"Ремарка" – это крупный, известный многим конкурс, напрямую направленный на расширение репертуара российских театров.
«Сатирикон» поучаствует в читках «Ремарки»
Конкурс драматургии для детей «Маленькая Ремарка — 2024» выбрал 13 лучших пьес в трёх номинациях. Лучшие пьесы, вошедшие в шорт-лист конкурса «Маленькая ремарка» (он существует с 2018 года), представили в виде читок-эскизов. Конкурс новой драматургии «Ремарка» и Ельцин Центр организовали курс лекций, посвящённых современному театру. Финальный этап российского конкурса новой драматургии "Ремарка" начинается 14 апреля в Кемерове. «Ремарка» — международный конкурс пьес, написанных на русском языке. Он проводится в течение 11-ти лет.
Навигация по записям
- Во время фестиваля «Арлекин» прошел конкурс «Маленькая ремарка»
- Комментарии
- Победителей конкурса современной драматургии «Кульминация» назовут онлайн
- Подписывайтесь на наши социальные сети
- Ваш браузер устарел
- Прямая речь: «Ремарка» о современной драматургии
«Маленькая Ремарка — 2024» опубликовала шорт-лист
«Когда закончилась война» – литературный конкурс с таким названием проводится сейчас в рамках проекта «Территория культуры Росатома» и при поддержке Гильдии драматургов России. с успехом идут на сценах театров России, как в регионах, так и в Санкт-Петербурге и Москве», - говорят организаторы проекта. Любое использование конкурсных пьес выходит за рамки деятельности конкурса и невозможно без согласия автора. Конкурс «Ремарка» был создан два года назад для поддержки и продвижения талантливых драматургов Карелии и Северо — Запада и является одним из программных проектов.
Двенадцать пьес и девять театров: в Челябинске прошел финал конкурса драматургов «Ремарка»
Авторы стремятся передать все нюансы современного языка. Часто пьесы пишут не в форме диалогов, а как монолог, этакий поток сознания. По мнению Милы Деневой, это отражает то, что происходит в обществе. Поэтому детям приходится справляться с жизнью и взрослением в одиночку, брать на себя ответственность. Традиционные роли родитель — ребенок нередко меняются местами. Провалиться в кроличью нору Теперь о главенствующих в пьесах темах. Увы, одна из них — тема насилия. На многих сценах страны поставлены спектакли по пьесе Марии Огневой «За белым кроликом». В Петербурге спектакль можно увидеть в театре «Цехъ» в постановке Романа Кагановича. Впервые эта пьеса была прочитана на фестивале «Любимовка» в 2018 году, а потом появилась в виде эскиза на детской лаборатории по современной драматургии в рамках «Золотой маски».
Пьеса основана на реальных событиях — убийстве двух девушек, которые неосторожно сели в машину к незнакомцу. Одна из них везла с дачи белого кролика в клетке. Подобно Алисе, героине Льюиса Кэрролла, он проваливается в кроличью нору вслед за погибшими девочками, которые здесь, в этом пространстве, живы. Мария Огнева была знакома с одной из жертв. Не такой, как все Важная тема в драматургии для детей и подростков — «инаковость». Сейчас довольно много пьес о тех, кто отличается от большинства физически или психологически и кому по этой причине сложно вписаться в общество, в коллектив. Я — А-н-н-а» о девочке-подростке, которая не слышит. Она читает по лицам, а разговаривает на языке жестов, который понимают немногие.
Это не сон, не психоз, это реальность, это так и есть. Персонажи пьесы драматурга Анастасии Малейко из Челябинска тоже кое-чем поражены, но не виной, не скукой, не чёрной пургой, а анемией. Именно недостатком железа в организме компания Ferrum из пьесы и объясняет «экзистенциальный вакуум», который переживают герои. Им предлагают лекарство — плитки не шоколада, а чистейшего железа. У каждого, кто их пробует, свои «побочки» — кто-то начинает поэтично изъясняться, кто-то — вырезать зайцев. Но в итоге оказывается, что эти аномалии — не реакция на экспериментальные железные шоколадки, а проявившийся вдруг творческий потенциал, который когда-то был задушен. А, значит, ключ к осмысленной жизни не в плитках железа, а в творчестве и закрытии детских гештальтов. Свой путь от творчества и обратно к творчеству проходит и героиня пьесы «Как я бросила курить» Инны Ким. Она отказывается от искусства, когда отчаивается создать нечто столь же прекрасное, как её неразделённая любовь. Но потом вновь чувствует эту жажду, когда эта любовь причудливым образом возвращается к ней. Пьеса с дразнящим названием «Переспать с Леной и умереть» Тони Яблочкиной — тоже о кризисе. Можно было бы конкретизировать — о мужском кризисе среднего возраста, но ведь его переживает не только главный герой Алексей, но и все остальные персонажи. Алексей переживает нечто похожее на то, что чеховский дядя Ваня. Подобно тому, как Войницкий восклицал: «О, как я обманут!.. Всё что мог, он уже сделал, а что не мог — уже поздно. И в том-то и дело, что автор лишает его желаемого, не давая ни первого, ни второго из названия пьесы. Каждый представляет ад по-своему, но Глеб Планкин в своей пьесе «Почтамт» явно описал его как почтовое отделение. Мытарства героя, младшего научного сотрудника, химика Егора, который горбатится на почте и в службе доставки, могли бы вызывать ужас, но, как ни странно, на читке, которую сделал режиссёр «архдрамы» Михаил Кузьмин, много смеялись. Причём смеялись в ответ на поразительно реалистичный мат, на котором персонажи пьесы буквально разговаривают. Появятся ли в Архангельске спектакли по прочитанным пьесам, вопрос открытый. На самом деле, скорее всего, нет. Возможно, театр кукол и мог бы присмотреться — хоть к «Обнимательной машине», хоть к «Чёрному, белому и настоящему». Но появится ли спектакли или нет, не так уж и важно. Потому что читки были самодостаточны. Встреча режиссёров, артистов и зрителей с современной пьесой состоялась.
Как профессионалы, так и любители. В программе — пьесы для разных возрастных групп: детей, подростков. Из-за ограничений в этом году читки и лекции смогут посетить только участники.
III место - Глеб Планкин, "Почтамт", "вербатим", действие которого разворачивается в почтовом отделении. Все три победителя "представляют" конкурс "Ремарка". Кроме того, "Почтамт" был задействан также в конкурсе "Евразия".
В Красноярске проходит финал Международного конкурса новой драматургии «Ремарка»
Конкурс драматургии для детей «Маленькая Ремарка — 2024» выбрал 13 лучших пьес в трёх номинациях. С 1 ноября 2013 года начался приём пьес для участия в конкурсе новой драматургии Северо – Западного Федерального округа РФ «Ремарка». это очень нужный проект. Второе место заняла пьеса Анастасии Букреевой «Чёрная пурга», также выдвинута «Ремаркой, третье — «Почтамт» Глеба Планкина, который выдвинули конкурсы «Ремарка» и «Евразия».
«МАЛЕНЬКАЯ РЕМАРКА» ОПУБЛИКОВАЛА ШОРТ-ЛИСТ
И самое главное, зрители могут лично пообщаться с режиссером, актерами и драматургом. Финал международного конкурса драматургии "Ремарка" проходит в Челябинске ФОТО: ГТРК "Южный Урал" "Просто зритель, который приходил в театр, чтобы он высказывал своёе мнение по тому или иному поводу, чтобы мы получали отклик, чтобы понимали, что нужно ставить, что ставить не обязательно", — говорит Иван Миневцев, главный режиссер Челябинского молодежного театра. Конкурс новой драматургии "Ремарка" родился 12 лет назад в Петрозаводске. И уже через два года стал международным. В шорт-лист финала вышли 12 пьес современных драматургов. Именно их и увидят челябинские зрители. То есть он говорит, какую бы новую пьесу нам взять.
Что, на ваш взгляд, отличает такие пьесы? В первую очередь именно то, что это не эксперимент, это не пьесы, которые бросают вызов театру, когда режиссер думает «как же это поставить? А пьесы, которые написаны более или менее в рамках законов драматургии и жанров. Может показаться, что это такие совсем уж беззубые и хорошо сделанные пьесы, но это, конечно, не так.
В прошлом году в шорт-листе была документальная пьеса Алексея Житковского «Педерасты», рассказывающая о том, как Хрущев громил художников авангарда, и другие пьесы, которые поднимали достаточно острые темы. Но если это пьеса состоящая из скриншотов, из одного слова и т. Каково соотношение заявок от опытных и начинающих драматургов на Ремарке? С учетом того, что в прошлом году у нас было рекордное число заявок, авторы отправили на конкурс почти 900 пьес, то начинающих или совсем новых авторов, конечно, больше. Но и каждый год состоявшиеся драматурги, почти все, отправляют свои пьесы и на «Ремарку», и на другие конкурсы.
В состав экспертного совета "Кульминации" вошли представители всех действующих конкурсов, в числе которых драматурги Николай Коляда, Алексей Слаповский, Михаил Дурненков и Родион Белецкий.
Современная драматургия всегда была важнейшей и неотъемлемой частью мирового и российского театра. И Шекспир, и Чехов, и Гоголь писали о своих современниках для современных им театров. Писали языком, на котором говорили они сами, окружающие их люди. Писали на актуальные темы, о сегодняшних проблемах. Драматургия — инструмент, наиболее быстро откликающийся на состояние современного общества, позволяющий заниматься анализом проблем в реальном времени.