Авиакомпании начали корректировать программы и отменять рейсы по России из-за сокращения субсидий.
Российские авиакомпании отменяют внутренние рейсы
На фоне этого авиакомпании начали отменять рейсы по стране, сообщают «Известия» со ссылкой на источники. Как правило, в России при отмене рейса по вине авиакомпании стоимость билета поступает на счет пассажира в течение двух месяцев. Правительство РФ сократило поддержку для перевозчиков на выполнение региональных рейсов в облет Москвы, сообщили «Известиям» три источника в авиакомпаниях и собеседник, близкий к Минтрансу. Новости. Махнули крылом: авиакомпании начали отменять рейсы по РФ из-за сокращения субсидий. Все новости Хабаровск. Авиарейсы массово отменяют в России из-за поломок самолетов.
Авиакомпании отменяют рейсы внутри России из-за сокращения бюджета
Также в издании отметили, что некоторые регионы страны заключают контракты в конце весны или начале лета. Из-за этого больше всего летных маршрутов, которые не попали в обновленную программу, оказалось в Санкт-Петербурге, Татарстане, Дагестане, Северной Осетии, а также в Омской и Тюменской областях. Узнать подробнее Читайте также:.
Иван Шилов ИА REGNUM Гражданская авиация Отмечается, что правительство сократило поддержку региональных рейсов авиаперевозчиков в облёт Москвы с 9 млрд до 7,5 млрд рублей, и уточняется, что причиной этого, по словам источников, стала экономия по ряду расходных статей из-за дефицита бюджета. В то же время эксперты уверены, что это несущественное сокращение субсидирования и потому от него не стоит ждать каких-либо ещё больших негативных последствий. Уточняется, что издание направило запросы в пресс-службы администраций названных регионов, Минтранса и правительства, и добавляется, что в Росавиации не стали комментировать эту информацию.
При этом, как объяснил ведущий эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко, сокращение финансирования могло коснуться тех маршрутов, отмена которых не сильно расстроит россиян.
Можно отправиться домой, можно потребовать бесплатный отель либо питание, можно переждать в зоне вылетов. Важно помнить, что если пассажиру отказывают в бесплатном питании и проживании, то он может потратить свои личные деньги, которые впоследствие будут возмещены с помощью искового заявления. Однако при этом пассажир обязан сохранить все чеки и помнить про «разумную необходимость». Отель должен быть недорогим, а купленная пища — обычной. Если багаж не был сдан и находится у пассажира, то ему необходимо подойти к стойке регистрации авиакомпании-перевозчика и уточнить следующие данные: По какой причина был отменен авиарейс; Когда авиакомпания-перевозчик сможет предоставить другой самолет; Предоставляет ли авиакомпания-перевозчик бесплатное питание, бесплатную связь телефонную связь, факсы, электронную почту , проезд до места проживания и само место проживания. Если время отправки следующего самолета устраивает пассажира, то он имеет право попросить перерегистрировать его билет на следующий авиарейс.
Если время отправки следующего самолета не устраивает пассажира, то он имеет право потребовать вернуть деньги за билет. Прежде всего, пассажиру необходимо пройти в транзитный зал и лично убедиться, что его авиарейс был отменен. Если он лично убедился, что это правда, то первоочередная задача — срочно найти официального представителя своей авиакомпании-перевозчика. В случае отмены авиарейса он должен быть где-то рядом с выходом. Если его не видно, то необходимо проверить следующие места: стационарные стойки они присутствуют в подавляющем большинстве крупных аэропортов ; выход отмененного авиарейса если он известен ; выход любого другого авиарейса той авиакомпании, у которой пассажир купил билет; Lounge или VIP-зал авиакомпании-перевозчика. Если представитель авиакомпании-перевозчика до сих пор не обнаружен, то пассажиру нужно подойти к любому работнику аэропорта предпочтительнее всего обращаться к представителям службы безопасности и попросить его помочь найти представителя авиакомпании-перевозчика. Когда представитель будет найден, необходимо уточнить у него все данные и попросить помочь: когда будет следующий рейс; как пройти в зону для получения багажа; получить личные вещи, либо узнать, что с ними; выйти в город, пройти к стойке регистрации и перерегистрировать билет, либо отказаться от дальнейшего полета; если багаж все еще не получен, то попросить перерегистрировать его на новый авиарейс; узнать всю информацию о бесплатном питании, транспорте и проживании если следующий авиарейс состоится на следующий день ; прибыть в отель.
Важно знать, что делать в случае отмены авиарейса повторно. Пассажиру необходимо повторить все описанные действия. Также бывает ситуации, когда у пассажира нет визы, и он не имеет права выходить в город особенно эта ситуация характерна для граждан Российской Федерации. В этом случае необходимо попытаться получить так называемую «чрезвычайную визу» emergency visa. Она выдается именно в таких случаях прямо в аэропорту и дает право своему владельцу находиться в стране не более 1 суток, однако пограничные службы любой страны выдают ее с большой неохотой, поэтому приходится идти на военную хитрость. Пассажир должен постараться найти такую причину, по которой пограничные службы не смогут отказать. Ему необходимо давить на жалость, на свое плохое здоровье и необходимость срочно купить лекарства, которые продаются только в аптеке, нужно показать маленьких плачущих детей и так далее.
Российские авиакомпании отменяют внутренние рейсы
Соответствующую информацию публикует авторитетное издание "Известия" со ссылкой на осведомленные в ситуации источники. Сообщается, что субсидии государства сократились на рекордные 1,5 миллиарда рублей. Об этом пишет интернет-издание "Общественная служба новостей".
Сейчас отрасль столкнулась с первой ответной реакцией от авиакомпаний. Например, Олег Пантелеев отмечает, что глобально сокращение субсидий не скажется на качестве услуг и стоимости билетов: «Пересмотр программы назрел, и нет ничего драматичного, если сократятся рейсы, дублируемые наземным транспортом». А ведущий эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко считает, что сократились только те направления, отмена которых не вызовет возмущения: «Если бы резали финансирование для рейсов на Дальний Восток, было бы возмущение. Но сокращение поддержки внутренних рейсов тоже болезненно, ведь эти маршруты несколько лет раскатывались, чтобы выйти на окупаемость». Константин Емченко авиационный эксперт Как показывает практика, субсидированные билеты на Дальний Восток раскупали молниеносно. То есть открывался старт продаж на лето, например, где-нибудь в ноябре либо в октябре предыдущего года, и меньше чем за пару дней и на всё лето субсидированных билетов вообще можете не найти. Пассажиры, по мнению опрошенных экспертов, не особо почувствуют сокращение субсидий, так как они не пользуются льготными билетами. Гораздо более серьёзная проблема — возможное отсутствие антисанкционных субсидий в размере 100 млрд рублей.
Олег Пантелеев руководитель отраслевого агентства «АвиаПорт» Но сокращение расходов федерального бюджета на субсидирование региональных авиаперевозок — плохой знак для отрасли. Дело в том, что в прошлом году авиакомпании получили из бюджета 100 млрд антикризисной поддержки на весенне-летний сезон, и ещё 25 млрд — на осенне-зимний сезон 2022—2023 годов. На 2023 год такое финансирование не выделено. Соответственно, главные вопросы — будет ли продолжена такая поддержка в 2023 году, на каких условиях и в каком масштабе? В конце апреля Минтранс попросил правительство продлить субсидирования авиакомпаний на лето 2023 года. Авиаперевозчикам уже выделено 25,3 млрд рублей, что позволило перевезти 27,4 млн пассажиров внутри страны. Без дополнительных 100 млрд рублей придётся сокращать пассажиропоток и увеличивать стоимость билетов. О возможном коллапсе говорит и ещё один эксперт — Андрей Патраков, основатель AIM Group и сооснователь RunAvia: «100 млрд антисанкционных субсидий фактически обеспечили прибыль и успех авиакомпаний в прошлом году. При этом, несмотря на такую беспрецедентную поддержку, 10 авиаперевозчиков прекратили своё существование». Эксперт добавил, что многие авиакомпании зарабатывали на международных перелётах, а внутренние рейсы почти никогда не выходили на самоокупаемость.
Причём касается это не только субсидируемых направлений, но и некоторых популярных междугородных маршрутов. Отказ от антисанкционных субсидий может привести к банкротству большинства авиаперевозчиков, в том числе «Аэрофлота». Но есть и относительные плюсы. Михаил Вахнеев авиационный эксперт Чем меньше летают самолёты, тем меньше им требуется техобслуживание и ремонт, потому что с запчастями сейчас тоже всё очень и очень плохо. Российские авиакомпании вынуждены получать запчасти через третьи страны, что увеличивает их стоимость и обслуживание, сроки, да и в принципе затраты. Сейчас для авиакомпании в первую очередь это, конечно же, наладить поставку запчастей и наладить техническое обслуживание и ремонт самолётов.
Однако цены на авиабилеты отечественных компаний могут возрасти на 15—30 процентов. По словам эксперта, это произойдет, если правительство не выделит авиаперевозчикам многомиллиардную субсидию, как это было в 2022 году. Как отмечает Пантелеев, вероятность повторения прошлогодней программы поддержки крайне низка, особенно когда речь идет о сокращении бюджетных расходов, в том числе на транспорт. Маршруты для путешествий: как попасть в Европу из России в 2023 году — Еще не принято решение о выделении господдержки авиакомпаниям, размер которой в прошлом году составил более 100 миллиардов рублей. На этом фоне сокращение субсидии в 1,5 миллиарда рублей на региональные полеты — в пределах статистической погрешности, — заключил собеседник «ВМ». Летом прошлого года правительство выделило на поддержку российских авиакомпаний 100 миллиардов рублей.
Как пишут « Известия », происходит это на фоне сокращения государственных субсидий на 1,5 миллиарда рублей. Если в 2022 году на выполнение региональных рейсов отечественным перевозчикам были выделены девять миллиардов рублей, то в 2023 году правительство направило всего 7,5 миллиарда.
Рейс отменен или лететь нет смысла: как сдать билеты
Российские авиакомпании начали отменять некоторые рейсы внутри страны. Некоторые авиакомпании не отменили запланированные рейсы — по такому пути пошла Smartavia. Правительство РФ сократило поддержку для перевозчиков на выполнение региональных рейсов в облет Москвы, сообщили «Известиям» три источника в авиакомпаниях и собеседник, близкий к Минтрансу. По словам ведущего специалиста Центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко, под сокращение финансирования попали те направления, отмена рейсов по которым не вызовет большой волны недовольства среди россиян.
Российские авиакомпании отменяют внутренние рейсы из-за сокращения субсидий
Рейс авиакомпании S7 Airlines задержится в аэропорту Домодедово на два часа. Авиакомпании начали отмену рейсов по России, подробности рассказывает ФедералПресс. Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) отказалась от рейсов из Челябинска в Москву со второй половины января 2024 года. — Росавиация подошла к вопросу формально: убрали из программы те маршруты, на которые авиакомпании еще не заключили договоры о софинансировании рейсов с региональными властями.
В аэропортах Москвы массово отменяют и задерживают рейсы
Сейчас происходят отмены рейсов для 11 аэропортов южного региона по причине временной приостановки работы этих аэропортов. Пассажиры могут вернуть деньги в полном объёме на сайте авиакомпании или в месте приобретения билета. После открытия южных аэропортов отмены рейсов сократятся, расписание придёт в соответствие, и начнётся более стабильная плановая работа», — говорит Илья Зотов. Для стабилизации ситуации приняты беспрецедентные меры. Большинство самолётов сменило регистрацию, и более того, теперь техническое обслуживание самолётов производится российскими компаниями.
Если же вылет перенесли на четыре часа и больше, перевозчик обязан предоставить питание и разместить пассажиров в отеле. В случае если информация о задержке рейса появляется после посадки пассажиров на борт, принятие некоторых решений — например об окончательной отмене полета — совершает командир судна. При этом у пассажиров сохраняются все права, что и на территории аэропорта: им должны предоставить еду и воду, а также возможность сделать звонок. Пассажир имеет право покинуть самолет, однако для этого экипажу корабля необходимо согласовать действия со службами аэропорта.
Пассажир также может потребовать денежную компенсацию — 25 рублей за каждый час задержки прилета. Ее выдают при переносе времени вылета по вине авиакомпании. Вернуть можно не больше половины суммы от стоимости билета. Дорогая Турция. Где отдохнуть за те же деньги, что в Анталии или Бодруме При отмене рейса правила возврата билета отличаются от тех, что действуют при задержке вылета.
Авиакомпании начали массово отменять рейсы по России Финансирование программы выполнения региональных полетов в обход Москвы сократили до 7,5 миллиарда рублей в 2023 году из-за дефицита федерального бюджета. Из-за сокращения государственных субсидий на 1,5 миллиарда рублей, российские авиакомпании начали отменять внутренние рейсы.
Российские авиакомпании начали отменять рейсы по стране «Известия»: авиакомпании начали отмену рейсов по России из-за сокращения субсидий на 1,5 млрд рублей Москва , 4 мая, 2023, 09:31 — ИА Регнум. Российские авиакомпании начали отменять рейсы по территории страны из-за сокращения субсидий государства в размере 1,5 млрд рублей. Об этом 4 мая сообщили « Известия » со ссылкой на источники в отрасли.
Что делать и какие компенсации положены, если рейс отменен накануне вылета?
Напомним, в челябинском аэропорту сегодня ночью отменили два самолета до Антальи авиакомпаний «Южный ветер» и Turkish Airlines. О возобновлении прямых перелетов из Челябинска в Анталью стало известно в начале недели. В Челябинске вообще наблюдается всплеск интереса к Турции на майские праздники. И это при том, что отдых на Средиземном море давно перестал быть бюджетным.
Тогда Росавиация распределила часть бюджета на прочие задачи, в результате, региональные рейсы получили субсидии в размере 7,8 миллиардов рублей. Благодаря этой господдержке авиакомпании перевезли 2,7 миллиона граждан. Результат почти равнозначен показателям 2021 года, когда услугами авиаперевозок воспользовались 2,85 миллиона пассажиров. Известно, что бюджет субсидий на авиацию был вынужденно сокращен в связи с определенным дефицитом госбюджета.
При этом, добавляет « Экономика сегодня », Росавиация на данный момент официальных комментариев по этому поводу не давала. Ранее «СП» писала , что комментируя данные опроса инФОМ, относительно инфляционных ожиданий, аналитик компании TeleTrade Владимир Ковалев указал, что ожидания более быстрого роста цен связаны сразу с несколькими факторами.
Если вы покупали билет у агентства или агрегатора, обратитесь к нему для оформления возврата. Если вылет по России задержали, пассажирам положены: при задержке рейса на два часа — два телефонных звонка и прохладительные напитки; при задержке более чем на четыре часа — талоны на горячее питание; при задержке более чем на шесть часов днем и более чем на восемь ночью — номер в отеле, трансфер до гостиницы и услуга хранения багажа. Если пассажир с ребенком до семи лет, авиакомпания обязана обеспечить ему доступ в комнату матери и ребенка — не зависимо от того, на сколько задержан рейс. Что говорят российские авиакомпании об отмененных рейсах Как правило, если пассажир покупал билет напрямую в авиакомпании, чтобы вернуть стоимость или перебронировать вылет на другие даты, он должен обратиться к перевозчику. Если рейс бронировали через агентство или агрегатор, нужно обратиться к ним. Авиакомпании уже выпустили рекомендации для пассажиров, которые столкнулись с отменой рейсов. Но ситуация, когда аэропорт закрыт, относится к вынужденному возврату.
Как вернуть деньги за авиабилеты и туры на юг России
00:41. Почему авиакомпании отменяют рейсы по России. Авиакомпания S7 готова полностью вернуть средства пассажирам: возврат оформляется в разделе «Мои бронирования» на сайте и в приложении. новости и видео» в Дзене: Авиакомпании начали отменять рейсы по России из-за сокращения господдержки. Массовую отмену и задержку рейсов авиакомпании «Россия» объяснили нехваткой бортпроводников — количество ушедших на больничный сотрудников увеличилось втрое.
Авиакомпании начали отменять рейсы по России из-за сокращения субсидий
Сегодня, 4 мая, в прессу просочилась информация о том, что отечественные авиаперевозчики стали массово отменять перелеты внутри нашей страны. Российские авиакомпании начали в массовом порядке отменять внутренние рейсы из-за сокращения государственных субсидий на полтора миллиарда рублей. Массовую отмену и задержку рейсов авиакомпании «Россия» объяснили нехваткой бортпроводников — количество ушедших на больничный сотрудников увеличилось втрое. Подробней читайте в эксклюзивном материале "Известий": Махнули крылом: авиакомпании начали отменять рейсы по РФ из-за сокращения субсидий. Правительство РФ сократило поддержку для перевозчиков на выполнение региональных рейсов в облет Москвы, сообщили «Известиям» три источника в авиакомпаниях и собеседник, близкий к Минтрансу. Авиакомпании начали отмену рейсов по России, подробности рассказывает ФедералПресс.