В Большом возобновили балет Прокофьева Ромео и Джульетта в постановке Михаила Лавровского, сына балетмейстера-постановщика Леонида Лавровского. А сегодня внук композитора и известный диджей Габриэль Прокофьев микширует современные ритмы и классическую музыку, в том числе мелодии из балета "Ромео и Джульетта" Прокофьева. Ромео и джульетта. Балет в 2-х действиях Музыка Сергея Прокофьева По трагедии Уильяма Шекспира. На Исторической сцене Большого театра состоялась премьера возобновлённого балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Леонида Лавровского. Премьера балета «Ромео и Джульетта» состоялась 30 декабря 1938 г. в чешском городе Брно в хореографии Иво Псоты.
Веронские любовники триумфально вернулись в Большой театр
Историю создания балета «Ромео и Джульетта» представят юные и профессиональные артисты под управлением режиссера-постановщика Фестиваля, артиста Большого театра Егора Симачева, который выступит в роли композитора Сергея Прокофьева. Егор Симачев В роли великого балетмейстера выступит его внук — Леонид Лавровский-Гарсиа — режиссер, педагог, генеральный продюсер творческого объединения «Lavrovskylab — art company», а в образе Галины Улановой выступит Наталия Лавровская Ефремова , актриса, педагог, руководитель хореографического училища колледжа «Лаборатории Лавровских». Почетный гость спектакля — Михаил Леонидович Лавровский, сын Леонида Лавровского, хореограф, педагог, народный артист СССР, член жюри национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска».
Балет «Ромео и Джульетта». Прокофьев вырос в музыкальной семье. Помимо музыки его увлекала литература и шахматы. После школы учился в консерватории у лучших педагогов того времени. Прокофьев был достаточно смелым и прямолинейным человеком. С 1918 по 1936 год он жил и работал в Нью-Йорке, где написал оперу «Любовь к трём апельсинам», три симфонии, несколько концертов. В 1936 году вернулся в СССР.
В 1948 году вышло постановление, в котором музыку Д.
Касаткина и В. Василёв решили, что это их шанс представить своему зрителю настоящих «Ромео и Джульетту», произведение, в котором привычные возвышенные черты героев сочетались бы с низменными — как, собственно, и в самой жизни.
И этим шансом постановщики воспользовались блестяще. Живые персонажи балета как будто списаны с настоящих людей, наших друзей и соседей, с нас самих. Поразительным образом хореография Н.
Касаткиной и В. Василёва точно передаёт и вечный сюжет великого драматурга, и характеры героев — во всей их противоречивости.
Игорь Цвирко, который танцует Меркуцио, блеснул тату на плече он набил себе голову льва в честь сына, которого зовут Лев и поведал, что «в этой шеспировской истории всегда представлял себя Тибальдом, а Меркуцио был мне не близок. Так что пришлось находить в себе нюансы, необходимые для создания образа.
Например, мой герой предчувствует свою смерть, знает, что жизнь скоротечна…» Джульетта — Екатерина Крысанова — рассказала, как рада новой работе с Ратманским Алексей с 2004 до 2009 год был руководителем балета Большого и тогда поставил несколько балетов, которые с успехом идут до сих пор , «ведь с ним я выросла как балерина…» И отдельно похвалила костюмы: «Они фантастически красивые, приближенные к истории» Махар Вазиев Влад Лантратов Ромео рассказал, что в спектакле Григоровича был и Парисом, и Тибальдом, «и только сейчас я стал Ромео. Значит, до этой роли мне надо было дорасти. Ведь на протяжении балета мой герой сильно меняется, его душа столько всего переживает! И передать это только техникой невозможно, нужен и человеческий, душевный опыт.
Кстати, в свое время Алексей Ратманский стал первым хореографом, который меня заметил, который в меня поверил, меня открыл…» События на видео.
11 января 1940 года состоялась премьера балета Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта"
балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» на большой сцене Губернского театра. Новая оригинальная постановка от балетмейстера, хореографа и автора либретто Юрия Пузакова. Балет «Ромео и Джульетта» создан по мотивам одноименной повести У. Шекспира. Балет выдающегося русского композитора Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» – один из самых репертуарных спектаклей балетного театра ХХ века. А сегодня внук композитора и известный диджей Габриэль Прокофьев микширует современные ритмы и классическую музыку, в том числе мелодии из балета "Ромео и Джульетта" Прокофьева. В репертуар Большого театра вернулся классический балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». 16 октября 2023 года в Зимнем театре состоится балет «Ромео и Джульетта» театра балета Юрия «Ромео и Джульетта» Афиша Сочи.
«Ромео и Джульетта» без нафталина
Продолжительность: 2 часа 10 минут с одним антрактом Композитор: Сергей Прокофьев Музыкальный руководитель и дирижер: Дмитрий Юровский Хореография и постановка: Олег Виноградов Художник по костюмам: Галина Соловьева Художник по свету: Александр Кибиткин Свою хореографическую версию бессмертной истории любви представил Олег Виноградов. Нежный внутренний свет, который излучают юные веронские любовники, пронизывает мрачное, зловещее окружение, где ритуалы и каноны враждебны живому движению души. Впервые хореограф обратился к этому произведению именно на сцене Новосибирского театра оперы и балета, в дальнейшем представляя еще несколько редакций. Краткое содержание С давних пор в Вероне враждуют два знатных рода — Монтекки и Капулетти. Случайно на балу у Капулетти Ромео встречает юную Джульетту, сын Монтекки. Молодые люди полюбили друг друга.
В июле 2008 года состоялась премьера изначальной авторской редакции 1935-го года. Балетмейстером был Марк Моррис. Эта постановка возродила состав, драматическую структуру и счастливый конец партитуры Прокофьева, которая раньше была неизвестна. После нью-йоркской премьеры возрождённый балет в рамках гастрольного турне был показан в Беркли, Норфолке, Лондоне и Чикаго. Впервые балет Прокофьева был поставлен в 1938 году, в Оперном театре города Брно Чехословакия. Балет состоял из одного действия, основанного на лирико-любовных сценах. В 1939 году Прокофьев досочинил ещё несколько номеров, и в СССР первое представление балета состоялось 11 января 1940 года в Ленинграде, в Государственном театре оперы и балета им. Теперь это был балет в трёх действиях, тринадцати картинах, с прологом и эпилогом.
Вместе с юными и профессиональными артистами зрители совершили музыкальное путешествие в эпоху Сергея Прокофьева, узнали интересные и малоизвестные факты о том, как композитор написал счастливый финал, но под напором критиков вернулся к изначальному сюжету трагедии Шекспира, как музыку Прокофьева называли нетанцевальной и немыслимой для театра, а сегодня «Ромео и Джульетта» является эталоном балетного искусства. Роль композитора Сергея Прокофьева исполнил режиссер-постановщик фестиваля, основатель «Мастерской балета» Егор Симачев, а роль великого балетмейстера Леонида Лавровского, поставившего балет «Ромео и Джульетта» с Галиной Улановой и Константином Сергеевым в главных ролях, исполнил его внук - Леонид Лавровский-Гарсиа, режиссер, педагог, генеральный продюсер творческого объединения «Lavrovskylab - art company». Образ балерины Галины Улановой на сцене воплотила Наталия Лавровская Ефремова , актриса, педагог, руководитель хореографического училища колледжа «Лаборатории Лавровских». Также в спектакле приняла участие основатель благотворительного фонда, Мисс Вселенная, телеведущая и певица Оксана Федорова, которая отметила важность популяризации классического искусства через форматы понятные и доступные на уровне детского сознания: «Цель фестиваля «Балетные истории: русская классика» - показать родителям и детям, что классика это не скучно, через сочетание игровых и интерактивных элементов дети и взрослые открывают для себя прекрасный мир великого искусства балета, объединяющего и музыку, и танец, и литературу».
Прекрасные танцовщики Большого театра транслируют то волнение жизни, то предчувствие беды, то безудержную радость. Выразительная мимика, естественные жесты, лихие танцевальные па создают стихию витального сценического искусства, в которой так вольготно зрителям. В шумной бесшабашной Вероне — не только веселье и вольница: в «Танце с подушками» — чопорном шествии — дыхание рока, мрачных страстей, предчувствие кровавых событий. Для Леонида Лавровского, как и для Константина Станиславского, сцена — место психологической достоверности, но отнюдь не зеркального отражения жизни. Исполнители относятся к своим ролям трогательно, любовно и с невероятным доверием, я бы сказала чрезмерным. Словно каждый танцовщик эпизодических, больших и малых ролей прошел школу этюдов у самого Константина Сергеевича и теперь может рассказать подробную биографию своего героя. Здорово, что дождался новой роли Игорь Пугачев: его Тибальд — неуправляемый, буйный, не просто вспыльчивый, а безудержный, не экспансивный, а жестокий. Его средневековому упрямству противостоит изысканный насмешник Меркуцио обаятельного Дениса Захарова. Мастерица перевоплощения, знающая толк в трагикомизме Анастасия Винокур гомерически смешно передает в пластике своей Кормилицы грубоватый народный юмор. Парис Егора Геращенко — персонаж страшноватый, быстро сбрасывающий маску деликатности, «обнажая» свою беспощадную суть. Оживляют действие и не теряются в многолюдных сценах оборванки-нищенки — Полина Исаева и Элина Маху, взволнованный красавец Бенволио — Иван Поддубняк. Страсти разрывают в клочья Синьору Капулетти Аниты Пудиковой над телом Тибальда, презрителен и самоуверен ее супруг — Никита Еликаров, Лоренцо Юрия Островского — строг и нетороплив, как и его размеренная музыкальная характеристика. Многие сцены столь живописны, что их участники кажутся ожившими героями с полотен Галереи Уффицы. Драйва добавляет и харизматичный маэстро Антон Гришанин — оркестр под его руководством не только справляется со сложнейшими музыкальными метафорами, но передает любовь к прокофьевским мелодиям и артистам, предоставляя им благоприятные для танца темпы. Главных героев в воскресенье танцевали мастера — Екатерина Крысанова и Владислав Лантратов. Их роли сотканы из тончайших психологических импульсов.
«Ромео и Джульетта» без нафталина
Спектакль открыл целую плеяду молодых французских артистов, вскоре ставших звездами мирового балета. Заглавные партии на премьере исполняли Наталия Бессмертнова и Александр Богатырев. Спектакль вошел в репертуар театра, показывался французской труппой на гастролях в Японии.
А в роли великого балетмейстера выступил его внук — Леонид Лавровский-Гарсиа — режиссер, педагог, а в образе Галины Улановой выступит Наталия Лавровская Ефремова , актриса, педагог, руководитель хореографического училища колледжа «Лаборатории Лавровских». Почетный гость спектакля — Михаил Леонидович Лавровский, сын Леонида Лавровского, хореограф, педагог, народный артист СССР, член жюри национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска». Специальный гость и участник постановки — телеведущая, певица, Мисс Вселенная и основатель благотворительного фонда — Оксана Федорова.
Рецензии СМИ «Танцы у балкона вообще пробирают до костей: героев бросает друг к другу какая-то неведомая сила, что-то гораздо большее, чем сексуальное желание, хотя и оно весьма наглядно. В танцах среди других персонажей у Ромео и Джульетты заметны и органическое родство с земляками, и печать внутренней чужеродности городу, погрязшему в распрях. Осипова и Сарафанов, каждый по-своему, хорошо передают это двойное ощущение, хотя она, по замыслу автора, есть вознесенная над плебсом дворянская дочь, а он — как будто часть толпы, хотя и Монтекки родом.
Балет «Ромео и Джульетта». Прокофьев вырос в музыкальной семье. Помимо музыки его увлекала литература и шахматы. После школы учился в консерватории у лучших педагогов того времени. Прокофьев был достаточно смелым и прямолинейным человеком. С 1918 по 1936 год он жил и работал в Нью-Йорке, где написал оперу «Любовь к трём апельсинам», три симфонии, несколько концертов. В 1936 году вернулся в СССР. В 1948 году вышло постановление, в котором музыку Д.
«Ромео и Джульетта» без нафталина
На Исторической сцене Большого театра вновь возобновили знаменитый балет Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Сергея Радлова и Леонида Лавровского. В честь 125-летия Сергея Прокофьева на историческую сцену Большого театра возвращен знаменитый балет выдающегося русского композитора "Ромео и Джульетта" в постановке народного артиста СССР Юрия Григоровича. Через 24 года после последнего представления в афише Большого театра вновь появился балет Прокофьева – Лавровского – Вильямса «Ромео и Джульетта». Премьеру «нетанцевального» балета «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева в СССР пять лет откладывали и запрещали. В Большом возобновили балет Прокофьева Ромео и Джульетта в постановке Михаила Лавровского, сына балетмейстера-постановщика Леонида Лавровского.
Веронские любовники триумфально вернулись в Большой театр
Поэтому музыка балета «Ромео и Джульетта» особенно самобытна и оригинальна. 4 апреля в репертуаре Большого театра появится балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Леонида Лавровского, спектакль с легендарной судьбой и историей, достойной пера романиста. Балет-провокация. В репертуаре театра имени Станиславского и Немировича-Данченко появилась необычная постановка «Ромео и Джульетты». Враждующие кланы здесь — олигархи и банкроты, Ромео вообще сидел в тюрьме. В Большом театре Михаил Лавровский восстановил великий балет своего отца Леонида Лавровского "Ромео и Джульетта" на музыку Сергея Прокофьева. На Исторической сцене Большого театра состоялась премьера возобновлённого балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Леонида Лавровского. Балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» вновь появился в репертуаре Большого театра. На этот раз в постановке Михаила Лавровского, передает корреспондент «МИР 24» Роман Бирюков.
Ромео и Джульетта (Балет Н. Касаткиной и В. Василёва)
Эта версия «Ромео и Джульетты» — одна из лучших интерпретаций музыки Сергея Прокофьева на балетной сцене. В августе Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва представит на сцене Александринского театра свою оригинальную версию «Ромео и Джульетты» Сергея Прокофьева — спектакль, который в 70-х годах XX века пытались запретить из-за вольного обращения с программным произведением английского классика и пикантных комических сцен. Сами постановщики подчёркивали, что они как никто бережно подошли к первоисточнику, взяв к постановке не известную стихотворную версию Бориса Пастернака, а подстрочный перевод. В 1972 году найти его в Советском Союзе было тем ещё квестом, а получить копию для создания сценической версии — почти преступлением, ведь оставленные за скобками детали были «недостойны» глаз и ушей советского театрала. Оказалось, что при эквиметричном переложении трагедии на русский в угоду форме некоторые сцены шекспировского шедевра лишили легкомысленного, а местами и скабрезного юмора, что был у автора. Кроме того, характеры персонажей остались почти без комической составляющей — разве что гротескный образ Кормилицы вызывал смех. Изучая подстрочник текста Шекспира Н. Касаткина и В. Василёв решили, что это их шанс представить своему зрителю настоящих «Ромео и Джульетту», произведение, в котором привычные возвышенные черты героев сочетались бы с низменными — как, собственно, и в самой жизни.
Это все вследствие того, что меня переманивают». Максим Зюзин, исполнитель партии Ромео: «Это все любовь.
Девушки танцуют и в пуантах, и без пуантов, и в джазовках. Самое романтическое адажио советского балета несколько видоизменилось, но, как и прежде, должно передать эмоции влюбленных в сцене на балконе. Адриан Фадеев, художественный руководитель театра балета им. Якобсона, заслуженный артист России: «В мире мало ставится полноценных сюжетных спектаклей. Постановщики работают в основном в малой форме. В мире масса балетмейстеров, очень талантливо сплетающих человеческие тела, а рассказать историю это очень сложно». Публика по-прежнему любит сюжетные спектакли. А вот театры вместе с хореографами предпочитают не рисковать с поиском абсолютно новых решений в крупных формах. Для театра балета имени Леонида Якобсона это еще и дань памяти основателю коллектива, который радикально изменил отечественную хореографию. Конфликт в «Ромео и Джульетте» — это и его борьба за неоклассику.
Костюмы и декорации заметно износились, было решено вернуть им роскошный первоначальный облик — такой, какой был на премьере. Было обновлено все: платья, головные уборы, обувь, реквизит... Наши мастера проделали огромную работу, ведь детали костюмов — кружево, ленты, украшения — собирались вручную, — комментирует солистка балетной труппы Красноярского театра оперы и балета, исполнительница партии Джульетты Наталья Боброва.
Готовясь к постановке, Леонид Лавровский изучал произведения мастеров раннего итальянского Возрождения в Эрмитаже.
Он нашел материал по танцам эпохи, так, например, родился знаменитый «Танец с подушками». В рамках драмбалета а спектакль Лавровского—Радлова один из наиболее ярких представителей этого жанра , создатели спектакля стремились уйти от условностей балетного жанра, на основе системы Станиславского они экспериментально соединяли законы балета и драматического театра. Подробно артистам объяснялся смысл каждого образа, сцены, жеста. Особенно важные эпизоды в балете подавались как в кино, крупным планом.
Радлов создал крепкую драматургическую основу балета, где выразительным средством стала пантомима - хореография имела подчиненное значение. Крепкая драматургическая основа спектакля, его гениальные режиссерские решения настолько поразили западных хореографов во время гастролей Большого в Лондоне, что менее масштабные по отношению к первоисточнику, но более насыщенные хореографией копии советского спектакля появляются на многих европейских сценах - «Ромео и Джульетты» у Джона Крэнко Штутгарт, 1962 , Кеннета Макмиллана Лондон, 1965 и у других западных хореографов. Успеху спектакля способствовали декорации Петра Вильямса - настолько грандиозной в нем выглядела балетная картина раннеренессансной Италии. Весьма впечатляют современного зрителя и декорации Вильямса, и почти все 650 костюмов, созданных по его эскизам к нынешней премьере.
Проблема нового возобновления, последовавшего почти 30 лет спустя после предыдущего последний раз спектакль Лавровского—Радлова возобновляли в декабре 1995 года , заключается в отсутствии у современных артистов балета, как, впрочем, и у тех, кто танцевал этот спектакль в 1995-м, соответствующей драматической выразительности. И даже не в танцах, а в актерской игре и деталях мизансцен, малознакомых современному поколению танцовщиков. К тому же существует прекрасно отснятая еще за два года до гастролей в Лондоне киноверсия спектакля, главные роли в которой исполнили Галина Уланова, Алексей Ермолаев, Юрий Жданов, Сергей Корень. А значит, всегда можно сравнить… И это сравнение будет далеко не в пользу современных артистов.
Понятно, что гениальную игру Галины Улановой, которая, воплощая на сцене образ 14-летней Джульетты в 46 лет, покорила скептически настроенных балетоманов Лондона, или Алексея Ермолаева в партии Тибальда переиграть невозможно - такие артисты рождаются раз в столетие. Однако по сравнению с артистами 40-х годов прошлого века невыразительными кажутся все нынешние кормилицы, синьоры и леди Капулетти, трубадуры, шуты, пажи и другие многочисленные персонажи спектакля, при этом намного превосходя и это важно подчеркнуть своих предшественников в танцевальной технике.
Станцевать Шекспира
В Петербурге осовременили «Ромео и Джульетту», превратив балет в неоклассику // Новости НТВ | Хореографическое решение балета «Ромео и Джульетта» сочетает в себе масштабность ренессансной фрески и тончайший психологизм искусства ХХ века. |
Ромео и Джульетта | Премьера балета «Ромео и Джульетта» состоялась 30 декабря 1938 г. в чешском городе Брно в хореографии Иво Псоты. |
В Большом театре повесили новый занавес | В сентябре 1935 года Сергей Прокофьев завершил свою работу над музыкой к балету "Ромео и Джульетта". |
О музыкальной драматургии в балете «Ромео и Джульетта»
В Большом театре восстановили легендарный спектакль: новая версия «Ромео и Джульетты» | 13 мая в Российской государственной детской библиотеке (РГДБ) состоялась арт-постановка, посвященная истории создания одного из самых знаменитых балетов Сергея Прокофьева — «Ромео и Джульетта». |
В Большом театре восстановили легендарный спектакль: новая версия «Ромео и Джульетты» | Полная премьера балета «Ромео и Джульетта» Прокофьева была впервые представлена в Кировском театре Ленинграда 11 января 1940 года. |
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА | Балет С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» долго не хотели ставить в театре. |
Билеты на балет «Ромео и Джульетта» в Москве — купить на Яндекс Афише | 11 января 1940 года в Ленинграде прошла премьера балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». |
Балет Ромео и Джульетта
Ромео и Джульетта | Счастливая и долгая жизнь «Ромео и Джульетты» на многих сценах по всему миру. |
Фонд Оксаны Федоровой представил историю балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева на сцене РГДБ | Ромео и джульетта. Балет в 2-х действиях Музыка Сергея Прокофьева По трагедии Уильяма Шекспира. |
Ромео и Джульетта (Балет Н. Касаткиной и В. Василёва)
Ромео и Джульетту. Третья тема любви поручена валторнам и скрипкам, что уже определяет ее экспрессивность. Прокофьев щедро прописывает и остальные музыкальные образы героев в балете «Ромео и Джульетта» — это и мечтатель-философ Патер Лоренцо, и жизнелюб Меркуцио и медлительная Кормилица и т. Так же композитор обозначил в музыке и темы вражды, которые мы услышим в известном номере «Монтекки и Капулетти», выразив в них атмосферу родовой? Создав продуманную и детальную систему тем-образов, С. Прокофьев углубил драматургию балетного жанра, приблизив её к симфонии. Так он на много десятилетии? Фото: Егор Бельских.
Балет родился в 1940-м на сцене Кировского Мариинского театра, премьера в Большом состоялась в 1946-м. Между ними — Великая Отечественная, и столичный спектакль отличался не только нюансами, а градусом трагического накала.
Знавшие историю создания балета видели в ней и отсвет катастроф, произошедших с авторами: расстрел Пиотровского реабилитирован 20 лет спустя , долгая ссылка Радлова. Спектакль повлиял не только на судьбу отечественного балета, но и на мировое сценическое искусство. На гастролях Большого театра 1956 года в Лондоне Джульетту танцевала первая и главная исполнительница роли Галина Уланова, и после спектакля машину с «обыкновенной богиней» Алексей Толстой поклонники пронесли на руках до отеля.
Мир взорвался восторгом и последовал примеру Страны Советов — Джон Крэнко и Кеннет Макмиллан предложили свои версии драмбалетов, подробные и полнометражные. Несколько лет назад Большой театр разработал программу к грядущему 250-летию, одно из направлений — курс на восстановление «золотого запаса», «спектаклей, что слагали саму его историю», — говорил ранее в интервью Владимир Урин. Восстановление «Ромео и Джульетты» — дань уважения к прошлому.
Над спектаклем трудилась многочисленная команда: полтора десятка педагогов-репетиторов и едва ли не весь состав солистов, кордебалета и миманса — подготовлено пять составов исполнителей. Спохватились у последнего вагона уходящего поезда — те, кто сегодня на сцене, не сталкивались драмбалетом. А это искусство особенное: многолюдное, броское, зрелищное, подвергающее сомнению разделительные линии между жанрами — крутой замес танца, классического и народно-сценического, массового и сольного; драмы; пантомимы; приправа цирковых номеров; чудеса фехтования и непривычный ансамбль музыкантов на сцене, ведущий диалог с актерами на подмостках и оркестром в яме.
И в этом миксте каждый артист должен быть убедительным. Риск был, и немалый — входить в одну и ту же реку небезопасно. Молодые с их иными чувствами и мыслями вдохнули новую жизнь в спектакль, получился взгляд на прошлое из сегодняшнего дня.
Результат можно считать победой артистов, не испорченных штампами исполнения драмбалетов, триумфом репетиторов и заслуженной гордостью балетмейстера восстановления. Итог всепоглощающей азартной деятельности — во всем: величественные декорации старинной Вероны: барельефы и арки, лестницы и памятники — воплощение истинной театральной поэзии сценографию Петра Вильямса «оживил» художник Сергей Грачев ; блистательная роскошь и многоцветье костюмов их более 650!
Готовясь к постановке, Леонид Лавровский изучал произведения мастеров раннего итальянского Возрождения в Эрмитаже. Он нашел материал по танцам эпохи, так, например, родился знаменитый «Танец с подушками». В рамках драмбалета а спектакль Лавровского—Радлова один из наиболее ярких представителей этого жанра , создатели спектакля стремились уйти от условностей балетного жанра, на основе системы Станиславского они экспериментально соединяли законы балета и драматического театра. Подробно артистам объяснялся смысл каждого образа, сцены, жеста. Особенно важные эпизоды в балете подавались как в кино, крупным планом. Радлов создал крепкую драматургическую основу балета, где выразительным средством стала пантомима - хореография имела подчиненное значение. Крепкая драматургическая основа спектакля, его гениальные режиссерские решения настолько поразили западных хореографов во время гастролей Большого в Лондоне, что менее масштабные по отношению к первоисточнику, но более насыщенные хореографией копии советского спектакля появляются на многих европейских сценах - «Ромео и Джульетты» у Джона Крэнко Штутгарт, 1962 , Кеннета Макмиллана Лондон, 1965 и у других западных хореографов.
Успеху спектакля способствовали декорации Петра Вильямса - настолько грандиозной в нем выглядела балетная картина раннеренессансной Италии. Весьма впечатляют современного зрителя и декорации Вильямса, и почти все 650 костюмов, созданных по его эскизам к нынешней премьере. Проблема нового возобновления, последовавшего почти 30 лет спустя после предыдущего последний раз спектакль Лавровского—Радлова возобновляли в декабре 1995 года , заключается в отсутствии у современных артистов балета, как, впрочем, и у тех, кто танцевал этот спектакль в 1995-м, соответствующей драматической выразительности. И даже не в танцах, а в актерской игре и деталях мизансцен, малознакомых современному поколению танцовщиков. К тому же существует прекрасно отснятая еще за два года до гастролей в Лондоне киноверсия спектакля, главные роли в которой исполнили Галина Уланова, Алексей Ермолаев, Юрий Жданов, Сергей Корень. А значит, всегда можно сравнить… И это сравнение будет далеко не в пользу современных артистов. Понятно, что гениальную игру Галины Улановой, которая, воплощая на сцене образ 14-летней Джульетты в 46 лет, покорила скептически настроенных балетоманов Лондона, или Алексея Ермолаева в партии Тибальда переиграть невозможно - такие артисты рождаются раз в столетие. Однако по сравнению с артистами 40-х годов прошлого века невыразительными кажутся все нынешние кормилицы, синьоры и леди Капулетти, трубадуры, шуты, пажи и другие многочисленные персонажи спектакля, при этом намного превосходя и это важно подчеркнуть своих предшественников в танцевальной технике.
В первоначальном варианте сценария предусматривался счастливый конец, влюбленные должны были остаться в живых и воссоединиться. Музыка руководству театра в целом понравилась, но коренное изменение смысла трагедии Шекспира привело к ожесточенным спорам. Концепция была пересмотрена согласно первоисточнику, балет вернулся к трагическому финалу. Однако этот вариант дирекцию не устроил, музыку признали нетанцевальной и расторгли договор. Премьера балета «Ромео и Джульетта» состоялась 30 декабря 1938 г. Подготовка к ней была сложной и нервной: артистам не нравилась музыка, и они злословили: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Были написаны новые танцы и драматические эпизоды, спектакль существенно отличался от чешского музыкой и хореографией. Шекспировские герои и музыка Прокофьева стали колдовским зельем, овладевающим умами многих известных хореографов. Десятки раз в новых интерпретациях этого шедевра постановщики пытались выразить понимание сути прокофьевской музыки. Новую страницу в этой истории написал Начо Дуато. Фото: mikhailovsky. А ведь у Шекспира действие происходит в Вероне: здесь должен чувствоваться дух Средиземноморья. Он складывается из солнечного света, близости моря, запаха апельсинов и жасмина. Драматическая динамика событий выплескивается на улицы и площади итальянского города, и для меня важно совместить легендарную историю двух влюбленных и ауру, в которой она разворачивается, - рассказал хореограф. Перенестись в Верону Действительно, получилось. Открытая сцена в Херсонесе с видом на бухту и мерцающий ночной город, теплый августовский вечер и ароматы степных трав — все это помогает перенестись на пять веков назад и стать очевидцами противостояния Монтекки и Капулетти. Балет состоит из двух актов.
Музыка. 6 класс
«Ромео и Джульетта». В репертуар Большого театра вернулся классический балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». Новая постановка балета «Ромео и Джульетта», осуществленная в 2021 году, – результат совместной работы режиссера Константина Богомолова и хореографа Максима Севагина.