“Банк России включил в реестр Операторов Информационных Систем компанию Мастерчейн.
ЦБ РФ внес СПб-биржу в реестр операторов информационных платформ по выпуску ЦФА
У Банка России на рассмотрении находятся в настоящее время девять заявок на включение в реестр операторов обмена цифровыми финансовыми активами. Для просмотра новости авторизуйтесь. “Банк России включил в реестр Операторов Информационных Систем компанию Мастерчейн. внесены изменения в Положение Банка России от 16 декабря 2020 года N 746-П "О ведении Банком России реестра операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, реестра операторов обмена цифровых финансовых.
ЦБ включил в реестр операторов информационных систем «дочку» МТС
Последняя может не признать расходы на рекламу, если они не будут корректным образом учтены в реестре. Это влечет дополнительные штрафы и пени. Так, за непредставление данных юрлицам грозит штраф в 100—500 тыс. Еще материалы.
Реестр операторов информационных систем, порядок согласования правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов 1. Банк России в установленном им порядке включает оператора информационной системы в реестр операторов информационных систем не позднее трех рабочих дней со дня согласования Банком России правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Реестр операторов информационных систем размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок представления оператором информационной системы на согласование в Банк России правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, а также порядок представления в Банк России предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и требования к ним устанавливаются Банком России.
В срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня получения правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и документов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, Банк России принимает решение о согласовании указанных правил или решение об отказе в их согласовании. Банк России принимает решение об отказе в согласовании правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов: 1 в случае несоответствия правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, требованиям федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных актов Банка России; п. Федерального закона от 14.
Москвы, а также порядок доступа к соответствую- щим информационным ресурсам. Для целей настоящего положения используются следующие термины и их определения: - пользователи - органы государственной власти г. Москвы, ор- ганы местного самоуправления, государственные муниципальные уни- тарные предприятия, государственные муниципальные учреждения, органы федерального и смешанного подчинения, осуществляющие дея- тельность по жизнеобеспечению города, другие организации, а также физические лица, осуществляющие использование или доступ к инфор- мационным ресурсам и системам. Пользователи самостоятельно или с привлечением специализированных организаций обеспечивают функцио- нирование информационных систем, формирование и использование ин- формационных ресурсов, включая их поддержание в актуальном состоя- нии; - заявители - пользователи, операторы, а также иные юридичес- кие и физические лица, направившие документы для внесения в Ре- естр; - пользователи Реестра - юридические и физические лица, осу- ществляющие в установленном порядке доступ к информационным ресур- сам Реестра и их использование. Состав Реестра. В состав Реестра входят: - совокупность реестровых дел объектов учета; - автоматизированная информационная система "Реестр информа- ционных ресурсов и систем г.
Москвы"; - информационные ресурсы Реестра база данных "Реестр инфор- мационных ресурсов и систем г. В реестровых делах учитываются и хранятся копии регист- рационных, правоустанавливающих и других документов, а также изме- нения к ним, договоры и иные решения лиц, реализующих правомочия собственника информационных ресурсов и или систем, устанавливаю- щие права и обязанности операторов информационных систем г. Москвы, порядок доступа к соответствующим информационным ресурсам, статус информационных ресурсов и или систем как первичного или вторич- ного источника информации. Объекты учета, указанные в пункте 1. Учету подлежат объекты любой тематической направленнос- ти, назначения и структуры, не содержащие сведения, отнесенные в установленном порядке к государственной тайне. Порядок и условия учета информационных ресурсов и систем. Учет информационных систем и ресурсов осуществляется пу- тем их регистрации в Реестре на этапах создания информационных систем, формирования информационных ресурсов и после их ввода в действие в эксплуатацию. Регистрация осуществляется: - предварительная временная - после принятия решения о соз- дании информационной системы и или формировании информационного ресурса заключение договора на создание или поставку информацион- ной системы и или ресурса ; - постоянная - после ввода в действие в эксплуатацию инфор- мационной системы и или ресурса и оформления паспорта. Паспорт информационной системы по согласованию с Гене- ральным конструктором городской целевой программы "Электронная Москва" оформляется оператором информационной системы, утверждает- ся заказчиком создания модернизации, эксплуатации информационной системы и выдается оператору информационной системы для ее регист- рации.
Регистрация информационной системы и или информацион- ного ресурса подтверждается оператором Реестра свидетельством, вы- даваемым заявителю или его доверенному лицу. При внесении изменений в Реестр заявителю выдается уведомле- ние о внесении изменений. Для регистрации в Реестре информационного ресурса и или системы заявители должны представить комплект документов в следующем составе: - заявление в адрес оператора Реестра, подписанное руководи- телем организации заявителя органа исполнительной власти или ор- ганизации г. Москвы - государственного заказчика эксплуатации и или создания формирования информационной системы и или ре- сурса ; - описание информационного ресурса и или системы паспорт ; - для предварительной регистрации: - копия документа документов - основания для создания ин- формационной системы и или формирования информационного ресурса постановление, распоряжение, приказ, договор, иное основание ; - для постоянной регистрации: - копия распорядительного документа о приемке в промышленную эксплуатацию; - копия акта о сдаче в промышленную эксплуатацию; - копия распорядительного документа о вводе в промышленную эксплуатацию с указанием даты начала промышленной эксплуатации; - документы, устанавливающие стоимость информационных ресур- сов или системы на момент регистрации и удельную на один год стоимость их эксплуатации; - копии правоустанавливающих документов п. Формы описаний информационных ресурсов и систем паспор- тов устанавливаются оператором Реестра по согласованию с Гене- ральным конструктором городской целевой программы "Электронная Москва". Рассмотрение заявления и прилагаемых документов осущест- вляется в 15-дневный срок с момента их представления оператору Ре- естра, в течение которого заявитель информируется о регистрации в Реестре или невозможности внесения в Реестр. В случае отказа во внесении в Реестр заявителю направляется мотивированный отказ в письменной форме. В процессе регистрации оператор Реестра имеет право пот- ребовать дополнительные документы, а заявитель обязан представить указанные документы. Оператор Реестра имеет право отказать в регистрации в следующих случаях: - несоответствия представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям законодательства, другим установленным требованиям и положениям настоящего документа; - недостоверности представленной информации.
Срок действия свидетельства о постоянной регистрации ус- танавливается равным трем годам, если распорядительным документом о вводе в действие соответствующей информационной системы и или ресурса не установлен меньший срок. Ежегодно информация об информационных системах и ресур- сах уточняется заявителями путем представления оператору Реестра сведений о: - составе и объеме изменений, внесенных в информационные ре- сурсы и системы; - стоимости затрат, связанных с внесением изменений; - стоимости затрат, связанных с эксплуатацией информационной системы или ведением информационного ресурса; - стоимости услуг, предоставленных оператором на основе или с использованием информационных ресурсов или систем. Любые изменения в составе и объеме прав на информацион- ные ресурсы и системы подлежат обязательному учету в Реестре путем представления оператору Реестра измененных правоустанавливающих и распорядительных документов, на основании которых указанные изме- нения произведены. Продление срока действия постоянного свидетельства о внесении в Реестр на срок более трех лет осуществляется в порядке установленном для постоянной регистрации. Срок действия временного свидетельства не продлевается. Аннулирование свидетельства о внесении в Реестр произ- водится: 4. По инициативе оператора Реестра в случаях: - прекращения разработки или эксплуатации информационных сис- тем или ведения информационных ресурсов как самостоятельных объек- тов; - отсутствия оснований для продления свидетельства о внесении в Реестр; - не представления сведений об изменениях в течение 3 месяцев по окончании очередного года периода действия свидетельства. По инициативе заявителя при подаче им соответствующе- го заявления с приложением необходимых обосновывающих документов; 4. По инициативе Генерального конструктора городской це- левой программы "Электронная Москва" в случае прекращения разра- ботки или эксплуатации информационных систем.
Данные об аннулированных свидетельствах и соответствую- щих информационных ресурсах или системах хранятся в Реестре в те- чение 5 лет. При аннулировании свидетельства оператор Реестра нап- равляет об этом уведомление заявителю. В процессе функционирования Реестра требования к описа- нию информационных ресурсов и систем паспорту могут уточняться, о чем ставятся в известность заявители. Регистрация и ведение Реестра осуществляются безвоз- мездно для заявителей за счет средств, направляемых на финансиро- вание деятельности оператора Реестра. Выполнение технологических функций по ведению Реестра и обслуживанию пользователей может быть возложено на договорной ос- нове на государственное унитарное предприятие или государственное учреждение г. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в Реестре. Сведения о составе информационных ресурсов, информацион- ных систем, порядке доступа к ним и составе прав на них, содержа- щиеся в Реестре информационных ресурсов и систем г. Москвы, являют- ся открытыми и подлежат представлению в сети Интернет. Порядок доступа к другой информации, содержащейся в Ре- естре, определяется оператором Реестра.
Служба ведения Реестра информационных ресурсов и систем г. Служба ведения Реестра информационных ресурсов и сис- тем г. Москвы далее - Служба создается в своем составе государс- твенным унитарным предприятием или государственным учреждением г. Москвы, выполняющим технологические функции по ведению Реестра. В своей деятельности Служба руководствуется федераль- ными и городскими законами, постановлениями и распоряжениями Пра- вительства Москвы, документами и указаниями оператора реестра и настоящим положением. Основные задачи Службы. Обеспечение исполнения порядка и условий учета инфор- мационных ресурсов и систем в Реестре. Контроль за порядком и обеспечение доступа к сведени- ям, содержащимся в Реестре. Формирование и представление статистических и аналити- ческих данных о состоянии информационных ресурсов и систем г.
Моск- вы оператору Реестра для осуществления процедур управления процес- сами информатизации в городе. Анализ и прогнозирование количественных и качественных характеристик информационных ресурсов и систем. Проведение технологических процедур по приему регист- рационных документов, их учету и обработке. Анализ регистрационных документов на соответствие предъявляемым требованиям, подготовка замечаний и рекомендаций для принятия решений оператором Реестра. Ведение базы данных "Реестр информационных ресурсов и систем г. Ведение и хранение документального архива реестровых дел объектов учета. Ведение и актуализация Интернет - сайта Реестра. Эксплуатация автоматизированной системы "Реестр инфор- мационных ресурсов и систем г. Обеспечение взаимодействия и обмена данными с цент- ральной службой Государственного регистра баз и банков данных НТЦ "Информрегистр".
Оказание информационных услуг. В состав информационных услуг входят: - предоставление информации из базы данных Реестра и реестро- вых дел объектов учета; - информационно-поисковые услуги по отдельному объекту учета, по их совокупности, по различному сочетанию поисковых характерис- тик; - формирование статистических данных за заданные интервалы времени; - подготовка аналитических данных и отчетов по информации Ре- естра; - информационно-консультативные услуги с проведением обучения и оказания помощи в подготовке требуемых документов; - выдача копий документов из реестровых дел объектов учета. Информация Реестра предоставляется следующими спосо- бами: Интернет-сервер, ксерокопирование, на машинных носителях, средствами электронной связи. Порядок и условия оказания информационных услуг по представлению Службой ведения Реестра утверждаются оператором Ре- естра. В процессе деятельности Служба имеет право: - получать от заявителей необходимые для регистрации сведения и документы; - запрашивать у субъектов регистрации дополнительную информа- цию, подтверждающую достоверность представляемых сведений; - участвовать в приемосдаточных испытаниях городских информа- ционных ресурсов и систем; - получать сведения о базах данных г. Москвы, зарегистрирован- ных в Государственном регистре баз и банков данных; 6. Служба реализует свои функции в объеме и на условиях, уста- новленных оператором Реестра.
Компания предоставит рынку площадку для выпуска ЦФА , а также лицензионное ПО для организации работы будущих операторов информационной системы. В ближайшее время « Мастерчейн » допустит к своей платформе клиентов для выпуска и торговли ЦФА. Компания также рассматривает возможность подключения внешних агентов и брокеров для привлечения еще большего числа эмитентов и инвесторов. На первом этапе компания будет выпускать цифровые финансовые активы на право денежного требования, которые могут структурироваться либо как облигации без привязки к активам , либо как структурные инструменты с привязкой к любым видам активов. В последующих релизах будут реализованы остальные виды ЦФА: гибридные, на долю в непубличном акционерном обществе и права требования по эмиссионным ценным бумагам.
ЦБ расширил реестр операторов ЦФА до пяти
Прежде чем начать выгрузку грузов, грузополучателю необходимо тщательно проверить подлинность товарно-транспортных перевозочных документов. Читайте в Системе Юрист: Что необходимо проверить грузополучателю при приемке груза от перевозчика Когда Минтранс совместно с налоговой рассмотрит представленные документы, примут решение о включении либо об отказе во включении в реестр. Срок действия статуса реестровой записи определяют по сроку действия документов, представленных соискателем для включения в реестр.
Разработка Системного оператора включена в реестр российского программного обеспечения Пресс-релизы 13. ИУС «БАЭ» разработана Системным оператором и введена в эксплуатацию в 2011 году в соответствии с требованиями Правил расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28. На сегодняшний день ИУС «БАЭ» используется во всех диспетчерских центрах Системного оператора и в более чем 1100 организациях электроэнергетики, в том числе в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах.
Сейчас в реестре операторов информационных систем и обмена ЦФА находятся три организации: платформа токенизации активов «Атомайз» принадлежит структурам российского миллиардера Владимира Потанина , Сбербанк и цифровая платформа «Лайтхаус» партнер АО «Трансмашхолдинг». Скоробогатова также сообщила, что к концу 2022 года регулятор планирует подготовить набор законодательных инициатив, который конкретизирует правила работы с ЦФА и гармонизирует налогообложение, чтобы исключить налоговый арбитраж.
Этот шаг особенно актуален в свете принятого в стране курса на обеспечение технологического суверенитета и реализации политики импортозамещения с целью повышения энергобезопасности», — подчеркнул член Правления, директор по техническому контроллингу Системного оператора Павел Алексеев. АРМ «БАЭ» устанавливается на рабочих местах персонала субъектов электроэнергетики и потребителей электроэнергии и позволяет автоматизировать оформление актов расследования причин аварий, анализ причин их возникновения, контроль выполнения противоаварийных мероприятий, направленных на повышение надежности работы объектов электроэнергетики, а также формирование отчетов об авариях в отрасли в соответствии с установленными Минэнерго РФ требованиями.
В апреле Системный оператор выпустил его восьмую версию.
Банк России включил «Мастерчейн» в реестр операторов информационных систем по выпуску ЦФА
Реестр операторов информационных систем, которые выпускают ЦФА, будет вести Банк России. ЦБ внес "Тинькофф банк" в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА). | МОСКВА (Рейтер) -Российский Центробанк включил первую организацию ‒ ООО Атомайз ‒ в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, сообщил регулятор. Перечень общедоступной информации, подлежащей размещению на официальном сайте оператора информационной системы мониторинга, утверждается Правительством Российской Федерации. На регистрацию в реестре ЦБ двух организаций ушло больше года. Тинькофф Банк пополнил список операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА).
Банк России включил Мастерчейн в реестр операторов информационных систем по выпуску ЦФА
Проверка компании в реестре операторов персональных данных Роскомнадзора | В преддверии запуска государственного информационного ресурса «Реестр операторов персональных данных», который начнет функционировать с 1 января 2024 года, операторам следует. |
Банк России включил «Мастерчейн» в реестр операторов информационных систем по выпуску ЦФА - CNews | Центробанк России добавил в реестр операторов информационных систем две новые компании: ПАО «Сбербанк» и ООО «Лайтхаус». |
Банк России включил "Тинькофф банк" в реестр операторов по выпуску ЦФА | Центральный банк России включил «Тинькофф банк» в реестр операторов информационных систем, которые выпускают цифровые финансовые активы (ЦФА), пишет ТАСС. |
ЦБ включил "Тинькофф банк" в реестр операторов информационных систем
В связи с изменением законодательства больше НЕ подпадают под исключения для включения в реестр операторов персональных данных следующие случаи: - обработка персональных данных в соответствии с трудовым законодательством то есть данных работников ; - в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных, для его исполнения; - разрешенных субъектом персональных данных для распространения; - случаи обработки данных, состоящих только из ФИО; - случаи обработки данных для целей пропуска на территорию оператора. Во всех этих случаях обработки персональных данных компания или физическое лицо, которые ее осуществляют, теперь будут обязаны включаться в реестр операторов персональных данных. Обязанность включаться в реестр по-прежнему не возникает у тех, кто осуществляет деятельность по обработке персональных данных исключительно без использования средств автоматизации то есть без использования компьютера, на бумаге , лиц, которые являются операторами государственных информационных систем в области безопасности, а также лиц, обрабатывающих данные в соответствии с законодательством о транспортной безопасности пп. Неисполнение обязанности уведомить Роскомнадзор о намерении осуществлять обработку персональных данных может повлечь наложение административного штрафа до 500 рублей - на физических лиц; до 5 000 рублей — на юридических лиц ст. Как видно, размер штрафа в настоящий момент не является значительным и сам по себе он может не мотивировать исполнять обязанность по уведомлению. Кроме того, зачастую Роскомнадзор предварительно направляет операторам требование о включении в реестр или предоставлении пояснений об отсутствии обязанности включиться в реестр. Однако, мы считаем, что со временем работа уполномоченного органа в этом направлении приобретёт системный характер - большинство компаний и предпринимателей будут включены в реестр операторов и должны будут иметь необходимый пакет документов в области персональных данных.
Ввиду того, что на данный момент регистрация операторов информационных систем и операторов обмена ЦФА в едином реестре Банка России еще не запущен, пока достаточно сложно установить порядок приобретения security токенов в России. Что касается вопроса об utility токенах, о которых мы говорили в предыдущей статье, процесс выпуска таких цифровых активов регламентируется Федеральным законом от 02. Утилитарные токены, как правило, используются в процессе первичного предложения токенов ICO и предоставляются группе людей в рамках определенного проекта. Предположим, компания планирует создать новый продукт и запустить его на рынок, но на его разработку и производство необходимы внушительные инвестиции.
Для финансирования своего проекта компания привлекает инвестиции: выпуская утилитарные цифровые права, которые в будущем позволят приобрести продукт компании, предположим за один или два токена. Именно это и представляет собой утилитарные цифровые права. Возможно, возникнет вопрос: чем отличаются security токены от утилитарных цифровых прав? Дело в том, что, купив токен приобретатель не получит доли в компании, а сможет только потребовать оказания ему услуги или предоставления товара. Федеральный закон от 02. То есть, утилитарные цифровые права могут приобретаться, отчуждаться и осуществляться на специализированной инвестиционной платформе, предусмотренной ч. К нему также предъявляются требования соответствия закону: Оператором инвестиционной платформы должно быть юридическое лицо; Оператор инвестиционной платформы не имеет права совмещать свою деятельность с какой-либо другой деятельностью в финансовой организации, за исключением тех, которые прямо предусмотрены законом ч. Таким образом, выпуск утилитарных цифровых прав происходит на инвестиционной платформе под контролем ее оператора, а выпуск ЦФА на цифровой платформе.
На него также возлагается надзор за их деятельностью. В сообщении Банка России уточняется, что внесение в этот реестр позволит компании выпускать ЦФА, получать новые виды продуктов в токенизированной форме, а также осуществлять операции по обмену в рамках своей платформы. В ближайшее время эти инициативы будут представлены, обещает ЦБ. Напомним, ранее регулятор разместил на своём сайте доклад о рисках, создаваемых распространением криптовалют, для россиян.
Для дальнейшего развития ЦФА Банк России сформировал предложения по совершенствованию регулирования таких активов и вопросам их налогообложения, что, как рассчитывает регулятор, повысит привлекательность и применяемость цифровых финансовых инструментов. В ближайшее время эти предложения будут представлены для обсуждения в виде консультативного доклада ЦБ.
Комментарии
- Тинькофф Банк пополнил реестр операторов по выпуску ЦФА — РТ на русском
- Авторизация
- ЦБ РФ внес СПб-биржу в реестр операторов информационных платформ по выпуску ЦФА
- ЦБ включил в реестр операторов информационных систем «дочку» МТС |
ЦБР включил первую компанию в реестр операторов информационных систем для выпуска цифровых активов
Минтранс России утвердил правила включения/исключения в реестр операторов ИС электронных перевозочных документов с 1 сентября 2022, когда начнет действовать Государственная информационная система ЭПД. Подробнее читайте в экспертном блоге. Кроме Альфа-Банка, на 2 февраля в реестре находятся «Атомайз», СберБанк и «Лайтхаус», следует из размещенной на сайте ЦБ информации. Кроме того, банк включили «в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов», говорится в пресс-релизе Центробанка. Реестр операторов Государственной информационной системы электронных грузовых документов играет ключевую роль в управлении и обеспечении работы логистических процессов. На сегодняшний день ИУС «БАЭ» используется во всех диспетчерских центрах Системного оператора и в более чем 1100 организациях электроэнергетики, в том числе в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах.
ЦБ 17 марта включил Сбербанк в реестр операторов информационных систем
дату внесения Банком России в реестр и исключения из реестра сведений об осуществлении оператором отдельных расчетов. Реестр операторов Государственной информационной системы электронных перевозочных документов является важным инструментом в организации и функционировании логистических операций. Порядок включения юридических лиц в реестр Операторов ИС ЭПД утвержден Приказом Минтранса России от 25.05.2022 № 200. Сбербанк включен в реестр операторов информационных систем решением Центрального банка РФ с 17 марта.
Центробанк внес «Тинькофф банк» в реестр операторов ЦФА
Информационное сообщение о принятом Оператором решении в отношении выпуска цифровых прав | Атомайз | внесены изменения в Положение Банка России от 16 декабря 2020 года N 746-П "О ведении Банком России реестра операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, реестра операторов обмена цифровых финансовых. |
Банк России включил "Тинькофф банк" в реестр операторов по выпуску ЦФА | Кроме того, банк включили «в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов», говорится в пресс-релизе Центробанка. |
Роскомнадзор получил первые данные от операторов рекламы | У Банка России на рассмотрении находятся в настоящее время девять заявок на включение в реестр операторов обмена цифровыми финансовыми активами. |
Реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов: правила ведения | “Банк России включил в реестр Операторов Информационных Систем компанию Мастерчейн. |
MARKET.CNEWS
- Защита документов
- ЦБ включил в реестр операторов информационных систем «дочку» МТС
- ЦБ 17 марта включил Сбербанк в реестр операторов информационных систем
- Рейтинг авторов
- Операторы информационной системы электронных перевозочных документов
Новости партнеров
- ЦБ расширил реестр операторов ЦФА до пяти
- Банк России включил "Тинькофф банк" в реестр операторов по выпуску ЦФА
- Сбербанк стал одним из операторов информационных систем
- Все новости
- С 1 января 2024 г. заработает реестр операторов персональных данных. Что нужно знать?
ЦБ РФ внес СПб-биржу в реестр операторов информационных платформ по выпуску ЦФА
Напомним, ранее регулятор разместил на своём сайте доклад о рисках, создаваемых распространением криптовалют, для россиян. В частности, регулятор предложил ввести запрет на выпуск, майнинг, обращение и обмен криптовалюты на территории России и установить ответственность за его нарушение. При этом в ЦБ уточнили, что речи о запрете на владение такими активами не идёт.
Уточняется, что выпуск и обмен ЦФА был разрешен законом «О цифровых финансовых активах», вступившем в силу в январе прошлого года. Все созданные специальные информационные системы будут включены в реестр ЦБ и должны полностью соответствовать законодательству РФ. При выполнении всех требований они смогут заниматься куплей-продажей, а также выпуском цифровых активов.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 г. Регистрационный N 67557.
Однако в редакции, которая действует до 01. Этим пользовались многие предприниматели, которые, например, обрабатывали данные своих клиентов в связи с заключением и исполнением договора. В связи с изменением законодательства больше НЕ подпадают под исключения для включения в реестр операторов персональных данных следующие случаи: - обработка персональных данных в соответствии с трудовым законодательством то есть данных работников ; - в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных, для его исполнения; - разрешенных субъектом персональных данных для распространения; - случаи обработки данных, состоящих только из ФИО; - случаи обработки данных для целей пропуска на территорию оператора. Во всех этих случаях обработки персональных данных компания или физическое лицо, которые ее осуществляют, теперь будут обязаны включаться в реестр операторов персональных данных. Обязанность включаться в реестр по-прежнему не возникает у тех, кто осуществляет деятельность по обработке персональных данных исключительно без использования средств автоматизации то есть без использования компьютера, на бумаге , лиц, которые являются операторами государственных информационных систем в области безопасности, а также лиц, обрабатывающих данные в соответствии с законодательством о транспортной безопасности пп. Неисполнение обязанности уведомить Роскомнадзор о намерении осуществлять обработку персональных данных может повлечь наложение административного штрафа до 500 рублей - на физических лиц; до 5 000 рублей — на юридических лиц ст. Как видно, размер штрафа в настоящий момент не является значительным и сам по себе он может не мотивировать исполнять обязанность по уведомлению.