изменения ЕГЭ по обществознанию, спецификация по истории (требования к уровню подготовки и элементы содержиния КИМ). Фипи егэ кодификатор история 2024 — это инновационный и сложный формат экзамена, который требует от учеников не только знаний, но и умений. ФИПИ ЕГЭ кодификатор история 2024 — это новый и экспериментальный формат экзамена, который может быть изменен или отменен в будущем в зависимости от его результатов и отзывов. Демоверсия ЕГЭ по истории на 2024 год получила положительные отзывы от учителей и учащихся, которые отметили актуальность и интересность заданий, а также их соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Кодификатор КИМ ЕГЭ 2024 г. Получи актуальный кодификатор ЕГЭ по истории на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений.
Кодификатор ЕГЭ по истории 2024: изменения и дополнения
изменения ЕГЭ по обществознанию, спецификация по истории (требования к уровню подготовки и элементы содержиния КИМ). Ролики, которые вы посмотрите, могут быть добавлены в историю просмотра на телевизоре, что скажется на рекомендациях. Фипи егэ кодификатор история 2024 имеет как преимущества, так и недостатки.
Демоверсия ЕГЭ 2024 по истории
Ролики, которые вы посмотрите, могут быть добавлены в историю просмотра на телевизоре, что скажется на рекомендациях. Кодификатор КИМ ЕГЭ 2024 г. Получи актуальный кодификатор ЕГЭ по истории на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений. Кодификатор ЕГЭ История 2024 года включает в себя ряд изменений, которые делают его еще более точным и актуальным.
Кодификатор ЕГЭ по истории 2024
Вот еще несколько комментариев от педагогов: «Коллеги, мое мнение однозначно: это диверсия против русской культуры со стороны организации, возомнившей, что она может все». А об учителях зачем думать вообще? О том, что люди готовятся честно и абсолютно самоотверженно, за свой счет материалы покупают, обучаются постоянно». А в вуз, который они выбрали, нужна лит-ра. Аргументация, что они к 9-му классу должны были освоить 18-й, первую половину 19-го веков, крайне странная! На какой планете живут чиновники образования? Я всё же надеюсь, что это лишь проект, а не окончательная версия экзамена, потому что выбросить Пушкина — это безумие». На внеурочке делал упор, получается, не на то, на что надо было.
И на уроках тоже, такое ощущение. Ответственность перед детьми превращается в чувство вины». Интересно, когда Пушкина с Гоголем удаляли из кодификатора, ими руководило именно «чувство ответственности перед Родиной? Я перепишу уроки, пересоберу курс. Это не проблема. Проблема в другом: мы уходим от нашей культуры. Вокруг все направлено на унификацию, снижение критичности и творческого подхода, развитие нравственности.
Да, «Евгений Онегин» и «Герой нашего времени» воспитывают, развивают, лечат.
Раньше задание звучало так: «Предсказание результатов эксперимента, исходя из знаний о физиологии клеток и организмов». Во-первых, максимальный первичный балл снизился с 43 до 39 баллов: убрали одно задание на 1 балл и ещё одно на 3 балла. Из-за этого сдвинулась нумерация следующих заданий. Теперь задания по тексту — это 21, 22 и 23. Последнее — 29 задание бывшее 31. Также по словам Димы Магеллана, преподавателя школы Вебиум, кодификатор стал более абстрактным. Сначала скажем про изменения в первичных баллах: с 54 его сократили до 45 баллов, и трёхбалльных задач теперь три — 21 качественная , 24, 25 расчётные.
Изменили количество заданий и структуру КИМа В новой демоверсии по физике вместо тридцати заданий оставили всего двадцать шесть.
В прошлых версиях это было задание на критерии вида. Биологические науки и изучаемые проблемы».
Методы научного познания. Раньше задание звучало так: «Предсказание результатов эксперимента, исходя из знаний о физиологии клеток и организмов». Во-первых, максимальный первичный балл снизился с 43 до 39 баллов: убрали одно задание на 1 балл и ещё одно на 3 балла.
Из-за этого сдвинулась нумерация следующих заданий. Теперь задания по тексту — это 21, 22 и 23. Последнее — 29 задание бывшее 31.
Эзопов язык. Жанры литературы: очерк, повесть, притча, рассказ, роман, роман-эпопея, сказ; драма, комедия, трагедя; баллада, басня, поэма; лирическое стихотворение, ода, отрывок, песня, послание, сонет, элегия, эпиграмма. Художественный образ. Вечные образы в литературе. Система образов, обаз автора. Говорящая фамилия. Пейзаж, портрет, интерьер. Речевая характеристика героя, диалог, монолог, реплика, внутреннаяя речь. Художественное время и художественное пространство. Язык художественного произведения тропы, фигуры речи идр.
Афоризмы Антонимы, архаизмы, диалектизмы, жаргонимы, заимствованные слова, индивидуально-авторские слова, историзмы; книжная, разговорная, просторечная, эмоционально-оценочная лексика; неологизмы, профессионализмы, паронимы, синонимы, фразеологизмы. Аллегория, гипербола и литота, метафора, метонимия, олицетворение, сравнение, эпитет.
Демоверсии ЕГЭ по истории в 2024 году
Большинство 11-классников больше всего боятся двух последних вопросов, ведь ответом на них должно быть короткое эссе, содержащее аргументацию с опорой на исторические материалы. Оценивание работ Выполнив правильно все задания КИМа в 2024 году по истории можно набрать максимум 42 ПБ первичных балла. При этом за каждый вопрос КИМа предусмотрен свой максимальный балл: Задание.
Это благоприятно влияет на объективность и точность оценки знаний учащихся. Новое количество заданий создает более удобные условия для подготовки и проведения экзамена. Учащимся становится проще разделить время на выполнение каждого задания, что позволяет более эффективно использовать время.
Таким образом, изменение количества заданий в кодификаторе ЕГЭ по истории 2024 года является важным шагом в развитии экзамена и создает более комфортные условия для учащихся и преподавателей. Новые темы для изучения В Кодификаторе ЕГЭ по истории 2024 были внесены значительные изменения и дополнения, включающие новые темы для изучения. Эти темы направлены на расширение знаний учеников и развитие их понимания исторических процессов. Ниже представлен список новых тем, которые добавлены в программу ЕГЭ по истории: Исторические корни и формирование русского государства Формирование международной системы государственных отношений в новейшее время Религиозные и культурные трансформации в Средние века Развитие науки и техники в 20-21 веках События и процессы в России в период Северной войны Культурные, социальные и политические процессы во Франции эпохи Великой Французской революции Данные новые темы дают возможность учащимся углубить свои знания и ознакомиться с важными историческими событиями и процессами различных периодов. Изменения в структуре заданий ЕГЭ по истории 2024 года вносит изменения в структуру заданий, что повлечет за собой новые требования и стратегии подготовки учащихся.
В новом формате экзамена предусмотрены следующие изменения: 1. Задания с открытым ответом В связи с введением заданий с открытым ответом, учащимся будет предложено дать развернутые и обоснованные ответы на исторические вопросы. Такие задания будут требовать глубокого знания исторических событий и процессов, а также умения анализировать и интерпретировать факты. Задания на анализ источников В новом формате экзамена большее внимание будет уделено заданиям на анализ источников. Учащимся предстоит анализировать исторические документы, картины, фотографии и другие источники, а также выполнять задания, связанные с оценкой достоверности источников и определением их основных исторических характеристик.
Исторические реконструкции Исторические реконструкции станут одним из новых видов заданий в ЕГЭ по истории. В рамках таких заданий учащиеся будут выстраивать логическую последовательность событий и определять их последствия на основе имеющихся исторических фактов. Задания на сопоставление Сопоставительные задания также будут представлены в новом формате экзамена. Учащимся будет предложено сопоставить различные категории исторических событий, фактов или понятий и определить их взаимосвязь и влияние друг на друга. Внедрение новых типов заданий в ЕГЭ по истории 2024 года рассчитано на развитие у учащихся навыков критического мышления, аналитического мышления и способности систематизировать и интерпретировать исторические факты и процессы.
Теперь учащиеся должны корректно оформлять свои ответы, разделяя их на пункты или абзацы и используя нумерованные или маркированные списки. Дополнительно, был уточнен формат ответа в заданиях на аргументацию и пояснение. Теперь учащиеся должны четко выделять свои аргументы, подкреплять их фактическими данными и приводить примеры.
Кроме того, требуется анализировать и оценивать данную проблему или явление. Важное изменение в требованиях к ответам также касается обязательного использования опорных слов и выражений, которые связывают различные части ответа и сглаживают переходы между ними. Это позволяет создать более связный и цельный текст ответа.
Обновление требований к ответам ставит перед учащимися более высокие стандарты оформления и аргументации ответов на задания ЕГЭ по истории. Они должны не только хорошо знать исторические факты и события, но и уметь структурировать и аргументировать свои мысли. Новые исторические события 2024 год в истории мира был богат на новые исторические события.
Вот некоторые из них: Установление мира в регионе Ближнего Востока. Это событие привело к прекращению годовой войны и началу процесса мирного урегулирования в этом регионе. Завершение строительства космической станции на орбите Земли.
Это событие открывает новые возможности для международных космических исследований и открытий. Переход к новой модели энергетического развития. В 2024 году были приняты решения о поэтапном отказе от использования углеводородных топлив и переходе на более экологически чистые источники энергии.
Объединение нескольких стран в новый экономический союз. Это событие стало результатом длительных переговоров и открывает новые перспективы для экономического развития участников союза. Новые технологические достижения.
Кузьма Минин и Д. Земский собор 1613 г. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени 1. Первые Романовы. Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г. Царь Михаил Фёдорович. Патриарх Филарет.
Юридическое оформление крепостного права. Восстановление органов власти и экономики страны. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Оформление сословного строя. Развитие торговых связей. Начало складывания всероссийского рынка. Развитие мелкотоварного производства. Новоторговый устав.
Царь Алексей Михайлович. Начало становления абсолютизма. Соборное Уложение 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Россия в конце XVII в. Фёдор Алексеевич. Отмена местничества. Стрелецкие восстания.
Смоленская война. Освободи- тельная война 1648—1654 гг. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири 1. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Протопоп Аввакум 1.
Народные движения в XVII в. Городские восстания. Восстание под предводительством С. Разина Новое время 2. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации. Регентство Софьи. Необходимость и предпосылки преобразований. Начало царствования Петра I.
Предпосылки петровских реформ. Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная губернская. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии. Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода.
Старообрядчество при Петре I. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать ревизии. Российское общество в петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп.
Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи. Провозглашение Российской империи. Северная война: причины, основные события, итоги. Провозглашение России империей 2. Законодательное оформление сословного строя. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Усиление роли гвардии. Внутренняя политика в 1725—1762 гг.
Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Национальная и религиозная политика. Политика просвещённого абсолютизма: основные направления, мероприятия, значение. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Усиление крепостничества. Восстание под предводительством Е. Пугачёва и его значение.
Основные сословия российского общества, их положение. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Россия при Павле I. Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика 2.
Начало промышленного переворота. Экономическая и финансовая политика периода «дворцовых переворотов». Рост помещичьего землевладения 2. Культура и нравы петровской эпохи. Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Век Просвещения. Сословный характер образования. Внешняя политика в 1725—1762 гг.
Россия в Семилетней войне 1756—1762 гг. Русско-турецкие войны и их итоги. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. Внешняя политика Павла I. Участие в антифранцузских коалициях.
Итальянский и Швейцарский походы А. Военные экспедиции Ф. Ушакова 2. Становление отечественной науки; М. Основание Московского университета. Деятельность Вольного экономического общества. Исследовательские экспедиции В. Беринг, С. Русские изобретатели И.
Ползунов, И. Литература: основные направления, жанры, писатели В. Тредиаковский, Н. Карамзин, Г. Державин, Д. Развитие архитектуры, живописи, скульптуры, музыки стили и течения, художники, архитекторы и их произведения. Театр Ф. Культура России в первой половине XIX в. Развитие науки и техники Н.
Лобачевский, Н. Пирогов, Н. Зинин, Б. Якоби и др. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Образование: расширение сети школ и университетов. Основные стили в художественной культуре сентиментализм, романтизм, ампир, реализм. Золотой век русской литературы: писатели и их произведения В. Жуковский, А.
Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь и др. Формирование русского литературного языка. Становление национальной музыкальной школы М. Глинка, А. Живопись: стили классицизм, романтизм, реализм , жанры, художники К. Брюллов, О. Кипренский, В.
Тропинин и др. Архитектура: стили, зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в. Россия в начале XIX в. Территория и и население. Социально-экономическое развитие. Император Александр I и его окружение. Создание министерств. Указ о «вольных хлебопашцах».
Меры по развитию системы образования. Проект М. Учреждение Государственного совета. Изменение внутриполитического курса Александра I в 1816—1825 гг. Военные поселения. Цензурные ограничения. Основные итоги внутренней политики Александра I. Правление Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного аппарата.
III Отделение. Кодификация законов. Политика в области просвещения. Польское восстание 1830—1831 гг. Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в. Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Первые железные дороги.
Финансовая реформа Е. Канкрина 2. Россия в международных отношениях начала XIX в. Основные цели и направления внешней политики. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. Континентальная блокада. Присоединение к России Финляндии. Отечественная война 1812 г.
Причины, планы сторон, основные этапы и сражения войны. Бородинская битва. Патриотический подъём народа. Герои войны М. Кутузов, П. Багратион, Н. Раевский, Д. Давыдов и др. Причины победы России в Отечественной войне 1812 г.
Влияние Отечественной войны 1812 г. Народная память о войне 1812 г. Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники. Южное общество; «Русская правда» П. Северное общество; Конституция Н. Выступления декабристов в Санкт- Петербурге 14 декабря 1825 г. Значение движения декабристов 2. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.
Общественное движение в 1830—1850-е гг. Охранительное направление. Теория официальной народности С. Оппозиционная общественная мысль. Славянофилы И. Аксаковы, И. Киреевские, А. Хомяков, Ю. Самарин и др.
Кавелин, С. Соловьёв, Т. Грановский и др. Революционно-социалистические течения А. Герцен, Н. Огарёв, В. Общество петрашевцев 2. Крымская война и ее последствия для страны. Заграничный поход русской армии 1813—1814 гг.
Венский конгресс. Священный союз. Роль России в европейской политике в 1813—1825 гг. Внешняя политика России во второй четверти XIX в. Кавказская война. Имамат; движение Шамиля. Крымская война 1853—1856 гг. Героизм защитников Севастополя В. Корнилов, П.
Нахимов, В. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне 2. Великие реформы 1860—1870-х гг. Император Александр II и его окружение. Необходимость и предпосылки реформ. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.
Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Итоги и следствия реформ 1860—1870-х гг. Внутренняя политика самодержавия в конце 1870-х — 1890-е гг. Общественные движения второй половины XIX в. Подъём общественного движения после поражения в Крымской войне. Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли. Народническое движение: идеология М.
Бакунин, П. Лавров, П. Ткачёв , организации, тактика. Кризис самодержавия на рубеже 70—80-х гг. XIX в. Политический террор. Политика лавирования. Начало царствования Александра III.
Как подготовиться к ЕГЭ по истории — 2024
Магеллана Задание 19 Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «закуп». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.
Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.
При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Да и в задании 11. А значит, продемонстрировали знания произведений этих авторов. Значит, в ЕГЭ лучше проверить знание материала за 10-й и 11-й класс. Да еще и все ноют, мол, кодификатор перегружен! Теперь нет. И давайте вспомним про единый учебник. Программа должна быть унифицирована.
Все везде начинается с Островского. И на ЕГЭ будет также. Красота же! А те, кто всё-таки сдавал экзамен в 9-м классе, рассматривали его как способ подготовиться к экзамену в 11-м. Теперь мотивации сдавать ОГЭ у детей нет раз проверяется разный материал, зачем учить лишнее? Как и многие другие тексты. Теперь читать не обязательно. Разве что для сопоставления пригодится.
Но разве это не уродство — читать великое, чтобы был материальчик для сопоставления?
Магеллана Задание 19 Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «закуп». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.
Демоверсии ЕГЭ по истории в 2024 году
Кодификатор ЕГЭ История 2024 года представляет собой систему, которая используется для структурирования и оценки заданий по истории на ЕГЭ. Главная» Новости» Кодификатор огэ история 2024 фипи. ЕГЭ 2024 — История и обществознание. Последние записи: Савелий Крамаров – собирался прожить 120 лет.
ЕГЭ по истории в 2024 году
Официальный демонстрационный вариант ЕГЭ 2024. Кодификатор КИМ ЕГЭ 2024 г. Получи актуальный кодификатор ЕГЭ по истории на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений. Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2024 по истории. Раздел кодификатора ФИПИ/Решу ЕГЭ: 1.3 Русские земли и княжества в XII – середине XV в. На этой странице вы можете скачать демоверсию ЕГЭ-2024 по истории с подробными критериями оценки заданий. Главная» Новости» Нормативные документы егэ история 2024 фипи.
Демоверсия ЕГЭ 2024 по истории + видеоразбор
Экзаменационный материал охватывает курс всемирной истории, а также все основные периоды истории России: Древность и Средневековье до XVII в. Большинство 11-классников больше всего боятся двух последних вопросов, ведь ответом на них должно быть короткое эссе, содержащее аргументацию с опорой на исторические материалы. Оценивание работ Выполнив правильно все задания КИМа в 2024 году по истории можно набрать максимум 42 ПБ первичных балла.
Истоки «холодной войны». Окончание Второй мировой войны. Нюрнбергский и Токийский судебные процессы. Осуждение главных военных преступников. Итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны. Решающий вклад СССР в победу антигитлеровской коалиции над фашизмом. Людские и материальные потери. Изменения политической карты Европы 3.
Идеологические кампании конца 1940-х гг. Влияние последствий войны на советскую систему и общество. Послевоенные ожидания и настроения. Представления власти и народа о послевоенном развитии страны. Обострение жилищной проблемы. Демобилизация армии. Социальная адаптация фронтовиков. Ресурсы и приоритеты восстановления. Демилитаризация экономики и переориентация на выпуск гражданской продукции. Восстановление индустриального потенциала страны.
Сельское хозяйство и положение деревни. Помощь не затронутых войной национальных республик в восстановлении западных регионов СССР. Репарации, их размеры и значение для экономики. Советский «атомный проект», его успехи и его значение. Начало гонки вооружений. Положение на послевоенном потребительском рынке. Колхозный рынок. Государственная и коммерческая торговля. Голод 1946—1947 гг. Денежная реформа и отмена карточной системы 1947 г.
Сталин и его окружение. Ужесточение административно-командной системы. Соперничество в верхних эшелонах власти. Усиление идеологического контроля. Послевоенные репрессии. Борьба с «космополитизмом». Дело Еврейского антифашистского комитета. Лысенко и лысенковщина. Сохранение на период восстановления разрушенного хозяйства трудового законодательства военного времени. Союзный центр и национальные регионы: проблемы взаимоотношений.
Положение в «старых» и «новых» республиках 3. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. Рост влияния СССР на международной арене. Первые шаги ООН. Начало «холодной войны». Доктрина Трумэна и «План Маршалла». Формирование биполярного мира. Советизация Восточной и Центральной Европы. Взаимоотношения со странами «народной демократии».
Создание Совета экономической взаимопомощи. Конфликт с Югославией. Создание Организации Варшавского договора. Война в Корее 3. Экономические реформы 1950—1960-х гг. Замедление экономического роста. Смерть Сталина и настроения в обществе. Смена политического курса. Борьба за власть в советском руководстве. Переход политического лидерства к Н.
Первые признаки наступления «оттепели» в политике, экономике, культурной сфере. Начало критики сталинизма. Реакция на доклад Хрущёва в стране и мире. Частичная десталинизация: содержание и противоречия. Внутрипартийная демократизация. Начало реабилитации жертв массовых политических репрессий и смягчение политической цензуры. Возвращение депортированных народов. Особенности национальной политики. Попытка отстранения Н. Хрущёва от власти в 1957 г.
Утверждение единоличной власти Н. Экономическое развитие СССР. Попытки решения продовольственной проблемы. Освоение целинных земель. Научно-техническая революция в СССР. Военный и гражданский секторы экономики. Создание ракетно-ядерного щита. Начало освоения космоса. Запуск первого спутника Земли. Исторические полёты Ю.
Гагарина и первой в мире женщины-космонавта В. Влияние НТР на перемены в повседневной жизни людей. Реформы в промышленности. Переход от отраслевой системы управления к совнархозам. Расширение прав союзных республик. Изменения в социальной и профессиональной структуре советского общества к началу 1960-х гг. Преобладание горожан над сельским населением. Положение и проблемы рабочего класса, колхозного крестьянства и интеллигенции. Востребованность научного и инженерного труда. Расширение системы ведомственных НИИ.
Воспитание «нового человека». Бригады коммунистического труда. Общественные формы управления. Социальные программы. Реформа системы образования. Движение к «государству благосостояния»: мировой тренд и специфика советского «социального государства». Общественные фонды потребления. Пенсионная реформа. Массовое жилищное строительство. Рост доходов населения и дефицит товаров народного потребления.
Конец «оттепели». Нарастание негативных тенденций в обществе. Кризис доверия власти. Новочеркасские события. Смещение Н. Хрущёва и приход к власти Л. Оценка Хрущёва и его реформ современниками и историками 3. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г. Приход к власти Л.
Брежнева: его окружение и смена политического курса. Поиски идеологических ориентиров. Десталинизация и ресталинизация. Экономические реформы 1960х гг. Новые ориентиры аграрной политики. Концепция «развитого социализма». Попытки изменения вектора социальной политики. Уровень жизни: достижения и проблемы. Нарастание застойных тенденций в экономике и кризис идеологии. Рост теневой экономики.
Ведомственный монополизм. Замедление темпов развития. Исчерпание потенциала экстенсивной индустриальной модели. Новые попытки реформирования экономики. Рост масштабов и роли ВПК. Трудности развития агропромышленного комплекса. Советские научные и технические приоритеты. Замедление научно-технического прогресса в СССР. Отставание от Запада в производительности труда. Успехи в математике.
Создание топливно-энергетического комплекса ТЭК 3. Формирование многопартийности. Нарастание кризисных явлений в социально-экономической и идейно-политической сферах. Резкое падение мировых цен на нефть и его негативные последствия для советской экономики. Горбачёв и его окружение: курс на реформы. Антиалкогольная кампания 1985 г. Чернобыльская трагедия. Реформы в экономике, в политической и государственной сферах. Законы о госпредприятии и об индивидуальной трудовой деятельности. Появление коммерческих банков.
Принятие закона о приватизации государственных предприятий. Гласность и плюрализм мнений. Политизация жизни и подъём гражданской активности населения. Массовые митинги, собрания. Либерализация цензуры. Общественные настроения и дискуссии в обществе. Отказ от догматизма в идеологии. Концепция «социализма с человеческим лицом». Вторая волна десталинизации. История страны как фактор политической жизни.
Отношение к войне в Афганистане. Неформальные политические объединения. Демократизация советской политической системы. Альтернативные выборы народных депутатов. Съезды народных депутатов — высший орган государственной власти. Первый съезд народных депутатов СССР и его значение. Образование оппозиционной Межрегиональной депутатской группы. Демократы «первой волны», их лидеры и программы. Раскол в КПСС. Подъём национальных движений, нагнетание националистических и сепаратистских настроений.
Обострение межнационального противостояния: Закавказье, Прибалтика, Украина, Молдавия. Позиция республиканских лидеров и национальных элит. Последний этап «перестройки»: 1990— 1991 гг. Становление многопартийности. Ельцин — единый лидер демократических сил. Противостояние союзной Горбачёв и российской Ельцин власти. Введение поста президента и избрание М. Дестабилизирующая роль «войны законов» союзного и республиканского законодательства. Углубление политического кризиса. Усиление центробежных тенденций и угрозы распада СССР.
Провозглашение независимости Литвой, Эстонией и Латвией. Дискуссии о путях обновлении Союза ССР. Ново-Огарёвский процесс и попытки подписания нового Союзного договора. Избрание Б. Превращение экономического кризиса в стране в ведущий политический фактор. Нарастание разбалансированности в экономике. Государственный и коммерческий секторы. Конверсия оборонных предприятий. Введение карточной системы снабжения. Реалии 1991 г.
Принятие принципиального решения об отказе от планово-директивной экономики и переходе к рынку. Разработка союзным и российским руководством программ перехода к рыночной экономике. Радикализация общественных настроений. Забастовочное движение. Новый этап в государственно-конфессиональных отношениях. Горбачёв, Б. Ельцин и «перестройка» в общественном сознании 3. Политика «разрядки». Распад мировой социалистической системы. Внешняя политика в период «оттепели».
Новый курс советской внешней политики: от конфронтации к диалогу. Поиски нового международного имиджа страны. СССР и страны Запада. Международные военно-политические кризисы, позиция СССР и стратегия ядерного сдерживания Суэцкий кризис 1956 г. СССР и мировая социалистическая система. Венгерские события 1956 г. Распад колониальных систем и борьба за влияние в «третьем мире». Внешняя политика. Новые вызовы внешнего мира. Между разрядкой и конфронтацией.
Возрастание международной напряжённости. Конфликт с Китаем. Достижение военно-стратегического паритета с США. Сотрудничество с США в области освоения космоса. Ввод войск в Афганистан. Подъём антикоммунистических настроений в Восточной Европе. Кризис просоветских режимов. Брежнев в оценках современников и историков. Отказ от идеологической конфронтации двух систем и провозглашение руководством СССР приоритета общечеловеческих ценностей над классовым подходом. Изменения в советской внешней политике.
Односторонние уступки Западу. Роспуск СЭВ и организации Варшавского договора. Объединение Германии. Начало вывода советских войск из Центральной и Восточной Европы. Завершение «холодной войны». Отношение к М. Горбачёву и его внешнеполитическим инициативам внутри СССР и в мире 3. Культурное пространство и повседневная жизнь в период «оттепели». Изменение общественной атмосферы. Литература, кинематограф, театр, живопись: новые тенденции.
Всемирный фестиваль молодёжи и студентов 1957 г. Учреждение Московского кинофестиваля. Хрущёв и интеллигенция. Антирелигиозные кампании. Гонения на церковь. Культурное пространство и повседневная жизнь. Повседневность в городе и в деревне. Рост социальной мобильности. Миграция населения в крупные города и проблема «неперспективных деревень». Популярные формы досуга населения.
Уровень жизни разных социальных слоёв. Социальное и экономическое развитие союзных республик. Трудовые конфликты и проблема поиска эффективной системы производственной мотивации. Отношение к общественной собственности. Потребительские тенденции в советском обществе. Дефицит и очереди. Идейная и духовная жизнь советского общества. Развитие физкультуры и спорта в СССР. Олимпийские игры 1980 г. Литература и искусство: поиски новых путей.
Авторское кино. Авангардное искусство. Первые правозащитные выступления. Сахаров и А. Религиозные искания. Национальные движения. Борьба с инакомыслием. Судебные процессы. Цензура и самиздат 3. Августовские события 1991 г.
Беловежские соглашения 1991 г. Августовский политический кризис 1991 г. Победа Б.
Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности. Рамки Политики конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности далее — «Политика» применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику далее — «Сайт» от пользователей Сайта далее — «Пользователи». Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений.
Кодификатор ЕГЭ по истории 2024 предлагает ряд изменений и дополнений, которые направлены на более полное и последовательное изучение исторических событий, развитие критического мышления и аналитических навыков выпускников. Главная особенность нового кодификатора — это переход от механического запоминания фактов к глубокому пониманию истории. Одним из ключевых изменений стало увеличение объема материала и акцентирование внимания на глобальных исследованиях процессов и событий в истории человечества. Теперь абитуриентам необходимо будет показать не только знание отдельных дат и фактов, но и умение анализировать исторические процессы, их влияние на современность и предсказывать возможные последствия. Другое изменение касается формата заданий. Новый кодификатор предусматривает более гибкую систему вопросов, что позволит более точно оценить знания выпускников и их умение применять полученные знания на практике.
В частности, появились задания-диалоги, в которых абитуриенту необходимо будет аргументировать свою точку зрения по определенной исторической проблеме. Изменения и дополнения кодификатора ЕГЭ по истории 2024 Кодификатор ЕГЭ по истории 2024 внесет ряд изменений и дополнений, которые затронут как содержательную часть экзамена, так и его формат. Содержательные изменения 1. Обновление программы: В программу ЕГЭ по истории будут внесены изменения, касающиеся исторических периодов, событий и фигур. Учащимся предстоит изучить новые темы и углубить знания в уже известных областях. Расширенный список исторических источников: Комиссия добавит новые источники информации, которые будут использоваться для анализа и обработки данных. Увеличение объема исторических материалов: В рамках экзамена будет расширен объем материалов, с которыми будут работать учащиеся. Это позволит им более глубоко изучить исторические события и анализировать их в контексте шире.
Изменения формата экзамена 1. Увеличение количества заданий: Будет введено больше заданий, что позволит оценить степень овладения материалом более точно и полно. Новые типы заданий: Комиссия добавит новые типы заданий, которые будут требовать от учащихся использовать различные навыки анализа и рассуждения. Увеличение времени на выполнение экзамена: Время на выполнение экзамена будет увеличено для того, чтобы учащиеся могли более основательно и детально обработать предложенные задания.
Демоверсия ЕГЭ 2024 по истории
Новости ЕГЭ / ОГЭ. Главная» Новости» Фипи егэ кодификатор история 2024. В целом, Кодификатор ЕГЭ История 2024 года является мощным инструментом, который помогает учащимся успешно справиться с экзаменом по истории. На этой странице вы можете скачать демоверсию ЕГЭ-2024 по истории с подробными критериями оценки заданий. ИнтернетВ настоящей статье рассмотрим основные изменения, внесенные ФИПИ в кодификатор ЕГЭ по истории на 2024 год. В кодификаторе ЕГЭ по истории — 2024 появился перечень новых навыков и умений, которые необходимы для успешного прохождения экзамена.
Кодификатор ЕГЭ по истории 2024
Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности.
Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее.
Ниже представлен список новых тем, которые добавлены в программу ЕГЭ по истории: Исторические корни и формирование русского государства Формирование международной системы государственных отношений в новейшее время Религиозные и культурные трансформации в Средние века Развитие науки и техники в 20-21 веках События и процессы в России в период Северной войны Культурные, социальные и политические процессы во Франции эпохи Великой Французской революции Данные новые темы дают возможность учащимся углубить свои знания и ознакомиться с важными историческими событиями и процессами различных периодов. Изменения в структуре заданий ЕГЭ по истории 2024 года вносит изменения в структуру заданий, что повлечет за собой новые требования и стратегии подготовки учащихся. В новом формате экзамена предусмотрены следующие изменения: 1. Задания с открытым ответом В связи с введением заданий с открытым ответом, учащимся будет предложено дать развернутые и обоснованные ответы на исторические вопросы.
Такие задания будут требовать глубокого знания исторических событий и процессов, а также умения анализировать и интерпретировать факты. Задания на анализ источников В новом формате экзамена большее внимание будет уделено заданиям на анализ источников. Учащимся предстоит анализировать исторические документы, картины, фотографии и другие источники, а также выполнять задания, связанные с оценкой достоверности источников и определением их основных исторических характеристик. Исторические реконструкции Исторические реконструкции станут одним из новых видов заданий в ЕГЭ по истории. В рамках таких заданий учащиеся будут выстраивать логическую последовательность событий и определять их последствия на основе имеющихся исторических фактов. Задания на сопоставление Сопоставительные задания также будут представлены в новом формате экзамена. Учащимся будет предложено сопоставить различные категории исторических событий, фактов или понятий и определить их взаимосвязь и влияние друг на друга.
Внедрение новых типов заданий в ЕГЭ по истории 2024 года рассчитано на развитие у учащихся навыков критического мышления, аналитического мышления и способности систематизировать и интерпретировать исторические факты и процессы. Обновление требований к ответам Важным изменением является введение требования к четкому и определенному формату ответа. Теперь учащиеся должны корректно оформлять свои ответы, разделяя их на пункты или абзацы и используя нумерованные или маркированные списки. Дополнительно, был уточнен формат ответа в заданиях на аргументацию и пояснение. Теперь учащиеся должны четко выделять свои аргументы, подкреплять их фактическими данными и приводить примеры. Кроме того, требуется анализировать и оценивать данную проблему или явление. Важное изменение в требованиях к ответам также касается обязательного использования опорных слов и выражений, которые связывают различные части ответа и сглаживают переходы между ними.
Дискуссии о путях и центрах объединения русских земель. Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права.
Территория и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов. Консолидирующая роль церкви в условиях политической децентрализации.
Международные связи русских земель 1. Образование монгольского государства. Русь и Орда.
Экспансия с Запада. Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания.
Русские земли в составе Золотой Орды. Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и повседневный быт населения. Золотая Орда в системе международных связей.
Русские земли в составе Литовского государства. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский.
Политический строй Новгорода и Пскова. Княжества Северо-Восточной Руси 1. Политика московских князей.
Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы.
Усиление Московского княжества. Иван Калита. Народные выступления против ордынского господства.
Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.
Русская православная церковь в условиях ордынского господства. Сергий Радонежский. Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель.
Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения.
Русский город. Междоусобная война в Московском княжестве второй четверти XV в. Василий Тёмный.
Новгород и Псков в XV в. Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры.
Развитие местных художественных школ и складывание общерусского художественного стиля. Архитектура и живопись. Феофан Грек.
Андрей Рублёв. Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях 1. Становление органов центральной власти.
Свержение ордынского ига. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери.
Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства.
Характер экономического развития русских земель. Падение Византии и установление автокефалии Русской православной церкви. Возникновение ересей.
Иосифляне и нестяжатели. Расширение международных связей Московского государства. Реформы середины XVI в.
Создание органов сословно-представительной монархии. Закрепощение крестьян. Социально-экономическое и политическое развитие.
Иван IV Грозный. Установление царской власти и её сакрализация в общественном сознании. Избранная рада.
Реформы 1550-х гг. Стоглавый собор. Земские соборы.
Опричнина: причины, сущность, последствия. Дискуссия о характере опричнины и её роли в истории России. Россия в конце XVI в.
Царь Фёдор Иванович. Учреждение патриаршества. Дальнейшее закрепощение крестьян 1.
Ливонская война. Внешняя политика и международные связи Московского царства в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, покорение Западной Сибири.
Ливонская война, её итоги и последствия 1. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в. Культурное пространство единого Русского государства.
Начало книгопечатания И. Фёдоров и его влияние на общество. Исторические повести.
Зодчество шатровые храмы. Живопись Дионисий. Обмирщение культуры.
Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко- латинская академия.
Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе.
Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна 1.
Борьба с Речью Посполитой и со Швецией. Смутное время начала XVII в. Пресечение царской династии Рюриковичей.
Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных держав.
Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Кузьма Минин и Д.
Земский собор 1613 г. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени 1.
Первые Романовы. Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.
Царь Михаил Фёдорович. Патриарх Филарет. Юридическое оформление крепостного права.
Восстановление органов власти и экономики страны. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам.
Оформление сословного строя. Развитие торговых связей. Начало складывания всероссийского рынка.
Развитие мелкотоварного производства. Новоторговый устав. Царь Алексей Михайлович.
Начало становления абсолютизма. Соборное Уложение 1649 г. Центральное и местное управление.
Приказная система. Россия в конце XVII в. Фёдор Алексеевич.
Отмена местничества. Стрелецкие восстания. Смоленская война.
Освободи- тельная война 1648—1654 гг. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война.
Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири 1. Реформы патриарха Никона.
Церковный раскол. Протопоп Аввакум 1. Народные движения в XVII в.
Городские восстания. Восстание под предводительством С. Разина Новое время 2.
Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации. Регентство Софьи.
Необходимость и предпосылки преобразований. Начало царствования Петра I. Предпосылки петровских реформ.
Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная губернская.
Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.
Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I.
Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. Развитие промышленности.
Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать ревизии.
Российское общество в петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп. Табель о рангах.
Правовой статус народов и территорий империи. Провозглашение Российской империи. Северная война: причины, основные события, итоги.
Провозглашение России империей 2. Законодательное оформление сословного строя. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия.
Усиление роли гвардии. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Расширение привилегий дворянства.
Манифест о вольности дворянства. Национальная и религиозная политика. Политика просвещённого абсолютизма: основные направления, мероприятия, значение.
Уложенная комиссия. Губернская реформа. Усиление крепостничества.
Восстание под предводительством Е. Пугачёва и его значение. Основные сословия российского общества, их положение.
Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Россия при Павле I.
Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Политика в отношении крестьян.
Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика 2. Начало промышленного переворота.
Экономическая и финансовая политика периода «дворцовых переворотов». Рост помещичьего землевладения 2. Культура и нравы петровской эпохи.
Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Век Просвещения.
Сословный характер образования. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Россия в Семилетней войне 1756—1762 гг.
Русско-турецкие войны и их итоги. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья. Георгиевский трактат.
Участие России в разделах Речи Посполитой. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство.
Внешняя политика Павла I. Участие в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А.
Военные экспедиции Ф. Ушакова 2. Становление отечественной науки; М.
Основание Московского университета. Деятельность Вольного экономического общества. Исследовательские экспедиции В.
Беринг, С. Русские изобретатели И. Ползунов, И.
Литература: основные направления, жанры, писатели В. Тредиаковский, Н. Карамзин, Г.
Державин, Д. Развитие архитектуры, живописи, скульптуры, музыки стили и течения, художники, архитекторы и их произведения. Театр Ф.
Культура России в первой половине XIX в. Развитие науки и техники Н. Лобачевский, Н.
Пирогов, Н. Зинин, Б. Якоби и др.
Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Образование: расширение сети школ и университетов. Основные стили в художественной культуре сентиментализм, романтизм, ампир, реализм.
Золотой век русской литературы: писатели и их произведения В. Жуковский, А. Пушкин, М.
Лермонтов, Н. Гоголь и др. Формирование русского литературного языка.
Становление национальной музыкальной школы М. Глинка, А. Живопись: стили классицизм, романтизм, реализм , жанры, художники К.
Брюллов, О. Кипренский, В. Тропинин и др.
Архитектура: стили, зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в.
Да и в задании 11. А значит, продемонстрировали знания произведений этих авторов. Значит, в ЕГЭ лучше проверить знание материала за 10-й и 11-й класс. Да еще и все ноют, мол, кодификатор перегружен! Теперь нет. И давайте вспомним про единый учебник. Программа должна быть унифицирована. Все везде начинается с Островского.
И на ЕГЭ будет также. Красота же! А те, кто всё-таки сдавал экзамен в 9-м классе, рассматривали его как способ подготовиться к экзамену в 11-м. Теперь мотивации сдавать ОГЭ у детей нет раз проверяется разный материал, зачем учить лишнее? Как и многие другие тексты. Теперь читать не обязательно. Разве что для сопоставления пригодится. Но разве это не уродство — читать великое, чтобы был материальчик для сопоставления?