Это позволяет кукле принимать позы ближе к человеческому телу, но я еще не сильно большой мастер в шарнирах и анатомии.
Не игрушки: как сестры Поповы создают уникальные шарнирные куклы, которые очаровали Жан-Поля Готье
В третьей части статьи мы расскажем про изготовление головы, тела, рук и ног нашей куклы. от максимально реалистичных образов до фэнтезийных, - говорит мастерица. это четырнадцать точек артикуляции, которые обеспечивают динамику движений. 4 марта 2023 года я прогулялась по выставке Весенний Бал кукол на Тишинке. Однажды в Интернете Ольга увидела текстильных шарнирных кукол и в течение года прошла онлайн-обучение по их изготовлению. Теперь Елена и Екатерина отданы именно шарнирным куклам, которых спокойно можно усадить в любую позу, придать им жизнь и настроение.
Шарнирные куклы на фотополимерном 3D принтере Anycubic Photon S
со сложными или простыми шарнирами, с 14 или с 18 шарнирными соединениями на выбор. В коллекции мастера-самоучки из Ленинградской области есть сотни шарнирных кукол. [ О египетских, греческих и римских куклах]Египетская кукла уже имеет простейшие деревянные шарниры в руках. Однажды в Интернете Ольга увидела текстильных шарнирных кукол и в течение года прошла онлайн-обучение по их изготовлению. Шарнирные куклы привлекали меня давно, несколько лет смотрела чужие работы, восхищалась, утончённые и нарядные девочки смотрели будто с высока, они были недосягаемым идеалом!
Dollscar 2023 - 15 лет в хобби
Будь то цвет кожи, ногти на нежных пальцах или контуры глаз и губ. Произведения совсем не похожи на кукол, которых вы обычно видите на полках магазинов игрушек. Но опять же, это не игрушки. Для коллекционеров они почти как живые существа, и большинство людей , которые их покупают, в конечном итоге дают им имена и делают для них одежду. Киевская художница демонстрирует свои удивительные творения в Instagram и продаёт через интернет площадки. Её куклы разлетаются с полок, как только становятся доступными, о чем свидетельствует тот факт, что на момент написания этой статьи в ее аккаунтах не было ни одной куклы на продажу. Цены на детализированные шарнирные куклы не известны, но, судя по количеству работы и времени, которые должны быть затрачены на каждую из них, можно предположить это тысячи долларов. Шарнирная кукла англ.
Это — образ современной девочки, доброй и любознательной, которая мечтает побывать в разных уголках мира.
Подвижная, виниловая кукла высотой 41 см. Имя у неё самое миролюбивое. Свои открытия мира она начинает с родной страны и рассказывает о самых красивых туристических местах и природных явлениях России. Мирэя представлена в трёх образах «Долина гейзеров», «Кристальное море» и «Северное сияние».
И все это по заданному алгоритму печатается на фотополимерном принтере. Когда говорят «да напечатала - и готово», я кипячусь! Например, надо вручную выставить поддержки для каждой детальки - если довериться автоустановкам, то искажаются поверхности, забиваются прорези для резинок, отламываются кусочки пластика, беспощадно портя все труды. Порой приходилось работать одновременно с 100-300 детальками, их требовалось соединять, обрезать, сопоставлять… Много забракованных фигурок и частей тел отправилось в мусорку. Затем следует ювелирный процесс шлифовки: убрать «пеньки» от поддержек Татьяна делает это маникюрным дремелем , залить дырочки от штырьков, обработать все нежнейшей наждачкой. На это уходит около недели. Еще нужно сделать разрезы, вставить шарниры, оформить вырезы глаз, чтобы не повредить веки, соорудить замки, чтобы коробка головы идеально смыкалась. И это только модель для литья! Далее к работе приступает команда литейщиков.
В какой-то момент старшая сестра подсказала, что мы можем стать дизайнерами одежды. Она наш самый большой вдохновитель! Спасибо, Юля, что сделала наше детство незабываемым! Мы тебя очень любим, — делятся сестры. Поповы действительно выучились на дизайнеров одежды, но увлечение куклами не прошло. Еще на втором курсе девушки посетили специализированную выставку и поняли, как можно совместить профессию и увлечение. Мы были под впечатлением! Лица кукол выглядели такими реальными, все было так деликатно и естественно. Мы нашли специалиста, взяли несколько мастер-классов и вскоре начали лепить своих кукол, — вспоминали Поповы в интервью Vogue. Собственное творчество в 2004 году сестры начали с создания портретных кукол — первой стала копия солиста финской группы HIM Вилли Валло. Ну а первым успехом стала коллекция кукол Fashion Moon на основе вымышленных и исторических персонажей — она произвела фурор на Международном салоне кукол в Москве Поповы родом из Перми, а сейчас живут в Санкт-Петербурге. У сестер есть своя мастерская, где они и проводят большую часть жизни, — Лена и Катя признают, что расстраивает их только нехватка времени на родных, само творчество приносит только радость. За время работы Поповы придумали и несколько ноу-хау. Так, особенно их куклы ценятся за невероятно натуралистичные волосы и сложные прически. Как сестры делают парики для своих кукол, добиваясь таких тонких плетений, — секрет. В остальном технология производства ничем не отличается от стандартной — правда, для создания куклы высокого качества и предпочтение приходится отдавать самым лучшим и дорогостоящим материалам. Раньше мы использовали пластику, сегодня мы создаем своих кукол из особых типов полиуретана и фарфора.
Dollscar 2023 - 15 лет в хобби
Блоги Найди себе дело по душе, и тебе не придется трудиться ни одного дня — эта мудрость Конфуция вполне может стать эпиграфом к биографии сестер-близнецов Екатерины и Елены Поповых. Девушки, увлеченные шарнирными куклами, сделали из своего хобби успешный бизнес, стали настоящими звездами в своей области и приобрели поклонников среди знаменитостей. Как им это удалось и сколько мастерства требует производство таких кукол, которые с трудом назовешь игрушками, скорее произведениями искусства, SPLETNIK. RU и предлагает узнать сегодня. Куклы работы сестер Поповых BJD от английского ball-jointed doll , или шарнирные куклы — на самом деле весьма популярное хобби во многих странах мира. Да, взрослые тоже играют в куклы — точнее, придумывают целые фотоистории, героями которых и становятся куклы, шьют для них уникальные наряды и участвуют в тематических конвентах, где можно встретить единомышленников и обменяться опытом.
Елена и Екатерина Поповы Некоторые делают своих кукол сами, другие покупают у мастеров готовых или заказывают индивидуальных — и удовольствие это, надо сказать, не из дешевых. Цены на качественную шарнирную куклу ручной работы начинаются от 500 долларов. Преимущества BJD для творчества понятны — в отличие от Барби, все куклы здесь индивидуальны, а покупатель может и сам создать какой угодно образ. По сути, кукла — это конструктор: к базовому телу уже можно добавлять на выбор желаемые детали, например, глаза, волосы, макияж и так далее. Примечательно, что в детстве Екатерина и Елена не слишком охотно играли в куклы — сестры обожали плюшевые игрушки.
Даже популярные в то время бумажные куклы, которые можно было "наряжать" в нарисованную одежду, не могли захватить внимания девочек, хотя наряжать кого-то им как раз нравилось. Правда, в качестве моделей выступали лисята, медвежата и прочие зверушки. Все поменялось, когда у сестер появилась Барби. Сестры Поповы в детстве Нам тогда просто сорвало башню! Она была такая яркая и современная — просто мечта, воплощение сказочного мира, она нас покорила.
Мы начали шить для нее одежду.
Талантливый экономист с опытом работы 14 лет. Честный, трудолюбивый человек, перфекционист.
Виктория работает в офисе, Начальником планово-экономического отдела, отдавая проекту «Apoteka» своё свободное время и раскрывая уникальные творческие способности. Наряду с прочим, Виктория составляет подробную смету стоимости, следит за финансовой стороной нашего проекта. Предыстория создания Мы создаём коллекционных кукол 38см в высоту, из английского фарфора Parian, перетянутых изнутри стальными пружинами, со вставными стеклянными глазами и многослойной надглазурной росписью, в уникальных костюмах.
Куклы подвижны за счёт шарниров, могут менять позы. Наши куклы — не игрушки, а предмет роскоши, коллекционирования, уникальное украшение современного интерьера, объект искусства. Если суммировать все этапы, то создание одной куклы занимает 2 месяца и более, процесс очень трудоёмкий, все детали проходят множество стадий ручной обработки и множество циклов высокотемпературных обжигов в муфельной печи.
Мы совмещаем современные и классические технологии, начиная работу с 3D моделирования на компьютере и 3D печати, переходя к классическим, традиционным технологиям в работе с фарфором. Используем аэрограф при росписи фарфора и современные ткани в костюмах, создаём новые образы, разрушая в некотором роде стереотипы представления о куклах, вписывая их в современные интерьеры и образ жизни. Мы часто слышим вопрос: Что побудило вас взяться за изготовление такого необычного продукта?
Так вот, у истоков создания была страсть коллекционера, страсть к красоте. Творческая натура помогла увлечению развиться в авторский опыт, а мечта зарабатывать на жизнь любимым делом, подтолкнула к сотрудничеству и созданию общего проекта, ориентированного на продажи ценителям. В подтексте наших образов, мы напоминаем людям о необходимости внимательно относиться к своему здоровью, с осторожностью принимать любые медикаменты, позиционируя красоту, как лучшее лекарство.
Но мы не редко слышим вопрос: И всё же почему выбор пал именно на аптеку, фармакологию? На самом деле основным нашим желанием и задачей было создание красивых моделей. Но я дизайнер по профессии, и привыкла вести работу определённым образом.
Я почувствовала необходимость создания проектной идеи, которая объединила бы наши творения в единую смысловую и тематическую линейку, необычную, запоминающуюся, помогающую задать общий визуальный стиль. Тема аптеки привлекла нас исключительно с художественной точки зрения, своей эстетикой чистоты линий, стерильностью, и одновременно разнообразием материалов и текстур, с которыми можно поработать, используя их, как в оформлении самих кукол, так и выставочных стендов, привлекающих внимание посетителей, и являющихся важной частью проекта, его лицом на выставках. Стеклянная лабораторная посуда, жидкости, порошки, бинты и вата, многообразие таблеток, холодная сталь медицинских инструментов, и общая идея исцеления от любых болезней — вот тот то, что продолжает вдохновлять нас.
Начало работы Идея «Нести прекрасное в мир! Но в нашем деле романтика занимает лишь небольшую часть, всё прочее — это тяжёлый труд, требующий полной самоотдачи, огромного количества времени, средств и множества специальных знаний и навыков. Это наш первый бизнес-опыт, и в начале пути у нас не хватало многих навыков для создания самого продукта, не говоря уже о его продвижении.
Мы оттолкнулись от того, что использовали наши сильные профессиональные стороны — Виктория экономист, а я графический дизайнер. Рассчитав финансовую основу проекта, и создав проектную идею, мы начали работать над созданием продукта, придерживаясь рамок заданного стиля.
Так мы работали до 2021 года", — делится мастер. Фото: vk. Стала делать бабуль Всё это время Светлане очень хотелось создавать "человеческих кукол", но не хватало знаний. В 2021 году она прошла курсы базового портрета, пластической анатомии, продвинутого женского портрета, сейчас учится на курсе "фэнтезийный персонаж". Какое лицо и телосложение будут наиболее интересными. Бабули получились у меня спонтанно.
Голова и тело После того как вы проработаете черты лица, отшлифуйте поверхность шкуркой. Нарисуйте внешнюю линию уха и сделайте уши из опилок и stoneclay. Сделайте дырочки для ног руг и шеи в торсовой части куклы и выскребите оттуда пеноплистироловый каркас. Зашлифуйте неровности шкуркой. Вставьте голову в отверстие для шеи и проверьте баланс. Начертите границы на поверхности для проверки симметрии и неровностей.
Типичные ответы на типичные вопросы
Начинала с животных Светлана уволилась с работы, чтобы всю себя посвятить новому занятию. В то время было очень мало информации по zbrush в Интернете, и то, что попадалось, было на английском, который я на тот момент тоже не знала. В результате упорного труда в 2014 году родился мой первый 3D-напечатанный шарнирный долгопят. С тех пор я сделала довольно много различных зверюшек. Муж помогал мне с развитием соцсетей, фотографиями и общением с клиентами. Так мы работали до 2021 года", — делится мастер.
Потенциальные клиенты не готовы были делать серьёзные приобретения предметов искусства. Все экономили. Постоянная клиентская база у нас еще не успела сложиться. Но готов продукт, заработали публичные интернет-страницы, открылись интернет-магазины, мы начали принимать участие в международных выставках в России и за рубежом. Другими словами, нам не удалось сразу найти покупателей, как было бы несколько лет назад, но мы понимаем сложившуюся ситуацию и продолжаем работать над продвижением, созданием своего имени и поиском своего клиента.
Что еще мы предприняли, в сложных условиях? Стали работать над расширением линейки продукта, делающим наши произведения доступными большей аудитории, ведь цена на авторскую фарфоровую куклу высока для многих в среднем цена подобных кукол от 70 тыс. Сейчас мы ввели в продажу серию фарфоровых украшений, вписав их в общую проектную идею, они доступны по цене любому желающему. Данная область нам также интересна, возможно мы будем её развивать. У нас уже начались продажи фарфоровых украшений с отличными отзывами от покупателей и предзаказами. Также мы разрабатываем новую, более совершенную Мастер Модель, с которой будет изготовлена следующая серия наших кукол меньшего размера. Их мы планируем выпускать, как в фарфоре, так и в полиуретане, который значительно доступнее для покупателей, уменьшение размера поможет немного снизить стоимость. Однако на разработку новой серии кукол уходят многие месяцы. О популяризации, области применения продукта и расширение аудитории Мы уже начали важную работу по популяризации нашего продукта, в целях увеличения аудитории в России и за рубежом. Дело в том, что назначение коллекционных фарфоровых кукол вызывает у рядового человека недоумение.
Зачем такая дорогая кукла, что с ней делать? У человека в голове кукла всё еще связана исключительно с детскими играми. Наши куклы — не игрушки и предназначены исключительно для взрослых ценителей. Это объект искусства. Авторская фарфоровая кукла с годами не теряет своей ценности, ее цена только возрастает. При бережном обращении, она может передаваться из поколения в поколение десятилетиями, даже столетиями. Есть несколько областей, в которых им найдётся место, о некоторых из которых потенциальный клиент не догадывается: Ценный, уникальный подарок для женщины на торжество свадьба, День Рождения, Новый Год и тд. Уникальное украшение современного интерьера, будь то жилой интерьер или глав-офис какой-либо фирмы, интерьер отеля, салона, галлереи или современного театра. Витрина магазина. Наши куклы могут украсить собой экспозицию витрины с ювелирными украшениями или парфюмерией к примеру, без сомнения они привлекут внимание покупателей к продукции фирмы.
В 1999 году идею на вооружение взяли трудолюбивые и утонченные японцы. И понеслось: фирмы начали появляться в Китае, Корее. Сегодня пришельцы с Востока завоевали практически весь мир и получили прописку в Беларуси. Один из шарнирных красавцев добрался до Бреста. Зовут его Михаэль Кэль. Год назад будущий хранитель куклы посмотрел аниме «Тетрадь смерти».
Герои из аниме и манги очень часто становятся объектами обожания и воплощаются в реальность в виде кукол. История персонажа Михаэля непростая. В двух словах и не рассказать. Характер у Мэлло взрывной, интеллект высокий, интуиция развитая. Михаэль живет по принципу «все или ничего». Нелегкая жизнь мстителя заканчивается сердечным приступом.
Но это только в аниме. Сейчас фантом Мэлло живет в Бресте у своего хранителя Михаила. Похвастаюсь: мой Мэлло больше других своих «клонов» похож на оригинал. Но для этого пришлось немало повозиться. Сам молд я заказал на китайской фирме Boy and Girls.
Тут сначала нужно понять, о чем идет речь. Если конкретно о куклах, то все зависит от технологии изготовления. Большинство шарнирных кукол отливают из полиуретана.
Это прочный материал, позволяющий коллекционеру активно взаимодействовать с куклой — переодевать, менять ее образ, брать с собой в поездки. Такие изделия всегда изготавливаются тиражом. С одной стороны, это просто штамповка одного и того же, с другой — каждая кукла имеет уникальный, нарисованный вручную макияж, парик и одежду. То есть каждое готовое изделие все равно будет уникальным. Фарфоровые куклы производят как в единственном экземпляре, так и по несколько штук. Зависит только от желания автора. Получается, что почти всех кукол по сути штампуют. Также нужно разделить предпринимательство и желание что-то создавать именно руками.
Я бы с радостью, помимо кукол ручной работы, выпустила бы какую-то серийную игрушку, которую можно «штамповать» и продавать в каких-нибудь сетях за невысокую цену. Но это уже совсем другая история. Вы упоминали, что начали заниматься изготовлением кукол в 2017 году. Что подтолкнуло Вас к такому достаточно редкомому виду творчества? Все получилось спонтанно! Давно хотелось чем-то заняться таким, что вызывало бы ощущение, как в детстве. Тогда я могла часами увлеченно работать над какой-то поделкой, вроде открытки маме к 8 марта, и ничего не слышать и не видеть вокруг. Довольно долго я перебирала в голове варианты: вязать, шить, вышивать, готовить, рисовать и многие другие.
Но все это оказалось совершенно «не моим». Все знакомые мне варианты ручной работы не принесли подобных ощущений. Но вот однажды я увидела в интернете процесс лепки лица из полимерной глины. До этого момента считала, что лепка — это обязательно керамика или пластилин. И на том видео меня поразил именно материал — приятный на вид, податливый и не пачкающий руки. Вот тогда мне тоже очень захотелось попробовать создать что-то из полимерной глины. Конечно, я не имела ни малейшего представления о том, что именно хочу изготавливать, и никогда не встречала подобных кукол. В этот же день я купила полимерную глину и сразу села лепить фигурку человека.
Уже в процессе поиска информации о том, как запекать такую глину и чем ее шлифовать, наткнулась на шарнирных кукол. Так и началась моя творческая карьера в этом ремесле. Где и как Вы обучались лепке? У Вас был наставник или Вы погружались в творческий процесс самостоятельно? Насколько сложно вникнуть в специфику кукольного ремесла? Обучалась сама путем проб и ошибок: изучала распечатки из анатомического атласа, просматривала множество фотографий людей из интернета. Это нужно для того, чтобы понять строение тела или отдельных его частей: губ, глаз, носа и т. Например, не получается слепить губы?
Окей, просто вбиваешь в Гугле «губы», смотришь тонны фотографий и пытаешься понять, где выпуклость, а где, наоборот, впадинки и ямочки. Очень помогают так называемые «обрубовки» — это рисунки или скульптуры, показывающие основные плоскости лица или тела. Лично я — практик и в любом обучении ничего не пойму, пока не начну делать. У меня не получается усваивать теоретический материал без практических попыток. Поэтому, сразу приступив к лепке, вникнуть в детали процесса не составило труда. По сути ты обучаешься тогда, когда уже находишься в процессе. Вот открыл глину, начал лепить и параллельно уже учишься. Многие мечтают освоить какой-то вид ручного творчества, чтобы впоследствии зарабатывать на любимом хобби.
Скажите, изготовление кукол — это Ваш основной источник дохода, или Вы занимаетесь чем-то еще? Конечно, помимо лепки кукол, у меня есть обычная работа, которая приносит основной доход. Ничего интересного, простые офисные обязанности — сметы, тендеры, 1с и прочее. Куклы — это мое хобби, которое тоже помогает зарабатывать, но доход с их продажи — не стабильный и постоянный. Да, игрушки стоят дорого, их хорошо покупают — часто очередь из покупателей растягивается на полгода и более.
Шарнирная кукла
Сам молд я заказал на китайской фирме Boy and Girls. После этого Мэлло пережил немало модификаций». Изменения, или модификации, — обязательная часть создания образа куклы. Случаев, чтобы «шарнирку» покупали сразу же, без предварительных «превращений», почти нет. Немало проблем возникает и с раскраской. Make-up для куклы — ответственная процедура. Мэлло раскрасила художница — знакомая Михаила. Михаэлю подпилили уши, нос и линию глаз. Появились у куклы черты живого человека: улыбка и объемные шрамы на лице и теле. В итоге молд с модификациями и доставкой обошелся в 1000 долларов.
Но Миша о деньгах не жалеет: «Конечно, приходится сталкиваться с непониманием окружающих. Часто спрашивают: что кукла делает за такие деньги? Но для меня «шарнирки» — это искусство. Кто-то покупает картины, а кто-то — шарнирные куклы. Они берут своей красотой. Поэтому останавливаться на Мэлло не собираюсь. В будущем хочу приобрести еще как минимум трех кукол.
Компания Mattel выпустила куклу с синдромом Дауна. Игрушка создана для развития социальных навыков у детей с трисомией, а также формированию чувства инклюзивности у нормотипичных малышей. Кукла разработана с учетом внешних особенностей людей с синдромом.
Кроме того, у Барби есть особое розовое ожерелье с тремя направленными вверх шевронами. Это три копии 21-й хромосомы — символ всех людей с трисомией. Кстати, в коллекции Barbie Fashionista есть и другие куклы с особенностями. Например, Барби в инвалидном кресле или с витилиго. Косы, кудри, начесы получатся сногсшибательными! В комплекте со стайлинг-головой есть тиара, цветная прядь, расческа, резинки, заколки и щипцы для завивки волос. Кстати, все аксессуары девочка сможет примерить и на себя. Мягкие, но с проволочным каркасом, они станут любимицами девочек. В коллекции представлены две модели: блондинка и брюнетка. У обеих красивые густые волосы, которые можно мыть и укладывать.
В коробке девочка найдет мягкую игрушку: котенка, щенка, панду и других. Но под плюшевым костюмом прячется настоящая красотка! Стоит намочить ее лицо, как тут же проявятся симпатичные веснушки. Вместе с Барби в комплекте идет набор одежды и аксессуаров, а также питомец, который при контакте с водой открывает глаза. Где купить: Wildberries.
Никогда не знаешь, с кем судьба сведёт тебя на одной площади. Мне приходилось жить с парнем, который держал змей и ящериц.
С поэтессой, которая могла всю ночь расхаживать по комнате и бормотать что-то себе под нос. Поэтому я и съехала. Стены были тонкие, а высыпаться хотелось. У новой соседки, на первый взгляд, не было жутких привычек. Она показала мне квартиру: ни одного террариума или стопки исписанных листов на столе. Из необычного — только шкаф с куклами. Если решишь заехать, я вас познакомлю.
С куклами мне знакомиться ещё не приходилось. Но квартира была в отличном районе, цена не кусалась, и я решила, что таких соседей можно и потерпеть. Знакомством дело не ограничилось. Она постоянно вытаскивала кукол из шкафа, устраивала им фотосессии. Куклы пьют чай, куклы сидят на подоконнике и смотрят на дождь, куклы читают маленькие кукольные книги...
Для одних они кажутся ужасными, а для других — уникальными произведениями искусства. Может быть, поэтому некоторые люди называют мои куклы искусством, ведь они вызывают яркие эмоции. Но я в этом не уверена.
Очень многое вокруг нас порождает сильные чувства, как позитивные, так и негативные, но далеко не все это будет искусством. К произведениям искусства лично я отношу некоторых кукол известных авторов, но только те экземпляры, где образ полностью готов и продуман «от и до». Это уже не просто кукла, которую покупатель сам может нарядить, переодеть или поменять ей парик. Она обязательно должна быть в единственном экземпляре либо выпущенная небольшой серией. Это, опять же, мои субъективные представления. Что касается именно моих кукол, я все же отношу их к игровым. То есть я — мастер, создающий коллекционных игровых кукол, и не считаю, что их стоит сохранить во времени и передать потомкам. Да, таких кукол очень мало, тиражи небольшие, и каждая из них — это ручная работа.
Их лица не имеют реальных прототипов, и в этом коллекционная ценность этих кукол. Но этого, на мой взгляд, недостаточно, чтобы назвать их искусством. Да и цели такой нет. Не хочу, чтобы меня считали художником или каким-то крутым творческим деятелем. Никогда не ощущала себя таким человеком. Мне просто нравится делать кукол, а дать им какое-то определение… Ну, пусть этим занимаются те, кто разбирается в искусстве лучше меня. Каждая из Ваших кукол — уникальный образ, рожденный живым воображением и кропотливым трудом. Сейчас авторские вещи ручной работы заслуженно получают одобрение покупателей.
При этом, одни мастера продолжают просто штамповать свои изделия сериями, а другие создают редкие произведения. Как Вы думаете, должна ли каждая созданная вручную вещь быть единственной в своем роде, можно ли создать один раз «заготовку» и пустить ее на конвейер? Тут сначала нужно понять, о чем идет речь. Если конкретно о куклах, то все зависит от технологии изготовления. Большинство шарнирных кукол отливают из полиуретана. Это прочный материал, позволяющий коллекционеру активно взаимодействовать с куклой — переодевать, менять ее образ, брать с собой в поездки. Такие изделия всегда изготавливаются тиражом. С одной стороны, это просто штамповка одного и того же, с другой — каждая кукла имеет уникальный, нарисованный вручную макияж, парик и одежду.
То есть каждое готовое изделие все равно будет уникальным. Фарфоровые куклы производят как в единственном экземпляре, так и по несколько штук. Зависит только от желания автора. Получается, что почти всех кукол по сути штампуют. Также нужно разделить предпринимательство и желание что-то создавать именно руками. Я бы с радостью, помимо кукол ручной работы, выпустила бы какую-то серийную игрушку, которую можно «штамповать» и продавать в каких-нибудь сетях за невысокую цену. Но это уже совсем другая история. Вы упоминали, что начали заниматься изготовлением кукол в 2017 году.
Что подтолкнуло Вас к такому достаточно редкомому виду творчества? Все получилось спонтанно! Давно хотелось чем-то заняться таким, что вызывало бы ощущение, как в детстве. Тогда я могла часами увлеченно работать над какой-то поделкой, вроде открытки маме к 8 марта, и ничего не слышать и не видеть вокруг. Довольно долго я перебирала в голове варианты: вязать, шить, вышивать, готовить, рисовать и многие другие. Но все это оказалось совершенно «не моим». Все знакомые мне варианты ручной работы не принесли подобных ощущений. Но вот однажды я увидела в интернете процесс лепки лица из полимерной глины.
До этого момента считала, что лепка — это обязательно керамика или пластилин. И на том видео меня поразил именно материал — приятный на вид, податливый и не пачкающий руки. Вот тогда мне тоже очень захотелось попробовать создать что-то из полимерной глины. Конечно, я не имела ни малейшего представления о том, что именно хочу изготавливать, и никогда не встречала подобных кукол. В этот же день я купила полимерную глину и сразу села лепить фигурку человека.
Разрушая стереотипы: история коллекционных фарфоровых кукол на шарнирах «Apoteka»
Благодаря сотрудничеству Popovysisters и Auris Jewellery на свет появились две 40-сантиметровые авторские шарнирные куклы, облачённые в ювелирные изделия из золота. Просмотрите доску «Шарнирные текстильные куклы» в Pinterest пользователя Татьяна, на которую подписаны 299 человек. лепила из пластилина, и у меня даже неплохо получалось.
Шарнирные куклы
Некоторые глиняные и окаменевшие деревянные археологические фрагментов кукол, обнаруженные на территории древней Греции и Рима, датируются II в. В те времена куклы были лишены своей игровой функции и служили скорее предметом культа или ритуальным объектом. В романе древнеримского писателя Петрония есть описание празднеств в домах римских патрициев, где было принято в конце пиршества вносить в зал шарнирную серебряную куклу. Позднее в Средние века в Италии и Южной Франции создавались скульптурные шарнирные куклы разных размеров от 20 до 60 см из дерева разной степени реалистичности. Вплоть до XIX века такие куклы оставались деревянными. И только в конце XIX века во Франции и Германии появились совершенно новые по стилю, технологии и материалам шарнирные куклы. Это были шикарно одетые дамы, головы которых отливались из благородного дорогого фарфора, а тело из более дешевых композита, кожи, или папье-маше. При этом размер этих кукол варьировался от 15 до 100 см от 6 до 40 дюймов. Так в Западной Европе началась современная история шарнирных кукол.
Эти куклы, как и в древности, продолжали оставаться предметом роскоши. Их могли себе позволить только состоятельные люди. В настоящее время они признаны дорогими коллекционными предметами антиквариата. Кукла — Симон и Хальбиг. Следующей вехой в истории развития шарнирных кукол стали работы немецкого художника Ханса Беллмера Hans Bellmer. В период с1930-го по 1960-й год Беллмер создал огромное количество уникальных работ, которые признаны настоящими произведениями искусства, а далеко не игрушками. Художник создавал необычных кукол с множеством шарниров в неожиданных частях тела, менял части тела местами как конструктор и активно использовал их в своих концептуальных инсталляциях, фотографиях и других сюрреалистических объектах. Беллмер первый выдвинул идею об отдельном виде искусства — искусстве фотографии кукол.
Беллмер значительно повлиял на технику создания шарнирных кукол, усовершенствовал строение шарниров, что перешло по наследству и современным БЖД куклам. В конце 20 века под влиянием Х. Беллмера, европейской традиции и, в первую очередь традиционных японских кукол Ичиматсу , японские художники начали создавать свои самобытные шарнирные куклы, которые завоевали сердце коллекционеров всего мира. Именно с появлением японских шарнирок и связана известная аббревиатура BJD. Япония считается родиной БЖД кукол, так как этот термин в названии кукол был впервые использован японской компанией Volks в 1999 г. До этого шарнирные куклы так никто не называл.
Авторская посуда из дерева на выставке Dollscar 2023. Авторские сладости из полимерной глины на выставке Dollscar 2023. Авторские аксессуары для бара на выставке Dollscar 2023. Авторская обувь для кукол на выставке Dollscar 2023. Авторская вязанная одежда и материалы для рукоделия на выставке Dollscar 2023. Авторские джинсовые изделия на выставке Dollscar 2023. Авторские игрушки для кукол я на выставке Dollscar 2023. Но ярмарка-продажа является не главной частью на этой выставке. Основой служат активисты играющие в кукол! Они создают потрясающие композиции на различные темы, чаще это фильмы, мультфильмы, игры. А также фан-стенды каких-нибудь известных компаний. Есть конкурс фотографий и много других номинаций. В течении всей выставки проводится голосование среди зрителей на лучшие композиции, костюмы и др. По окончании мероприятия объявляются победители и вручаются дипломы и призы. Еще каждый желающий мог принять участие в лотерее, можно было выиграть что-то от участников-спонсоров. Авторские композиции на выставке Dollscar 2023.
Выбор просто огромный. К слову сказать, это не просто товары, а каждый предмет можно отнести к произведению искусства, ведь все это создается вручную мастерами и чаще всего является авторским и изготавливается в единственном экземпляре. Авторская обувь из кожи для кукол на выставке Dollscar 2023. Авторская одежда мастера YumiStudio для кукол на выставке Dollscar 2023. Авторские аксессуары на выставке Dollscar 2023. Авторские украшения из стекла на выставке Dollscar 2023. Авторские украшения из бисера на выставке Dollscar 2023. Авторские украшения на выставке Dollscar 2023. Аксессуары на выставке Dollscar 2023. Авторская одежда на выставке Dollscar 2023. Авторские украшения из полимерной глины Автор Basil Garden на выставке Dollscar 2023. Авторские украшения для кукольного интерьера из полимерной глины Автор Basil Garden на выставке Dollscar 2023. Авторская посуда на выставке Dollscar 2023. Авторская посуда из дерева на выставке Dollscar 2023. Авторские сладости из полимерной глины на выставке Dollscar 2023. Авторские аксессуары для бара на выставке Dollscar 2023.
Они невероятно изящные и завораживающие. Химера развивается, вкладывает душу в каждое изделие. Цена за бланк — от 65 тыс. Ее работы близки моим собственным представлениям о том, какой должна быть кукла. Ее интересуют многорукие куклы, странная красота, пирсинг, татуировки, эльфы. У нее есть чудесный малыш Изгой — такой инопланетный, большеголовый, трогательный. Видно, что автор вложила в него частичку себя и наделила биографией. Учитывая, что ее куклы сравнительно недорогие чуть больше 20 тыс. Клавдия не единственный художник, которого не смог понять рынок. Такие художники часто сталкиваются с чувством, будто их куклы никому не нужны, кроме них самих и пары ценителей. В 2019 году, движимый желанием иметь свой уникальный и узнаваемый на рынке продукт, я придумал шарнирную куклу Салли. Она названа в честь героини сериала «Американская история ужасов», которую сыграла моя любимая актриса Сара Полсон. Прототип Салли я слепил за пару недель, но в дальнейшем она претерпела множество модификаций так называемые поколения — я менял шарниры, экспериментировал с формой головы, тела, шарнирами и их взаимодействием. Концепция Салли — полумясной скелет, у которого тем не менее ярко-выраженная женская фигура узкая талия и широкие бедра, условные гениталии, но грудь отсутствует. У Салли нет нижней челюсти и ушей — она не может говорить и ничего не слышит. Таким образом я размышлял о концепции красоты, полагая, что важность наружной оболочки сильно преувеличена, но сейчас я понимаю, что в этом можно увидеть также насильственные мотивы: насилие обезличивает. У него тоже нет челюсти и ушей, а из выраженных особенностей — накачанный пресс и мужской половой орган. Я сказал бы, что смысл существования Салли и Михаэля — это преодоление страха смерти, они должны наводить зрителя на философские размышления о человеческой сексуальности, об объективации, когда люди становятся вещами, а также о принятии своей внешности и своей судьбы — какой бы она ни была. Признаю, концепция довольно сложная для восприятия. Конечно, девочку в кружевном платье понять и осмыслить гораздо проще, чем сексуального скелета, взгляд которого можно интерпретировать по-разному в зависимости от того, на кого он нацелен. Однажды на выставке ко мне подошла коллекционер и сказала фразу, которая подсказала мне — автору куклы — ее разгадку: «Мне нравится, как глазницы ваших кукол о чем-то молчат». Я понял, что мои куклы обладают уникальной красотой, которую нельзя увидеть глазами — ее нужно почувствовать сердцем и попытаться вникнуть в ощущения, которые она вызывает. Несмотря на засилье стандартных кукол-девочек и неприятие всего необычного, тенденции на рынке всё же постепенно меняются. Порой коллекционеры кукол, скупив по экземпляру у каждого известного мастера, переключаются на новичков и создают вокруг них ажиотаж. Выбор покупателя шарнирных кукол очень сложно предугадать — как я уже отметил, могут «выстрелить» даже куклы, не вписывающиеся в стандарты. Маргарита Кутуева У коллекционеров кукол нет возраста. В моей практике были заказчики возрастом и 18, и 85 лет. У всех разные мотивы — кто-то просто покупает то, о чем давно мечтал, а кто-то «растит» целые кукольные семьи. Порой люди покупают кукол только из-за популярности их автора. Даже если тебе не понравится кукла, ты знаешь, что без проблем снова продашь ее, так как она ликвидна, хотя подобная купля-продажа обычно не приносит эмоций и радости. Между тем авторы уделяют немало внимания упаковке, чтобы процесс изъятия куклы стал похож на трепетное обладание новогодним подарком.
Суперреалистичные куклы на шарнирах
В коллекции мастера-самоучки из Ленинградской области есть сотни шарнирных кукол. мейку - изготовлению шарнирной куклы - для поиска участник Если Вы не нашли ответ на свой вопрос в этом посте и во всей группе - пишите администратору. Смотрите видео онлайн «Руки на шарнирах, живые волосы и уникальные механизмы. Вдвоём с коллегой — Викторией Грасс, мы уже несколько лет трудимся над созданием собственного бренда коллекционных фарфоровых кукол на шарнирах, и становлением этого творческого проекта, его выходом на рынок. К XIX веку, когда кукол на шарнирах появилось достаточно много, их чаще стали использовать для развлечений и декора помещений.
История. Как куклы останавливали войны
- 13 самых популярных блюд корейской кухни
- Видео - Культура - Космическую диву на шарнирах показали в Москве на кукольной выставке
- Иллюстрации к книге Полина Инякина - Шарнирная кукла в смешанной технике
- Коллекционер кукол из Владимира рассказала о своём необычном увлечении
- Идеи на тему «Шарнирные куклы» (530) | шарнирные куклы, куклы, художественные куклы