Новости отец петр еремеев

все новости чемпионатов. Патриарх Кирилл лишил сана экс-ректора РПУ Еремеева МОСКВА, 12 мар — РИА Новости. Игумен Петр (Еремеев): В слое мусора мы нашли части надгробий родственников Петра I [Интервью]. 25 октября 2021 г. игумен Петр (Еремеев) ушел с поста ректора Российского православного института святого Иоанна Богослова (Тверской район Москвы). После знакомства с жизнью древнего Боровского монастыря игумен Петр и игумения Фаина посетили Свято-Никольский Черноостровский женский монастырь в городе Малоярославец.

В день своего 50-летия игумен Пётр (Еремеев) возглавил богослужение в Андреевском храме

В неделю 24 по Пятидесятнице епископ Наро-Фоминский Никандр совершил Божественную литургию в храме вмч. Димитрия Солунского в с. Дмитровское, Красногорского района Московской области. Это первая Божественная литургия владыки после назначения его и.

Москва, ул. Поречная, д. Одновременно с этим является преподавателем негосударственного образовательного учреждения «Семинария евангельских христиан» г. Чечерина, д. О деструктивной роли неопятидесятников см. После себя на факультете оставил не одного из смутных прозападных и сотрудников откровенно нетрадиционной религиозной ориентации: - Абыденова Надежда Александровна. С 2002 по 2012 годы осуществляла трудовую деятельность в Русско-американском христианском институте.

С 2003 года преподает в Автономной некоммерческой организации «Поколение». Является членом Североамериканской ассоциации христиан в социальном служении. По имеющимся сведениям, Абыденова Н. Дедовск, ул. Володарского, д. Является экспертом европейской программы «Темпус» в области высшего образования, а также членом следующих иностранных общественных организаций: Европейская ассоциация школ социальной работы, Азиатско-Тихоокеанская ассоциация преподавателей социальной работы. В 1994 году ему выделялись гранты от американского фонда Сороса. С 2013 года является членом Североамериканской ассоциации христианского социального служения. Так кого выращивает по идее православный институт? Кто все эти люди???!!!

Лоббируют прозападные и американские интересы???... Быть может, причина складывающейся ситуации исключительно в игумене Петре Еремееве? Известны некоторые дополнительные детали его биографии, не описанные в начале текста, характеризующие его неообновленческие пристрастия… С 2006 по 2010 годы, будучи проректором Хабаровской духовной семинарии РПЦ МП проводил политику сближения с Римо-Католической церковью РКЦ. Так, при его непосредственном участии в декабре 2006 года был организован визит нунция Ватикана в России архиепископа Ференского Антонио Меннини, в ходе которого прорабатывался вопрос о прохождении в учебных заведениях РКЦ за рубежом стажировки преподавателей и выпускников Хабаровской духовной семинарии. Также лица, близкие к игумену, из Хабаровска отмечают его тесные контакты с возглавлявшим на тот момент хабаровскую церковь РКЦ «Непорочного зачатия девы Марии» гражданином США Джозефом Маккэйбом, лицом нетрадиционной сексуальной ориентации. Еремеев неоднократно домогался студентов Хабаровской духовной семинарии. Жалобы уничтожались, студенты помнят… Нетрудно предположить, ознакомившись ещё раз внимательно со всем текстом выше, что игумен Петр поставлен католиками в целях развала православного института. Уж слишком много вокруг него гомосексуальных скандалов. Сотрудники АНО высшего образования «Московский православный институт святого Иоанна Богослова» не один раз обращались к Святейшему патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой разобраться в сложившейся нездоровой обстановке в ВУЗе и принять соответствующие ситуации меры оперативного реагирования. Согласно их информации, ректор Института игумен Петр Еремеев передал управление им далеким от веры и Церкви людям, которые чинят самоуправство и произвол.

В первую очередь это первый проректор Горбунова Е. А также лица, описанные выше. Для проведенной Министерством образования РФ проверки, инициированной Патриархом, масса документов была сфабрикована. В частности, договора на сотрудников, которые в ВУЗе не работают: подделана их подпись, договор скреплен печатью ВУЗа и подписью ректора Еремеева. Заработную плату сотрудникам задерживают более трех месяцев, право на отпуск получает только часть сотрудников. На все рациональные предложения по развитию Института от администрации получается отказ со ссылками на плохое финансирование и убыточность Института, в то время как помещения на Новой площади и Якиманке сдаются в аренду. В то же время по грантам и олимпиадам делаются липовые отчеты. Ценные сотрудники увольняются, студенты забирают документы, образовательный процесс приходит в упадок. На территории храма св. Иоанна Богослова организовано место для курения!

Со стороны руководства неуважительное отношение к сотрудникам, хамство. К ректору, игумену Петру Еремееву , обращались многократно, в ответ не принимается никаких должных мер реагирования. Сотрудники доведены до крайности, доверия руководству нет, закоренело воровство. Они готовы идти во все инстанции во имя спасения своего родного ВУЗа. Нет никакого желания, чтобы репутация Института была окончательно испорчена и чтобы его лишили образовательной лицензии. У сотрудников огромное желание работать на развитие и процветание этого уникального по своему замыслу и сути образовательного учреждения, однако, оно нивелируется полной блокировкой всех просьб руководством. Гражданки Горбунова, Макшакова и Мельникова, преследуя только свой корыстный интерес, руководствуясь своими алчностью и безграмотностью, при полном попустительстве игумена Петра Еремеева последовательно разваливают Институт изнутри, внося в неокрепшие в вере души студентов и сотрудников недоверие и негативные чувства к Институту и Церкви в целом. Многие сотрудники боятся поставить свою подпись под обращением, но готовы к встрече и беседе. Соответствующие документы, подтверждающие вышесказанное, имеются. В настоящее время, исходя из всего вышеизложенного и ввиду игнорирования существования проблемы священноначалием РПЦ МП, целесообразно подключение к разбору ситуации сотрудникам правоохранительных структур по профилю экономической безопасности и спецслужб, курирующих вопросы духовной и религиозной безопасности, непосредственно касающихся национальной безопасности и обороноспособности Российской Федерации, целости и сохранности её основного стержня — духовного.

Например, в Великом Новгороде в рамках курса базового богословского образования для монашествующих действует несколько точек — в крупном монастыре и в удалённых обителях. Такая же ситуация в готовящихся к запуску курсах в Донской митрополии. Могут ли курсы открыться при каком-то светском учебном заведении? Спустя некоторое время работы комиссии мы внесли предложение о том, чтобы дать возможность епархиям открывать курсы не только на базе монастырей, но ещё и на базе духовных учебных заведений — семинарий и академий, а также на базе центров подготовки церковных специалистов, где обучают миссионеров и катехизаторов. Для получения богословского образования монашествующими этого перечня площадок достаточно, нет необходимости обращаться к светским вузам. Но есть и другой аспект, который мы сейчас обсуждаем в Синодальном отделе по монастырям и монашествующим. А именно вопрос о том, как можно было бы расширить возможности насельников монастырей получить дополнительное образование по необходимым светским специальностям без отрыва от монастыря, от монашеского уклада жизни. В большинстве монастырей насельники и насельницы выполняют множество разных хозяйственных функций, в том числе выходящих за рамки их квалификации и компетенций. Один насельник может и на службе помогать, и убирать корпуса, и заниматься заготовкой корма для животных или отвечать за огород, за монастырский сад. С ростом и развитием любого монастыря хозяйство стараются налаживать таким образом, чтобы оно выводило общину на самообеспечение.

В каких-то монастырях занимаются огородничеством, садоводством, животноводством и так далее. На какие-то должности, в том числе по части подсобного хозяйства, приходится нанимать светских специалистов, а если бы были готовые работники среди насельников, необходимость нанимать кого-то со стороны отпала бы. Конечно, наша первостепенная задача — это продуктивная работа и методологическое сопровождение курсов базового богословского образования. Но комиссия имеет более широкие задачи — она называется Межведомственной комиссией по образованию монашествующих. Поэтому, зная из общения с игуменами и игуменьями о проблеме нехватки специалистов по гражданским специальностям, мы начали диалог с профильными светскими учебными центрами по совместному созданию соответствующих программ дополнительного образования. Есть ли какие-то минимальные требования, образовательный ценз? Вот, например, приходит молодой человек после школы, хочет стать монахом. Ясно, что до пострижения у него будет период подготовки: трудничество, послушничество. А с точки зрения образования как обстоят дела? Аналогичная рекомендация есть и в положении, регламентирующем деятельность нашей комиссии.

Кроме того, в этом Положении о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих есть указание на то, что каждый человек, готовящийся к принятию пострига, должен получить базовое богословское образование. Эта норма не распространяется только на христиан, принимающих монашество в пенсионном возрасте, и тех, у кого есть какие-то ограничения по здоровью. На мой взгляд, это очень правильно.

Таким образом, патриарх утвердил соответствующее решение Епархиального суда Москвы по делу игумена Петра.

В трех известных монастырях сменились наместники

Прошу принять мою признательность за вашу поддержку на моём жизненном пути, которую вы неизменно оказываете». Богослужение завершилось многолетием Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, духовенству и прихожанам храма. Все собравшиеся на молитву в этот день были приглашены после Литургии в трапезную, где сотрудники прихода приготовили чаепитие. Здесь духовенство, прихожане и гости поздравили отца-настоятеля с 50-летием со дня рождения. Староста храма А. Ястребов произнёс поздравительное слово и подарил игумену Петру букет цветов, а казначей И. Ткаченко преподнесла ему подарок от всего клира и сотрудников прихода. Богослов, учёный, подвижник, духовный писатель и проповедник, основатель многих монастырей и монастырских скитов, академик Императорской Академии Наук, почётный доктор философии Дерптского университета, автор знаменитого «Катехизиса Православной Кафолической Восточной Церкви».

Митрополит Московский и Коломенский Филарет совершил освящение храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище 26 сентября 1831 года.

На заседании были заслушаны отчеты председателей выездных экспертных комиссий: — архимандрита Феофилакта Безукладникова , заместителя председателя комиссии, члена Научно-Методического совета; — иеромонаха Аполлинария Панина , первого заместителя председателя Учебного комитета, ректора Перервинской духовной семинарии; — иеромонаха Павла Черкасова , проректора по учебной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. По итогам обсуждения Комиссией были приняты решения об открытии курсов с выдачей Представления на право осуществления базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви согласно действующим «Положению о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви» и «Церковному стандарту курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих Русской Православной Церкви» в: Оренбургской митрополии; Донской митрополии; Архангельской митрополии.

Всего, как сообщила матушка игумения, за десять лет было подготовлено и утверждено шесть документов. Также были разработаны еще два документа, которые в настоящий момент находятся в стадии рассмотрения, — «О принятии в монастырь и окормлении новоначальных» и «Взаимоотношение насельников монастырей с внешним миром в свете монашеских обетов». Игумения Домника особо подчеркнула тот факт, что все документы были составлены с практической целью — помочь игуменам и игумениям благоустроить жизнь в обителях так, чтобы монастыри подлинно были украшением Церкви. Документы содержат конкретные рекомендации, в них могут почерпнуть полезную информацию как новооткрываемые монастыри, так и те, которые существуют уже давно.

Игумения Домника напомнила, что проекты документов обсуждаются на монашеских конференциях, круглых столах и иных встречах монашествующих и выразила надежду на то, что создаваемые членами Коллегии документы помогут благоустройству монастырской жизни. Здесь также главной темой стали различные аспекты устроения жизни монашеских общин. Председатель Отдела митрополит Каширский Феогност кратко рассказал о том, что по благословению Святейшего Патриарха ему поручено проведение собеседований с кандидатами на игуменскую должность как мужских, так и женских монастырей, а также с кандидатами на монашеские постриги и хиротонии из числа насельников ставропигиальных обителей. Владыка заметил, что, несмотря на разную степень готовности к этим послушаниям, он никогда не встречал среди кандидатов «случайных людей». Видна высокая степень осознанности жизненного выбора, и на основании таких бесед с уверенностью можно утверждать, что у нашего монашества есть будущее. Настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря Москвы игумения Викторина Перминова в своем выступлении, посвященном инспекционным поездкам членов Коллегии в монастыри, описала основные задачи, стоящие перед теми, кто посещает обители Русской Православной Церкви от имени Синодального отдела. Главной задачей матушка назвала оказание братской помощи монастырям в решении наболевших вопросов.

Нам не стоит погружаться в какие-то мелочи, в те вещи, которые могут быть решены и без нашего участия. Мы призваны быть не «ревизорами», а собратьями», — сказала в своем выступлении игумения Викторина, отметив, что и сами члены Коллегии, посещая монастыри с инспекционными поездками, готовы учиться и учатся у преуспевших. Игумения Викторина также обратила внимание собравшихся на тот факт, что в обителях зачастую либо не знают о выпущенных Межведомственной комиссией и утвержденных Священным Синодом документах, о которых рассказывала игумения Домника, либо на эти документы не обращают должного внимания. Между тем они детально разрабатывались с учетом часто задаваемых монастырями вопросов. Матушка порекомендовала всем ознакомиться с вышедшими документами, а проверяющим раздавать эти документы в ходе посещений монастырей. По мнению игумении Викторины, инспекционные поездки членов Коллегии более всего необходимы для поддержания связи между обителями и Синодальным отделом, что дает возможность монастырям передавать просьбы о помощи и вовремя оказывать необходимую помощь, поддерживать духовно, предупреждать об опасности или передавать значимые новости. Эта связь должна быть живой и неформальной.

Однако, в ноябре 2023 года его освободили от настоятельства в храме великомученика Дмитрия Солунского, а в конце года лишили настоятельства и в храме Воскресения Словущего. Более того, он был запрещён в служении. За что конкретно наложили прещения на отца Петра, не сообщается. Однако, с его именем был связан ряд скандалов финансового свойства, а также информация в СМИ о его падении в содомию. Так это или нет, похоже, должен был разобраться церковный суд.

Священник посетил ПНИ "Союз"

В продолжение заседания председатель Комиссии, игумен Петр (Еремеев), выступил с сообщением о предстоящих инспекционных выездах в 2023 году. 14.02.2024 8 февраля 2024 года епархиальный суд г. Москвы Русской Православной Церкви принял решение об извержении из сана игумена Петра (Еремеева). После знакомства с жизнью древнего Боровского монастыря игумен Петр и игумения Фаина посетили Свято-Никольский Черноостровский женский монастырь в городе Малоярославец.

О. Петр (Еремеев) против запрета абортов

Вот примерно в такой атмосфере оказался наместник монастыря игумен Петр (Еремеев), и он принял единственно верное решение. Покровитель иеромонаха Лаврентия (Полешкевича) — игумен Пётр (Еремеев), который в 2013 г. решением Священного синода РПЦ назначен на должность наместника Высоко-Петровского ставропигиального монастыря Москвы. Почему Пётр Еремеев так долго отравлял церковную жизнь, загадка. Интервью с игуменом Петром Еремеевым, ректором Российского православного университета и Православного института святого Иоанна Богослова, настоятелем московского храма во имя апостола Иоанна Богослова под Вязом, доктором теологии на тему: «Семья — подобие Церкви».

Патриарх Кирилл лишил священного сана экс-ректора РПУ игумена Петра

Это правило касается «блудодеяния, или клятвопреступления, или татьбы». Клирик трижды не явился на | Вступай в группу Новости РБК в Одноклассниках. Данное решение публикуется с целью дать возможность запрещенному игумену Петру (Еремееву) ознакомиться с ним в срок, установленный статьей 54 пунктом 2 Положения о церковном суде. Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр (Еремеев), доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. Богослужение возглавил ректор РПУ игумен Петр (Еремеев). Религия - 14 февраля 2024 - Новости Уфы - Чудовищным лицемерием является призыв отца Петра (Еремеева) не запрещать аборты, а по согласию воздерживаться от них на день в году.

Неделя извержений и отстранений. События и комментарии

Распечатать Биография игумена Петра Еремеева В 1991 г. В 1995 г. За диссертацию на тему «Проблемы реформирования высшей духовной школы в России в начале XX века» удостоен степени кандидатабогословия. В 1998 году пострижен в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры в монашество с наречением имени Петр в честь священномученика Петра Полянского , митрополита Крутицкого.

С 2000 по 2003 годы проходил специализацию в докторантуре богословского факультета Софийского государственного университета по направлению Министерства образования РФ и Московской духовной академии.

Агрессия - это у ваших единомышленников,брызжущих ядом и прочими ментальными испражнениями во все стороны Придётся выйти из группы,ибо надежд на реабилитацию товарища Кураева,к сожалению, практически не осталось... Раньше он был одним из моих любимых героев Поэтому и горько наблюдать,во что он превратился и для какой аудитории теперь вещает Показать список оценивших.

И именно ему благодарна наша Церковь за первый перевод книг Священного Писания на современный русский язык. Обучаясь и преподавая в духовных школах, я с трепетной надеждой считал святителя Филарета своим покровителем. Он прожил удивительную красивую жизнь, наполненную разнообразными смыслами: от студенчества до ректорства, от профессорской до архиерейской кафедры. Жизнь настолько богатую примерами христианской добродетели, что каждый из нас может найти в них ответы и на свои жизненные вопросы. Благодарю от всего сердца всех вас, мои дорогие. Рад был сегодня вместе с вами молиться за Литургией. Прошу принять мою признательность за вашу поддержку на моём жизненном пути, которую вы неизменно оказываете».

Богослужение завершилось многолетием Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, духовенству и прихожанам храма. Все собравшиеся на молитву в этот день были приглашены после Литургии в трапезную, где сотрудники прихода приготовили чаепитие.

За период с 2020 по 2022 год все УМК были разработаны и затем разосланы всем нашим коллегам для обсуждения.

Мы получили отзывы, которые были учтены при доработке данных документов, после чего они были утверждены коллегией Межведомственной комиссии. Сегодня учебно-методические комплексы по дисциплинам, входящим в базовый стандарт, помогают решать стоящие перед Курсами задачи по достижению требуемого качества образования, являясь вспомогательным материалом, который обеспечивает доступность и простоту использования для преподавателей и обучающихся. Недавно мы издали все УМК приложением к журналу «Монастырский вестник», которое вошло в раздаточный материал Совещания игуменов и игумений, проходившего в сентябре в Москве под председательством Святейшего Патриарха.

Вполне возможно, что на определенном этапе, когда появятся новые учебные пособия, новая литература, данные комплексы необходимо будет доработать. Мы к этому готовы. Что касается работы Комиссии, то нам надлежало исполнить решения Священного Синода в части обеспечения открытия Курсов на местах.

В 2020 и 2021 годах были открыты 23 Курса, обеспечивших доступ к базовому богословскому образованию монашествующим 42 епархий и одного ставропигиального монастыря. Также была проведена аккредитация двух Курсов. Все проверки прошли в очном формате.

Члены Комиссии выезжали на места и, согласно действующему Положению, обеспечивали необходимые нормативные процедуры, соблюдая, конечно, и все требуемые санитарные меры. Поэтому ограничения пандемии хотя и внесли некоторые коррективы в нашу работу, но нисколько не помешали решать стоящие перед нами задачи. Свою практическую пользу в этот период принес и статус нашей Комиссии.

Являясь межведомственной, она включает в свой состав представителей Синодального отдела по монастырям и монашеству , Учебного комитета Русской Православной Церкви и Синодального отдела религиозного образования и катехизации. Члены Комиссии обменивались опытом работы синодальных ведомств в новых условиях и это позволило нам сохранить динамику работы. По нашей статистике на данный момент трехлетний курс обучения на Курсах с получением Свидетельства об их прохождении прошли 721 насельник из 79 монастырей Русской Православной Церкви.

Гей-медведь Меркурия умер

Религия - 14 февраля 2024 - Новости Уфы - Игумен Петр (Еремеев) (Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости). Епархиальный суд РПЦ в Москве запретил в служении и постановил извергнуть из сана игумена Петра (Еремеева) после троекратного вызова на заседания церковного суда, на которые он не явился. Это правило касается «блудодеяния, или клятвопреступления, или татьбы». Клирик трижды не явился на | Вступай в группу Новости РБК в Одноклассниках.

В центре Москвы организовали ежедневные крестные ходы против кризиса и коронавируса

Умер в 47 лет. В сентябре 1998 года отстранён от служения и отправлен за штат. В 1999 году присоединился к Католической церкви. В 2010 отец Мартирий назначен настоятелем русского греко-католического храма в Мюнхене.

Мы каждый вечер обходим обитель, окрапляя их святой водой, но прихожан не приглашаем, чтобы тех, кто сомневается в необходимости такого крестного хода, не смущать. В словах молитв, с которыми мы обращаемся к богу, присутствует упоминание о бедствии, напасти, невзгодах. Богослужение православное отличается богатством языка, он даёт возможность каждому помолиться о том, в чём он нуждается сейчас.

Бывший ректор Российского православного университета РПУ и экс-наместник Высоко-Петровского ставропигиального подчиняющегося непосредственно патриарху монастыря в Москве игумен Петр Еремеев лишен священного сана. Об этом говорится в указе Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, опубликованном на сайте Московской городской епархии.

А спустя несколько недель после этого разговора, я вдруг проснулся утром с мыслью: "Буду поступать в семинарию". Оценивая сегодня эти до сих пор яркие воспоминания, я понимаю и тогда понимал , что ощутил то чувство, то мощное движение, которое называют призванием. Все остальное было уже выбором, в том числе и выбор монашества. Выбор как следствие опыта, выбор направления деятельности. Но в то утро я будто стал свидетелем от меня не зависящего явления в евангельском смысле. По слову Христа: "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал".

Поэтому первый год в семинарии думаю, меня поймут семинаристы, поступающие не из церковной среды у меня не проходило ощущение жизни в раю. Это правда?! Ты легко терпишь любые невзгоды, любые неурядицы. Во-первых, несмотря на большой конкурс и определенные трудности, ты поступил. В 1991-ом году препятствий к поступлению в семинарию почти уже не чинили, тем не менее, мне не хотели давать медицинскую справку. Врачи посылали меня из кабинета в кабинет со словами: "Ну что вы, молодой человек. Какая семинария? Вы ненормальный!?

Мы вас в психиатрию положим". Но я упорно ходил за ними, не понимая, о чем речь… Чем мне угрожали, я понял позже, когда один из профессоров Духовной академии рассказывал нам о том, как его, ехавшего поступать в семинарию, снимали с поезда. С поступавшими в духовные школы в советские годы случались порой страшные вещи: угрожали увольнением с работы родителей, преследовали родственников. В суровые хрущевские гонения обещали последнего попа показать по телевидению. К началу 90-х небольшое эхо той борьбы с религией осталось, и врачи они все были в возрасте боялись дать справку. Я ходил по кругу. Дошел, видимо, до главного врача, который махнул рукой, и мне дали справку для поступления в учебное заведение. А во-вторых, поступив в семинарию, я из абсолютно светской среды попал в христианскую общину.

Представьте, 91-ый год… - Слишком хорошо представляю. Тем не менее, мы, семинаристы, какое-то время еще жили среди людей с предвзятым отношением к нашему выбору. Почти каждый крутил у виска, говоря: "Парень, ты рехнулся". А тут ты живешь в семинарии, где у всех такой же образ жизни и образ мыслей, как у тебя. Видишь верующих преподавателей. Тогда меня поразило, что немалое число преподавателей были выпускниками светских учебных заведений. То есть я попал в очень здоровую, интересную церковную среду. Неудивительно, что первый год обучения был годом эйфории, годом ощущения, что ты попал в древнюю Церковь, о которой читал, поступая в семинарию, готовясь к экзаменам.

Выходить с территории семинарии не хотелось вообще, разве что раз в месяц зубную пасту купить с мылом. Учился я первые три года в немногочисленной Ставропольской семинарии. Нас было 30 человек на курсе, а старшие курсы еще менее укомплектованы. То есть нас было во всей семинарии человек 80. Небольшой двор, кафедральный собор, семинария, книжка, люди, богослужения — все, что составляло тогда мой образ жизни. И это мне нравилось. Я вспоминаю то время, как очень живое, насыщенное настоящими духовными впечатлениями. И тут событие: постригают студентов старших курсов.

На память пришли рассказы протоиерея Петра о монахах, которых он застал в 50-60-е годы. Да еще внезапно преподаватель по истории Церкви дал мне задание написать курсовое сочинение по монашеству. Все это вместе, плюс ощущение приближающего выпуска из семинарии было начало третьего курса дало вполне понятный эффект — я впервые задумался, что дальше. Надо решать: жениться, монашество принимать или в академию поступать. Потому что священный сан предполагает выбор образа жизни. Поводом для размышлений стал и постриг старшекурсников-студентов. Вопреки досужим разговорам, что монашество принимают люди отчаявшиеся, потерявшие смысл жизни, хочу сказать, что те, кто в семинарии стоял у истоков самых непредсказуемых, добрых решительных поступков и любых затей — почти все приняли монашеский постриг. Сегодня одни из них архиереи, другие служат монахами на приходах и в монастырях на Кавказе и в других местах.

Эти яркие люди с живыми характерами, всецело открытые выбору священнического пути, вызывали во мне интерес: "Так можно? Монашество это необязательно затвор? Оказалось, что кроме кельи и молитвы, это еще и церковное служение. И оно равным образом доступно и женатому, и монашествующему священнику. Я посоветовался о возникшем желании пострижения в монашество с архимандритом Евгением сейчас он ректор Московской духовной академии и митрополитом Ставропольским и Бакинским Гедеоном, у которого я иподиаконствовал, — они принимали решение о постриге студентов. Может, в силу того, что я был "молод и зелен", владыка и отец ректор сказали: "Ну, брат, рано еще об этом говорить. Похвальное желание. Хорошо, что ты думаешь о будущем выборе.

Но пока у тебя главное — учеба. Никогда не поздно принять монашеский постриг. Девушку упустить — опасно"… - Что правда. Если есть хорошая девушка — бойся потерять. А монашество можно принять и позже. Владыка еще сказал: "Ты, давай, заканчивай семинарию, потом мы тебя рекомендуем с другими студентами в Академию. Выбирай: Питер или Москва". Я хотел в Питер, да и мой отец Петр рекомендовал мне в Петербург поступать, у него были там друзья.

Думал я, думал и сделал первый в своей жизни выбор, связанный не с призванием, а с осмысленным выбором. Действительно, надо закончить семинарию. Затем, даст Бог, поступить в Академию, а там уже можно принимать решение: женитьба или монашество. А к концу третьего курса Синод определил отцу Евгению быть в Москве, где ему поручили возглавить Учебный комитет. Тогда же ряд старшекурсников поступает в Московскую духовную академию. Наша семинария была объединена братским духом, мы все дружили, общались, знали родителей, родных и близких друг друга, ездили по всему региону в гости. И, конечно, знакомые из поступивших в академию подбивали меня перевестись в Московскую семинарию. Тем более казалось, что оттуда потом проще поступить в Академию — к тому времени здесь уже ввели вступительные экзамены.

До того в Академию зачислялись на основании рекомендательного письма из региональной семинарии, а тут возник конкурс. Вот мне и говорили: "Данила, переводись в Московскую семинарию, присмотришься, подготовишься и поступишь сразу в Академию". Тогда я подошел к новому ректору, архиепископу Бакинскому Валентину. И он сказал: "Если ты твердо решил, мы напишем тебе рекомендацию. И последний учебный год я заканчивал в Москве. В Лавре нам преподавали преимущественно старшее и среднее поколение монахов, священников. В Ставропольской семинарии монахов вообще не было, только ректор. Остальные — протоиереи или миряне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий