Новости осада доростола

На Доме работников дивизии установлена театральная польская поэзия осада крепости арифарна картинки. Осада Доростола закончилась в июне, что заставило Святослава зимовать в Олешье? 22 июля 971 года у византийской крепости Доростол, расположенной на территории современной Болгарии, произошло сражение между войском великого князя Святослава. Произведение искусства «Святослав у стен Доростола в 971 году» Автор. Чтобы Иоанн Цимисхий сам предложил мир Светославу, нужно доказать, что русское войско еще сильно и что осада Доростола может затянуться до бесконечности.

«Очень плохой знак». В главный храм Одессы попала ракета

Святослав все это время был в гарнизоне. У него также был небольшой флот из ладей. Князь приказал сжечь корабли, которые могли бы достаться врагу. Византийцы безуспешно пытались вынудить осажденных выйти из города и дать генеральное сражение. Вместо этого славяне с городских стен обстреливали врагов камнями и стрелами. Наконец 26 числа Святослав отдал приказ своей дружине выйти в поле и сразиться с неприятелем. Он надеялся, что так успешно закончится оборона Доростола. Год беспрерывных сражений закалил его армию, все солдаты рвались в бой. Сеча продолжилась и 27 апреля, после того как русское войско провело ночь на том же самом месте. Во время боя погиб один из главных приближенных Святослава Игоревича - Сфенкел. О его судьбе известно благодаря детальному описанию балканских событий, оставленному писателем Львом Диаконом.

Император, надеясь сломить врага, отправил небольшой отряд в тыл славянам. Видя маневр византийцев, Святослав со своей армией снова отошел обратно в город. Славянский князь не зря боялся, что его могут отрезать от крепостных стен. Трехмесячная осада 29 апреля началась длительная осада. Это была упорная оборона Доростола. Год войны дал Святославу и его воинам богатый опыт, который был эффективно использован во время осады. Славяне вырыли глубокий ров, не позволивший византийцам правильно установить машины, необходимые для разрушения крепостных стен. Осажденным удалось провести несколько удачных вылазок за пределы города. В крепости не хватало продуктов. Разведчики приносили в Доростол новое продовольствие, которое помогало гарнизону сохранить силы.

Во время одной из вылазок был разбит византийский отряд, солдаты которого поили коней на Дунае. После этого эпизода греки перекопали все дороги, которые вели в осажденный город. В следующие три месяца византийцы успешно держали город в своих тисках.

Потому и женщины-воительницы могут быть искажением действительности... Есть ли у нас другие сведения о женщинах-воительницах? Скандинавская воительница Лагерта в роли канадской актрисы Кэтрин Уинник в сериале "Викинги". Кажется, что-то напутал, но какая разница? Все равно ведь подписи к изображениям никто не читает Как известно, зарождающееся Древнерусское государство активно привлекало иностранных военных специалистов, именуемых у нас варягами, в Европе норманнами.

Скандинавы эпохи викингов стали для нас да практически для всей Европы, чего уж там! Вот прям вижу как разгневанные антинорманисты сейчас листают в конец поста и начинают ругаться в комментах:D Так вот, у скандинавов женщины с оружием в руках встречались. Не были, разумеется, массовым явлением, большинство женщин разумеется было хранительницами очага и продолжательницами рода. То есть, воительница. Уже упомянутая Лагерта, к примеру, описана именно как воительница Саксоном Грамматиком, упоминаются "девы щита" и в сагах Снорри Стурулсона. Археологи периодически обнаруживают воинские женские захоронения, вроде погребальной камер воительницы из Бирки. Быть может, и в дружину Святослава затесалась парочка средневековых феминисток? Тем более, что наши былины тоже упоминают женщин-воительниц, называя их поленицами.

Нет, не от слова "полено", как Вы могли бы подумать Скорее, от слова "поле", поскольку типичный образ русской воительницы - разъезжающая по полю женщина, которая ищет, с кем бы помериться силой.

У него была крепкая шея и широкие плечи, а все телосложение довольно стройное. Он выглядел пасмурным и суровым. В одном ухе у него висела золотая сережка, украшенная двумя жемчужинами с рубином, вставленным между ними. Одежда на нем была белая, и ничем кроме чистоты, не отличалась от одежды других».

Греки пропускали воинов Святослава на Дунае. Дали в дорогу хлеб. Греческие источники сообщили, что русские взяли хлеба на 22 тыс. Русский князь соглашался уйти с Дуная. Доростол русские оставляли.

Ромеям отдали всех пленных. Русь и Византия возвращались к статьям соглашений 907—944 гг. Стороны снова считали себя «друзьями». Это означало, что Константинополь снова платил дань Руси. Об этом сообщалось и в русской летописи.

Также Цимисхий должен был направить послов к печенегам, чтобы они освободили дорогу. Таким образом, Святослав Игоревич избежал военного поражения. Мир был почётным. Византия снова считалась «партнером» и платила дань. Однако Болгарию, на которую у русского князя были большие планы, пришлось оставить и там устанавливалось византийское господство.

Поэтому Святослав желал продолжить спор за дунайские земли, издавна принадлежавшие славянорусам. Согласно «Повести временных лет», князь сказал: «Поиду в Русь, приведу боле дружины». Святослав отправил в Киев Свенельда с большой частью рати, она шла по суше. Сам с малой дружиной остался на Белобережье, на острове дунайской дельты, и зимовал там. Князь ждал прихода с Руси новой большой рати, чтобы продолжить сражение на Болгарию.

А для Болгарии наступили тяжелые времена. Восточная Болгария было лишена независимости. В городах расположились ромейские гарнизоны. Царя Бориса низложили, ему приказали сложить царские регалии. Его младшего брата — Романа, оскопили, чтобы у него не было детей.

Болгарские города переименовывали на греческий лад. Переслав стал Иоаннополисом, в честь басилевса, Доростол — Феодорополисом, в честь его жены. Лебедев, 1880-е гг.

Синопсис: Lost Eidolons — пошаговая тактическая ролевая игра с захватывающим киноповествованием, действие которой происходит в приходящей в упадок Империи, раздираемой гражданской войной. Вы — харизматичный капитан наемников Иден. Ваша задача — победить в эпических сражениях классической пошаговой стратегии.

Откройте свой Мир!

3.3 Осада Доростола. То, что русы не были готовы к войне, видно и из того, какой голод они испытывали в период осады Доростола. Лев Диакон отмечал высочайший боевой дух войска Святослава на протяжении всей осады Доростола. Главная» Новости» Итоги разгрома волжской булгарии святославом. То есть написал он свой труд примерно через сто лет после самой осады Доростола, не будучи ее участником и очевидцем, не имея возможности участников и очевидцев опросить. 22 июля 971 года у византийской крепости Доростол, расположенной на территории современной Болгарии, произошло сражение между войском великого князя Святослава.

Второй болгарский поход Великого князя Светослава - 6478-6479 ЛѢТЪ Ѿ С.М.З.Х. (970-971 ГОДЫ Ѿ Р.Х.)

Слово «шарашка» произошло из диалектного «шарань» — шваль, голытьба, жулье. Условия содержания работников мало чем отличались от тюремных, да и за невыполнение плана грозило не лишение премии,а новый срок или расстрел. Через шарашки прошли многие выдающиеся советские учёные и конструкторы. Основным направлением ОТБ была разработка военной и специальной используемой спецслужбами техники.

Множество новых моделей военной техники и вооружений в СССР были созданы заключёнными шарашек. Пролетарий А знаете ли вы, что слово «пролетарий» происходит от латинского «производить на свет потомство» или proles? Это был класс обедневших римлян, которые были свободными, но никакой собственности и богатства у них не было и в помине.

Единственным правом, которое у них оставалось, было право голоса. Властьимущие глубоко презирали этих граждан, но не могли не признать, что они приносили большую пользу — они производили на свет многочисленное потомство, то есть были производителями детей — пролетариатом.

Стоит ли говорить, что во времена Святослава Русь физически не могла выставить 308 тысяч воинов, и тысяч этак на триста Иоанн Скилица "просчитался"?

Походы князя Святослава на страницах школьного атласа. На берегу Дуная обозначена осада того самого Доростола... От души веселит и ход войны по версии автора - византийцы армией в 20 тысяч человек, кстати, то есть соотношение 15 русов на одного византийца раз за разом громят "варваров", не оставляя им ни единого шанса на выживание.

Но при этом зачем-то платят им дань, затем снова с ними воюют, осаждают занятый ими Доростол, несколько месяцев безоговорочно побеждают под его стенами, но город почему-то взять не могут... В итоге соглашаются греки на мир и пропускают беспрепятственно побежденных ими "скифов". А на речных порогах - вот ведь незадача: подлецы-печенеги убивают Святослава, к чему византийцы не имеют никакого отношения Вердикт: источник очень и очень ненадежный, "политизированный", его сведениями следует пользоваться с большой осторожностью.

Потому и женщины-воительницы могут быть искажением действительности... Есть ли у нас другие сведения о женщинах-воительницах? Скандинавская воительница Лагерта в роли канадской актрисы Кэтрин Уинник в сериале "Викинги".

Кажется, что-то напутал, но какая разница? Все равно ведь подписи к изображениям никто не читает Как известно, зарождающееся Древнерусское государство активно привлекало иностранных военных специалистов, именуемых у нас варягами, в Европе норманнами. Скандинавы эпохи викингов стали для нас да практически для всей Европы, чего уж там!

Вот прям вижу как разгневанные антинорманисты сейчас листают в конец поста и начинают ругаться в комментах:D Так вот, у скандинавов женщины с оружием в руках встречались.

Часть 3: Осада Доростола] "Битва под Доростолом". Миниатюра "Манассиевой летописи". XIV в.

Император осадил его [Князя Святослава в Доростоле]. В то же самое время подоспел и флот Греческий, который пресек свободное плавание Россиян по Дунаю. Великодушная Святославова бодрость возрастала с опасностями. Он заключил в оковы многих Болгаров, которые хотели изменить ему; окопал стены глубоким рвом, беспрестанными вылазками тревожил стан Греков.

Россияне пишут Византийские Историки оказывали чудесное остервенение и, думая, что убитый неприятелем должен служить ему рабом в аде, вонзали себе мечи в сердце, когда уже не могли спастися: ибо хотели тем сохранить вольность свою в будущей жизни. Самые жены их ополчались и, как древние Амазонки, мужествовали в кровопролитных сечах.

Третий бой 20 июля 20 июля русы вышли из Доростола, чтобы принять бой. Греки атаковали войско Святослава несколько раз без особого успеха. Но во время одной атаки был убит крупный военачальник русов, и они, закрыв свои спины щитами, отступили в город. На следующий день Святослав на военном совете выслушал разные мнения по поводу сложившейся обстановки. Одни советовали убежать незамеченными ночью, другие — заключить с греками перемирие.

Но Святослав убедил военачальников и дружину принять последний бой, так как русы никогда не спасались от врага бегством. Четвертый и последний бой Последний бой под Доростолом состоялся 22 июля. Когда войско Святослава вышло в поле, князь велел запереть врата города, чтобы никто не смог убежать с поля боя. Греческое войско тоже выстроилось в боевой порядок. Сначала русы атаковали греков, и к полудню те отступили. Греки не смогли воспользоваться своим численным преимуществом, так как войско Святослава все время держалось вблизи городских стен. Цимисхий задумал хитрый маневр: одна половина войска греков во время боя с русами должна была увести их подальше от города, а другая половина должна была с тыла отрезать противника от Доростола.

Хитрость удалась, но не принесла победы грекам. Во время боя начался ливень, и буря со стороны греков принесла груды песка, застилавшие глаза воинам Святослава. Сжимаемые врагом и спереди, и сзади, посекаемые ливнем и песком, обессилевшие русы мужественно сражались и с большим трудом прорвались к воротам Доростола. Русы выдержали 3-месячную осаду и не сдали Доростол, не проиграли ни одного боя, хотя и числом, и техникой греки имели преимущество.

Сражение у Доростола

На Доме работников дивизии установлена театральная польская поэзия осада крепости арифарна картинки. ну Святослава не боевая ничья.И не битва при Доростоле а осада Доростола.А русы там приняли не один бой а несколько. В ролике показали осаду крепости, массовые сражения армий и процесс тренировки воинов. С суши Доростол был плотно обложен сухопутной армией ромеев, путь по Дунаю перекрывали огненосные дромоны Империи.

Город, который не сдался

Лев Диакон отмечал высочайший боевой дух войска Святослава на протяжении всей осады Доростола. Храбро сражаясь, отбивая постоянные атаки византийцев, Святослав смог прорваться в Доростол и укрыться за его стенами. ОСАДА ДОРОСТОЛА. Постепенно, день за днем, греки с помощью стенобитных и камнеметных машин разрушали стены и валы. 23 апреля 971 года началась оборона Доростола — сражения, продолжавшиеся в апреле-июле 971 года между русским войском и армией Византийской империи у крепости Доростол. Произведение искусства «Святослав у стен Доростола в 971 году» Автор.

Осада крепости и массовые сражения в релизном трейлере Lost Eidolons

Задания ЕГЭ по истории, линия заданий 3. То есть написал он свой труд примерно через сто лет после самой осады Доростола, не будучи ее участником и очевидцем, не имея возможности участников и очевидцев опросить. Часть 3: Осада Доростола] Император осадил его [Князя Святослава в Доростоле]. Оборона Доростола — сражения в апреле-июле 971 года между войском Святослава, князя Киевского, и армией Византийской империи у крепости Доростол. В ночь на 29 апреля вокруг Доростола был вырыт глубокий ров, чтобы осаждающие не могли близко подойти к крепостной стене и установить осадные машины. Оборона Доростола стала ключевым событием русско-византийской войны 970-971 гг. После ее завершения был подписан мирный договор, восстановивший статус-кво.

Оборона Доростола

Только в 1123 году, уже после смерти императора Алексея I 15 августа 1118 г. Изображение: Совет Владимира Мономаха с боярами и князьями, на котором он рассказывает о храбрости предков, налагавших дань на Византию и призывает в поход на Византию, Мономахов трон, 1551. Comments 3 Доростол - город в Болгарии, сегоднья Силистра, на Дунай 09:32.

В 1001 году город возвратился в состав Ромейской империи и стал центром фемы Паристрион. В конце XI века ненадолго был захвачен печенегами , но в 1088 году отвоеван ромеями.

В 1186 году город стал частью Второго Болгарского царства. В 1388 году город перешел под власть турок-османов. В начале XV века некоторое время находился под управлением валашского господаря Мирчи Старого , но в 1419 - 1420 году был вновь завоеван турками. В то же время город получил имя Силистрия или Силистра. В 1595 году город был выжжен турками.

Так, в июне 1773 года Румянцев овладел одним из передовых редутов Силистрии, но известие о приближении к крепости турецкой армии заставило его отступить. Русские войска осаждали город в 1809 и в 1810 годах, во второй раз добившись его сдачи. То же повторилось во время осад 1828 и 1829 годов. Последняя русская осада Силистрии, в 1854 году, была снята, а в войну 1877 - 1878 годов военных действий здесь не происходило.

Сизов, ученый секретарь Исторического музея, присылал ему в Рим зарисовки оружия, украшений, костюмов, орнаментов. Эти материалы с объяснениями Сизова ныне хранятся в Национальном музее в Кракове. Большой интерес вызывает эскизный и этюдный материал к диптиху Исторического музея, рассеянный ныне по различным музейным и частным собраниям. Два экспрессивных, необычайно свободных, вероятно первоначальных, живописных эскиза находятся в Третьяковской галерее.

Эскизы расширяют представления о творческом диапазоне Семирадского, показывают возможности иного развития, заложенные в таланте и темпераменте художника. Художник К. Вениг в воспоминаниях о Семирадском писал: «… его эскизы всегда награждались первыми премиями. Сам он, бывало, еще учеником говаривал мне, что эскизы — его стихия, что при компоновке их он чувствует себя как рыба в воде». В собрании Третьяковской галереи находятся также два графических этюда к картине «Похороны Руса в Булгаре»: «Группа из трех мужчин» и «Плачущая женщина».

Once John I usurped the throne, the Byzantines launched a counteroffensive. Siege[ edit ] Emperor John proceeded to lay siege to Dorostolon, which lasted for 65 days. His army was reinforced by a fleet of 300 ships equipped with Greek fire.

In order to appease their gods, they drowned children in the Danube , but the sacrifices failed to improve their position.

«Очень плохой знак». В главный храм Одессы попала ракета

Кстати, академик Борис Дмитриевич Греков, говоря о «Повести времен», писал: «В источниках смешаны дунайские и волжские болгары». Крайне предвзятый и грубо тенденциозный византийский интерполятор говорит и о том, что, по его мнению, князь Владимир до своего обращения был типом крайне отрицательным. Он: прелюбодей, обжора, пьяница и развратник, у него пять законных жен и 800 наложниц — больше, чем у Соломона! Эти данные о "владимирских гаремах" не имеют ничего общего с истиной: и у норманнов, и у славян таких обычаев не было и нравы их были слишком строги. Иными словами, и болгары, и русские являются для византийского интерполятора «варварами», «скифами» и стоят на неизмеримо более низкой ступени, чем византийцы. В заключение этой части моей статьи указываю также, что князь Владимир напал на Корсунь, чтобы получить власть с христианскими священниками, то есть завоевать христианство для себя и своего народа. И здесь цель автора состоит в том, чтобы придать еще большую ценность византийскому христианству. Князя Владимира крестили в Корсуни греческие священники, затем они крестили его народ в водах Днепра. Церемония была совершена на греческом языке, и князь передал церковь «Св. Божией Матери» Корсуни греческие священники служили в нем на греческом языке.

По этому поводу профессор Валерий Погорелов писал: «Куда делись все эти греческие книги, эти греко-русские литераторы? И подчеркивает: «Нет никаких следов того, что когда-либо на Руси было греческое богослужение, что были греческие книги и что русские пользовались греческой письменностью. Самые древние книги, привезенные на Русь и сохранившиеся там, были не греческие, а болгарские. Преобразование Киевской Руси шло снизу вверх, а не сверху вниз, как это было в Болгарии. Христианство, уже принятое большей частью славянских масс, стихийно и отовсюду вторгалось в варяжскую группу и проникало в нее различными путями. Это видно из анализа содержания русско-византийских договоров 912 и 945 гг. Варяжский этнический элемент постоянно ассимилировался славянским морем при возникновении феодального строя, но этот процесс ассимиляции был значительно усилен христианством. Олег, Игорь, Святослав и сам князь Владимир были язычниками с самого начала и были этнически отделены от славян, так же как Крум, Омуртаг, Пресиан в нашей стране. Даже сторонники варяжской теории, такие как Баумгартен, утверждают, что во времена Игоря варяги еще не были ассимилированы.

Но как, кто и чем он христианизировал славянские массы? Этот вопрос служит переходом ко второй части моей статьи! Кроме «Повестей временных лет», существуют и другие древнерусские письменные памятники, не относящиеся к жанру летописей, но дающие ответ на поставленный вопрос: одни — косвенный ответ, а другие — прямой, четкий ответ! В числе первых, дающих косвенный ответ, труд митрополита Илариона «Слово о законе и благодати» и монаха Якова под названием «Похвала русскому князю Владимиру». Сочинение митрополита Илариона написано между 1037-1051 годами, а монаха Иакова - около 1070 года. Ученых исследователей поразило, что в обоих этих русских письменных документах нет не только мысли, но даже намека на появление послов различных конфессий, чтобы предложить князю Владимиру свою религию, и князь Владимир не отправляет своих посольств в различные народы: болгары, германцы, хазары и так далее, для изучения их веры, и не явился ему какой-нибудь греческий философ, присланный из Константинополя, чтобы разъяснить христианскую православную веру и убедить его принять ее. И Евгений Евсигнеевич Голубинский справедливо замечает, что если бы этот факт был реален, то он представлял бы в крещении князя Владимира, и Руси такое большое значение, что был бы общеизвестен и ни в коем случае эти знатные древнерусские авторы не умолчали бы о нем. Между тем они представляют совсем другое, а именно то, что Владимир смог своим умом понять, что христианство лучше язычества, и ориентироваться на восточное христианство. В то же время монах Иаков не говорил о фактическом крещении князя Владимира; ни о том, что он был крещен греками, но говорит, что молодой князь, слушая бабку свою Ольгу, воспылал желанием подражать ей, и что это доброе состязание, возгоревшееся в нем Святым Духом, сделало его христианином.

К тому же, когда князь Владимир был в Корсуни, он был уже не язычником, а христианином. Он хочет сестру византийского императора Анну в жены, чтобы «заболеть христианским законом». В обоих упомянутых документах нет упоминания о какой-либо болгарофобии, что свидетельствует о том, что они или их копии, дошедшие до нас не попали в руки греков для переработки и изменения! Среди документов, дающих прямой и ясный ответ на вопрос, как, когда и каким образом киевские славяне приняли христианство, на первом месте стоит так называемая «Иоакимова летопись». Она не дошла до нас целиком, но фрагменты ее цитировал старый русский историк Василий Никитич Татищев. В них содержится информация об участии болгар в преобразовании Киевской Руси и особенно о роли царя Симеона в этой работе. Между прочим, даже в "Повести времен" в 7 местах упоминается о победоносных походах царя Симеона на юг - на Царьград, на северо-восток - на угров, печенегов и др. Симеонова Болгария включала в себя всю Валахию, а также земли по низовьям рек Прута и Днестра, населенные в то время славянскими племенами тиверцев и угличей. Могучая Симеонова Болгария была первым славянским государством, признанным и Востоком, и Западом, и она в лице своего могущественного правителя Симеона выражала стремление к величию и к объединению разрозненных славянских племен в могучую анти- Византийская славянская империя.

Этот Симеон и великое славянское государство наложили свой отпечаток и на самые замечательные литературные памятники эпохи. Произведение Черноризца Храбаря «О грамотах» защищает не только болгарский язык и литературу, но славянский язык и литературу в целом. Автор «Вестника Евангелия» обращается ко всем славянам: «Посему слушайте, все славяне, ибо сей дар дан от Бога... А автор «Азбуки молитвы» обращается ко всем славянам «Летите теперь и славянское племя на крещение, все обратились... Между населением долин двух великих рек Восточной Европы - Дуная и Днепра существовали племенные, бытовые, хозяйственные и культурные контакты, как только в них поселились славяне. Сначала контакт был стихийным, массовым, а как только образовалось мощное славяно-болгарское национальное государство, официально объявленное при князе Борисе и при царе Симеоне христианским и проявившее тенденции к экспансии по отношению к славянским землям в всех направлений, христианство тоже - естественным образом перетекает с Балканского полуострова, то есть из Борисовской и Симеоновской Болгарии в Приднепровские славянские земли. Именно об этом свидетельствует упомянутая «Иоакимовская летопись», в которой текст написан: «Булгарский царь Симеон прислал священников, ученых и книги, которые остались довольны»! Болгарский царь Симеон почти за столетие до князя Владимира отправил на Русь: Болгария при царь Симеон 1 «ученые священники», т. Остановимся на первом сообщении: Симеон прислал на Русь «попов и ученых»!

Это, конечно, соответствует исторической действительности, потому что эти болгарские священники обучались и готовились в единственных тогда славянских школах в Преславе и Охриде учениками св. Кирилла и св. Мефодия и их преемниками. Они, а не греки, могли поклоняться, проповедовать и объяснять Евангелие на языке киевских славян, так как наш язык и их тогда почти не отличались. Эти «ученые» болгарские священники и основали, по свидетельству других летописцев, многочисленные школы в Киевской Руси.

Греки не смогли воспользоваться своим численным преимуществом, так как войско Святослава все время держалось вблизи городских стен. Цимисхий задумал хитрый маневр: одна половина войска греков во время боя с русами должна была увести их подальше от города, а другая половина должна была с тыла отрезать противника от Доростола. Хитрость удалась, но не принесла победы грекам. Во время боя начался ливень, и буря со стороны греков принесла груды песка, застилавшие глаза воинам Святослава. Сжимаемые врагом и спереди, и сзади, посекаемые ливнем и песком, обессилевшие русы мужественно сражались и с большим трудом прорвались к воротам Доростола.

Русы выдержали 3-месячную осаду и не сдали Доростол, не проиграли ни одного боя, хотя и числом, и техникой греки имели преимущество. Цимисхий пошел на все условия Святослава: он должен был обеспечить продовольствием русов и позволить им уплыть на своих ладьях на родину, а также подтвердил право русов беспрепятственно торговать с Византией. Печенеги, предупрежденные Цимисхием, ждали Святослава с богатыми трофеями у днепровских порогов. В результате почти все воины и сам Святослав погибли. Утверждаясь на Балканах, Святослав стремился усилить могущество Руси, расширить ее территории. Балканы были удобным форпостом для удара по Константинополю. Владеть бассейном Дуная значило для Святослава владеть путем «из варяг в греки». Его стремление утвердиться в Переяславце показывало желание объединить племена славян и быть ближними соседями с богатыми южными странами. Пользуйтесь Поиском по сайту. Найдётся Всё по истории.

Читайте также:.

На возвратном пути, видя рассеянные по берегу толпы неприятелей, которые поили лошадей и рубили дрова, отважные Россияне вышли из лодок, напали из лесу на Греков, множество их убили и благополучно достигли пристани. Император взял меры, чтобы в другой раз ни одна лодка Русская не могла выплыть из Доростола. Уже более двух месяцев продолжалась осада; счастие совсем оставило Россиян. Они не могли ждать никакой помощи.

Отечество было далеко — и, вероятно, не знало их бедствия. Народы соседственные волею и неволею держали сторону Греков, ибо страшились Цимиския. Воины Святославовы изнемогали от ран и голода. Напротив того, Греки имели во всем изобилие, и новые Легионы приходили к ним из Константинополя.

В 1388 году город перешел под власть турок-османов. В начале XV века некоторое время находился под управлением валашского господаря Мирчи Старого , но в 1419 - 1420 году был вновь завоеван турками. В то же время город получил имя Силистрия или Силистра. В 1595 году город был выжжен турками. Так, в июне 1773 года Румянцев овладел одним из передовых редутов Силистрии, но известие о приближении к крепости турецкой армии заставило его отступить. Русские войска осаждали город в 1809 и в 1810 годах, во второй раз добившись его сдачи. То же повторилось во время осад 1828 и 1829 годов. Последняя русская осада Силистрии, в 1854 году, была снята, а в войну 1877 - 1878 годов военных действий здесь не происходило. По заключении мира в 1878 году Силистрия стала частью вновь возрожденного Болгарского государства.

Население, насчитывавшее в 1893 году 11710 человек, состояло наполовину из турок ; в состав другой половины входили болгары , румыны , греки , армяне и евреи. Столетия османского владычества насадили в городе мусульманство и в конце XIX века, после присоединения города ко вновь возрожденной Болгарии, в городе значилось 12 мечетей и несколько церквей.

ПОХОДЫ РУССКОГО КНЯЗЯ СВЯТОСЛАВА ИГОРЕВИЧА 942—972 гг.

Походы князя Святослава. Осада Доростола К концу кампании русско-украинские войска вели осаду Старого Быхова и Дубровны.
В дружине князя Святослава сражались женщины??? | Пикабу Обескураженный неприступностью Доростола и осадой столицы, Иоанн Цимисхий простился с мечтами о победе и пошел на перемирие.

«Очень плохой знак». В главный храм Одессы попала ракета

Siege of Dorostolon - Wikipedia Оборона Доростола, русско-византийская война 970-971 годов: события, командующие. Осада Доростола длилась с 24 апреля по 22 июня 971 года.
Город, который не сдался Усилия русов обезопасить стены Доростола от разрушительных действий ромейских инженерных машин дали свои плоды лишь отчасти.

Регистрация на сайте

Войско Святослава вышло в поле и выстроилось в пешем строю в своих кольчужных бронях и шлемах, сомкнув длинные, до самых ног, щиты и выставив копья. Византийцы атаковали русов, после чего завязался упорный бой, в котором погиб воевода Сфенкел. На утро бой возобновился. К полудню Цимисхий направил в тыл русам отряд. Опасаясь оказаться отрезанной от города, дружина Святослава отступила за крепостные стены. Но его остановили византийцы. Битва продолжалась несколько часов, но в результате Святослав был вынужден отойти обратно в город. Генрих Семирадский. Лев Диакон писал: «Русские похоронили убитых по своему обряду и, желая умилостивить своих богов, принесли им языческие жертвы: «Они нагромоздили их [мертвых] перед стеной, разложили много костров и сожгли, заколов при этом, по обычаю предков, много пленных, мужчин и женщин. Совершив эту кровавую жертву, они задушили [несколько] грудных младенцев и петухов, топя их вводах Истра». Спустя некоторое время в городе начался голод, болгары стали переходить на сторону византийцев.

Святослав, понимая, что если все они перейдут на сторону Цимисхия, то дела его кончатся плохо, был вынужден начать репрессии — он казнил в Доростоле около 300 «знаменитых родом и богатством мисян», остальных же заключил в темницу. Иоанн Цимисхий не был заинтересован в длительной осаде, так как в его отсутствие в Константинополе уже случилась неудачная попытка переворота. Чтобы ускорить дело, он, по словам Скилицы, предложил Святославу решить войну поединком между ними. Иоанн Скилица в «Обозрение историй» писал: «Тот не принял вызова и добавил издевательские слова, что он, мол, лучше врага понимает свою пользу, а если император не желает более жить, то есть десятки тысяч других путей к смерти; пусть он и изберет, какой захочет». Видя, что ситуация ухудшается, 19 июля Святослав организовал большую вылазку с целью уничтожения осадных и стенобитных машин противника. Неожиданно, после обеда, когда византийцы не ждали атаки, отряд русов напал на противника и сжег все осадные сооружения, убив начальника осадных машин. Джорджио Альбертини. Сергей Дашков в книге «Императоры Византии» писал: «В пятницу 21 июля началось последнее сражение. Святослав, находившийся в гуще схватки, едва не погиб от руки бывшего среди ромеев Анемаса, сына последнего критского эмира. Великого князя спасли крепкая кольчуга и щит.

Иоанн Цимисхий также бился среди своих катафрактов.

И так с храбростью предков наших и с тою мыслью, что русская сила была до сего времени непобедима, сразимся мужественно за жизнь нашу. У нас нет обычая бегством спасаться в отечество, но или жить победителями или, совершившим знаменитые подвиги, умереть со славою».

Выслушав своего князя, дружина решила сражаться. Утром 22 июля русы вышли из Доростола и Святослав приказал запереть городские стены, чтобы ни у кого не возникло мысли об отступлении. Бой начался с атаки руссами византийских позиций.

В упорном бою к полудню византийцы начали отступать под напором русов. Тогда Цимихсий ввёл в бой свежий отряд всадников, атаку которых возглавил он лично. Это позволило передохнуть уставшим византийцам.

Они перешли в атаку, но были отбиты русами. Тогда Цимисхий разделил своё войско на две части. Один отряд, под командованием патрикия Романа и столоначальника Петра, вступив в бой, начал отступать, заманивая дружину русов на открытую равнину в стороне от города.

В это время второй отряд под командованием Варды Склира атаковал русов с тыла. Начавшаяся в это время буря понесла тучи песка в глаза русов. Храбро сражаясь, отбивая постоянные атаки византийцев русские смогли прорваться в Доростол и укрыться за его стенами.

На следующий день Святослав предложил Цимисхию начать переговоры. Император охотно принял это предложение. На берегу реки Истр состоялось свидание Святослава с Цимисхием.

Святослав обязался не воевать с Византией, а Цимисхий должен был беспрепятственно пропустить ладьи русов и выдать на дорогу по две меры хлеба каждому воину. Лев Диакон сообщает, что получивших хлеб было 22 тысяч человек. После этого рать Святослава ушла в Русь.

По пути в Киев князь Святослав был убит печенегами. А Цимисхий был готов платить, лишь бы добиться того, чего не смог добиться силой. Можно предположить, что византийцы уже имели договоренности с печенегами и, что более вероятно, имели договоренности в Киеве, где на тот момент, уже вышедшая из-под влияния Святослава верхушка знати попала под влияние византийцев-христиан.

He was allowed to evacuate his army to Berezan Island , while the Byzantines entered Dorostolon and renamed it Theodoropolis, after the reigning empress Theodora. After the eventual defeat of the Rus, the Byzantines were astonished at finding the bodies of armed women among the fallen warriors. The siege is described in detail by John Skylitzes and Leo the Deacon , although some of their assertions e.

Characteristically, Leo the Deacon attributes the victory to Saint Theodore Stratelates , who purportedly led the Byzantine army under the walls of Dorostolon.

Слова Святослава воодушевили русов. На другой день к заходу солнца все русское войско вышло из города; Иоанн со своей стороны вывел ромеев из лагеря. Скилица сообщает, что Цимисхий, желая кончить дело без лишнего кровопролития, предложил Святославу поединок.

По знаку своих полководцев ромеи и русы бросились друг на друга. В бою Святослав был тяжело ранен. Согласно Льву Диакону, это случилось так: «Вот уже завязалась битва, и скифы с силой напали на ромеев, пронзали их копьями, ранили стрелами коней и валили на землю всадников. Анемас же был окружен рядами скифов, конь его пал, сраженный тучей копий; он перебил многих из них, но погиб и сам...

Те стали поспешно поворачивать назад, уклоняясь от чудовищного натиска скифов. Тогда император, увидевший, что фаланга ромеев отступает, убоялся, чтобы они, устрашенные небывалым нападением скифов, не попали в крайнюю беду; он созвал приближенных к себе воинов, изо всех сил сжал копье и сам помчался на врагов... Стыдясь того, что сам государь идет в бой, ромеи повернули лошадей и с силой устремились на скифов». Русы, по словам Скилицы, «достойно приняли» возглавленную самим императором атаку, и сражение продолжалось с равным успехом.

Наконец, продолжает Лев Диакон, Иоанн заметил, что «место битвы очень тесно» и «что по этой причине скифы теснят ромеев... И вот стратегам было приказано отойти назад на равнину, отодвинувшись подальше от города и делая при этом вид, будто они убегают, но на деле не бежать сломя голову, а отходить спокойно и понемногу; когда же преследователи будут отвлечены на большое расстояние от города, им надлежит, неожиданно натянув поводья, повернуть лошадей и напасть на врага. Приказание было исполнено, и росы, считая отступление ромеев настоящим бегством, с военным кличем устремились за ними, подбадривая друг друга. Но когда ромеи достигли назначенного места, они повернулись и отважно ринулись на врагов.

Там завязалась жестокая битва, и случилось, что стратиг Феодор из Мисфии, конь которого был сражен пикой, упал на землю. В этом месте закипела упорная схватка, ибо росы порывались его убить, а ромеи старались защитить его. Этот Феодор, свалившись с лошади, схватил какого-то скифа за пояс и, двигая его силой своих рук во все стороны как небольшой легкий щит, прикрывался им от летящих в него копий, а сам, обороняясь таким образом, понемногу отступал, приближаясь к ромеям, которые оттеснили наконец скифов и спасли этого мужа от опасности». По-видимому, русы сильно прижали ромеев, ибо им срочно понадобилась помощь свыше.

По церковному календарю это был день мучеников Феодора и Георгия. И Лев Диакон повествует, как с неба внезапно спустился белый всадник, который стал направо и налево поражать росов. Не узнать святого Феодора было, конечно, невозможно. Правда, русы ничего такого не узрели, а заметили только, как «вдруг разразился ураган вперемежку с дождем; устремившись с неба, он заслонил неприятелей; к тому же поднялась пыль, которая забила им глаза».

Завязалась горячая битва, и скифы не выдержали натиска конной фаланги. Окруженные магистром Вардой, по прозванию Склир, который со множеством воинов обошел их с тыла, они обратились в бегство. Ромеи преследовали их до самой стены, и они бесславно погибали. Сам Сфендослав, израненный стрелами, потерявший много крови, едва не попал в плен; его спасло лишь наступление ночи».

Но, видя, что ничего уже нельзя предпринять против несокрушимого всеоружия [ромеев], он счел долгом разумного полководца не падать духом под тяжестью неблагоприятных обстоятельств и приложить все усилия для спасения своих воинов. Поэтому он отрядил на рассвете послов к императору Иоанну и стал просить мира на следующих условиях. Тавроскифы уступят ромеям Дористол, освободят пленных, уйдут из Мисии и возвратятся на родину, а ромеи дадут им возможность отплыть, не нападут на них по дороге с огненосными кораблями... Цимисхий «с радостью принял эти условия» в летописи: «се же слышав, царь рад бысть».

По сведениям Льва Диакона, хлеб получили 22 000 русов. В Повести временных лет есть похожий эпизод, когда греки, стремясь выведать численность русского войска, просят Святослава взять с них «дань» «по числу на главу». Но вероятно, на самом деле русов было еще меньше. По словам летописца, Святослав «имашеть же [дань] и за убьеныя, глаголя, яко род его возметь».

Войско ромеев было так же сильно потрепано. Примечательно, что Цимисхий даже не заикнулся о выдаче русами награбленного в Болгарии имущества.

КОЛЬЦО СОЛОМОНА. ОСАДА РОДОСА

Битва при Доростоле (971 г.) В 968-971 годах киевский князь Святослав как союзник Византии совершил серию походов на Балканы, против Болгарии. ОСАДА ДОРОСТОЛА. 22 июля 971 года у византийской крепости Доростол, расположенной на территории современной Болгарии, произошло сражение между войском великого князя Святослава.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий