Новости поворинский маньяк

4 июля 1991 года, проезжая по Поворино на служебном ЗИЛе, маньяк выследил 16-летнюю учащуюся поворинского ПТУ Римму Григорьеву.

Невиновные? Трое отсидели за маньяков.

РИА Новости, 14.02.2024. Последние новости о маньяке в Воронеже, на кого открыл охоту главный подозреваемый в жестоких убийствах Владимир Меркулов, а также пойман маньяк или нет. Маньяк из-под Воронежа Владимир Ретунский, убивший в 1990-е годы восемь девушек, спокойно живет в собственном доме, ведет хозяйство и даже срок административного надзора за ним.

Воронежский Чикатило, расчленивший 8 женщин, живёт на свободе, получает пенсию и пишет...

Поворинская межрайонная прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 62-летнего Владимира Ретунского. В 2012 году, когда маньяк вышел после колонии, он вернулся в родные края – город Поворино. Когда в 90-х следователи продирались сквозь паутину поворинского маньяка, Алла Владимировна входила в аналитическую группу. Поворинский маньяк 12 лет назад вышел на свободу, сумев обойти смертную казнь. Подробная статья тут: На новые интервью и видео Небольшой "Сюжет" о Владимире Николаевиче Ретунском, проживающем в городе Поворино Воронежской области.

Воронежского маньяка-убийцу Ретунского осудили на три года колонии

Прокуратура направила в суд уголовное дело известного серийного убийцы Владимира Ретунского, получившего в свое время прозвище «поворинский маньяк». Правда, большинство убийств «поворинский маньяк» совершил в окрестностях родного города. Поворинский маньяк рассказал, как сидел в камере смертников и боялся смерти, также "Чикатило" признался,что он хотел жить.

C адвокатом нелюдя

А потом вступил в силу мораторий на смертную казнь, и он закрылся, начал говорить, что никого не убивал. Якобы он случайно насмерть сбил только Оксану Ивакину девушку с щенком ротвейлера , испугался, похоронил и уехал", - рассказывает Жуков. В 1990-е годы ещё не было возможности опознавать человека по ДНК, что затрудняло и опознание жертв, и поиск убийцы. Так, возле одного из тел следователи нашли отпечаток резины автомобиля на пеньке, но экспертиза особых результатов не дала. С телами поступали следующим образом: жертв хоронили, а в месте, где было найдено тело, закапывали бутылку, в которую вкладывали копию протокола об обнаружении. Так, что бы Ретунский ни говорил потом на суде о своей «невиновности», он не мог обвинить следствие, что тела были подброшены. Более того, он сам под видеозапись показал следователям места захоронения нескольких жертв, которые ещё не были найдены, - например, тело Ольги Юриной.

Помимо щенка, подписанной купюры, свидетелей, опознавших автомобиль в двух случаях убийств с совпадением их времени и места, у жены пасынка Ретунского обнаружили золотые украшения, принадлежавшие убитым девочкам. Их ей на праздники дарил Ретунский. Совпадением это быть не могло: одна из золотых цепочек ещё при жизни хозяйки - жертвы маньяка - отдавалась в починку. Следователи нашли квитанции о ремонте и ювелира, который делал этот ремонт и узнал цепочку. В деле Ретунского есть ещё одна неприятная деталь. Среди оперативных сотрудников был его родственник, который рассказывал ему оперативную информацию.

Возможно, это помогло убийце продержаться дольше. Оперативник уволился, встреч с бывшими коллегами он избегает до сих пор. Когда не только силовикам, но и горожанам стало понятно, что в городе орудует маньяк, убивающий девушек, Поворино забурлило. На суде его приходилось охранять живой цепью милиционеров, чтобы не допустить самосуда. Сам Ретунский держался нагло, хамил. Как вспоминает Жуков, убийцу одёргивала сестра, присутствовавшая в зале: она помогала суду, требуя от брата успокоиться, угрожая, что иначе уйдёт из зала.

Ретунский замолкал, начинал отвечать по делу - и снова срывался на хамство. Первое время после освобождения Ретунский жил с ней. Когда он сидел в тюрьме уже в десятые годы, по обвинению в краже, она умерла. Остальные родные с ним отношений не поддерживают. Ярость горожан по отношению к убийце не перекинулась на них: они не были сообщниками и не знали, чем занимается их тихий, добрый брат и отец, когда уезжает по делам на своём грузовике. Не вызывает нималейших сомнений то, что Владимир Ретунский - подлый, хитрый, жестокий и очень удачливый убийца.

Затем он насиловал девушек, а после убивал — душил или наносил ножевые ранения. У некоторых из них были отрезаны молочные железы. Кроме того, следователи не исключают, что свои жертвы Ретунский насиловал и после смерти. Попался серийный убийца в 1997 году, когда у него дома нашли щенка ротвейлера, который принадлежал одной из убитых девушек: у Ретунского была семья, и щенка он принес своему сыну. Дома у маньяка нашли богатую коллекцию порнофильмов, а также стихи о любви, которые он сам сочинил. Во время расследования «воронежский Чикатило» рассказал следователям о восьми убийствах и показал места, где убивал и насиловал жертв.

Позже он заявил, что шесть убийств на него повесили, а виновен он лишь в смерти двух девушек. Сейчас Владимиру Ретунскому уже 65 лет.

Ударила Гарибова по спине, занесла палку для нового удара. Чтобы защититься и сломить сопротивление жертвы, Михаил ударил Илону кулаком в лицо, а потом — когда та стала падать — ногой в шею. При падении девушка ударилась головой об дерево, получила черепно-мозговую травму. Как позже писали судмедэксперты, удар ногой в переднюю часть шеи вызвал у Илоны травму рефлекторных зон. Произошла рефлекторная остановка сердца и дыхания. Согласно исследованию, Петашко умерла на месте происшествия.

Как написали следователи, после убийства Михаил Гарибов погрузил тело жертвы в «Москвич» и отвёз в лесной массив «Отрог». Там спрятал труп в кустарнике, в ложбине, забросав ветками и травой. В 20-х числах июня 1994 женщина уехала из поворинского послка Почтовый устраиваться на работу в Поворино и исчезла. Она была в розыске почти три месяца. Её тело нашли 9 августа 1994 года в лесопосадке неподалеку от села Моховое. Как и в случае и Илоной Петашко, судмедэксперты не смогли установить факт изнасилования женщины и причину смерти. Следователи выдвинули похожую версию — про пьяного Михаила Гарибова, который якобы взялся подвезти женщину на отцовском «Москвиче», выпил с ней водки в машине, поругался и задушил платком. Переехав из поворинского изолятора в воронежский СИЗО, Михаил Гарибов в конце сентября 1994 году отказался от признательных показаний.

Он категорически отрицал, что убил Марию Митину, заявив, что никогда в жизни её не видел. По словам Гарибова, Илону Петашко он тоже не убивал, не собирался её насиловать. В протоколе допроса обвиняемого Михаил Гарибов подробно рассказал, как оперативники показывали ему фото Илоны и Марии, подробно описывали их внешность, одежду, подробности исчезновения, места убийства и сокрытия тел. Прокуроры тут же организовали проверку действий милиционеров, но ничего криминального в них не нашли. Во время расследования уголовное преследование Михаила Гарибова за убийство Марии Митиной прекратили «за недоказанностью».

Иногда горожане даже сомневаются, жив ли он ещё, но потом снова видят мрачную фигуру в магазине. Если он умрёт, то это мало кто заметит, разве что участковый, который придёт в очередной раз проверить, соблюдает ли он условия административного надзора. Все опрошенные мной горожане сходятся в двух тезисах. Всем очевидно, что 15 лет лишения свободы — это мягчайший приговор убийце минимум девяти человек.

К сожалению, Ретунскому повезло. Его арестовали в 1997 году ровно в тот момент, когда был принят мораторий на смертную казнь, а в силу приговор вступил в 1999 году, когда этот мораторий заработал. Так Ретунский получил не пожизненный срок, а автоматическую замену смертной казни на 15 лет лишения свободы. Если бы Ретунского судили сейчас, он бы с высочайшей долей вероятности получил именно пожизненный срок. Второй тезис, который озвучивают многие поворинцы, правда, с просьбой не упоминать их имён именно в связи с ним, — это то, что однажды найдётся кто-то, кто доведёт историю Ретунского до финала его жизни. Наталья, её сноха Марина и вся остальная семья живут на соседней улице с Ретунским, их от него отделяет дорога и дом напротив. Греется печка, дом теплеет, в сенях — ещё прошлой осенью закатанные банки с соленьями и любимым в этих краях соком из оранжевых помидоров. По дому бегает избалованная белая кошка Куся и напрашивается на ласку. Также по теме «Отнял у двух молодых девушек три года и семь месяцев жизни»: маньяк Виктор Мохов вышел на свободу после 17 лет тюрьмы Скопинский маньяк Виктор Мохов, отсидев целиком назначенный ему 17-летний срок, 3 марта вышел на свободу.

Он был осуждён за похищение... Наталья приехала в Поворино ещё в 1970-е, по распределению, работала в местной больнице, здесь вышла замуж. После гибели мужа переехала в Подмосковье, где одна воспитывала четырёх детей, из которых живы сейчас трое. Растут внуки, но пришла беда: их дом сгорел, компенсацию выделили небольшую, и семье пришлось искать, куда переехать. Так Наталья вернулась в Поворино: в этом городе недвижимость одна из самых дешёвых в Центральном федеральном округе. Вежливый такой был, тихий. Всегда со всеми здоровался, помогал. А потом узнаю, что он такое натворил. Я потом начала читать про маньяков, кино смотреть, — так, оказывается, они часто такие тихие, незаметные.

Маскируются», — рассказывает Наталья. Вообще драма жизни рядом с серийным убийцей в Поворине перекрывается другими проблемами, в которых больше обыденности, но и зла достаточно. В городе почти нет работы. Мужчины работают на железной дороге, но вакансий на всех не хватает. Единственный выход — это ездить на заработки на вахту, на Север. Большинство семей тут выживают именно так. Раньше — ещё несколько лет назад — работал хлебозавод, а ещё можно было прокормить семью, если готовить еду, вязать носки и шали и бегать продавать к проезжающим станцию поездам. Теперь хлебозавода нет, постепенно умирают и другие предприятия и бизнесы, а торговать едой и тёплыми вещами в розницу запретили: теперь можно только наняться в один из ларьков на железнодорожной станции за 250—500 рублей в день. За такие же деньги можно мыть полы в одном из немногочисленных сетевых магазинов.

О вакансиях продавца в магазине слухи распространяются моментально — и выстраивается очередь. В работающем кафе в центре города в дни, когда корреспондент была в Поворине, из еды предлагали мороженое и корейскую морковку со спаржей. Жизнь тут сосредоточена вокруг вокзала: там есть киоск с едой, работающее кафе, много магазинов. Зато на улицах почти нет пьяных, наркомания и закладки — тоже нехарактерное для Поворина явление. Молодёжь постепенно уезжает, как это происходит почти повсеместно в российской глубинке, и количество жителей потихоньку уменьшается. Михаил Брагин говорит, что «болезни» Поворина — это болезни почти всех малых городов России. При советской власти на одной только железной дороге и связанных с ней предприятиях работало более 12 тыс. Постепенно город благоустраивается, облагораживаем скверы, детские площадки, ставим новые городские объекты, но в 1990-е Поворино просело настолько, что до сих пор навёрстывает. Хочется, чтобы мы стали городом радости, конечно», — рассказывает Брагин.

В планах — строить многоквартирные дома: частный сектор ветшает, и людей надо переселять. К водопроводу подключены почти все дома в городе, но и тут проблема: часть коммуникаций — деревянные, их проложили ещё в 1950-е годы. Каждое утро Наталья и Марина берут большие вёдра и идут за водой к колонке на соседней улице. Дело в том, что водопроводная колонка на улице, где они живут, не работает. Водоканал просит за починку водоколонки 10 тыс. Мечта Натальи и Марины — проложить трубу до колодца, но пока мечта не бьётся о реальность: трубу надо проложить под грунтовой уличной дорогой, а разрывать её даже на несколько часов нельзя. Их дом — один из немногих, не подключённых к водопроводу. Главный редактор газеты «Прихопёрье» и по совместительству — глава Общественной палаты Поворинского муниципального района Ольга Фомич честно говорит, что главная проблема города — это отсутствие работы. У нас трудолюбивые люди, в районе есть и библиотеки, и дома культуры — живи и радуйся, были бы производства, на которых можно работать.

Если же работы не будет, то Поворино, как многие другие малые города, постепенно будет стареть и вымирать, а молодёжь — уезжать», — признаёт Фомич. Проще всего было бы завершить этот рассказ несколькими фразами о городе, умирающем посреди бескрайних черноземных равнин и лесов и уже смирившимся, что больше всего он известен тем, что там живёт маньяк, но это было бы не всей правдой о Поворине. Когда Наталья и Марина приехали в Поворино, у них не было почти ничего. Старые вещи сгорели, а накопления ушли на покупку дома и на переезд. Я ни к кому не обращалась, никому не жаловалась, а вдруг стали звонить знакомые ещё по тем временам, когда я тут молодая работала. И пошло сарафанное радио. Вот, например, звонок — слышу в трубке голос, вроде знакомый, а вроде и нет. А это Михаил. Муж мой на станции работал, а Михаил там вагоны с углём охранял.

Как-то все сразу прознали про наше бедственное положение. Говорят: «Поедете гарнитур-стенку смотреть? Кровати бесплатно отдали, посуду, вещи», — рассказывает Наталья, показывая подарки поворинцев. Подарки выглядят достойно: стенка почти как новая, кровати и посуда — тоже. Тут такая система взаимоподдержки и взаимовыручки, что в Подмосковье и не снилась. А всё потому, что автобусов почти нет, все на велосипедах ездят. Никто друг другу в толпе негатив не передаёт, вот и живём по-человечески. Поворино — велосипедный город», — говорит женщина. У Ольги Фомич в углу редакционного кабинета лежат большие сумки, набитые доверху одеждой и тёплыми вещами.

Мы встречаемся в начале и в конце дня, и за это время содержимое сумок уменьшается, зато добавляются новые сумки. Вещи отдают неимущим, многодетным, вообще тем, кто обратится. Пытаться обмануть нет смысла: в городе все друг друга знают. О Ретунском Фомич, светловолосая улыбчивая женщина, говорит просто: «Хуже него никого нет». Пока Ретунский жалуется на телеканалах и в YouTube на своё обездоленное существование, Ольга Фомич и её команда ещё два года назад, 19 декабря, в день святого Николая Угодника, придумали проект взаимопомощи «Делаем добро вместе». С тех пор не могут остановиться: каждый день небогатые поворинцы несут вещи, мебель, продукты для тех, кому ещё хуже. В том числе в обыденности. Сумки в углу редакции, заполненные помощью нуждающимся, — это лучший символ того, что преодолеть зло можно, даже если это зло каждый день бродит по соседству. Работать же с коллективными травмами пока не умеют.

В итоге люди чувствуют себя брошенными наедине с горем, а если речь идёт о небольших городах, то старые трагедии могут привести к вспышке в любой момент. Тимур Валеев, психолог, судебный психологический эксперт, сооснователь международной платформы PSY. Его невозможно проработать самостоятельно, без помощи специалиста. Аффект вытесняется в бессознательное и может терзать человека всю оставшуюся жизнь.

«Воронежский Чикатило», жестоко убивший 8 девушек, вышел из тюрьмы

Процесс по делу поворинского маньяка был закрытым, но приговор озвучивали публично — 6 мая 1999 года. Собравшиеся на заседании родственники истерзанных серийником жертв ожидали самого сурового наказания, но в итоге этого не произошло. По 102-й статье, которую вменяли Ретунскому, его следовало отправить за решетку на 15 лет, либо расстрелять. За пару месяцев до этого вышло постановление, которое запрещало в стране смертную казнь. Суд с учетом общественного мнения приговорил маньяка к расстрелу.

При падении девушка ударилась головой об дерево, получила черепно-мозговую травму. Как позже писали судмедэксперты, удар ногой в переднюю часть шеи вызвал у Илоны травму рефлекторных зон. Произошла рефлекторная остановка сердца и дыхания. Согласно исследованию, Петашко умерла на месте происшествия. Как написали следователи, после убийства Михаил Гарибов погрузил тело жертвы в «Москвич» и отвёз в лесной массив «Отрог». Там спрятал труп в кустарнике, в ложбине, забросав ветками и травой. В 20-х числах июня 1994 женщина уехала из поворинского послка Почтовый устраиваться на работу в Поворино и исчезла.

Она была в розыске почти три месяца. Её тело нашли 9 августа 1994 года в лесопосадке неподалеку от села Моховое. Как и в случае и Илоной Петашко, судмедэксперты не смогли установить факт изнасилования женщины и причину смерти. Следователи выдвинули похожую версию — про пьяного Михаила Гарибова, который якобы взялся подвезти женщину на отцовском «Москвиче», выпил с ней водки в машине, поругался и задушил платком. Переехав из поворинского изолятора в воронежский СИЗО, Михаил Гарибов в конце сентября 1994 году отказался от признательных показаний. Он категорически отрицал, что убил Марию Митину, заявив, что никогда в жизни её не видел. По словам Гарибова, Илону Петашко он тоже не убивал, не собирался её насиловать.

В протоколе допроса обвиняемого Михаил Гарибов подробно рассказал, как оперативники показывали ему фото Илоны и Марии, подробно описывали их внешность, одежду, подробности исчезновения, места убийства и сокрытия тел. Прокуроры тут же организовали проверку действий милиционеров, но ничего криминального в них не нашли. Во время расследования уголовное преследование Михаила Гарибова за убийство Марии Митиной прекратили «за недоказанностью». Оказалось, что отцовский «Москвич», на котором он мог подвозить женщину, как раз во время убийства был в ремонте. Со второй жертвой — Илоной Петашко, — подследственному «повезло» меньше.

За незаконное проникновение в дом и кражу 1,5 тысячи рублей «воронежского Чикатило» приговорили к 3 годам лишения свободы. Как сообщил «Блокноту Воронеж» источник в правоохранительных органах, маньяк, убивший восемь девушек, вновь вернулся в Поворино и встал на учет в РУВД. Серийные убийства Владимира Ретунского начались в 90-х. В небольшом городе Поворино стали пропадать девушки. В течение шести лет полиция находила тела убитых. Первая жертва — 20-летняя официантка кафе, через полгода пропала 17-летняя девушка, за ней - 16-летняя ученица поворинского ПТУ. Убийства продолжились в мае 1996 года — пропала 20-летняя учительница, а через два месяца бесследно исчезла выпускница московского строительного техникума. Еще одной жертвой маньяка стала 15-летняя школьница.

Тело Кати было найдено только спустя 7 лет, уже после того, как сам задержанный убийца показал, где его закопал. Родители убитой опознали ее лишь по ремешку наручных часов, который сохранился в могиле Кати. В 90-е в СИЗО отправляли всех, кто хоть как-то подходил под малейшее описание маньяка. Однако в 1996 году дело приняло новый поворот. Студентка Оксана Ивакина приехала к родителям из Москвы. Оксана была не одна, ее сопровождал щенок ротвейлера, что на то время было редкостью для маленького городка. Именно щенок и стал ключом к разгадке всех преступлений. После того как Ивакина пропала, люди, которые видели девушку, рассказали, что она была не одна, а вместе с собакой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий