Политолог Екатерина Шульман сообщила, что покинула Россию и на данный момент находится в Германии как стипендиат фонда Роберта Боша. Политолог Екатерина Шульман: «Нет больше тайной частной жизни, все известно и все записывается». Абсолютно согласна со взглядами н на компьютерные игры. TJ писало, что Екатерина Шульман стала своего рода интернет-феноменом и героиней ряда мемов, её цитаты пользуются популярностью, и вокруг неё «образовался целый фэндом» (многочисленные фанаты).
Екатерина Шульман поговорила с Катериной Гордеевой о принятии возраста, карьере и семье
В Ельцин Центре 22 декабря с лекцией «Как меняется российское общество: линии трансформаций» выступила известный политолог, доцент Института общественных наук РАНХ и ГС, член Совета по правам человека при президенте России Екатерина Шульман. Политолог Екатерина Шульман признана иноагентом в последние годы считалась кумиром либерально настроенной молодёжи. Екатерина замужем за литературоведом и набоковцем Михаилом Шульманом, от которого у нее трое детей. Екатерина Шульман стала настолько популярна, что российские рэперы стали упоминать ее в своих песня. Екатерина Шульман лучше Минздрава знает о фертильности граждан России и рождаемости в стране.
О свалившей в Германию звезде либеральной болтологии
Муж Екатерины Михайловны - Михаил Шульман - далек от политики и интернет-дебатов супруги. Филолог по образованию, мужчина является экспертом творчества В. Однако совместной для семейной четы стала общественная борьба за справедливость. Михаил занимал должность председателя ТСЖ, в которое входили и жители дома Шульманов.
Один из соседей самовольно занял чердачную площадь, с чем председатель категорически не согласился. В конечном итоге противостояние вылилось в локальную войну и судебные тяжбы. Вскоре несогласие стало принимать серьезный характер.
Сначала пострадал автомобиль семьи, сгоревший в результате поджога. А в 2012 году в подъезде собственного дома борец за справедливость был жестоко избит бейсбольной битой. После нападения Михаил провел в больнице длительное время, супруга все время оставалась рядом и поддерживала мужа.
События получили огласку после публикации фото и рассказа о случившемся в блоге Шульман. Пара воспитывает троих детей - двух дочерей, Ольгу и Марию, и сына Юрия. Екатерина Шульман сейчас Екатерина Михайловна неизменно остается одним из главных экспертов в вопросах политического устройства России и мира.
Программы с участием политолога с завидной регулярностью появляются в эфирах «свободных» СМИ.
Но одновременно онлайн-инструментарий поощряет учительскую лень: проще включить видео, чем рассказывать самому. А еще расширяет пропасть неравенства между теми, кто может себе позволить настоящую школу и настоящий университет, быть внутри образовательной среды, и теми, кто будет видеть все это на экранчике. Раньше условный Ломоносов стремился попасть в Московский или Петербургский университет. Теперь ему скажут: «Вот тебе московские или петербургские преподаватели в телефоне, ты тоже учишься». Но это вовсе не то же самое.
Как все уже поняли по итогам 2020 года, образование — это не передача информации. Это среда, где люди научаются находиться в разнообразных социальных ролях: младшего, старшего, равного, успевающего и неуспевающего, помогающего и пользующегося помощью, работающего в одиночку и в группе. Люди учатся конкурировать и сотрудничать, преодолевать себя, делать то, что не умели, добиваться успеха и терпеть поражения. Это все формирует личность. Человек, который сидит дома и выполняет задания, ничего этого не получает. Это опасно.
Я не говорю, что надо отменить весь онлайн. Но нельзя не указать на эту линию разлома. Люди, которые учились в 2020 году, будут приобретать новые навыки и компетенции всю свою трудовую жизнь. Поэтому о навеки потерянном времени я бы особо не беспокоилась. Сейчас все обучают всех — от мастер-классов по варке варенья до всяких, прости господи, коучей и мастеров личностного роста. Педагогические функции и навыки учебной деятельности вышли за рамки одной профессии и одной возрастной страты.
Давайте добавим немного свободного времени и детям, и учителям. Но, если убрать всю эту шизофреническую бюрократию от бедного учителя и избыточную нагрузку от бедных деточек, я вернула бы в школу старый добрый гимназический курс логики по Аристотелю, которую преподавали в царской гимназии, еще лучше, как и тогда, преподавать ее в связи с риторикой. В информационном обществе важно отличать факт от мнения, главное от второстепенного, оценку от изложения, понимать интенцию говорящего. Человека, который без этого навыка выйдет в мир, будут непрерывно грабить и эксплуатировать все кому не лень — от телефонных мошенников до политических. Также всем были бы полезны начала риторики: теперь мы все постоянно выступаем публично, раньше это делали представители считаных профессий. Каждое ваше публичное выступление поражает количеством цитат, ярких образов, тем, как быстро вы говорите и думаете.
Что помогло вам сформировать такую хорошую речь? Но, конечно, в семье людей, которые занимаются интеллектуальной работой, все будут разговаривать друг с другом об отвлеченных категориях, а не о том, что нынче подешевело или подорожало. Это не достижение, а привилегия — родиться в определенном семейном кругу.
Кроме того, она заняла должность эксперта Аналитического управления центрального аппарата Государственной Думы.
Шульман работала в аппарате российского законодательного органа до 2006 года. В 2007 году она сменила государственную службу на частную работу: до 2011 года Шульман была одним из руководителей консалтинговой компании «PBN Company». В 2013 году Екатерина Шульман защитила кандидатскую диссертацию на тему «Политические институты, процессы и технологии». В Российской академии народного хозяйства политолог начала преподавательскую деятельность, став доцентом кафедры института общественных наук.
В родной академии Шульман читает курс по публичной политике. С 2013 года Екатерина Шульман приступила к публичной просветительской работе. Она публиковала свои статьи в Интернете, вела колонки на сайтах проектов «Грани. Политолог часто работает с Глебом Павловским и Алексеем Венедиктовым, комментируя события, происходящие в стране.
В 2017 году была задействована в проекте журнала «Дилетант», отвечая на вопросы в рамках «Дилетантских чтений». Также освещались и темы гендерной революции, силы и бессмертия разума. С декабря 2018 года почти год была в составе Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, говорится в биографии Екатерины Шульман в Википедии. Основное убеждение Екатерины Михайловны заключается в том, что Россия живет в гибридном политическом режиме, совмещая элементы демократии и авторитаризма.
В девичестве Екатерина была Заславской — это фамилия, полученная от отца. Оно, так сказать, славянское, хотя это не значит, что оно может принадлежать только русским, белорусам и украинцам. Заславль старое русское название Изяславль — небольшой город недалеко от Минска. В Средние века и Новое время он принадлежал одной из побочных ветвей Рюриковичей, а точнее, князей Галиции. В дальнейшем они стали носить фамилию Заславских и были одними из самых могущественных магнатов Речи Посполитой. Проблема в том, что последний представитель этого рода умер в 1656 году. Поэтому более вероятна еврейская этимология. Детей Сиона, как и знать, чаще всего прозвали от названий деревень и городов. Тем более, что во времена Российской империи в Заславле был богатый и процветающий еврейский городок. Есть еще один интересный факт.
Мать нашей героини до замужества носила фамилию Мошкевич. Несмотря на типично белорусское окончание, оно образовано от краткой формы имени Моше то есть Моисей.
Екатерина Шульман: «Знаете за что легко полюбить зумеров? У них нет конфликта с родителями»
Шульман рассказала, что пробудет в Берлине год. Политолог также рассказала, что обсуждение этой поездки тянулось с марта прошлого года, но если бы не «чрезвычайные обстоятельства», могло бы идти еще дольше. Она отметила, что не считает себя политэмигрантом.
В 18 лет, без высшего образования на госслужбе? Это, простите, как?! Разве по закону на госслужбе не нужен диплом о высшем образовании?
Я вот смог устроиться на госслужбу только в 22 года, когда получил соответствующий диплом о высшем образовании, причём профильном. Кто её туда принял? За какие «заслуги»? Дальше ещё интереснее. Та же девочка из Тулы, всё ещё без высшего образования, в 1999 году в 21 год!
Одного из крупнейших информационных агентств России. Это, простите, как? Кто перебросил её в Москву? Кто принял её на работу в такое СМИ на руководящую должность без высшего образования журналистского, филологического или какого-либо ещё? И без опыта работы на аналогичной должности, опять же!
Что она понимала в журналистике? На каком основании её приняли на такую должность? Откуда такой гигантский карьерный скачок? Опять «невидимая волосатая рука рынка»? Впрочем, на этой работе она предсказуемо не удержалась.
Какие бы блаты там ни были, но редактор РИА «Новости» должен быть профессионалом и соображать в журналистике, и соображать хорошо. И поэтому продержалась она там всего полгода, с марта по сентябрь.
Кроме того, в аудиоформате доступны ее лекции и подкасты: «Возвращение государства»; «Краткая история политического насилия»; «Смена поколений. Кто делает современную политику — молодые или старшие». Сегодня Екатерина Шульман живет и работает в Москве, ведет колонку в издании «Сноб», принимает участие в различных проектах в качестве эксперта. Похожие авторы.
Крестьянство, аристократия и коронованные особы жили в больших домах, спали в общих кроватях, раздевались, ели и рожали на виду друг у друга. Поэтому, подозреваю, человечество будет страдать от нарастающей прозрачности меньше, чем ему сейчас кажется, — оно просто вернется в свое привычное состояние. По сути, сейчас мы наблюдаем возвращение института репутации на новом техническом уровне. В предыдущие века репутация человека составлялась не только из его личных поступков, но и из истории всей его семьи. Отсюда знакомые по литературе и этнографическим свидетельствам ситуации, когда одну сестру видели с мужчиной, теперь остальным не выйти замуж, и в итоге семья спешно убивает преступницу лопатой. Аналогом этого для нас стал цифровой след, который мы все оставляем в интернете и который невозможно стереть. Только теперь о нас судят не по нашей семье, а по нашим записям на страницах в соцсетях.
К счастью, в рамках общей гуманизации нравов, при всех ужасах «интернет-травли» , на которую любят жаловаться наши современники, теперь обходимся без лопаты. Но при этом есть ощущение, что обычные граждане не возвращаются к пресловутым «традиционным ценностям» и «скрепам», а наоборот — представления о «нормальности» у них расширяются. Действительно, диапазон приемлемости расширяется. И в этом нам тоже помогает тотальная прозрачность — она делает видимыми самые разные типы поведения, стили жизни и сообщества. Мы наблюдаем за появлением новой модели семьи, когда люди живут вместе до тех пор, пока им интересно друг с другом, но даже после расставания продолжают общение и совместно воспитывают детей. Более того, общаются с родителями и родственниками бывших партнеров. То есть создается широкая сеть отношений, зачастую не связанных кровным родством, — некая safety net англ.
Почему тема сексуального домогательства не вызвала бурную дискуссию — обсуждению не дало развернутся государство из-за принципа «своих не сдаем»? В истории со Слуцким есть свои странности. Когда этот скандал только разворачивался, я полагала, что руководство Думы его сдаст. Понятно, что до президентских выборов его нельзя было трогать, потому что он по думской линии отвечал за приезд иностранных наблюдателей. Но можно было предположить, что, когда выборы закончатся, его радостно «скушают». Для этого не надо было даже как-то проникаться заморской политкорректностью, а достаточно было бы переключить в своей голове рычажок на старую советскую позицию «аморалка». Те же самые тетеньки из комиссии по этике имеются в виду депутаты Раиса Карамзина, Елена Строкова, Ирина Роднина, присутствующие на заседании комитета по депутатской этике.
А Слуцкий бы пообещал подумать над своим поведением и больше так не делать. Это был бы вполне хороший спектакль, согласующийся с той политикой, которую проводит председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин. Но, судя по всему, руководство Думы всей душой восприняло эту историю со Слуцким как целенаправленную провокацию, инициированную врагами государства и их лично. А если ты эту параноидальную логику принимаешь, то не можешь допустить, чтобы победили твои враги. Получается, ты оказываешься в узком коридоре, в котором можно идти только назад или вперед. Выходит, общество готово к дискуссии о допустимости домогательств, а государство — нет? Разумеется, люди у власти будут относиться к изменениям в этой сфере отрицательно, потому что они угрожают их привилегированной социальной позиции.
В первом мире все скандалы вокруг домогательств запустил процесс перераспределения властного ресурса: кто будет обладать большей властью, а кто меньшей. В США дискуссия распространяется на культурное и медийное пространство: в Голливуде идет война между традиционалистами и феминистами. Спойлер: исход предрешен и традиционалисты проиграют, потому что глобальная феминизация не только приводит к широкому участию женщин в социальной и политической жизни, но и уменьшает общий уровень насилия и толерантность к нему. Есть те, кто аккуратно отступает и, чтобы сохранить остатки репутации и влияния, соглашается на новый порядок. Но патриархат точно не вернется, а стоять на пути объективных социально-политических процессов, до последнего отрицая, — плохая тактика. Спросите Харви Вайнштейна.
Биографи Екатерины Шульман
Екатерину Шульман на постоянной основе привлекали к сотрудничеству как эксперта Аналитического управления Госдумы. Политолог Екатерина Шульман выступила на фестивале для родителей SmartFest. Ранее мэрия Москвы отсудила 160 тыс. рублей у мужа Шульман, который не оплачивал аренду муниципальной земли под принадлежащим ему старинным особняком на Бауманской улице. «Им все равно придется переобучаться, осваивать какие-то новые квалификации, — говорит Екатерина Шульман.
О свалившей в Германию звезде либеральной болтологии
Эксклюзивное интервью политолога, социолога и публициста Екатерины Шульман напоминает о том, что единственно верных рецептов в большинстве случаев просто не существует. Политолог Екатерина Шульман выступила на фестивале для родителей SmartFest. Екатерина Шульман. My interview in the Berliner Zeitung on the posthumous cult of Andropov, celestial GDR, imaginary history and old people retreating further and further into their fantasy world. Эксклюзивное интервью политолога, социолога и публициста Екатерины Шульман напоминает о том, что единственно верных рецептов в большинстве случаев просто не существует.
Где сейчас Е. Шульман, чем занимается: актуальная информация о политологе
- Екатерина Шульман: Родители веками передавали опыт детям. На нас система дала сбой - От девушек
- Екатерина Шульман: «Знаете за что легко полюбить зумеров? У них нет конфликта с родителями»
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Екатерина Шульман – биография, фото, личная жизнь, новости 2023
- Екатерина шульман: лекция будет интересной
Кто по национальности Екатерина Шульман
Во время интервью с Алексеем Венедиктовым, политолог дала подробную оценку и высказала свое мнение о реновации жилья в Москве. Екатерина также ведет свою авторскую еженедельную программу "Статус" на радиостанции вместе с журналистом Майклом Наки, которая также транслируется на канале "Ютуб" "Эхо Москвы". У политолога есть свой канал на видеохостинге, где Екатерина Михайловна выкладывает интервью и лекции. Кроме того, он часто выступает в лекториях, которые всегда привлекают много заинтересованных слушателей.
Диалог Алексея Венедиктова и Екатерины Шульман Лекция о том, как изменится семья, частная собственность и государство в будущем, стала популярной среди слушателей. Политолог, учитывая демографические особенности и влияние феминизма, высказал свои взгляды на ситуацию в стране, что вызвало положительный отклик у блогеров в «Живом журнале». Привлекательность способа представления информации, который объясняет сложные вещи простым языком, не ограничивается только политически грамотными слушателями, но также привлекает обывателей.
Это объясняет популярность проектов Шульмана, таких как "Азбука демократии", которые подкреплены научным авторитетом автора. Личная жизнь Кроме того, что Екатерина занимается просветительской и научной деятельностью, она также проявляет свои способности в качестве заботливой матери и преданной супруги. Екатерина Шульман и ее муж Михаил Шульман Михаил Шульман, муж Екатерины Михайловны, не увлекается политикой и онлайн-дебатами, которые интересуют его жену.
Он получил образование в области филологии и является экспертом в творчестве В. Тем не менее, справедливость стала общей борьбой для этой семейной пары. Михаил был главой ТСЖ, которое включало жильцов Шульманова дома.
Один из соседей незаконно занял чердак, на что председатель настоятельно возразил. В итоге это привело к конфликту и судебным разбирательствам. Екатерина Шульман с мужем и детьми Скоро разногласия стали серьезными.
Когда снижается уровень насилия, снижается и уровень толерантности к нему: вещи, которые раньше не вызывали возмущения, начинают его вызывать. Это имеет очевидный, но плохо осознаваемый медийный эффект: в публичном пространстве становится больше информации о насилии, от этого у людей возникает ощущение, что его уровень растет. Если вы читаете газету и узнаете о каких-то безобразиях, которые происходят в закрытых системах школах, колониях, интернатах, армии , будьте уверены, что эти безобразия возникли не в тот момент, когда вам о них рассказывают. Они были всегда. Более того, скорее всего, в последнее время их стало меньше, раз общество обсуждает их как что-то ненормальное.
И это касается всех видов насилия. Получается, что государство со своей пропагандой «скреп» и защитой традиционной семьи на нас почти не влияет? Государство не то чтобы пытается защитить семью. Точнее будет сказать, что оно проводит квазиидеологическую политику охранительства которую можно широко понимать как «консерватизм». И чрезвычайно смутно понимаемые «семейные ценности» входят в этот пыльный мешок традиционализма.
Что это именно такое, определить при этом бывает достаточно сложно. Если под этим подразумевается нерушимость брака, то очевидно, что развод сегодня — уже давно социальная норма. В обществе сейчас всерьез не обсуждают, что развод нужно как-то ограничить или запретить. Это произносят только маргиналы, а местечковые практики принудительного урегулирования отношений в семье и губернаторские призывы ужесточить бракоразводный процесс — глупость, никакого отношения к закону не имеющая. Такие заявления вызывают возмущение у большинства, и поэтому никаких законодательных изменений на эту тему не может быть, потому что власть знает, что есть вещи, которые ей лучше не делать.
Прикрываясь разговорами о сохранении традиционной семьи и нерушимости брака, государство сокращает финансирование социальных статей бюджета и сбрасывает с себя социальные обязательства, частично перекладывая эти функции на общественные организации. Охранительство не может быть полноценной идеологией, потому что в нем нет идеологического содержания. Дополнительная засада в том, что это «было» — очень сложная композитная картина прошлого, которая меняется в зависимости от конъюнктуры, личности говорящего и конкретных целей речи. Но нет никакой точки в истории, в которую можно ткнуть со словами: «Вот наш идеал. Мы хотим, чтоб было как тогда».
Если попытаться воспроизвести этот «золотой век» исходя из представлений лиц, говорящих с верхнего этажа иерархии, то получится нечто вроде 70-х прошлого века, но при этом с потребительским капитализмом. Говорить, что это нереалистично, — избыточно, потому что это и так все понимают. Моя мысль вот в чем: этот мутный консерватизм не является идеологической системой, поэтому он не может быть кому-то навязан — у самих навязывающих нет системных представлений, чего они хотят. Есть такой термин «идеократия»: общественно-политический строй, в котором есть главенствующая религия или идеология религиозного типа. И самое важное: есть сверху донизу выстроенная система, доносящая эту идеологию до конечного потребителя.
К примеру, СССР был идеократией: выступает генеральный секретарь, в своей речи он высказывает какую-нибудь идеологему: «экономика должна быть экономной» или «а теперь мы осваиваем целину». Дальше все этажи идеологической машины берут на вооружение этот тезис и начинают претворять его в разные формы. Каждый мелкий начальник произносит такую же речь, объясняя, как на его участке выглядит реализация этого тезиса. Художники рисуют такие картины, композиторы сочиняют про это музыку, те же слова произносятся в мультиках или в театре. Все должны эту тему отработать.
Современная Россия не является идеократией — и машины нет, и идеологемы нет. В пародийном виде мы наблюдаем бледную тень этой системы в заказных постах в социальных профилях знаменитостей и так называемых инфлюенсеров. Многим нервным людям в 2014 году показалось, что пропагандистский аппарат всемогущ и может формировать общественное мнение по своему желанию. Через некоторое время выяснилось, что легко формируется мнение людей ровно по тем вопросам, которые людей не интересуют и не имеют к их жизни прямого отношения.
После этого политолог зачастила в республику, где интервью у неё, кажется, не взял только ленивый. Собеседникам она охотно комментирует события в России и клянётся в любви к Казахстану. Судя по многочисленным комментариям в Cети, публику подкупали её улыбка, мягкий тон и перегруженная сложными конструкциями и непонятными словами лексика, которая многих расслабляла и даже убаюкивала. Он стал известен в литературных кругах своими исследованиями жизни и творчества Владимира Набокова, даже написал об этом пару книг. Кстати, на этой же почве он и познакомился со своей супругой. Самострой за 61 млн: Власти Москвы взялись за недвижимость семьи Шульман Вращаясь в творческих кругах, по слухам, он хорошо ладил с тогдашней либеральной богемой — нынешними гражданкой США Машей Гессен и голландской подданной Светланой Рейтер. Вроде бы они и ввели начинающего публициста в ротацию. Состояние Михаила Шульмана перед отъездом по разным подсчётам оценивалось примерно в 500—700 млн рублей, именно столько стоят объекты недвижимости в Москве, оформленные на самого коммерсанта, а также на его сестру Ларису и мать — Екатерину Шульман. Тогда там располагался один из штабов, в котором шёл сбор подписей в его поддержку.
Потому что жизни-то она может вовсе и не угрожать, и со временем действительно пройти или компенсироваться как-то. И все будут считать ребёнка абсолютно здоровым и сваливать его поведение на то, что мать избаловала, плохо воспитывает и т.
❗Родственники иноагента Екатерины Шульман задолжали по налогам на бизнес 2 млн рублей, выяснил RT:
До 2006 года трудилась на благо аппарата российского законодательства, а в 2007 году сменила государственную службу на частную работу. В частном секторе Екатерина Михайловна продолжает изучать и давать экспертную оценку законодательства. В 2013 году политолог защитила кандидатскую диссертацию на тему "Политические институты, процессы и технологии". Защита и получение кандидатской степени проходили в родной академии. Там же начинает преподавательскую деятельность, являясь доцентом кафедры института общественных наук. Шульман читает курс по публичной политике.
Екатерина Шульман фотография В том же году эксперт политических процессов приступает к публичной просветительской работе, публикуя статьи в Интернете и видеолекции на хостинге "Ютуб". Екатерина ведет колонки на сайтах проектов "Грани. В настоящее время Шульман - автор проекта "Сноб", ведет страницу в "Фейсбуке" и канал на "Ютубе". Основное убеждение Екатерины Михайловны заключается в том, что Россия живет в гибридном политическом режиме, совмещая элементы демократии и авторитаризма. На данном тезисе основаны рассуждения политолога, получившие развитие в выступлениях и книгах, в частности в работах "Практическая политология.
Пособие по контакту с реальностью", "Законотворчество как политический процесс". Очень скоро грамотный специалист с беспристрастной увлекательной формой подачи сложного политологического материала, основанного сугубо на экспертном мнении, становится заметной персоной в интернет-среде. Женщину приглашают для интервью и дебатов в эфир радио "Эхо Москвы".
Поэтому мы внимательно следим, что мы отправляем и кому. Однако понятно, что прозрачность никуда не денется, и нужно адаптироваться под новую социальную реальность. Мы должны будем модерировать свое поведение, держа в голове, что рано или поздно все это может стать достоянием общественности. Человек сегодня все время чувствует себя как будто на сцене. Крестьянство, аристократия и коронованные особы жили в больших домах, спали в общих кроватях, раздевались, ели и рожали на виду друг у друга.
Поэтому, подозреваю, человечество будет страдать от нарастающей прозрачности меньше, чем ему сейчас кажется, — оно просто вернется в свое привычное состояние. По сути, сейчас мы наблюдаем возвращение института репутации на новом техническом уровне. В предыдущие века репутация человека составлялась не только из его личных поступков, но и из истории всей его семьи. Отсюда знакомые по литературе и этнографическим свидетельствам ситуации, когда одну сестру видели с мужчиной, теперь остальным не выйти замуж, и в итоге семья спешно убивает преступницу лопатой. Аналогом этого для нас стал цифровой след, который мы все оставляем в интернете и который невозможно стереть. Только теперь о нас судят не по нашей семье, а по нашим записям на страницах в соцсетях. К счастью, в рамках общей гуманизации нравов, при всех ужасах «интернет-травли» , на которую любят жаловаться наши современники, теперь обходимся без лопаты. Но при этом есть ощущение, что обычные граждане не возвращаются к пресловутым «традиционным ценностям» и «скрепам», а наоборот — представления о «нормальности» у них расширяются.
Действительно, диапазон приемлемости расширяется. И в этом нам тоже помогает тотальная прозрачность — она делает видимыми самые разные типы поведения, стили жизни и сообщества. Мы наблюдаем за появлением новой модели семьи, когда люди живут вместе до тех пор, пока им интересно друг с другом, но даже после расставания продолжают общение и совместно воспитывают детей. Более того, общаются с родителями и родственниками бывших партнеров. То есть создается широкая сеть отношений, зачастую не связанных кровным родством, — некая safety net англ. Почему тема сексуального домогательства не вызвала бурную дискуссию — обсуждению не дало развернутся государство из-за принципа «своих не сдаем»? В истории со Слуцким есть свои странности. Когда этот скандал только разворачивался, я полагала, что руководство Думы его сдаст.
Понятно, что до президентских выборов его нельзя было трогать, потому что он по думской линии отвечал за приезд иностранных наблюдателей. Но можно было предположить, что, когда выборы закончатся, его радостно «скушают». Для этого не надо было даже как-то проникаться заморской политкорректностью, а достаточно было бы переключить в своей голове рычажок на старую советскую позицию «аморалка». Те же самые тетеньки из комиссии по этике имеются в виду депутаты Раиса Карамзина, Елена Строкова, Ирина Роднина, присутствующие на заседании комитета по депутатской этике. А Слуцкий бы пообещал подумать над своим поведением и больше так не делать. Это был бы вполне хороший спектакль, согласующийся с той политикой, которую проводит председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин. Но, судя по всему, руководство Думы всей душой восприняло эту историю со Слуцким как целенаправленную провокацию, инициированную врагами государства и их лично. А если ты эту параноидальную логику принимаешь, то не можешь допустить, чтобы победили твои враги.
Получается, ты оказываешься в узком коридоре, в котором можно идти только назад или вперед. Выходит, общество готово к дискуссии о допустимости домогательств, а государство — нет? Разумеется, люди у власти будут относиться к изменениям в этой сфере отрицательно, потому что они угрожают их привилегированной социальной позиции. В первом мире все скандалы вокруг домогательств запустил процесс перераспределения властного ресурса: кто будет обладать большей властью, а кто меньшей. В США дискуссия распространяется на культурное и медийное пространство: в Голливуде идет война между традиционалистами и феминистами.
Есть в соответствующем сообществе термин «аутинг». Есть каминг-аут, когда ты рассказываешь о себе, а есть аутинг, когда я рассказываю, что ты такой-то. Это инструмент давления новой эпохи.
Парадоксально, но, как и в традиционном обществе, в обществе новом все оказываются завязаны на репутации. Все живут на виду, всё открыто, записано и может быть опубликовано, данные доступны не только государствам и корпорациям, но и гражданам. Соответственно, репутация — это все, и крах репутации закрывает человеку все его социально-профессиональные перспективы. Он не может сказать: «Да, предположим, я сволочь и плохо поступал, но зато я профессионал». Никому не нужен твой профессионализм. Ты продаешь некий продукт, центральный элемент которого — твоя личность. Если твоя личность вызывает отвращение и отторжение, то нельзя сказать: «Да, я дал женщине по заднице, но я хороший актер». Неважно, какой ты актер, люди приходят посмотреть на тебя в фильме, и они должны к тебе хорошо относиться.
Если они к тебе плохо относятся — они не пойдут на фильм с тобой, есть много других фильмов с хорошими людьми. Надо признать, что мы с вами въезжаем на полной скорости в культуру, относящуюся к сексуальности если не негативно, то подозрительно. Для всех нас было бы лучше, если бы нормы задавала старая добрая развратная Европа, но в современном мире они задаются Америкой, а Америка — страна пуританская. Они буквально несколько десятилетий, с конца 60-х, прожили в ситуации, когда секс считался чем-то скорее хорошим, чем плохим, и, видимо, им не понравилось. Сейчас мы видим, как американское общество с очень большим удовольствием возвращается в парадигму, в которой секс — это плохо. Когда они были пуританами, то говорили, что это грешно, теперь они говорят, что это опасно. Сексуальное общение становится опасным с разных сторон: во-первых, ты никогда не можешь быть уверен, что твое поведение не будет признано насилием, а во-вторых, ты открываешься другому человеку и не знаешь, как он себя поведет. Это было всегда, но сейчас эти риски превышают выгоды.
При доступности технологических средств для решения этой проблемы, следующим поколениям идея, что ради того, чтобы получить оргазм, нужно связываться с целым другим человеком, будет казаться дикой. Отношения они будут ценить, конечно, но секс будут ценить меньше. Так что целомудрие и воздержанность — это, похоже, наше все. Отстаивать права будут менее агрессивно, но более настойчиво Новое поколение, возможно, будет по нашим понятиям более трусливым. Пойти против общества будет с каждым следующим поколением все более и более сложным делом. У людей есть потребность жертвовать собой, но когда на твоих общественных отношениях так много всего завязано, а уровень комфорта так велик, эта потребность реже будет реализована. Если смотреть с политической точки зрения, отсутствие ярко выраженной мотивации на победу и достижения и социальная конформность может сделать из них более пассивных граждан. Но, с другой стороны, идея о максимальной ценности самовыражения и самореализации, а не накопления материального, будет работать против той тенденции, которую я описала: человека, который полностью завязан на материальный стимул, еще проще сделать конформистом.
Человек, который понимает, что он не будет социально успешен, если не будет развивать свою личность, и который свою личность ценит выше всего, будет менее агрессивен, но будет тщательнее стеречь свои границы и с большей настойчивостью отстаивать свои права. Сейчас по сети гуляет текст про молодую девушку, которую с ребенком положили в больницу, и она там устроила борьбу за свои права, потому что ей не понравилось, как с ней обращаются. Дети, рожденные в 90-е, стали родителями, и они не считают унижающее и агрессивное отношение нормальным. Самое главное — что норма меняется. Нормой может быть все что угодно: жертвоприношение первенцев, ритуальное убийство, храмовая проституция, геноцид. Человек — настолько пластичное существо, что в зависимости от условий и общественных установок он может вести себя как ангел, а может как последняя сволочь причем один и тот же человек. В психологических экспериментах вроде стэнфордского, когда людей переодевают в заключенных и охранников, они начинают несусветные вещи вытворять. Когда нужно током бить за неправильный ответ того, кого ты не видишь, люди доходят до смертельного, как они считают, напряжения.
Обычно эти результаты интерпретируют в том духе, что каждый человек в душе — кровожадное животное. Ничего подобного. На самом деле эти эксперименты говорят о том, что человек бесконечно адаптивен, он соблюдает правила. Это наша психическая норма: какие правила — такие и мы, поэтому изменение правил, изменение понятий о приемлемом чрезвычайно важно. Если мы видим снижение толерантности к насилию во всех его формах, общий тренд не может не радовать. Главный принцип родительства, как и в медицине — не навреди — Сколько лет вашим детям? Поделитесь лайфхаками по взаимодействию? Я еще на том идиллическом этапе, когда от меня не требуется особых родительских подвигов по налаживанию отношений.
В этом смысле хорошо иметь много детей, потому что, по прекрасной формуле, принадлежащей моему мужу, все счастливые семьи похожи на ферму или небольшой питомник. Когда больше двух детей — это уже не совсем частная жизнь, это такое предприятие. Производственный элемент во многом упрощает жизнь, отношения выстраиваются вокруг этой производственной необходимости довольно здоровым образом: вас много, я одна, есть какие-то вещи, которые надо сделать, это все понимают и в это встраиваются. При том, что это усложняет жизнь логистически, морально это ее упрощает. Я думаю, что люди, запертые наедине со своим единственным ребеночком, которые думают, как его развивать, как с ним общаться, как не подавить его личность, может быть, в какой-то мере ведут более сложную и нервную жизнь. Александр Архангельский говорил, что сейчас главное, чему он хочет научить студентов , — это умение действовать по-новому и искать выход в новых ситуациях. Мы не можем дать полный объем знаний, потому что они станут другими, а вот адаптироваться к переменам научить можно. Воспитание — это здорово, но ребенок вырастает похожим на своих родителей.
Мы просто живем все вместе и, поскольку это мои дети от моего мужа, то я не считаю, что они как-то принципиально глупее меня. Они сами свои скилы прокачают. Подробнее Я совершенно не верю в идею конкуренции между людьми: люди разные и хотят разного, поэтому, если они конкурируют за один объект, скорее всего, одному из них этот объект не нужен, просто он еще не догадался об этом. У Гофмана есть такая новелла, называется «Выбор невесты». У невесты было три жениха, они все хотели на ней жениться. Потом пришла фея и предложила каждому выполнить его желание. У читателя возникает вопрос: как же так, они все хотят эту невесту?! В результате один из них получает невесту, второй — кошелек, в котором никогда не кончаются деньги, а третий — книжку, которая по желанию превращается в любые книжки киндл!
Один из них любил девушку, другому нужны были деньги, а третьему хотелось бесконечную библиотеку, при этом они все конкурировали за эту самую невесту. Я думаю, что эта ложная невеста и является драйвером ложной идеи конкуренции. Я не верю в то, что можно деток так выдрессировать, чтобы они были конкурентоспособны. Как показывает практика, главными препятствиями на пути жизненного успеха и счастья становятся не недостаток навыков и знаний — они приобретаемы, а собственные психологические депривации. Нам мешают тревожность, страхи, обсессивно-компульсивное расстройство, склонность к анорексии и прочее подобное. Если всего этого не будет, если человек будет психологически достаточно здоров и благополучен, то он добьется всего, чего хочет. Мне кажется, я для детей уже все основное сделала: сама их родила от наилучшего возможного отца, выращиваю в благополучной семье, где никто их не обижает, а если кто-то пытается обижать снаружи, то я не поощряю такого поведения. Вот, собственно говоря, и все.
Принцип «не навреди» что в медицине, что в родительстве базовый. Навредить легко — человечество накопило большой опыт в этом деле, а вот дать ребенку вырасти цельным, по дороге не натыкав ему пальцем в чувствительные места, затруднительно. Я бы скорее следила за собой в этом отношении. Как нынче говорят, как бы вы себя ни вели, ваши дети найдут, на что пожаловаться своему терапевту. Я принимаю этот факт — пусть они жалуются терапевту. У кого мама была дома, те будут жаловаться, что мама все время присутствовала и нависала. У кого мама работала — что ее не было и не хватало… — Иногда боишься, что накричишь на детей, а они с этого начнут свой поход к психотерапевту через 15 лет. Не заставляйте их плакать, пока вы живы, пусть плачут, когда вы помрете.
Мы в нашей цивилизации не хотим, чтобы они и тогда особенно плакали: помрем и помрем, ничего чрезвычайного в этом нет, а они пускай живут себе счастливо дальше. Что возвращает нас к пушкинской цитате, с которой начался наш разговор. У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Возраст Шульман тоже в целом устраивает. Екатерина рассказала, что над её стилем никто не работает — политолог сама выбирает вещи. А ещё она поделилась, что никогда в жизни не была на дискотеке или других танцевальных мероприятиях. Зашла речь и о карьере.
Биография Екатерины Шульман: личная жизнь, в молодости, муж, фото
Екатерина Шульман – биография, фото, личная жизнь, новости 2023 | Екатерина Шульман после окончания школы На фоне ярких детских воспоминаний Екатерина рассказала интересный случай. |
Зачем политолог Екатерина Шульман призывает россиянок не рожать и бежать в Европу | Екатерина Шульман. My interview in the Berliner Zeitung on the posthumous cult of Andropov, celestial GDR, imaginary history and old people retreating further and further into their fantasy world. |
Екатерина Шульман дала интервью Катерине Гордеевой - Горящая изба | Биография Екатерины Михайловны Шульман начинается 19 августа 1978 года в Советской Туле. |
Екатерина Михайловна Шульман: биография, карьера и личная жизнь
А вот шульман — это человек, который в нем следил за порядком. Это не раввин, не духовное лицо, а, скорее, завхоз. Поэтому вопрос о ее национальности все-таки имеет место быть. Екатерина родилась в Туле в 1978-м году в профессорской семье физиков и лириков.
Ее отец был кандидатом технических наук и заместителем ректора в местном институте экономики и информатики. А вот мама после окончания филфака сумела достигнуть престижного звания профессора педагогики. Неудивительно, что с такими родителями наша сегодняшняя героиня рано научилась читать и росла глубоко образованной девушкой.
Она неплохо знала английский и даже сумела осилить три тома «Властелина колец» на языке оригинала. Неудивительно, что после окончания школы она отправилась совершенствовать свои навыки в город Торонто. Ей помогло то, что мама-педагог несколько лет трудилась там над совместным канадско-российским научным проектом, который был направлен на изучение воспитания школьников.
События этого года оказали интересный эффект на общественное сознание. Произошел очевидный слом в декларируемых обществом правах и ценностях. Возросла потребность в свободе слова и праве на получение информации. Право на свободное вероисповедание и право на отъезд тоже повысило свои показатели. Как и право избирать и быть избранным. Какие страхи усилились в обществе? Проблемой проблем россияне называют здравоохранение и образование. К 2018 году их опасения только усилились. Боязнь войны с Украиной, наоборот, теряет свою актуальность.
К 2018 году россияне перестали опасаться морально-культурной деградации, она тоже потеряла свою актуальность и ушла на второй план. Снижение уровня жизни серьезно тревожит россиян. Респонденты демонстрируют обеспокоенность внешней политикой, в частности продвижением НАТО на восток. Эта тенденция в 2018 году только нарастает. Главный тренд 2018 года — увеличение лагеря тех, кто ратует за перемены. До сих пор доминировал лагерь тех, кто считал главным достижением государства стабильность. Потом эти лагеря сравнялись. И теперь кривая потребности в изменениях уверенно растет вверх. Безусловно, были ожидания, связанные с выборами.
После ярко освещаемых в СМИ внешних политических побед россияне ожидали, что государство займется внутренними политическими преобразованиями. Первым преобразованием стала пенсионная реформа, что не добавило очков государству. Партия ориентированных на перемены граждан пополнилась до 83 процентов. Люди стали хотеть быстрых и решительных перемен больше, чем незначительных преобразований. Исследования ВШЭ по части отношения к великодержавности показали, что 58 процентов опрашиваемых считают, что государство должно развиваться экономически и быть экономически независимым, что, как они полагают, вытекает из внешней политики. Звучит недовольство внешней политикой: она забирает ресурсы. Распространено мнение, что «мы всех кормим в ущерб себе». Достижения во внешней политике воспринимаются сегодня не как актив, а как пассив — причина низкого уровня жизни и источник раздражения. Запрос на сильную власть и порядок постепенно меняется на справедливую власть, которая относится к людям с уважением.
Главная претензия к власти сегодня состоит в том, что она не уважает людей. Екатерина говорит о том, что сильная власть — это колонна русской государственности, и уж если в этой области происходит запрос на изменения — значит, что с нами, действительно, происходят интересные вещи. Граждане по-прежнему считают, что государство должно обеспечивать справедливую оплату труда, здравоохранение должно быть обязанностью государства, также оно должно помогать малоимущим. Обеспечение образования многие родители готовы взять на себя, воспринимая это как свою социальную ответственность. Но в связи с этим растет степень раздражения по поводу вмешательства в образование РПЦ или государственной пропаганды. У нас общество — секулярное, подчеркивает Шульман: чем моложе аудитория, тем ниже степень религиозности. Что касается молодой аудитории, то социологов удивляет отсутствие конфликта поколений между 20-летними и 40-летними. Молодежь вполне разделят ценности своих родителей. Еще один серьезный тренд — падение уровня доверия государственным СМИ — практически обвал.
И до этого федеральные телеканалы воспринимали как рупор Кремля, смотрели на них как на официальную позицию государства. При этом «смотрибельность» ТВ была высокой, а уровень доверия — низкий. Начиная с 2016 года, значительно вырос уровень доверия к новостям в интернете. В середине 2017 года произошло социологически значимое событие — нормализация протеста — изменение отношения к протестной активности, как таковой. Она воспринимается, как нормальная и не подлежащая государственному запрету или преследованию. До этого в различных формулировках люди полагали, что это опасно, угрожает стабильности, может перерасти в не контролируемую ситуацию, как майдан. После 2017 года страх перед революцией перестал быть эффективным. Фото Александра Мехоношина Екатерина Шульман. Как меняется российское общество Лекция Екатерины Шульман «Как меняется российское общество: линии трансформаций» Екатерина считает, что российский социум — мирный социум.
Происходит падение преступности. Уровень агрессии в обществе не высокий. Сила инерции еще высока, но «роман с властью», по мнению отдельных социологов, завершен. Разочарование произошло, и это непременно скажется на всех последующих выборах. Граждане все более ответственно начинают подходить к выборам. Каждая следующая выборная кампания будет более трудной для кандидатов. В финале мы видим: раздражение внутренней политикой было давно, появилось недовольство внешней политикой. Чувство справедливости раздражено и оскорблено целым рядом последних действий государства.
На постоянной основе в нём состоят 120 танцоров. В 2014 году он открывал культурную программу зимней Олимпиады и Паралимпиады в Сочи. Другая политика Семья политолога Екатерины Шульман зарабатывает на аренде недвижимости. Причём не всегда считаясь с нормами деловой этики и общежития. Как писал RT, в 2020-м к ним уже возникали вопросы по безопасности зданий, а именно офисного центра в районе Перово. Также на russian. Причём в нарушение закона и без согласия собственников остальных квартир. Всего, сообщал ранее RT , в разные годы Шульману, его сестре Ларисе, матери Екатерине и племяннику Фёдору принадлежало около 40 объектов недвижимости в Москве и Архангельской области. Из ключевых, помимо здания на Бауманской, это офисное здание советской эпохи в Перове, доставшееся Шульман по аукциону от «Росатома», и коммерческие помещения в районе Бульварного кольца. Их общая площадь превышает 2 тыс. Стоимость квартир, находящихся в собственности Шульман, также составляет несколько сотен миллионов рублей. После отъезда Михаила Шульмана из России вслед за супругой семейным бизнесом руководит его сестра Лариса.
Наверное, не буду оригинальна, если скажу, что самое «душераздирающее» место — это тот зал, где разные известные люди зачитывают статьи из Конституции. Трудно оттуда уйти не разволновавшись. Или пространство, в котором представлены ларьки из 90-х. Я тогда маленькая была, но всё это помнится, лежит где-то в памяти, и внезапно актуализируется. Нельзя не согласиться, что были такие киоски, и люди так были одеты. А этот знаменитый троллейбус, в котором можно сидеть и ностальгировать. Можно 90-е считать эпохой развала, кризиса и всяческой национальной беды, но тем не менее все это подлинное. Это не то пространство, которое требует согласия, а то, которое требует от тебя присутствия. У каждого свои 90-е, и каждый под этим подразумевает свое, поэтому людям трудно сговориться. Для некоторых это время объединяет в себе конец 80-х и до примерно 94-го года. Это именно те, кто говорят о нём, как о времени развала, распада, растворения привычных форм жизни, на месте которых ещё ничего не возникло. Есть люди, для которых 90-е были временем свободы. Это было время, когда государство декларировало и осуществляло демократические преобразования, когда совершенно другие люди были у власти, была другая эстетика, другой набор слов. Кто-то вспоминает об этом ностальгически. Публика элитарная, те, для кого чтение и письмо являются основными занятиями, они вспоминают этот отрезок времени, как время освобождения, когда стало можно читать, стало можно говорить, стало можно писать. Исчезла цензура. Открылись все богатства мировой культуры. Как сказал Ленин, нельзя стать коммунистом, не овладев всеми сокровищами мировой культуры. Коммунизм закончился, и они стали доступны. Другие вспоминают падение своего социального статуса. Они были уважаемыми людьми с привилегиями и хорошей зарплатой. Они делали что-то, что считалось общественно важным делом, и вдруг оказались никому не нужны. Это самые разные люди. Страна большая, и время это — такое растяжимое. Трудно сказать: это 90-е, а вот это не 90-е. И вы смотрите на них правильно, по-другому — не смотрите. Что касается моих индивидуальных воспоминаний, то подросток живёт в своей семье, а не в общем политическом пространстве. Поэтому, если семья была благополучная, то и время для него было благополучным. Мои родители — учитель и вузовский преподаватель. Для них было важно, что железная хватка государства ослабла. Это было время потрясающей свободы, экспериментов, нового отношения к ребёнку, нового отношения к преподаванию. Наконец-то ушли эти чудовищные детско-юношеские организации, с которыми как-то приходилось считаться. Вместо них пришли новые демократические формы. В моей школе в Туле был создан совет, состоящий из педагогов, родителей и школьников. Заседания, дебаты и споры продолжались до ночи. Обсуждались очень важные дела, имеющие практическое отношение к учебному процессу. Например, переход из кабинетной на классную систему, чтобы дети не ходили по кабинетам, а сидели в одном классе. Учителя были против. Дети — за. Парламент так решил, но со стороны педагогов было сопротивление. Одна учительница объявила голодовку в знак протеста — она не хотела ходить по классам. Хотела, чтобы все приходили к ней в кабинет. Просто какая-то невероятная жизнь. Ну, и кроме того, что я из Тулы, я могу ссылаться на свой личный опыт: до либерализации цен еды не было. Доставание еды — отдельный страшный крест. А потом еда появилась. Это очень сильно улучшило качество нашей жизни. Опять-таки перед ребёнком не стоит вопрос добывания еды, он просто видит, что была проблема — и не стало проблемы. Потом важно понимать, что твой взгляд субъективен. Уже в 94-м году мои родители поехали за границу. В 95-м меня отправили учиться в Канаду. Я там пусть не долгое время, но провела. Появились книжки на английском языке.
Екатерина Шульман
В бывший дом Екатерины Шульман подбросили листовки про "поддержку нацистов" - МК | Екатерина Шульман – российский политолог, публицист, кандидат политических наук, состояла в Совете при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. |
Биография Екатерина Шульман | биография политолога, канал Ютуб, сколько лет, национальность, рост, вес, муж Михаил Шульман, дети, сейчас, фото. |
Екатерина Шульман биография Википедия Родители | Екатерина Шульман была рождена 19 августа 1978 года на территории Тулы. |