Драма, биография, история. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Киллиан Мерфи, Флоренс Пью, Эмили Блант и др. Режиссер Кристофер Нолан решил снова повысить качество своих фильмов и снял картину полностью на камеры IMAX. Сюжет драмы складывается вокруг студента по имени Роберт Оппенгеймер, который становится доктором философии по физике и получает приглашение к участию в разработке атомной.
Обзор «Оппенгеймера»: Оппенгеймер или как я разлюбил атомную бомбу
Парижская премьера фильма Оппенгеймера вызвала бурную реакцию критиков. Роберт Паттинсон подарил режиссеру сборник речей Оппенгеймера 1950-х годов после бомбардировок Хиросимы и Нагасаки. Режиссёр Кристофер Нолан, снявший самый кассовый биографический фильм за всё время «Оппенгеймер» (Oppenheimer), рассказал о том, что ему категорически не нравится жанр.
Российский режиссер захотел снять отечественный ответ «Оппенгеймеру»
Кристофер Нолан снял «Оппенгеймера» за 57 дней | Байопик «Оппенгеймер» режиссера Кристофера Нолана получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм». |
Рецензия на «Оппенгеймер» — тревожный байопик атомной бомбы от Кристофера Нолана | Главный конкурент «Оппенгеймера» — «Барби» Греты Гервиг — уже стал самым кассовым фильмом 2023 года. |
Режиссер Кристофер Нолан снял ядерный взрыв для фильма "Оппенгеймер" без спецэффектов | Режиссер Кристофер Нолан получил «Оскар» за драму «Оппенгеймер». |
Дата выхода «Оппенгеймер»
Киллиан Мерфи преображается в разрушителя миров, а Мэтт Дэймон в роли Лесли Гровса привносит в картину очаровательную лёгкость. Это самое настоящее кино и однозначный претендент на премию «Оскар», — пишет продюсер Бен Меклер. Это дерзкая, изобретательная, сложная картина, способная выбить зрителя из колеи», — отмечает обозреватель The Sunday Times Джонатан Дин. Некоторые эксперты, торопясь высказаться о картине, ругают неподходящий формат соцсетей: вместить все эмоции и впечатления от просмотра в короткую публикацию оказалось непросто. А главный момент — тот самый момент — просто поражает воображение», — пишет автор Associated Press Линдси Бар. Кульминация и общий тон картины впечатлили многих. На ум постоянно приходит эпитет «устрашающий». Это крайне динамичная, безумно детализированная, филигранная историческая драма, которая всё раскручивается и раскручивается — до тех пор, пока Нолан не наносит самый ошеломительный и сокрушительный удар», — пишет автор Vulture Бильге Эбири. Откровенно разгромных отзывов на «Оппенгеймера» со стороны экспертов пока нет, но на некоторые нюансы, которые могут не устроить аудиторию, критики всё же указывают. Женским персонажам не хватает развития. В частности, героиня Флоренс Пью слишком редко появляется на экране.
Ожидаемо у главного блокбастера лета нет ни одной экшен-сцены, если не считать пугающе немой момент первого ядерного испытания «Штучки», за которым неминуемо последуют сбросы «Малыша» и «Толстяка» на японские Хиросиму и Нагасаки. Эту часть истории Нолан осознанно оставляет за кадром, отказываясь превращать главную трагедию Второй мировой войны в яркий кинематографический аттракцион. В контексте интернет-феномена «Барбигеймера» картина Кристофера Нолана выглядит мрачной версией Kenworld, где группа параноидально настроенных мужчин пытается подавить, разоблачить, морально и физически уничтожить друг друга. В условиях радикального патриархата разум влечет лишь самоуничтожение, а мир превращается в беспокойную тревожную воронку. Как ни крути, «Оппенгеймер» — идеальный антипод «Барбилэнда», созданный в явном дефиците любви, доверия и розовых очков. Конечно, смотреть на опус Нолана без трех этих составляющих все еще можно, но в целом не очень интересно.
Нолан уже сравнил работу над фильмом с производством его легендарного «Темного рыцаря» — авторы, как и в том случае, подробно изучали историю героя: «С Оппенгеймером как с реальной фигурой процесс был на удивление похожим. Этот фильм представляет знакомство со значимой фигурой, чью деятельность на протяжении многих лет пытались переосмыслить по-разному». Впрочем, прогнозировать, возглавит ли картина топ по сборам, раньше времени не стоит. В июле на большие экраны выйдет распиаренная и визуально яркая «Барби» с Райаном Гослингом и Марго Робби в главных ролях, рассчитанная на более молодую аудиторию. Дистрибьютором фильма, кстати, выступили бывшие партнеры Нолана Warner Bros. Посмотрим, кто выйдет из кассового противостояния победителем. Никита Прунков.
Он стратегически отказывает большому нарративу в той связности, которой требует политическая воля В Оппенгеймере — субтильном мужчине в строгом костюме — несложно вновь разглядеть самого Нолана. Этот фильм, пожалуй, самая пугающая реализация «режиссерской» метафоры в творчестве британца.
Взрыв — предельное зрелище, риторический прием Трумэн использовал бомбу как аргумент в потсдамских переговорах со Сталиным и, вероятно, самый сильный образ вообще. Перед стартом испытаний участники проекта располагаются на полигоне, словно в кинотеатре, — выбирая лучшие места. И ровно поэтому «Оппенгеймер» — саморазоблачительное кино, в котором автор оказывается беспомощен перед собственным творением. Равно как Оппенгеймер не закончил все войны той июльской ночью 1945 года, так и Нолан едва ли что-то изменит своим монструозным трехчасовым байопиком об отце атомной бомбы. Это ли не признание окончательного творческого провала? Нолан проницательно следует интуиции, пойманной Кубриком в сцене, где майор Конг седлает бомбу, и строчка из «Бхагавадгиты» у него впервые звучит в постельной сцене. Режиссера принято ругать за раздутое самомнение и непомерные амбиции, но он стратегически отказывает большому нарративу в той связности, которой требует политическая воля. Стремясь проникнуть в суть вещей и разгадать атом, Оппенгеймер, подобно другим героям Нолана, обнаруживает себя в эпистемологической ловушке и ставит смертельное знание на службу государству. Мы по инерции вчитываем в финал раскаяние, хотя упрямого дидактизма в нем нет. В глазах Оппенгеймера может быть и сожаление о том, что история его не простит, а время уже на исходе.
В «Интерстелларе» тоже был вдохновенный физик с проектом спасения человечества, который по памяти цитировал Дилана Томаса, — профессор Брэнд. Будучи уже глубоким стариком, он уверяет, что боится вовсе не смерти, а времени. Хотя Оппенгеймер был чрезвычайно образованным человеком, то самое место из «Бхагавадгиты» он цитирует не совсем верно. В более точном переводе Кришна говорит: «Я — Время, разрушитель миров».
«Оппенгеймер»: о чем фильм, как снимали ядерный взрыв и есть ли в картине компьютерная графика
По словам актера, работа над «Оппенгеймером» заняла всего 57 дней и завершилась невероятно быстро. СМИ сообщили, что Кристофер Нолан, режиссер "Оппенгеймера", получит за вклад в кино титул рыцаря Великобритании. Сюжет картины «Оппенгеймер» посвящен жизни американского физика Роберта Оппенгеймера, под руководством была создана атомная бомба во время Второй мировой войны. "Каждый фильм уникальное испытание, в случае "Оппенгеймера", принципиальным для меня было соблюдение баланса между цветными сценами и черно-белыми", – поделился режиссер. Фильм «Оппенгеймер» режиссера Кристофера Нолана собрал более 700 миллионов долларов в прокате. Биография, драма, история. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Киллиан Мёрфи, Роберт Дауни мл., Эмили Блант и др. Описание. История жизни американского физика-теоретика Роберта Оппенгеймера.
Режиссер Кристофер Нолан снял ядерный взрыв для фильма "Оппенгеймер" без спецэффектов
Ведь если из какой-то области нашего пространства теряет возможность вырваться что угодно, включая свет, то, выражаясь словами Эйнштейна по близкому вопросу, эта область фактически приобретает черты другой Вселенной. Идеи такого размаха и смелости приживаются очень тяжело. Подобно тому, как Эйнштейн некогда публично выступил против работы советского физика Фридмана о том, что Вселенная расширяется, против тезиса о возможности образования черной дыры в 1930-х выступали многие, включая Льва Ландау. Ключевой тезис был: ряд сил может мешать коллапсу массивных объектов в черную дыру, делая ее просто игрой ума теоретиков. Оппенгеймер первый подошел к вопросу на таком серьезном уровне, чтобы показать, что при достаточно большой массе объекты действительно коллапсируют не в нейтронную звезду, а именно в черную дыру, и что никакие законы физики не мешают такому странному, если задуматься, итогу. То есть полному отсечению области пространства от Вселенной вокруг него. В ней он не просто обобщил ряд своих более ранних публикаций в рецензируемых журналах, но и впервые дал описание реального веса черной дыры в мироздании вокруг нас. В частности, с опорой на данные гравитационной обсерватории LIGO показал, что темная материя состоит из шаровых скоплений черных дыр и что эффекты их слияния отвечают за то, что в космологии называют темной энергией, то есть за ускоряющееся расширение Вселенной. Из расчетов, показанных в книге, следует, что Вселенная не будет вечно расширяться.
Напротив, в будущем она обречена на сжатие до области в десяток световых лет, где черные дыры за счет массовых слияний резко изменят локальную массу материи во Вселенной, что снова приведет к Большому взрыву, то есть началу нового цикла ее взрывообразного расширения. Получается, что Оппенгеймер не просто был «крестным отцом» черных дыр. Он был одним из тех, кто стоял у истоков настоящей революции в наших знаниях о Вселенной. Серьезно ближе нее к ней, из физиков его эпохи, был разве что Эйнштейн. Не упрощай его без нужды Где-то до этого момента истории фильм «Оппенгеймер» не слишком отклоняется от исторической реальности. Да, он не содержит важных деталей, особенно о научной стороне жизни Роберта, однако это нормально: скорость передачи информации в единицу времени для фильма намного ниже, чем для книги, и это неустранимо. Но вот ситуация после 1939 года в кинобиографии описывается с очень серьезными упрощениями, ставящими повествование на грань недостоверности. Нельзя сказать, чтобы упрощения не было до этого: например, зачем-то утверждается, что психические проблемы молодого Оппенгеймера в период его попытки убить будущего нобелевского лауреата были вызваны недостаточным количеством секса в его жизни.
На самом деле, Роберт с юности умел общаться с женщинами вообще, его собеседники отмечают, что тет-а-тет он был «гипнотически убедителен» с обоими полами , и нам известно всего об одном случае отказа ему. Но это можно пережить: неточное изложение личной жизни крупного ученого — норма для кино. Куда хуже ситуация с тем, как там показан атомный проект. Оппенгеймер там проговаривает весьма распространенные в наши дни мысли, которых, однако, сам он, согласно известным и достоверным источникам, никогда не имел. Например, что немцы в честных условиях выиграли бы у американцев в ядерной гонке, если бы не «антисемитизм». Мол, Гитлер в лицо Эйнштейну говорил, что квантовая механика — жидовская лженаука. Якобы поэтому он не даст ресурсов на атомный проект, а без большого количеств ресурсов проект не получится. Где Гитлер встречался с Эйнштейном?
Нам известен ровно один пример: как-то Адольф Гитлер не представляясь посетил частную лекцию великого физика по теории относительности. Но вот ни о каких конфликтах там нам ничего не известно. Отзыв Гитлера о лекции был глубоко положительным, хотя он и признавался, что не все понял. Чтобы понять, что значит «уважителен», напомним: посещение было в 1920-х, когда масса немецких физиков жестко критиковали Эйнштейна. Известно ноль 0 негативных отзывов Гитлера о квантовой механике и ровно столько же его негативных отзывов об Эйнштейне. Именно поэтому создатели фильма как и книги, на которой он основан нигде не отвечают на простой вопрос вроде: когда он называл квантовую механику жидовской лженаукой? Наконец, кто именно из этих представителей германских народов с частью из которых Гитлер был лично знаком и состоял в переписке по национальности еврей? И почему никто, включая их самих, об этом никогда ничего не знал?
Ответ на этот вопрос очень прост: авторы фильма вложили в уста Оппенгеймера то, чего он никогда не говорил. Так вообще часто бывает в произведениях, претендующих на роль научпопа. Кто из нас не слышал о том, как обозреватель «Таймс» в 1895 году ожидал, что в XX веке Лондон утонет в девятиметровом слое лошадиного навоза? Или о первом конгрессе урбанистов в Нью-Йорке, который пытался решить эту же проблему, но не смог? Слышали практически все: рассказы про «кризис лошадиного навоза» массово распиарены научпопом.
Тесла, видя в фокуснике одержимого человека, мудро советует уничтожить аппарат, поскольку тот несет только несчастье, но Энжиер пренебрегает его словами. Структурно последний фильм режиссера устроен похожим образом — как две неравнозначные истории, данные внахлест. Первая цветная, озаглавленная «Деление» — биография ученого, формально охватывает несколько десятилетий его жизни: от учебы в Кэмбридже через испытания в Лос-Аламосе и отлучение от гостайны до политической реабилитации при Линдоне Джонсоне. Вторая черно-белая, «Синтез» — это слушания в Сенате по утверждению на пост министра торговли Льюиса Штраусса, бывшего председателя комиссии по атомной энергии, советником которой был Оппенгеймер. В первой солирует Мёрфи, во второй — Дауни-младший сыгравший версию Говарда Хьюза в киновселенной Marvel.
Персонажи у него в принципе говорят так, будто знают о включенной камере В Оппенгеймере и Штрауссе режиссер видит Моцарта и Сальери, однако в контексте его фильмографии это скорее соперничающие двойники Альфред Борден и Роберт Энжиер. Престиж в этой аналогии ядерным грибом распускается над пустыней Нью-Мексико. Поскольку зритель прикреплен преимущественно к перспективе этих героев, нет смысла обвинять режиссера в том, что он не рискнул помыслить немыслимое: ни Штраусс, ни Оппенгеймер бомбардировок Хиросимы и Нагасаки сами не видели. Нолан уже прибегал к цветовому сегментированию в «Помни», но тут две линии движутся не навстречу друг другу, а более-менее автономно. Ключевые события в истории Штраусса разворачиваются через несколько лет после того, как закончилась государственная карьера Оппенгеймера, так что поначалу не вполне ясно, как именно соотносятся эти сюжеты. Визуально фильм кажется художественным компромиссом между пфистеровским буквализмом среднего периода трилогия о Бэтмене и неочевидной выразительностью, вернувшейся к Нолану с появлением в команде оператора Хойте ван Хойтемы. Черно-белая часть решена как судебная драма, имитирующая большой голливудский стиль, а цветная в свои лучшие моменты — как импрессионистский психофильм с короткими монтажными аппликациями, подрывающими формальную континуальность. Первое время зритель, как это часто бывает у Нолана, перенастраивает зрение, пытаясь разобраться, кто есть кто в веренице персонажей. Повествование тут не подчиняется логике линейного развертывания мейнстримного байопика. Как и в ранних фильмах, монтаж сообразен разговору двум слушаниям, которые обрамляют основные события или едва регистрируемым ассоциациям.
Круги на воде в воображении Оппенгеймера рифмуются как с самоубийством его возлюбленной Джин Тэтлок, так и с образами Земли, опоясанной взрывными волнами.
Смотреть надо всем, особенно политикам!.. Даже немного странно, что сняли его американцы. Люди, одержимые манией величия, патологической гордыней и уверенностью, что Земля вращается... Давайте детей массово облучим, вот так оправдание.
Созданная с благими намерениями атомная бомба Оппенгеймера уносит жизни 300 000 человек, после чего Роберт всю оставшуюся жизнь посвящает попыткам установить международный контроль за ядерным оружием. Показать больше.
«Оппенгеймер» — беспощадно красивый фильм Нолана, который получил семь «Оскаров»
Не было стула, на котором написано твое имя». Не было даже меток на полу, которые обычно используют, чтобы выстроить мизансцену. Нолан мне говорит: «Нам не нужно ставить метки, потому что вы не должны их искать. Это моя команда должна быть в состоянии найти вас, где бы вы ни находились». На самом деле это очень свободная работа в рамках контролируемого формата», — добавляет актер. Киллиан Мерфи вспоминает, как у него не получалось понять, что делать в одной из сцен: «Нолан наклонился ко мне и сказал: «Он не боксер, он шахматист». И тут все сразу стало ясно. Ты привыкаешь к тому, что на тебя направлены эти огромные, огромные, мать их, камеры, но ты действительно находишься там, в моменте, и играешь настолько правдиво, насколько это возможно».
О визуальных эффектах В самом начале работы над фильмом физик Роберт Дейкграаф обозначил важную проблему для фильма: в начале XX века, после перехода от классической физики к квантовой механике «физики больше не могли представить себе, как выглядит атом». Нолана это удивило: «Это моя работа, я этим занимаюсь. Что значит, вы больше не понимаете, как он выглядит? Для воссоздания атома режиссер положился на монтажера Дженнифер Ламе, она помогла изобразить законы физики, наложив визуальные эффекты, звук и партитуру Людвига Гёранссона. Мастера по визуальным эффектам экспериментировали с практическими эффектами: в том числе бросали шарики для пинг-понга, кидали краски в стену и снимали это с разной частотой кадров. Нолан отказывается говорить о том, как именно они создали готовый эффект, но отмечает, что это точно не компьютеры, — CGI в фильме нет вообще. По словам Нолана, компьютерная графика по своей сути должна быть приятна для просмотра: «Это слишком безопасно.
Снимая «Оппенгеймера», Нолан не пытался транслировать какое-либо заявление, четкую философскую или политическую позицию. По крайней мере, он так говорил. С одной стороны, да. Фильм сфокусирован не на массовой, а на личной трагедии.
Саможалении Оппенгеймера. Неудобной перспективы видения. Человек, из-за которого погибло больше сотни тысяч людей, переживал не о них, а о себе еще немного из-за самоубийства любовницы, но и там все равно главный драмоприз доставался терзающемуся физику. Настолько, что фильму был просто необходим эпизод встречи Оппенгеймера с президентом Трумэном.
Гари Олдман сыграл его так шикарно, что несколько минут его появления в кадре стоят чуть ли не половины картины. Момент, когда на слова физика о том, что у него руки в крови, президент протягивает Оппенгеймеру платок из нагрудного кармана, особенно жуткий В вопросе внутреннего мира Оппенгеймера Кристофер Нолан старается быть честным в пределах того, как сам его понимает, недаром сценарий картины написан от первого лица , но когда доходит до внешних обстоятельств, режиссер выкручивает режим оправдания на максимум. Даже самые спорные политические события того времени представлены максимально нейтрально, а создание атомной бомбы показывается необходимым злом. Почти метафорой.
Продолжение разработки страшного оружия даже после смерти Гитлера, как цепную ядерную реакцию, уже невозможно остановить. Свою картину Нолан сравнивает с лучшим из возможных тестов Роршаха. Она дает множество ответов Если поднимать вопрос научной достоверности в фильме, то, скажем так, Кристофер Нолан концентрируется на главном с художественной точки зрения. Например, не столько погружается в разницу между классической и квантовой физикой, сколько передает ощущение самого факта радикального различия между ними.
При создании картины были задействованы научные консультанты, но по словам внука Оппенгеймера, некоторые вещи в проекте могли бы быть отражены точнее. Еще он раскритиковал секс-сцену фильма и эпизод с отравленным яблоком Режиссер смог мастерски драматизировать научные концепции, создав ощущение опасности в кульминационный момент картины. Сцена ядерного взрыва в «Оппенгеймере» снималась без использования компьютерной графики исключительно для того, чтобы не потерять связь со зрителем. По мнению режиссера, какой бы качественной ни была графика, глядя на нее, люди ничего не чувствуют.
Не воспринимают на подсознательном уровне. Для самого важного события фильма это был, конечно, не вариант.
Оба артиста появились на ковровой дорожке кинотеатра Одеон на Лестерской площади, а затем в спешке покинули мероприятие с несколькими кинопартнерами. Режиссер картины Крис Нолан подтвердил их отъезд и озвучил причину такого решения. Вы видели их здесь раньше, на красной дорожке. К сожалению, они отправились писать свои плакаты в знак протеста для того, что мы считаем неминуемой забастовкой профсоюза актеров США. Присоединяясь к одной из моих гильдий - Гильдии писателей, в борьбе за справедливую заработную плату для работающих членов их профсоюза», — цитирует Deadline обращение Нолана.
По словам Нолана, этот проект стал самым сложным и масштабным из тех, что ему довелось снимать. Мэт Дэймон исполнил роль генерал-лейтенанта Лесли Гроувза, а Эмили Блант воплотила на экране персонажа жены главного героя, Кэтрин Оппенгеймер. Актриса и ее избранник Джон Красински стали гостями премии в Лос-Анджелесе. Еще больше интересных материалов в нашем телеграм-канале.
Фильм «Оппенгеймер» не покажут в России из-за санкций и «запрета вышестоящих инстанций»
В чем секрет успеха фильма “Оппенгеймер” | Рецензия на фильм Оппенгеймер с Киллианом Мерфи, удачным или не очень удачным получился фильм, кто сыграл в картине, стоит ли смотреть в кино. |
Оппенгеймер смотреть онлайн в хорошем HD качестве | FAS была основана в 1945 году учеными, которые под руководством Роберта Оппенгеймера участвовали в проекте «Манхэттен» по созданию атомной бомбы. |
Режиссер Кристофер Нолан снял ядерный взрыв для фильма "Оппенгеймер" без спецэффектов | Русский трейлер фильма "Оппенгеймер" [2023]Канал студии "Red Head Sound" — лучшие новые трейлеры в дубляже с теми самыми голосами к фильмам, сериалам и мульт. |
Обзор «Оппенгеймера»: Оппенгеймер или как я разлюбил атомную бомбу | «Оппенгеймер»: о чем фильм, как снимали ядерный взрыв и есть ли в картине компьютерная графика. |
«Оппенгеймер»: интересные факты о фильме
Он довольно аналоговый режиссер». Основанный на биографическом романе «Американский Прометей», фильм Нолана рассказывает о жизни американского физика Дж. Роберта Оппенгеймера, который стоял во главе первых разработок ядерного оружия. На данный момент «Оппенгеймер» — последний режиссерский проект Нолана и он не планирует начинать работу над следующей картиной до окончания забастовки сценаристов и актеров.
Картина безусловно радует глаз — Нолан умеет снимать — и держит в напряжении. Только достучаться до ее сути без дополнительной информации у простого зрителя вряд ли получится. Многим не хватит банального подспорья в истории и квантовой физике, а после просмотра захочется полезть в учебник или хотя бы «Википедию», чтобы узнать, а так ли это было на самом деле. Не приукрасил ли Нолан факты, чтобы сделать фильм зрелищнее? Конечно, приукрасил. Интересный факт: в фильме практически нет кадров самого взрыва и его последствий. Зритель даже ядерный гриб на полигоне в Лос-Аламосе сначала видит только в глазах Оппенгеймера.
Не слышно и жуткого грохота — лишь частое хриплое дыхание всех тех, кто увидел первый в мире ядерный взрыв. Мы не смотрим в лицо чудовища, но точно знаем, что оно есть и может нас уничтожить. Некоторые критики остались недовольны таким решением. В очередной раз режиссер прибегает к своему любимому приему — ломает время. К постоянной смене лиц, действий и мест привыкаешь не сразу. С первых минут зрителя забрасывают в самую гущу событий, где он барахтается, словно утопающий.
Все товарные знаки принадлежат их законным владельцам. Данный ресурс носит исключительно информационно-ознакомительный характер, и не является официальным продуктом компании. Обратная связь с проектом: anthony.
Показать больше.
Variety оценило доходы Нолана от фильма "Оппенгеймер" почти в $100 млн
Биографии, драмы, исторические. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Гари Олдман, Джек Куэйд, Джош Хартнетт и др. Фильм Оппенгеймер это биографическое кино про отца атомной бомбы. Роберт Оппенгеймер изучает цепные реакции, исследуя быстрые нейтроны. Однако реальный доктор Оппенгеймер был совсем не таким «политкорректным», каким его пытаются показать зрителю. драма, биография, история | Oppenheimer. Режиссёр показывает, как Оппенгеймер поддерживал левое, коммунистическое движение, участвуя в политических кружках и пытаясь создать профсоюз учёных. Биографическая драма "Оппенгеймер" режиссера Кристофера Нолана может не появиться в российских кинотеатрах даже после цифрового релиза во всем мире. Роберт Паттинсон подарил режиссеру сборник речей Оппенгеймера 1950-х годов после бомбардировок Хиросимы и Нагасаки.