Новости могут ли самозанятые нанимать работников

Разберемся, может ли самозанятый нанимать сотрудников и как это правильно сделать. Таким образом, ответ на вопрос «Может ли самозанятый нанимать сотрудников?» однозначен – да, может. На этапе переговоров с потенциальным сотрудником-самозанятым необходимо проверить два фактора.

Оформлять по ГПХ: как самозанятым вести бизнес с "сотрудниками" и не нарваться на штрафы

Самозанятые не могут нанимать работников, но могут привлекать исполнителей по гражданско-правовому договору. Вправе ли самозанятый нанимать сотрудников. Вправе ли самозанятый нанимать сотрудников. Работодатели, в свою очередь, нанимая таких работников, могут сэкономить на уплате страховых взносов за работников за счет того, что самозанятый оплачивает их самостоятельно.

6 правил работы с самозанятыми

Работодатели, в свою очередь, нанимая таких работников, могут сэкономить на уплате страховых взносов за работников за счет того, что самозанятый оплачивает их самостоятельно. Может ли самозанятый выполнять ту работу, которую ему планирует поручить заказчик в рамках договора? Самозанятые не могут нанимать работников, но могут привлекать исполнителей по гражданско-правовому договору. Можно ли самозанятому нанимать работников? Да, самозанятый может нанять себе помощников, но оформлять трудовой договор нельзя. То есть обычный гражданин, который стал применять НПД, при найме другого гражданина (не самозанятого и не ИП) должен платить страховые взносы.

Новые правила работы с самозанятыми с 1 марта 2024 года

Ограничения по доходам. Самозанятый должен зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если вы планируете зарабатывать больше, то такой налоговый режим вам не подходит. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Социальный фонд России, поэтому их работа не учитывается в трудовом стаже. Соответственно, могут быть проблемы при выходе на пенсию. Нет социальных гарантий. Больничные, выплаты по уходу за ребёнком или отпускные самозанятому не положены. Нет налогового вычета. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей.

Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Как самозанятому оформить продажу? Каждую продажу получение денег за оказанные услуги самозанятый регистрирует вручную через приложение «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого на сайте ФНС. Для этого надо нажать на кнопку «Новая продажа» и выбрать дату получения оплаты, указать название услуги например, написание статей и ввести её стоимость. Каждую продажу надо регистрировать в приложении. Затем нажимаете «Выдать чек». Чек нужно передать заказчику в бумажном или электронном виде. Если покупатель заказчик отказывается от чека, то можно его и не передавать, но сформировать чек нужно обязательно. Чек отдают сразу после проведения продажи.

Если оплата пришла на расчётный счёт или самозанятый работал через посредника, то чек надо передать заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за оплатой. Например, продажа была проведена в апреле, значит чек должен быть отправлен не позднее 9 мая. Вместо чека можно выслать заказчику QR-код, который формируется вместе с чеком в приложении «Мой налог». Сколько налогов платят самозанятые Самозанятые могут оказывать услуги как обычным гражданам, так и юридическим лицам то есть, компаниям и ИП. При регистрации каждый самозанятый получает налоговый вычет — 10 000 рулей. Эти деньги используются для снижения процентов по налогам. Самозанятые платят налоги только с тех доходов, которые они получили от оказания услуг. Если в какой-то месяц доходов не было, то и платить ничего не надо. Поэтому беспокоиться о том, что с начисления зарплаты с основного места работы, денежных подарков от родственников или других поступлений будут брать налог, не надо.

Для самозанятых нет запрета на работу из-за границы. То есть если самозанятый-фрилансер переезжает в другую страну и продолжает брать заказы, например, на специальной бирже, то в плане налогообложения ничего не меняется. Важно, чтобы среди заказчиков был хотя бы один из РФ, иначе не будет оснований для применения статуса самозанятости. Сроки уплаты налогов для самозанятых Сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого с 9 по 12 число следующего месяца — то есть за апрель данные появятся с 9 по 12 мая. Оплатить налог надо до 25 числа, иначе за каждый день просрочки будут начисляться пени. Размер налога рассчитывается автоматически на основе проведённых продаж. К примеру, репетитор провёл за апрель месяц 30 уроков стоимостью 1 000 рублей каждый и заработал 30 000 рублей. Считаем, 10 уроков по 1 000 рублей равно 10 000 рублей, делим эту сумму на 100 и умножаем на 4. Получается 400 рублей.

Остальные занятия репетитор провёл с сотрудниками компании. Получается 1 200 рублей. Оплатить налог можно в приложении или на сайте ФНС по банковской карте или в любом банке по платёжному поручению, которое формируется в личном кабинете или в приложении «Мой налог». Отчитываться о том, что налог был уплачен перед ФНС не надо, но и уклоняться от выплат тоже не стоит. Если хотя бы одно из этих требований нарушить, то санкции со стороны налоговиков неизбежны. Не указали информацию о доходе, не заплатили налог, занялись запрещённой деятельностью? Будьте готовы к последствиям. Какие штрафы платят самозанятые? Пока налоговые органы относятся к самозанятым достаточно лояльно, по крайней мере, о массовых проверках мало что известно.

На него легко перейти, сдавать отчетность и использовать кассу не требуется, регистрироваться в качестве ИП необязательно, но можно ч. Вместе с тем, самозанятость сродни предпринимательской деятельности, которая осуществляется физлицом на свой риск с целью получения дохода.

То есть налоговые органы видят полностью, кто перечислил оплату за услуги или товары указывается ИНН, наименование организации или ФИО заказчика-физлица. Также российское правительство постоянно отслеживает юридические лица на наличие принуждения переоформления трудовых отношений в гражданско-правовые. Это необходимо для того, чтобы работодатели не смогли переквалифицировать договоры с людьми. Еще один нюанс, который также относится к запрету переквалификации договора отметила финансовый директор Лилия Рамазанова: Чтобы у компаний не было соблазна переводить своих штатных сотрудников в статус самозанятых, в законе есть условие: юрлицо не имеет права заключать договор с самозанятым гражданином, если он являлся сотрудником компании в течение 2 лет, предшествующих дате заключения договора. То есть нельзя уволить сотрудника, а потом начать работать с ним по договору с самозанятым лицом по крайней мере в течение 2 лет. При заключении гражданско-правового договора с самозанятый, в договоре обязательно следует указать, что исполнитель является плательщиком налога на профессиональный доход. Таким образом, юридическое лицо не будет обязано удерживать и уплачивать НДФЛ со стоимости работ. Проверить наличие статуса самозанятого у физического лица можно на сайте ФНС России через специальный сервис.

Гражданско-правовые договоры вместо трудовых Первый возможный вариант, когда штат организации полностью состоит из самозанятых — это работа исключительно с плательщиками НПД по гражданско-правовым договорам. На практике такое сделать практически нереально. Давайте представим ситуацию. Работает небольшая фирма по созданию и продвижению сайтов. Кажется, да, все сотрудники выполняют творческую работу. Почему бы не заключать гражданско-правовые договоры, платить деньги за труд и пусть самозанятые самостоятельно уплачивают налог. Кроме этого, работникам не надо оплачивать отпуска, больничные и другие компенсации, например, за переработку. Но, во-первых, для государства это большой «удар» по бюджету, так как с доходов сотрудников не уплачивается НДФЛ и страховые взносы. С другой стороны, такие сотрудники также многое теряют. Самозанятые не обязаны уплачивать за себя взносы на пенсионное страхование, из-за чего рискуют не получить в будущем права на пенсию, а женщины будут получать минимальный размер пособия по беременности и родам и пособие по уходу за ребенком.

Есть еще один негативный момент в гражданско-правовых договорах для работников. Их можно расторгнуть без желания самозанятого, так как такие договоры заключаются на выполнение определенного задания. То есть, в нашем примере работники не защищены ничем. Понятное дело, что налоговая инспекция сразу обратит на это внимание. На это обратил внимание в своем интервью руководитель PANTEY Consult Сергей Скавронский: Если самозанятый постоянно оказывает услуги только одной компании — это может быть истолковано, как уход от налогообложения и маскировка трудовых отношений. В этой ситуация налоговые органы могут переквалифицировать гражданско-правовые договоры в трудовые, доначислить налоги, страховые взносы, пеню и штраф. Как можно выйти из данной ситуации, чтобы налоговые органы не произвели переквалификацию договоров? На данный вопрос ответил юрисконсульт онлайн платформы ПодатьвсудРФ Эльвира Прусакова: На такой режим можно договориться с сотрудниками отдела маркетинга — или вообще найти удаленных фрилансеров и заключить договор с ними. Вот только оплату в таком случае нужно делать не фиксированную иначе опять факт трудовых отношений , а в зависимости от выработки или выполнения плана — тогда оплата услуг будет переменным числом. Или переведите сотруднику предоплату сразу за 3-4 месяца и сделайте следующий перевод, когда остаток обнулится.

Перед налоговой это будет выглядеть как оказание услуги с большим интервалом во времени. Эльвира Прусакова, эксперт.

В случае выявления нарушений, предпринимателя ожидает вызов на межведомственную комиссию. Основанием для этого станет один из перечисленных критериев: Сотрудничество более чем с 10 самозанятыми со среднемесячным доходом более 20 тыс. Особое внимание представители комиссии будут обращать на подмену трудовых договоров и заключение гражданско-правовых договоров с самозанятыми или физическими лицами. Новые правила выплат самозанятым с 1 марта 2024 года Под особый контроль попали выплаты самозанятым. ФНС уже начала передавать специальным комиссиям сведения о работодателях, которые переводят самозанятым больше 20 000 рублей в месяц.

Работодатели уходят от налогов, оформляя сотрудников как самозанятых

Может ли самозанятый брать помощников? Может ли ИП оформить самозанятость. Самозанятые и ИП отличаются по таким критериям.
Как самозанятому законно нанять работника Может ли официально работающий человек стать самозанятым?
Может ли самозанятый брать на работу сотрудников? Еще с конца 2019 года, которые фактически нанимают самозанятых в качестве своих работников.
Может ли самозанятый нанимать работников Можно ли одновременно быть самозанятым и официально трудоустроенным?

Можем ли взять в штат работника, с которым работали на условиях самозанятости

Можно ли совмещать самозанятость и работу в найме Нанимать нельзя, НО привлечь к работе физлицо, заключив с ними договоры гражданско-правового характера, можно.
Как оформить на работу самозанятого Может ли официально работающий человек стать самозанятым?

Заключая договор с самозанятым, необходимо помнить об ограничениях

Представители объединений работодателей и профсоюзов. Новые права комиссий по работе с самозанятыми В марте 2024 года права межведомственных комиссий были расширены, и они получили сразу несколько новых полномочий: Запрашивать информацию о начислении зарплаты, вознаграждений по гражданским договорам, проверять выплаты самозанятым гражданам; Проводить осмотр рабочих мест; Направлять сведения в правоохранительные и иные органы для принятия мер. Также комиссии получили право запрашивать и обрабатывать данные в налоговых инспекциях, включая те, которые составляют налоговую тайну ч. Кого будут вызывать на межведомственные комиссии? В случае выявления нарушений, предпринимателя ожидает вызов на межведомственную комиссию.

Важный момент! Самозанятый не может продлевать договор ГПХ, даже если помощник работает на постоянной основе. Это могут посчитать за уклонение от налогов.

Лучше каждый раз оформлять новый договор с конкретно прописанными задачами. Иначе можно получить штраф и лишиться своего статуса. Можете воспользоваться нашим сервисом, чтобы упростить процесс составления договора. Кроме того, мы помогаем найти подходящего исполнителя и сами формируем чеки после выплаты вознаграждения исполнителю. Кого может нанять самозанятый и как платить налоги?

Можно подавать на налоговый вычет в 10 тыс.

Деньги не дают на руки, но налоговый вычет применяют к процентам для оплаты налогов. Вести бухгалтерию и подавать декларацию в налоговую не придется. Самозанятым разрешается выдавать клиентам чеки с помощью приложения «Мой налог». Благодаря этому сможете рекламировать себя и свои услуги, расширять клиентскую базу. Плату за предыдущий месяц по налогам нужно проводить до 25 числа следующего месяца. Если были в отпуске или не работали, ничего платить не нужно. Недостатки в работе самозанятых Оплачиваемого больничного нет.

Вы работаете сами на себя и если заболели, не получите выплаты. В какое время выбрать отпуск вы выбираете самостоятельно, но помните, что за нерабочие дни вам никто платить не будет. Самозанятых никто не заставляет платить пенсионные отчисления. Но это приводит к тому, что не засчитывается трудовой стаж. И если в банке нужно срочно взять кредит, где требуются пенсионные отчисления, вам откажут в выдаче денег. Если у самозанятого расширяется бизнес, нанимать помощников и дополнительный персонал он не имеет права. Но проблема легко решается, если перейдете на ИП.

Доход у самозанятых ограничен. Если годовая прибыль превышает 2,4 млн руб.

Распространенный слух о самозанятых: увольнение для сокращения налогов. Поэтому самозанятым не стоит работать с гражданами без официального оформления ими самозанятости. Учесть эти затраты для понижения налога не получится, а еще появится необходимость дополнительной отчетности. Каждый гражданин имеет право получить статус самозанятого даже для однократного заключения договора. Исполнителям можно предложить зарегистрироваться в приложении «Мой налог», получить средства по договору и сформировать чек. Учитывая бонус и вычеты, возможно налог даже не придется платить, при этом заказчик освобождается от страховых платежей, а подрядчик от подачи декларации. Оформление статуса ИП в этом случае не требуется, после завершения договора можно сразу же сняться с учета. Самозанятых можно привлекать в качестве работников по ТД Часто граждане отказываются регистрировать самозанятость, поскольку имеют постоянную работу по трудовому договору.

Законом совмещение не запрещается. К примеру, проектировщик может работать в конструкторском бюро и получать заказы в качестве самозанятого. Ограничением в данном случае является запрет на уплату НПЛ с дохода от бывшего или нынешнего работодателя в течение 2 лет после расторжения ТД.

Работодатель и самозанятые: как избежать штрафов и допросов от ФНС

Стоит ли нанимать самозанятого? В целом привлечение самозанятых граждан является достаточно удобным способом сотрудничества заказчика и исполнителя. Наемные сотрудники под запретомВ соответствии с действующим законодательством, самозанятые не имеют права нанимать сотрудников по трудовому договору. Можно ли одновременно быть самозанятым и официально трудоустроенным? Самозанятые не могут: нанимать работников и платить им зарплату. На этапе переговоров с потенциальным сотрудником-самозанятым необходимо проверить два фактора. Самозанятый лицо имеет возможность нанять работника, но это зависит от конкретной страны и законодательства, регулирующего самозанятость.

Как стать самозанятым: пошаговая инструкция

Проверка статуса самозанятого на сайте налоговой Составьте договор Для работы с самозанятым подойдёт типовой гражданско-правовой договор, например договор оказания услуг. Можно подписать такой договор один раз перед началом работы или подписывать его перед каждой оплатой в виде договора-счёта-акта. Второй способ подойдёт, если вы будете оформлять с самозанятым акты выполненных работ. Договор с самозанятым немного отличается от того, который работодатель подписывает с обычными сотрудниками. Вот примеры формулировок, которые содержит договор с самозанятым. Используйте их или подобные. Работодатель не платит НДФЛ и страховые взносы Исполнитель является плательщиком налога на профессиональный доход, в связи с чем Заказчик освобождается от обязанности перечислять налоги и страховые взносы за Исполнителя в бюджет РФ на основании п. Самозанятый обязан выдавать чеки Исполнитель обязуется при получении оплаты от Заказчика предоставлять чеки из приложения «Мой налог».

Самозанятый обязан сообщить об утере статуса самозанятого В случае снятия Исполнителя с учета в качестве плательщика налога на профессиональный доход он обязуется сообщить об этом Заказчику письменно в течение 3 дней с даты снятия с такого учета. Вот шаблон договора-счёта-акта , который можно скачать и адаптировать под себя. Если вам привычнее заключить типовой гражданско-правовой договор перед началом работы, используйте этот документ. Отношения с самозанятым регулирует гражданско-правовой договор, а не трудовой. Поэтому в договоре с самозанятым не должны быть прописаны должностные обязанности, штатное расписание, режим рабочего времени и времени отдыха. Если включить эти пункты в договор с самозанятым, при проверке налоговая может посчитать такой договор трудовым — и обязать работодателя доплатить за сотрудника налоги и взносы. Запрашивайте чеки после каждой сделки После того, как самозанятый выполнил работы или услуги, он должен прислать чек из приложения «Мой налог».

Чек — подтверждение оплаты и гарантия того, что работодателю не надо платить НДФЛ и взносы. Без чека вы не можете отнести сумму, которую перевели самозанятому, к расходам и провести её в бухгалтерии. А если налоговая во время проверки на увидит чеки по выплатам, то обяжет работодателя доплатить за сотрудника НДФЛ и страховые взносы, а также оштрафует. Чек из приложения «Мой налог» По закону самозанятый обязан отправить чек не позднее 9 числа месяца, следующего за месяцем оплаты.

Доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год. Тем, кто планирует зарабатывать больше, этот налоговый режим не подойдет. Нельзя нанимать работников. Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда.

Нет социальных гарантий. Если самозанятый заболеет или захочет уйти в отпуск, он не получит никаких выплат, которые обычно гарантированы сотруднику, работающему по трудовому договору. Ежемесячная оплата налога. Если ИП могут платить налоги раз в квартал или вообще раз в год, главное — успеть до конца установленного срока, то самозанятые платят их каждый месяц. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд, поэтому такая работа не учитывается в трудовом стаже. Самозанятым не нужно заполнять налоговые декларации и отчетные документы - это тоже одно из преимуществ нового налогового режима. Это выгодно для бизнеса с большими расходами, например на материалы для производства, а вот расходы самозанятых нигде не учитываются.

Временный режим. Самозанятость — это эксперимент. На данный момент этот налоговый режим действует до 31 декабря 2028 года. Подводные камни Как у любого налогового режима, у НПД есть свои подводные камни. Иногда они дают о себе знать еще до регистрации, а иногда — после. В некоторых случаях бывает сложно определить, кому можно стать самозанятым, а кому — нет, так как в законе указаны не конкретные профессии, а только ограничения. Возьмем, к примеру, врачей: в законе нет прямого запрета на оказание медицинских услуг, и теоретически врач может работать как самозанятый. Но для оказания медицинских услуг необходима лицензия, а выдать ее могут только индивидуальному предпринимателю или организации.

Поэтому врачу сначала придется зарегистрироваться как ИП, а потом выбрать из всех существующих налоговых режимов НПД. Вывод: важно учитывать не только положения закона о налоге на профессиональный доход, но и существующие правовые нормы по нужному виду деятельности. Что выплачивают при увольнении сотрудникам То же касается и продукции, которую запрещено производить и продавать самозанятым. Список маркируемых товаров каждый год дополняется, поэтому нужно следить за изменениями, чтобы случайно не нарушить закон. Так, например, в 2019 году под маркировку попала обувь, а в 2021 — некоторые виды молочной продукции. Еще один подводный камень кроется в оформлении документов при работе с организациями. Некоторые работодатели предлагают штатным сотрудникам расторгнуть трудовой договор и оформить самозанятость, чтобы сэкономить на страховых взносах. Это незаконно.

Самозанятые не могут сотрудничать с бывшим работодателем в течение двух лет после увольнения. Кроме того, договор гражданско-правового характера ГПХ между заказчиком и самозанятым не должен быть похожим на трудовой, иначе у налоговой будут вопросы. Неоднозначное отношение банков к самозанятым тоже является проблемой. Плательщики НПД работают легально, но их доход считается нестабильным. Из-за этого некоторые банки отказывают самозанятым в кредите и ипотеке или предлагают менее выгодные условия, чем работающим по трудовому договору. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Не все так просто и с взносами в Пенсионный фонд.

Как говорилось выше, если самозанятый нигде не работает по трудовому договору, но хочет обеспечить себе страховую пенсию, он может делать взносы в ПФР. Однако это не всегда выгодно. Дело в том, что самозанятые, в отличие от ИП, не имеют права уменьшить налог на сумму взносов.

Мнимая экономия приведет к новым расходам. Источник: ТАСС Оформление и отчетность Если заключаете с самозанятым гражданский договор, укажите обязательно его статус. Также напишите в тексте, что он сам платит все налоги и отчитывается за них.

Ведь по общему правилу это должен сделать налоговый агент — предприятие. В связи с тем, что он в любое время может легко сняться с учета, лучше предусмотреть в соглашении его обязанность за какое-то время предупредить предприятие об этом. В противном случае бизнесу нужно будет за него заплатить все налоги и страховые взносы. Также периоды работы бывшего самозанятого необходимо показать во всех отчетах предприятия. А неточности в них влекут штрафные санкции для компании. Фото: freepik.

Не требуется в этом случае делать еще и акт выполненных работ. Он подтвердит факты оказания услуги и оплаты. Сформированный чек можно направить электронной почтой, СМС или в мессенджере. В любом случае каждый может проверить наличие у человека статуса самозанятого на сайте налоговой службы. Если у предприятия есть такие договоры, то делать это нужно регулярно.

Ответ можно найти довольно быстро. Для начала вспомним, что самозанятый — это человек физлицо , который платит налог на профессиональный доход. Запомните этот момент. Теперь открываем Федеральный закон и в п. К тому же п. Иными словами, самозанятый не может принимать на работу людей и заключать с ними ТД. Но ведь плательщиком НПД может стать даже индивидуальный предприниматель, согласно все тому же закону. Может, для него есть исключения? К сожалению, закон работает одинаково. ИП, выбравший платить НПД, тоже не имеет права заключать договоры с наемными сотрудниками. Кредит на свое дело пригодится не только среднему бизнесу, но и индивидуальным предпринимателям. Чтобы сформировать стартовый капитал или купить оборудование, возьмите деньги под любые цели. Совкомбанк поддерживает инициативы и начинания и предлагает кредит самозанятым сроком до пяти лет.

Может ли самозанятый нанимать работников

На этапе переговоров с потенциальным сотрудником-самозанятым необходимо проверить два фактора. Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда. Нанимать нельзя, НО привлечь к работе физлицо, заключив с ними договоры гражданско-правового характера, можно. Несмотря на существующие ограничения по найму сотрудников, закон не запрещает устроить самозанятого на работу к работодателю из числа юрлиц или ИП.

Проверка самозанятых с 1 марта 2024: новые правила для работодателей

Налог на профессиональный доход Выясним, может ли самозанятый брать помощников по договору ГПХ.
Новые правила работы с самозанятыми с 1 марта 2024 года Можно ли сэкономить на работниках при условии, что все они будут зарегистрированы в качестве самозанятых и с ними будут заключены гражданско-правовые договоры?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий