Как нравственные ценности характеризуют человека сочинение 9.3. Моральные ценности – это жизненный компас каждого человека. Я думаю, жизненными ценностями называют идеалы, нравственные понятия, убеждения. Какие нравственные ценности можно назвать.
Жизненные ценности: сочинение 11.3
Таким образом, от жизненных ценностей во многом зависит судьба человека, а также его восприятие действительности. На мой взгляд, самые главные ценности – это семья, любовь, верность, патриотизм и многое из того, что является нравственной основой жизни любого из нас. Готовые сочинения-рассуждения 9.3 русский язык 9 класс ОГЭ 2023 по тексту Короленко на тему какие жизненные ценности важны для человека? Таким образом, от жизненных ценностей во многом зависит судьба человека, а также его восприятие действительности. Воспитание нравственных ценностей ваших детей – одна из важнейших обязанностей ваши дети вели себя нравственно, они должны знать хорошее, заботиться о добре и практиковаться в том, чтобы делать добро.
Жизненные ценности - примеры сочинений 9.3 ОГЭ
Доброта — это ценное нравственное качество, на котором держится мир. Доброта — это свойство души, не позволяющее оставаться равнодушным к бедам других. Доброта — это положительное качество человека, проявляющееся в его благих намерениях и поступках по отношению к другим. Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к людям и животным, в стремлении сделать для них что-то хорошее. Доброта — это важное душевное качество человека, которое делает нашу жизнь радостной и счастливой.
Драгоценные книги — это те книги, которые дарят человеку часы наслаждения. Драгоценные книги — это такие книги, которые являются для нас путеводной звездой по жизни. Дружба — понятие многогранное и в то же время очень простое и ясное. Дружба — это наше пристанище, отдушина, источник поддержки и понимания.
Дружба — это отношения между людьми на основе симпатии, уважения, общих интересов, духовной близости, взаимной привязанности и понимания. Дружба — это высшая нравственная ценность, без которой жизнь человека обедняется. Дружба — это высшая нравственная ценность, это близкие отношения, основанные на чуткости, отзывчивости и поддержке. Дружба — это особые отношения между людьми, основанные прежде всего на чуткости, поддержке, доверии.
Дружба — это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии, искренности и честности. Дружба — это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Настоящий друг — это человек, без которого жизнь становится пустой и одинокой. Настоящий друг — это тот, кто близок тебе по духу.
Чичиков выдрессировал мышь и продал её, делал так, что его товарищам приходилось покупать у него еду. Он угождал тем, кто стоял по должности выше его самого. Однажды Чичиков даже чуть не женился, чтобы получить хороший чин. Герой проворачивал разные аферы, чтобы заработать. А последняя его идея казалась ему гениальной. Чичиков решил скупить у помещиков мёртвые души задёшево, чтобы потом получить за них большие деньги. Хотя его план раскрыли, Чичиков уже имел на руках бумаги о покупке душ и скрылся в неизвестном направлении. Хотя мёртвыми душами называют умерших крестьян мужского пола, главной мёртвой душой в этом произведении является Чичиков, для которого деньги оказались важнее всякой морали. Каждый раз мне не давал покоя один, казалось бы, странный вопрос: как человек может быть бесчеловечным?
Ведь само слово «человечный» образовано от существительного «человек». Но если задуматься, то понимаешь, что человечность — это способность сопереживать, понимать, чувствовать чужие проблемы, это желание протянуть руку помощи ближнему, это осознание того, что в мире полно и других людей, которым необходима поддержка. Под человечностью я понимаю некую способность к самопожертвованию. Только эта жертва не принесет душевные страдания, наоборот, она внесет в жизнь смысл. На этот вопрос большинство людей ответит так: это одно из лучших качеств человека, которое призывает его помогать другим людям, даже если вы незнакомы, это умение поддержать в трудную минуту, проявлять к старшим, совершать подвиги, не смотря ни на какие препятствия и преграды. Можно сказать, что человечность синонимична со словом «добро». Ведь так оно и есть, под словом «человечность» скрываются все добрые качества и поступки людей. Примеры из литературы Другой пример, подтверждающий мои слова, можно привести из комедии Д. Фонвизина «Недоросль».
Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него — это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми. Давайте вспомним пионеров-героев. У них был выбор спрятаться и переждать войну, перейти на сторону врага или погибнуть за Отечество. Так Зоя Космодемьянская добровольцем пошла в отряд разведчиков. Девушке удалось перерезать провода полевого телефона, поджечь конюшню. Сочинение по рассказу Ю. Бондарева 1 Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось.
По моему мнению, жизненные ценности — это вещи, которые являются в жизни человека самыми значимыми. У каждого человека свой взгляд на жизненные ценности. У кого-то это материальные блага, а всё остальное вторично. А у кого-то на первом месте стоят любовь, дружба, дети, семья, помощь ближним. Исходя из приоритетов, человек строит всю свою жизнь, свои отношения с окружающим миром. В качестве доказательства сказанному можно привести пример из текста Ю. Отец девушки Нади уже давно определился, в чём для него заключены ценности жизни: это здоровье и счастье родных, мир и покой на планете. Ради этого он готов работать не покладая рук. В качестве ещё одного аргумента можно взять пример из жизни.
Есть богатые люди, главной задачей которых долгое время было зарабатывание денег, но вот у них случается беда.
Он полагал, что нравственные нормы, например справедливость, возникают как заимствование опыта животных. Первобытный человек, зависящий от природы, видел поведение животных, которые не убивают друг друга, а оказывают поддержку, и поступал так же. Для космизма очевидно, что эволюция нравственности связана с развитием космоса. Влияние космических сил способствует проявлению человеческой духовности и нравственности. Все эти концепции не дают четкого ответа на обоснование появления морали и понимание ее как общественной воли и стержня человека. Хотя, наверное, в результате очень длительной исторической практики вместе с формированием социальных потребностей в процессе деятельности и сохранением целостности человеческого бытия формируются и моральные ценности. Люди следуют им, и для них эти ценности выступают в настоящее время не как запреты, а как должное. Почти всегда предписания норм морали выражаются в повелительном наклонении: «не убий», «проживи жизнь незаметно» и т. Для норм морали также характерно то, что они требуют известного поведения, а не просто убеждают, учат поступать определенным образом.
Можно говорить о единичных нравственных нормах, например этике врача, или об универсальных нормах, которые относятся к каждому человеку. Это могут быть категорические нормы, действующие всегда нормы христианской морали , или нормы, которые должны выполняться людьми в определенных ситуациях. Исходя из цели были сформулированы задачи исследования: раскрыть понятие морали, ее генезис; изучить функции морали и ее место в системе культуры; рассмотреть мораль... Понятие морали, ее генезис Мораль - система исторически определенных взглядов, норм, принципов, оценок, убеждений, выражающихся в поступках и действиях людей,... Что является источником нравственных норм? Им могут быть обычаи, традиции и даже авторитет, то есть сам человек Сократ, Иисус Христос, Магомет и т. Материальные, объективные условия также являются источниками морали, если они вызвали к жизни моральные нормы. В этике подчеркивается, что нормы морали имеют объективное значение, то есть не зависят от произвола, от объективного мнения. С другой стороны, требования, предписания, содержащиеся в моральных нормах, необъективны по своей природе. Они в конце концов были выражением воли определенных социальных групп или Бога в религиозной этике, и даже личные мотивы могли быть источником нормы.
Можно сказать, что норма вначале выглядит как внешняя, как предписание для человека, но нравственной она становится только тогда, когда это предписание осознается человеком и становится его внутренним, его субъективной необходимостью, его волей. По своей объективной сущности моральные нормы — это специфическая форма согласования свободы и воли человека с общими потребностями, интересами, с волей и интересами других общностей, других субъектов. Это могут быть классы, группы, социальные слои и т. Они относительны, но в тоже время нравственные нормы выражаются и в общечеловеческой форме. Всякая нравственная норма проходит проверку на всеобщность, утверждал И. Конкретно моральные нормы предстают как типичные стандарты поведения людей в определенной обстановке, и они меняются в процессе исторического развития. Нормы морали существуют не только в нравственном сознании, они объективируются в поступках, моральных качествах человека, нравственных позициях и отношениях людей. Поведение человека в первую очередь мотивируется природными и социальными потребностями, конкретными обстоятельствами индивидуума. Социоприродная реальность — начало человеческого поведения. Но есть и другая реальность — мораль, моральная необходимость.
Она выступает как определенные ограничения для человека, осуществляемые или по своей воле, или по воле коллектива в первобытном обществе. Если суммировать особенности нравственных норм, то они сводятся к следующему. Нравственные нормы всегда побуждают к добру. Они являются результатом доброй воли, самостоятельно принимаются человеком. Выбор нравственных норм не определяется их полезностью, а наоборот, нормы направляют человека и помогают ему поставить или выбрать цели. Нормы диктуют определенные запреты, но в тоже время они обязывают людей жить сообща. И наконец, нравственные нормы человек сам ставит перед собой и следует им. Очевидно, что общность людей устанавливает нравственные нормы и, как правило, сама исполняет их. Совершенно справедливо утверждение, что мораль есть общественное начало в человеке, она связывает людей воедино до всех прочих связей[8]. К моральным ценностям относятся добро, зло, любовь, справедливость, долг, ответственность, совесть, стыд и т.
Все они имеют в языке морали разное назначение и фиксируют разные аспекты нравственности. Так, добро ориентировано на ценностно-нормативный аспект содержания морали, а совесть, стыд указывают на духовно-психологические механизмы и способы, которые регулируют поведение личности. Особое место в системе моральных ценностей занимает совесть. Мораль — это не свод готовых правил, которые подходят к любому случаю. У человека есть что-то, что ему диктует поступать «по совести» в определенной ситуации. Наложение санкций на самого себя — это есть совесть. Но, наверное, не у каждого человека имеется эта моральная основа. Поэтому, скажем, героического поступка может и не произойти броситься в огонь и спасти ребенка , если нет внутри себя требования «должен». Поэтому, это тоже — жизненная ценность. Чистая совесть.
Это — очень крупная жизненная ценность. Прожить всю жизнь с чистой совестью — очень трудно. По этому поводу даже придумана... Очень часто люди забывают об истинных жизненных ценностях в погоне за золотом. Совесть в «Новой философской энциклопедии» определяется «как способность человека, критически оценивая себя, осознавать и переживать свое несоответствие должному — неисполненность долга»[9]. Чем выше мера общественного развития личности, ее социальная активность, тем большую роль играет совесть в ее жизни. Совесть — особая духовная способность человека, особый механизм, отвечающий за сохранение нравственных качеств и поведение человека. Совершенно справедливо совесть считают стержнем человека, и ее отсутствие ведет к краху, деформирует отношения между людьми, ведет к разрушению всей системы моральных ценностей, духовному кризису. В XXI в. Речь идет о некоей общественной совести, к которой должен быть причастен каждый[10].
Подобные рассуждения об унифицированной новой нравственности абсурдны. Человечество за свою долгую историю выработало моральные ценности, общечеловеческие нормы. Если следовать им, если идентифицировать их с каждым, а не разрушать, не отчуждать от человека, как это происходит сегодня в постиндустриальном обществе, то можно освободить индивидуума от оков аморальности. Можно утверждать, что человек является таковым в той мере, в какой у него присутствует нравственное начало. Можно ли на-учить моральным ценностям и нормам? Учителей морали нет, так как она не является специализированной формой деятельности. Однако этим успешно занимается церковь. Совершенно очевидно, что современное российское общество нуждается в моральном воспитании, ибо резко снизились моральные нормы поведения людей. Конечно, человека можно научить моральным ценностям и нормам. Он не может не жить осмысленной жизнью.
Ведь никто не может придать смысл жизни человеку, кроме него самого. Поэтому, задавая направленность своей жизни, индивид учитывает интеллектуальный и практический опыт окружающих его людей, а также и моральный опыт, и только на самом человеке лежит ответственность за то, что он выбрал. Все свойства, качества, характеристики, задаваемые общест-венным нравственным воспитанием, только тогда дают результат, когда они пройдут «через» самого человека и выработаются им в процессе индивидуального и общественного развития.
Его заповеди гласят о том, что мы должны быть в ответе за тех, кого приручили, и о том, что самого главного не увидеть глазами — «смотреть» нужно сердцем. Пример из кино: В фильме В. Меньшикова «Москва слезам не верит» главная героиня имела стойкие моральные убеждения и свой собственный набор жизненных ценностей. Прежде всего, для нее была важна дочь, ради которой она упорно работала и заслужила высокий пост. Ее Сашенька ни в чем не нуждалась и жила так хорошо, как не жили многие дети и в полных семьях, где был отец. Пример из СМИ: Недавно я читал статью, где описывался жизненный путь Стивена Хокинга, известного астрофизика, который почти всю жизнь провел в инвалидной коляске. Однако это не помешало ему писать книги, где он понятным языком описывал чудеса вселенной, недоступные обычным людям.
7 лучших сочинений на тему «Cочинение 9.3 — жизненные ценности»
Честность — это качество, которое позволяет нам быть открытыми и искренними во всех наших делах. Честный человек всегда говорит правду и не скрывает своих ошибок. Доброта — это качество, которое позволяет нам проявлять заботу и внимание к другим людям. Добрый человек всегда готов помочь и поддержать тех, кто в нем нуждается. Уважение — это качество, которое позволяет нам проявлять уважение к другим людям, их мнениям и убеждениям.
Это основа, которую ничто не смогло поколебать. Его счастье заключается в сохранении чести. Таким образом, жизненные ценности определяют путь человека. Трудные обстоятельства заставляют иногда переосмыслить принципы, увидеть счастье в мелочах. Если же убеждения изначально не строятся на материальном, то они лишь укрепятся со сложными обстоятельствами и помогут все преодолеть. Поиск для:.
Ситуация, в которой оказались персонажи Э. Шима, близка и понятна мне. Примером сильной личности для меня является моя бабушка. Будучи старшим ребенком в семье, она растила и воспитывала сестер и братьев, часто заменяя им мать. Для этого ей пришлось бросить школу. Но она смогла закончить среднее и получить высшее образование. Несмотря на внешнюю хрупкость и мягкий характер, бабушка добилась цели, которую перед собой поставила, и в то же время не бросила в беде близких.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризуют человека его нравственные ценности? Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Образец и пример мини сочинения на тему: Как характеризуют человека его нравственные ценности? Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами. В прочитанном мною тексте автор поднимает проблему, которая широко распространена во многих текстах художественной литературы: как собственные ценности характеризуют человека?
Сочинение огэ на тему нравственные ценности
ТОП лучших сочинений по теме «Нравственные ценности» подготовила для вас наша редакция, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в теме. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ — это моральные принципы человека: его убеждения, мировоззрение, нравственные ориентиры, интересы. 7 лучших сочинений на тему «Нравственные ценности».
Методика написания сочинения в формате ОГЭ 15.3 на морально-этическую тему
Главная» Новости» Сочинение 13.3 огэ по русскому 2024. Сочинение 9.3 на морально-этическую тему. 7 лучших сочинений на тему «Нравственные ценности». Сочинение-рассуждение на тему “Что такое жизненные ценности” для ОГЭ с аргументами: важность жизненных ценностей, пример из литературы, актуальность проблемы. Нравственные ценности включают в себя такие понятия, как честность, доброта, уважение, ответственность, терпимость и многие другие.
Список литературы на тему «Жизненные ценности»
- Список литературы на тему «Жизненные ценности»
- Нравственные ценности понятие огэ
- Жизненные ценности - примеры сочинений 9.3 ОГЭ
- Список кинофильмов на тему «Жизненные ценности»
Какие жизненные ценности важны для человека? Сочинение 9.3 по тексту Короленко
Как нравственные ценности характеризуют человека сочинение 9.3. Объяснение Нравственные оценки — это оценки ценности и значимости действий или отдельных лиц, отражающие одобрение или неодобрение, основанные на моральных нормах внутри общества, этнической принадлежности, социальных групп или отдельных лиц. Моральные ценности – это жизненный компас каждого человека. Завершить своё сочинение хочу словами Цицерона, который утверждал: «Серебро дешевле золота, а золото – нравственных ценностей».
ОГЭ Все понятия к сочинению 13.3 и определения к ним
Важными нравственные ценности являются честность, справедливость, порядочность. Нравственный выбор героини вызывает к ней уважение, он не оставляет читателей равнодушными. Главной нравственной ценностью личности является добро – главная ценность и главный разграничитель нравственного и безнравственного. Как нравственные ценности характеризуют человека сочинение 9.3. Как нравственные ценности характеризуют человека сочинение 9.3. В большинстве случаев ценности сохраняются на всю жизнь, однако из-за войны и иных серьезных потрясений они могут измениться.
Сочинение 9.3. Как характеризуют человека его нравственные ценности?
Сочинение на тему нравственные ценности 9.3 | Как нравственные ценности характеризуют человека сочинение 9.3. |
Задание 9.3. Сочинение-рассуждение | Сочинение-рассуждение 15.3 (ОГЭ по русскому языку) по тексту Токаревой на тему: Что такое жизненные ценности? Примеры на выбор из жизни, литературы, кино, СМИ. |
Жизненные ценности - сочинение-рассуждение 9 класс 15.3 | Главной нравственной ценностью личности является добро – главная ценность и главный разграничитель нравственного и безнравственного. |
Сочинение что такое нравственные ценности по тексту шима - Рефераты и сочинения для учащихся | Сделать нравственный выбор — это значит поступить по законам морали, быть порядочным человеком в любой ситуации. |
Пример сочинения 9.3 ОГЭ
Таким образом, жизненные ценности имеют огромное значение в нашей жизни и определяют наше отношение к миру и другим людям. Они должны быть основаны на принципах честности, добра и социальной ответственности, чтобы наша жизнь была наполнена смыслом и ценностью. Мне нравится662 Не нравится195 Вариант 2 Жизненные ценности — это убеждения, которые формируют наше отношение к жизни и определяют наши действия, поступки и выборы. Они могут быть индивидуальными или общественными и могут включать в себя такие ценности, как справедливость, свобода, доброта, уважение к окружающим, семья, здоровье и т. Я определяю жизненные ценности именно так, потому что они являются основой для нашей личной и общественной жизни. Они формируют наши цели и мотивации, а также помогают нам принимать решения и осуществлять наши планы. Без ясного понимания наших жизненных ценностей мы можем запутаться в своих действиях и потерять свою цель в жизни. Один пример жизненных ценностей можно найти в произведении Льва Толстого «Война и мир». Главный герой Андрей Болконский ищет смысл жизни, стремясь к духовному развитию и познанию истины.
Его жизненные ценности включают в себя веру, знание и борьбу за высокие идеалы. Эти ценности помогают ему принимать сложные решения и не терять веру в свои цели, даже в трудные времена. Второй пример можно найти в жизни обычных людей. Например, многие люди ставят на первое место семейные ценности, такие как любовь, уважение и заботу о своих близких. Эти ценности могут стимулировать людей работать усерднее и делать жертвы ради благополучия своей семьи. Они также могут помочь людям сохранить гармоничные отношения в своей семье и обеспечить ее благополучие на протяжении многих лет. Таким образом, жизненные ценности имеют большое значение в нашей жизни. Они формируют наш характер и нашу личность, направляют наши поступки и выборы, и помогают нам находить смысл в жизни.
Поэтому важно определить свои жизненные ценности и следовать им, чтобы жить счастливую и исполненную жизнью, которая соответствует нашим внутренним убеждениям и идеалам. Мне нравится302 Не нравится122 Вариант 3 Жизненные ценности — это система убеждений и принципов, которые определяют, что является важным и ценным в жизни человека. Эти ценности определяют наши цели, желания, убеждения и принципы поведения. Я считаю, что жизненные ценности определяются индивидуально для каждого человека, в зависимости от его жизненного опыта, культуры и мировоззрения. Например, для одного человека важным может быть семья, а для другого — карьера или саморазвитие. Однако, я считаю, что в основе всех жизненных ценностей лежит уважение к другим людям и желание создавать счастье и благополучие для себя и окружающих. В качестве примера из литературного текста я хотел бы привести произведение Льва Толстого «Война и мир». В этом романе показано, как главные герои меняют свои жизненные ценности в результате тяжелых испытаний и войны.
Например, князь Андрей Болконский начинает задумываться о смысле жизни и о том, что для него на самом деле важно, после того, как он теряет веру в политическую систему и сталкивается с тяжелыми потерями. Второй пример можно найти в нашей повседневной жизни. Например, многие люди ставят в центр своих жизненных ценностей здоровье. Они стремятся к здоровому образу жизни, занимаются спортом и следят за своим питанием. Эти люди убеждены, что здоровье — это основа всего, и что оно является необходимым условием для счастья и достижения целей в жизни.
Какой же волк победит? Дети задумались, а потом один из них обратился к мудрецу; «Скажите, учитель. Как же сделать так, чтобы хороший волк победил?
Старец ответил: «Кормите его своей любовью к людям». Итак, нравственные ценности характеризуют человека порядочного, честного, самоотверженного — любящего людей.
И однажды Софье приснилось, что они стали куклами, их цена была под стать выбранным ими жизненным ценностям: Софья и Лена — дорогие куклы, а Катя стоила недорого. Но, несмотря на это, их новая хозяйка любила Катю больше всех, потому что главным считала не внешний облик, а именно внутреннее наполнение, внутренний мир. Размышляя о жизненных ценностях, я сразу вспоминаю братьев Остапа и Андрия, героев произведения Н. Гоголя «Тарас Бульба». Андрий предал своего отца, свой народ, родину.
Можно говорить о единичных нравственных нормах, например этике врача, или об универсальных нормах, которые относятся к каждому человеку. Это могут быть категорические нормы, действующие всегда нормы христианской морали , или нормы, которые должны выполняться людьми в определенных ситуациях. Исходя из цели были сформулированы задачи исследования: раскрыть понятие морали, ее генезис; изучить функции морали и ее место в системе культуры; рассмотреть мораль... Понятие морали, ее генезис Мораль - система исторически определенных взглядов, норм, принципов, оценок, убеждений, выражающихся в поступках и действиях людей,... Что является источником нравственных норм? Им могут быть обычаи, традиции и даже авторитет, то есть сам человек Сократ, Иисус Христос, Магомет и т. Материальные, объективные условия также являются источниками морали, если они вызвали к жизни моральные нормы. В этике подчеркивается, что нормы морали имеют объективное значение, то есть не зависят от произвола, от объективного мнения. С другой стороны, требования, предписания, содержащиеся в моральных нормах, необъективны по своей природе. Они в конце концов были выражением воли определенных социальных групп или Бога в религиозной этике, и даже личные мотивы могли быть источником нормы. Можно сказать, что норма вначале выглядит как внешняя, как предписание для человека, но нравственной она становится только тогда, когда это предписание осознается человеком и становится его внутренним, его субъективной необходимостью, его волей. По своей объективной сущности моральные нормы — это специфическая форма согласования свободы и воли человека с общими потребностями, интересами, с волей и интересами других общностей, других субъектов. Это могут быть классы, группы, социальные слои и т. Они относительны, но в тоже время нравственные нормы выражаются и в общечеловеческой форме. Всякая нравственная норма проходит проверку на всеобщность, утверждал И. Конкретно моральные нормы предстают как типичные стандарты поведения людей в определенной обстановке, и они меняются в процессе исторического развития. Нормы морали существуют не только в нравственном сознании, они объективируются в поступках, моральных качествах человека, нравственных позициях и отношениях людей. Поведение человека в первую очередь мотивируется природными и социальными потребностями, конкретными обстоятельствами индивидуума. Социоприродная реальность — начало человеческого поведения. Но есть и другая реальность — мораль, моральная необходимость. Она выступает как определенные ограничения для человека, осуществляемые или по своей воле, или по воле коллектива в первобытном обществе. Если суммировать особенности нравственных норм, то они сводятся к следующему. Нравственные нормы всегда побуждают к добру. Они являются результатом доброй воли, самостоятельно принимаются человеком. Выбор нравственных норм не определяется их полезностью, а наоборот, нормы направляют человека и помогают ему поставить или выбрать цели. Нормы диктуют определенные запреты, но в тоже время они обязывают людей жить сообща. И наконец, нравственные нормы человек сам ставит перед собой и следует им. Очевидно, что общность людей устанавливает нравственные нормы и, как правило, сама исполняет их. Совершенно справедливо утверждение, что мораль есть общественное начало в человеке, она связывает людей воедино до всех прочих связей[8]. К моральным ценностям относятся добро, зло, любовь, справедливость, долг, ответственность, совесть, стыд и т. Все они имеют в языке морали разное назначение и фиксируют разные аспекты нравственности. Так, добро ориентировано на ценностно-нормативный аспект содержания морали, а совесть, стыд указывают на духовно-психологические механизмы и способы, которые регулируют поведение личности. Особое место в системе моральных ценностей занимает совесть. Мораль — это не свод готовых правил, которые подходят к любому случаю. У человека есть что-то, что ему диктует поступать «по совести» в определенной ситуации. Наложение санкций на самого себя — это есть совесть. Но, наверное, не у каждого человека имеется эта моральная основа. Поэтому, скажем, героического поступка может и не произойти броситься в огонь и спасти ребенка , если нет внутри себя требования «должен». Поэтому, это тоже — жизненная ценность. Чистая совесть. Это — очень крупная жизненная ценность. Прожить всю жизнь с чистой совестью — очень трудно. По этому поводу даже придумана... Очень часто люди забывают об истинных жизненных ценностях в погоне за золотом. Совесть в «Новой философской энциклопедии» определяется «как способность человека, критически оценивая себя, осознавать и переживать свое несоответствие должному — неисполненность долга»[9]. Чем выше мера общественного развития личности, ее социальная активность, тем большую роль играет совесть в ее жизни. Совесть — особая духовная способность человека, особый механизм, отвечающий за сохранение нравственных качеств и поведение человека. Совершенно справедливо совесть считают стержнем человека, и ее отсутствие ведет к краху, деформирует отношения между людьми, ведет к разрушению всей системы моральных ценностей, духовному кризису. В XXI в. Речь идет о некоей общественной совести, к которой должен быть причастен каждый[10]. Подобные рассуждения об унифицированной новой нравственности абсурдны. Человечество за свою долгую историю выработало моральные ценности, общечеловеческие нормы. Если следовать им, если идентифицировать их с каждым, а не разрушать, не отчуждать от человека, как это происходит сегодня в постиндустриальном обществе, то можно освободить индивидуума от оков аморальности. Можно утверждать, что человек является таковым в той мере, в какой у него присутствует нравственное начало. Можно ли на-учить моральным ценностям и нормам? Учителей морали нет, так как она не является специализированной формой деятельности. Однако этим успешно занимается церковь. Совершенно очевидно, что современное российское общество нуждается в моральном воспитании, ибо резко снизились моральные нормы поведения людей. Конечно, человека можно научить моральным ценностям и нормам. Он не может не жить осмысленной жизнью. Ведь никто не может придать смысл жизни человеку, кроме него самого. Поэтому, задавая направленность своей жизни, индивид учитывает интеллектуальный и практический опыт окружающих его людей, а также и моральный опыт, и только на самом человеке лежит ответственность за то, что он выбрал. Все свойства, качества, характеристики, задаваемые общест-венным нравственным воспитанием, только тогда дают результат, когда они пройдут «через» самого человека и выработаются им в процессе индивидуального и общественного развития. Родовой строй и первобытная мифология. Первобытное мышление. Происхождение морали. Давайте не будем забывать, что детство формирует ребенка на всю жизнь и собственным примером хорошего семьянина призывать наших детей возрождать и сохранять семейные ценности! Я думаю, все согласятся с тем, что возрождение государства возможно через возрождение семьи. Потому что, имея семью — человек имеет надежный тыл, у... Социальная природа нравственности. Маркс, Ф. Гусейнова, Е.
Жизненные ценности: сочинение 11.3
Как характеризуют человека его нравственные ценности? Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год | Смотреть ответ на вопрос: сочинение-рассуждение "что такое нравственные ценности". |
Нравственные ценности это сочинение 9.3 огэ | 1) От нравственных ценностей зависит то, как мы себя ведём, как относимся к людям. |