Российские системы противовоздушной обороны уничтожили два украинских многоцелевых БПЛА Ту-141 «Стриж» над территорией Брянской области. В воздушном пространстве Хорватии появился советский беспилотный летательный аппарат Ту-141 «Стриж». Он упал в Киреевске, сообщили в правоохранительных органах. Елена Черепанова – главный редактор Тульской Службы Новостей. Реактивный беспилотник армии неонацистского режима Киева, пытавшийся атаковать аэродром под Саратовом, не мог быть запущен на территории нашей страны.
С упавшим в Тульской области беспилотником «Стриж» Украина готовила экологическую катастрофу
С учетом того, что производить такие манипуляции несложно, переоборудование Ту-141 «Стриж» может быть поставлено на поток. Однако для его боевого применения за пределами штатных параметров, заложенных при разработке, придется создавать и новое программное обеспечение. Как раз на этом уровне начинают появляться самые сложные проблемы, решить которые невозможно без вмешательства квалифицированных специалистов.
Для начала проведем сверку на местности. Существуют веские основания утверждать, что географический центр Европейского континента находится на территории Украины. К такому выводу пришли советские исследователи, после Второй мировой войны проводившие соответствующие расчеты. Они подтвердили утверждение географов Австро-Венгерской империи о том, центр Европы располагается в селе Дилово на реке Тиса. Там в 1887 году были установлены историческая отметка и большой камень. Согласно картам современной Украины, Дилово находится в Раховском уезде Закарпатской области, неподалеку от румынской границы. Несколько сотен километров дорог в направлении на юго-восток приведут к поселку городского типа Рауховка в Березовском районе Одесской области.
Там расположена единственная в мире воинская часть, эксплуатирующая комплексы оперативно-тактического назначения ВР-2 с БЛА Ту-141 «Стриж». Именно в Рауховке находится база 321-й отдельной эскадрильи беспилотных самолетов-разведчиков ВСУ. Военнослужащие этой части принимали участие в так называемой антитеррористической операции АТО в Донбассе в составе межвидовой группировки ВСУ. Начиная с 2014 года отмечались единичные случаи запусков «Стрижей» для проведения воздушной разведки территории, контролируемой ополченцами Донецкой и Луганской народных республик. Более активно здесь применялись меньшие по размеру Ту-143 комплекса «Рейс», а в последние пару лет — гораздо более современные «Байрактары», поставленные Турцией. По взлетной массе они отличаются в 4,5 раза 5,5 т для «Стрижа» и 1,23 т для «Рейса». По дальности различие еще сильнее: Ту-141 способен пролететь расстояние около 1000 км, Ту-143 — лишь 180. Первый способен продержаться в воздухе более часа, второй — всего-навсего 13 минут. Связывает два типа БЛА происхождение: оба разрабатывались в советское время конструкторским бюро Андрея Николаевича Туполева.
Имеют схожую аэродинамическую компоновку: треугольное крыло малого размаха у Ту-141 — около 4 м, Ту-143 — 2,24 м , оперение только вертикальное. Взлет при помощи порохового ускорителя с пусковой установки на колесной платформе, посадка — при помощи парашюта. Маршевая силовая установка представлена одним турбореактивным двигателем, в случае Ту-141 — типа КР-17 тягой 2 т, Ту-143 — ТР3—117. Количество циклов использования полностью сохраняемого летательного аппарата требуется лишь новый стартовый ускоритель — пять, что было нормально для 70-х годов прошлого века, а сегодня считается смехотворно малым. Харьковский авиационный завод осуществлял сборку БЛА типа Ту-141. Всего в период с 1979 по 1989 год здесь было собрано 152 таких аппарата.
Ту-141 запускается при помощи пусковой установки СПУ-143, основанной на боевой машине ракетного комплекса «Редут». Полет проходит по заранее заданным программам. Размах крыла «Стрижей» — 3,88 метра, длина — 14 метров, высота — 2,4 метра, и масса — более 5,3 тонны.
Оценить даже примерное число Ту-143 у украинских формирований проблематично, но их вряд ли меньше нескольких десятков. Технология производства осталась в прошлом: нет ни специалистов, ни промышленных мощностей, которые давно переделаны под другие задачи. А деталей и запчастей на ХАЗ практически не осталось. ВСУ готовятся к наступлению на российские территории. Создано несколько оперативно-тактических штурмовых группировок для реализации плана удара на двух основных направлениях. Первым в командовании противника рассматривают Соледарское, а второе — Донецкое или Запорожское с несколькими отвлекающими наступлениями на других участках, включая Угледарский, Купянский, Северский и Херсонский. За несколько дней до этого или в момент реализации масштабного плана ВСУ намерены нанести массированный удар беспилотниками по территории России, в том числе и по глубокому тылу. Сейчас противник накапливает дроны-камикадзе для их одновременного запуска.
«Стриж» и «Кобра»: какие БПЛА использует Украина для атаки российских регионов
Это серьезная инженерная работа, не просто так на коленке сделаешь, бомбу положишь. То есть, предприятие, которое должно работать, это делать. Почему до сих пор функционирует? Непонятно»,заявил Сивков.
Уничтоженный БПЛА был переделан с разведывательного образца, который был в советское время, под ударный. Отличительные особенности — это приличная скорость, которая может достигать 700 километров в час, а также серьезная дальность полета. Он может использоваться при ударе по заводам, по НПЗ. По сообщению эксперта, противовоздушная оборона очень эффективно уничтожает подобные дроны, у ВСУ их осталось очень мало.
Оценить даже примерное число Ту-143 у украинских формирований проблематично, но их вряд ли меньше нескольких десятков.
Технология производства осталась в прошлом: нет ни специалистов, ни промышленных мощностей, которые давно переделаны под другие задачи. А деталей и запчастей на ХАЗ практически не осталось. ВСУ готовятся к наступлению на российские территории. Создано несколько оперативно-тактических штурмовых группировок для реализации плана удара на двух основных направлениях. Первым в командовании противника рассматривают Соледарское, а второе — Донецкое или Запорожское с несколькими отвлекающими наступлениями на других участках, включая Угледарский, Купянский, Северский и Херсонский. За несколько дней до этого или в момент реализации масштабного плана ВСУ намерены нанести массированный удар беспилотниками по территории России, в том числе и по глубокому тылу. Сейчас противник накапливает дроны-камикадзе для их одновременного запуска.
Еще четверо военнослужащих, получивших ранения, доставлены в медицинские учреждения, где им оказана вся необходимая медицинская помощь», — сообщили в ведомстве. В СССР освоили стелс-технологии задолго до того, как это стало модным трендом? Так-то до Москвы от украинской границы меньше 650 км…», - написал он. Советский оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат Ту-141 «Стриж» был принят на вооружение в конце 70-х годов прошлого века. Более того, нельзя исключить возобновление производства этих машин на площадках Харьковского авиазавода, где их собирали в прежние времена. Безусловно, эти дроны представляют опасность для военной и гражданской инфраструктуры.
Сколько еще «Стрижей» могут применить ВСУ?
Беспилотник Ту-141 получил программируемую автоматическую систему управления, летал по заданной программе. Главная/Новости/Почему украинский беспилотник «Стриж» долетел до военного аэродрома в Энгельсе? Ту-141 «Стриж» – это первый серийный советский беспилотник, который разработали специалисты опытного конструкторского бюро (ОКБ) имени Туполева.
Эксперт Живов заявил об уязвимости ПВО России в случае с беспилотником Ту-141 «Стриж»
что за «птица»? Киевский режим попытался атаковать российскую территорию с помощью беспилотника Ту-141 "Стриж" в ударном исполнении, заявило Министерство обороны в РИА Новости, 27.03.2023. В воздушном пространстве Хорватии появился советский беспилотный летательный аппарат Ту-141 «Стриж». Ту-141 «Стриж» — многоразовый советский оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА). Рассказ о советском БПЛА «Стриж», истории его создания, эволюции беспилотников, созданных в ОКБ А.Н. Туполева, конструкции Ту-141, его основных тактико-технических характеристиках и практическом применении.
Летающий динозавр: как советский Ту-141 превратили в беспилотник-камикадзе
RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Первый полет «Стрижа» состоялся еще в 1979 году. Он оснащен средствами бортовой разведки, в том числе оптическими и радиолокационными системами, может наводить артиллерию и выполнять целый ряд других задач. У «Стрижа» есть турбореактивный двигатель, для запуска которого применялся твердотопливный ускоритель. Полная масса такого 14-метрового дрона превышает пять тонн. Дальность полета «Стрижа» достигает 1000 км, а высота — шести километров. Впервые о том, что украинские военные подняли в воздух советские Ту-141, стало известно в сентябре 2021 года: тогда, на учениях «Объединенные усилия-2021», реактивные беспилотники имитировали крылатые ракеты.
А после того, как 24 февраля 2022 года Россия начала проводить специальную военную операцию СВО на Украине, Киев решил превратить советские «Стрижи» в свое оружие. В декабре 2022 года военный обозреватель Антон Лавров рассказал , что Украина модернизировала Ту-141. Специалист допустил, что именно это изделие, прошедшее глубокую модернизацию, еще в то время могло использоваться для атаки на российские города. Его нужно было оснастить не только современной инерционной навигационной системой, но и корректировкой по спутниковым координатам, высотомером и продвинутым полетным контроллером.
Telegram-канал «AV БогомаZ» Эксперт напомнил, что Ту-141 — это советский беспилотник на базе Туполева, он переделан с разведывательного образца, который был в советское время, под ударный, его скорость примерно 700 км в час. Имеет приличную дальность. Беспилотник, добавил он, имеет «приличную бомбовую нагрузку — это сотни килограммов взрывчатки».
Полет проходит по заранее заданным программам. Размах крыла «Стрижей» — 3,88 метра, длина — 14 метров, высота — 2,4 метра, и масса — более 5,3 тонны.
Почему украинский беспилотник «Стриж» долетел до военного аэродрома в Энгельсе?
О беспилотнике Разведывательные аппараты Ту-141 "Стриж" производили с 1979 по 1989 год на Харьковском авиационном заводе. Они оснащались средствами фото- и инфракрасной разведки. Длина такого беспилотника составляет 14,5 метра, размах крыльев - 3,8 метра, он может преодолеть до 1 тыс. В новость была внесена правка 18:59 мск - передается с исправлением даты в пятом абзаце.
Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Одним из запланированных мероприятий стало открытие опытно-конструкторских работ по модернизации оставшихся в наличии беспилотных летательных аппаратов Ту-141 «Стриж». БПЛА «Стриж» модернизировались на Харьковском авиационном заводе с участием сотрудников как украинского конструкторского бюро «Луч», так и американской корпорации Raytheon Technologies. Из БПЛА этой модели была сформирована 321-я отдельная эскадрилья беспилотных самолётов-разведчиков посёлок Рауховка Березовского района Одесской области.
Модернизация «Стрижа» предусматривала также установку на него боевого заряда весом более 120 килограмм. После этого Ту-141 превращался в крылатую ракету невысокой точности, но с достаточно большой дальностью полета. Не падает тот, кто не летает Сбитый украинский беспилотник Ту-141 «Стриж». В частности, 8 марта 2022 года запущенный в сторону российских вооруженных сил БПЛА потерял ориентировку и полетел на запад, промчался над Румынией и Венгрией и рухнул в Хорватии, в 550 километрах 340 миль от Украины.
Жертв не было, несмотря на то, что он нес заряд, предназначенный для нанесения ударов по позициям России. Самолет Ту-95. Вопросы, вопросы, вопросы И отечественные, и западные эксперты задают себе непростые вопросы, как так получилось, что устаревший советский БПЛА беспрепятственно преодолел почти 650 километров над территорией Российской Федерации. И что бы было, если бы он был направлен на Москву, ведь от нее до украинской границы меньше 650 километров… Встает вопрос и о том, будет ли кто-нибудь за это фиаско российской ПВО наказан.
Еще несколько единиц украинские формирования применили в 2014 году на Донбассе. Украинские формирования весьма трепетно относятся к их задействованию, в отличие от тех же китайских Mugin-5. Это позволяет предположить, что количество Ту-141 ограничено, и их берегут на особый случай.
Оценить даже примерное число Ту-143 у украинских формирований проблематично, но их вряд ли меньше нескольких десятков. Технология производства осталась в прошлом: нет ни специалистов, ни промышленных мощностей, которые давно переделаны под другие задачи. А деталей и запчастей на ХАЗ практически не осталось.
ВСУ готовятся к наступлению на российские территории.
Сколько еще «Стрижей» могут применить укрофашисты?
Политолог Ростислав Ищенко рассказал, как беспилотники Ту-141 ВСУ смогли пролететь через эшелонированную систему ПВО вглубь России. 5 декабря БПЛА «Стриж» пролетели 650 км и атаковали 2 аэродрома дальней авиации ВКС России. Рассказ о советском БПЛА «Стриж», истории его создания, эволюции беспилотников, созданных в ОКБ А.Н. Туполева, конструкции Ту-141, его основных тактико-технических характеристиках и практическом применении.
Ту-141 “Стриж”: украинский БЛА атаковал Киреевск
В-четвертых, потому что только средства ПВО авиабаз-мишеней были в состоянии обнаружить беспилотники на расстоянии 25—30 км. Как противостоять украинским беспилотникам Ту-141? С помощью российского самолета А-50У, который входит в семейство ДРЛО, и может обнаружить украинский беспилотник Ту-141, как только он войдет в воздушное пространство России. Затем истребители Су-35 или МиГ-31, находящиеся на боевом дежурстве, получают предупреждение от А-50У и направляются на перехват Ту-141. Читайте также: последние новости Балаково , Саратовской области, России и мира.
Под большую площадь ангара ты не сделаешь крышу, которая будет хоть сколько то эффективной защитой. При попадании в нее БПЛА крыша рухнет и последствия могут быть ещё хуже. Нужны большие площади аэродрома.
Это, опять же, урон по скорости вылета. Кстати, американские стратегические бомбардировщики тоже стоят под открытым небом». Однако это не меняет того фактора, что в таком случае нужно было давно просчитать все риски и усилить безопасность таких аэродромов.
Ведь, у американцев нет войны с мексиканцами под боком, которые могут запустить любую хрень с катапульты и повредить дорогущую и важнейшую технику. Тг-канал "Неофициальный Безсонов" Мне всегда казалось, что территория России надежно защищена. Кроме того аэродромы на которых расположены самолеты Дальней авиации должны быть усиленно защищены, но оказывается, что нет.
У России уже целый каскад горького опыта украинских атак на аэродромы, а выводы похоже до сих пор не сделаны.
Еще несколько лет ушло на доводку конструкции, и в 1979 году комплекс приняли на вооружение. Было построено 152 «Стрижа». Для этого БПЛА были разработаны программируемые автоматические системы управления. Навигация в полете осуществлялась при помощи допплеровского измерителя скорости и сноса, радиовысотомера и вычислителя. Полет осуществлялся по заданной программе: типовое задание включало длинные прямолинейные участки, в том числе с применением разведывательной аппаратуры, и несколько поворотов. Для запуска «Стрижа» предназначалась пусковая установка открытого типа с рельсовой направляющей. Взлет осуществлялся при помощи стартового ускорителя. БПЛА выполнял посадку при помощи парашюта.
При подлете к заданному району посадки аппарат должен был гасить скорость при помощи тормозного парашюта и маневрирования. Затем выбрасывался основной парашют. Ту-141 имел один турбореактивный двигатель со тягой, равной 2000 кгс.
RT 19 дек 2023 г.
На место последних координат отправились спасатели. На Чукотке пропал самолёт Ан-2 с тремя людьми на борту На Чукотке организовали поиски не вышедшего на связь самолёта Ан-2 с тремя людьми на борту, сообщили 10 ноября в региональном МЧС.