Родительское собрание во 2 младшей группе «Почемучки» Воспитатели: Недоступова Н. В., Безуглова О. Н.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Жизнь ребёнка в детском саду»
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи с вами на итоговом собрании нашей группы. Сегодня я хочу начать свое выступление со слов известного педагога А. Макаренко «Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной». Сказал он это давно, но слова его актуальны и сегодня. Младший возраст — важный период в развитии наших с вами детей, этот период характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям со взрослыми, сверстниками и предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы проделали в этом году большую работу.
Мы хотим вам немного рассказать о том, чему научились ваши дети в детском саду. Дети успешно освоили умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки. Очень важно, чтобы дети владели навыками самообслуживания , поэтому мы прежде всего учили детей последовательно одеваться и раздеваться. Детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Обучая детей навыкам самообслуживания, мы поощряли их. Поощрения вызывает у ребенка чувство радости, создает уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждает его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех детей, которые еще вчера не справлялись с каким-либо действием, а сегодня выполняют его самостоятельно. Формируя навыки самообслуживания, воспитываем бережное отношение к вещам.
Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф. При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться снимать колготки, обувь и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек. Научили самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Обедая за одним столом с детьми, показывали, как правильно есть, как держать ложку, предлагали взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы.
Во время приема пищи приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности. Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно Игра сопровождает ваших детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию самостоятельности. На прогулке игры с песком, водой, снегом, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении.
Например, играя с песком, дети узнают свойства песка, песок бывает сырой и сухой, сырой легче лепится. Научили детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей».
В повседневной жизни дети приобретают практические навыки, ручные умения, упражняются в правильных поступках. Под руководством воспитателя и родителей у детей пробуждаются чувства красоты, сопереживания, ответственности , появляется интерес к таинственным явлениям природы, начинает вырабатываться осознанно-правильное отношение к живым существам. Для успешного формирования начал экологической культуры у детой необходимо повышение уровня экологической грамотности и эколого-педагогической готовности к работе с детьми самого взрослого, будь то — воспитатели или родители. Слайд 4 Еще с древних времен наши предки задумывались о чистоте свежего воздуха, воды, качественных продуктах питания и приучали к этому своих детей. Вот послушайте пословицы и поговорки о защите окружающей среды: Что природа дала, то и мылом не вымоешь. Гони природу в дверь, она влетит в окно. Хороша природа при любой погоде.
Природа мудра. Каковы глаза, такова и природа. Не жди от природы милости: сам садочек сади, сам и вырасти. Природа не терпит пустоты.
У ребенка возникают свои собственные желания и намерения, которые очень часто не совпадают с желаниями и намерениями взрослых. Ребенок как бы дает нам понять, что он тоже имеет право на собственное мнение и желает, чтобы с ним считались. Задача взрослых — поддержать его, превратить негативизм в игру, одновременно обучая его выражать свои желания и намерения. Например, при проявлении негативизма воспользуйтесь моментом и поиграйте в специальную игру «Делай наоборот»: Показываем на нос и комментируем: - Это мой рот. Задача ребенка — раскрутить цепочку в обратном направлении, то есть показать на свой собственный рот и сказать: «А это мой нос». Теперь показываем на левую ногу и сообщаем: - А это моя правая нога. Ребенок показывает свою правую ногу и говорит: - Это моя левая нога. В бытовых ситуациях предложите упрямцу надеть что-нибудь, только не красный костюм. Цель будет достигнута, вот увидите! В итоге — негативизм быстро исчезнет и не закрепится в его поведении. Детский негативизм надо уметь отличать от обычного непослушания. Вот основные их различия: Негативизм и непослушание. Ребенок поступает наперекор своему желанию. Ребенок следует своему желанию, которое идет вразрез с намерениями взрослого. Избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы определенных людей, например, только мамы или папы. С остальными окружающими он может быть послушным и покладистым. Не избирательно. Мотив: сделать как угодно, лишь бы не так! СОВЕТ: - не давить на ребенка; - не разговаривать в приказном тоне. Иногда взрослые путают понятия «упрямство» и «капризы». Упрямство — своеобразная защитная реакция против влияния взрослых, не восприятие ребенком мнения других людей, а настаивание на своем. Например, ребенок просит купить во время прогулки апельсиновый сок. Мама заходит в магазин, но там есть только яблочный. Малыш отказывается пить, потому что сок «не тот». Он может очень хотеть пить, но все равно, требует именно апельсиновый сок. Ребенок устраивает истерики чаще в людных местах. Как же поступить маме в этой ситуации? Не придавать большого значения — во время приступа не пытайтесь что-то внушать ребенку, это бесполезно, ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат — не прибегайте к помощи посторонних, ребенку только это и нужно — просто возьмите его за руку и уведите — будьте в поведении с ребенком настойчивы. Упрямый ребенок настаивает на своем не потому, что ему так сильно хочется чего-то, а потому, что он этого потребовал. Это явление закономерное, нормальное в известных пределах. Часто родители используют метод «кто кого переупрямит», тем самым закрепляя проявление упрямства и лишая ребенка возможности выйти с достоинством из конфликтной ситуации. Одной из ошибок воспитания в семье, ведущей к появлению упрямства является повышенная требовательность родителей в приучении ребенка к порядку без учета его реальных умений. Родители выдвигают требования на основе собственных представлений о том, что ребенок обязан делать и уметь, без учета его возрастных и индивидуальных возможностей. Бесполезно требовать от ребенка 3-4 лет, чтобы он всегда был чистым, не трогал землю, не становился не колени в новой одежде и т. У детей нет врожденного стремления к чистоте, эти качества могут быть сформированы только в процессе воспитания и обучения. Надо постепенно приучать ребенка к опрятности.
Теперь они стали воспитанниками следующего звена и из яслей перешли во вторую младшую группу. Новый коллектив детей, новые взрослые, новая обстановка… Вопрос о том, что ждет ребенка в новых условиях, несомненно, волнует каждого родителя. И мы, как воспитатели, должны приложить все усилия для того, чтобы адаптация ребенка к новым условиям прошла как можно мягче и безболезненнее. Для этого необходимо наладить тесный контакт с семьями воспитанников, узнать, что интересует родителей, по каким вопросам они хотели бы получить профессиональную помощь и поддержку. В пятницу, 20 сентября, во 2 младшей группе «Цыплята» прошло первое организационное родительское собрание на тему: «Знакомство с группой и воспитательно — образовательным процессом». Целью родительского собрания было: - создание единого пространства по вопросам сотрудничества с родителями и выстраивание дальнейшей траектории этого сотрудничества в целях полноценного и гармоничного развития детей. Задачи: 1. Создание благоприятного микроклимата в группе в процессе взаимодействия с родителями.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе
Обсудить, какую стратегию воспитания лучше выбрать в кризисный период при проявлении негативизма и упрямства 2,Обсудить, как избежать родителям раздражения и чувства вины в период острого непослушания ребенка. Краткое содержание лекционного блока "Что такое возрастной кризис. Как протекает криз трёх лет" 1. Возрастной кризис — нормальное, закономерное явление в жизни каждого человека.
Становление личности в разные периоды жизни осуществляется то равномерно, то скачками стабильные и критические возраста. Понятие «Кризис» скорее означает «Перелом», а не «Катастрофа». Работа по схеме «Структура возрастного кризиса»: предкризисный период начинается с ощущения душевного противоречия: я умею, знаю, могу так много, что меня не устраивает этот возрастной уровень, я хочу расширить своё жизненное пространство.
Наступает острый период, когда уже невозможно действовать по освоенному ранее пути, а новый ещё не изучен, Это порождает сильные эмоциональные переживания, конфликты с собой и окружающими; Но это время и активного поиска пути, приобретение через конфликты и трудности нового опыта. В психологии такой опыт называется «новообразование». Именно этот опыт дает возможность человеку выйти на качественно новый уровень развития.
Человек будет активно осваивать этот уровень до тех пор, пока не появится потребность опять перейти из новый уровень развития. Тогда приходит время очередного возрастного кризиса, который принесёт свои новообразования. Ни один профессор за всю жизнь не сделает столько открытий, сколько делает любой ребёнок за три первые года своей жизни.
Методом мозгового штурма у родителей выясняется: «Что уже умеет их ребёнок, какими навыками он обладает. Этапы проживания кризиса трёх лет 1.
Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами.
В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.
Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребёнком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя.
Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. Особенности организации образовательного процесса. В данный момент в нашей группе 22 ребенка: 13 мальчиков и 9 девочек. Новый день у нас начинается с зарядки в 8.
Особенности организации образовательного процесса. В данный момент в нашей группе 22 ребенка: 13 мальчиков и 9 девочек. Новый день у нас начинается с зарядки в 8. В течение недели в нашей группе проходят 10 занятий. ООД проводиться по 15 минут.
Музыкальные занятия 2 раза в неделю понедельник, вторник ; физкультура также 2 раза в неделю среда, пятница.. Один раз в неделю в четверг дети посещают бассейн по 30 минут по подгруппам. Ежедневно в благоприятную погоду мы с ребятами ходим на прогулку. В данный момент мы с ребятами ведем активную подготовку к осеннему утреннику, который состоится 30. Всех приглашаю на наш первый праздник вместе с родителями. Ребята стали старше, а значит, в нашей группе произошли обновления предметно развивающей среды: появился уголок знакомства с родным краем, центр познавательного развития, уголок конструирования, каждая зона постоянно обновляется и пополняется. Через центры в группе дети получают определенные знания и умения, что способствует дальнейшему развитию ребенка. В домашних условиях ребенок тоже получает знания начиная с чтения книг, лепки, рисования и т. Большое количество знаний ребенок может получить в домашних условиях, если с ним провести краткосрочный мини-проект.
А теперь я хочу выразить благодарность родителям, принявшим активное участи в жизни группы в течение года. Садовскую Маргариту Юрьевну.
Так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете, так же активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада. Детям ещё многому надо учиться и у них ещё будет много новых открытий. Не забывайте только, что без вашей помощи ребёнку с этим не справиться.
И всегда помните о том, что ваш ребёнок самый лучший. Презентация на тему: Успехи нашей группы Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей. Повестка нашего собрания: 2. Показ презентации «Чему мы научились за год» Гусева Ю. Вступительное слово воспитателя Добрый день, уважаемые родители! Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать — об этом наш сегодняшний разговор.
В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались к детскому саду. По итогам адаптации поступило новеньких - 2 детей Алдияр и Айлана, они прошли адаптацию в легкой степени. Упражнение «А у нас» разговор с флажками Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году. Итак, мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы. Слайд 1 «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!
Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. Слайд 3 «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать! Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси -Лебеди», «У медведя во бору». А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай». Слайд 4 Ходьба по массажным дорожкам «Здоровье» Проводим оздоровительную работу перед сном босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам с пуговицами Слайд 5 Физическое развитие Проводим активные занятия по физическому развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика на дальность и т.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРЫХ МЛАДШИХ ГРУППАХ ДОО
Вторая младшая группа. В рамках проведения недели мастер-классов по духовно-нравственному воспитанию и в соответствии с годовым планом 30 января 2020 г. во второй младшей группе МБДОУ д/с № 5 г. Ставрополя проводилось родительское собрание. — Итак, ваши детки перешли во вторую младшую группу. Итак, ваши детки пришли во вторую младшую группу. Предлагаю обсудить и утвердить несколько правил нашей группы. 16 октября во второй младшей и средней группе прошло родительское собрание "И вновь за окнами октябрь".
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Жизнь ребёнка в детском саду»
Родительское собрание — круглый стол во 2 младшей группе на тему: «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста». Цели: Познакомить с понятиями «каприз» и «упрямство», причинами их возникновения. родительского собрания во второй младшей группе «Боровички». Первое родительское собрание в младшей группе РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!». Новости. Родительское собрание во 2-й младшей группе.
Итоговое родительское собрание во 2 младшей группе "Непоседы" за 2022-2023 уч.год
а «Родительское собрание в детском саду». Цель: подвести итоги родительского собрания, установить обратную связь с участниками. Родительское собрание во 2 младшей группе «Почемучки» Воспитатели: Недоступова Н. В., Безуглова О. Н. 14 сентября педагоги 2 младшей «Б» группы подготовили и провели родительское собрание на тему «Давайте познакомимся!». Главная. / Новости.
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
Главная. / Новости. Ребенок может устанавливать некоторые взаимосвязи между предметами на основе практических действий, делать несложные выводы. Преобладающий вид деятельности в младшем дошкольном возрасте — игра. Сценарий родительского собрания в детском саду во 2 младшей группе «Этот сложный возраст. В пятницу, 20 сентября, во 2 младшей группе «Цыплята» прошло первое организационное родительское собрание на тему: «Знакомство с группой и воспитательно – образовательным процессом». На собрании выступили педагог психолог Скляр НВ, учитель логопед Богданова АВ! 9 ноября во 2 младшей группе прошло первое в новом учебном году родительское собрание на тему "Основные задачи воспитания детей четвертого года жизни", формой проведения которого стала деловая игра.
Протоколы родительских собраний во второй младшей группе
На родительском собрании разговор о детях идет не с каждым родителем отдельно, здесь вопросы решаются сообща. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе (режим дня, регламент, сетка занятий и др.). Повестка нашего собрания: Вступительное слово воспитателя Результаты освоения программы детьми второй младшей группы Рекомендации по организации летнего отдыха. Уважаемые родители сегодняшнее наше собрание пройдет в виде Викторины, я предлагаю вам разделиться на две команды, но прежде чем разделиться давайте двоих родителей выберем в жюри. Итоговое родительское собрание за 2022-2023 во второй младшей группе «Непоседы» «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Первое родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся»
Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. На что они похожи, и чем они отличаются. Какие бывают предметы: из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа — железные. Физическое развитие.
Речевое развитие. Дети знают стихи, пальчиковые игры, потешки, русские народные сказки. С удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми.
В группе проводились большие праздники, такие как: Осенины, День матери, Новый год, 23 февраля.
Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Я попрошу Вас встать в круг. Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и поиграем.
Правила игры: Тот у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие. Родители называют себя. Вот Вы и познакомились. В первый круг встаньте родители у которых один ребенок, во второй - родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей. А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую- мальчиков. Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится : «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука! Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, и скажите одно слово-пожелание всем нам и нашим детям, а затем передайте клубочек следующему родители передают ниточку по кругу.
Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько 1 прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь! Мы с Вами 4 года будем шагать вот так, рука об руку, и жить одной, мы надеемся дружной семьей. Теперь мы с вами — один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться, решать одни и те же задачи. Мы, как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель — это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам. Адаптационный период в детском саду. Макаренко «Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной» Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей — но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям. Младший возраст — важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром.
Как вести себя родителям в период острого непослушания детей истерит, бросается на пол, отказывается выполнять нужные в данный момент действия. Например, садиться обедать, заходить в автобус. Девизы: Чем больше ребёнка ругают, тем хуже он становится. Излишне заботливые родители хотят для детей больше, чем сами дети. Наказывать ребёнка лучше лишая его хорошего, чем делая ему плохое. Ограничивать естественные потребности ребёнка, это всё равно, что преграждать полноводную реку. Воспитывать ребёнка без наказания не возможно» — разве только теоретически.
Если мы любим наших детей только хорошими, то, что хорошего мы делаем? Проговаривать ребенку его же чувства, эмоции во время конфликтной ситуации, значит помогать находить выход из неё. Негативный опыт — тоже опыт. Нужно дать ребенку возможность получить его в малых дозах под контролем взрослого. Подведение итогов групповой работы. Получение обратной связи от участников. Фотофрагмент выступления.
Если ребенок сильно скучает, облегчить его состояние сможет фотография мамы в шкафчике для одежды или под подушкой его кроватки, тому же самому может послужить какая-то небольшая вещь мамы, например: ее шарфик или платочек. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются как и умение говорить или ходить при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям. В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело.
Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Знакомство с программой ДОУ.
Выступление заведующей. Друг с другом мы уже познакомились, теперь я расскажу вам о нашем детском садике и о программе, по которой он работает. Нашему ДОУ 30 лет. У нас 11 групп. В саду есть педагоги по музыке, физкультуре, художественнойдеятельности, педагог дополнительного образования который преподает истоки русского народного творчества со средней группы и педагог по экологии со средней группы.
Ведется кружковая работа «Степ-аэробика», «Ласкутки» работа с тканью , «Ладошки» работа с бумагой , «Театральная деятельность» все эти кружки со средней или старшей группы , «Уроки моря» в кабинете моря , «Подготовка к школе». Длительность занятий во второй младшей группе 15-20 минут. Программа состоит из 5 областей. Социально-коммуникативное развитие. Приобретение опыта эксперимент : обсуждение, наблюдение, экспериментирование игра с песком, наблюдение за разным состоянием воды, тонет не тонет, холодный — теплый.
Развитие познавательной активности - воспитатель обращает внимание детей на непонятное явление, подводит детей к тому, чтобы они сами задавали вопросы. Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Занятия по развитию речи направлены на развитие возможностей детей в звуковой культуре речи: управление артикуляционным аппаратом, совершенствование фонематического восприятия ребенка, так как речь детей до трех лет несовершенна. Подражая различным зверям и персонажам, они учатся правильно произносить гласные звуки, некоторые согласные, кроме шипящих и свистящих.
Так же направлен на развитие у детей трех лет возможности управлять своими руками и пальцами. Пальчиковые гимнастики. Введение ребенка в мир художественной литературы начинается с его ознакомления с разными литературными жанрами сказка, рассказ, стихи, потешки, загадки. Развивающие задачи по этому разделу даются в виде литературно игровых занятий, где дети включаются либо в ситуацию игры, либо в ситуацию речевого общения.