Пасхальное яйцо Ландыши Ладно, хватит ныть и лениться, будем писать о хорошем:) В начале июля мы водили наши семьи в музей Фаберже.
Роковые яйца: История скандальной выставки Фаберже в Эрмитаже и тех, кто за ней стоит
Итоговая стоимость билета в Музей Фаберже в 2024 году зависит от категории граждан, пожалуйста ознакомьтесь с таблицей. как попасть в 2022 году, новые правила, как купить билеты, что посмотреть, будет ли вам интересно. Смело могу порекомендовать посетить музей Фаберже в Санкт-Петербурге всем любителям прекрасного.
Эрмитаж представляет выставку ювелирных шедевров Фаберже
Это яйцо стало последним произведением Фаберже для семьи Кельх. Золотая гостиная Золотая гостиная Из Синей гостиной вы попадете в Золотую, где представлены так называемые фантазийные предметы фирмы Фаберже: камнерезные фигурки, миниатюрная мебель и предметы быта. Здесь также можно увидеть официальные императорские подарки — преимущественно кабинетские золотые табакерки и портсигары. Серебро, пробка, бриллианты, алмазы-«розы», кость. Эти предметы дарили ему члены семьи, придворные, послы других государств. В 1898 году императрица Александра Федоровна преподнесла супругу золотой портсигар, крышку его украшали миниатюрные портреты их дочерей — Ольги и Татьяны.
Изображения были помещены в алмазные рамки, которые имели форму двух цветков. Эти портреты написал известный художник Константин Маковский. Золото, алмазы, нефрит. Это самое крупное блюдо, выпущенное фирмой Фаберже. Его золотые ручки украшены эмалевыми вставками и бриллиантами, которые образуют монограммы Николая II и Александры Федоровны.
Фигурка пляшущего мужика. Золото, сапфир, кварцевый песчаник, яшма, пурпурин, агат, кость. Это изделие в 1910 году купил Николай II за 850 рублей. Каждая часть фигурки вырезана из разных видов камня: лицо и руки — из розового кварца, борода — из уральской яшмы, тело — из агата и пурпурина.
Оправу украшают львиные маскароны , а также вкрапления алмазов и рубинов. Дата создания яйца выложена на верхней половине яйца алмазами огранки «роза». Императорское пасхальное яйцо с бутоном розы[ править править код ] Императорское пасхальное яйцо с бутоном розы из коллекции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге.
Многими исследователями яйцо с бутоном розы воспринимается как своего рода признанием Николая II в любви к Александре Федоровне. Выполненное в неоклассическом стиле яйцо покрыто прозрачной ярко-красной «земляничной» эмалью на гильошированном фоне и украшено символами верности и любви: венками из золота, лиственными гирляндами и алмазными стрелами. На вершине яйца, под большим плоским алмазом, расположен миниатюрный портрет Николая II, написанный акварелью на пластине из слоновой кости. А под расположенным снизу алмазом аналогичного размера размещена дата изготовления подарка. У яйца есть сюрприз — давший ему название бутон чайной розы на небольшом стебле с маленькой кнопкой, при нажатии на которую лепестки розы раскрываются. Императорское пасхальное яйцо «Коронационное»[ править править код ] Императорское пасхальное яйцо «Коронационное» из коллекции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге. Яйцо «Коронационное» , являющееся символом фонда «Связь времён», — одно из самых известных творений мастера Михаила Перхина и фирмы Фаберже.
Яйцо, посвящённое торжествам по случаю коронации Николая II и Александры Федоровны, было подарено императором императрице на Пасху 1897 года. Уникален сюрприз яйца — точная копия коронационной кареты, созданной при Екатерине II. Модель кареты была собрана молодым мастером фирмы Фаберже — Г.
Во-первых, наш отель оказался на бывшей улице ювелиров Большая Морская практически напротив дома, где работал сам Фаберже.
Во-вторых, в это время в Санкт-Петербурге проходила уникальная выставка картин Фриды Кало. Выставка была оформлена в том же Шуваловском дворце, стена к стене с музеем Фаберже. Уникальна как сама Фрида и ее творчество, так и то, что ее картины впервые за все время покинули территорию Мексики. Представляете, с какой скоростью мы полезли покупать электронные билеты, как только об этом узнали?
Спасибо фонду "Связь Времен" за такой подарок. Выставка Фриды Кало Честно сказать, до посещения этого музея, к творениям Фаберже я относилась прохладно, а байки про манящую магию яиц Фаберже поднимала на смех. Но, увидев это своими глазами, я поняла, что все это не шутки — у яиц действительно есть необъяснимая аура, на них хочется смотреть, хочется здесь и сейчас получить такое же яйцо себе. После музея мне было не жаль потрать 4 000 руб.
Никогда бы не подумала, что я когда-нибудь потрачу не малую сумму на фэйковое яйцо Фаберже. День похода в музей Фаберже выдался насыщенный и длинный. Так как музей работает до 21-00 мы отправились туда вечером. Батарейка в нас была уже на пределе, но мы собрали волю в кулак и зашли внутрь.
В этом помещении демонстрируются лучшие экспонаты русского художественного серебра XVIII — начала XX веков, выполненные ювелирами фирмы Фаберже и прочих мастерских. Синяя гостиная. Именно здесь выставлены жемчужины музея — драгоценные пасхальные яйца. Золотая гостиная. Когда-то это комната была столовой, а в настоящее время здесь хранятся подарки императорской семьи.
Главное внимание уделено сувенирам, изготовленных мастерами фирмы Фаберже, можно увидеть табакерки с государственной символикой и портретами русских императоров, выполненных из золота. В этом зале собраны ювелирные украшения и предметы быта. Изюминка экспонатов этой выставки — покрытие эмалью-гильоше с разнообразной цветовой палитрой. В настоящее время эта технология ювелиров Фаберже — утрачена. Белая и Голубая гостиные.
В гостиных выставляются эмалированные изделия, сделанные в ювелирной мастерской Павла Овчинникова, а также русский фарфор XIX века. Выставочный зал. Когда-то в этом зале размещался домашний музей Шуваловых. Кроме них зал украшают работы русских художников XIX века, например, здесь можно увидеть полотна Ивана Айвазовского и Василия Поленова. Готический зал.
В этом зале располагался кабинет бывшего владелец дворца — графа Шувалова.
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге — где находится, как добраться, фото
Фаберже Дом на Большой Морской, 24, купленный и переделанный Карлом Фаберже под нужны ювелирной компании. В нём располагались магазин, мастерские и квартира самого семейства Фаберже. Там же была и художественная студия, в которой работали выпускники училища Штиглица. Сейчас в доме находится ювелирный магазин «Яхонт». Внутри сохранились интерьеры салона Фаберже, но попасть в приватную зону могут только покупатели ювелирных изделий.
Тем более радуют удивительные сокровища, чудом избежавшие этой печальной участи и любовно собранные организаторами выставки для посетителей. Живопись — 1894 Москва. Оклад — 1894 Москва. Мастерская Я.
Дерево, левкас, темпера; серебро, жемчуг, полихромная эмаль по скани, выемчатая эмаль, чеканка, гравировка, гильошировка, золочение Дар императору Николаю II от старообрядцев Рогожской общины, 1894 Собрание Музея Фаберже Немало представленных на выставке экспонатов связаны с императорской семьей. Также на искусство оклада повлияло существование в Российской империи официального православия и старообрядчества. Этому посвящен специальный раздел выставки, где представлены работы братьев Шелапутиных, Якова Мишукова и других.
ProПутешествия 16 подписчиков Подписаться? Продолжительность экскурсии: один час.
Узнаете историю создания пасхальных яиц, исполненных Фаберже по заказам Александра третьего и Николая второго. Рассмотрите в деталях ювелирные украшения и аксессуары, а также интерьерные вещи от фирмы Фаберже.
Фирма К. Фаберже, мастер М. Санкт-Петербург, 1895. Пасхальное яйцо-часы «Петушок». Санкт-Петербург, 1900. Санкт-Петербург, 1911. Фаберже, мастер Г.
Как попасть в музей Фаберже в Санкт-Петербурге в 2024 году
Цена посещения выставок музея Фаберже зависит от наличия льгот и возраста посетителей. История музея началась уже в XXI веке, когда Виктор Вексельберг приобрел богатейшую коллекцию яиц Фаберже из Императорской серии. это Музей Фаберже в Санкт-Петербурге, небольшой элегантный музей, в котором представлены любимые.
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге
Это многочисленные табакерки, шкатулки, фоторамки, предметы не несущие в себе никакого функционального назначения и выполняющие чисто декоративные функции. Золотая гостиная Фигурка пляшущего мужика Аванзал Кроме оригинальных произведений, созданных в единственном экземпляре по высочайшим заказам, предприятием Фаберже выпускалась продукция широкого потребления, которая была предназначена для всех слоев населения. Взглянуть на эти вещи можно в Аванзале. Это настольные часы, письменные приборы, фоторамки, пряжки для ремней. Многие вещи выполнены в технике гильоширования — нанесение на металлическую поверхность узора с последующим покрытием цветной эмалью. Данные часы специально были произведены для барона Ротшильда в цветовой гамме, используемой бароном на скачках в Дерби. Настольные часы, изготовленные для барона Ротшильда Белая и голубая гостиная В Белой и Голубой гостиной выставлен русский фарфор XIX века — тарелочки расписанные розами из сада Жозефины Богарне и металлическая посуда покрытая разноцветными эмалями, много вещей в стиле русского модерна производства Ф. Он сотрудничал с ювелирным домом Фаберже. Альбом с фотографиями московских достопримечательностей, подаренный президенту Франции Выставочный зал В Выставочном зале расположена экспозиция камнерезных изделий Фаберже. За это произведение автор был удостоен Большой Золотой медали и ордена Почетного Легиона на Всемирной выставке 1889 года в Париже.
Именно для этой выставке была возведена знаменитая Эйфелева башня. В этом зале выставлены Царские врата, живопись на них датируется 1600 годом, это самый старинный экземпляр коллекции в настоящее время. Ранее в Готическом зале располагался кабинет хозяина особняка. Готический зал Верхняя буфетная Верхняя буфетная поразила меня современнейшим музейным освещением. Такого чуда я еще нигде не видела, даже в музеях Вены, Парижа, Рима, Амстердама, коих в наших путешествиях я посетила не мало. В Верхней буфетной царит полумрак, освещены только картины прожекторами, подвешенными к потолку. Создается впечатление, будто картины светятся изнутри. Произведениям импрессионистов как нельзя кстати подобное освещение. Верхняя буфетная После революции предприятие Фаберже закрылось, основатель — Карл Фаберже был вынужден бежать из России и скончался в Лозанне в 1920 году в возрасте 74 лет.
Архив фирмы был безвозвратно утрачен, многие секреты ювелиров пропали. Возможно вам будет также интересно почитать про Бриллиантовую кладовую Эрмитажа , именно там учился ювелирному мастерству Карл Фаберже, там работал его сын после революции.
Да, там действительно есть красивые вещи. Да и яйца тоже есть Говорят, они специально делали яйца уникальными, каждое не похоже на другое...
Posted by.
Там собраны работы ювелиров его фирмы, выставлены миниатюрные копии императорских регалий и изделия мастеров, с которыми сотрудничал основатель известного во всём мире бренда. Там хранятся девять знаменитых императорских пасхальных яиц, созданных фабрикой Фаберже. Здесь же находится и бюст Карла Фаберже, изготовленный из чёрного гранита. Ближайшее метро — «Ладожская», от этой станции идти пешком до площади пять мин. Дом К.
Внутри можно увидеть крошечную императорскую корону, созданную, как рубиновое яйцо — кулон.
Украшение настолько впечатлило супругу Александра III, что император назначил Фаберже Придворным поставщиком, который ежегодно должен был выполнять заказ для государя. Ренессанс Потрясающее по своей красоте и роскоши яйцо представляет собой последний подарок Александра III своей супруге. Императора не стало в тот же год. Фаберже создал яйцо-шкатулку из агата, а оправу изготовил из золота с полихромной эмалью. На оправе можно увидеть львиные маскароны, алмазы и рубины. Над украшением трудился один из мастеров фирмы, который взял за основу принципы создания голландских мастеров. На верхней части изделия можно заметить дату создания украшения, выложенную алмазами. Считается, что, таким образом, он выразил признание в любви к императрице.
Само яйцо выполнено в неоклассическом стиле. Сверху его покрывает слой прозрачной земляничной эмали. Декорировано изделие изящными золотыми венками, гирляндами из листьев и изящными алмазными стрелами. На самом верху находится изображение Николая II, выполненное на слоновой кости. Именно это яйцо является одним из наиболее известных изделий Фаберже. Изделие было посвящено коронации императоров и подарено Александре Федоровне. Внутри находится абсолютная копия коронационной кареты, которая была создана при Екатерине II. Интересно, что при реставрации кареты, мастера ориентировались именно на ее миниатюрную копию в яйце.
Модель украшают символы императорской семьи и бриллиантовая корона, а само яйцо покрыто эмалью и ветвями из золота.
Музей Фаберже в Петербурге. Мозаика ювелирных шедевров
7 причин стать членом Клуба друзей Музея Фаберже. Как Карл Фаберже создал известную коллекцию яиц, чем они знамениты, экскурсии в Дом Фаберже и музей. Работает музей Фаберже с 10:00, экскурсии уходят каждый час, лучше отправляться с гидом, ибо не подписан практически ни один экспонат. Яйцо «Курочка» из собрания Музея Фаберже в Санкт-Петербурге, принадлежащего Виктору Вексельбергу, не может вернуться в Россию. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге: информация о достопримечательности, фото и подробное описание, интересные факты, местоположение на карте, история.
Аудогид по музею Фаберже Санкт-Петербург
Музей Фаберже - отзывы о знаменитом музее Санкт-Петербурга | История музея Фаберже в Санкт-Петербурге во Дворце Шуваловых. |
Экскурсия в Музей Фаберже | Музей Фаберже объявляет открытый творческий конкурс на разработку нового логотипа, который будет отражать актуальную концепцию и ценности музея. |
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге ⚜ подробный обзор | Итоговая стоимость билета в Музей Фаберже в 2024 году зависит от категории граждан, пожалуйста ознакомьтесь с таблицей. |
Эрмитаж представляет выставку ювелирных шедевров Фаберже | На выставке в Музее Фаберже из зарубежных собраний есть только вещи, которые уже находились в России, — что-то новое привезти не удалось. |
О музее Фаберже. Чем я оказалась недовольна
Да, эти 9 пасхальных яиц, сделанные в качестве подарков на Пасху мастерами Фаберже для последних двух императоров Александра III, Николаю II, императрице Александре Федоровне, императрице Марии Федоровне, составляют высочайшую ценность коллекции. Смотрите видео онлайн «Аудогид по музею Фаберже Санкт-Петербург» на канале «ProПутешествия» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 ноября 2021 года в 14:32, длительностью 00:01:52, на видеохостинге RUTUBE. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге находится во дворце, последними владельцами которого были дворяне красивые интерьеры придают особую атмосферу.
Как попасть в музей Фаберже в Санкт-Петербурге в 2024 году
Музей Фаберже находится в Шуваловском дворце и представляет работы великого мастера ювелирного искусства, а также предметы прикладного искусства рубежа XIX–XX, произведения живописи и многое другое. История создания Музея Фаберже в Петербурге является столь же захватывающей, как и те прекрасные произведения искусства, которые он хранит. Смотрите видео онлайн «Аудогид по музею Фаберже Санкт-Петербург» на канале «ProПутешествия» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 ноября 2021 года в 14:32, длительностью 00:01:52, на видеохостинге RUTUBE.
Музей Фаберже!
Предки Карла Фаберже бежали из Франции, опасаясь за свою жизнь, так как были протестантами — гугенотами. Среди его предков — французы, немцы, шведы и итальянцы. Несмотря на это, Фаберже называл и считал себя русским ювелиром. Парадная лестница Шуваловского дворца. Построена по проекту Н. Ефимова в 1840 году, а купол возведен в 1859 году по проекту Р. Фото Игорь Сычев Рассказать историю Фаберже, а тем более достойно ее представить, — задача трудновыполнимая. Шкатулкой для этих драгоценностей мог стать лишь великолепный Шуваловский дворец, полный своих историй и героев, славившийся балами, где бывали Пушкин, Карамзин, Жуковский и Александр I.
Здание в своем сегодняшнем неоклассическом блеске стало роскошным подарком на свадьбу Софии Нарышкиной и Петра Шувалова — дворец обрел эффектные интерьеры, воздушный купол, стройную колоннаду лестницы и великолепную коллекцию искусства. Фирма Карла Фаберже, мастер Михаил Перхин. Табакерка — дипломатический подарок по случаю коронации.
По-моему, полная имитация цветка вазочке с водой. Улитка, совсем как живая. В Аванзале представлена уникальная палитра эмалей-гильоше. И просто ювелирные изделия фирмы Фаберже. Белая и Голубая гостиные знакомят с русским эмальерным искусством. А эта техника похожа на витражи, на просвет даёт тот же эффект. Ну и куда без посуды под исконно русскую, деревянную.
Шкатулки с целыми «картинами». В общем, настоящий «русский дух»! И не могу не показать фарфор из этих же гостиных. В Выставочном зале представлены камнерезные изделия фирмы Фаберже. Оклады некоторых из них - настоящие шедевры ювелирного искусства. Эту икону подарили старообрядцы Николаю II. Последним залом стала Верхняя буфетная. Там можно полюбоваться картинами импрессионистов. Снимать не стала, всё-таки живопись надо смотреть вживую. Вот такой он большой и разнообразный Музей Фаберже в Петербурге.
После его посещения начинаешь действительно восхищаться личностью Карла Фаберже, который создал настоящую ювелирную империю, освоившую, наверное, практически все существовавшие на тот момент техники. Шедевром работы мастеров Фаберже, безусловно, являются пасхальные яйца. Побывав в музее, есть возможность прикоснуться ко всей этой красоте. А ещё я невероятно горда за Россию, рада, что у нас существуют такие предприниматели, которые не «чахнут» над своими коллекциями, а дают возможность насладиться ими простым людям. Рекомендую ли я Музей Фаберже? Конечно, это место в Петербурге, куда необходимо сходить обязательно. Музей Фаберже.
Помимо этого она еще может делать все, что угодно: заниматься просветительской деятельностью, издавать книги и т. У «Гаража» нет своей коллекции, и поэтому его можно называть центром современного искусства, но, чтобы называться музеем, надо все же отвечать другим признакам. Например, Еврейский музей — великий музей. Они очень умно совместили его с центром толерантности. Красиво, правильно и умно, однако у них есть, конечно же, и своя коллекция, и постоянная экспозиция, соответствующая их теме. На открытии выставки Дали вы говорили, что это его любимый художник. Мы с ним ежегодно посещаем множество выставок по всему миру, его это искренне интересует. Но он учредитель, который абсолютно не вмешивается в политику фонда и музея, он предоставляет право вести, работать и развивать людям, которым доверяет. Обсуждаем ли мы с ним выставки? Да, мы друзья, много общаемся, очень много времени проводим вместе, поэтому, конечно же, обсуждаем. Он очень любит Сальвадора Дали, наверное, это его любимый художник, у него даже есть свои произведения Дали. Но мы сделали выставку Дали не потому, что его любит Вексельберг, а потому, что пытаемся найти на рынке любую интересную выставку, которая понравится нашим посетителям. Даже с российскими банковскими институциями мы испытывали определенные сложности. С иностранными банками, работающими на территории России десятки лет, к сожалению, тоже. Поэтому санкции крайне неприятны, особенно с учетом, что они абсолютно несправедливы. И надеюсь, что все санкции будут сняты. Тем не менее у вас не самые дешевые билеты цена на уровне Эрмитажа и других федеральных музеев , активный магазин сувениров, а на открытии музея представители фонда «Связь времен» рассказывали журналистам, что задача музея — стать самостоятельным и привлекать партнеров. Как финансируется музей, как формируется ваш бюджет? А почему вы берете деньги за билеты? Почти все музеи в мире берут деньги за билеты, в музейных магазинах ничего не дают бесплатно и т. Я не вижу в этом совершенно ничего плохого. Естественно, Вексельберг нам помогал всегда и по возможности помогает и сейчас, он уделяет огромное внимание своим социальным обязанностям, содержит и помогает многим, самым разным институциям, связанным с культурой, искусством и кинематографом. Но сейчас из-за санкций все на самом деле сильно усложнилось. Я сейчас немного про другое: на рынке есть крупные компании с устоявшимся именем в нашем случае условные Эрмитаж или Русский музей и на рынок выходит кто-то небольшой или начинающий соответственно, вы. Логично, что новичок ставит низкие цены, для того чтобы привлечь гостей. Вы же этого не делаете — у вас входной билет как во все главные музеи страны. Мы частное предприятие, могли бы делать все, что мы захотим, но мы добровольно на себя взяли все социальные обязательства, мы даем нашим посетителям те же льготы, которые дают государственные музеи. И для студентов, и для инвалидов, и для пенсионеров, и для блокадников, и т. А музей должен стараться сам себя окупать. Вексельберг сделал великую вещь: он собрал выдающуюся мировую коллекцию. Это уже огромный вклад в российскую культуру и историю российского искусства. А теперь музею нужно существовать в рамках рынка, зарабатывать, это обязан делать любой музей. Честно говоря, мы даже не мечтали достичь того, чего мы уже достигли. Мы в 2018 г. National Geographic назвал нас третьим обязательным к посещению музеем в Петербурге. Поэтому естественно, что у нас платные билеты. У нас лучшая коллекция Фаберже в мире. Почему его не сделали в благостные времена? В общем-то мы все годы существовали и в таком режиме совершенно нормально. Мы же про искусство. Часть бюджета — это всегда собственный заработок. Я стараюсь сделать музей в этом смысле ни от кого не зависимым. Пока это не очень возможно, но я по природе бизнесмен, поэтому надеюсь, что мы сможем поставить работу музея как бизнеса. Сейчас от этих идей отказались? Оказалось, что он тут никому не нужен. То, как все повернулось, меня поразило. Мы были готовы строить здание на свои деньги, я хотел открыть музей в Москве именно в новом здании. Хотел пригласить талантливого архитектора, мировую звезду, построить современное здание. Я люблю контрасты, мне казалось, что будет очень интересно: современное здание и наша коллекция — иконы, Фаберже, русское искусство. И мы это обсуждали еще при [тогдашнем министре культуры Москвы Сергее] Капкове, он нам давал разрешение на строительство в районе «Музеона», там тогда еще ничего не было. Но тогда не успели, потом Капков ушел, и с тех пор, когда мы возвращались к этому разговору, нам предлагали такие места под строительство, что строить расхотелось... В конце февраля в «Новой газете» вышла большая публикация о том, что реконструкция Западного флигеля XIX в. Члены президиума петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры ВООПИиК Анна Капитонова и Александр Кононов оспаривают в суде ряд решений по этому вопросу, в том числе исключение комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Западного флигеля из состава предметов охраны памятника [дворца Шувалова]. Защитники архитектуры утверждают, что строительство на месте Западного флигеля может негативно сказаться на шести исторических соседних зданиях. Вас лично как директора музея, призванного сохранять предметы старины, это беспокоит? Что тут сказать? Нашего обвинителя мы считаем либо мало осведомленным, не пожелавшим вникнуть в суть дела, либо предвзятым... На самом деле это странно: в 2018 г. Но вот один остался при своем особом мнении и, невзирая на официальную позицию своей же организации, пошел в суд. Мы, безусловно, будем отстаивать свою точку зрения и уверены как в нашей юридической правоте — проект прошел все полагающиеся инстанции, получил одобрение государственных уполномоченных институтов, — так и в безупречности нашей мотивации! Согласитесь, не так часто в городе строится что-то направленное исключительно на развитие культуры и искусства. Мы не собираемся строить ни банк, ни деловой центр, ни парк развлечений... Мы хотим подарить Санкт-Петербургу, к которому относимся с глубочайшим пиететом, еще одно музейное пространство. И мы точно сможем наполнить его выставочной и просветительской программой высокого, мирового уровня. Поэтому я считаю, что в этом суде мы отстаиваем не только и не столько свои интересы, сколько интересы жителей Санкт-Петербурга, его гостей, его студентов и пенсионеров...
Он позволяет каждому попробовать себя в роли заказчика фирмы Фаберже, акцентируя внимание на индивидуальности подхода к созданию каждого произведения — основе философии фирмы Фаберже. Мы надеемся, что проект даст возможность как можно большему количеству людей познакомиться с коллекцией пасхальных шедевров Музея Фаберже и почувствовать себя причастным к его истории,» — отметил президент фонда «Связь времен» и Музея Фаберже Владимир Воронченко. Фото предоставлено телеканалу «Санкт-Петербург» организаторами 19 ноября 2013 года в отреставрированном Шуваловском дворце на набережной реки Фонтанки открылся первый негосударственный музей федерального значения — Музей Фаберже. В музее представлена уникальная коллекция русского декоративно-прикладного и ювелирного искусства, в том числе, уникальные произведения фирмы Фаберже. За относительно небольшой период Музей Фаберже превратился в один из самых известных культурных объектов Санкт-Петербурга и вошел в ТОП-10 самых посещаемых музеев России.
Аудогид по музею Фаберже Санкт-Петербург
Яйца раздора: как выглядят подделки и «сомнительные» экспонаты выставки Фаберже | [ ] Богатейшая подборка произведений, их высочайшее качество и историческая значимость делают данную выставку уникальной», — рассказали «» в Музее Фаберже. |
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге — Википедия | В музее Фаберже представлены не только шедевры, сделанные на его фабрике. |
История династии Фаберже в Санкт-Петербурге | Два первых этажа этого корпуса отведены под выставки, третий предназначен для офисов Музея Фаберже. |
Экскурсия в Музей Фаберже | К слову этот музей она выбрала как первый для посещения в «Культурной столице» нашей родины. |
Яйца раздора: как выглядят подделки и «сомнительные» экспонаты выставки Фаберже | 7 причин стать членом Клуба друзей Музея Фаберже. |
Шуваловский дворец, где находится музей Фаберже
- Три причины идти на Бориса Григорьева в Музей Фаберже
- Яйца раздора: как выглядят подделки и «сомнительные» экспонаты выставки Фаберже
- Был магазин в Лондоне и Гонконге
- Директор Музея Фаберже в Санкт-Петербурге: У нас лучшая коллекция Фаберже в мире - Ведомости
- Оставить заявку
Все яйца за один час. Посещение музея Карла Фаберже. Петербург.
Супруги одеты в русские костюмы, которые изготовили для них специально к придворному балу в честь 290-летия дома Романовых. Он состоялся в 1903 году. Предметы с эмалью в жокейских цветах семьи Ротшильд. Золото, серебро. В комплект вошли коробка для сигар, письменный прибор, часы, нож для бумаг и печать. Все эти предметы были украшены эмалью темно-синего и желтого цветов: именно такие оттенки использовались в форме жокеев, которые участвовали в королевских скачках от семьи Ротшильд.
Позже желтый и синий стали официальными цветами банкирской династии. Брошь «Аллегория зимы». Золото, бриллианты, алмазы-«розы». В центре украшения располагается изображение Купидона, который держит в руках погасший факел: он и олицетворяет приход зимы. Изображение заключено в овальную рамку с алмазными вставками.
Сверху ее украшает бриллиантовый цветок с двумя симметричными веточками. Белая гостиная В экспозицию Белой гостиной входят изделия ювелирной фирмы Павла Овчинникова и московских артелей. Также здесь хранится коллекция фарфора XIX века. Альбом с фотографиями московских достопримечательностей. Серебро, аметисты, бумага, кожа, муар, картон.
Фирма Павла Овчинникова, Москва. Ее украсили эмалевые изображения мифических птиц сиринов и растительные узоры. В 1902 году альбом со снимками московских достопримечательностей подарили президенту Французской Республики Эмилю Лубе. Тарелки из серии «Розы» по ботаническому атласу Пьера-Жозефа Редуте. Фирма Николая Юсупова, Архангельское.
Роспись на них художники выполнили по образцам из трехтомного атласа «Розы», который составил Пьер-Жозеф Редуте — французский ботаник и придворный художник супруги Наполеона Бонапарта. На каждой тарелке помещалось не только изображение цветка, но и название его сорта. Шкатулка в виде сундука с изображением гербов городов Рязанской губернии. В цельную композицию их объединил мелкий орнамент, мастера заполнили им промежутки между изображениями. Центр крышки украсила рельефная императорская корона — символ власти.
Вероятно, ларец был изготовлен к 800-летию со дня основания Рязани. Голубая гостиная Следующий зал музея — Голубая гостиная. Здесь вы увидите драгоценные изделия с эмалью. В их числе — портсигары и шкатулки, которые украшены миниатюрными копиями знаменитых картин: «Витязь на распутье» Виктора Васнецова и «Слушают бандуриста» Константина Маковского. Также здесь представлены парные эмалевые шкатулки в виде императорских корон, бокалы для шампанского, выполненные в стиле традиционной русской росписи, и набор посуды для крюшона — горячего напитка, который подавали в большой емкости, а затем разливали по чаркам при помощи специального черпака.
Выставочный зал В Выставочном зале музея представлены камнерезные изделия фирмы Фаберже и картины российских художников XIX столетия. Здесь можно увидеть живопись Василия Поленова, настольные часы с прозрачным глобусом и флакон для парфюмерии в виде головы китайца. Василий Поленов. В коллекции Музея Фаберже представлен его этюд «Задворки». Мастер изобразил на нем вид деревни Тургенево: она находилась неподалеку от имения Меньшово под Подольском, куда Поленов приезжал на лето.
Этот этюд стал результатом споров о пленэрной живописи, которые художник вел с Константином Коровиным: в итоге они оба сделали зарисовки одного и того же вида с одного ракурса. Несколько лет спустя Василий Поленов создал по мотивам этого этюда картину «Задворки. Деревня Тургенево». Флакон парфюмерный в виде головы китайца. Золото, рубины, жемчуг, алмазы-«розы», жадеит.
В моду вошли ювелирные изделия в китайском, японском, сиамском стилях. Один из таких предметов — флакон для духов из жадеита в виде головы китайца. Камень, из которого он изготовлен, близок по оттенку к нефриту — этот минерал в Древнем Китае считался священным. Крышка флакона имеет форму головного убора, украшенного жемчугом. Настольные часы с глобусом.
Золото, горный хрусталь, нефрит, металл. На прозрачную поверхность земного шара он нанес гравировку — основные морские пути мира. А на золотом обруче экватора мастер изобразил шкалу, которая позволяла определить время в разных концах света. Готический зал Готический зал располагается в помещении, которое раньше служило рабочим кабинетом графа Шувалова. Сейчас здесь выставлены православные иконы разных эпох в драгоценных окладах.
Василий Гурьянов. Икона «Господь Вседержитель».
Вот эта самая ложечка меня покорила. А волшебные шкатулки, от них невозможно отвести взгляд. А чайные сервизы... Красная гостиная действительно красная по цвету, с красивыми вазами и часами, стоящими на камине. Пока я шла по залам с экскурсией, просто подстроилась в одну из групп, Славик с мужем выполняли задания.
В музее как раз началась неделя "Музей с детьми", так что они усердно отвечали на вопросы, а я усердно слушала экскурсовода. Невероятной красоты кофейные и чайные сервизы. А далее чайно-кофейный сервиз, который мне понравился больше всего в этом зале, чего там только нет, поднос, сливочники, сахарница, ситечки, ложечки, самовар, чайники, кофейник. В музее представлено 9 яиц, которые покупал Николай II для своей жены и матери. Рассказывать о всех я не стану, только некоторые покажу. Пасхальное яйцо "Ландыши", украшено любимыми цветами императрицы. Сюрпризом яйца являются миниатюрные портреты любимых ей людей.
Пасхальное яйцо "Бутон розы" такое изящное и очень красивое. Пасхальное яйцо "Петушок". При нажатии на верхнюю часть, отскакивает крышка, и из под нее появляется петушок, он оклеен настоящими птичьими перьями.
Когда я спустилась к хранителю и он мне сообщил, что нужно открыть PDF файл, я потом ходила по музею и мужу вслух рассказывала про предметы. Вроде Хлебников. Хотя цель была ознакомится с работами конкретных мастеров Вроде Хлебников. Хотя цель была ознакомится с работами конкретных мастеров За мной хвостом стали ходить люди и спрашивать, откуда я все это знаю и где им найти описания предметов. Помимо современной молодёжи, которую совершенно не интересуют мастера ювелирного искусства есть люди старшего возраста которым не удобен такой формат знакомства с экспозицией! Насчет экспозиции нет никаких нареканий, я испытываю наслаждение, бродя среди таких экспонатов.
Но подача информации - просто ужасна. А какое у вас впечатление оставил музей Фаберже?
Фаберже удалось создать уникальную собственную версию европейского произведения.
Непрозрачная опаковая эмаль стала скорлупой, а желток был создан из непрозрачного золота. Внутри матового желтка и находится птичка, для которой материалом изготовления послужило мозаичное золото. Внутри можно увидеть крошечную императорскую корону, созданную, как рубиновое яйцо — кулон.
Украшение настолько впечатлило супругу Александра III, что император назначил Фаберже Придворным поставщиком, который ежегодно должен был выполнять заказ для государя. Ренессанс Потрясающее по своей красоте и роскоши яйцо представляет собой последний подарок Александра III своей супруге. Императора не стало в тот же год.
Фаберже создал яйцо-шкатулку из агата, а оправу изготовил из золота с полихромной эмалью. На оправе можно увидеть львиные маскароны, алмазы и рубины. Над украшением трудился один из мастеров фирмы, который взял за основу принципы создания голландских мастеров.
На верхней части изделия можно заметить дату создания украшения, выложенную алмазами. Считается, что, таким образом, он выразил признание в любви к императрице. Само яйцо выполнено в неоклассическом стиле.
Сверху его покрывает слой прозрачной земляничной эмали. Декорировано изделие изящными золотыми венками, гирляндами из листьев и изящными алмазными стрелами. На самом верху находится изображение Николая II, выполненное на слоновой кости.
Именно это яйцо является одним из наиболее известных изделий Фаберже. Изделие было посвящено коронации императоров и подарено Александре Федоровне.