Саша Сулим обладает уникальным стилем рассказа и умением донести сложные темы до широкой аудитории. Биография, карьера, личная жизнь и последние новости от Саши Сулим. блог Саши Сулим. @sasha__sulim. Журналистка Саша Сулим рассказала о деле Бережного и исчезновении детей в Тюмени. Зрители подкаста «Дела» поддержали решение Саши Сулим уйти из проекта после его перехода в VK. Правила жизни поговорил об этом с журналистками Таисией Бекбулатовой и Сашей Сулим, а также с редактором Павлом Пряниковым.
Саша Сулим запускает свой YouTube-канал о серийных убийцах
Особенно для России на фоне фильмов и сериалов, которые все смотрели до этого. Впервые заговорили о том, что женщина может себя вести как мужчина. Заниматься сексом без обязательств, не стремиться выходить замуж, строить карьеру и ставить ее на первое место. И как раз в поиске ответа на вопрос: «Можно ли найти баланс между работой и отношениями? Там же есть закадровый голос Кэрри, которая рассуждает о каких-то вещах. В мои 16, 17, 18 лет мне это было важно: по сути, я взрослела вместе с этой героиней. С тех пор я посмотрела все сезоны… раз шесть. Фактически я знаю его наизусть. И сейчас в моменты самых грустных и меланхоличных периодов своей жизни я включаю какую-нибудь серию. Особенно, конечно же, когда Кэрри едет в Париж. И все эти ее наряды, все кафе, все гостинцы, куда она ходит.
Париж В первый раз я приехала в Париж, когда мне было 14. Я училась в Минске в специализированной школе с углубленным изучением французского языка, мечтала о Париже. И вот — лето, жара, мы ходим по всяким достопримечательностям, про которые я учила темы на уроках. На тот момент я сама могла там водить экскурсии, настолько я хорошо знала тогда этот материал. Но, как это часто бывает, в достопримечательностях было мало жизни: как будто ты среди каких-то красивых декораций. Помню, как, будучи там, тогда увидела прогноз погоды, что будет дождь. Расстроилась, что погода не очень. Но все равно пошла гулять по Монмартру. И пошел дождь.
Саша Сулим со своей книгой «Безлюдное место» После этого Александра решила завести собственный блог, а также начала сотрудничать с каналом «Редакция» на YouTube, для которого подготовила несколько тематических материалов и выпустила документальный фильм «Высшая каста преступного мира: как она появилась и почему умирает». О серийных маньяках королева тру-крайма, как ее вскоре стали называть, вела репортажи в подкасте «Дела», но вскоре ушла из проекта, когда он окончательно перешел из YouTube на платформу «ВКонтакте». Саша Сулим в студии подкаста «Дела» Осенью 2023 года Сулим запустила собственный канал на YouTube, где рассказывает о громких уголовных делах и серийных маньяках: Чикатило, Теде Банди, «Битцевском маньяке» Пичушкине и пр. Личная жизнь Саши Сулим Лучше всего о личной жизни журналистки рассказывает ее блог о жизни в «статусе сингл». В нем она рассказывает о психологических проблемах людей, сознательно выбирающих жизнь без партнерства. Саша Сулим ведёт блог о жизни одиноких людей Александра не исключает возможности серьезных отношений с мужчиной, но признается, что не всегда умеет отделять работу от личной жизни. Она подчёркивает, что жизнь без партнёра не её осознанный выбор, просто так получилось. Для меня сингл — это человек, который не состоит ни с кем в партнерстве, сам планирует свой бюджет и время, несет ответственность за свою жизнь и сам себя обеспечивает. Сулим подчеркивает, что завела этот блог для «одиночек», поскольку тема показалась ей табуированной, словно синглов воспринимают, как неполноценных, задавая им стереотипные вопросы, которые ставили таких людей в «низшую» касту. Невзирая на заявленный дресс-код almost naked, Сулим была одета в черное платье, и скромно оголила только плечи. Возможно, поэтому она практически не попадала в объектив видеокамер и фотоаппаратов и избежала обсуждений в прессе. Саша Сулим на вечеринке Насти Ивлеевой В начале 2024 года на своем канале Саша поместила очередной выпуск с разбором уголовного дела «витебского душителя» Геннадия Михасевича, которого не могли поймать целых 14 лет. Его жертвами стали десятки женщин, но от его преступлений пострадали еще и 14 невиновных, которых осудили на различные сроки, а одного из них расстреляли. Почему «витебского душителя» не могли поймать целых 14 лет? Она была поражена тем, что женщина может вести себя как мужчина: предпочитать карьеру замужеству, вступать в интимные отношения без обязательств. Журналистка призналась, что смотрела все сезоны раз шесть и по сей день очень любит пересматривать некоторые серии, когда впадает в меланхолию.
Время шло, сериал на НТВ закрыли и, переименовав, перенесли, мотивируя это тем, что жить стало лучше, жить стало веселее. И в современной….
Наверное, хотел нагнать ужаса в духе Сулим. Сначала нам показалось, что команда Сулим просто экономит на электричестве, но такое количество рекламы в ролике явно позволяет спокойно платить за свет и снимать далеко не один офис на Новодмитровской улице в Москве. Начинается все со вставки Богом забытого банка, что носит имя основателя-иностранного агента. Потом становится грустно. Комментарий журналиста, который выступает одним из спикеров, неожиданно прерывается ради… интеграции цветочного маркетплейса. Мол, любишь смотреть про убийц и маньяков? Не забудь купить цветочки на день бабушек и дедушек — вот тебе промокод! Это не шутка. Что кушаешь, когда смотришь на жертв маньяка Попкова? А когда молоточники отрубают людям уши на камеру, ты чем запиваешь? Присылайте свои фоточки и Саша выложит их на всеобщее обозрение в соцсети!
«Одинокий человек» звучит как диагноз: интервью с журналисткой Сашей Сулим
Telegram: Contact @sasha_sulim | Журналистка Саша Сулим – человек, который с равным успехом может взять интервью у маньяка и звезды поколения Z Тимы Белорусских. |
Сулим, Саша — Википедия Переиздание // WIKI 2 | Саша Сулим — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. |
5 вещей, которые меня изменили: журналистка Саша Сулим – The City | Журналистка Саша Сулим покинула подкаст «Дела» после переноса проекта с YouTube во «ВКонтакте». Биография и карьера журналистки Саши Сулим, последние новости и интересные факты о ней. фотография автора Сулим Саша Журналистка, писательница. |
10 вещей, без которых не может жить Саша Сулим
По словам Саши Сулим, в 1980-е годы в Казани действовало около 100 преступных группировок, а «Голос Америки» сравнивал город с Чикаго 1930-х годов.
У меня, как и у многих кинокритиков, были мысли — а может, и мне снимать кино. Потом я поняла, что это не мое.
Но, возможно, таким образом [в журналистике] я реализовываю свою потребность рассказывать истории. А истории детективного характера, у которых есть завязка, кульминация и развязка, хорошо ложатся в эту [кинематографическую] схему. И мне правда нравится ездить на «Кинотавр», ходить на премьеры и на вечеринки, брать интервью в красивом платье у Федора Бондарчука, а потом ехать в Иркутск, в Ангарск или еще куда поменьше и подальше.
Я ценю и то, и то. Это позволяет мне балансировать. О том, как разговорить людей Есть разные подходы в журналистике.
Кто-то больше провоцирует своих собеседников и пытается их вывести на эмоцию через негатив. Иногда это круто работает, но мне по-человечески это сложно. Мне неприятно быть с человеком в конфликте, даже в сконструированном, мне проще проникнуться им, попытаться понять и вывести на какие-то темы мягко.
Есть фраза «любить людей просто, а конкретного человека сложно». У меня вот наоборот, я стараюсь всех своих героев понять и проникнуться ими. Возможно, ангарский маньяк сюда не подходит, но даже когда я с ним общалась, я ни в коем случае не пыталась его судить и оценивать.
Просто это человек, который не очень хочет, чтобы его понимали, видимо. И он такой довольно сложный. Но глобально для меня люди больше хорошие, чем плохие.
Было довольно трудно делать текст про педофилов — я пыталась написать о людях, которые испытывают влечение к детям, но не совершали никаких преступлений. Мой пафос был в том, что им нужно помогать, а им никто не хочет помогать. Ну то есть можно обратиться к условному психиатру в Центре Сербского, но туда невозможно прийти анонимно.
Я списалась с некоторыми из них через форум, где общаются педофилы, и это были очень долгие переписки по почте. Все, с кем я общалась, страдали графоманией, мне лили воду, а надо было добиться конкретных ответов на конкретные вопросы.
Так в 19 лет Александра поступила на факультет кино в Сорбонне. Режиссером девушка не стала, хотя очень ответственно подходила к учебе на протяжении трех лет. Она решила, что лучше начнет изучать и писать о киноиндустрии и людях, имеющих к ней отношение.
Окончив школу журналистики Института политических исследований, Сулим успела поработать во французском информагентстве AFP, на телеканале iTele и других зарубежных медиа. Она сразу зарекомендовала себя как вдумчивый и дотошный репортер, написав большой материал об Антоне Харитонове из Санкт-Петербурга, страдающем аутизмом. Саша Сулим на интервью с «ангарским маньяком» Но как о профессиональной журналистке о Сулим заговорили в 2017 году, когда из-под ее пера появилось пять материалов о Михаиле Попкове, бывшем милиционере, который в период с 1992 по 2010 год убил около восьмидесяти женщин в Ангарске и его окрестностях. В числе этих материалов были два интервью — с самим серийным маньяком и следователем, который вел его дело. Рассказывая о работе над темой, журналистка подчеркивала, что меньше всего думала о славе и деньгах: …когда я поехала первый раз в Ангарск, мне хотелось написать этот текст совершенно иначе, чтобы в нем не было налета желтизны, не было смакования.
Именно поэтому в первом и втором тексте практически не рассказывалось о жертвах, как он их убивал. В деле ангарского маньяка меня интересовала даже не сама его фигура, а все, что вокруг — почему его так долго не ловили, как ему, по сути, позволяли совершать эти преступления. Почему убийства женщин не замечали так долго, почему у сотрудников полиции и читателей до сих пор проскальзывает мысль, что женщины сами виноваты. Для меня важно подчеркивать и показывать, что это ужасная трагедия, которая случилась и может случиться, к сожалению, с любой женщиной. Еще до локдауна в период пандемии коронавируса, Сулим успела побывать на стажировке в Институте Кеннана и в этот период написала книгу «Безлюдное место.
Как ловят маньяков в России». Саша Сулим со своей книгой «Безлюдное место» После этого Александра решила завести собственный блог, а также начала сотрудничать с каналом «Редакция» на YouTube, для которого подготовила несколько тематических материалов и выпустила документальный фильм «Высшая каста преступного мира: как она появилась и почему умирает». О серийных маньяках королева тру-крайма, как ее вскоре стали называть, вела репортажи в подкасте «Дела», но вскоре ушла из проекта, когда он окончательно перешел из YouTube на платформу «ВКонтакте».
В ней она берет у нескольких из них интервью и выставляет их в положительном свете. Так, например, в ней она использует по отношению к ним термин «педосексуал». А также пишет о том, что в этом нет ничего «аморального» и что сами педофилы считают свои сексуальные предпочтения «нормой».
Так, она приводит слова одного из них о том, что он считает педофилию «хорошим и ласковым обращением с детьми». В том числе, продвигая тезис о том, что просмотр детской порнографии «не может никому навредить» и что «российским Уголовным законодательством ответственность за это формально не предусмотрена».
Истории, леденящие кровь: 5 выпусков подкаста «Дела» о маньяках Саши Сулим
Биография, карьера, личная жизнь и последние новости от Саши Сулим. Саша Сулим рассказывает историю одного из его участников Meduza*. Новости по тегу: Саша Сулим. биография, личная жизнь, фото и видео, рост и вес, новости | Радио КП. Журналистка Саша Сулим покинула команду подкаста «Дела» после переноса проекта с платформы YouTube во «ВКонтакте». Саша Сулим окончила Школу журналистики Sciences Po в Париже.
Биография Саши Сулим
- Биография Саши Сулим
- «Я тоже говорила с маньяком». Саша Сулим — о случаях, когда это допустимо
- Саша Сулим
- Истории, леденящие кровь: 5 выпусков подкаста «Дела» о маньяках Саши Сулим
Саша Сулим – королева тру-крайма. Кто она такая и почему канал журналистки так популярен?
Журналистка Саша Сулим – человек, который с равным успехом может взять интервью у маньяка и звезды поколения Z Тимы Белорусских. Биография и карьера журналистки Саши Сулим, последние новости и интересные факты о ней. Журналистка Саша Сулим покинула команду подкаста «Дела» после переноса проекта с платформы YouTube во «ВКонтакте». Новости по тегу: Саша Сулим. Саша Сулим и Антон Шастун с Лизой Гончаровой / кадр из шоу «Цитаты». канал журналистки Саши Сулим — обо всем, от чего зажигается глаз и бегают мурашки — от чего бомбит и полыхает. Рассказали, где училась, кем работала, и какой путь прошла Саша Сулим – главное лицо русскоязычного тру-крайма.
Биография — Саша Сулим
- Автор Саша Сулим
- Творческий путь
- Содержание
- Ангарский маньяк
Саша Сулим – королева тру-крайма. Кто она такая и почему канал журналистки так популярен?
Биография, карьера, личная жизнь и последние новости от Саши Сулим. Журналистка Саша Сулим покинула команду криминального подкаста «Дела», который выходил на канале LABELSMART, из-за переноса проекта с Youtube во «ВКонтакте». Просмотр и загрузка блог Саши Сулим(@sasha__sulim) профиля в Instagram, постов, фотографий, видео и видео без входа в систему. Саша Сулим дважды брала интервью у Попкова, а в 2020 году выпустила книгу «Безлюдное место. 19 октября 2023 - Новости Иркутска - Саша Сулим работает журналисткой, родилась одиннадцатого мая в 1987 году в столице Республики Беларусь.
Творческий путь
- Комитет защиты национальных интересов - Саша Сулим
- Биография — Саша Сулим
- Саша Сулим: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | Е1.ру - новости Екатеринбурга
- Саша Сулим и Таисия Бекбулатова — о фильме Ксении Собчак про скопинского маньяка
- Биография Саши Сулим – читайте об авторе на Литрес
Журналистка Саша Сулим сделала выпуск о бандах Казани
Просмотр и загрузка блог Саши Сулим(@sasha__sulim) профиля в Instagram, постов, фотографий, видео и видео без входа в систему. Саша Сулим — о профессии журналиста, статусе «сингл» и книге про маньяка. Сулим Софья Николаевна | биография и последние новости. Журналистка Саша Сулим, написавшая книгу об Ангарском маньяке Михаиле Попкове, сняла фильм о детях, пропадающих в Тюмени с 1997 года. Видео вызвало негативные оценки журналистов и правозащитников, а некоторые сравнили его с работой журналистки Саши Сулим.
Саша Сулим – королева тру-крайма. Кто она такая и почему канал журналистки так популярен?
биография, личная жизнь, фото и видео, рост и вес, новости | Радио КП. Журналистка Саша Сулим покинула команду подкаста «Дела» после переноса проекта с платформы YouTube во «ВКонтакте». 19 октября 2023 - Новости Иркутска - Саша Сулим работает журналисткой, родилась одиннадцатого мая в 1987 году в столице Республики Беларусь. 19 октября 2023 - Новости Иркутска - Журналистка Саша Сулим покинула команду подкаста «Дела» после переноса проекта с платформы YouTube во «ВКонтакте». Саша Сулим запустит YouTube-канал о серийных убийцах. биография, личная жизнь, фото и видео, рост и вес, новости | Радио КП. Журналистка Саша Сулим покинула команду подкаста «Дела» после переноса проекта с платформы YouTube во «ВКонтакте». Саша Сулим — о профессии журналиста, статусе «сингл» и книге про маньяка.
Сашу Сулим сравнивают с Усачевым. Она ушла из «Дел» после перехода подкаста в VK, он – выбрал «СТС»
Журналистка проекта «Редакции» Саша Сулим отвечает на важные вопросы в новом интервью | Только реальные преступления!Саша Сулим рассказывает о серийных убийцах и других громких уголовных делах.С предложениями и пожеланиями пишите: uli. |
Сулим, Саша — Википедия | Биография Саши Сулим. Саша Сулим – журналистка, которую называют редчайшим профессионалом в своем деле, гением документальной журналистики и королевой жанра тру-крайм. |
Сашу Сулим сравнивают с Усачевым. Она ушла из «Дел» после перехода подкаста в VK, он – выбрал «СТС» | Большое интервью с ним вошло в книгу журналистки Саши Сулим «Безлюдное место. |
Саша Сулим биография карьера семья соцсети блог YouTube-канал | Журналистка Саша Сулим покинула подкаст «Дела» после переноса проекта с YouTube во «ВКонтакте». Биография и карьера журналистки Саши Сулим, последние новости и интересные факты о ней. фотография автора Сулим Саша Журналистка, писательница. |
Новости по тегу: Саша Сулим
Стиль: Полина Шабельникова. Текст: Наталья Сысоева Жакет, брюки, все Lesyanebo. Макияж: тональный крем «24 часа стойкости», 559 руб. Все Avon. Прическа: кондиционер-стайлер для волос Multiplay, 652 руб.
Журналистка поговорила с лидером одной из первых казанских преступных группировок Сергеем Антиповым, бывшим сотрудником уголовного розыска Александром Аввакумовым и автором книги «Слово пацана» Робертом Гараевым. В выпуске рассказывается о вооруженном налете на Ново-Татарскую слободу, банде «Тяп-ляп», «асфальтовых войнах», «пацанских» понятиях, а также о том, как «шакалили» и кого «щемили» участники группировок, и многих других вещах.
Саша Сулим и его супруга ведут собственные аккаунты, где делятся с подписчиками впечатлениями, фотографиями из путешествий, семейными моментами и рассказывают о своей жизни.
Саша Сулим также активно продвигает свой блог и YouTube-канал через свой аккаунт в Instagram. Он публикует анонсы новых видео, делится полезными советами и отвечает на вопросы подписчиков. Благодаря Instagram, Саша Сулим установил близкий контакт со своей аудиторией и стал более доступен для общения. Здесь он делится не только своей биографией, но и подробно рассказывает о своей семье, детях и родственниках. Фотографии и истории из его инстаграма дают возможность лучше узнать его истинную личность и понять, каким он является в реальной жизни. ТикТок Саша Сулим продолжает активно развиваться в сфере социальных сетей. На своей странице в TikTok Саша Сулим делится короткими видео, где демонстрирует свою талантливость и острый юмор.
Он создает разнообразные контенты, в том числе шуточные скетчи, пародии и мемы. Смешные постановки и оригинальные идеи Саши Сулима быстро набирают популярность и огромное количество просмотров.
С 2020 является журналисткой проекта «Редакция». Автор книги «Безлюдное место. Кто ловит маньяков в России». Скандалы Продвигала тезис о том, что педофилия — это одна из разновидностей ориентаций В июне 2018 года Саша Сулим выпустила статью в издании «Meduza» под названием «Их вообще-то лечить надо. Саша Сулим рассказывает, что в голове у педофилов и как с этим бороться».
«Одинокий человек» звучит как диагноз: интервью с журналисткой Сашей Сулим
Из такой вот квартиры на первом этаже Настя и побежала в соседний пансионат ловить незапароленный Wi-Fi, чтобы скачивать игры и смотреть тик-токи. Источник: Саша Сулим Побежала мимо батарей пивных бутылок, круглосуточно нетрезвых соседей и таких же, как она сама, предоставленных самим себе детишек. Тело Насти нашли спустя полтора месяца — в камышах в нескольких километрах от ее дома, ее предполагаемого убийцу задержали еще неделю спустя. Причастен ли этот человек к исчезновениям других детей, пока неясно. В новом фильме для «Редакции» я попыталась разобраться, откуда берется в людях это неподконтрольное, неистребимое зло, которое заставляет их совершать чудовищные преступления, можно ли это зло остановить или обуздать и как от него защититься. Меня часто спрашивают, страшно ли мне было общаться с «ангарским маньяком». Мой ответ всегда разочаровывает — ни панических атак, ни ночных кошмаров. Этот маньяк всегда будет сидеть в тюрьме, но сколько тех, кто однажды выйдет на свободу или однажды решится на самый страшный поступок в своей жизни и не сможет остановиться.
Французам туда сложнее поступить, но для иностранных абитуриентов в школе отдельный конкурс. У меня к тому моменту было оконченное высшее образование, поскольку я заочно доучилась на журфаке в Минске, и хорошее портфолио — так что я этот конкурс прошла. Но почему из Парижа ты переехала именно в Москву?
Мне тогда было 23. Учитывая, что я выросла в Минске, это как будто бы поздно — но до определенного момента я никогда не думала о том, чтобы жить в России и работать в этой стране. То есть дома мы, конечно, смотрели российские телеканалы, тот же НТВ, который еще был хорошим, — и, когда я начинала мечтать о журналистике, меня безусловно вдохновлял Леонид Парфенов и его «Намедни». Однако мне совсем не хотелось переезжать в Россию и «покорять Москву» — я связывала свое будущее с Францией. А потом — и я очень благодарна за это годам, которые прожила в Париже, — у меня внутри все глобально переломилось. Очень сильно поменялся понятийный аппарат, я по-другому стала думать о том, чтобы «уехать», «вернуться» или «остаться». У нас ведь часто считается, что если ты уехал в «классное» место, а потом вернулся — то у тебя что-то не получилось, ты неудачник. В Париже я перестала ощущать себя внутри этой логики. Институт, в котором я училась, был очень престижным местом, откуда вышли многие французские политики. Среди студентов моей группы были дети дипломатов и экспатов, люди, детство которых прошло в поездках по разным странам.
Так вот, в том числе благодаря общению с ними я перестала думать о том, что в какой-то стране круто жить, а в какой-то — нет. Когда они узнавали, что я владею русским и могу поехать работать в Россию, то говорили, что завидуют мне, рассказывали, что хотят уехать из Франции — ну знаешь, такое «Пора валить». Многим из моих одногруппников казалось, что в их стране нечего делать и неинтересно работать, они мечтали отправиться в Дели, в Гонконг, в США… И я, глядя на них, понимала: в мире много мест, где ты можешь развиваться как профессионал. Если тебе это нужно — ты едешь в такое место, и неважно, высокий там ВВП или низкий. Большинство ребят, с которыми мы об этом говорили, действительно уехали из Франции. А проблемы — они есть во всех странах мира, и проблемы с журналистикой в том числе. Просто у российской журналистики свои проблемы, у французской — свои. Поэтому, когда я впервые приехала в Москву на практику в Agence France-Presse, я задумалась. Мне как-то понравился город, меня ничего не смутило в плане уровня жизни, и я подумала: «Ну, здорово! Мне больше не хотелось сковывать себя, стесняться, постоянно думать о том, правильно ли я что-то произнесла, назвала.
Да, я хорошо говорю по-французски. Но одно дело — хорошо говорить и работать, например, экономистом, и совсем другое — заниматься журналистикой, особенно на ТВ, где любая ошибка в речи непростительна. Я понимала, что, конечно, смогу найти во Франции работу по специальности, но буду, например, продюсером — и для меня это значило оказаться на вторых ролях. Мне важно было работать корреспондентом, автором. Так что я уехала в Москву, хотя это было трудное решение. Но сейчас я могу с легким сердцем подтвердить свою правоту. Отказ от жизни в Париже действительно стоил того, чего я достигла в профессиональном плане. Саша Сулим. Фото из личного архива — Итак, ты вернулась в Москву. Где ты начинала работать?
Я часто сталкиваюсь с этой путаницей, и она немного скрадывает то, что я оказалась в абсолютно новой для себя стране, где я никого толком не знала. Да, в Москве говорили на языке, которым я владела, но чувствовала я себя так, как если бы переехала в Берлин или Нью-Йорк. Мне повезло — после переезда я практически сразу попала в журнал The Hollywood Reporter, тогда в Москве начинали издавать его русскую версию. Я проработала там чуть меньше года как редактор и журналист, а потом перешла на телевидение, о котором давно мечтала. Сначала продюсировала документальные исторические фильмы для телеканала «Москва. Доверие», который тогда перезапускали. Потом — около трех лет работала корреспондентом в продакшен-студии, которая снимала программу «Индустрия кино» для «России-24». Чувствовала ли ты какой-то дискомфорт в те годы, когда работала там сама? Задел ли тебя медиакризис 2014 года, когда на волне политических событий в России поменялись команды нескольких крупных изданий — в том числе «Ленты. Когда я шла на ТВ, мне очень хотелось закрыть давний гештальт, реализоваться, ощутить драйв, который есть в процессе подготовки сюжета — от съемочной площадки до монтажа и выпуска.
И я нашла место, которое в то время, до 2014-го и последовавших за ним событий, можно было назвать приличным и даже классным.
Мои друзья даже удивлялись, почему маньяка так мало. А я не взвешивала и не соизмеряла в процентном соотношении, много его или мало, я его добавила ровно столько, сколько было нужно для понимания истории. А история там о том, как в городе происходили страшные события и кто им позволял происходить долгое время. Фильм Ксении — он все-таки про маньяка. Мне показалось, что там мало жертвы и описания того урона, который он своими действиями нанес. Зато много подробностей и его высказываний, которые мне не очень интересны. Я понимаю, для чего это сделано: так мы вызываем эмоции, привлекаем зрителей, но в плане журналистики эти вещи лишние.
Мне кажется, что в рамках заданной темы можно задавать любые вопросы — никогда не знаешь, как человек отреагирует и на какую новую тему это выведет разговор. Я задавала Попкову все интересующие меня вопросы, все его содержательные ответы вошли в финальный монтаж, но еще раз подчеркну, что здесь во главе угла вопрос оптики, под которой мы рассматриваем конкретную ситуацию. Конечно, у Ксении, как и у любого яркого интервьюера, есть свой стиль общения, и он остался неизменным и во время общения с Моховым: где-то она смеется, где-то спрашивает, сколько раз в день Мохов смотрит порнографию. Задала бы я такой вопрос? Может быть, но вряд ли бы его включила в финальный монтаж. Потому что, на мой взгляд, это не является общественно важным. У меня нет единого подхода при работе с такими историями. Есть коллеги более профессиональные, чем я, возможно, у них готов алгоритм, с которым можно сверяться, когда ты пишешь на такие темы.
Просто знаю по себе: какую бы тему я ни брала, я не делаю большой разницы между тем, снимаю ли я сюжет про ангарского маньяка или про театр в поселке Мотыгино. Протокол один, я подхожу ко всему как журналист, это ключевой момент.
Давайте поговорим о самой книге. Расскажите, сразу ли вы согласились ее записать? Что вам показалось самым интересным в ней?
Я ни минуты не думала и сразу согласилась, потому что об этой книге я много слышала, читала какие-то ее фрагменты. Она стояла у меня на воображаемой книжной полке, которую я хотела бы прочитать, но не доходили руки. Мне показалось, что у меня с ней какое-то потрясающее совпадение по теме, которая мне интересна, о которой я пишу. В «Одиноком городе» Оливия Лэнг анализирует судьбы многих известных людей, выискивая в них одиночество и объясняя им многие вещи в судьбе того или иного героя. Какая история отозвалась в вас сильнее всего?
Сложно кого-то выделять. Скажем, есть история Энди Уорхола, который лично мне с юношества очень близок, хоть у нас с ним и нет почти никаких пересечений. Впервые узнав о нем еще в школе, я сильно к нему прониклась и с тех пор с особым интересом отношусь ко всему, что с ним связано. Эта история была мне известна, хотя все равно было любопытно прочитать интерпретацию Оливии Лэнг. Еще мне понравилась история Эдварда Хоппера — он один из моих любимых художников.
Феноменальная притягательность его работ после «Одинокого города» заиграла для меня новыми красками, если так можно выразиться. Но самое сильное впечатление произвела на меня история Генри Дарджера. Мне кажется, я о нем совсем ничего не знала или знала, но забыла. Это потрясающая, поразительная история человека, никому не известного при жизни, а потом признанного если не гением, то знаковым деятелем искусства. Не могу сказать, что это мой вид творчества, но здорово, что, несмотря на неоднозначность его работ, их по достоинству оценили.
Если посмотреть на эту книгу как на исследовательскую работу, насколько близок вам подход Оливии Лэнг к обращению с фактами и информацией? В подтверждение своих мыслей о том или ином герое она часто использует цитаты из его же дневников. Однако понятно, что, цитируя чьи-либо дневники, можно рассказывать самые разные истории — стоит лишь захотеть. Мне близок ее подход — в каком-то смысле я тоже действую таким образом в своей работе. Я интервьюирую человека по определенной теме, спрашиваю его про конкретный сюжет.
Понятное дело, у Оливии Лэнг не было возможности проинтервьюировать людей, о которых она писала, поэтому она использовала материал из дневников, а также цитировала и их интервью. Мне кажется, в ее книге нет искусственности, нет натяжки. Более того, я думаю, что художники вообще одиночки, потому что им требуется определенное уединение для работы.