Владельцев электросамокатов начали массово штрафовать за езду без прав.
Новосибирская компания Urent обратилась в прокуратуру из-за давления от ГИБДД
Жителя Набережных Челнов оштрафовали за езду на электросамокате без прав, а его «железного коня» поместили на спецстоянку. Кикшеринговая компания Urent, которая предоставляет в аренду электросамокаты, обратилась в прокуратуру из-за давления от ГИБДД – они штрафуют водителей за отсутствие прав. Пользователей арендных электросамокатов в Новосибирске начали массово привлекать к ответственности за езду без водительских прав.
Можно ли ездить на электросамокатах без прав, ввели ли права и до какой мощности?
В редакцию обратились владельцы электросамокатов с проблемой: их начали штрафовать за передвижение без прав. езда на электросамокате (велосипеде) сразу нескольких человек – до 3 тысяч рублей штрафа. Напомним, ранее жителя Новосибирска оштрафовали за езду на электросамокате без прав. В Новосибирске пользователей электросамокатов начали штрафовать за отсутствие водительского удостоверения. Жителей этого города, пользующихся услугами кикшеринга, начали поголовно штрафовать за управление краткосрочно арендованными самокатами за то, что ими управляли без прав. Они оформили три протокола (за отсутствие прав, шлема и езду на тротуаре) и эвакуировали электросамокат на штрафстоянку.
Как будут штрафовать водителей электрических самокатов: что изменится с 1 марта 2023 года
Работники ДПС вменяют водителям арендных электрических самокатов нарушения, которые прописаны первой частью статьи 12. RU» Она предусматривает наказание за вождение данного транспортного средства без прав управления. В данном случае предусматривают ответственность в виде штрафа в размере 5 000 — 15 000 руб. Так пользователей современных кикшеринговых новосибирских электросамокатов суды наказывают непосредственно «по нижней планке». При этом аналитики отмечают, что оштрафовали уже около 100 человек.
Двухколесные с мотором помощней уже приравниваются к мопедам. То есть такой гироскутер де-юре пока не транспортное средство он им станет после внесения изменений в ПДД , но уже и не самокат, поскольку его характеристики сравнимы с мопедом. И двигаться на таком самокате можно только по проезжей части и с правами категории "М". А что касается скоростных скутеров, мощность двигателя которых более 4 киловатт, — их отнесли к мотоциклам. А значит, для вождения придется сдать на права категории "А". Вот только знают об этих правилах, как оказалось, — единицы. Кто-то катает дочек без специального детского места, кто-то пересекает двойную сплошную. А некоторые и вовсе еще не доросли до вождения таких мопедов. Парк имени Горького, пешеходная зона — но это никого не смущает: вокруг десятки самокатчиков. Многие летят с приличной скоростью, знают, что их никто не накажет. Вокруг ни одного сотрудника ДПС.
Вот в Москве прям лучше, конечно, распределено. Там у нас есть велосипедные дорожки и специальные для них дорожки. Здесь посложнее, но за пару лет здесь ситуация улучшилась, я считаю, чем была до. Под этим термином следует понимать и тех, кто передвигается на электроскейтбордах, гироскутерах, сигвеях, моноколесах, одним словом, СИМ-ах. Действующие составы административных правонарушений не учитывают особенности пользователей СИМ. В результате нарушения в этой области множатся. В идеале — положительным примером. На худой конец — штрафами или полным запретом. Как правило, нелюбовь к самокатчикам родилась не на пустом месте. В основном это из-за их бесконтрольности. В Мосгордуме считают, что сейчас в законодательстве нет специальной ответственности для лиц, передвигающихся на СИМ. На таком транспорте нет номеров, найти водителя-нарушителя почти нереально. Оштрафовать тем более. Если в Госдуме законопроект о штрафах получит одобрение, максимальная сумма достигнет 30 тысяч рублей. Возможно, это повлияет на желание двухколесных лихачей соблюдать правила, повысить аккуратность. Хотя бы во имя сохранения собственных денег.
По имеющимся данным специалистов, кикшеринговые самокаты комплектуются моторами, генерирующими больше 250 Вт. Согласно мнению местных правоохранительных органов, чтобы управлять такими самокатами, требуются водительские права категории М и шлем. RU» Представители сервиса отмечают, что парк электросамокатов используют непосредственно для проката. Вследствие этого, силовые установки генерируют не более 143,3 Вт. Согласно мнению руководства сервиса, экспертиза местного ГИБДД основана не на реальных изучениях транспортных средств, а на информации из глобальной сети.
ГИБДД наказала девушку за езду на самокате без прав. Это прецедент и теперь штрафовать будут всех?
Вторая статья предусматривает штраф 30 тысяч рублей либо арест до 15 суток. Нарушителя доставили в суд, который постановил арестовать его на трое суток. Накануне, 3 июня, сообщалось, что жителя Екатеринбурга обвинили в обгоне по встречной полосе через сплошную линию, однако ему удалось избежать лишения водительских прав.
Это первое, что говорит о мощности. А во-вторых, мы, конечно, провели экспертизу в независимом бюро экспертиз, которое сертифицировано специально для этих целей, и там подтвердили, что максимальная мощность самокатов Whoosh не превышает 250 Ватт, а в режиме длительной нагрузки, что прописано во всех правовых актах, она еще ниже, — пояснил пресс-секретарь компании Whoosh Денис Балакирев. Практически то же объяснили журналисту и в компании Urent: все их самокаты модели Okai 100 проходят реальную экспертизу при ввозе в Россию и имеют мощность меньше 250 Ватт. А те модели, которые продаются на сайтах, не являются такими же, какие мы ввозим. На шеринговых самокатах невозможно превысить скорость. Они технически не позволяют это сделать.
Представители обеих компаний утверждают: новосибирская ситуация — уникальная. В Whoosh вспомнили, что похожие случаи изначально были в Казани, но когда компания передала в ГИБДД Татарстана все соответствующие документы и экспертизы, местная полиция перестала преследовать передвигающихся на кикшеринговых самокатах. У нас нигде такого нет, нигде не называют наши самокаты мопедами. Мы подавали жалобы в [новосибирскую] областную прокуратуру на действия ГИБДД с просьбой дать правовую оценку. Но ничего пока не поменялось. Поэтому мы помогаем нашим пользователям оспаривать штрафы, — пояснила представитель Urent. В компании Whoosh также заверили, что передали свой пакет соответствующих документов в новосибирскую ГИБДД, но ответа никакого нет. В кикшеринговом сервисе с желтыми самокатами не исключают возможность обращения с жалобой на действие новосибирской полиции в Генпрокуратуру России.
Просто какое-то игнорирование. И цель всего этого тоже непонятна, — недоуменно заметил в разговоре с журналистом представитель одной из кикшеринговых компаний. Представители и Whoosh, и Urent предоставили НГС копии всех документов, о которых упоминали в разговоре с журналистом. Техническая экспертиза на электросамокаты Whoohs. Подобную независимую техническую экспертизу проводила и компания Urent Источник: предоставил Денис Балакирев Что говорят в ГИБДД и как выглядит таинственная экспертиза В новосибирской ГИБДД корреспонденту НГС пояснили, что задержания водителей кикшеринговых желтых и фиолетовых электросамокатов законны и основаны на существующей технической экспертизе этих транспортных средств. Согласно техническому регламенту такие устройства приравниваются к мопедам, а на право управления мопедом необходимо водительское удостоверение категории «М», и управлять транспортным средством необходимо в мотошлеме, — прокомментировали корреспонденту НГС в пресс-службе ГИБДД по Новосибирской области.
При этом аналитики отмечают, что оштрафовали уже около 100 человек.
По имеющимся данным специалистов, кикшеринговые самокаты комплектуются моторами, генерирующими больше 250 Вт. Согласно мнению местных правоохранительных органов, чтобы управлять такими самокатами, требуются водительские права категории М и шлем. RU» Представители сервиса отмечают, что парк электросамокатов используют непосредственно для проката. Вследствие этого, силовые установки генерируют не более 143,3 Вт.
RU» Она предусматривает наказание за вождение данного транспортного средства без прав управления. В данном случае предусматривают ответственность в виде штрафа в размере 5 000 — 15 000 руб.
Так пользователей современных кикшеринговых новосибирских электросамокатов суды наказывают непосредственно «по нижней планке». При этом аналитики отмечают, что оштрафовали уже около 100 человек. По имеющимся данным специалистов, кикшеринговые самокаты комплектуются моторами, генерирующими больше 250 Вт.
Владельца электросамоката в Челнах оштрафовали за езду без прав
Согласно новым правилам пользователь самоката может быть приравнен к пешеходу в двух случаях: человек ведет СИМ рядом с собой, двигатель не работает; водитель управляет обычным самокатом без двигателя, он приводится в движение только с помощью ног. Разница между СИМ и автомобилем Не нужно получать права или регистрировать личный транспорт. По желанию можно оформить страховку. Не нужно предъявлять документы на транспортное средство, оборудовать его аптечкой или огнетушителем. Нельзя пользоваться некоторыми видами дорог. При нарушении ПДД пользователь электросамоката несет ответственность наравне с велосипедистом, а не с автомобилистом. Строгость наказания для водителей СИМ определяется соразмерно их транспортному средству.
Где можно передвигаться на электросамокатах Индивидуальные транспортные средства должны перемещаться по велодорожкам, но велоинфраструктура есть далеко не везде. В случае отсутствия специальных зон правила отличаются для разных видов СИМ и возраста водителей. Регламент распространяется на личный транспорт и на шеринг. Вес СИМ до 35 кг Допустимо перемещение по тротуарам. При их отсутствии, можно ехать по обочине. Если она отсутствует, то по правому краю автомобильной дороги.
Если СИМ движется в автомобильном потоке, то он должен быть обязательно оборудован дополнительными техническими средствами: фара или фонарик, звонок или гудок, тормоза и светоотражатели. Вес СИМ более 35 кг Не предназначен для движения в пешеходных зонах если только его не ведут рядом. Пользователь обязан ехать по обочине или, при ее отсутствии, по правому краю дороги. Для безопасности обязательно наличие следующего оборудования: фара или фонарик, звонок или гудок, тормоза и светоотражатели. Передвижение несовершеннолетних правила регламентируют отдельно до 7 лет ребенок может ездить только по пешеходным зонам дорожкам и тротуарам обязательно в сопровождении взрослого, который должен ехать в той же транспортной зоне; от 7 до 14 лет разрешается ездить по велодорожкам и тротуарам без сопровождения, пешеходные зоны не разделяются по приоритету; двигаться по любому типу дорог, где движение совмещено с автотранспортным, детям до 18 лет нельзя. Действие ПДД распространяется на детей старше 14 лет так же, как и на совершеннолетних.
Сервисы кикшеринга предоставляют свои услуги только взрослым людям старше 18 лет. Арендованные СИМ предназначены только для индивидуальных поездок: нельзя возить на них детей в качестве пассажиров или передавать транспорт ребенку, чтобы тот покатался сам. Правила вождения для разных городских зон Городские власти устанавливают определенные ограничения на скорость в различных местах.
Арендовать электросамокат, причем с мощным приводом, очень легко. Вот школьники и "бесправники" смело берут такие "болиды" и выезжают на трассу, велодорожку или в парк. Конечно, их никто не контролирует, не останавливает и не штрафует. Тогда он только поедет. Честно говоря, мы считаем это велосипедом", — отметил заместитель директора компании по прокату самокатов Дмитрий Чуйко. Вот только правила одни для всех самокатов. И какой бы ограничитель ни стоял, все равно для управления таким агрегатом нужно водительское удостоверение, как бы смешно это ни звучало. Минстранс разработал поправки в ПДД. В частности, планируют ограничить скоростной режим и ввести технические требования для электротранспорта. Впрочем, существенно ПДД не поменялись. Но не исключено, что ведомство еще внесет коррективы.
Антон Сухов тоже говорит о недостаточности велодорожек и считает, что это самое простое решение проблемы. Это обычные меры». В качестве примера специалисты приводят два города: Амстердам и... Понятно, что у них масштабы намного меньше, чем у нас, но тем не менее», — указывает Антон Сухов. Альметьевск — маленький город в Татарстане. Там построили достаточно велосипедных дорожек по всему городу. Артист Мариинки в состоянии алкогольного опьянения упал с самоката и получил серьезную травму головы 18 мая 2021 Законодательство и дураки Дорожные происшествия с электросамокатами случались и раньше. В 2019-2020 годах в ДТП с электросамокатами погибли 10 человек. В ответ на запрос редакции о планируемом регулировании этого вида транспорта в МВД РФ также заявили, что до сих пор правовой статус этого средства передвижения не принят — вопросом о разработке правил использования электросамокатов занимается Минтранс России. По словам представителей ведомства, последние полгода они занимались внесением предложений правительства Москвы и Общественной палаты РФ в этот проект. Введение отдельной категории транспортных средств для СИМ проектом не предусмотрено», — говорится в ответе Минтранспорта.
А ведь тяжелые самокаты — это тяжелые травмы в случае наездов на пешеходов или других самокатчиков», — отметил Толмачев. По данным Минтранса, в России эксплуатируются свыше 750 тысяч разнообразных средств индивидуальной мобильности. Операторы контролируют 200—250 тысяч СИМ в 170 городах России. Остальные две трети находятся в частных руках.
Москвича оштрафовали за разгон до 50 км/ч на электросамокате. Он ехал вместе с ребенком
Водительских прав у него нет, поскольку ранее он был лишен их за отказ от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения. Ранее сотрудники ГИБДД посчитали самокат новосибирца слишком массивным и мощным, оштрафовав его за езду без прав. Какие правила для самокатов и электросамокатов закреплены в ПДД? Что нового в правилах для самокатов и моноколёс, какие штрафы для самокатов возможны?
Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось
Езда на электросамокате массой более 35 кг по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам грозит нарушителю штрафом в размере от 3 тыс. до 3,5 тыс. руб. Напомним, ранее жителя Новосибирска оштрафовали за езду на электросамокате без прав. Напомним, ранее жителя Новосибирска оштрафовали за езду на электросамокате без прав. Езда на электросамокате массой более 35 кг по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам грозит нарушителю штрафом в размере от 3 тыс. до 3,5 тыс. руб. Самокаты с такой мощностью приравниваются к мопедам, а водителей за езду в нетрезвом виде могли даже лишить водительских прав. Горожанина оштрафовали за управление самокатом без прав категории «М». Об этом сообщили в отделении пропаганды ОГИБДД УМВД России по городу.