера и Маргариты.
Любовь мастера и Маргариты в романе Булгакова презентация. Маргарита Николаевна Булгаков. Булгаковская Маргарита образ. Маргарита Николаевна мастер и Маргарита образ. Маргарита из мастера и Маргариты образ.
Москва 30х годов в мастер и Маргарита фото. Кант мастер и Маргарита. Мастер и Маргарита год. По мнению Булгакова любовь это. Маргарита Николаевна в романе.
Образ Маргариты в романе. Образ внешний Маргариты в романе. Внешность Маргариты в романе мастер. Презентация Роман мастер и Маргарита. Мастер и Маргарита краткое содержание.
Роман мастер и Маргарита краткое содержание. Образ Маргариты в романе Булгакова мастер и Маргарита. Образ Маргариты в романе м. Булгакова «мастер и Маргарита».. История создания романа мастер и Маргарита Булгакова.
Роман мастер м Маргарита.
Но и души их также мертвы, при этом еще до смерти они уже не принадлежат героям. Новый собственник, дьявольский Воланд, обрек сердца скитаться вместе с ним лишь за то, что они хотели всегда быть вместе. Ей уделено немало внимания не только потому, что отношения связывают двух главных героев. Сквозь романтическую связь автор раскрывает множество тем и вопросов, ответить на которые читателю приходится самостоятельно. Что главное в теме любви в романе «Мастер и «Маргарита? Прежде всего — возможность найти того, чья душа станет единым целым с твоей душой. В этом плане героям романа безумно повезло. Они много лет жили, не испытав истинного глубокого чувства.
Но в момент, когда судьба предоставила им такой шанс, персонажи не растерялись и полностью отдались представленной возможности. До встречи с Мастером Маргарита жила неплохо. Но душа ее не была счастлива. Выйдя замуж за обеспеченного и уважаемого человека, девушка обрела все те материальные блага, которыми гордится большинство женщин ее положения и возраста. Но деньги, статус не принесли ей удовлетворения. Мужа Маргарита не любила. И жизнь в роскошной золотой клетке протекала для нее серо и убого, несмотря на внешнюю красоту и богатство окружения. Мастер до знакомства со своей возлюбленной также не был счастлив. Но он имел мечту, которой в один момент было суждено осуществиться.
Мастер давно мечтал написать роман. Он верил в силу своего творчества и действительно был неплохим начинающим автором. Однажды выиграв в лотерею крупную сумму, Мастер решился изменить все на 360 градусов. Бросив скучную работу, он снимает небольшую уютную квартиру в Москве и полностью посвящает себя творчеству. Но роман сложно написать без вдохновения. А потому в один из весенних дней Мастер решает выйти на прогулку, которая станет для него судьбоносной. В тот весенний день он встречает прекрасную незнакомку. История любви Мастера и Маргариты в сочинении начинается именно с описания их первой встречи. Сейчас бы сказали, что первое свидание было «как в кино».
Но можно описать его и глубже — встреча, как в великом романе Булгакова. Девушка на прогулке привлекает Мастера особым взглядом. В нем все: грусть, тоска, одиночество, но нет счастья. Посмотрев в эти печальные глаза первый раз, пронзенный незнакомым чувством Мастер понимает, что забыть их более не в силах.
Он поражал и поражает читателей и критиков своей необычностью. Авто проводит в нем три сюжетные линии — исторический сюжет о Понтии Пилате, фантастические сатирические проделки Воланда и его свиты, и, наконец, лирическая линия — душевные переживания Мастера, его трагедия и самоотверженная любовь Маргариты к нему. Мастер представлен в романе как автор «не горящей рукописи» и как возлюбленный главной героини — Маргариты. Этот герой во многом похож на самого автора. Cначала он был историком, а потом внезапно почувствовал писательское призвание.
Мастер равнодушен к радостям семейной жизни, он даже не помнит имени своей жены. Когда Мастер был еще женат, то все свободное время проводил в музее, где он работал. Он был одинок, и это ему нравилось. Желтые цветы в руках у Маргариты, когда влюбленные встречаются впервые, символизируют тревожное предзнаменование. Они как бы предупреждают о том, что отношения между Мастером и Маргаритой не будут простыми. Мастер — философ, олицетворяющий в романе М. Булгакова творчество, а Маргарита является олицетворением любви.
Сцены, связанные с Понтием Пилатом, происходят в Иерусалиме во времена распятия Иисуса Христа, и их сюжетная линия непосредственно связана с творчеством Мастера, который пишет книгу о Понтии Пилате. Главные герои Мастер - писатель, который написал роман о Понтии Пилате, но потерял свою веру и разрушил свою книгу, после того как его работу осудили и запретили.
Мастер представляет собой архетип творческой личности, которая не может существовать в условиях жестокой и репрессивной системы. Маргарита - жена высокопоставленного чиновника, которая влюбляется в Мастера и становится его защитником и помощником. Маргарита представляет собой сильную женщину, которая не боится рисковать и жертвовать всем ради своей любви. Воланд - дьявол, который приезжает в Москву и вызывает хаос и разрушение в городе. Воланд и его свита демонов являются символами сил зла и хаоса, которые заставляют людей понимать свои грехи и ошибки. Берлиоз - известный литератор и критик, который отрицает существование дьявола, и попадает в конфликт с Воландом. Берлиоз представляет собой типичного представителя интеллигенции, который недостаточно внимательно относится к духовным вопросам. Иешуа - главный герой романа Мастера, который выступает в качестве главного персонажа его книги о Понтии Пилате. Иешуа является символом страдания и жертвы, и его история в романе служит аллегорией на тему духовного воскрешения и преображения.
Другие персонажи Иван Николаевич Поныров - молодой московский редактор, который становится свидетелем прибытия Воланда и его свиты в город. Иван представляет собой обычного человека, который пытается разобраться в том, что происходит вокруг него, и который становится свидетелем многих фантастических событий. Михаил Александрович Берлиоз - руководитель литературного журнала, который отрицает существование дьявола и критикует Мастера за его книгу о Понтии Пилате. Берлиоз является символом преисподней и адского огня, который обрушивается на тех, кто не верит в духовные ценности. Коровьев и Бегемот - демоны, которые прибывают вместе с Воландом и являются его верными спутниками. Коровьев и Бегемот представляют собой типичных комических персонажей, которые добавляют в роман некоторые элементы юмора. Фагот - музыкант, который играет на флейте и пытается найти свою музу. Фагот является символом творчества и искусства, и его история отражает тему поиска вдохновения.
История любви мастера и маргариты кратко
Многие убеждены, что история Мастера и Маргариты не просто красивая сказка о любви, а исповедь Булгакова и его рассказ о храбрости жены. Но не по собственному желанию, а ради спасения близких. Ведь иначе ее, Булгакова и ее бывшего супруга убили бы. Неспроста 30-е годы СССР вспоминают как время большого террора, когда людей заставляли писать доносы друг на друга под угрозой расстрела. Есть и такие, кто увидел в образе Маргариты не только жену писателя, но и других личностей, среди которых была королева Марго, жена короля Генриха IV. Ведь она была покровительницей талантливых людей мира искусства, в том числе поэтов и писателей.
На фото слева жена Булгакова Елена Сергеевна, справа - актриса Анна Ковальчук, сыгравшая Маргариту Интересно, что Елена Сергеевна не могла найти ни одно издательство, которое бы напечатало роман ее мужа. Везде ее ждал отказ, все опасались печатать в то чопорное время такой прогрессивный и нетрадиционный роман. Лишь спустя примерно тридцать лет после кончины Булгакова роман напечатали и издали в журнале «Москва», причем сокращенный и отредактированный. Под цензуру попало большинство сцен с Воландом и, естественно, дьявольский бал, вызвавший шок у тех, кто прочитал первоисточник. Первый оригинальный роман, без сокращений и цензуры, вышел в Германии в 1969 году, а в СССР о нем стало известно спустя четыре года, благодаря решению властей напечатать произведения авторов, которые были запрещены ранее.
Но тогда почему Маргарита заключила сделку с самим дьяволом, а автор не только не осуждает ее, но и даже превозносит? Героиня пожертвовала абсолютно всем ради того, чтобы спасти своего любимого Мастера. С помощью Мастера и Маргариты роман получился таким сложным и глубоким, затрагивая важные темы любви и мужества, власти и свободы. Булгаков дает читателям задуматься и понять, что в мире все неоднозначно, нельзя все мерить единой монетой. Именно эти герои показывают, что в нашем мире нет ни черного, ни белого.
К примеру, благодаря Маргарите читатели узнают, что даже дьявол способен на снисхождение. Воланд, как известно, помог двум влюбленным обрести покой и вернуть сожженный роман. А с помощью сочинения Мастера видно, что прокуратор, который вершит чужие судьбы - обычный, ужасно уставший человек. Однажды он испугался и принял неправильное решение, за что и не смог себя простить.
Но рядом друг с другом они наконец-то нашли счастье. На примере героев Булгаков показывает, что любовь — какой бы трудной она ни была — пробуждает человека и наполняет его жизнь особым смыслом. Так какую любовь воспевает Булгаков Можно сказать, что Булгаков превозносит любовь, которую проживал сам. Со своей последней женой — Еленой Сергеевной.
Это любовь, которая толкает на жертвы и при этом даёт силу и смелость идти вперёд. Любовь, которая не осуждает и дарит надежду в самые трудные времена. Любовь, которая настигает человека внезапно и вдыхает в него жизнь. В нашем «Литературном клубе» мы читаем мировую классику и находим в книгах то, что не замечали раньше. Знакомимся с жизнью писателей и путешествуем по разным литературным эпохам. Один месяц — одна книга. С 6 мая изучаем «1984» Оруэлла.
Елена Сергеевна И все же главным прообразом героини знаменитого романа является, пожалуй, третья жена Булгакова. Именно благодаря верной спутнице прозаика произведение было опубликовано. Роман не был закончен.
Булгаков под конец жизни лишился зрения, и последние главы жена записывала под его диктовку. Однажды произошел интересный случай. Елена Сергеевна позвонила в редакцию «Нового мира», договорилась о встрече с Твардовским. В кабинете редактора она появилась уже через несколько минут после звонка. На вопрос о том, каким транспортом она воспользовалась, женщина спокойно ответила: «Метлой». Было у Елены Сергеевны и внешнее сходство с Маргаритой. Она, так же как и героиня романа, слегка косила на один глаз. Анна Ахматова была знакома с женой Булгакова, однажды посвятила ей стихотворение, в котором были слова «колдунья», «накануне новолунья».
К семейным радостям этот герой был равнодушен. Он даже не мог вспомнить имя своей бывшей жены. Но все изменилось, когда он встретил Маргариту. Несмотря на, что она была замужем, эта молодая, красивая и обеспеченная москвичка всем сердцем полюбила талантливого писателя и его книгу. Она стала не просто возлюбленной Мастера, но его надежной и верной помощницей. Однако отношения этой пары не были простыми. Им суждено было пройти через многие испытания. Об этом их предупреждали даже «желтые цветы», которые были у Маргариты в руках в их первую встречу. Если Мастер является олицетворением творчества в романе, то Маргарита — олицетворением любви.