Правильный ответ на вопрос«Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне? » по предмету История. Крестьяне несшие повинности в пользу. Основные повинности которые несли крестьяне. Повинности, которые несли крепостные крестьяне, рассчитывались от формы феодальной зависимости.
Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне?
даровые работы крестьян в хозяйстве феодала. оброг - мог быть в денежной форме или натуральной. 1. Перечислите основные повинности дворян по отношению к государю. Основные повинности которые несли крестьяне. Выплачивалась часть урожая: десятый сноп, девятое ведро винограда и т.д. При такой повинности крестьянину запрещалось убирать с поля сжатые снопы, пока приказчик не укажет размер оброка.
Крестьянская реформа 1861 года: СПРАВКА
Размещено 4 года назад по предмету История от ilyasmustafin2 Перечислите основные повинности которые несли крестьяне. Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан briochetina В задании не указано время, в которое повинности крестьян должны быть актуальны. Поэтому я расскажу про все повинности, которые крестьяне когда-либо нести в России.
В любое время он мог забрать все, что потребуется, себе, без спроса и разрешения крепостных и членов их семей. Примечание Одним из обычаев, который крепостные крестьяне в числе многих относили к дурным, был обычай на «право первой ночи». Женщина, выходившая замуж, первую брачную ночь проводила с барином, а не с мужем. Половая вседозволенность со стороны помещика была распространена повсеместно, причем закон никогда не вставал на сторону пострадавших крепостных. Всегда в любых спорах победу одерживал помещик, а подневольный человек, посмевший пожаловаться на господина, карался еще больше. Так, крепостных могли отправить на каторгу или сослать в Сибирь, подвергнуть телесным наказаниям. Крестьянские семьи разрешалось разлучать, членов одной семьи помещики могли продавать, дарить, проигрывать в карты, отдавать за долги. Закон предписывал помещикам помогать крепостным в тяжелое время, но происходило такое крайне редко.
Помещики могли поощрять только крестьян, занимавшихся какой-либо деятельностью, приносящей деньги. Ведь чем больше крепостной крестьянин заработает, тем больше доход будет и у помещика. Барщина Определение Барщина — даровой, принудительный труд зависимого крестьянина, работающего с личным инвентарем в хозяйстве земельного собственника. Барщина является основным видом феодальной повинности, возникшим в XVI веке. В основе барщины лежит труд крепостного крестьянина на земельном наделе господина. Право определять количество времени, отведенное на отработку, принадлежало помещику. Первоначально барщина являлась добровольной повинностью, крестьянин мог отказаться от ее выполнения. За использование помещичьей земли крестьянин мог отдать часть выращенного урожая. Со временем крепостнические устои становились сильнее, помещики уже самостоятельно распоряжались подневольным людьми, их временем, трудом и имуществом. Соборное Уложение ввело бессрочный розыск беглых крепостных крестьян.
Этим крестьяне были окончательно прикреплены к помещичьим землям. Примечание В XVIII веке не было закона, устанавливающего срок барщины, поэтому крепостные люди работают на помещичьих землях почти постоянно, не имея возможности обрабатывать собственные угодья. Лишь изданный Павлом I в 1797 году манифест о 3-дневной барщине ввел ограничение на использование помещиками крестьянского труда и запрет на работу в воскресенье.
В пределах мирской земли сохранялись прежние семейные наследственные участки, причем за основу семейного надела принимался высший «пеший» участок; вся остальная земля, обрабатываемая домохозяином, рассматривалась как «добавочный участок», который в известных случаях мог быть сокращен и даже отобран целиком для наделения безземельных и малоземельных односельчан. Крестьянин-барщинник освобождался от тяглой работы, если он сам не заключал о ней добровольного договора с помещиком. Взамен круговой поруки за выполнение барщины и оброка вводилась ответственность каждого отдельного домохозяина. Несколько иначе было составлено «Местное положение о поземельном устройстве крестьян, водворенных на помещичьих землях в губерниях: Киевской, Подольской и Волынской». Здесь, на Правобережной Украине, помещиками были преимущественно поляки, а крестьянами — украинцы. При наличии классового антагонизма и национально-религиозных различий царское правительство стремилось привлечь к себе крестьянство в своей борьбе с польским национально-освободительным движением.
Еще в 40-е годы здесь были введены «инвентаря», определявшие размеры наделов и повинностей. Официально утвержденные инвентари и послужили основой для составления местного «Положения» 19 февраля 1861 г. В пределах закрепленной мирской земли сохранялось потомственное пользование землей, но при наследовании допускалось сосредоточивать в одних руках не более двух усадеб и двух участков,. Сходные условия существовали в районе Литвы. В отличие от Правобережной Украины здесь допускалась наряду с мужской женская барщина.
Много повстанцев погибло, другие были схвачены, остальные бежали. Стефан-самозванец бежал в Трансильванские горы. Молдавский господарь Иоан Вода Лютый 1571-1574 , используя недовольство крестьян, служилых людей и торгово-ремесленного населения страны, возглавил освободительное движение против турецкого ига. Вместе с пришедшими на помощь отрядом запорожских казаков, полками служилых людей и дружинами народного ополчения Иоан Вода нанес турецкому войску ряд серьезных поражений.
Однако в 1574 г. Иоан Вода был взят в плен и казнен. Одним из крупных вооруженных выступлений крестьян против местных угнетателей и иноземных поработителей было восстание 1591 г. Кастелян одного из трансильванских городов, находившийся в то время в Молдавии и спасшийся бегством от восставших крестьян, писал: «В Молдавии дела обстоят исключительно плохо; крестьянство держится мужественно и крепко, атакует светских и духовных сановников, если они не удирают, то их убивают; мало кто из светских и духовных сановников остался дома, они даже не осмеливаются показываться на глаза крестьянам; все знатные люди, начиная от воеводы — господаря, покинули страну и бежали: владыки, митрополит, гетман и т. Однако и восстание 1591 г. В конце XVI в. Однако вскоре это объединение распалось, и зависимость входивших в него земель от Турции возобновилась. Мощный толчок выступлениям крестьян и горожан в Молдавии и Валахии дала народно-освободительная война на Украине в 1648-1654 гг. Под ее влиянием в Молдавии в 1653 г.
Много молдаван сражалось в рядах казацкого войска против польских феодалов. Классовая и национально-освободительная борьба трудового на» селения Молдавии и Валахии против местных угнетателей и иноземных турецких поработителей в различных формах не прекращалась на всем протяжении турецкого владычества. Русско-Валашско-молдавские связи Прочные торгово-экономические и культурнополитические связи между Дунайскими княжествами и Русским государством были установлены в XV в.
Перечислите основные повинности которые несли крестьяне.
Изменения в повинностях крестьян в разные исторические периоды В разные исторические периоды повинности крестьян в России претерпевали значительные изменения. Эти изменения были связаны с политическими, экономическими и социальными процессами, происходившими в стране. Период крепостного права В период крепостного права, который длился с 16-го до 19-го века, крестьяне были полностью зависимы от помещиков. Они были принудительно привязаны к земле и обязаны работать на помещиков. Крестьяне выплачивали арендную плату и вносили другие платежи, такие как подушные налоги и оброки. Они также были обязаны выполнять различные повинности, такие как обязанность поставлять продукты и услуги помещику, участвовать в общественных работах и служить в армии.
Крестьяне получили свободу передвижения и право на собственность. Однако, они все еще были обязаны выплачивать выкупные платежи за землю, которую они получили. Кроме того, крестьяне все еще были обязаны выполнять некоторые повинности, такие как участие в общественных работах и служба в армии. Период после Октябрьской революции После Октябрьской революции 1917 года, крестьяне получили полную свободу и равные права. Коллективизация сельского хозяйства привела к созданию колхозов, где земля и средства производства стали общими.
Крестьяне больше не были обязаны выплачивать арендную плату или выкупные платежи. Однако, они все еще были обязаны работать в колхозах и выполнять общественные обязанности. Таким образом, повинности крестьян в России претерпевали значительные изменения в разные исторические периоды. От полной зависимости от помещиков в период крепостного права до полной свободы и равных прав после Октябрьской революции. Эти изменения отражали политические, экономические и социальные изменения в стране и влияли на социальное положение крестьян.
Влияние повинностей на социальное положение крестьян Повинности, которые были наложены на крестьян, имели значительное влияние на их социальное положение в обществе. Они определяли, какие права и обязанности у крестьян, и какую роль они играли в экономической и политической жизни страны. В период крепостного права, крестьяне были полностью зависимы от помещиков. Они были принуждены работать на земле помещика и выполнять все его требования. Крестьяне не имели права выбирать свою профессию или место жительства, и их социальное положение было определено их принадлежностью к помещичьему имению.
С отменой крепостного права и введением общественных повинностей, социальное положение крестьян начало меняться. Они получили некоторые права, такие как право на землю и свободу передвижения. Эти обязанности включали в себя участие в коллективных работах, уплату налогов и выполнение государственных указов. Крестьяне также были обязаны служить в армии во время войны.
Вообще, все повинности крестьяне нести в пользу феодалов или землевладельцев. Кстати, полюдье никакого размера не имела до Древлянского восстания, а потом установления уроков и погостов и поэтому князья часто ей злоупотребляли.
Размещено 4 года назад по предмету История от ilyasmustafin2 Перечислите основные повинности которые несли крестьяне. Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан briochetina В задании не указано время, в которое повинности крестьян должны быть актуальны. Поэтому я расскажу про все повинности, которые крестьяне когда-либо нести в России.
Поскольку серебряник до уплаты долга не мог уйти от хозяина, то выход к другому владельцу был практически невозможен. Если только новый владелец, переманивший крестьянина, не уплатит за него серебро и тем самым «откажет» у предыдущего господина. Другой группой крестьян были половники. Это были бедняки, которые не имели своей земли и поэтому пахали на своих лошадях господскую землю, отдавая взамен половину урожая отсюда и название. Виды крестьянских повинностей Можно выделить два традиционных вида повинностей — уплата оброка и отработка на барщине.
Оброк — это плата за пользование землей. Могла носить как денежный характер, так и натуральный. В разных землях оброк был разный. Он мог состоять либо из части урожая, либо из определенного количества продуктов с выти тяглой единицы. Барщина — это личная работа крестьянина в хозяйстве вотчинника или помещика. Она могла быть либо дополнением к оброку, либо его заменой. В основном барщина имела место на плодородных землях. Митрополит Киприан в грамоте Константиновскому монастырю 1391 г.
Какие повинности несли крестьяне в пользу господина?
Рекрутская повинность являлась гл. причиной нежелания нек-рых категорий населения переходить в государственные крестьяне. Основные повинности, которые несли крестьяне в России до отмены крепостного права – барщина и оброк. Развернутый ответ на вопрос: Назовите основные повинности помещичьих крестьян. Основные повинности, которые несли крестьяне в России до отмены крепостного права – барщина и оброк. И все же нельзя включать в понятие феодальной ренты государственные повинности крестьян.3 Одним из результатов складывания единого централизованного государства было отделение налогов от ренты. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Перечислите основные повинности которые несли крестьяне.
Крестьянская реформа 1861 года: СПРАВКА
Для крестьян существовала барщина – неоплачиваемый труд в пользу господина. Элемент повинности-тягло получает всеобъемлющее развитие и приводит к закрепощению русского крестьянина. Вообще, все повинности крестьяне нести в пользу феодалов или землевладельцев. В целом, повинности помещичьих крестьян были определены их социальным и правовым статусом, а также положением на феодальной лестнице. “Положения” 19 февраля 1861 г. устанавливали ряд основных принципов ликвидации повинностей и наделения крестьян землей. Элемент повинности-тягло получает всеобъемлющее развитие и приводит к закрепощению русского крестьянина.
Другие вопросы:
- какие повинности несли крестьяне в пользу господина? -
- Перечислите основные повинности крестьян в пользу помещика
- Развернутый ответ:
- Краткий ответ - перечислите основные повинности которые несли крестьяне
- Параграф 9 ГДЗ Арсентьев Данилов 7 класс по истории - ответы
- История повинностей крестьян: от их формирования до отмены – урок по истории России
Крестьянские повинности и цены
Найди верный ответ на вопрос«Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне? » по предмету История, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Перечислите основные повинности крестьян. В отличие от черносошных владельческие крестьяне уплачивали ренту и несли разного рода повинности непосредственно в пользу своего владельца.
Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне?
Кроме ясака крестьяне несли и другие повинности (платили ямские деньги, исполняли рекрутскую повинность и т.д.). Вопрос по истории: Перечислите основные повинности которые несли крестьяне. Повинности крестьян были многообразными и ответственными, но они справлялись с ними с достоинством и энтузиазмом. Одной из основных повинностей крестьян было выполнение работ на помещичьих землях. Выплачивалась часть урожая: десятый сноп, девятое ведро винограда и т.д. При такой повинности крестьянину запрещалось убирать с поля сжатые снопы, пока приказчик не укажет размер оброка.
Местные положения
- История повинностей крестьян: от их формирования до отмены - урок по истории России
- Описание повинностей крестьян
- Комментарии
- Какие повинности несли крестьяне в пользу господина?
Крестьяне несли повинности
И чем большую долю дохода служилых людей составляли «дачи царя», тем сильнее становилась зависимость этих служилых людей от государства. Нельзя забывать и связи между трудностями, возникавшими при выкачивании ренты и налогов, и закрепощением крестьян. Влияние, которое оказали перебои именно в сборе государственных податей, несомненно следует учитывать. Ближе всего к ренте стояло обложение черносошных крестьян, по отношению к которым государство выступало в качестве суверена и одновременно присваивало все большие права на их землю. К первым, например, относились обработка десятины «для посопного хлеба», денежный оброк и «мелкий доход», а ко вторым — ямские деньги, примет и многие другие. Для характеристики эволюции феодальной ренты в Северо-Восточной Руси большое значение имеет анализ грамот, которые на протяжении 250 лет получал Владимирский Царевоконстантиновский монастырь от митрополитов и патриархов. Первая из них 1391 г. Грамота свидетельствует также об огромной роли, которую играла традиция при определении состава крестьянских повинностей. В соответствии с обычным правом крестьяне могли тогда жаловаться на представителей монастырских властей, и жалобы эти не оставались безрезультатными. Грамота показывает, что монастырские власти обязаны были считаться со «старой пошлиной». Монастырские крестьяне сироты жаловались митрополиту на игумена Ефрема, который наряжал «дело не по пошлине», и митрополит назначил расследование, чтобы установить, «ходит ли игумен Ефрем по старой пошлине, как было при первых игуменех».
Традиционные повинности были подтверждены митрополичьей грамотой, причем в ней было сказано: «... В то же время грамота, содержащая номенклатуру повинностей, почти ни разу не определяла их размеры. Крестьяне должны были «игумнов жеребей весь рольи орать взгоном», а сколько следовало обработать пашни, не было указано; крестьяне должны были «сено косити десятинами», но сколько десятин надлежало скосить, не было оговорено; крестьяне обязаны были ловить для монастыря рыбу, но сколько ее надлежало сдавать, тоже не оговаривалось; крестьянам надлежало подносить игумену «на Велик день и на Петров день», «что у кого в ручках». Такая неопределенность не означала, что размеры повинностей зависели от произвола господина, так как традиции исключали или, во всяком случае, умеряли произвол. Грамота отражает господство натурально-хозяйственных отношений в данной монастырской вотчине: крестьяне не только поставляли монастырю в натуре продукты питания, но в порядке отработков должны были «церковь наряжать, монастырь и двор тынити, харомы ставить». Наконец, грамота свидетельствует о широком применении в Царевоконстантиновском монастыре отработочной барщинной системы, причем отработки были весьма разнообразными, и не заметно преобладание полевой барщины. Через 100 с лишним лет в грамоте митрополита Симона от 1495—1511 гг. Тут размеры полевой барщины уже регламентируются. Поскольку выть в митрополичьих вотчинах была малоизменчивой, можно констатировать, что норма полевой барщины увеличилась здесь в полтора раза. Устанавливаются и размеры сенокосных работ: 20 копен 1—2 десятины с выти.
Определяются и размеры натурального оброка, в состав которого входили те культуры, которые монастырь не получал со своей пашни, — пшеница и конопля. Регламентировался и размер оброка продуктами животноводства: с выти по 4 гривенки масла коровьего, по 2 сыра, по 100 яиц, по 2 поярка и по овчине. А к 1602 г. Полевая барщина сокращается до старых размеров — одной десятины на выть, норма работ на сенокосе остается прежней, а вместо натурального оброка назначается плата деньгами: «... Кроме того, добавляется требование делать по 4 четверти круп и толокна из монастырского зерна. Если для конца XIV в. Полевая барщина увеличилась в XVI столетии, но в конце его вернулась к размерам, зафиксированным в 1495—1511 гг. То же самое следует сказать об объеме работ на сенокосе, зафиксированном в 1590 г. Натуральный оброк мало изменялся в течение XVI в. Грамоты Царевоконстантиновскому монастырю, будучи сопоставлены с другими источниками, позволяют отметить некоторые закономерности развития ренты в Северо-Восточной Руси.
Ранние известия источников о барщине и оброках, свидетельствующие о широком их разнообразии, совершено естественны в условиях слабо развитых рыночных отношений. Это разнообразие работ и продуктов, которые требовали господа, характерно как для Руси, так и для Западной Европы. В условиях развития торговли, и прежде всего торговли хлебом, из состава разнообразных отработков и оброков на первый план выходят полевая барщина и хлебный оброк. Работа во дворе господина и оброки продуктами животноводства, птицеводства, льном, коноплей и многими продуктами и предметами домашнего обихода сохраняются в течение всей крепостной поры, но все эти продукты, в отличие от оброчного хлеба, источники конца XV—XVI вв. А отработки вне барского поля и сенокоса обычно перестают в это время включать в перечни крестьянских повинностей. Греков полагал, что в крупных вотчинах X—XI вв. Однако в X—XI вв. По мере исчезновения ленов без земельного пожалования и трансформации дружинников в оседлых вотчинников, а также по мере превращения церковной десятины от даней и церковных кормленных волостей в церковно-монастырские вотчины старые формы эксплуатации превращались в феодальную ренту. В «Аграрной истории Северо-Запада России» на примере Новгорода было показано, как и когда это происходило. И мы можем полагать, что еще до XIV в.
А грамота Царевоконстантиновскому монастырю от 1391 г. Рост барщины сдерживался в тех земельных владениях, где жили и работали на пашне холопы. У светских землевладельцев, усадища которых были расположены в непосредственной близости от принадлежавших им деревень, быстрее укоренялась и распространялась барщина. А в деревнях, удаленных от усадищ, и особенно в мелких, разбросанных волостках крупных землевладельцев, в которые не было смысла сажать приказчика и не было возможности постоянно держать крестьян под контролем, больше распространялся оброк. В мелких землевладениях, например во владениях новгородских своеземцев, была относительно высока доля господских обеж. И в других пятинах этот процент был близок к 25. Немалую ее часть обрабатывали сами своеземцы, представлявшие собой беднейшую часть землевладельцев. О том, что доля господской запашки была выше в мелких земельных владениях, чем в крупных, свидетельствуют также данные, относящиеся к разделенным между помещиками владениям крупных новгородских бояр. Вместе с появлением большого числа помещичьих усадеб заметно увеличилась господская пашня. Вероятно, играла роль и степень устойчивости урожаев.
В регионах, где особенно частыми были малоурожайные годы, выгоднее было получать фиксированный оброк. Действовали и другие трудно уловимые причины. Распространенность двух видов хлебного оброка тоже зависела от только что названных условий. При трудности контроля за хозяйственной деятельностью крестьян, а также при частых малоурожайных годах посп, установленный в твердых размерах, был выгоднее издолья. Недаром на государевых оброчных землях, возникших на месте конфискованных новгородских вотчин, утвердилась рента продуктом в виде поспа. Это обстоятельство, кстати, оказало положительную роль, так как способствовало инициативе производителя, знавшего, что произведенное им сверх фиксированного поспа останется в его распоряжении. Иногда денежный оброк выступал рядом с оброком натуральным, иногда он назначался вместо прежних натуральных оброков. По решению вотчинника в одни годы брали оброк натурой, а в другие — деньгами. Именно в связи с такими заменами в источники попадали переводные цены на хлеб, баранов, птицу и прочий «мелкий доход», с которых поступал один денежный оброк. Впрочем, чисто денежная рента явление еще редкое.
Вызвало ли развитие денежных отношений и рынка хлебов в XVI в. Вопрос этот приобретает особое значение, так как связан с вопросом о роли барщины в процессе закрепощения крестьян. Обращаясь к данным об эволюции ренты в XVI в. В Новгородских боярщинах и монастырщинах еще до их конфискации было очень мало господских обеж. При конфискации они перешли в состав крестьянской надельной земли.
Барщина определение. Положение крестьян в средние века. Феодалы и крестьяне.
Категории крестьян в средневековье. Основные крестьянские повинности. Назови основные повинности крестьян в средние века. Виды феодальных повинностей. Таблица крестьяне и феодалы. Фопсы фнодалтной повинности. Зависимые крестьяне. Обязанности зависимых крестьян.
Формы землевладения на Руси. Форма крупного феодального землевладения. Две формы землевладения. Формы землевладения и категории населения. Принудительная обязанность крестьян.. Повинности принудительные обязанности крестьян. Привилегии и обязанности крестьян. Подавляющее большинство населения составляли зависимые крестьяне.
Крестьяне составляли большинство населения. Привилегии крестьянства. Повинности принудительные обязанности. Феодальные повинности которые несли крестьяне. Обязанности феодальные повинности. Вотчинные крестьяне. Усиление феодальной эксплуатации крестьян. Формы эксплуатации крестьян.
Барщина и оброк различия. Черносошные крестьяне в 17 веке в России. Владельческие крестьяне. Государственные черносошные крестьяне. Черносошные крестьяне и владельческие крестьяне. Повинность это в истории. Холопы закупы челядь. Закупы и Рядовичи.
Челядь это в древней Руси. Челядь холоп закуп Рядович. Повинность в пользу государства. Повинность в пользу церкви. Формы зависимости крестьян от феодалов в средние века.
Крестьянам-барщинникам разрешалось переходить на оброк даже без согласия помещика, но не ранее как через два года после издания «Положений» и при условии отсутствия казённой и помещичьей недоимки. Кроме того, о желании перейти на оброк крестьяне должны были заявить за год вперёд. Взыскание оброка и барщинных повинностей с крестьян-недоимщиков приравнивалось к взысканию казённых оброков и производилось преимущественно перед всеми другими обязательствами, лежавшими на крестьянах. Для погашения недоимки могло быть продано имущество крестьянина, сам он и члены его семьи могли быть принудительно посланы на заработки, у него мог быть отобран полевой надел и даже усадьба. Таким образом, повинности временно-обязанных крестьян ничем по существу не отличались от повинностей крепостных; это та же денежная или отработочная рента, только более или менее регулируемая законом. Отменена была толькоподводная повинность и мелкие поборы - птицей, маслом, яйцами, ягодами, грибами, холстом, шерстью и пр. Рассмотренное местное «Положение» распространялось на центральные и северные губернии, на губернии Среднего и Нижнего Поволжья и Приуралья, на три «новороссийские» губернии Екатеринославскую, Таврическую и Херсонскую , часть Харьковской губернии и губернии Могилёвскую и Витебскую, за исключением четырёх, так называемых «инфлянтских», уездов последней, примыкавших к Прибалтийскому краю. В этих губерниях господствовало, за немногими исключениями, общинное землепользование; в связи с этим надел отводился целому обществу, которое и отвечало круговой порукой в случае неисправности отбывания повинностей. В тех обществах, где было подворное землепользование, надел отводился отдельным домохозяевам, и последние песли личную ответственность за повинности. Для остальных районов Белоруссии и Украины и для губерний литовских были изданы особые местные «Положения». Крестьяне находились во временнообязанном состоянии вплоть до заключения выкупной сделки. На первых порах срок этого состояния не указывался. Согласно постановлению все временнообязанные крестьяне переводились на выкуп с 1 января 1883 года. Подобная ситуация имела место только в центральных регионах империи. На окраинах временнообязанное состояние крестьян сохранялось вплоть до1912-1913гг. При временнообязанном состоянии крестьяне должны были за пользование землёй платить оброк или трудиться на барщине. Размер оброка за полный надел составлял 8-12 рублей в год. Прибыльность надела и размер оброка никак не были связаны.
Крестьянский отказ это. Повинности дипломатов рисунки. Повинности крестьян табличка. Виды крестьян. Характеристика категорий крестьян. Виды крестьян в России в 16 веке. Основные категории крестьян. Крестьянская община. Крестьянская Общинина. Крестьянская община в России. Крестьянская община это в истории. Барщина и оброк средние века в Европе. Барщина и оброк отличия. Барщина и оброк при Екатерине 2. Права крестьян при Екатерине 2. Крестьянство при Екатерине 2. Барщинные и оброчные крестьяне. Крестьяне на барщине. Оброк барщина крепостные. Понятие барщина. Заполните таблицу сословия во Франции. Феодально зависимые крестьяне это. Феодальная община. Феодалы и крестьяне. Государственные черносошные крестьяне. Разновидности крестьян. Лично свободные крестьяне. Крестьяне в начале 16 века. Территория, население и хозяйство России в начале XVI века. Виды работ крестьян. Россия в начале XVI В. Закрепощение крестьян рост повинностей. Закрепощение крестьян воины. Восстания связанные с закрепощением крестьян. Рост недовольства крестьян. Рядовичи это в древней Руси. Закупы Рядовичи. Зависисимые крестиане. Смерды закупы Рядовичи. Наделы и повинности крестьян. Правила крестьянства. Крестьянские слова. Крестьяне общинники. Повинности черносошных крестьян. Крестьянские повинности в пользу помещика и государства. Повинности крестьян в пользу помещиков. Таблица крестьяне и феодалы. Феодальные повинности крестьян. Фопсы фнодалтной повинности. Помещики сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли. Имущество крестьян. Основные черты феодального общества. Высшие сословия древней Руси схема. Низшее сословие на Руси. Сословия в древней Руси. Низшие сословия. Формы землевладения на Руси. Две формы землевладения.
Крестьянские наделы и повинности. Крестьянские повинности
Даня Попов Ученик 105 1 месяц назад 1. Необходимость обрабатывать барскую землю. Необходимость собирать на ней урожай. Уборка и ремонт барской усадьбы.
Он в 1797 году издает Манифест о трехдневной барщине, по которому барщина должна ограничиваться тремя днями в неделю. Кроме того, запрещалось принуждать крестьян к работе в воскресные дни. После отмены крепостного права в 1861 году барщина сохранялась некоторое время как повинность временнобязанных крестьян. Ее размер должен был быть определен по договору крестьянина и помещика. Кроме того, некоторым крестьянам или сельским обществам разрешалось переходить с барщины на оброк.
Замена барщины оброком была выгодна и одним, и другим, так как отдавать деньги или часть урожая было проще, нежели тратить время на обработку помещичьей земли. Выбор — барщина или оброк — делал помещик. Замечание 2 Такая форма отношений была ликвидирована в 1883 году после указа о переводе крестьян на обязательный выкуп Оброк Оброк — это форма повинности крестьян, состоявшая в выплате помещику дани деньгами или продуктами.
Дегтярев справедливо считает, что для понимания появившейся в начале 1560-х годов в грамотах, данных новгородским помещикам, формулы «и вы бы крестьяне к помещику приходили, слушали его во всем, пашню его пахали, где себе учинит, и доход ему платили» необходимо сопоставить эти грамоты с другими источниками. В «Царских вопросах» Стоглавому собору Иван IV так определил владельческие права помещика: «А что на своей земле не примыслит, то все божье да его». В условиях освоения новых земель помещик имел право заставлять своих крестьян возделывать их. По мнению А. Дегтярева, обязанность крестьян обрабатывать пашню помещика, «где себе учинит», могла относиться ко всякой вновь заводимой пашне, независимо от того, была ли это барская или обложенная оброком крестьянская земля. Дегтярев считает, что в начале 1560-х годов новая формула попадает в новгородские грамоты не потому, что к этому времени барщина прочно внедрилась здесь в жизнь поместья, а потому, что грамоты стали выдавать новые, прибывшие из Северо-Восточной Руси дьяки. Перенесение данной формулы на новгородскую почву «носило, по-видимому, характер, не имеющий отношения к сдвигам в экономике.
Пришли новые люди и стали выписывать новые грамоты так, как их этому учили в другом месте». Дегтяревым и В. Корецким, а также содержание послушных грамот новгородского епископа от начала XVII в. Об усилении произвола помещиков в предкризисное время свидетельствуют современники. К 1570-м годам относится и известие Таубе и Крузе о том, что худородные опричники «стали брать с бедных крестьян, которые были им даны, все, что те имели». Усиление произвола землевладельцев при таких обстоятельствах способствовало резкому ухудшению крестьянского хозяйства в поместьях и вотчинах в 1570—1580-е годы. В отличие от поместно-вотчинных земель, по дворцовым волостям сохранились поддающиеся статистической обработке данные о повинностях. Перечни от 1560—1600 гг. Их рассмотрение мы начнем с дворцовых земель Вологодского, уезда. Дозорная книга этих земель от 1589—1590 гг.
Все повинности на государев двор исчислялись на выть общегосударственные повинности рассчитывались на соху. В десяти волостях выть в зависимости от качества земли равнялась 6, 7 или 8 десятинам,31 считая с десятиной для посопного хлеба. Применительно к каждой волости может быть высчитано среднее количество дворов на выть. Дозорная книга сообщает также, по сколько десятин пашни и копен сена приходилось на двор в среднем по волости. Выше мы оценили средние урожаи ржи и овса в вологодских дворцовых волостях. В 1589г. Предпочтем усредненные государственные расценки, которые устанавливались при переводе натуральных оброков на деньги. В 1594 г. Четверть ржи в Вологде в этот год тоже стоила 60 денег, а подверженная особенно сильным колебаниям цена четверти овса принималась при переводе за половинную цену ржи, т. А из остающейся части, стоившей 2880 денег, следовало заплатить денежные владельческие и государственные повинности.
При этом в каждом случае мы определяем средний урожай на основании местных требований о сдаче хлеба с посопной десятины, а стоимость натуральных оброков — на основании переводных цен в период описания. И только в нижегородских бортных и мордовских селах этот процент поднимался до 15. Денежные платежи за «мелкий доход» и за пошлины составляли всего 52—73,5 деньги, а в вотчинах Симеона Бекбулатовича повышались до 156,5 деньги табл. Таблица 11. Денежные оброки вологодских дворцовых крестьян с выги в 1589—1590 г. Но на деле в 1570—1580-е годы с крестьян, сидевших на дворцовых землях, брали больше, чем было зафиксировано в писцовых книгах. Усилившийся произвол администрации и беззаконие в какой-то мере затронули и их. Ценные материалы о владельческих повинностях крестьян Троице-Сергиева монастыря содержат описания, относящиеся к 1593—1594 гг. Этими описаниями было охвачено более 6800 крестьянских и почти 700 бобыльских дворов в 17 уездах. По Московскому, Коломенскому, Дмитровскому, Костромскому, Ярославскому, Ростовскому, Старицкому, Угличскому, Пошехонскому, Белозерскому и Соль-Галицкому уездам книги содержат подробные сведения о пашне, которую крестьяне пахали на монастырь, о денежных оброках, «мелком доходе» и других денежных и натуральных взносах и о всяких работах, выполняемых монастырскими крестьянами.
Дубешня крестьяне должны были пахать на монастырь 3 десятины с выти. Но это исключительный случай столь высокой барщины. И объясняется он тем, что здесь крестьяне были свободны от денежного оброка и только давали за «мелкий доход» по 10 денег и прикащичьего дохода — 9 денег с выти. Однако самая распространенная в троицких владениях норма барщины: на 5 десятин такова выть во многих владениях монастыря 1,5 — 2 барские десятины. Денежный оброк часто взимался в размере полтины или 20 алтын т. Кроме того, крестьяне косили на монастырь сено, заготавливали дрова. Эти поборы следует считать долей от работы на сенокосе и в лесу, которые выполнялись крестьянами на себя. Но вычислить, какую часть этого труда экспроприировал землевладелец, невозможно. Невозможно оценить и размеры трудовых затрат крестьян, отбывающих подводную повинность. Наконец, монастырь брал по 20—26 денег за свадебные пошлины, а в некоторых вотчинах по 6 денег «с судных дел», а также по 1 деньге с дыма.
Приказчики получали по 6—10 денег. Но «мелкий доход» собирался с доходов от животноводства и льноводства, и присчитывать его к доле сбора с хлебопашества не следует. Другие, только что перечисленные поборы шли, очевидно, и за счет доходов от хлебопашества. Но доходы от животноводства, льноводства и другие, вероятно, использовались и для платежа денежного оброка. Троице-Сергиев монастырь был богатейшим землевладельцем и мог ограничивать поборы с крестьян с целью преодоления кризиса 1570—1580-х годов. В описаниях 1593—1594 гг. При этом под старым письмом подразумевается описание 1580-х годов. Их произвол и самоуправство особенно резко сказывались на положении подвластных крестьян,38 хотя и в крупных монастырских вотчинах фактические поборы не всегда ограничивались зафиксированными в писцовой документации рамками. И все же обеднение, сокращение наделов, массовые отходы и запустение 1570—1580-х годов объясняются не только тягостью владельческих повинностей. Наряду с другими причинами должно учитываться и возрастание налогового гнета.
II, с. Но в интересующих нас разделах они не отличаются один от другого. Формы феодальной ренты в Северо-Восточной Руси. Минск, 1955, с. Очерки экономического положения крестьян... Вытное письмо и феодальная рента в дворцовых хозяйствах XVI в. Некоторые особенности сеньориальной ренты в России XVI в. Архивный материал, т. Классовые противоречия в феодальной России в конце XVI в.
В первую очередь это поголовные платежи: сборы со двора, с дыма, раскладочный сбор и т. Помещик имел право на все имущество крепостного. После его смерти он мог все забрать себе. Все, чем обладал крестьянин, было только в пожизненном пользовании, исключая любое распоряжение. Позже за любой переход земли помещик получал определенные денежные взносы. Аналогичная ситуация была и с движимым имуществом. Но позже помещику стали отдавать лучшую корову, рой пчел и т. Кроме имущества крепостного феодал имел право на его жену — право первой ночи. В последующие столетия это право заменилось на одобрение помещиком заключения брака среди крепостных, который сопровождался внесением денежных средств в пользу помещика. Крепостные крестьяне обязаны были молоть зерно на мельнице помещика, использовать пресса хозяина, печь хлеб в его печах и т. За все это так же бралась немалая для невольных людей плата. При посещении помещиком определенной поселения крестьян, последние должны были кормить хозяина с сопровождающими его людьми. Многие помещики кормились подобным образом целый год. История России.