Новости синдром отличника у ребенка

При синдроме отличника ребенок ориентируется на видимые подтверждения его успехов. Я не стала: это стало первым шагом к нелегкому избавлению от синдрома отличника.

Синдром отличника: в чем заключается и как от него избавиться

Вот что важно. Оковы иллюзий Собственно, о последствиях родительских ошибок, связанных с неверной мотивацией детей к получению оценок, а не знаний, говорится в недавнем исследовании, проведенным известными американскими социальными психологами Томасом Каррэном и Эндрю Хиллом. Конкурентная среда в престижных и хорошо оплачиваемых сферах деятельности подстегивает амбиции. И с одной стороны, ничего плохого в том, чтобы стремиться к совершенству, нет. Перфекционисты ответственно относятся к работе, они усидчивы, все по сто раз проверяют, чтобы не допустить ошибки.

С другой — как ни парадоксально, это не всегда нравится работодателям: например, времени на выполнение поставленных задач перфекционист часто тратит больше, чем человек, лишенный этого качества. И вот достоинство уже перерастает в недостаток. А претензии начальства перфекционисты, как и ученики, страдающие синдромом отличника, воспринимают болезненно. А по мнению психолога Ильи Суровцева, опасен именно патологический перфекционизм, когда, даже выполнив работу на высшем уровне, человек все равно остается недоволен результатом, а в общении с коллегами не приемлет никакой помощи, часто действуя по принципу: «хочешь сделать хорошо — сделай сам».

Предъявляя себе завышенные требования, человек невольно загоняет себя в угол и оказывается в оковах иллюзий, что все, за что бы он ни брался, можно сделать еще лучше. И с возрастом ком проблем только растет. Молодые люди действительно в большей степени подвержены перфекционизму, они часто ставят перед собой недостижимые идеалы, становятся одержимы желанием заполучить одобрение окружающих и продемонстрировать свою значимость. Но, как известно, нет предела совершенству.

А те, кто пытается его достичь, неизбежно подводят себя к провалу в начинаниях и, я бы сказал, психологическому смятению. Тревожные расстройства, самокопания, неуверенность в себе, приводящие к комплексам неполноценности, — такой букет проблем запросто может получить перфекционист в стремлении к идеалу. Патологическому перфекционизму подвержены не только представители молодого поколения — утверждают эксперты. Согласно исследованиям, женщины страдают от него чаще, чем мужчины.

Эксперты объясняют это тем, что у представителей сильной половины человечества в качестве главного жизненного приоритета значится карьера. А вот у дам список целей, в которых им бы хотелось добиться совершенства, много больше. Карьера, кстати, у женщин в списке тоже значится. А кроме нее — еще надо выглядеть на все сто, быть самой лучшей матерью, женой, домохозяйкой… То, что в последнее время часто на русскоязычных сайтах оказания психологической помощи упоминаются темы, связанные с излишним перфекционизмом и неуверенностью в себе, подтверждает опасения — проблема добралась и до нас.

Улыбнуться неудаче Не делать ничего сверх меры — совет на все случаи жизни. Касается он и тех, кто старается довести выполнение даже самой незначительной задачи до совершенства. Но стоит ли доходить до абсурда? Если нужно, например, помыть посуду, то тарелочки и блюдечки совсем не обязательно строить в ряд по цвету и размеру.

Ребенок наводил порядок у себя в комнате. Я тобой недовольна. Подросток вымыл посуду, но вот беда — на одной тарелке осталось пятно. Вся посуда должна блестеть! Ты меня очень огорчил. А есть еще и другое.

Изо дня в день взрослые внушают ребенку, что он постоянно должен быть для всех хорошим, всегда идти навстречу другим, чтобы получить хорошую оценку себя. Так родители и другие взрослые способствуют формированию синдрома комплекса отличника у детей. Причем из самых благих намерений. Они ведь хотят, чтобы ребенок вырос успешным, хорошо справлялся со своими обязанностями, все делал хорошо и был не хуже, а то и лучше других. Исследования показывают, что предрасположенность к синдрому отличника может быть и врожденной, связанной с типом темперамента, индивидуальными психофизиологическими особенностями человека. Но возникает он в детстве в результате общения взрослых в первую очередь родителей с детьми.

И если в детстве и подростковом возрасте синдром отличника часто не замечается и даже приветствуется окружающими ребенка взрослыми, то в дальнейшем он приносит существенную дисгармонию в жизнь человека. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ СИНДРОМА ОТЛИЧНИКА - повышенная чувствительность к критике, даже если она незначительная; - постоянные опасения неудачи, часто приводящие к отказу от какой-либо деятельности из-за страха не справиться; - склонность часто сравнивать себя с окружающими, ревниво относиться когда хвалят не его, а другого; - неустойчивая самооценка, сильно зависящая от мнения окружающих; - первая же неудача может послужить причиной депрессивного настроения и отказа от дальнейших попыток продолжать что-либо делать; - застревание на переживаниях своих неудач, даже незначительных; - постоянная потребность оправдывать ожидания окружающих. Разумеется, степень выраженности синдрома отличника бывает разной. В крайних патологических случаях он встречается не так уж и часто. Но даже выраженный умеренно все-равно осложняет жизнь, приводит к ограничению собственных возможностей и сложностям в отношениях. Часто повторяющаяся установка, что любовь необходимо заслужить хорошими поступками.

И чем «более ты правильный», тем сильнее тебя будут любить. Один или даже несколько близких взрослых патологических перфекционистов, стремящихся воспитать ребенка по своему образу и подобию. Частое и сильное порицание ребенка за ошибки и неудачи. Подталкивание его к чрезмерной самокритичности, к стилю мышления по принципу — «если бы поступил правильно, то все было бы хорошо», «если бы постарался, то все бы получилось», «если бы хорошенько подумал, то все сложилось бы по-другому». Слишком завышенные требования к ребенку. Родители ожидают от него "совершенства".

Формирование комплекса отличника происходит в детстве, а проявляться чаще всего начинает в раннем подростковом возрасте. Иногда синдром отличника путают с умеренным перфекционизмом — стремлением к идеальному результату. Действительно, крайне выраженный перфекционизм и синдром отличника сосуществуют вместе. Но перфекционизм, естественно, не выраженный в патологической форме, может быть вполне нормальным — человек старается все сделать хорошо, добиться наилучшего результата. А «отличника» волнует не сам результат, а оценка, которую он получит, ему всегда по жизни необходима пятерка. И в результате происходит смещение цели с результата на оценку этого результата окружающими.

Люди, страдающие комплексом отличника, часто превращаются в задерганного невротика, которому очень не комфортно жить. Он постоянно переживает по поводу неудач, как мнимых, так и реальных. Смысл его жизни - быть отличником, получать пятерки любой ценой, бороться за них. А если есть риск получить другую оценку, то он может и не взяться за выполнение чего-либо, отказаться из-за страха неудачи от реализации своих планов, идей и даже карьерных стремлений. Да и окружающим с ним нелегко. Как жить и общаться с человеком, который болезненно реагирует на любую критику, вплоть до впадения в депрессию?

А похвала в адрес других людей вызывает у него чувство ревности. Увы, погоня за результатами в учебе, выраженных не в знаниях, а в оценках; тщеславие родителей; настойчивость учителей в борьбе за успеваемость все это создает благодатную почву для выращивания синдрома отличника.

Важно следить за аппетитом и сном, если они резко меняются — ребенок испытывает стресс. Без паники: помогаем школьнику Паниковать не нужно, а вот помочь и поддержать ребенка — стоит. Этот период жизни дети как никогда хотят поддержки и внимания родителей, нужно проводить с ними больше времени, делиться воспоминаниями о своей школьной жизни, помогать с уроками, чаще гулять вместе и просто обнимать ребенка, говорить ему о своей любви и о том, как вы гордитесь его пусть даже маленькими успехами. Не стоит думать, что надев форму и посещая школу, ребенок сразу повзрослел — ему нужны и игры, и забота, и любовь. Читайте также Психофизиолог Ефимова: почему современным детям так трудно учиться в школе Не делайте из детей отличников! И не стоит обязательно делать из ребенка гения и отличника. Гораздо важнее его здоровье и психическое состояние , нежели пятерки в дневнике. Важно понимать, у всех свои таланты и способности, не стоит тянуть из ребенка «все жилы», с истериками и слезами делая уроки.

Не в пятерках счастье. Разочарование в глазах родителей, если малыш в начале школьного обучения «звезд с неба не хватает», отражается на состоянии и здоровье малыша. Он понимает — им недовольны, но не тянет физически и психологически.

Отсутствие друзей может быть следствием занятости или слишком высокой самооценки. Все это отразится на взрослой жизни. Недостаток общения в детстве может вызвать проблемы с коммуникативными навыками и отношениями с противоположным полом. Синдром отличника у взрослых может проявляться как постоянная неудовлетворенность своими достижениями, жизнью, работой и окружающими. Такие люди болезненно относятся к критике и собственным неудачам, после которых опускают руки и впадают в глубокую депрессию. Из-за чего возникает синдром отличника у детей Синдром отличника может быть как врожденным, так и приобретенным. Формируется и проявляется он в детстве, когда ребенок начинает учиться. Синдром отличника у ребенка может появиться из-за: низкой самооценки или комплекса неполноценности. Дети думающие, что они в чем-то ущербны, стараются это компенсировать отличной учебой; природной потребности в признании и одобрении. Это врожденные особенности характера, которые нужно сглаживать; желания заслужить любовь родителей; страха быть наказанными. Таким детям свойственна робость и повышенная дисциплинированность, они боятся разочаровать родителей или учителей. Синдром отличника у ребенка Как бороться с синдромом отличника Некоторые родители придают излишнее значение оценкам, воспринимая их, как что-то ценное, и передают такое отношение детям. Ребенок живет с чувством, что от его отметки зависит все.

Синдром отличника: 6 советов, как сосуществовать в гармонии с привычкой, разрушающей жизнь

Особенности синдрома отличника у детей и у взрослых. В какой момент жизнь отличника может стать настолько невыносима, что единственным решением окажется «прекратить эти мучения любым способом»? Именно в таких ситуациях ребенок чувствует себя нужным и любимым, и если это усугубляется склонностью к неуверенности в себе, в нем растет синдром отличника.

Синдром отличника: почему привычка учиться на «5» может привести к провалу на ЕГЭ

Как послушные исполнители воли начальства такие люди идеальны, но как самостоятельные единицы — нет", — объясняет специалист. Отличник от природы или "ради родителей"? Психолог объясняет: практика показывает, что отличники бывают двух типов. Первый — изначально одаренные дети, которым учеба дается очень легко. Таких детей мало, в классе их обычно один-два или может не быть вообще. Часто это дети из высокоинтеллектуальных семей, в которых считается нормой знать несколько языков, с детства приобщаться к музыке, живописи, скульптуре и так далее. Причем это происходит у ребенка естественным путем, а не за счет посещения всевозможных кружков. Второй тип, гораздо более распространенный, — это отличники, которые стали таковыми потому, что этого хотели их родители.

У них и проявляется синдром отличника во всей красе.

Однако, когда чужое мнение становится самым главным критерием оценивания — пора бить тревогу. Вот несколько советов, как родители могут помочь ребёнку справиться с синдромом отличника: 1. Трезво оценивайте возможности ребёнка — не требуйте от него сверх сил.

Определитесь, кому нужны пятёрки — вам или ребёнку. Оценка субъективна и не всегда является показателем реальных знаний. Не перехваливайте и не занижайте заслуги школьника. Похвала и конструктивная критика должны быть в меру.

Не связывайте успеваемость в школе с личностью ребёнка. На оценку может влиять всё, что угодно — усталость школьника, плохое настроение учителя. Хвалите знания, а не оценки. Вместо того, чтобы интересоваться, какие оценки ребёнок сегодня принёс — спросите, что нового он узнал, какие открытия сделал.

Любая ошибка — опыт. Неудачи не должны стать чем-то негативным. Наоборот, именно благодаря ошибкам мы получаем новый опыт и знания. Научите ребёнка действовать согласно внутренней мотивации, а не ждать похвалу и разрешение от родителей.

Вывод: Синдром отличника - это убеждение, что идеал может и ДОЛЖЕН быть достигнут, убеждение, что несовершенный результат работы не имеет права на существование. Но человек взрослеет. Синдром отличника вполне можно приобрести и позже: например, в институте, на первой работе. Кроме того, в какой-то момент он перестает зависеть от системы оценок и становится чертой характера человека, которая связана с излишним напряжением и постепенно усугубляется, приводя к неврозу, депрессии, апатии, бессоннице, нервным срывам и вплоть до реактивного психоза.

Самые частые проблемы, преследующий уже во взрослой жизни человека, страдающего от синдрома отличника: -Неумение выбрать свою цель, необходимость подражать кому-то, следовать чему-то. Это - прямой путь к кризису, потому что в какой-то момент человек неминуемо задастся вопросом, а куда я хотел прийти к этому возрасту, а где я есть сейчас, а ради чего я прожил свою жизнь?

Дети с синдромом отличника работают в режиме достигаторства и боятся допустить даже самую маленькую ошибку. Если проблему не убрать, в будущем она может перерасти в позицию «Либо идеально, либо никак». Как помочь ребёнку избавиться от синдрома отличника?

Учиться на отлично, везде успевать, быть примером для подражания — это нормальные стремления и желания не только родителей, но и детей. Однако, когда чужое мнение становится самым главным критерием оценивания — пора бить тревогу. Вот несколько советов, как родители могут помочь ребёнку справиться с синдромом отличника: 1. Трезво оценивайте возможности ребёнка — не требуйте от него сверх сил. Определитесь, кому нужны пятёрки — вам или ребёнку.

Оценка субъективна и не всегда является показателем реальных знаний. Не перехваливайте и не занижайте заслуги школьника. Похвала и конструктивная критика должны быть в меру. Не связывайте успеваемость в школе с личностью ребёнка. На оценку может влиять всё, что угодно — усталость школьника, плохое настроение учителя.

Хвалите знания, а не оценки. Вместо того, чтобы интересоваться, какие оценки ребёнок сегодня принёс — спросите, что нового он узнал, какие открытия сделал. Любая ошибка — опыт. Неудачи не должны стать чем-то негативным. Наоборот, именно благодаря ошибкам мы получаем новый опыт и знания.

Научите ребёнка действовать согласно внутренней мотивации, а не ждать похвалу и разрешение от родителей. Вывод: Синдром отличника - это убеждение, что идеал может и ДОЛЖЕН быть достигнут, убеждение, что несовершенный результат работы не имеет права на существование. Но человек взрослеет.

А главное, пересмотрите свое отношение к успеваемости чада — успех в жизни не всегда зависит от оценок в школе!

Воспитывайте правильное отношение к оценкам Объясните ребенку, что с оценками он будет сталкиваться везде и всегда, а не только в школьной жизни. Однако нельзя, чтобы они полностью определяли его настроение и представление о самом себе. Убедите сына или дочь, что вы цените их независимо от их успехов в школе. Проявляйте к ним свою любовь и заботу вне зависимости от отметок в дневнике.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми Если вы не хотите вырастить неудачника, обиженного на весь мир и потерявшего уверенность в своих силах, перестаньте сравнивать своего сына или дочь с другими «успешными и талантливыми» детьми. Ругая одного и хваля другого ребенка, навязывая его как пример первому, вы противопоставляете их друг другу. Сам факт оценки тяжело травмирует психику ребенка, лишает его уверенности в родительской поддержке. Поступая таким образом, вы провоцируете чадо включаться в соперничество с более сильными учениками, что не всегда идет ему на пользу.

Дайте право на ошибку Ожидать, что ребенок не будет совершать никаких ошибок, — значит проявлять по отношению к нему чрезмерную жесткость и давать неверное представление о жизни. Объясните своему чаду, что у него есть право ошибаться. Осознание этого поможет ему преодолеть страх сказать или сделать что-то неправильно. Развивайте у детей чувство юмора Детям, которые очень остро реагируют на мнение других людей, стоит напоминать, что они не обязаны быть идеальными в глазах окружающих.

Постарайтесь развить у ребенка чувство юмора.

Синдром отличника у взрослых или «Почему нельзя быть идеальным»

«Подскажите, пожалуйста, как матери, имеющей синдром отличника и страдающей чрезмерной самокритикой, воспитать ребенка в другом русле? — интересуется пользовательница под ником Sova. Что такое комплекс отличника, по каким особенностям можно выявить этот синдром, какие типы отличников встречаются и как помочь ребенку-отличнику. Неудивительно, что синдром отличника может перерасти в серьёзную психологическую проблему у детей, когда ребёнок тревожно спит, у него случаются истерики из-за школьных неудач, появляются нервные тики. Синдром отличника у таких детей начинает проявляться уже в начальной школе и быстро набирает темпы. «Подскажите, пожалуйста, как матери, имеющей синдром отличника и страдающей чрезмерной самокритикой, воспитать ребенка в другом русле? — интересуется пользовательница под ником Sova.

Синдром отличника: в чем заключается и как от него избавиться

Самооценка ребенка с синдромом отличника опирается на успехи в учебе (и других сферах деятельности, например, спорте или игре на музыкальном инструменте) и похвалу окружающих. В какой момент жизнь отличника может стать настолько невыносима, что единственным решением окажется «прекратить эти мучения любым способом»? Что такое синдром отличника и как его распознать, причины появления, возможные последствия, как справиться с синдромом отличника, советы для родителей, как не допустить развития синдрома отличника у ребенка.

Какова цена «пятерки» - или синдром отличника, который мешает жить

Синдром отличника практически всегда приводит к проблемам с самооценкой — с детства у ребенка вырабатывается неуверенность в себе и нездоровый перфекционизм, который мешает в принципе что-то начинать. Под синдромом отличника обычно понимают комплекс психологических проблем, из-за которых человек стремится всегда достигать идеального результата во всем и получать одобрение окружающих. В этой статье мы расскажем о синдроме отличника у взрослых. Синдром отличника практически всегда приводит к проблемам с самооценкой — с детства у ребенка вырабатывается неуверенность в себе и нездоровый перфекционизм, который мешает в принципе что-то начинать.

Синдром отличника: как перестать жить в ожидании похвалы?

Такие люди подвержены синдрому отличника — психологической особенности, которая заставляет человека делать все или идеально, или никак. Несмотря на название, этот синдром встречается не только у школьников, но и у взрослых. Наверняка среди ваших коллег есть такие. Они требуют от себя и других только идеального результата и не могут успокоиться , пока не достигнут его. Самооценка ребенка с синдромом отличника опирается на успехи в учебе и других сферах деятельности, например, спорте или игре на музыкальном инструменте и похвалу окружающих. Он болезненно реагируют на любую критику и постоянно нуждается в том, чтобы его хвалили. Если для ребенка единственной приемлемой оценкой становится пятерка, то все остальные отметки он воспринимает как провал, а его самооценка значительно снижается.

Он считает, что без хороших оценок и похвалы окружающих его нельзя любить и считать хорошим. Ребенок считает, что любая ошибка приводит к снижению оценки и недовольству родителей и учителей, насмешкам одноклассников и друзей. Такие дети а потом и взрослые стремятся избежать ошибок любой ценой. В крайних вариантах они предпочитают вообще не выполнять задание, чем допустить в нем ошибку. Других людей такой ребенок тоже оценивает через призму их достижений и не видит за ними человека. Людей без амбиций и значимых достижений они считают недостойными своего внимания.

А тем, кто добивается больше них, они страшно завидуют. Если кто-то из родителей или значимый педагог хвалит достижения другого, ребенок может устраивать сцены ревности. Дети с синдромом отличника считают, что все зависит только от них, поэтому они не могут не выполнить обещание, даже если это может причинить им вред. Они считают, что отвечают за то, на что фактически не могут повлиять, например за эмоциональное благополучие родителей. В паре с гиперответственностью идет и гиперконтроль: когда ты считаешь, что все зависит только от тебя, ты начинаешь контролировать все аспекты жизни.

Я гуманитарий. Математика в любом ее проявлении мне давалась усилиями, дополнительными занятиями и слезами, а также ощущением собственной неискоренимой тупости. Но я готова была бороться и даже не представляла, что могло быть иначе. Давление родителей очень быстро заставило меня искренне поверить в то, что любая оценка ниже пятёрки- это повод для глубокого расстройства, паники, чувства вины и ещё большего количества дополнительных занятий. Думаю, если бы я училась сама, без какого-то подначивания со стороны, математику я бы до четвёрки вытягивала.

Но мне никто не говорил, что так можно. Будучи ребёнком, я очень быстро впитала в себя страх от падения на уровень ниже. Не помню, чтобы я доставляла родителям какие-то существенные проблемы, но повод меня побить находился частенько. Когда я пошла во второй класс, папа уехал в Москву зарабатывать деньги и приезжать стал по выходным. Я немного выдохнула, потому что маму, отдельно взятую, я практически не боялась, словесный отпор могла ей дать уж точно, а вот физический научилась давать, только когда выросла, и она понимала, что если посмеет ударить, ей прилетит в ответ. Иногда я также с ужасом ждала выходных, потому что должен был приехать папа и устроить допрос с пристрастием на тему, как у меня дела в школе и «покажи дневник». Просто «как у меня дела», «что я чувствую», «как мое настроение» меня никогда не спрашивали. И тогда я тоже, вроде как, верила, что это норма. Иногда мама ему на меня за что-то жаловалась, и тогда меня ждало наказание - битье ремнем. Били меня по разным причинам.

В случае, если клеймо появляется как "гордости класса" и "отличника", жизнь такого ученика в последствии может складываться нелегко. Методист и директор образовательного контента онлайн - школы английского языка Novakid Эдриан Лэндри рассказал, как меняется жизнь в будущем с таким знаком отличия. Со слов специалиста, "синдром отличника" проявляется в человеке в последствии в постоянном стремлении достичь лучших результатов и высоких целей, зачастую в ущерб самому себе. Такой синдром не дает человеку, особенно ребенку, относиться адекватно к своим проигрышам или неудачам. Такой синдром, в первую очередь, приводит к неврозам, усугубляющимся в преддверии каждой новой контрольной или экзамена. А частые неврозы, в свою очередь, приводят подчас к серьезным психосоматическим сбоям.

Как послушные исполнители воли начальства такие люди идеальны, но как самостоятельные единицы — нет", — объясняет специалист. Отличник от природы или "ради родителей"? Психолог объясняет: практика показывает, что отличники бывают двух типов. Первый — изначально одаренные дети, которым учеба дается очень легко. Таких детей мало, в классе их обычно один-два или может не быть вообще. Часто это дети из высокоинтеллектуальных семей, в которых считается нормой знать несколько языков, с детства приобщаться к музыке, живописи, скульптуре и так далее. Причем это происходит у ребенка естественным путем, а не за счет посещения всевозможных кружков. Второй тип, гораздо более распространенный, — это отличники, которые стали таковыми потому, что этого хотели их родители. У них и проявляется синдром отличника во всей красе.

Как избавиться от синдрома отличницы — советы и рекомендации

Неуспеваемость в учёбе может вызвать апатию. Ребёнок может уйти внутрь себя и погрузиться в состояние, близкое к депрессивному. Доминирующим мотивом в учебной деятельности для ребенка становится достижение наивысшей оценки, причём любым путём, а также одобрение и похвала от окружающих. С взрослением ребёнка синдром отличника перерастает в перфекционизм. Перфекционизм — это психологическая черта личности, со сложной структурой. Главные симптомы перфекционизма: Уровень притязаний выше нормы. Сверхвысокая требовательность к себе; Высочайшие стандарты при выполнении деятельности с ориентацией на «самых успешных»; Все люди воспринимаются как требовательные и критикующие; Человек постоянно сравнивает себя со своим окружением; Оценивает и планирует свои действия по принципу «либо всё, либо ничего»; Внимание фиксируется на несовсем удачных своих действиях. Стремление выполнить работу превосходно, «отшлифовывая» каждую деталь. Перфекционисты беспрерывно подвергают критике уровень выполнения задания, очень восприимчивы к чужим словам и практически неспособны получать удовольствие от результатов своей работы из-за уверенности, что она сделана на не совсем отличном уровне.

В реальности постоянное стремление к идеалу нередко оборачивается одиночеством, отсутствием нормального отдыха и развлечений, а также к психическому нездоровью из-за частого нервного напряжения. Причины Существует как врождённый, так и приобретённый синдром отличника. Но формируется и становится явным он как раз в детском возрасте, чаще всего, когда ребенок поступает в школу. Синдром отличника у ребенка способен развиться по нескольким причинам: Заниженная самооценка. Дети думают, что они по какой-то причине не полноценны и делают всё, чтобы нивелировать это хорошей учебой. Врождённая потребность в похвале и признании. Часто это является природной чертой характера, которую нужно своевременно выявить и постараться её сгладить. Потребность получить внимание родителей.

Страх наказания. Такие дети склонны к робости и очень дисциплинированы, они не хотят расстроить своих родителей или учителей. Как избавиться от синдрома отличника?

Без паники: помогаем школьнику Паниковать не нужно, а вот помочь и поддержать ребенка — стоит. Этот период жизни дети как никогда хотят поддержки и внимания родителей, нужно проводить с ними больше времени, делиться воспоминаниями о своей школьной жизни, помогать с уроками, чаще гулять вместе и просто обнимать ребенка, говорить ему о своей любви и о том, как вы гордитесь его пусть даже маленькими успехами. Не стоит думать, что надев форму и посещая школу, ребенок сразу повзрослел — ему нужны и игры, и забота, и любовь. Читайте также Психофизиолог Ефимова: почему современным детям так трудно учиться в школе Не делайте из детей отличников!

И не стоит обязательно делать из ребенка гения и отличника. Гораздо важнее его здоровье и психическое состояние , нежели пятерки в дневнике. Важно понимать, у всех свои таланты и способности, не стоит тянуть из ребенка «все жилы», с истериками и слезами делая уроки. Не в пятерках счастье. Разочарование в глазах родителей, если малыш в начале школьного обучения «звезд с неба не хватает», отражается на состоянии и здоровье малыша. Он понимает — им недовольны, но не тянет физически и психологически. И такими темпами недалеко до невроза и серьезных болезней давление, нарушения пищеварения, мигрени.

Что такое синдром отличника Синдром начинает проявляться с 6—7 лет и характеризуется неправильной расстановкой приоритетов. Ребёнок начинает делать всё хорошо и даже лучше, чтобы заслужить похвалу окружающих. Этот комплекс вызывает сильные эмоции, если результат не оправдал ожиданий. Ребёнок начинает очень болезненно реагировать на любую критику. У человека с таким синдромом отсутствует адекватное восприятие неудач.

Любая оплошность ведёт к самобичеваниям, а серьёзный провал может даже привести к депрессии. В чём причины его возникновения Как мы уже писали выше, одна из причин развития комплекса может быть в завышенных требованиях от родителей и самого себя. Однако их может быть и несколько: Компенсация собственных неудач — родители пытаются за счёт ребёнка исправить свои ошибки. В таком случае на школьника перекладываются мечты и стремления родителей, которые они не смогли воплотить сами. Например, мама всегда мечтала играть на фортепиано и поэтому отдаёт дочь в музыкальную школу, даже если та не хочет.

Завышенные требования. Чаще всего с этим сталкиваются дети, которые воспитываются в достигаторстве — успех превыше всего. Дефицит внимания. Ребёнок, который получает от родителей излишнюю похвалу и подарки вместо внимания и времени, начинает измерять их любовь своими победами и успехами. Любовь, которую нужно заслужить.

В результате на достижения тратится уйма энергии, человек превращается в робота, у которого все «по полочкам» и нет права на ошибку. Со временем такая жизнь приводит к: эмоциональному истощению и выгоранию; хроническому стрессу и проблемам со здоровьем; проблемам в личной жизни; неудовлетворенности жизнью в целом, ощущению, что она проходит мимо. И если вовремя не обратиться к психотерапевту, человек продолжит во всем этом увязать, глубже погружаться в работу, пока «не накроет» окончательно. Из-за чего возникает синдром отличника В основном это ошибки родителей и врожденные особенности характера. Рассмотрим самые распространенные ошибки родителей, которые зачастую бывают незаметны: Несбывшиеся мечты Когда родители переносят свои нереализованные желания на ребенка: «Я мечтал стать футболистом, но родители записали меня в музыкальную школу. Пусть теперь мой сын воплотит мою мечту о футболе в жизнь». Завышенные ожидания Когда родители хотят, чтобы ребенок был лучшим в классе, в школе, потому что в их семье все педагоги, профессора или академики. Им важно, чтобы, несмотря на возможное отсутствие способностей и талантов, чадо было «на уровне» с ними.

Неумение принимать неудачи ребенка Когда ребенок каждый раз встречает недовольство со стороны мамы и папы, если терпит неудачу, приносит «двойку», поступает не так, как от него ожидают. С детства у него формируется установка: «Если я буду успешен, меня будут любить». Перфекционизм Когда родители сами привыкли доводить все до идеала и делают все, чтобы их ребенок был таким же. Как помочь ребенку Если вы обнаружили у своего ребенка синдром отличника, возьмите на заметку рекомендации от детских психологов онлайн-школы Kidskey: Хвалите ребенка не за оценки, а за знания Ребенка стоит мотивировать получать знания, интересоваться окружающим миром, делать свои открытия, а не стремиться получать высокие оценки. Потому что оценка — это всего лишь цифра, относительное понятие, которое не имеет ничего общего с его истинными талантами и способностями. Не переносите на личность ребенка успеваемость в школе Ребенку может быть трудно сидеть тихо на уроках, зато он блестяще выступает на сцене, он может испытывать трудности в математике, зато красиво рисовать.

Суть и причины синдрома отличника

  • Синдром отличника - что делать
  • Синдром отличника
  • Синдром отличника: как перестать жить в ожидании похвалы? | Блог 4brain
  • Суть и причины синдрома отличника
  • Опаснее, чем кажется: признаки и последствия синдрома отличника — 01.12.2023 — Статьи на РЕН ТВ
  • Синдром отличника: что это, признаки, как избавиться | РБК Стиль

Проблемы, к которым может привести синдром отличника

  • Виктор Глебов
  • Спасите отличника! «Синдром отличника» - как он мучает нас и наших детей - Воспитание и психология
  • Синдром отличника. Почему опасно быть лучшим
  • Статья «Влияние родителей на формирование «синдрома отличника»» — Мария Бурцева на
  • Синдром отличника у взрослых. Как распознать, какие последствия?
  • Спасите отличника!

Педиатр Парецкая предупредила родителей о синдроме 7 сентября у школьников

Как распознать его? Что происходит с ребёнком, когда в его жизни появляется навязчивая идея — всегда учиться исключительно хорошо? Что чувствуют дети , если не получают желанную «пятерку»?

Прислушиваться к себе и к нему, а не к какой-то опытной тете, которая что-то там думает. Еще одна опасность кроется в том, что количество «важной» информации способно расшатать даже самые крепкие нервы.

Родители с синдромом отличника подвержены этому больше всего, но все старания, как правило, приводят к неврозу и иногда разочарованию. Что же делать? Перестаньте задавать себе ежедневные вопросы на тему «Все ли я делаю правильно? Перестаньте вообще выносить какие-либо оценки и просто ловите кайф от процесса.

Или не ловите ничего и просто живите. Только сначала почитайте наши премудрости, вдруг что-нибудь пригодится в «быту». Отстаньте от ребенка И вместе с этим забудьте про раннее развитие, о котором кричат из каждого угла. Считать, писать, читать надо учиться строго в свое время и никак не раньше.

Например, два-три года — это период очень бурного развития сенсомоторной и эмоциональной сферы. Если вы туда полезете и будете нагружать своими «хотелками» ребенка, то начнете тратить его энергетический запас. В результате пострадают эмоциональные процессы, потому что никто не отменял законы развития психики. Если мы тратим энергию на освоение какой-то функции, то возникает дефицит там, куда эта энергия должна была быть изначально вложена.

Все остальные «драмкружки» — по фото, рисованию, пению — вреда не причинят, и если вам так сильно хочется, то, конечно же, ведите своего малюсенького художника на курсы. Только не забывайте главное: нужно каждый день предоставлять ребенку свободное время для ничегонеделания с вашей точки зрения. Это так же полезно, как и все другие виды игр.

И к первым выходным сентября школьник уже не так бодр и весел, а к воскресенью может закапризничать, жаловаться на недомогание — и к 7 числу могут появиться простуда , обострение хронических болячек или проблемы в поведении.

Естественно, это волнует родителей — откуда болячки, ведь учебный год только начался. Но это закономерный результат того, что родители, не зная о синдроме 7 сентября, заранее не позаботились о подготовке к учебе и профилактике. Читайте также Аденоиды у ребенка: перерастет или придется резать? К новому нужно привыкать Школа для детей — это новый этап их жизни, совершенно отличный от предыдущего пребывания в детском саду.

И хотя для детей свойственна большая гибкость и пластичность в отношении приспособления к новым условиям, им все равно нужна помощь и поддержка, постепенный переход от беззаботного дошколенка к ответственному ученику. Даже если ребенок ходил на подготовительные курсы к школе, он активный, подвижный и любознательный — ему первые дни приходится нелегко. Если же это застенчивый, робкий и привязанный к родителям домашний малыш — нагрузка еще сильнее. Психика и здоровье ребенка тесно связаны , при напряжении и стрессе организм подсознательно ищет способ разгрузиться — болезнь, простуда, недомогание — это своеобразный способ побыть дома, отдохнуть и прийти в себя.

И малыш не специально это делает, он не симулирует — организм сам защищается от перегрузок, берет для себя «паузу», чтобы все осмыслить, разложить по полочкам и потом уже приступить к активной работе. Ранние подъемы, новая обстановка Пока эмоции свежи и позитивны, а ребенок на первой неделе входит в график, организм работает относительно стабильно.

Такие дети одиноки, как правило, в коллективе их дразнят ботаниками и вспоминают, только когда нужно списать домашнюю работу. Перфекционист так называют тех, для кого несовершенный результат неприемлем. А затем и работника, который задерживается на работе допоздна, у него нет выходных, в отпуске он продолжает трудиться. Просто любите своих детей — за то, что они есть, помогайте им выбирать цели, но не держите их за руки, когда они пробуют разные увлечения, поддерживайте во всем, — подытоживает специалист. Портрет юного перфекциониста Ребенок стремится быть первым любой ценой, болезненно воспринимает даже малейшую критику и плохо переносит похвалу в чей-то в адрес, кроме своего. Для него не существует других оценок, кроме пятерки, на балл ниже — это уже катастрофа вселенского масштаба.

Синдром отличника у таких детей начинает проявляться уже в начальной школе и быстро набирает темпы. Причины появления синдрома Родители, пережившие в детстве неуспех, стараются достичь всего того, чего не смогли когда-то, через своего ребенка. Так за счет детских побед они подтверждают свой статус и поднимают свою самооценку. Любовь родителей заслуживается ребенком через пятерки и успехи. Только ими он может привлечь к себе их внимание, услышать похвалу и ласку. С раннего детства родители только негативно реагировали на ошибки сына или дочери, забывая о том, что без промахов тоже никак. Все это уже сформировало заниженную самооценку, к которой в школе добавился стресс от попадания в новую среду.

Рыдает над домашкой, боится ошибиться — синдром отличника или перфекционизм?

Синдром отличника – это не просто психологическая проблема, которая мешает ребёнку, а затем и взрослому быть счастливым. Что такое комплекс отличника, по каким особенностям можно выявить этот синдром, какие типы отличников встречаются и как помочь ребенку-отличнику. Синдром отличницы. Ребёнок (девочка 11 лет) закончила учебный год с одной четверкой по математике. Синдром отличницы. Ребёнок (девочка 11 лет) закончила учебный год с одной четверкой по математике. Рассказываем, чем может обернуться идиллическая картина и почему синдром отличника у ребенка — это плохо. Ответственные родители при выявлении у ребенка признаков психологического комплекса сразу задают вопрос, как справиться с синдромом отличника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий