Zivko — лучшая игрушка-робот с искусственным интеллектом, которая использует технологию искусственного интеллекта и предлагает занятия STEM для удовлетворения образовательных потребностей детей.
Искусственный интеллект Dasha принес новосибирцам $2 млн
Лыткаринский также изготавливается компанией «Лазерные системы» и должен заработать в течение этого года. Индийский робот-учитель на базе ИИ Индия стала первой страной, в которой приняли на работу в школу робота с искусственным интеллектом. Впрочем, пока это все-таки преувеличение, хотя Iris и имеет некоторые более футуристические особенности в сравнении с аналогичными роботами, которые уже встречаются в школах по всему миру. По факту это скорее продвинутая версия голосового помощника для учеников. Конкретный предмет робот преподавать не будет — он может общаться на трех языках и отвечать «на сложные вопросы». Отдавая дань местному колориту, роботу решили придать форму высокой женщины в разноцветном сари. В качестве платформы используется процессор Intel и дополнительный сопроцессор для управления движением, а для взаимодействия с роботом кроме голосового управления используется Android-приложение. Губка для добычи золота из старых плат Проблема добычи редкоземельных металлов из отслужившей свое электроники с каждым годом становится все более актуальной. Один из новых способов возвращения золота из старых плат обратно в промышленность предложили в Швейцарской высшей технической школе Цюриха.
Благодаря искусственному интеллекту Jibo может говорить о том, что видит вокруг, а еще запоминает членов семьи по их лицам и голосу. Как и iPal, он напоминает о приеме лекарств, а еще призывает делать зарядку. Jibo умеет фотографировать, отвечать на вопросы из школьной программы и обещает мотивировать ребенка учиться — шутками, танцами и «неожиданно глубокими мыслями». Робот часто путал его с другими членами семьи и просил задавать ему вопросы, на которые в итоге не мог ответить. Но детей это не смущает. Когда Jibo не смог распознать, что говорит ему трехлетняя Ашми, девочка продолжила с ним общаться, объяснив его непонятливость просто: «Он еще ребенок». Рекламный ролик о роботе Jibo Создательница Jibo Синтия Бризил с детства мечтала о появлении персональных роботов, подобных андроидам из «Звездных войн». В 1990-х она поступила в Массачусетский технологический институт и стала изучать искусственный интеллект. Говорящая мягкая игрушка Фёрби , например, будто бы обучалась языку у своего хозяина и со временем начинала говорить более сложными фразами — как если бы у нее был разум. Но на самом деле она была просто запрограммирована постепенно использовать всё больше слов. Однако робототехника стремительно развивалась. НАСА тогда отправило первого робота на Марс, и Бризил задалась вопросом: почему роботы есть даже в космосе, но не у нас дома? Чтобы исправить ситуацию, ученая возглавила лабораторию по созданию социальных роботов , то есть роботов, способных взаимодействовать с людьми в естественной для нас манере. Она надеялась, что это позволит людям быстрее примириться с присутствием «умных» машин в обыденной жизни. Впрочем, первый социальный робот, созданный Бризил, выглядел скорее пугающе. Робот Кисмет, разработанный Бризил и ее командой Роботы, которые появляются сегодня, вызывают совсем другие чувства. И это не наш робот. Это наш ребенок», — сказал семилетний сын журналиста The Guardian Дена Джолина. Cozmo — еще один робот для детей. Ставший хитом продаж на американском рынке игрушек в 2018 году этот робот, как и Jibo, напоминает питомца. Cozmo немного напоминает ВАЛЛ-И из одноименного мультфильма и, подобно ему, передвигается на гусеницах. Робот ориентируется в пространстве благодаря встроенной камере, изображение с которой отправляется на подключенный к нему смартфон или планшет. Данные обрабатываются на гаджете — в итоге Cozmo строит незамысловатую модель мира, в котором он находится. Cozmo умеет играть с детьми в разные игры, но его главная особенность в том, что он очень живо на всё реагирует. Он может радоваться, пугаться, грустить и даже злиться, когда проигрывает много раз подряд. А если ребенок будет его обижать, он просто откажется играть. Впрочем, спрос на такие «живые» игрушки не велик. Отчасти это связано с их высокой ценой. Jibo можно приобрести у нас за 60 тысяч. Cozmo — самый дешевый: на «Авито» найдется и за 15 тысяч. Тем не менее, по словам экспертов, цены на этих роботов будут падать. Во всю идет продажа умных колыбелей 4Moms. Такие кроватки имеют убаюкивающие траектории качания, наиболее естественные для новорожденных. Ролик с рекламой умных колыбелей 4Moms А «умные» камеры Invidyo позволяют родителям проследить, как за ребенком ухаживает сиделка. Камера записывает ребенка и няню на видео и автоматически определяет моменты, когда ребенок плачет или смеется. Анализируя число улыбок и случаев плача, софт устройства оценивает качество заботы о ребенке. Если родители захотят ознакомиться с записью, им не придется смотреть ее целиком: все важные моменты камера собирает в двухминутный обзорный ролик. Если в комнате появится кто-то, кроме сиделки, камера тоже это заметит. Система Bosco предлагает интеллектуальный родительский контроль. Чтобы родители не вторгались в личное пространство ребенка, но могли уберечь его от онлайн-угроз, Bosco анализирует сетевую активность юного интернет-пользователя и формирует его поведенческий профиль. Если возникнет опасность, программа уведомит об этом родителей. В Японии пошли еще дальше и создали робота, который защищает детей от педофилов. Задача робота OFRO — патрулировать двор школы и выискивать людей выше определенного роста. В Америке робот Milo обучает социальным и вербальным навыкам детей с аутизмом. Для обучения таких детей важна высокая степень предсказуемости поведения, что как раз свойственно роботам: они способны неоднократно повторять определенные действия и слова. А чтобы развлекать детей в больницах, используют социальных роботов вроде плюшевого медведя Huggable. Заботливый робот-медведь Huggable И вот совсем недавно ученые из Университета Северного Иллинойса придумали переводчик детского плача — алгоритм, позволяющий различать интонации младенческого крика. Одни паттерны указывают, например, на то, что ребенок голоден, другие — на то, что он хочет отрыгнуть. Читайте также В Китае представили первого в мире робота-единорога.
Колобок и все-все-все Фото: EPA Но, пожалуй, самыми полезными навыками умной колонки для ребенка оказались сказки и колыбельные. На выбор - и русские народные, и Андерсен, и братья Гримм, и Чуковский, и Заходер, и даже сказки Бажова... Причем может запустить еще советские записи, которые все мы слушали на пластинках, или, наоборот, современные. Искусственный интеллект берется за воспитание уже на ранней стадии На "закуску" - посоветует ребенку, как правильно чистить зубы, расскажет о том, как важно выгнать всех "монстриков" изо рта. А еще загадает веселые загадки про животных, ответит на самые неожиданные вопросы: "Что такое микроб? Раньше такое было бы просто невозможно. Однако взаимодействие с современными гаджетами требует от ребенка определенного уровня развития. Возраст 3,8 года, о котором идет речь в статье, связан со становлением детской личности, обретением собственной идентичности, языковым ее выражением. Вот почему так важно общение взрослого и сверстника с ребенком. Естественно, что он хочет поделиться "открытием" собственного мира игрушек, близких взрослых, различных дел и увлечений. Важно, чтобы была обратная связь, которая позволяла бы ребенку развиваться дальше в понимании социального мира: узнавать о чувствах и эмоциях людей, об отношении к различным сторонам жизни, ценностям, принятым в обществе, и т. Однако прописанные алгоритмы ответов компьютера далеко не всегда могут соответствовать стандартам заинтересованного собеседника, который не просто кивает в такт получаемой информации, но и может поддержать, развить интерес ребенка, сориентировать его в многообразии данных, заложенных в программу. Другими словами, речь идет о том, что взаимодействие с гаджетом обезличено. Оно представляет собой следование заранее разработанному алгоритму, идет по общей схеме. Подобное общение не поддерживает детскую индивидуальность, тормозит развитие творческого начала.
Об этом пишет DailyMail. Устройство Qbear, оснащенное искусственным интеллектом для анализа детского плача, было представлено на выставке новейшей электроники Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе в первую неделю января. Qbear анализирует крики ребенка, чтобы определить голоден ли он, устал ли, нуждается ли в объятиях или попросту плачет из-за грязного подгузника. Искусственный интеллект, который действует в устройстве, обучался на 10 тысяч строк данных о плаче младенцев.
Роботы-психологи: как технологии помогают детям с аутизмом
Роботы-психологи: как технологии помогают детям с аутизмом | Вы здесь: Главная Hardware Почему игрушки-роботы с искусственным интеллектом могут быть полезны для детей. |
Роботы помогают детям с аутизмом | Робот с искусственным интеллектом Мокси (Moxie — очень многозначительное английское слово: «бодрость», «ловкость», «инициатива», «практичность» и еще более десятка смыслов) от компании с таким же символичным названием Embodied («воплощённый») призван помочь. |
12 лучших умных роботов для детей - Рейтинг 2024 | Каждый ребенок уникален, и робот, оснащенный передовыми технологиями и искусственным интеллектом, способен адаптироваться к индивидуальным потребностям каждого ученика. |
12 лучших умных роботов для детей - Рейтинг 2024 | «Появление робота, который полностью заменит воспитателя, связано, в первую очередь, с развитием искусственного интеллекта, – комментирует заявление китайского преподавателя Виталий Удалов. |
Роботы помогают детям с аутизмом | Впрочем, несмотря на многочисленные достоинства искусственного интеллекта, полной замены преподавателей роботами опасаться не стоит. |
Компания «Мобиус Технологии» приняла в штат робота Валеру
У нас одна выпускница после того, как занималась робототехникой, поступила в университет в Санкт-Петербурге. Прямо почти без экзаменов. Мы теперь тоже все так хотим. Новинская школа — тема отдельной статьи. Учебное заведение, у которого даже номера нет если в поселке всего одна школа, зачем ей номер? Сейчас на учебу в новинки готовы возить своих детей даже мамы и папы, живущие в Нижнем. И в этой прогрессивной школе робототехникой занимаются все. Его коллега по команде Егор Хохлов, видя по моим глазам, что нить понимания оборвалась на глаголе «заполнять», поясняет: - Глифы — это специальные кубики, которые робот по особой схеме должен раскладывать в криптобоксы — шкафчики с ячейками.
Это достаточно сложное задание для нашего направления, но с простыми были бы неинтересно. Команда двух Егоров называется «1932» и им даже в голову не приходит расшифровывать это название. Потому что в мире школьной и молодежной российской робототехники «Группа ГАЗ» — один из отцов-основателей. Ее знают все. И это вообще очень показательный феномен. Система школьного образования — как огромный тихоокеанский лайнер. Надежный, но совершенно неповоротливый.
А современные технологии — как юркий катерок: постоянно в движении. И школа, конечно, не успевает. И самые нужные для жизни знания дети получают за ее пределами.
Обладая современными высокопроизводительными процессорами, они способны распознавать человека в лицо, с разумной последовательностью отвечают на голосовые команды. Объектом особого любопытства является робот Cozmo и его более совершенный вариант Vector. Этих роботов создали в компании Anki, основанной тремя выпускниками кафедры робототехники университета Карнеги-Меллона. Маленькие, похожие на танки роботы настолько полны индивидуальности, что даже Куп приходится делать обоснованные предположения о том, насколько они в действительности интеллектуальны. Существует большая разница между выполнением сценария, запускающего процедуру распознавания лиц, и фактическим изменением поведения робота каким-то образом каждый раз, когда я говорю «хороший робот», - сказала она о Векторе. Это достаточно сложный процесс, который трудно объяснить».
Он говорит на восьми языках, оснащен большим сенсорным экраном и предлагает доступ к урокам программирования. Робот оснащен широкоугольной HD-камерой. Miko 3 предлагает соответствующий возрасту контент по различным темам STEM для обучения, он отвечает уникальной динамике образования и развития детей. По словам Снеха Р.
И эти три закона зашиваются на программном и аппаратном уровне в любого робота. Вот эти законы: 1 закон: в программном и аппаратном уровне в робота принципиально не должны быть зашиты функции физического контакта, которые могут нанести вред человеку. Программный уровень — это уровень, при помощи которого робот выполняет свои функции. Аппаратный уровень — это в том числе и датчики, которыми этот робот укомплектовывается. У промышленного робота манипулятора, например который на заводе собирает автомобили, всегда есть датчики расстояния. Если человек попадает в рабочую зону, то технологический процесс сразу прерывается. Любое вмешательство человека в процесс функционирования робота — это моментальная остановка процесса, чтобы робот не смог причинить вред человеку. Так как в процессе задержания робот может нанести вред человеку, а он это делать не может. Его пример я как раз наблюдал в одной из сцен сериала. В эпизоде, где андроид Анна Николаевна получает огнестрельное ранение, она падает на спину. Но она не должна была этого делать. В случае перестрелки высокотехнологичный, мобильный робот, должен максимально быстро покинуть место, где ему причиняется критический урон.
Чем роботы-игрушки с ИИ могут быть полезными для детей
Шарообразный робот имеет диаметр примерно 40 см, оборудован системой компьютерного зрения, а также динамиками для общения с людьми. Минпросвещения хочет внедрять искусственный интеллект в школах. Как роботы повлияли на детей с аутизмом. Издание Mashable сообщает интригующую новость для всех, у кого есть дети. Уже сегодня создатели искусственного интеллекта выпускают робота-воспитателя. В дальнейшем Samsung планирует обучение Ballie на основе искусственного интеллекта, что будет расширять его функционал.
В России будет разработан космический робот с ИИ
12 лучших умных роботов для детей | Компания i-Free представила робота на базе алгоритмов искусственного интеллекта для обучения детей Pudding от китайской Roobo. |
Искусственный интеллект в теле ребёнка | The Robot | Роботы с искусственным интеллектом в 2024 году могут самостоятельно принимать решения, выполнять различные задачи и взаимодействовать с людьми. |
«Робофест-НН»: как дети приручают искусственный интеллект
Искусственный интеллект, в отличие от известных голосовых роботов, способен отвечать на неожиданные вопросы. Новости: Новости участников. Пять тысяч школьников и искусственный интеллект МТС создали детского цифрового помощника в интернете. Робот может ассистировать учителю на уроках, общаться с детьми на переменах, отвечая на вопросы и рассказывая интересные научные факты. лучший друг для вашего ребенка и не только. Робот поддерживает более 1000 эмоций и движений. Некоторые модели роботов с искусственным интеллектом умеют играть в различные игры.
Курсы валюты:
- Tobi Robot – детские смарт-часы с искусственным интеллектом
- Роботы С Искусственным Интеллектом
- "Игры и Игрушки" №6-2019
- В России запустили продажу робота «Емеля» для обучения детей
- Внедрение робота с сильным искусственным интеллектом небезопасно
- Робот на русском - Умный робот Ракс (RUX) на русском языке
Первый в мире "ребёнок" с искусственным интеллектом создан в Китае (2 фото)
В интернет-магазине Joom более 208 лучших товаров робот с искусственным интеллектом для детей с фото и отзывами покупателей. Робот обладает искусственным интеллектом с функциями обработки визуальной информации. Похожие. Следующий слайд. Умный робот питомец EMO Robot AI с искусственным интеллектом Ухты. Умный робот-питомец Eilik с искусственным интеллектом, спутник для эмоционального взаимодействия, робот-питомец с длительным сроком службы батареи, подарки для настольной игрушки, домашний робот-женщина. Впрочем, несмотря на многочисленные достоинства искусственного интеллекта, полной замены преподавателей роботами опасаться не стоит. Почему искусственный интеллект может оказаться опаснее атомной бомбы.
Характеристики
- Курсы валюты:
- Роботы С Искусственным Интеллектом
- 5 роботов, которые уже работают в школах
- В Нидерландах показали роботов-курьеров
- Характеристики
Искусственный интеллект на службе городу: в Москве тестируют робота-сортировщика мусора
Причем необязательно их дети должны быть трудными или страдать от расстройств аутистического спектра РАС, ASD — сложности с социализацией возникают у всех, и помощь в их преодолении никогда не будет лишней. Но, само собой, полезнее всего разработка американских инженеров, педагогов и психологов будет именно для таких категорий юных членов общества возрастом от 6 до 9 лет. В настоящий момент Мокси вот-вот поступит в некоторое количество семей на бесплатной основе для бета-тестирования. В дальнейшем, ее будут продавать за полторы тысячи долларов в комплекте с бесплатным доступом к образовательным программам цепочкам миссий, как их называют создатели на год.
Тот, кто сделает самых стильных роботов, возглавит индустрию, соглашается Евгений Кузнецов. До него ведь были коммуникаторы с сенсорным экраном, в Apple использовали эту идею, но сделали изящный девайс с закругленным экраном. И выстрелило! Здесь наверняка будет то же самое. Создатели роботов будут все больше упирать на эстетику. Кстати говоря, кошки в дикой природе не мурчат, а собаки не складывают брови домиком.
А в домашних условиях приспособились. Роботы совершат ту же эволюцию, чтобы угодить нашим запросам», — считает футуролог. Сегодня «умные» роботы создаются на основе «слабого» искусственного интеллекта, заточенного под решение конкретных задач intelligent systems. Между тем, задача создания «сильного» искусственного интеллекта, сопоставимого с человеческим разумом human-like intelligence , не снята с повестки дня. Правда, его мощностей хватило только для воссоздания отдельных участков крысиного мозга. Для симуляции человеческого мозга потребуются квантовые компьютеры, пока находящиеся в разработке. Даже на нынешних компьютерах нейросети совершают прорывы в фундаментальной науке. Например, в прошлом году ИИ смог предсказать объемную структуру белка по последовательности аминокислот — эту проблему биологи не могли решить 50 лет. То ли еще будет!
Кто на новенького: заменят ли роботы 40 млн россиян Однако уже сейчас, задолго до построения «сильного» ИИ, человечество забеспокоилось. В начале этого года вышло исследование Института развития человека Макса Планка Германия , главный вывод которого звучит как приговор: создав равные себе по разуму машины, человек неизбежно утратит над ними контроль. Ждет ли нас многократно описанное фантастами восстание машин? Мнения экспертов «Профиля» разделились. Чем не восстание машин? Но сейчас вы знаете, как с этим бороться: ни смартфон, ни компьютер не сопротивляются тому, что вы делаете им перезагрузку.
Компания i-Free заключила соглашение с правообладателями мультсериалов и сказок. Кроме того, родители смогут общаться с детьми от имени робота и получать снимки со своими детьми, например, когда те улыбаются. Его имя на Земле — Емеля.
Впрочем, он сам все вам о себе расскажет — просто спросите его на обычном русском языке. И конечно, Емеля умеет поддерживать беседу не только о себе», — описывают систему в компании.
Ассистент учителя Такие роботы могут зачитывать лекции, содержание которых загружено настоящими педагогами или методистами, проверять знания учеников с помощью тестов и следить за их успехами. Например, профессор Юрген Хандке из Марбургского университета в Германии использовал на лекциях по лингвистике робота-помощницу Юки. Она давала студентам задание и следила за временем его выполнения. Это давало преподавателю возможность общаться с отдельными учениками, помогать им и направлять.
Правда, мнения студентов о пользе Юки разошлись: кого-то присутствие робота мотивировало учиться, а кто-то считал, что хватило бы программы на компьютере — в физическом присутствии робота необходимости нет. Саму Юки тоже приходилось учить, да ещё и таскать её с собой на тележке. Выполнять она могла только простые задачи, а «ходить» самостоятельно не умела. Тьютор Задача робота-тьютора — помочь вовлечь ученика в процесс учёбы и подбодрить его. Это особенно полезно при индивидуальном обучении. Учёные давно работают над устройствами, которые помогали бы детям с психическими и физическими особенностями развития.
Да и обычным детям, которые не справляются с учёбой, такой робот был бы полезен, ведь у машины в прямом смысле нечеловеческое терпение: спокойная реакция на ошибки и способность до бесконечности повторять материал. Для особенно дружелюбных ассоциаций роботов-тьюторов обычно делают похожими на игрушки. Компаньон В чём разница между роботом-тьютором и роботом-компаньоном? Исследователь Пол Бакстер из Университета Линкольна Великобритания проводит такую дифференциацию: ожидается, что робот-тьютор не может допустить ошибки, а вот для компаньона это позволительно. Это такой «цифровой одноклассник», «соученик», на чьих ошибках настоящие ученики могут сделать выводы. Бакстер считает, что роль соученика для робота предпочтительна.
Для своего исследования он выбрал как раз роботов-соучеников, которые называются NAO. Делают их во Франции, а применяют по всему миру. Например, на этом видео на английском языке можно увидеть, как робота используют на уроках в США. Бакстер опубликовал результаты исследования в статье «Роботы-соученики в ситуативном исследовании в начальной школе: персонализация продвигает детское обучение». Суть исследования заключалась в следующем. Два класса, в которых учились дети 7—8 лет, укомплектовали роботами: один был социализирован, то есть проявлял инициативу в общении с ребятами, старался учитывать особенности и характер каждого из них, активно двигался, а второй — просто стоял в классе и выполнял то, что ему скажут.
Исследование показало, что школьные успехи оказались выше у тех детей, которые учились с социализированным роботом. Роботы-компаньоны бывают полезны и в домашнем обучении. Например, симпатичный робот Minnie помогал развивать в школьниках любовь к литературе и читал с ними книги. Исследователи из США выяснили , что вместе с роботом детям было куда веселее заниматься, а больше половины юных участников экспериментальной группы сказали, что робот мотивировал их читать больше. Так ли роботы безопасны? В статье «Гуманоидные роботы как учителя и предлагаемый кодекс их использования» исследователи из Даремского университета Великобритания Дуглас и Линн Ньютон выделяют три зоны рисков, которые может повлечь применение роботов в образовании.
Данные о людях Чтобы роботы, равно как и любые другие компьютерные программы, могли давать обратную связь ученикам или, например, принимать и анализировать их ответы, им надо проанализировать данные об этих учениках. В теории через некоторое время роботы смогут создавать полноценные профайлы своих «человеческих подопечных», накапливая данные о каждом из них. Эта информация должна где-то храниться и быть защищённой от доступа третьих лиц. Учитель-человек, конечно, тоже много что знает про своих учеников, но ему в голову не проникнешь, а вот учителя-робота можно взломать. Вот ещё проблемный вопрос, который пока остаётся без ответа: что, если робот неправильно оценит такие данные? Кто будет отвечать за последствия — его производитель, учитель или школа?
Культурные особенности Не каждый робот ведёт себя «прямо как человек», но робот всегда отражает ценности своих разработчиков. А ценности могут различаться в зависимости от менталитета, культуры и много чего ещё. Авторы статьи считают, что полностью «обезличить» робота практически невозможно, и даже самые невинные проявления одной культуры могут считаться неприемлемыми в другой. В качестве примера приводят Китай: там допускается обнять учителя в знак признательности или благодарности, но в некоторых странах это может быть совсем иначе воспринято.
Лучшие гаджеты с искусственным интеллектом в 2024 году
Каждый ребенок уникален, и робот, оснащенный передовыми технологиями и искусственным интеллектом, способен адаптироваться к индивидуальным потребностям каждого ученика. Китайский стартап Astribot опубликовал видео, демонстрирующее возможности робота S1 с искусственным интеллектом. Кроме того, с помощью технологий искусственного интеллекта можно увеличить долю отходов, которые отправляются на вторичную переработку. Испытания комплекса в пилотном режиме показали, что робот существенно упрощает труд и помогает сортировщикам.
Компания «Мобиус Технологии» приняла в штат робота Валеру
Обзор умного робота Cozmo с искусственным интеллектом! | Почему искусственный интеллект может оказаться опаснее атомной бомбы. |
В России запустили продажу робота «Емеля» для обучения детей | Ниже представлены пять роботов с искусственным интеллектом (ИИ), которые уже сегодня могут научить детей, да и их родителей чему-то новому. |
Искусственный интеллект в детских руках. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 31.10.2023 | На базе искусственного интеллекта школьник создал робота будущего. За работу самого молодого участника проголосовало большинство пользователей портала PRO РОБОТОВ. |
Искусственный интеллект Dasha принес новосибирцам $2 млн - Сибирь - | Представлен самообучающийся робот-гуманоид Menteebot с мощным машинным зрением для дома и промышленности. |
На фестивале «Наука 0+» молодые ученые представили Кота-Робота | Впрочем, несмотря на многочисленные достоинства искусственного интеллекта, полной замены преподавателей роботами опасаться не стоит. |
"Игры и Игрушки" №6-2019
Его сделали студенты вуза. Утверждалось, что робота можно использовать для подготовки по математике, физике, химии и информатике. Управлять им можно было с помощью смартфона: преподаватель-человек задавал тему урока, а робот пересказывал учащимся теорию, проверял их знания с помощью тестов, давал практическое задание и даже иногда выступал объектом этих заданий. Например, когда требовалось найти ночной источник энергии для марсохода, работающего на солнечных батареях, робот был и за педагога, и за марсоход. Фото: пресс-служба Томского политехнического университета Адаптировать робота-учителя помогали педагоги из томских школ и Лицея при ТПУ — разработчики хотели, чтобы пользоваться им могли люди любого возраста. Уроки для робота также разрабатывали педагоги-томичи. Первые уроки робот провёл в сентябре 2016 года. В том же году с другим роботом-учителем познакомились школьники из IТ-лицея Казанского федерального университета.
Робота разработала российская компания «Андроидная техника», а программировали его сотрудники КФУ. Машина получила имя EVA — как у героини знаменитого мультика «Валли». Первое занятие EVA провела вместе с преподавателем по информатике, а потом её использовали и на уроках математики, физики, информатики, химии в седьмых-девятых классах. EVA могла перемещаться по классу, общаться с ребятами, следить за ними во время контрольных, чтобы не списывали, и даже шутить. Через пару месяцев он сможет самостоятельно, без сопровождения педагога, вести занятия», — цитировал тогда ТАСС директора школы Тимербулата Самерханова. О дальнейшей судьбе и томского, и казанского роботов практически ничего не известно. На запрос Skillbox Media в КФУ не ответили, а один из разработчиков томского робота отметил, что тема уже потеряла актуальность.
Независимо от успешности или отсутствия таковой «университетских» роботов, разрабатывать «педагогов» в России продолжили, но уже частные компании. Например, теперь их производит компания «Промобот» из Перми. По словам разработчиков, их робот-учитель совмещает сразу несколько ролей. Донесение контента, воспроизведение лекций и произношение одной и той же текстовой фразы — это рутинный процесс, который может взять на себя робот. На его базе также реализован лабораторный кейс, который позволяет проводить лабораторные работы по робототехнике. Таким образом робот развлекает учеников, помогает учителям и является оборудованием для проведения лабораторных работ», — рассказал Skillbox Media основатель и директор по развитию компании «Промобот» Олег Кивокурцев. Например, в Пермском государственном медицинском университете робот ЮРА, которого создали в «Промоботе», принимает экзамены у студентов-медиков.
Он выполняет роль пациента по одному из десяти сценариев, а потом оценивает вопросы, которые задают ему будущие врачи, и их рекомендации. По окончании приёма он сообщает, как они справились с задачей. В Самарском политехе и в Колледже Северной Каролины США роботы «Промобота» помогают абитуриентам сориентироваться в кампусах и административных вопросах. В Горном университете робот с тематическим именем Гранит уже читает лекции. Он, как сообщали СМИ, «числится инженером на кафедре, мечтает стать преподавателем, выступает на конференциях и может ответить на любой вопрос студента». Роботы «Промобота» также используются и в гимназиях, кванториумах, кружках по робототехнике. Кивокурцев отмечает, что робота специально адаптируют под каждое учебное учреждение и программу, которую разрабатывают методисты.
При этом специальные знания для использования робота не нужны. Так заменят роботы учителей или нет? Точно не заменят, на этом сходятся и учёные , и педагоги , и даже создатели роботов тоже так считают. Но у них нет креативности и сознания, поэтому они не могут быть наставниками для учеников. Роботы являются всего лишь инструментом для воспроизведения контента, а что-то добавить от себя или душевно поделиться информацией не смогут», — прокомментировал Олег Кивокурцев. Дуглас и Линн Ньютоны полагают, что в будущем учителям, возможно, и правда придётся сосуществовать с роботами. Тогда людям, конечно, нужно будет перестроиться.
Причём схожие идеи и безо всяких роботов появляются у российских специалистов в сфере образования уже сейчас. Эксперты отмечают, что, когда многие профессиональные сферы будут автоматизированы, педагоги сконцентрируются на развитии софт-скиллов учеников — в частности, креативности и критического мышления.
Внедрение робота с сильным искусственным интеллектом небезопасно Внедрение робота с сильным искусственным интеллектом небезопасно Донской эксперт робототехники оценил возможность создания прототипа андроида Анны Николаевны 04. В продолжении герои сядут в розовый авто и переедут из маленького городка в Москву, где им придётся работать уже с другой Анной Николаевной — прототипом того самого андроида. В числе первых зрителей новый сезон посмотрел заведующий кафедрой ДГТУ «Робототехника и мехатроника», кандидат технических наук, доцент Андрей Игоревич Изюмов. Эксперт оценил сам сериал, возможность внедрения подобного робота в реальную жизнь и поделился планами на ближайшее время. Какие моменты понравились больше всего?
Больше всего я бы отметил игру актера Сергея Гармаша. Для меня он мэтр советского и российского кинематографа, играет он отлично. В целом я рад тому, что тема робототехники регулярно освещается в кино и сериалах. Это привлекает внимание к кафедрам робототехники и соответствующим образовательным программам. Чтобы понять, я расскажу немного истории. Робототехника — это наука, которая выросла из научной фантастики. Писатель фантаст Айзек Азимов в 1950 году издал сборник рассказов, который назывался «Я робот».
Важно обращать внимание на способ управления, возможность программирования, функциональность. Стоит отдавать предпочтение игрушкам от известных компаний, которые используют качественные материалы и новые технологии робототехники. Наши эксперты изучили их продукцию и отзывы покупателей. На основании этого мы выбрали 12 лучших умных роботов для детей.
Его маленькие манипуляторы могут поднимать только специальный пластиковый блок.
Самое большое преимущество Вектора — это способность общаться с людьми. Робот, безусловно, может привлечь Ваше внимание. В какой-то момент во время интервью с главным стратегическим директором Anki Патриком Де Нилом «Вектор» прервал нас, чтобы попросить дружественное рукопожатие. Вектор доступен начиная с сегодняшнего дня на Kickstarter по сниженной цене в 200 долларов США с 12 октября он будет продаваться с ценой в 250 долларов.
Козмо - робот с искусственным интеллектом от компании Anki
Top-Down AI , семиотический — создание экспертных систем , баз знаний и систем логического вывода , имитирующих высокоуровневые психические процессы : мышление, рассуждение, речь, эмоции, творчество и тому подобные; восходящий англ. Bottom-Up AI , биологический — изучение нейронных сетей и эволюционных вычислений , моделирующих интеллектуальное поведение на основе биологических элементов, а также создание соответствующих вычислительных систем, таких как нейрокомпьютер или биокомпьютер. Последний подход, строго говоря, не относится к науке об искусственном интеллекте в смысле, данном Джоном Маккарти, — их объединяет только общая конечная цель. Тест Тьюринга и интуитивный подход править Основная статья: Тест Тьюринга Эмпирический тест был предложен Аланом Тьюрингом в статье « Вычислительные машины и разум » англ.
Computing Machinery and Intelligence [28] , опубликованной в 1950 году в философском журнале « Mind ». Целью данного теста является определение возможности искусственного мышления, близкого к человеческому. Стандартная интерпретация этого теста звучит следующим образом: «Человек взаимодействует с одним компьютером и одним человеком.
На основании ответов на вопросы он должен определить, с кем он разговаривает: с человеком или компьютерной программой. Задача компьютерной программы — ввести человека в заблуждение, заставив сделать неверный выбор». Все участники теста не видят друг друга.
Самый общий подход предполагает, что искусственный интеллект будет способен проявлять поведение, не отличающееся от человеческого, причём в нормальных ситуациях. Эта идея является обобщением подхода теста Тьюринга , который утверждает, что машина станет разумной тогда, когда будет способна поддерживать разговор с обычным человеком, и тот не сможет понять, что говорит с машиной разговор идёт по переписке. Писатели-фантасты часто предлагают ещё один подход: искусственный интеллект возникнет тогда, когда машина будет способна чувствовать и творить.
Так, хозяин Эндрю Мартина из « Двухсотлетнего человека » начинает относиться к нему как к человеку, когда тот создаёт игрушку по собственному проекту. Дейта из « Звёздного пути », будучи способным к коммуникации и обучению, мечтает обрести эмоции и интуицию. Однако последний подход вряд ли выдерживает критику при более детальном рассмотрении.
К примеру, несложно создать механизм, который будет оценивать некоторые параметры внешней или внутренней среды и реагировать на их неблагоприятные значения. Про такую систему можно сказать, что у неё есть чувства « боль » — реакция на срабатывание датчика удара, « голод » — реакция на низкий заряд аккумулятора, и т.
Робототехника — это наука, которая выросла из научной фантастики. Писатель фантаст Айзек Азимов в 1950 году издал сборник рассказов, который назывался «Я робот». Этот сборник оказал огромное влияние на современную робототехнику, потому что именно в нём Азимов впервые сформулировал три закона. И эти три закона зашиваются на программном и аппаратном уровне в любого робота. Вот эти законы: 1 закон: в программном и аппаратном уровне в робота принципиально не должны быть зашиты функции физического контакта, которые могут нанести вред человеку. Программный уровень — это уровень, при помощи которого робот выполняет свои функции. Аппаратный уровень — это в том числе и датчики, которыми этот робот укомплектовывается. У промышленного робота манипулятора, например который на заводе собирает автомобили, всегда есть датчики расстояния.
Если человек попадает в рабочую зону, то технологический процесс сразу прерывается. Любое вмешательство человека в процесс функционирования робота — это моментальная остановка процесса, чтобы робот не смог причинить вред человеку. Так как в процессе задержания робот может нанести вред человеку, а он это делать не может. Его пример я как раз наблюдал в одной из сцен сериала.
Сначала дети испугались нового воспитателя, но потом привыкли к нему и стали называть своим другом.
Робот VGo для прогульщиков Благодаря роботу VGo ученик не сможет пропускать занятия в школе, даже если заболел или получил травму. Робот оборудован веб-камерой и может управляться дистанционно с помощью компьютера. В США услугами этого робота стоимостью 6 000 долларов пользуются около 30 учащихся с особыми потребностями. Так, робот VGo помогает 12-летнему студенту из Техаса, страдающему лейкемией, не отставать от своих одноклассников. Роботы вместо учителей В южнокорейском городе Масан вместо людей работают роботы-преподаватели.
Команда двух Егоров называется «1932» и им даже в голову не приходит расшифровывать это название. Потому что в мире школьной и молодежной российской робототехники «Группа ГАЗ» — один из отцов-основателей. Ее знают все. И это вообще очень показательный феномен. Система школьного образования — как огромный тихоокеанский лайнер. Надежный, но совершенно неповоротливый. А современные технологии — как юркий катерок: постоянно в движении.
И школа, конечно, не успевает. И самые нужные для жизни знания дети получают за ее пределами. И, понятно, настоящие фанаты-технари освоили бы робототехнику и так — по учебникам и интернету. Но начались «Робофесты» — и сформировали в стране моду на роботов. Родители сказали: «Хотим! А в школах — робототехнические секции. И не всем она нужна.
Если человек гуманитарий, зачем ему это? Робототехника нужна в кружках — вот там мы с ребятами занимаемся серьезно и глубоко. И нам всем это интересно. Главный судья молод настолько, что его самого можно принять за участника.