В последующие годы биографии Веллер успел поработать вальщиком леса в республике Коми, а затем и охотником в госпромхозе «Таймырский», расположенном в Красноярском крае.
Веллер русская
список книг по порядку, биография. Михаил Иосифович Веллер — российский писатель, публицист, радиоведущий, член союза писателей СССР, русского ПЕН-центра и Российского философского общества, обладатель эстонского ордена Белой звезды IV класса. Михаил Веллер — Биография Михаила Веллера Российский писатель Михаил Иосифович Веллер родился 20 мая 1948 года в городе Каменец Подольский Украинской ССР (ныне Украина) в семье офицера.
Михаил Веллер признан иностранным агентом. Мастер короткой прозы сделал ошибку
Благодаря Булату Окуджаве и Борису Стругацкому молодого автора Михаила Веллера приняли в Союз писателей СССР. Прозой Веллера я зачитывался в юности и часто ставил его тексты в пример начинающим писателям. Известный российский писатель Михаил Веллер пожелал Киеву удачи в контрнаступлении, а России — развалиться на части.
Веллер русская
Летом 1973 года в качестве вальщика леса и землекопа выезжал с бригадой «шабашников» на Кольский полуостров и Терский берег Белого моря. В 1974 году работал в Государственном музее истории религии и атеизма Казанском соборе младшим научным сотрудником , экскурсоводом, столяром, снабженцем и заместителем директора по административно-хозяйственной части. В 1975 году — корреспондент заводской газеты Ленинградского обувного объединения «Скороход» «Скороходовский рабочий», и. Первые публикации рассказов в «официальной прессе». С мая по октябрь 1976 года перегонял скот из Монголии в Бийск , маршрут пролегал по Алтайским горам.
Вспоминал это время как лучшее в своей жизни, что нашло отражение в ряде произведений. В 1982 году работал охотником-промысловиком в госпромхозе «Таймырский», в низовьях реки Пясины. Летом 1985 года — в археологической экспедиции в Ольвии и на острове Березань , осенью и зимой — рабочий-кровельщик. В 1987—1990 годах — заведующий отделом русской литературы журнала « Радуга » в Таллине.
Бродского , С. Довлатова , « Остров Крым »[ уточнить ] В. Аксёнова , «Четвёртую прозу» О. С 2006 по 2014 год вёл еженедельную передачу на Радио России «Поговорим с Михаилом Веллером», а с 18 октября 2015 года по 27 апреля 2017 — авторскую передачу «Подумать только» на радио « Эхо Москвы » [13].
Творчество На презентации книги «Подумать только», 2017 Вернувшись осенью 1976 года в Ленинград, переключается на литературную работу, первые рассказы отклоняются всеми редакциями. В 1977—1979 годах посещает семинар молодых ленинградских фантастов под руководством Бориса Стругацкого и студию рассказа при журнале « Звезда ». В 1978 году появляются первые публикации коротких юмористических рассказов в ленинградских газетах. Подрабатывает литературной обработкой военных мемуаров при издательстве « Лениздат » и написанием рецензий для журнала « Нева ».
В 1980 году увольняется из газеты и вступает в «профсоюзную группу» при Союзе писателей Эстонии. Появляются первые публикации в журналах «Таллин», « Литературная Армения », « Урал ». С лета по осень путешествует на грузовом судне из Ленинграда в Баку , публикуя путевые репортажи в газете «Водный транспорт». В 1981 году пишет рассказ «Линия отсчета», где впервые излагает основы своей философии.
В 1983 году выходит первый сборник рассказов, который называется « Хочу быть дворником ».
А с октября 2015 по апрель 2017 года он был ведущим авторской передачи «Подумать только» на радио «Эхо Москвы». Творческая деятельность Михаила Веллера Литературной работой Михаил Веллер начал заниматься с 1976 года, после возвращения в Ленинград. Однако первые произведения писателя были отклонены всеми редакциями. Осенью 1977 года начинающий писатель посещает семинар молодых фантастов, который вел Борис Стругацкий. Через год были опубликованы первые небольшие юмористические рассказы Михаила Веллера.
В этот период он подрабатывает при издательстве «Лениздат», где занимается литературной обработкой военных мемуаров. Также Веллер пишет рецензии для журнала «Нева». В 1979 году Михаил Веллер переезжает в Таллин, где устраивается в республиканскую эстонскую газету «Молодежь Эстонии». В газете писатель проработал около года, затем уволился и вступил в профсоюзную группу, действующую при Союзе писателей Эстонии. В этот период появились первые публикации Веллера в журналах «Литературная Армения», «Таллин», «Урал». В 1981 году Веллер написал рассказ «Линия отсчета».
В этом произведении впервые писатель формулирует основы своей философии.
Появляются первые публикации в журналах «Таллин», «Литературная Армения», «Урал» Не Регнуме есть статья «проект Веллер», «Биография с его слов» и вот что Михаил рассказывает: В 1979 году оказался в Таллине. Переехал из Ленинграда по простой причине: я хотел только писать и все поставил на выход книги. Я покинул свой город, семью, любимую женщину, друзей, отказался от всех видов карьеры, работы, жил в нищете, пил чай второго сорта, курил окурки и ничем, кроме писания, не занимался. Интервью: Михаил Веллер: «Сказать правду — объявляется расизмом и фашизмом» «— Тогда, в 1979-м, моя первая книга рассказов не могла выйти нигде в пределах Советского Союза — обвиняли в формализме и эстетической диверсии. А там был шанс.
И в Таллине я на 20 лет застрял. Московский Комсомолец: «Странник и его страсть» «— В Таллин я приехал в 79-м, получив положительную рецензию из издательства «Эсти Раамат» на книгу своих рассказов. Больше шансов ей выйти не было нигде. Перепробовал везде — напрасно. И я поменял восьмиметровую комнатку в коммуналке в центре Ленинграда на две комнаты в двухэтажной деревяшке с печным отоплением в Таллине. О чем я ничуть не жалею.
Чудесный домик, чудное место. В эпоху приватизации мы приватизировали еще и третью комнату: сосед съехал. И мы с женой стали владельцами трехкомнатной маленькой квартиры на втором этаже». Обвинения в «формализме» были актуальны в 30-40 годы, но не как уж не в 70ые! Весь второй этаж деревянного дома состоит из 3 комнат? Купил двухкомнатную квартиру, наверное, чтобы жить с женой и дочкой?
Тем более что супруга родом из Таллина. Журналист, член союза писателей Эстонской СССР, да ещё создавший там «профсоюзную группу», почему Веллер курил окурки и пил чай второго сорта? В центральной полосе России, где жилось заметно беднее советской Прибалтики, журналисты и члены союза писателей так не нищенствовали! Вообще, кто-то проверял все эти «биографии» Веллера, написанные им самим? Если за дело возьмётся хороший журналист, историк и архивист, уверен, «биография» Михаила заиграет новыми красками! Веллер литератор.
Не имея филологической и интеллектуальной глубины, да и человеческой тоже, чем же может быть хорош автор? Непростой, и весьма неуживчивый характер писателя, с избытком накачивает ими каждую книгу. Но этого явно мало. В качестве перерассказчика услышанных где-то удивительных случаев. Когда Михаил в этих рамках — он хорош, но стоит ему за них выйти, как художественная карета превращается в тыкву беллетристики и мышиную возню глупостей и ляпов.
Я вместе с большинством полагал, что Советский Союз вечен, что на мой век его хватит с избытком... И что жить мне в его границах. Потому что для меня не существовало варианта эмиграции по причине родителей, которые ехать не хотели никуда категорически. И по такой причине: я не мог уехать раньше, чем выйдет первая книга. Потому что иначе это означало уехать побежденным, чего я не мог допустить никак. И переехал я в Таллин, когда убедился, что нигде больше рассказы мои публиковать не собираются. Даже если б я имел фамилию Романов и был племянником Григория Васильича, первого секретаря Ленинградского обкома. У меня был весь набор отрицательных анкетных данных. Беспартийный, разведен, безработный, национальность, модернизм в прозе. Куда ни плюнь - везде минус. Я полагал, что, если я получил положительный отзыв из Таллинского издательства и там может выйти книга - а че такого, меня в этом уверяли, - она должна выйти, а потом мы будем смотреть. Затем я думал, что либо свалю за границу любым способом - потому что в процессе издания книги меня уже все так достало, - либо начну сам себя переводить с русского на эстонский, создав такой поджанр в эстонской литературе. Псевдоперевод, псевдоломаный язык, псевдонеправильный такой - вот как иностранец как будто с акцентом лупит какие-то рассказы - и найду свою нишу. Потому что, честно говоря, я был довольно низкого мнения об эстонской литературе. А что касается гражданства - это только в перестройку начало чем-то пахнуть! И не верил я, что Союз развалится до самого конца! А когда оно обернулось вот этой вот независимостью, то... Я долго колебался, я тянул аж до 1996 года. Потом уже надо было определяться - туда или сюда. Отвечаю абсолютно честно. Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь... Я никогда не хотел стать писателем. Я и сейчас, когда мне шестидесятый год, не ощущаю себя неким писателем. Для себя внутренне я всегда - с восемнадцати лет - формулировал задачу иначе: я хочу писать книги. Я хотел бы, если никак больше не получится, написать хотя бы одну книгу за всю жизнь, но - хорошую. При этом я - частное лицо. Такой же, как все остальные. Я так же живу, я так же работаю. У меня те же проблемы, у меня никаких льгот. Просто я хочу писать книги. Если честно, к людям с писательским статусом я всегда относился с неким высокомерным презрением. Вместо того чтобы заниматься делом, они дуют в раскрашенный свисток. И когда я не хотел ехать, некоторые друзья, которые, естественно, уезжали - или в Штаты, или в Германию, или в Израиль, или выходили замуж в Италию, во Францию, - спрашивали, что я здесь делаю. Я отвечал: я хотел бы устроить дела так, чтобы у меня каждый год выходила книга. Может, даже и две. Это - моя форма существования, это для меня - главное. А за границей мы, в сущности, на хрен не нужны. Потому что во Франции надо быть французом, в Англии - англичанином, в России - русским. Ну кто такой русский писатель в Америке, да на фиг он кому нужен, кроме своего эмигрантского круга? То есть мой подход был абсолютно простой. Мне представляется, что нормальный человек о себе такого говорить не может. Конкуренция в литературе Ну, писатели вообще такая тема тяжелая... Писатели и алкоголизм - еще хуже. Ну хорошо... Как говорил Луи Армстронг, "я по наивности раньше думал, что людям нужна музыка, а им нужно шоу, увы". Людям не нужны просто тексты, которые поступают ниоткуда, из деревни, под псевдонимом, им нужен писатель в виде осязаемого персонажа, это же игра... Люди немножко хотят - возвращаю тебя к предыдущему вопросу, - чтоб у писателя была биография. Им, наверно, приятно, что Аркадий Гайдар командовал полком в четырнадцать лет и пачками расстреливал белых патриотов. Ну, полком все-таки в шестнадцать. И Хемингуэй, которого ты не любишь... Почему это я его не люблю? Ты не можешь этого знать. Я к нему всегда относился очень хорошо. Я, кстати, помню, как в юности сам его дико любил, а потом как-то так... Так вот, в этом нет ничего плохого, как мне кажется, что люди видят не только тексты Хемингуэя, но и всю эту его пиаровскую линию. Тот же Зощенко: перед кем он мог распространяться насчет своего офицерского прошлого, перед комиссарами и чекистами? Которые его чудом сразу не расстреляли, но потом таки удавили. Очень хорошо, что ты сравнил Хема с Ремарком... Дай я вставлю два слова. Зощенко по природе был человеком тихим, скромным. Героем он был на фронте. Когда того требовала обстановка. Подобно большинству героев, вне сферы действия это был не только обычный, но и тихий, скромный, вежливый человек. Я знаю сегодня настоящих суперменов, они прошли такие горячие точки планеты, что все эти Рэмбо надутые отдыхают. Но в быту - нормальные люди, которые не хвастаются не только потому, что они под подпиской, а потому что в их кругу, в их представлении это было бы жлобство. Только дешевые будут хвастать этим! А Зощенко был сильно недешевкой. Но одновременно он не был пиарщиком. Очень хорошо. Это одна история, но ты, когда сказал, что в литературе не хватит всем места, - очень интересная мысль - этим еще раз обозначил, что надо сражаться за место в литературе! И читатель видит не только тексты под псевдонимом, вот, дескать, текст номер пятнадцать и семнадцать и пусть они десять лет пишут, а потом, когда выяснится, кто из них более великий, мы обнародуем фамилию. Это один подход - не самый, может быть, интересный. Куда интересней носиться с бородатым романтическим американским красавцем. Зощенко молчал, потому что победили красные, а не белые, и Ремарк молчал, потому что немцы проиграли. Ремарк был на побежденной стороне. Что его нехорошо характеризовало как героя - тяжело пиарить побежденного. Ну вот, допустим, Хем подвинул Ремарка... Интересно, кого же, по-твоему, подвинул Бродский? Кого - первого поэта - он скинул с пьедестала своим грамотным пиаром? Мы не должны забывать, что при жизни Пушкин никогда не был номером первым, он был третьим. Первый был Крылов, второй - Жуковский, третий - Пушкин. Но места, они меняются... Что касается борьбы, достаточно посмотреть, как борются между собой актеры. Уж там-то, на сцене или перед телекамерой, точно места хватает только на одного! Боливар не влезает в экран на две камеры! Значит, и в российской, в советской еще литературе сложилась интересная ситуация. Один центр - это были соперничающие между собой за первое место Вознесенский и Евтушенко, самые крупные величины. Ну, часто говорили, что Евтушенко более понятный и традиционный, а Вознесенский более новатор, больше поэзии, а другие говорили, наоборот. Второй центр - это был Бродский, который являл собой поэзию абсолютно неподцензурную, внеофициозную, оппозиционную, никак не маневрирующую, чтобы договориться с властью, - совершенно свободную. Это имело в советское время огромное моральное и психологическое значение. А был еще и третий центр, который обращался к народу напрямую, - Высоцкий. Книг у него не было при жизни ни одной. А с магнитофонов он звучал из каждого окна. И каждый из центров стремился отпихнуть других. Совершенно понятно, что Бродский ненавидел Евтушенко с Вознесенским; они, дико ревнуя друг друга, ненавидели Бродского, а что касается Высоцкого, они доставали его все: а ты, мальчик, со своей гитаркой отойди, куда ты суешься со своим свиным рылом в наш калашный ряд. Время, оно очень часто - да! Высоцкий у нас уже встал реально на первое место, потому что вот прошло уже двадцать восемь лет, как его нет, но до сих пор он остается живым и звучащим. Таких случаев в истории российской поэзии не было. Теперь даже до идиотов стало доходить, что это - поэзия. Высоцкий вернул поэзию к ее истоку изначальному! Когда поэт сам пишет стихи и сам исполняет их своим голосом со своим выражением под свой собственный нехитрый аккомпанемент - это то, с чего поэзия началась! Но для наших ребят признать Высоцкого означало бы расписаться в том, что они на втором месте. Трудность в том, что литературные критики - это, как правило, лузеры, аутсайдеры с резко пониженным креативным началом. Что интересно, в наши времена в России уже типична история, когда критик начинает писать книгу, чаще всего роман. То есть представьте себе извращенную последовательность событий! Сначала он оценивает, поучает и критикует других, потом начинает что-то делать сам. А ты зайди-ка с другого конца! Ты сначала сделай сам что-то, что чего-то стоит, а уже после этого начинай критиковать. Политкорректность Да-а-а... А вот такая тема: политкорректность. Если бы она была в 1944-1945-х, то с Гитлером бы вели переговоры, провели бы в Германии выборы свободные под надзором международных наблюдателей... А ты думаешь иначе? Но самое главное - человек встал на путь мира, на путь переговоров, готов прекратить лить кровь, признает свои ошибки, обещает, что больше не будет, самое главное: что перестали убивать. А остальное неважно. Да, разумеется! Так бы и было. Но дело в том, что у каждого века было свое мракобесие. Мракобесие нашего времени, начала XXI века, называется "политкорректность". Политкорректность на самом деле означает, что есть истины, говорить которые нельзя, аморально, безнравственно и преступно. Это ничуть не лучше некоторых взглядов святой инквизиции! Согласен с тобой: политкорректность - ужасная, отвратительная вещь.
Веллер русская
Михаил Иосифович Веллер учёный, человек, писатель | Писатель Михаил Веллер включён Минюстом России в реестр иностранных агентов. |
Михаил Веллер биография. Русский писатель. | Михаил Веллер накричал на ведущую Ольгу Бычкову, порвал микрофон, бросил кружку с водой и покинул студию, а позже сообщил, что разрывает длившееся с 1993 года сотрудничество с радиостанцией. |
Веллер русская | В свою очередь, Веллер потребовал извинений «за оскорбительное поведение ведущей», а до того освободил радиостанцию от своих услуг[36]. |
Михаил веллер биография кратко | Главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов заявил, что приостанавливает сотрудничество с Веллером до принесения писателем извинений[38]. |
Михаил Веллер: русский писатель еврейского происхождения | Мужской журнал NATROIX | Дзен | Биография писателя была бы не полной без освещения его философских взглядов. |
«Я очень странный иноагент»: скандальный писатель Михаил Веллер прокомментировал включение в реестр
Писал, снова писал, много писал, выступал на радио и по телевизору, говорил вещал, убеждал и очень не любил критику. Это у него еще с советских времен, с филфака, очевидно. Но, может, и позже началось. И все бы ничего, но в последние годы уже почтенного пожилого писателя стало заносить. Да так круто, что будучи уже очень много лет гражданином Эстонии. Михаил Иосифович Веллер, видимо, в силу возраста стал забывать, где он родился и вырос и с чего вдруг стал коммерчески успешным писателем. Что, впрочем, далеко не ему одному свойственно. В итоге гражданин Веллер наговорил на статус иноагента.
Активный участник теледебатов, в которых не всегда может сдерживать свои эмоции. За свою жизнь Веллер, по его собственному признанию, сменил около тридцати самых разнообразных видов деятельности: валил лес в Коми, работал охотником-заготовителем в Арктике, перегонял скот в Монголии, трудился учителем, пионервожатым и воспитателем детского сада, овладел многими строительными специальностями.
Его настолько интересовала жизнь во всех ее многогранных проявлениях, что вскоре он забросил учебу и отправился путешествовать.
Вдоволь помотавшись по стране и набравшись впечатлений, в 1971 году Михаил восстановился в университете и через год успешно защитил диплом. После окончания вуза юноша отслужил два года в армии и по возвращении был распределен учителем русского языка в сельскую школу, где тоже задержался всего на год. За свою жизнь Веллер, по его собственному признанию, сменил около тридцати самых разнообразных видов деятельности: валил лес в Коми, работал охотником-заготовителем в Арктике, перегонял скот в Монголии, трудился учителем, пионервожатым и воспитателем детского сада, овладел многими строительными специальностями. Карьера писателя К концу 1976 года Михаил окончательно понял, что хочет посвятить свою дальнейшую жизнь литературной работе. Свой первый рассказ он написал еще во время учебы в университете, и с тех пор блокнот и карандаш стали его неизменными спутниками в поездках по стране. Политические взгляды С 2011 года Михаил серьезно интересуется политической ситуацией в стране, призывая своих единомышленников голосовать за КПРФ, которую считает единственной партией в России, независимой от олигархов. Свою точку зрения Веллер часто отстаивает в различных теледебатах и политических ток-шоу, некоторые из которых из-за чрезмерной эмоциональности писателя заканчиваются скандалами и потасовками. Михаил Веллер сейчас Писатель известен вспыльчивым характером. Так, в марте 2017 года он вышел из себя в эфире канала ТВЦ из-за того, что его обвинили во лжи, и запустил в ведущего стаканом. Один из самых эмоциональных и скандальных писателей современности - Михаил Веллер.
Вокруг его творчества, политических взглядов и философских высказываний много споров и сейчас. Семья часто меняла место жительства, так как отец по долгу службы обязан был разъезжать по гарнизонам Дальнего Востока и Сибири. Родители будущего писателя и сам Михаил — евреи по национальности. Веллер работал военным врачом-офтальмологом, мать также являлась выпускницей медицинского института в Черновцах. Михаил Веллер в детстве Михаил Веллер возле института В 1970-м Михаил Веллер оформил в университете академический отпуск и переехал в Среднюю Азию, где примерно полгода бродяжничал, а затем — в Калининград. Там после специальных курсов Михаил Иосифович отправился в рейс на рыболовном судне. Карьера и литература После учебы Михаил Веллер был призван на срочную службу. В артиллерийской части получил должность офицера и прослужил около 6 месяцев, затем его комиссовали. В 1972 году будущий писатель трудился в Ленинградской школе, где место ему предоставил университет.
Детство и юность Биография Михаила началась в 1948 году. Детство мальчика проходило в старинном украинском городе Каменец-Подольский, затем семья переехала в Забайкалье. Его родители, как и несколько предыдущих поколений Веллеров, были медиками. Отец служил военным врачом, поэтому переводы по службе были не редкостью. Подростком Миша сменил несколько школ в Сибири и на Дальнем Востоке. После получения аттестата о среднем образовании в 1966 году, юноша поступил в Ленинградский университет на факультет филологии. Он всегда занимал активную позицию, стал комсоргом и вошел в состав университетского комсомольского бюро. После третьего курса он совершил поступок, который потом долго обсуждали однокурсники: без денег, в одиночку преодолел путь из Северной столицы на Камчатку. Затем взял академотпуск и полгода провел в Средней Азии. Потом неожиданно переехал в Калининград и ушел в море на рыболовецком судне. Так, вероятно, он познавал страну и населяющих ее людей, чтобы впоследствии стать настоящим «русским писателем». В 1971-м Веллер вернулся к учебе и публиковался в стенгазете вуза. Начало пути После службы в армии попал по распределению учителем русского языка в небольшую сельскую школу Ленинградской области. Но проработал там недолго. Молодой специалист уволился и снова начал искать свое место в жизни.
Михаил веллер биография кратко
Писатель. Биография Подкасты Новости. Интерфакс: Минюст включил в реестр иностранных агентов писателя Михаила Веллера. Официальный канал писателя и философа Михаила Веллера. Михаил Веллер накричал на ведущую Ольгу Бычкову, порвал микрофон, бросил кружку с водой и покинул студию, а позже сообщил, что разрывает длившееся с 1993 года сотрудничество с радиостанцией. Михаила Веллера знают как одного из самых скандальных писателей современности, но, где он сейчас живет и чем занимается, известно далеко не всем.
Михаил Иосифович Веллер учёный, человек, писатель
К юбилею писателя, в Тепловской сельской библиотеке-филиале на стенд "Литературный календарь. 2023 год" оформлен материал о его жизни и творчестве "Михаил Веллер. Михаил Веллер – выдающийся русский писатель, чьи произведения оставили неизгладимый след в литературе. Новая книга Михаила Веллера Михаил Веллер, известный российский писатель и философ, радует своих поклонников новым литературным произведением.