В России с марта 2023 года заработали новые правила движения на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности (СИМ). В конце ноября в Смольном подвели итоги завершившегося сезона электросамокатов. Заметим, что с начала сезона кикшеринга во Владивостоке возникали случаи, когда водители электросамокатов мешали движению пешеходов – чтобы решить подобные проблемы. Московское управление МЧС России сообщило, что с начала сезона в столице произошло уже пять случаев возгорания электросамокатов. Электросамокаты — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия.
Сезон электросамокатов во Владивостоке закончится, когда установятся минусовые температуры
Электросамокаты — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. Представитель Whoosh Денис Балакирев заявил, что длившийся 8 месяцев сезон кикшеринга завершается, с улиц Северной столицы убирают электросамокаты и другие СИМ. Начался сезон электросамокатов. В пресс-службе кикшеринговой компании Whoosh рассказали, что официально сезон электросамокатов в городе стартует 20 марта. В Перми из-за похолодания и первого снега завершился сезон кикшеринга. Сервис аренды самокатов Whoosh сворачивает работу, сервис Urent сделал это еще полмесяца назад. События и новости 24 часа в сутки по тегу: ЭЛЕКТРОСАМОКАТЫ.
Сезон электросамокатов закрывается. В 2024 году их обещают сделать еще безопаснее
При этом в пресс-службе электрокикшеринга сообщили редакции, что по итогам сезона самокаты чаще всего получали незначительные повреждения — царапины и сколы. Серьёзные повреждения — это единичные случаи. В этом плане ситуация во Владивостоке принципиально не отличается от других городов. Нарушения в правилах пользования электрическими самокатами тоже были, но представители сервиса отмечают, что большая часть поездок проходит по правилам, культура вождения самокатов растёт и нарушений становится меньше.
Самокаты появились в Невском и Адмиралтейском районах города, а также в ленобластном Мурино. Напомним, в начале марта сообщалось, что сезон самокатов в Петербурге откроют не позднее середины месяца. Когда местные жители смогут воспользоваться транспортом, зависит от погоды. Подписывайтесь на то, что Вам интересно!
Невостребованные парковки для электросамокатов планируется перенести в популярные места, но так, чтобы они не мешали пешеходам. Еще девять тысяч велопарковок появятся возле новых станций метро, транспортных пересадочных узлов, крупных жилых комплексов и на набережных.
Сегодня в Москве уже 190 таких зон, 50 из них расположены в жилых кварталах. На этих участках зафиксировано отсутствие аварий и заметное снижение числа жалоб от жителей, связанных с быстрой ездой на самокатах.
До этого электросамокаты, моноколеса, гироскутеры и прочие устройства считались видом пешеходного передвижения. Теперь их выделили в отдельную категорию — «средства индивидуальной мобильности» — и определили, что в первую очередь они должны ездить по велоинфраструктуре. А если таковой нет, они должны двигаться по тротуару, и только в тех местах, где нет тротуаров, самокатчику разрешается выезжать на проезжую часть. Дорожная инфраструктура не подготовлена к этому виду транспорта, и, конечно, возникают конфликты, аварии и столкновения. И, конечно, в Петербурге, в историческом центре, очень узкие тротуары. У нас бывает, что и двум пешеходам не разойтись, а тут еще как-то нужно увернуться от самокатчика, постараться, чтобы он в тебя не врезался. Так им комфортнее, не приходится каждые несколько метров притормаживать, объезжать пешеходов, рисковать врезаться в открывшуюся дверь или выезжающий из-за угла мопед.
И негатив у пешеходов на тротуарах, и негатив у водителей — две части одной проблемы, проблемы, заключающейся в том, что у самокатчиков нет собственной территории, где они могли бы передвигаться безопасно, комфортно и никому не мешать. По крайней мере, в части их аренды. То есть выяснилось, что система велодорожек, существующая во французской столице, в данном случае «не работает». Можем ли мы предположить, что в Петербурге произойдет то же самое, если делать ставку на развитие инфраструктуры? Но популярность электросамокатов стала стремительно расти, куда более активно, чем создание велоинфраструктуры. Получилось, что самокаты уже заполнили Париж, а город просто не поспевал за этим спросом. Ситуация вызвала бурный отклик у горожан, и мэру не осталось ничего другого, как запретить частный прокат электросамокатов. Впрочем, возможность передвигаться на собственных электросамокатах, моноколесах и прочих гироскутерах по велоинфраструктуре парижанам сохранили. Сейчас в европейских странах вообще существует некий консенсус по отношению к электросамокатам и другой электромобильности.
Поездки на электросамокатах стали поводом для вызова скорой помощи
Сезон электросамокатов завершился в столичном регионе с приходом минусовых температур. В Москве минус, поэтому арендовать электросамокат в этом году, вероятнее всего, больше не получится. Кикшеринг Whoosh стартовал сезон в Москве: 20 тысяч улучшенных электросамокатов с большими номерами. С личным электросамокатом вы не тратите лишних денег; когда он разряжается, всегда следите, чтобы самокат был исправен, и рассчитывайте электроэнергию на поездку.
В Воронеже начался сезон электросамокатов
Они оснащены двумя амортизаторами, встроенными поворотниками и мощным фонариком, а также автоматически снижают скорость в зонах, где гуляет много людей. Отзывы 0.
Действующие правила До весны прошлого года владельцы самокатов ничем не отличались от обычных пешеходов: их передвижение не было ограничено правилами ПДД. Однако с марта 2023 года в силу вступили поправки , которые ограничили свободный проезд самокатчиков по проезжей части и тротуарам. Быстрая езда запрещена Так, правила ограничили скорость передвижения самокатов до 25 километров в час.
При этом каждый электросамокат должен иметь звуковой сигнал, тормозную систему, светоотражающие элементы для передвижения вне населенных пунктов. А ночью обязательно должны быть включены фары или фонари. Специальные дорожки или правый край дороги Передвигаться самокатчикам можно по велосипедным дорожкам и тротуарам, а также по правому краю проезжей части и только на тех дорогах, где максимальная скорость не превышает 60 километров в час. На автомагистрали движение на самокате запрещено. Ограничение по возрасту По тротуарам и велосипедным дорожкам разрешено перемещаться на самокате, который не превышает массу 35 килограммов.
В этом случае ограничений по возрасту не существует.
Сезон травм открыт: ДТП с участием электросамокатов становится все больше В последнее время электросамокатов на дорогах нашей страны становится все больше — и, что печально, растет количество ДТП с их участием. Не проходит и недели, а зачастую и дня, без новостей о новых авариях, в которых страдают как пешеходы, попадающие подколеса самокатчиков, так и сами любители прокатиться по городу с ветерком.
Мэр Парижа Анн Идальго Anne Hidalgo объявила о референдуме, в ходе которого участники могли решить — разрешить ли свободное использование в городе электросамокатов, причём речь шла только об арендных транспортных средствах и не касалась транспортных средств, находящихся в частном владении. Впрочем, компании-операторы утверждают, что на долю их электротранспорта приходится лишь малая часть всех ДТП в городе. Кроме того, поездки на электросамокатах в воскресенье сделали бесплатными. Известно, что в 2019 году во Франции уже были приняты законы, регулирующие сферу аренды электросамокатов. Значимой проблемой во французской столице стали и брошенные самокаты, разбрасываемые в парках и на площадях.
В российской столице рынок аренды электросамокатов, наоборот, переживает свой расцвет. На днях сообщалось, что Москва станет мировым лидером по числу прокатных электросамокатов в 2023 году. В то время как одни эксперты связывают это с развитием рынка кикшеринга, другие объясняют сложившуюся ситуацию общим падением доходов россиян. За первое полугодие 2022 г. В Wildberries подтвердили избыток электросамокатов на складах, объяснив его тем, что оптимистичные прогнозы не совпали с реалиями 2022 года.
В «Яндекс Маркете» тоже сообщили о высоком спросе на электросамокаты в прошлом году, причём в январе и феврале он был в 2 раза выше, чем в аналогичном периоде 2021 года. Источник «Ведомостей» в одном из ретейлеров объясняет затаваривание электросамокатами развитием рынка кикшеринга и городской инфраструктуры. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров тоже считает, что причина низких продаж личных самокатов заключается в растущей популярности сервисов проката. В свою очередь, издатель проекта «Трушеринг» Юрий Николаев объяснил низкие продажи самокатов общим падением доходов россиян. Их покупали, когда у людей были хорошие доходы и уверенность в стабильном будущем», — сказал он.
Как сообщают «Известия» со ссылкой на участников рынка и экспертов, произойдёт это после того, как мэрия российской столицы выдадут 60 тыс. Даже если квота в итоге окажется ниже, Москва может оказаться городом с самым большим в мире парком прокатных самокатов — в прошлом году лидировали Сеул и Берлин, где насчитывалось примерно по 50 тысяч таких средств передвижения. При этом в данных городах не ожидается роста в текущем году. Новые 20 тыс. Добавлять их будут по мере увеличения количества парковочных мест, которые кикшеринговые операторы создают вместе с властями города.
Электросамокатов – последние новости
Открывается сезон электросамокатов: какие нарушения грозят серьезными штрафами в 2024 году. Кикшеринг Whoosh стартовал сезон в Москве: 20 тысяч улучшенных электросамокатов с большими номерами. По его словам, литий-ионные аккумуляторы электросамокатов не рассчитаны на эксплуатацию при температуре воздуха ниже 0 градусов. В воскресенье, 19 марта, стало известно, что в Петербурге уже открылся сезон электросамокатов. Российские сервисы аренды электросамокатов — Whoosh, «Яндекс Go» и «Юрент» — открыли новый летний сезон в Москве и области.
В Тюмени начался сезон электросамокатов: кикшеринг по новым правилам и ценам
При отсутствии влагозащиты вода может попасть внутрь мотора и вызвать коррозию металла внутри, пояснил эксперт. Это может случиться, если человек попадет под дождь и у него есть какие-то открытые места на самокате, куда вода может затечь, а потом путем испарения попасть в аккумуляторную батарею", — рассказал Осипов. Он добавил, что ездить на электросамокате лучше в сухую погоду при температуре воздуха выше десяти градусов. Ранее кабмин РФ утвердил изменения в ПДД, согласно которым скорость езды на электросамокатах не должна превышать 25 километров в час.
Но такой вид транспорта травмоопасен как для самих водителей, так и для пешеходов — по этой причине власти Северной столицы установили контроль над их использованием. РИА «ФедералПресс» проанализировал ситуацию и рассказал, какие травмы успели получить петербуржцы на электросамокатах летом, а также собрал информацию о новых ограничениях в их использовании. Травмы Так, за последние несколько дней лета от использования электросамокатов пострадали как минимум четыре человека: две девочки и женщина оказались в больнице после того, как их сбили на этом виде средства индивидуальной мобильности СИМ. Еще одна девушка была госпитализирована после того, как сама упала с электрсоамоката, ей диагностировали закрытую черепно-мозговую травму и ушиб мозга. Главными причинами были названы езда без шлемов и нарушение ПДД. Люди попадали в больницы с черепно-мозговыми травмами, травмами позвоночника и переломами костей верхних и нижних конечностей.
Далее в топе Северо-Западный и Приволжский округа, где количество пользователей увеличилось вдвое. В компании также добавили, что самые активные пользователи сервисов аренды средств индивидуальной мобильности живут в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
Рынок электросамокатов растет кратно, от сезона к сезону, дополняет директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман. Это касается рынка прокатных электросамокатов. Но не стоит забывать, что огромная доля микромобильности рынка в целом — это еще и частные электросамокаты и другие СИМ. По разным экспертным оценкам, их еще больше: от 0,5 млн единиц до 1 млн. Поэтому можно утверждать, что микромобильная отрасль и растет. Дистрибьютеры в начале сезона отмечают всплеск интереса к покупке электросамокатов. Но он, на самом деле, сдерживается растущей доступностью прокатных средств. Часто у людей нет необходимости владеть частным электросамокатом, но есть необходимость закрывать свои транспортные потребности на короткие расстояния. И с этим вполне справляются кикшеринг-операторы», — объясняет эксперт.