Эксперты подсчитали, что блокировка польско-украинской границы уже принесла обеим странам, и, особенно, Украине — убытки в миллиарды долларов. Смотрите видео онлайн «МЕЖДУ ПОЛЬШЕЙ И УКРАИНОЙ НЕ БУДЕТ ГРАНИЦ Зачем Варшава «помогает» Киеву | Взгляд Панченко» на канале «ПАНЧЕНКО» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 мая 2023 года в 8:44, длительностью 00:20:45, на видеохостинге RUTUBE.
Авдонин объяснил, в чем первопричины обострения на польско-украинской границе
Порядка трех тысяч преимущественно украинских грузовиков застряли на польской стороне границы по состоянию на утро воскресенья из-за более чем 10-дневной блокады со стороны польских дальнобойщиков, сообщили украинские власти. Украина и Польша достигли договоренности о разблокировании для украинских грузовиков одного из четырех закрытых из-за забастовки польских дальнобойщиков контрольно-пропускных пунктов (КПП). Польские власти проигнорировали призыв Украины встретиться на границе и обсудить блокировку перевозок.
Своя рубашка дороже. Польша будет говорить с Украиной с позиции силы
Подробнее об этом недавно рассказывал «Русский Запад». Организатор польского протеста уведомил польских пограничников о том, что протесты в установленном режиме — пропуск 1-й машины в час — продлятся до 24 марта воскресенье.
В марте льготные условия продлили до 30 июня 2024 года. Инициаторы акции требуют вернуть систему разрешений для украинских коммерческих перевозчиков и приостановить действие лицензий для компаний, созданных на Украине после февраля 2022 года. Там уже скопилась очередь из нескольких сотен грузовиков. Легковые машины и автобусы словаки пропускают без помех.
Польская пограничная служба в четверг, 21 марта 2024 года, официально сообщила о предположительной дате завершения протеста польских фермеров у погранперехода Гжехотки — Мамоново-2. В настоящий момент затруднения испытывают все, кто въезжает и выезжает в Калининградскую область через этот пункт пропуска и, соответственно, скоростную трассу S22.
Естественно, все кроется в экономике, — сказал политолог. Что те перевозят в сторону Польши?
Грузы, которые разгружаются в портах Украины. Приходят корабли, их разгружают, они что-то туда везут. Плюс везут в Польшу украинскую сельхозпродукцию. И эта сельхозпродукция, понятно, дешевле, чем в Польше. Мало того, услуги самих перевозчиков в Украине стоят гораздо ниже, чем у поляков. То есть фактически они обваливают польский рынок. Полякам это невыгодно, они банкротятся. И естественно, раз правительство Польши не может оказать какого-то влияния, они открыто начинают защищать свои интересы. При этом мы должны понимать, что в странах Евросоюза, в Польше само по себе ничего не происходит.
Мы видели, как любые протесты на территории Польши жестко разгонялись.
Возле границы с Брянской областью уничтожено скопление украинских военных
В эти страны уехало большинство украинских граждан после начала СВО. О том, как это на них отразится, «МК» поговорил с президентом коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Евгением Минченко: — Это очевидное решение со стороны польских и литовских властей, потому что они предоставили Киеву оружие, а людей не хватает. Эти страны — главные бенефициары боевых действий, и они пытаются максимально улучшить свои позиции. Поэтому Польша и Литва оказались среди тех стран, которые агитируют за то, чтобы вылавливать граждан Украины на своей территории. Смогут ли они получить там работу, будут ли они получать социальные выплаты, которые сейчас отменяют во многих странах для украинских беженцев.
Потеряв очередь, они вынуждены снова ожидать возвращения в Польшу не меньше 10-12 дней, а если пробудут на территории Украины в общей сложности 20 дней, то должны будут еще и заплатить штраф в пять тысяч евро. Власти же Польши сами ничего решить не могут. Разрешения для украинских перевозчиков отменяла Еврокомиссия и она же должна их возвращать. Ко всему прочему в Варшаве идет смена власти, и чиновникам с политиками сейчас не до проблем водителей. Не видя никакой реакции на свои требования, польские дальнобойщики грозят перекрыть последний пока работающий переход в Медыке и дополнительно продлить свою акцию, которая и без того должна закончиться не раньше третьего декабря.
Перегрузка товаров пока останется актуальной, но это более затратно по временным и финансовым критериям», — отметили в ГТК Республики Беларусь. Что было и что будет?
Стоит подчеркнуть, что движение по территории ЕС, в том числе транзитное, для тягачей из Беларуси и России закрыто еще с апреля прошлого года. Доставка грузов осуществлялась и до 1 июня продолжает осуществляться с помощью перецепки. На сегодня остается только два незакрытых пункта пропуска на белорусско-польской границе: один ПП для фур «Козловичи» и один для легковых авто — «Брест».
После 1 июня перецепка станет невозможной из-за нового запрета, поскольку он распространяется в том числе и на «прицепы, полуприцепы». У компаний остается не так много вариантов.
На этой денежной волне у них и обострились разногласия. А этот демарш на границе — просто флешмоб, который они проводят исключительно для того, чтобы оказать некое информационно-психологическое давление на украинскую власть и фактически добиться от Киева, от режима Зеленского, доступа к контролю за финансами. Рассуждая о том, могут ли события на польско-украинской границе перерасти в вооруженный конфликт, Алексей Авдонин был однозначен: — Никто им не даст развязать конфликт. Потому что как в Украине, так и в Польше управление находится не у национальных элит, а у западных спецслужб, западных агентов, которые управляют и Зеленским, и властью в Польше. Конечно же, никакого конфликта они не допустят, потому что для них это две оккупированные территории. Зачем между ними создавать конфликт?
Только если ради мнимой картинки. Считаю, что происходящее на границе сейчас — это все исключительно театр, постановочные действия, не более того. Ток-шоу «Будни» выходит утром с понедельника по пятницу. В каждом выпуске предметом обсуждения становятся самые актуальные темы из жизни страны и мира. В дискуссии принимают участие политологи, ученые, общественные деятели и журналисты ведущих средств массовой информации. Заметили ошибку?
Двойной удар: поляки целились по Украине, а «зацепили» Латвию
Скандал на польско-украинской границе: таможенники не пропустили автомобили для ВСУ. Один из руководителей акции польских перевозчиков, заблокировавших польско-украинскую границу, Рафал Меклер в среду, 22 ноября, заявил, что к протестующим присоединятся фермеры, а блокирование границы с Украиной будет расширено и. Главная» Новости» Польша разблокировала крупнейший пропускной пункт на границе с Украиной. Границу между Украиной и Польшей могут перекрыть до конца 2023 года, сообщает «УкрАвтопром». Пункт пропуска "Ягодин – Дорохуск" на границе Польши с Украиной возобновил работу накануне, но его могут снова заблокировать, заявила пресс-секретарь Волынской таможни Валентина Черныш украинскому телеканалу "Общественное". Из-за блокировки польско-украинской границы на Украине начались проблемы с поставками топлива.
Польские таможенники не пускают на Украину около 20 автомобилей
Польские власти проигнорировали призыв Украины встретиться на границе и обсудить блокировку перевозок. Польские власти проигнорировали призыв Украины встретиться на границе и обсудить блокировку перевозок. Польша) во Львовской области - РИА Новости, 1920, 20.11.2023. Ситуация на украинско-польской границе снова обостряется. Польские фермеры перекрыли движение грузовиков на шести из девяти пропускных пунктов. По словам министра, переговорные группы Украины и Польши «смогли найти общий язык и работают над конструктивным решением по разблокировке границы, учитывая интересы польских и украинских фермеров».
Поделиться
- Патрушев сообщил о начале захвата Польшей территорий Украины
- Произошел инцидент на границе Польши и Украины | 24.03.2024 | ИА
- Польские перевозчики продлят блокаду украинской границы до февраля следующего года
- Регистрация
Польские чиновники не пришли на встречу с украинским правительством на границе
На польско-украинской границе образовались очереди из тысяч фур, в которых, по данным СМИ, умерли как минимум два украинских водителя. Украина и Польша начнут судебные разбирательства из-за действий польских протестующих, заблокировавших границу, сообщили СМИ со ссылкой на украинскую ассоциацию международных автоперевозчиков. С закрытием польско-белорусской границы нагрузка ляжет на прибалтийские маршруты, а стоимость фрахта повысится на 15-25%. Украина вводит новые правила в отношении мужчин призывного возраста, выехавших за границу.
Двойной удар: поляки целились по Украине, а «зацепили» Латвию
Границу между Украиной и Польшей могут перекрыть до конца 2023 года, сообщает «УкрАвтопром». «Мы усилим протест, не пропуская автомобили из Украины на всех пунктах пересечения границы с Польшей. Польские фермеры продолжают блокировать или ограничивать грузопоток на пяти контрольно-пропускных пунктах на польско-украинской границе. Пункт пропуска "Угринов —Долгобычив" на украинско-польской границе открылся ночью в понедельник для проезда пустых грузовиков, заявил представитель Госпогранслужбы Украины Андрей Демченко. Об этом сообщает РИА Новости. Порядка трех тысяч преимущественно украинских грузовиков застряли на польской стороне границы по состоянию на утро воскресенья из-за более чем 10-дневной блокады со стороны польских дальнобойщиков, сообщили украинские власти. Госсекретарь министерства инфраструктуры Польши Павел Гантаж заявлял на пресс-конференции в Киеве, что проблему транспортного коллапса на польско-украинской границе могут решить до конца 2023 года.
МЕЖДУ ПОЛЬШЕЙ И УКРАИНОЙ НЕ БУДЕТ ГРАНИЦ Зачем Варшава «помогает» Киеву | Взгляд Панченко
Однако на данный момент Польша вдруг выяснила, что они никогда не были друзьями с Украиной. Бывшие друзья-украиницы оказались «ужасными», поэтому «границы надо перекрыть, а недругов наказать», — пояснил Журавлев. По мнению специалиста, военный союз, который Украина ранее заключила с Польшей, скорее всего, будет расторгнут. Предыдущее правительство Польши это сделало бы, но, к счастью для Украины, оно недавно сменилось, — заключил собеседник «ВМ». Президент Украины Владимир Зеленский 21 февраля обратился к руководству Польши с предложением провести переговоры на границе двух стран по поводу блокировки пограничных переходов. В тот же день протестующие фермеры в Польше на границе с Украиной использовали пророссийские плакаты , а также транспаранты против Киева и Европейского союза.
Сегодня утром Госпогранслужба Украины предупредила водителей большегрузов о возможных сложностях при пересечении границы с Польшей на трех КПП из-за акции протеста польских перевозчиков. По данным украинского ведомства, акция была намечена на 3 ноября. О планируемой акции польских перевозчиков, которые опасаются конкуренции, украинскую сторону предупредили 31 октября. Сообщалось, что блокада может продлиться до конца года.
Тогда Мининфраструктуры Украины инициировало встречу с представителями Польши и Еврокомиссии для обсуждения этого вопроса, а посольство Украины в Польше направило в МИД республики ноту с просьбой не допустить перекрытия границы.
Но этого им мало, они хотят полного запрета его ввоза со стороны Незалежной. Как мы видим, социальная база протеста расширяется, а с ней и география: поляков уже поддержали венгры и словаки, чьи фермеры также страдают от недобросовестной конкуренции со стороны Киева. В Киеве это простодушно считают предательством и видят заговор едва ли не с политическими целями. Вот, что пишет по этому поводу ТГ-канал «Легитимный»: «Зрада» от соседей: поляки, венгры и словаки фактически сформировали по границам Украины «пояс враждебности». Результатом уже стали проблемы у украинских экспортеров, в том числе зерна, а также перевозчиков. Так, польские дальнобойщики уже две недели блокируют границу с Украиной. Они требуют отменить льготы для конкурентов из Незалежной и восстановить строгий порядок лицензирования.
Переговоры с протестующими до сих пор не принесли результата, в украинских аптеках уже наметился дефицит лекарств, в магазинах — некоторых продуктов питания. Причем, к забастовке польских перевозчиков на границе с Украиной грозят присоединиться и фермеры. Примечательно, что ситуация ухудшится, когда к полякам присоединятся дальнобойщики из Словакии. Например, словацкий профсоюз автоперевозчиков UNAS заблокировал границу со своей стороны на один час: пока что это первая символическая акция поддержки. Но эта страна тоже в ЕС, поэтому местные перевозчики испытывают такие же проблемы, как и их польские коллеги. Не исключено, что все выльется в более масштабные и длительные протесты. Но и на этом мрачные перспективы для Украины не заканчиваются — поляки уже ведут переговоры с венгерскими дальнобойщиками, чтобы те также организовали аналогичную блокаду погранпереходов, но уже на венгерско-украинской границе". Как видим, Восточная Европа развязала против Киева настоящую экономическую войну.
С учетом Венгрии и, если к Польше и Словакии присоединится Румыния, по западной границе Украины формируется «пояс враждебности», который из экономического противостояния может вполне спокойно перейти и в политическое, а потом и в военное, что будет предусматривать захват территорий. Прямо вот «пояс» создали?
Польша официально назвала дату снятия протеста у границы 21. Польская пограничная служба в четверг, 21 марта 2024 года, официально сообщила о предположительной дате завершения протеста польских фермеров у погранперехода Гжехотки — Мамоново-2.
«Братские народы». На границе Украины с Польшей начались столкновения
Также КПП неоднократно блокировали польские фермеры, протестующие против наплыва в страну дешевого украинского зерна. Вопрос экспорта зерновых серьезно обострил взаимоотношения Варшавы и Киева, которые с июля обмениваются взаимными обвинениями. Польша стремится не допустить на свой внутренний рынок украинское зерно, чтобы избежать обвала цен и убытков для своих производителей. Для Украины же после прекращения зерновой сделки вопрос экспорта ее сельхозпродукции встал особенно остро. В частности, в Киеве рассчитывают максимально использовать для этого европейскую инфраструктуру.
Объединение агропроизводителей «Всеукраинская аграрная рада» ВАР отмечает, что ограничение движения на трех пунктах пропуска приводит к простоям грузовиков с украинским зерном и дополнительным потерям для товаропроизводителей. Читайте также.
Польша официально назвала дату снятия протеста у границы 21. Польская пограничная служба в четверг, 21 марта 2024 года, официально сообщила о предположительной дате завершения протеста польских фермеров у погранперехода Гжехотки — Мамоново-2.
В ходе своего выступления Балин сказал: «Ситуация критическая. После начала СВО на Украине ЕС разрешил украинским перевозчикам доставлять свои товары без получения разрешений для облегчения и ускорения потока грузов. Их главное требование — возвращение к системе разрешений для Украины. Ранее сообщалось, что пробки из фур на границе со стороны Польши растянулись на 53 километра.
Между Польшей и Белоруссией закрывается последний КПП
Позже польский президент Анджей Дуда заявил, что проблему нужно решать на уровне Евросоюза. Немного погодя украинцам все же назначили встречу — она состоится 28 марта этого года в Варшаве. Между тем протестующие отказались пускать фуру с грузом для армии Украины. Машины со снарядами для артиллерии простояли на границе три дня. Разумеется, украинские чиновники тут же назвали фермеров «пророссийскими провокаторами» и заявили, что именно из-за них ВСУ терпят поражение. Польский премьер-министр Дональд Туск заявил, что хочет включить пограничные переходы и отдельные участки дорог и железнодорожных путей в список объектов критической инфраструктуры, рассказал польский еженедельник Do Rzeczy. Трактор с тачкой, полной навоза, и плакатом «Политики, это ваше место! Однако поляки обвинили Туска в том, что он, по сути, признал приоритет интересов украинских олигархов над польскими фермерами и выступил против последних. Премьер-министр Туск, включив пограничные переходы, дороги и участки путей в список критически важной инфраструктуры, действует против польских фермеров и потребителей, против продовольственной безопасности Польши, но в интересах международных корпораций на Украине. Станислав Тышка Депутат сейма Евросоюз вернет транзит через Польшу Несмотря на происходящее, переговоры между Украиной и Польшей, скорее всего, состоятся. Однако поляки будут разговаривать со своими соседями с позиции силы, заявил «360» преподаватель кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ Вадим Трухачев.
Ведь что такое власть? Что она значит? Власть — это ресурсы, деньги. Поляки всегда стремились выступить флагманом, который распределял бы денежные средства, которые поступают Украине от США, различных неправительственных фондов. Они говорят, мол, мы лучше можем распределять, чем Киев, потому что в Украине коррупция, там воруют, деньги пропадают, оружие пропадает, а мы честные. На этой денежной волне у них и обострились разногласия. А этот демарш на границе — просто флешмоб, который они проводят исключительно для того, чтобы оказать некое информационно-психологическое давление на украинскую власть и фактически добиться от Киева, от режима Зеленского, доступа к контролю за финансами.
Рассуждая о том, могут ли события на польско-украинской границе перерасти в вооруженный конфликт, Алексей Авдонин был однозначен: — Никто им не даст развязать конфликт. Потому что как в Украине, так и в Польше управление находится не у национальных элит, а у западных спецслужб, западных агентов, которые управляют и Зеленским, и властью в Польше. Конечно же, никакого конфликта они не допустят, потому что для них это две оккупированные территории. Зачем между ними создавать конфликт? Только если ради мнимой картинки.
И эти упрощения ударили по пяти приграничным с Украиной странам, ударили по их конкурентоспособности. А, скажем, по более богатой Чехии — не ударили, потому она к этой пятёрке не присоединилась. Какую еще продукцию Украины в Европе видеть не хотят? Чтобы конкурентов было поменьше.
В той же Польше очень много владельцев фур, которым не нужны украинские конкуренты. Читайте также «СП»: В результате блокады в украинских аптеках уже наметился дефицит лекарств, в магазинах — некоторых продуктов питания. То есть поляки не только не хотят пускать что-то из Украины, но и на Украину? Такой цели нет. Просто следствие блокады погранпереходов — они не работают во все стороны. Обоснованы ли эти опасения? Кто еще может присоединиться? Просто пока не перешли к столь же решительным действиям. Больше никто — по другим это так не бьёт.
Словакию никакая часть территории Украины не интересует. Румынию и Венгрию интересуют те части Черновицкой и Закарпатской областей, где живут их соплеменники. Польшу интересует не присоединение Западной Украины, а вовлечение всей Украины в свою орбиту влияния. Максимум, что может интересовать в плане присоединения — Львов и половина Львовской области.
Также КПП неоднократно блокировали польские фермеры, протестующие против наплыва в страну дешевого украинского зерна. Вопрос экспорта зерновых серьезно обострил взаимоотношения Варшавы и Киева, которые с июля обмениваются взаимными обвинениями. Польша стремится не допустить на свой внутренний рынок украинское зерно, чтобы избежать обвала цен и убытков для своих производителей. Для Украины же после прекращения зерновой сделки вопрос экспорта ее сельхозпродукции встал особенно остро.
В частности, в Киеве рассчитывают максимально использовать для этого европейскую инфраструктуру.