Новости ораторское искусство для начинающих

ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО – это способность, умение говорить красиво, убедительно, искусная речь, построенная на ораторских приемах, высокая степень мастерства публичного выступления.

Ораторское искусство: для чего нужно и с чего лучше начать

Поговорим про ораторское искусство для начинающих. После просмотра этого видео вы сможете выступать публично, проводить презентации более эффективно и приходить к поставленной цели самого выступления. Видео. Похожие. Следующий слайд. Ораторское искусство для начинающих Издательство АСТ. Лет 5–7 назад ораторскому мастерству спикеров не придавали особого значения, так как аудитории было важнее просто получить нужную информацию, которая была в дефиците. Обучение ораторскому искусству требует практических упражнений, связанных с выступлениями перед другими людьми. Бесплатные Курсы Ораторское мастерство позволяют получить первое представление для новичков с нуля, для лучшего изучения рекомендуем Ораторское мастерство в онлайн-школах. советы от руководителя школы ораторского искусства Алексея Соболева.

Развитие речи: приемы и упражнения от профессиональных ораторов

Если в голове есть ясная структура риторики, то вам не понадобиться скрипт. Ведь вы точно знаете, в каком порядке будете говорить и приводить аргументы. Классическая структура: Вступление — говорите про свою тему и тезис Главная часть — тут аргументируем за или против Заключение — подводим итоги своей речи Но не всегда обязательно структурировать речь в классическом фасоне. Можно иногда приступать с самого главного основная часть. К примеру, структурировать речь исторически в виде хронологии. То есть, что было раньше, что есть сейчас и что будет потом. Или к примеру, есть структура pro-contra. В ней вы сначала приводите аргументы «за», потом «против». В конце взвешиваете их и говорите, что для вас оказалось самым главным.

Однако, чтобы вы не выбрали для своей речи, важно иметь ее структуру. Подготовьте ее дома и потом придерживайтесь плана. Это тоже важное правило оратора. Риторические фигуры Каждый блестящий оратор будет не просто работать над своими аргументами и содержанием речи. Он также будет разрабатывать стиль. Последний — это риторические фигуры. То есть то, как мы формулируем свои идеи. Какие мы приводим сравнения, метафоры, параллели и так далее.

В какое-то время риторика в античном мире ориентировалась почти исключительно на риторических фигурах. Здесь я покажу три главные из них. Первым будет повторение. Если есть главный аргумент, который мы повторяем на первой, двенадцатой и восемнадцатой минуте, то повышается вероятность, что аудитория запомнит именно то, что нужно. Повтор, это очень простая особенность риторики. Все что нужно сделать, это просто повторить свою главную мысль. И как хороший оратор, вы зададите себе такой вопрос. Где я захочу повторять и в каком конкретном месте презентации это стоит сделать?

Пауза — это вторая риторическая фигура. Часто, когда нервничаем перед публикой, мы думаем о том, как побыстрее закончить. И склоняемся к тому, чтобы быстро разговаривать и вообще, не делать пауз. Проблема в том, что сложно слушать спикера, который говорит без пауз. Ведь он тараторит и проезжает свою речь, как трактор. Однако пауза дает возможность публике подумать о том, что вы ей сказали. Хороший спикер всегда подумает, в каком ключевом месте ему сделать паузу. Она должна длиться около 2 — 3 секунд.

Кстати, с паузой вы, как спикер кажитесь наиболее самоуверенно. Ведь вы не боитесь сделать паузу в ожидании, что кто-то спросит у вас что-то. Метафора — это третья риторическая фигура, которая визуализирует идею. К примеру, если сказать, что он боролся как лев, звучит более впечатляюще. Это лучше, чем просто сказать, что он очень сильно боролся. Поэтому нужно найти метафору картину для своей главной мысли. Это отличная идея для любого оратора. Подумайте, в каком месте нужно визуализировать главную идею.

Что и какую картину нужно нарисовать публике, чтобы она запечатлелась в их памяти. Голос оратора Именно голос оратора определяет настроение. По нему мы воспринимаем человека и можем представить, как он себя чувствует. Допустим, есть информация, которая транспортируется неподходящим голосом. В таком случае, мы больше доверяем настроению голоса, чем содержанию сказанного. К примеру, разговариваем с родителями по телефону и говорим, что у нас все хорошо. Однако при этом интонация идет вниз. В таком случае родители переспрашивают у нас, все ли нормально.

Они не верят нам и спрашивают, что не так. Почему такое безразличное и плохое настроение. Поэтому именно по интонации мы оцениваем, как можно доверять тому, что было сказано. Ударение Когда слушаем людей, можно отлично чувствовать, с какими эмоциями говорит спикер. Какое у него настроение и что он от нас хочет. К примеру, если с кем-то говорите по телефону, то быстро почувствуете настроение и намерение человека. То есть мы очень хорошо можем анализировать голоса других людей. Но мы плохо контролируем свой голос.

Давайте начнем с ударения. В каждом предложении мы подсознательно ставим конкретное ударение. С его помощью полностью меняем значение предложения. Если говорим монотонно без ударения как робот , то через 15 минут слушателю становится просто неинтересно. А если делаем ударение на не том слове, то говорим то что вообще, не хотели сказать. К примеру, давайте возьмем простое предложение. Я это сейчас не хочу. Интересно то, что если поставить ударение на другую частицу предложения, то значение полностью поменяется.

Можно поставить ударение на первую букву «я». Я это сейчас не хочу Это означает, что я не хочу, но может быть другие люди хотят. Но именно я не хочу. Можно сделать ударение на «это». Тогда значит, что с этим предложением я не согласен и именно это я не хочу. Если поставить ударение на слово «сейчас», то принципиально я может и хотел бы. Однако сейчас на данный момент этого не хочу. И если сделать ударение на «не хочу», то я действительно, не хочу.

Не то, что я не могу или мне это не подходит. А именно у меня нет желания это сделать. Что теперь это все значит? У меня не правильное ударение? Теперь я должен при каждом слове думать? Или при каждом предложении себя спрашивать на какое слово лучше поставить ударение? Пристально обращать внимание на каждое предложение не нужно. Только на ключевых моментах подумайте, где лучше поставить ударение.

Что самое важное в моей речи и что я хочу, чтобы аудитория меня смогла запомнить? И именно в этом предложении я себя бы спросил, на какое слово поставлю ударение. Мелодичность Стоит упомянуть и про мелодичность голоса. Есть люди, которые говорят монотонно и без эмоций. В основном, это мужчины. Все идет в одном или двух тонах. Практически нет подвижности в голосе. Как правило, через 15 минут весь зал засыпает.

Женщины часто говорят слишком эмоционально. Они от самого высокого тона могут переходить на самый низкий. Такое количество нот очень сильно мешает слушать. Поэтому нужно найти баланс между монотонным 3 — 4 ноты и слишком мелодичным движением голоса. А если есть проблема с уверенностью в себе, следите за направлением интонации. Если делаете утверждение, то в конце предложения идите интонацией вниз. Это звучит более уверенно. А если хотите поставить вопрос, то в конце можно идти интонацией вверх.

Как избавиться от «ээм» Также стоит упомянуть о специфическом звуке речи. К примеру, «аам» или «ээм». Люди, когда не знают, что сказать дальше, вставляют вот это «аам» или «ээм». Это сильно мешает и нервирует. Есть люди, которые в течении минуты могут 30 — 40 раз издавать такие раздражающие звуки. Если мы риторически захотим украсить речь, то нужно полностью избавиться от таких звуков. Что можно сделать? Можно заключить спор со своим другом или коллегой.

Нужно, чтобы ваш партнер считал, сколько раз вы скажете слово «эм». Например, нельзя в течении 15 минут сказать больше 20 раз слово «эм». Если спорите первый раз, то ставьте цифру повыше. Потом в дальнейшем сокращайте число. Например, не 20, а 5 раз. Еще в качестве упражнения запишите свой голос на диктофон. Возьмите какую-нибудь статью и прочитайте ее 2 — 3 минуты. Просто читаете статью и обращаете внимание на то, о чем выше говорили.

Проделайте так несколько раз, чтобы отточить навык красиво говорить. Практикуем искусство речи Если плохо готовимся к своей речи оратора, то почти гарантированно мы будем слабо ее презентовать. Поэтому практикуйте искусство речи минимум один раз в слух. К сожалению, многие так не делают. Они считают, что достаточно просто подготовить слайды. Но важно проговорить хотя бы один раз свою речь в слух. Потому что именно тогда мы поймем насколько длинная презентация. Иногда нам кажется, что мы говорим 5 минут.

Но на самом деле может быть намного больше или меньше. А проговаривая речь в слух, мы можем хорошо оценить и просчитать время. Также понимаем, в каких переходах нам не хватает слов, аргументов или конкретных примеров. Именно тогда у нас появляется чувство презентации. С каким настроением говорим и заканчиваем. Если хотите стать искусным оратором, то тренируйте речь не только в теории и на слайдах.

Речевое дыхание. Анатомия дыхательных органов. Темп и ритм речи.

Фонетика и орфоэпия. Правила работы с ударением и интонацией. Техники работы с артикуляцией и дикцией. Техники выстраивания логики выступления. Пирамида текста. Архетипы речи. Психолингвистические приемы для создания текстов. Текст в рекламе. Техники написания текстов для публичных выступлений.

Техники преодоления голосовых зажимов. Приемы преодоления страха выступлений. Техники фонопедии для восстановления голоса. Стоимость — 16 110 рублей. Выдают сертификат о повышении квалификации. Сильная речь — LevelOne Сильная речь: что и как говорить — авторский курс от преподавателя по риторике и ораторскому искусству со стажем более 6 лет Елизоветы Волковой. На обучении: Научитесь рассказывать интересно и увлекательно Перестанете теряться в конфликтах и сложных ситуациях Научитесь расслабляться и настраиваться на разговор или выступление Найдете свой идеальный тембр и громкость голоса Начнете говорить четко и понятно Программа разбита на 6 лекций по 2 часа: Тело и дыхание: как расслабиться в разговоре Голос: как обрести тембр, которому захочется доверять Дикция: как говорить, чтобы вас точно поняли Слова: чем и как пополнить словарный запас Выразительность: как говорить интересно и увлекательно Коммуникация: как решить конфликты ещё до их начала Стоимость — 3 900 рублей. Ораторское искусство. Уроки риторики — 4brain Ораторское искусство — пройдя этот курс вы получите представление о том, что такое риторика, познакомитесь с ораторскими приемами, узнаете о тонкостях работы с публикой.

Для начинающих — самое то.

Даже когда вы умеете импровизировать, и выступление окажется просто фееричным, но сообщите публике перед этим, что не готовились, сами не знаете точно, как будет идти процесс — вы сразу потеряете часть авторитета у публики, создадите у них, по сути, установку, что материал не будет ценный и полезный, а оратор необязательная личность. Всегда показывайте аудитории, что вы готовы, что вы очень старались, много работали с материалом, тогда воспринимать его будут с готовностью, дадут высокую оценку. Создайте заранее структуру выступления и следуйте ей. Обязательно слушателей нужно подготовить, создайте нужный эмоциональный фон. Концовка же должна дать логическое завершение вашему выступлению, быть некоей разрядкой для слушателей.

Избегайте резкого прерывания, которое создает ощущение обрубленности. Правильное, приятное послевкусие позволит слушателям с удовольствием вспоминать материал и усилит эффект выступления. Каждое выступление должно иметь цель, нести определенный смысл и содержать призыв аудитории к действию. В подавляющем большинстве публичных выступлений, будь то обучающая речь, ознакомительное, продающее выступление, даже простой тост или анекдот — целью выступления является действие. Если после тоста все должны выпить, а после анекдота рассмеяться, то после продающей презентации — прийти и купить, после обучающего выступления — что-то начать делать, применять методику. Например, когда вы рассказываете о здоровом питании — призовите слушателей с утра завтра выпить стакан воды, а прямо сейчас достать телефон, поставить себе об этом напоминание.

Если ваше выступление закончится просто так, безо всяких призывов действовать — его просто забудут вскоре, и никаких изменений вы от людей не добьетесь. Как овладеть ораторским мастерством? Овладение своей речью, развитие мастерства в выражении мыслей на публике актуально в целом ряде жизненных ситуаций, готовитесь ли вы к экзамену, выступлению на работе или создаете свой тренинг. Как сделать свое выступление таким, чтобы аудитория внимательно слушала и высоко оценила материал и вас как оратора, а также захотела слушать вас вновь? С какими важными нюансами связано развитие мастерства оратора? Используйте технику «скелет и мясо» — создайте некий корсет, план выступления, на него набросьте уже более развернуто ваш текст.

Поместите созданный план на заметное место, чтобы легко запомнить основные пункты, каких вам придерживаться. Вы будете мысленно прокручивать выступление и постоянно прорабатывать его всякий раз, как увидите свои заметки. Можете даже использовать стикеры, на каждом напишите отдельный пункт выступления. Развесьте их на разных местах, это поможет еще лучше запомнить, разграничить пункты, а также добавит креативности процессу размышлений. Подготовив работу, продумайте часть шоу, включите в выступление способы задействовать насколько возможно больше каналов восприятия: обязательно зрительный, слуховой, даже, может, обонятельный и тактильный. Создайте яркую картинку, продумайте правильный свет, музыку, запах.

Лучшие запахи — свежесваренного кофе, выпечки — помогут создать и включить нужный якорь у пришедших. Воздействуйте на внутреннюю структуру ребенка своего слушателя — пусть будет легкое угощение и маленькие подарочки для каждого, ручка, открытка, даже интересный раздаточный материал. Когда вы правильно все обставили — придя на вашу лекцию, человек сразу почувствует расположение, радость, комфорт. Шоу для него начнется уже до начала, ожидая, никто не станет скучать. Отрепетируйте речь дома, а затем на месте выступления, когда такая возможность есть. Запишите выступление на телефон, отследите ошибки, это могут оказаться паузы и слова-паразиты, отвод глаз, закрытые позы, подергивания, покраснение, неправильная одежда.

Проработайте речь, выберите правильную интонацию. Чтобы удерживать исключительное внимание и напряжение зрителя, речь ваша должна быть, словно волнообразной — учитесь притихнуть и сказать громче. Для правильного восприятия вас аудиторией уделите внимание внешности и образу. Очень часто слушатели разглядывают оратора, складывают впечатление о нем по внешности. Ваш образ — прекрасная возможность заявить зрителю, что является целью вашего доклада. Поработайте над своим эмоциональным состоянием задолго и непосредственно перед выступлением.

Начав выступать, перестаньте за собой следить со стороны. Сосредоточьтесь на словах, нужной волне, в потоке. Говоря, проживайте это вновь, это характеризует самые яркие выступления.

Поза оратора До начала выступления впечатление создают походка, движения, микромимика и внешний вид. Специальные исследования установили: поза выступающего передает аудитории поток определенной информации. Поэтому важно контролировать положение собственного тела с самого начала. Слишком широкая постановка ног шире плеч транслирует в зал агрессию и излишний напор. Словно приклеенные друг к другу или скрещенные стопы говорят об излишней скромности и зажатости. Наиболее эффективные открытие позиции — золотая середина и размещение в центре сцены. Открытая позиция без скрещивания рук-ног прокачивает уверенность и помогает становиться более влиятельным человеком.

Расширение словарного запаса Словарным запасом называют активную и пассивную лексику человека. Первую постоянно используют устно и письменно, второй не пользуются сами, но узнают при чтении и на слух. Оратору важно расширить активный лексикон. Существует много приемов и упражнений: изучение новых понятий в словарях, чтение, общение с новыми людьми. Из упражнений эффективны «монофон» придумывание текста из слов на одну букву , «алфавит» импровизация из слов на каждую букву алфавита по порядку , сочинения целиком из одной части речи существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Упражнения для голоса Главная цель — выработка более низкого, доверительного, густого и чистого тембра. Обязательно прокачивать правильное дыхание, тренировать вдох-выдох, разрабатывать диафрагму, учиться дозированно использовать воздух во время говорения, добиваться вокальной опоры, как у певцов. Артикуляционные тренажеры стимулируют активную работу губ, щек, языка, челюсти. Отработка звуков и звукосочетвний вырабатывает профессиональную дикцию, делая четкой, внятной и красивой. Предварительно стоит провести расслабляющую практику, расслабленность повышает качество речи.

Ораторское искусство: 7 советов для удачного публичного выступления

Бесплатное онлайн-обучение ораторскому искусству позволит каждому пользователю освоить навыки ораторского искусства, научит вас говорить красиво и уверенно, подскажет, какие жесты, позы и мимику использовать в процессе. Хочу записаться на курсы ораторского мастерства в Москве. Если у вас мало друзей, то уроки ораторского искусства для начинающих — прекрасная площадка для развития навыков риторики и ораторского мастерства. Хорошая новость в том, что красивой, складной речи можно научиться.

Кому полезно пройти курсы ораторского искусства и что они дают?

Проще говоря выступающему очень страшно забыть свой текст. Что же делать в этом случае? Во-первых, рекомендуется заучить хотя бы первую часть своей речи. Это позволит удачно начать выступление и зарядиться уверенностью для завершения своей презентации.

Во-вторых, довольно часто не возбраняется подготовка небольших карточек с тезисами речи, в которые можно время от времени посматривать. В-третьих, многие выступают с презентациями на большом экране, которые также помогают выступающему ориентироваться по тексту своего доклада. Еще одним серьезным страхом каждого оратора является сильное волнение.

Человек может идеально знать свою тему и выучить весь текст, но будет сбиваться или не сможет даже раскрыть рта перед публикой. Однако эта проблема решается постепенно с каждым новым выступлениям. Помимо этого, можно записаться на курсы ораторского мастерства , где преподаватели помогут приобрести уверенность для будущих публичных речей.

Наконец, многие ораторы боятся каверзных вопросов от аудитории после окончания выступления.

Многие уверены, что они хорошо говорят, но удивляются, почему их плохо слушают. Стереотипы — упрощенное мнение о людях или ситуациях.

Склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам. Отсутствие интереса со стороны собеседника. Интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя.

Пренебрежение фактами — скоропалительные выводы. Ошибки в построении высказывания. Армейский юмор: — В увольнение пойдут только образцовые тумбочки.

Или я тебя сейчас буду зверствовать. Шире шаг! Почему зад не поет.

Говорят депутаты: — Я сложил перед съездом свои полномочия. Надеюсь, что меня заменю я же. Неправильный выбор слов прейскурант цен, свободная вакансия, пять человек детей, семь штук портфелей, неожиданный сюрприз, памятный сувенир.

Сложность сообщения «Пациент умер от амфибиотрофной асфиксии » - жаба задушила. Неверный выбор стратегии и тактики общения. Треугольник Аро по Р.

Восхищение - общая реальность — общение. Общение как коммуникативное поведение — это социальная игра в предлагаемых обстоятельствах. Существуют типичные ошибки начинающего оратора.

Когда содержание ваших слов расходится с тоном речи, осанкой и языком тела, публика мгновенно это замечает. Аудитория обладает безошибочным чутьем в отношении того, что касается настроения оратора и его самочувствия. Если вы начнете говорить «Здравствуйте, как я рад вас всех видеть....

Поэтому вместо «Я рад... Делайте все, чтобы действительно испытывать радость, выступая перед публикой. Осознанно передавайте ваше позитивное настроение слушателям.

Это важно — люди в хорошем настроении легче воспринимают информацию, им хочется продолжать контакт. Если же вы не испытываете радости, не стоит лгать. Лучше честно признаться: «Сегодня великий день, поэтому я волнуюсь...

Публике по большому счету все равно, волнуетесь вы или нет, как долго вы готовили свой доклад и какой у вас опыт публичных выступлений. Поэтому не нужно перед ней оправдываться в стиле «Я плохой оратор, редко говорю перед публикой, поэтому сильно волнуюсь и могу выступить неудачно... Посыл, казалось бы, честный, но он приводит к противоположному результату.

Слушатели недоумевают: «Зачем мы сюда пришли, если даже сам выступающий признает, что выступление будет плохим? Публика эгоистична. В ее центре внимания стоит прежде всего она сама.

Поэтому с самого начала выступления на первое место поставьте её, любимую: мысли, желания и чувства вашей аудитории. Ваша цель — информировать, мотивировать или развлечь публику. Поэтому важно не то, как вы говорите и что при этом чувствуете.

Важно, какую информацию аудитория при этом получает. Нужно говорить так, чтобы большая часть слушателей почувствовала: вы понимаете их стремления и желания, говорите для них и обращаетесь к каждому из них персонально. И тогда никто не обратит внимание на ваше волнение или же снисходительно отнесутся к нему, потому что интересуются прежде всего собой и своими делами.

Эта ошибка похожа на предыдущую. Начинающие ораторы любят извиняться, предлагая снять с них вину за плохое качество доклада. Публика — не священник и не отпустит ваши грехи.

Извиняйтесь только за одно — за ваши постоянные извинения. А лучше с самого начала избегайте того, за что нужно будет просить прощения. Если действительно есть нечто, о чем вы сожалеете, просто скажите: «Я сожалею».

Вы действительно уверены, что хорошо управляете своей мимикой? Большинству новичков только кажется, что это так.

Стишок рассказал — конфетки получил. Затем школа, универ, офис, и в каждом месте без красноречия можно, конечно, прожить, но какие двери открывает перед тобой риторика и ораторское искусство?

Искусство публичного выступления откроет тебе возможность выступать с докладами перед любой аудиторией — в офисе, на сцене, в камеди и где только пожелаешь. Приёмы ораторского искусства помогут получить расположение начальника, подчинённых, твоих близких. И даже твой безбашенный кот начнёт слушаться больше. Хочешь, чтобы твоё слово имело вес?

Тогда ознакомься с семью упражнениями, чтобы освоить ораторское искусство. Запиши свой голос Тут понадобится любой текст и диктофон. Запиши свой голос и обрати внимание на своё дыхание. Появляются ли неуместные паузы в виде вздохов и выдохов во время твоей речи?

Какие запинки и заминки произошли? Возникают проблемы с дикцией или с проглатыванием окончаний? Заметил ли ты словечки-паразиты? В общем, обрати внимание на всё, что тебе не понравилось.

Чтобы понять, как развить ораторское мастерство, нам для начала необходимо выявить слабости нашей речи. Дыхание Оратору необходимо овладеть техникой дыхания животом или, если по-другому, диaфpaгмaльным дыxaнием. Это необходимо для того, чтобы избежать надоедливых вдохов и выдохов при разговоре. Речь станет более звучной, а ты будешь меньше утомляться в процессе разговора.

Самое просто упражнение для развития этой техники дыхания: Ляг на спину и положи одну руку на живот, а другую на грудь.

Распространять её — самая дорогая его свобода». Пьер Буаст 1765—1824 , французский лексикограф, моралист и философ У вас в руках книга «Учимся говорить публично», впервые вышедшая ещё в 1989 году и выдержавшая пять переизданий, не считая перепечаток в газетах и журналах. Её название привлекло вас, заинтересовало. Вы хотите научиться выступать публично: не бояться слушателей, говорить уверенно, интересно, эмоционально, заразительно. Вы хотите научиться убеждать других.

Не знаю, кто читает сейчас эти строчки: преподаватель, врач, инженер, учёный, менеджер, общественный деятель, крупный руководитель или политик, а может быть, школьник или студент. Всегда легче общаться с человеком, которого знаешь. Мы должны познакомиться. Итак, коротко о себе. В Интернете у меня три сайта: www. Родился я в 1940 году в Ленинграде и всю блокаду провёл в осаждённом городе.

Зачем об этом пишу? Прочтите книгу до конца и поймёте. Я слишком поздно, лишь в три года, заговорил. До 12 лет сильно заикался и, конечно, от этого невероятно страдал. К счастью, к 19 годам заикание победил. Но при этом остались, к сожалению, застенчивость и страх публичной речи.

Однако я жаждал общаться, выступать, рассказывать — и хотел делать это так, чтобы меня слышали и слушали. Как найти нужную фразу? Как завладеть аудиторией? Как вернее донести до каждого своё слово? Я долго искал ответы. Читал книги об ораторском искусстве.

Прошёл курс сценической речи. Старался не пропускать выступлений талантливых лекторов, адвокатов, актёров, режиссёров. Как родился мой курс «Учимся говорить публично»? Всё началось со студентов факультета журналистики МГУ имени М. Длительное время в рамках семинаров «Психология журналистского творчества» и «Технология журналистского творчества» я проводил практические занятия по ораторскому искусству. Затем два года на страницах журнала «Студенческий меридиан» вёл рубрику «Учимся говорить публично».

Получил тысячи писем от моих заочных учеников — с рассказами о том, как проходили занятия, с предложениями, советами, критическими замечаниями. Постепенно строился курс по обучению публичной речи, и в настоящее время его развитие продолжается, в чём вы можете убедиться, посетив сайт www. Надеюсь, если вы выполните все предлагаемые задания — нет, не надеюсь, а уверен здесь повтор сознательный, он бывает нужен и в устной речи , — то в значительной степени разовьёте свои способности и начнёте говорить ярче, убедительнее, эмоциональнее, образнее, используя всё богатство языка и юмор. Книга «Учимся говорить публично» — итог исследований и практических занятий со студентами, менеджерами, политиками. Желаю вам удачи и радости. Хороших результатов.

Ваш Владимир Шахиджанян Всё зависит только от вас Будьте самоучками — не ждите, чтобы вас научила жизнь. Станислав Ежи Лец 1909—1966 , польский сатирик и поэт Неужели вас привлекли наши занятия и вы начали читать первый урок? Абсолютное большинство деловых людей мечтают говорить ясно и убедительно. Многие уверены, что они хорошо говорят, и удивляются, отчего их плохо слушают. Представьте, что вы не читаете этот материал, а как бы слышите меня. Что вам понравилось, а что не понравилось в первой фразе?

Стоп: пока не ответите на поставленный вопрос, не читайте дальше. Начали читать? Значит, вы человек нетерпеливый, не любящий задумываться над поставленными вопросами, надеетесь скорее на свою интуицию, нежели на работоспособность и знания, и, к сожалению, не очень уверены в себе. Впрочем, это — отступление от главной темы. Хорошо, что первая фраза началась с вопроса, то есть я как бы приглашаю вас в соавторы, вызываю у вас ту или иную реакцию, а в то же время, согласитесь, фраза длинная, и её лучше закончить на пятом слове — занятия; остальное — лишнее, обычное многословие. Пожалуйста, вернитесь к первой фразе, проанализируйте её.

Наш курс — серия этюдов упражнений. Выполните все этюды — и уверен: станете говорить значительно лучше, чем говорите сегодня. Не выполните — что ж, тогда и претензии не принимаются. Впрочем, как я понимаю, претензий не будет, ибо вы просто-напросто не станете заниматься.

Основы успешного публичного выступления. Часть 1

Тренинги публичных выступлений и искусства речи от актрисы театра и кино, режиссёра, доцента кафедры сценической речи Театрального института имени Бориса Щукина c 23 летним педагогическим опытом. Хочу записаться на курсы ораторского мастерства в Москве. Спросите своих знакомых: нет ли в их библиотеке учебника по ораторскому искусству известного оратора Индии Нянаждихаша? Ораторское искусство: уроки риторики — 4BRAIN.

Ораторское искусство и техника речи

Все секреты эффективных коммуникаций на самом деле скрыты в работе нашего мозга. Научиться воздействовать на сознание оппонента может каждый. Первое и самое главное, что необходимо для этого сделать, — разобраться в себе.

Исходя из этого, существует четыре формата выступлений.

Побуждающие выступления Речи должны звучать как побуждающие к какому-либо действию. Например, вы являетесь продавцом определенного товара, и от вашего выступления зависят продажи этого товара. Вы проводите презентацию, что побуждает аудиторию подписать договор с вами или проголосовать за вашу кандидатуру.

Эти выступления требуют серьезного подхода и ораторского мастерства. Ритуальные выступления Ритуальные речи чаще произносят конферансье, когда представляют кого-то, или же вступительные речи, также к ритуальным выступлениям относятся тосты. Целью ритуальных выступлений является изменение отношения аудитории Если речь идет об имениннике, то слушатели должны обратить на него внимание.

Если представляется оратор, то аудитория должна относиться к нему лучше Ораторское искусство в таком выступлении необходимо, так как нужно уметь завлечь публику и подготовить ее к дальнейшим действиям. Информирующие речи Речи, к которым предъявляются самые низкие требования по форме — лекции. Они не обязывают оратора быть интересным, красноречивым, чопорным и интригующим, так как аудитория зависима от оратора, а не наоборот.

Сессию нужно сдать всем, право каждого слушать или не слушать оратора. К сожалению, не все современные лекторы владеют ораторским искусством. Развлекательные речи Это профессиональное искусство, где необходимы определенные знания, которыми пользуются актеры, театралы и юмористы.

Хотя среди них тоже есть достойные ораторы. Джим Керри выступил перед выпускниками университета с ошеломляющей и веселой речью, которая запомнилась им надолго. Можно только сделать выводы, что кем бы вы ни были, ораторское мастерство не навредит, а только поможет в любой сложившейся ситуации.

Автор статьи Елена Жук Темп речи Большинство неопытных ораторов разговаривает слишком быстро. В результате, собеседник не успевает следить за ходом ваших мыслей. Помните, вы должны заставить человека или аудиторию слушать вас.

Тараторя, не выговаривая звуки и глотая слова, вы не сможете добиться внимания и быстро утомите слушателей. Каждому человеку в первую очередь интересны его собственные мысли и убеждения. Если вы будете разговаривать слишком быстро, то максимум, чего сможете добиться — имитация внимания.

На самом деле собеседник будет терпеливо ждать окончания вашего монолога. Стоит учитывать и скорость восприятия чужой речи. Вам понятен смысл того, о чем вы желаете поведать окружающим.

Но им предстоит услышать, воспринять и обдумать смысл ваших слов. Для этого необходимо определенное время. Бытует распространенное мнение, что медленная речь скучна.

Но на самом деле в скуку собеседника вгоняют невыразительные, лишенные эмоций и смысла монологи Обратите внимание на выступления хороших лекторов и артистов разговорного жанра. Они делают смысловые паузы, выделяют интонациями важные моменты, поднимают и понижают звучность Мастера ораторского искусства, владеющие этими секретами, способны удерживать внимание огромных аудиторий в течение нескольких часов. Если вы вслушаетесь внимательно, то обратите внимание, что темп их речи невысок.

Но скуки нет и в помине — всему причиной выразительность и смысл. Ораторство в жизни Навык публичной речи — это применение инструментария на фоне психологической нагрузки. И какие бы мы ни читали книги, как бы ни старались применять свои знания, без психологического понимания человека не обойтись.

В публичном выступлении вероятность того, что что-то пойдет не так, высока. Как бы человек ни управлял ситуацией, успех его выступления зависит от количества слушателей, у которых есть свои привычки и своя мотивация. Уровень напряжения во время выступления крайне высокий, поэтому навыки выступающего имеют свойства блокироваться.

Искусство ораторства не имеет прописанных законов для качественного выступления, но точно ясно, что это такой инструмент влияния на окружающих, равных которому нет. Ни одна система мотиваций не сможет дать такого эффекта, как заряжающая мотивирующая речь. Никакие попытки снять напряжения и вселить уверенность в кризисной ситуации не дадут такого стимула, как одна вдохновляющая речь.

Выступая публично, мы оттачиваем мастерство аргументации, красноречия, убеждения. В индивидуальном общении эти навыки работают таким же образом, но несколько проще. Стоимость обучения — 12 500 рублей.

Институт психологии и личности при Бизнес Академии МБА Сити подготовил полноценный дистанционный курс, направленный на формирование компетенций публичных выступлений в любой области деятельности. Программа курса: развитие уверенности в себе и смелости перед аудиторией; подготовка к публичному выступлению, метод Линкольна; методы подготовки речи, тезисов и записей, развитие памяти, заучивание целых книг и большого числа дат и фактов; настойчивость, воля к победе, индивидуальная манера выступления, темп, тон, пауза, акцентирование; внешний вид оратора, влажность и свет в аудитории, выработка естественной жестикуляции; приемы начала и окончания выступления; методики вызывать заинтересованность аудитории; аудиальное и визуальное обнаружение обмана в речи; деловые переговоры — способы, методы, тайминг, подходы; сложные переговоры; язык тела, эмоциональность, национальные особенности мимики и жестикуляции; значение сигналов тела.

Получил тысячи писем от моих заочных учеников — с рассказами о том, как проходили занятия, с предложениями, советами, критическими замечаниями. Постепенно строился курс по обучению публичной речи, и в настоящее время его развитие продолжается, в чём вы можете убедиться, посетив сайт www. Надеюсь, если вы выполните все предлагаемые задания — нет, не надеюсь, а уверен здесь повтор сознательный, он бывает нужен и в устной речи , — то в значительной степени разовьёте свои способности и начнёте говорить ярче, убедительнее, эмоциональнее, образнее, используя всё богатство языка и юмор. Книга «Учимся говорить публично» — итог исследований и практических занятий со студентами, менеджерами, политиками. Желаю вам удачи и радости. Хороших результатов. Ваш Владимир Шахиджанян Всё зависит только от вас Будьте самоучками — не ждите, чтобы вас научила жизнь. Станислав Ежи Лец 1909—1966 , польский сатирик и поэт Неужели вас привлекли наши занятия и вы начали читать первый урок?

Абсолютное большинство деловых людей мечтают говорить ясно и убедительно. Многие уверены, что они хорошо говорят, и удивляются, отчего их плохо слушают. Представьте, что вы не читаете этот материал, а как бы слышите меня. Что вам понравилось, а что не понравилось в первой фразе? Стоп: пока не ответите на поставленный вопрос, не читайте дальше. Начали читать? Значит, вы человек нетерпеливый, не любящий задумываться над поставленными вопросами, надеетесь скорее на свою интуицию, нежели на работоспособность и знания, и, к сожалению, не очень уверены в себе. Впрочем, это — отступление от главной темы. Хорошо, что первая фраза началась с вопроса, то есть я как бы приглашаю вас в соавторы, вызываю у вас ту или иную реакцию, а в то же время, согласитесь, фраза длинная, и её лучше закончить на пятом слове — занятия; остальное — лишнее, обычное многословие. Пожалуйста, вернитесь к первой фразе, проанализируйте её.

Наш курс — серия этюдов упражнений. Выполните все этюды — и уверен: станете говорить значительно лучше, чем говорите сегодня. Не выполните — что ж, тогда и претензии не принимаются. Впрочем, как я понимаю, претензий не будет, ибо вы просто-напросто не станете заниматься. Да, знаю, некоторые задания вызовут непонимание и удивление. Отдельные этюды покажутся невероятно сложными, и у вас возникнет желание откладывать их — на час, на день, на неделю… Трудностей действительно предстоит немало. Но прошу вас проявить волю и терпение. Пройдите курс до конца — результат вас обрадует. Однако повторяю, лишь в том случае, если выполните все задания, а не просто прочтёте эту книгу. Читая, научиться говорить нельзя!

Как нельзя научиться рисовать, не используя карандаш и кисть, а только слушая лекции об изобразительном искусстве. Вам придётся выполнить 101 этюд упражнение. Пожалуйста, не торопитесь. Лучше каждый этюд повторить два-три раза и потом переходить к следующему, чем заниматься формально: прочитать, что-то попробовать на практике и, не закрепляя полученные знания и умения, переходить к новым заданиям. У него есть время подумать в одиночестве над смыслом жизни, дружбы, почитать книгу, оказать помощь другим людям. Так он становится лебедем. Только нужно терпение! Марлен Дитрих 1901—1992 , актриса Собственно, обучение уже началось. Вам надо как можно больше общаться с другими людьми, при этом контролируя себя. С какой фразы вы начинаете разговор?

Как её произносите? Повторюсь: только в общении с окружающими можно научиться говорить. Попробуйте привлечь к занятиям в заочной школе «Учимся говорить публично» других людей. Кого вы выберете в качестве «жертвы»? Соседа по дому? Приятеля или приятельницу? Придумайте своё, оригинальное начало для выступления перед теми, кого хотели бы привлечь к занятиям.

Разбавляйте цифры эмоциями и интересными историями, это сделает выступление сбалансированным. Лаконичная речь. Длинный, путаный монолог с массой отклонений от темы в лучшем случае вызывает у слушателей скуку, а в худшем раздражение. Высший пилотаж, когда лаконичность сочетается с информационной емкостью. Про такие выступления говорят «каждое слово на вес золота». Научитесь жестко укладываться в регламент, так вы проявляете уважение к аудитории и тренируетесь говорить строго по делу. Уместные паузы. Особое место в устной речи уделяйте паузам. Короткие остановки после ключевых тезисов или перед особо важной информацией задают определенный ритм, слушатель получает возможность обдумать услышанное, а спикер — собраться с мыслями. Не бойтесь пауз и не заполняйте их мычанием, эканьем и другими паразитными междометиями. Портрет аудитории. Любой оратор должен учитывать характер и состав аудитории, перед которой он выступает. Здесь тонкая грань: нужно приподнимать слушателей до своего уровня, но при этом говорить так, чтобы люди вас понимали. Сила слова в ораторском искусстве зависит от того, какое впечатление произвел на публику выступающий. Это и интонация, и внешний вид, и манера держаться. Нужно удерживать баланс, не опускаясь до панибратства или заискивания, но и не завышая планку требований к аудитории. Выступающий должен учитывать отклик аудитории. Спикер, не чувствующий «дыхание зала», никого ни в чем не убедит. Одно из обязательных качеств хорошего оратора — гибкость, умение импровизировать. Для развития навыка импровизации нужно работать над логическим и образным мышлением, расширять кругозор и лексический запас. Чем больше вы погружены в тему выступления, тем естественней будет импровизация. Подготовленные шутки, цитаты, истории. Марк Твен. Чтобы оживить выступление, опытные спикеры делают «домашние заготовки», которые помогают разрядить обстановку, найти ключ к сложной аудитории, заполнить вынужденную паузу из-за технического сбоя. Это может быть забавная история, парадоксальный факт, шутка или анекдот в тему. Украшают речь цитаты признанных лидеров. Шутки не стоит зачитывать с листа, но чтение цитат вполне уместно. Чтобы усилить эффект от яркого изречения, выпишите его на карточку, в процессе выступления сделайте паузу, достаньте карточку и зачитайте цитату. Чувство юмора. Хорошая шутка снимает напряжение, располагает аудиторию к оратору, сглаживает шероховатости речи. Остроумные выступления запоминаются лучше. Но юмор должен быть уместен и перекликаться с ситуацией. Стиль повествования. Стилистика ораторской речи должна учитывать ситуацию, вид риторического выступления и характер публики. Стиль должен быть уместным и не вызывать недоумения у аудитории. Ораторские приемы Особенности ораторского искусства связаны с механизмами воздействия речи спикера на аудиторию здесь и сейчас. Риторика — это устное выступление, а большинство людей плохо воспринимает информацию на слух.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий