Лидер группы «Браво» Евгений Хавтан рассказал, что после ухода из коллектива Жанны Агузаровой музыканты даже не пытались искать ей замену — в интервью «Известиям» он. новости. Гостями нового выпуска программы «Квартирник НТВ у Маргулиса» станут группы «Браво» и Los Havtanos, лидером которых является музыкант и вокалист Евгений Хавтан. Церемония вручения Премии BraVo пройдет при участии Симфонического оркестра Государственного академического Большого театра России под управлением заслуженного артиста России дирижера Антона Гришаева.
Агузарова и последователи. Все солисты легендарной группы «Браво»
Именно этот альбом, его неспешный, «жеваный» ритм, битовость, качовые бас-партии, идеально сочетающиеся с барабанами, и примитивно-пробивные риффы Уэса Борланда сделали Limp Bizkit синонимом рэпкора в сознании массового слушателя. На нем же окончательно прорисовались гипнотические бриджи, ставшие одной из главных фишек группы. Радиохитов на Significant Other гораздо меньше, чем на Chocolate Starfish, но наличие одной только Break Stuff — гимна злой молодежи 90-х — легко возносит пластинку на первое место в нашем топе. И хотя им не удалось повторить достижений прошлого, это добрая запись VH c «яйцами» в их классической традиции. Правда парни эксгумировали немного старых песен, что были ими созданы ещё в 70-е, до выхода дебютного проекта.
Stay Frosty отдаётся эхом от Ice Cream Man с дебютного альбома. Но, что самое главное они звучат так что, чувствуется: «ребята получают удовольствие от совместной работы, и более всех Дэвид Ли Рот». Gold Cobra 2011 После записи The Unquestionable Truth Борланд утверждал, что планов возвращаться в Limp Bizkit у него нет — но в 2009 году все же вернулся. Про потенциальную вторую часть прошлого релиза группа забыла — да и в очередной раз радикально пересобирать свой звук музыканты не стали.
На Gold Cobra вернулась стилистика первых альбомов группы — разве что продакшн стал более вылизанным и гитара выбилась в лидирующие инструменты, подвинув обработку DJ Lethal. Успешно ли группа вернулась к корням — вопрос сложный. Сорокалетние мужики, рубящие олдовый ню-метал и читающие про тусовки и собственную крутость — зрелище на любителя. Но старым фанатам группа в целом угодила.
Особенно учитывая, что с последнего «веселого» альбома Limp Bizkit на тот момент прошло уже десять лет. Но если не задумываться над содержанием треков, а просто ставить их в тачке погромче — все будет работать отлично даже сегодня. Однозначно я бы упрекнул диск только в том, что стоящие в начале альбома треки Gold Cobra и Shotgun тянут одеяло на себя слишком сильно. Остальные песни хороши, но они все же сильно слабее, так что возникает желание просто гонять по кругу эти два.
Diver Down Warner Brothers 1982 Пожалуй, самый ленивый их альбом. На нем всего 18 минут «оригинального материала». Остальное — «каверы». И тем не менее, несмотря на то что от альбома за версту отдаёт духом «договорных обязательств», он стал взрывом.
Давайте не забывать, что в середине 70-х эти четверо выступали по заведениям с сомнительным названием «Mammoth». Это обязывало иметь в своём арсенале не менее 300 хорошо отрепетированных номеров. И Diver Down чудесным образом возвращает нас в те времена «укромные, теперь почти былинные». Ну и классический джазовый номер, где детям сыграл их папа Ян Ван Хален на Кларнете.
Из собственных вещей хочется особо отметить Secrets. Хотя все они хороши, но «секреты», пожалуй, самая сладкая из всех песен группы. История создания и состав группы Браво За творчество и создание коллектива «Браво» следует благодарить гитариста Евгения Хавтана и ударника Пашу Кузина. Именно эти ребята в 1983 году решили создать музыкальный коллектив.
Затем в группу пришли клавишник и саксофонист Александр Степаненко, а также басист Андрей Конусов. В 1983 году вышел дебютный альбом музыкантов, который был записан на кассете. Первый концерт группы «Браво» прошёл не так гладко, как хотелось. Евгений Хавтан вспоминал, как их всех забрали в отделение милиции.
Браво: Биография группы Дело в том, что группа выступала нелегально. Это был своего рода незарегистрированный бизнес. Агузарову отправили вообще на родину, так как у певицы не было московской прописки. Пока Жанна отсутствовала, у «руля» был Сергей Рыженко.
Когда в 1985 году девушка вернулась и захотела занять прежнее место, в коллективе начались непонимания. Дошло до того, что Агузарова занялась сольной карьерой и покинула группу. В конце 1980-х годов солистом стал Женя Осин. С приходом в группу «Браво» Валерия Сюткина группа перешла на совершенно новый уровень.
Нельзя было не отметить, что яркий и харизматичный Валерий сделал всё для того, чтобы прославить коллектив. Сюткиным коллектив выпустил значимые и популярные альбомы. Более того именно Валерия многие ассоциируют с творчеством коллектива. Валерий недолго задержался в группе, и также сделал выбор в сторону сольной карьеры.
С 1995 года и доныне место вокалиста занял Роберт Ленц.
Назад Стали известны имена ведущих V церемонии вручения Международной профессиональной музыкальной Премии BraVo 25 апреля 2023 года на Исторической сцене Государственного академического Большого театра России состоится V церемония вручения Международной профессиональной музыкальной Премии BraVo. В этом году проводниками зрителей в мир классического искусства станут известная актриса, певица Елена Север и популярный шоумен Вячеслав Макаров.
Вручение Международной профессиональной Премии BraVo — всегда долгожданное событие для участников и зрителей. Это масштабное, завораживающее зрелище каждый год удивляет уровнем организации, достойным лучших мировых церемоний. Задачей создателей Премии BraVo было сделать классическое искусство ближе к широкой аудитории, придать классической церемонии оттенок светского события.
Бушкевич — труба. В таком составе группа записала свои наиболее известные альбомы: Стиляги из Москвы, Московский бит и Дорога в облака. Материал первого альбома был комбинированным: часть песен «Вася», «Держись, пижон! Сюткина и Е. Вместе с собой В. Сюткин также принёс в коллектив композицию собственного сочинения «Я то, что надо».
Трек был включен в альбом наряду с инструментальной композицией «На танцплощадке» Е. Остальной материал альбома был записан ранее и исполнялся предыдущими вокалистами. На альбоме по-новому зазвучали песни «Король Оранжевое лето», «Мне грустно и легко», записанные в соавторстве Е. Хавтана и лидера группы «Бахыт-Компот» В. Также на альбоме присутствуют песни на стихи Евгения Осина «Добрый вечер, Москва! Олейника «Скорый поезд», музыку к которым написал Хавтан.
Помимо этого, в сборник была включена кавер-версия знаменитого советского шлягера 1960-х «Чёрный кот», спетая Валерием Сюткиным. Новая фонограмма к старым трекам не переписывалась, было произведено наложение вокальных партий Сюткина на уже готовый материал. Сборник вышел в 1990 году. В октябре 1992 года вышел первый полноценный альбом группы, явившийся результатом двухлетней работы. Все композиции на нём были написаны в тандеме композитора Евгения Хавтана и автора текстов Валерия Сюткина. Концепция звучания новых альбомов несколько отличалась от предыдущих работ.
Если до этого часто использовались мелодичные гитарные проигрыши и эксперименты с синтезатором вкупе с красивым и мелодичным женским вокалом, то новый звук изменился в сторону классического рок-н-ролла, образцами для которого служил преимущественно классический американский рок-н-ролльный саунд 1950—1960-х годов. Особенно ярким примером служит альбом Московский бит, состоящий с одной стороны из легких и изящных композиций, «Лунатик», «Как жаль», «Вот и все» а с другой из зажигательный танцевальных мелодий «Заполярный твист», «Космический рок-н-ролл» , что, в свою очередь, полностью отвечало как духу, так и звуку классических шейка, буги и фокстрота. После того, как место у микрофона занял Валерий Сюткин, у группы начинается второй виток популярности. Если первая волна успеха была связана преимущественно с романтическими андеграундными символами и эстетикой, то новый имидж был сосредоточен полностью на атрибутике стиляг. Ключевым фетишем сюткинского периода становится галстук.
Это первый альбом, где группа не переизобретала и отшлифовывала свои творческие установки, а сознательно откатилась к прежним настройкам — сплаву гитарной меланхолии, бодрых американских 1950-х и английских 1990-х. Именно такой метод принес группе успех на альбоме «На перекрестках весны» — здесь получилось не так ярко: вещей калибра «Ветер знает», «Это за окном рассвет» и «До свидания» тут нет.
Кроме того, «Евгеника» подзатерялась на фоне бушевавшей тогда молодой рок-поросли. Впоследствии все нулевые группа занималась в основном пышными торжествами в 2003-м — трибьют-альбом, в 2008-м — большой концерт с участием Юрия Башмета, Жанны Агузаровой, Дмитрия Спирина и других музыкантов и перешла в категорию «достояние». Впрочем, один условно большой хит есть и тут — подозрительно в куплете напоминающая «Street Lights» группы Puressence «Любовь Не Горит» со странным, но милым клипом. Но на этом, в принципе, плохие новости и заканчиваются. На альбоме «Навсегда» сложно найти то, что от «Браво» не слышали. Это все те же духовые, старый рок-н-ролл, шагающий бас, все те же лакированные ботинки и пиджачки, все неоновые вывески, голубые тротуары, синие цветы и другие обязательные атрибуты — образцовый сеанс ретромании для всех страждущих и не самый обязательный для всех остальных. Но это «Браво» — у них и редкости такие, что другие бы локти кусали, потеряв их.
В конце 1980-х после ухода Жанны Агузаровой группа турбулентно искала новый звук, лицо, голос и стиль — в ходе этого межсезонья вокалистом группы успел побыть будущий исполнитель «Девочки в автомате» Евгений Осин. Его роль в реинкарнации «Браво» до недавних пор ограничивалась короткой строчкой в «Википедии» и нескольких архивных записях. Но и внешне, и на записи Осину не хватало сюткинского обаяния. Однако и творческим провалом его период в группе не назвать. Хавтан признавался: если бы Осин задержался еще на год-другой — вырос бы в большого артиста. К сожалению, у «Браво» с Осиным ничего не срослось — Евгений довольно быстро покинул группу, а о потенциале успеха этого альянса можно говорить лишь в сослагательном наклонении.
Как сложились судьбы вокалистов группы «Браво»
В Большом театре состоялась церемония вручения премии BraVo. В категории «Лучший женский вокал» отмечена Хибла Герзмава. Директор группы «Браво» Виталий Цветков подтвердил, что группа действительно приезжает на концерт, однако подробности визита раскрыть отказался, ограничившись короткой фразой. В таком составе группа записала свои наиболее известные альбомы: «Стиляги из Москвы», «Московский бит».
Солисты группы «Браво» по годам
Данилкин — ударные; С. Лапин — бас; А. Иванов — саксофон; С. Бушкевич — труба. В таком составе группа записала свои наиболее известные альбомы: « Стиляги из Москвы » и « Московский бит ». Песня «Вася» стала первым совместным произведением Хавтана и Сюткина и дала старт очередному витку популярности «Браво».
Началось с того, что Хавтан наиграл Сюткину музыкальную заготовку и попросил того сочинить какой-нибудь текст про стилягу. Певец тут же придумал сюжет о неком мачо, который известен всей Москве своей крутизной и неотразимостью. Загвоздка возникла только тогда, когда персонажу надо было выбрать имя. Поначалу Хавтан настаивал, что имя должно быть вычурным стиляги очень это любили — например, Эдик. Но Сюткин, напротив, посчитал, что гораздо прикольнее сыграть на контрасте — пусть супер-пупер-мэн именуется предельно просто.
Тут басист Сергей Лапин и ляпнул: «А что если — Вася? Материал альбома «Стиляги из Москвы» был комбинированным: часть песен «Вася», «Держись, пижон! Вместе с собой Сюткин также принёс в коллектив композицию собственного сочинения «Я то, что надо». Трек был включен в альбом наряду с инструментальной композицией «На танцплощадке» также за авторством Хавтана. Остальной материал альбома был записан ранее и исполнялся предыдущими вокалистами.
В альбоме по-новому зазвучали песни «Король Оранжевое лето», «Мне грустно и легко», записанные в соавторстве Хавтана и лидера группы «Бахыт-Компот» Вадима Степанцова. Также в альбоме присутствуют песня «Звёздный шейк» на стихи Евгения Осина, а также «Скорый поезд» Александра Олейника, музыку к которым написал Хавтан. Помимо этого, в сборник была включена кавер-версия знаменитого советского шлягера 1960-х «Чёрный кот», спетая Валерием Сюткиным. Новая фонограмма к старым трекам не переписывалась, было произведено наложение вокальных партий Сюткина на уже готовый материал. Сборник вышел в 1990 году.
В октябре 1992 года вышел альбом «Московский бит» [5] , явившийся результатом двухлетней работы; все композиции на нём были написаны в тандеме Хавтана и Сюткина. Концепция звучания новых альбомов несколько отличалась от предыдущих работ; если до этого часто использовались мелодичные гитарные проигрыши и эксперименты с синтезатором вкупе с красивым и мелодичным женским вокалом, то новый звук изменился в сторону классического рок-н-ролла, образцами для которого служил преимущественно классический американский рок-н-ролльный саунд 1950—1960-х годов. Особенно ярким примером служит альбом «Московский бит», состоящий с одной стороны из лёгких и изящных композиций, «Лунатик», «Как жаль», «Вот и все» , а с другой — из зажигательных танцевальных мелодий «Заполярный твист», «Космический рок-н-ролл» , что, в свою очередь, полностью отвечало как духу, так и звуку классических шейка , буги и фокстрота. После того как место у микрофона занял Сюткин, у группы начинается второй виток популярности. Если первая волна успеха была связана преимущественно с романтическими андеграундными символами и эстетикой, то новый имидж был сосредоточен полностью на атрибутике стиляг.
Ключевым фетишем сюткинского периода становится галстук. Поклонники на концертах заваливают ими участников группы. Сотни галстуков той поры до сих пор хранятся в коллекциях Сюткина и Хавтана в интервью последний говорил, что все галстуки давно раздал [26]. Появляется отдельная песня — «Стильный оранжевый галстук». Помимо галстука, стиляга должен был носить просторные пиджак и брюки, в которых было бы удобно танцевать, а также носить тёмные очки и разноцветные значки.
Следователю, наверное, не было и тридцати, молодой парень — но мы явно были воспитаны... Как этот процесс выглядел изнутри? Там нас заметили, схватили в охапку, притащили в областную филармонию — и уже спустя несколько месяцев мы выступали на стадионах!
Мы к тому моменту все были безработные — кого-то уволили, меня отчислили из института... Я, правда, восстановился, но понимал, что не хочу заниматься тем, чему меня учили, что мне важнее музыка. В группе мнения были разные на этот счет.
Жанна была против перехода на профессиональные рельсы, она считала, что нам еще рано из андеграунда на стадионы... Но несмотря ни на что, мы сделали этот шаг, и не зря: это была отличная школа для нас как для группы, школа выживания. С одной стороны, играли по 30 концертов в месяц!
Только что нас преследовали, а теперь носили на руках. С другой — Жанна отказалась ездить на гастроли, а в филармонии мы должны были два месяца отработать по области. Филармония была убыточной, и мы за два или три месяца покрыли все ее долги...
Ким Брейтбург предложил мне Аню Салмину, она справилась героически, перенеся ежедневные концерты в областных ДК, поздние возвращения. С ней мы и записали «Короля Оранжевое Лето» — многие долгое время думали, что это тоже Жанна поет, кстати. В общем, это была серьезная проверка — после такого группа или распадается, или продолжает существовать.
Но в Москве в 1880-е было не очень просто с ярким и стильным гардеробом. Как вы выкручивались? Музыкант Вячеслав Бутусов — об индейской инициации в Ленинграде, «Агате Кристи» и экологии души — Большую роль тут сыграла Жанна как главный стилист группы на тот момент.
Тогда, чтобы выглядеть стильно, не нужно было много денег — важнее были хороший вкус, понимание стилистики и знание мест. Тишинский рынок был кладезем таких вещей, оттуда они к нам и попадали. Потом, когда мы начали много гастролировать, буквально в каждом городе появились секонд-хенды, еще один важный источник гардероба.
Ну а уж когда границы открылись, появился куда больший выбор. Не было смысла искать другую девушку: ясно было, что я не найду ни такого голоса, как у Жанны, ни такой харизмы. Мужская история началась с Жени Осина.
Он пел в группе год, может быть, но мы записали альбом — «Скажем мы друг другу «Браво»; он, кстати, вышел только недавно. Я не решался его выпускать, мне всё казалось, что там что-то не так, — а недавно нашлась аналоговая запись на бобинах, спасибо Игорю Замараеву, он ее сохранил. Все большие хиты, которые были потом перепеты Валерой [Сюткиным], как раз с этого альбома: «Добрый вечер, Москва», «Мне грустно и легко».
А нынешний состав с Робертом Ленцем уже лет двадцать существует. Жанна Агузарова во время выступления рок-группы «Браво», 1987 год — Скажи, а правда, что на начальном этапе Ленцу пришлось переучиваться, чтобы петь по-русски? И когда Роберт пришел, на первой же репетиции я ужаснулся: приходилось буквально разжевывать каждую фразу.
Когда поешь по-английски, а потом по-русски, это две очень разных истории... Но Роберт всё вынес героически, надо отдать ему должное, и всё получилось. Владимир Кузьмин — о концерте к 8 марта, дочери-мулатке и отношениях с Аллой Пугачевой — Рок — авторская музыка, у вас же по большей части тексты были чужие, но всё выглядело органично, несмотря на то что среди авторов были очень разные люди, от Вадима Степанцова и Дмитрия Спирина из «Тараканов» до Олега Чилапа из «Оптимального варианта».
Как вам удавалось и удается их объединить в песнях? Она, мне кажется, всё приводит к общему знаменателю. Поэтам я, как правило, даю тему, где всё уже даже и спето, правда, на каком-то тарабарском языке — и они вписывают свою поэзию в эту музыку.
В то же время они начали свои первые гастроли за границей. Финляндия была первой страной в турне, и успех у зрителей был ошеломляющим. После того, как Агузарова ушла, Анна Салмина записала песню "Король Оранжевое лето", которая стала очень популярной.
Клип на эту песню был показан на Центральном телевидении, и в 1986 году она была признана самой популярной. Когда Валерий Сюткин присоединился к группе "Браво", начался важный этап, в результате которого сформировался фирменный стиль группы, основанный на субкультуре "стиляг". Вначале Сюткин не соответствовал этой концепции, так как у него была густая прическа, которую он не желал подстригать.
Валерий Сюткин и группа «Браво» В клипе "Вася", созданном для "Утренней почты" для представления нового состава, Валерий был запечатлен с оригинальной прической. Однако позже он вынужден был изменить ее на рок-н-рольный стиль. Согласно радиостанции "Наше радио", песня "Вася" была включена в список 100 лучших русских рок-композиций XX века.
Во время «сюткинского» периода галстук стал популярным аксессуаром. Поклонники часто дарили музыкантам галстуки на концертах. Согласно словам Сюткина в интервью, он до сих пор хранит свою коллекцию галстуков, которая насчитывает более ста штук.
Многие считают, что именно тот состав группы "Браво" был лучшим, так как в то время были записаны самые популярные альбомы - "Стиляги из Москвы", "Московский бит" и "Дорога в облака". В 1994 году группа "Браво" отметила свое 10-летие, и музыканты дали несколько концертов в Москве. Интересно, что на этих концертах выступала первая солистка группы Жанна Агузарова.
Вместе с Сюткиным они исполнили песню "Ленинградский рок-н-ролл". Стало традицией приглашать бывших участников на юбилеи. Например, на 15-летие выступили не только Агузарова, но и Сюткин, который ушел из группы в 1995 году.
Гастролировали вместе уже после "Браво"", — отметил Олег Усманов. Вечная память... Видел совсем недавно его", "Знал его, еще когда он был в группе "Зона отдыха". Вместе работали в сборных концертах. Позже на одном из них с удивлением обнаружил его в "Браво", хотя тогда, казалось, не его стилистика. Отличный был басист", — написали блогеры.
Браво сыграет 2 декабря в ГЛАВCLUB
Правда, для этого Хавтану пришлось заставить Сюткина состричь свою шикарную шевелюру, чего он категорически не хотел делать. Новый имидж группы основан на образе стиляг, ключевым атрибутом которых является галстук. На выступлениях фанаты забрасывали ими музыкантов и сцену. Разошлись из-за творческих разногласий, но мирно.
Валерий потом не раз участвовал в сборных концертах вместе с другими солистами «Браво». После ухода из «Браво» Валерий создал свою собственную группу, которую назвал «Сюткин и Ко», в составе которой было записано пять альбомов. В 2008 году певец стал заслуженным артистом России, чему конечно же рады все ценители его творчества.
Однако еще некоторое время «Браво» скрывало имя своего нового певца, проводя репетиции в атмосфере секретности и параллельно записывая альбом «На перекрестках весны», который вышел в 1996 году. До прихода в «Браво» Ленц был участником групп «Тихий час» и «MessAge», исполнявших песни на английском языке. Специально для работы с «Браво» Роберту пришлось переучиваться петь на русском языке.
Во-первых, семь из двенадцати песен в нем спел сам Евгений Хавтан — впервые после «Замка из песка». Во-вторых, после пятилетнего перерыва альбом вернул группу в радиоэфиры — песня «Любовь не горит» неожиданно для всех возглавила чарты. С тех пор она принимает участвие в выступлениях группы.
Кроме того, она является участницей коллектива Los Havtanos, основанного Евгением Хавтаном в 2018 году.
Единственным постоянным участником всегда был ее основатель - Евгений Хавтан. В далеком 1983 году он в качестве гитариста попал в состав группы "Постскриптум", возглавляемой Гариком Сукачевым. То, что им не по пути, было понятно сразу. Тем не менее, они попробовали играть вместе. Чуда не произошло, зато Хавтан встретил в группе единомышленника - барабанщика Павла Кузина, с которым и основал новую группу. Кстати, именно ее подруга придумала название "Браво", которое понравилось всем участникам. Жанна несколько раз уходила из группы.
Первый раз - вынужденно. Как говорится, не прошло и года с момента основания, а за группой уже следили правоохранительные органы, которые и поймали их во время концерта за незаконное предпринимательство. А Жанна Агузарова даже несколько месяцев провела в заключении, после чего ее выслали из Москвы, так как она была без прописки.
То же самое происходит и сейчас: пик рокапопсомузыки проходит, это ясно. Но уже сейчас понятно, что ничего нового, интересного в ближайшие два-три года не появится. Острые, яркие группы мы вряд ли увидим в ближайшее время. То, что я слушают по радио и вижу по телевизору, - все это очень ровное. Приблизительно такое же, как и на Западе.
Все новые английские и американские группы основаны на музыке 70-х годов. Это дети музыкантов 70-х, которые видели рок-революцию 60-70-х годов. Эти команды, Franz Ferdinand и другие, - это все такие ярко антибуржуазно направленные группы. Они одеваются нарочито примитивно, просто, как лэды. Эта идея жива, она еще горит там, как фитилек, и группы именно оттуда черпают свое вдохновение и музыку. А все остальное - это такой Maroon 5. Во-первых, мы очень устали от концертов: мы играли по двадцать пять -тридцать концертов в месяц, а то и больше. Мы были обычной группой, которая играла в клубах, а потом вдруг нас вынесло на стадионы.
Мы практически не бывали дома, и со времен тех двух альбомов мы записали, пожалуй, еще только несколько песен. У нас не было времени репетировать, да и желания не возникало, потому что эта гастрольная машина начала нас просто молотить. Мы очень устали друг от друга, и каждому захотелось что-то изменить. Жанне тогда очень нравилась группа Eurythmics, она вообще захотела играть электронную музыку. Я к этому внутренне не был готов. У Жанны были амбиции сольной артистки. И в какой-то момент мы поняли, что времени осталось очень мало, мы отыграли последние концерты и расстались. Потом был год практически безделья: на нас как на группе поставили крест, потому что Жанна была лицом группы.
Кроме Жанны чуть-чуть знали, может быть, только меня, а остальных музыкантов никто не знал. Год я думал о том, что нам дальше делать. Потом появился Женя Осин, какое-то время он пел в нашей группе, мы даже ездили на гастроли. Они здорово пели, но, конечно, они не могли никоим образом заменить Жанну. Это напомнило мне варьете какое-то, было смешно наблюдать, но как ведет себя Валера на сцене и как он поет, мне понравилось. Я нашел его и сделал конкретное предложение: давай попробуем. Мы решили просто попробовать, порепетировать. И нам это понравилось, было как-то очень естественно и легко, особенно первые два-три года.
Я хорошо помню этот концерт. Нас принимали великолепно, потому что процентов пятьдесят-шестьдесят пришли именно на нас посмотреть. Потому что все знали про группу, которую арестовали, но никто нас не видел. Как вам вообще было выступать в таких странных сборных программах, которые в те годы были очень распространены? В Москве публика была более лояльная. Те концерты, о которых ты говоришь, происходили, когда мы были уже сотрудниками Московской филармонии смеется - нам надо было куда-то бросить трудовые книжки. И такой человек-авантюрист Валера Гольденберг, который только что вернулся из мест не столь отдаленных, решил создать рок-программу, которая должна была, по его задумке гениальной, собирать публику везде.
И это удалось - мы ездили по стране с этой программой, она собирала везде аншлаги. Это были стадионы. В каждом городе, куда мы приезжали, мы давали не менее четырех-пяти концертов, что по сегодняшним меркам совершенно дико. Сейчас, даже если приезжает группа суперпопулярная, - один концерт во Дворце спорта. И мы решили поделить: один день концерт завершают они, другой день - мы. И в зале было совершенно очевидно, что вот в белых рубашках стоят наши, а в черных кожаных куртках - металлисты. И когда мы выходили, в нас летели тухлые яйца.
Когда выходили металлисты, в них летели помидоры. Это шоу продолжалось неделю: мы, по-моему, семь концертов там дали. И на последнем концерте какой-то умник запустил громадный бенгальский огонь. Он полетел в задник, который загорелся, но мы этого не видели. Мы играли, и весь концерт нам приходилось уворачиваться от того, что в нас летело. После концерта мы и металлисты отмывали друг друга. Встречались у одного зеркала и смывали друг с друга щетками эти помидоры и яйца.
В Москве такого не было, все-таки мы были московской группой, и к нам относились очень уважительно даже такие брутальные ребята, как металлисты. А те, кто не играл на профессиональной сцене, считали, что те, кто играют за деньги, - все продаются, что настоящая музыка может рождаться только где-то в андеграунде. А у нас на тот момент уже не было выхода: из клубов маленьких мы уже выросли, из залов тоже. Мы играли на больших стадионах. Тогда всем разрешили играть, и получилось, что любой человек мог устроить концерт. И все перемешалось. На экранах телевизоров вдруг появились какие-то совершенно непонятные исполнители.
Потом ситуация стала более ровной: те, кто имел большую аудиторию, смогли удержаться на сцене, а однодневные группы исчезли.
Трудный путь легендарной группы "Браво" (13 фото + видео)
В таком составе группа записала свои наиболее известные альбомы: «Стиляги из Москвы», «Московский бит». В группу «Браво» она напросилась сама — узнала, что гитарист и композитор Евгений Хавтан, игравший ранее в «Постскриптуме» с Гариком Сукачёвым, набирает свою группу. «Для нас премия BraVo вообще такой пунктик — мы только начали встречаться и вместе пришли на эту церемонию, я тогда тоже танцевал.
Умер бас-гитарист группы «Браво» Сергей Лапин
В 1989 году после окончательного ухода Агузаровой из группы «Браво» был объявлен кастинг на роль солиста коллектива. Песни группы "Браво" хорошо воспринимаются русской аудиторией и по сегодняшний день. Выпустив 10 альбомов, три сингла, четыре сборника и взорвав своей музыкой не одну тысячу танцполов, группа "Браво" продолжает в том же духе. Тегигруппа браво состав, браво этот город исполнитель песни солист, рузаева татьяна, солисты браво ленц, вокалисты браво. Тегигруппа браво состав, браво этот город исполнитель песни солист, рузаева татьяна, солисты браво ленц, вокалисты браво. Жанна Агузарова в составе группы "Браво".1986 год.
Агузарова и последователи. Все солисты легендарной группы «Браво»
Самые интересные музыкальные альбомы сентября — Мне кажется, хорошей музыки не стало меньше, наоборот — просто теперь очередь слушателя ее искать, к нему больше не приходят Led Zeppelin и Deep Purple сами, распахивая ногой дверь... Или эти итальянцы, Maneskin. Было бы мне 20 лет, я бы слушал их с удовольствием... Эпоха больших имен закончилась, ресурс исчерпан. Нам периодически объявляют про новых «битлз», а через три месяца про них никто не помнит... Реальность изменилась, изменились люди, изменилась с появлением интернета музыкальная индустрия, и сделать ничего нельзя — зато можно в любой момент найти и послушать любую музыку, которую только захочется, и это прекрасно. У нас такой возможности не было. Мой 14-летний сын, входя в дом, снимает наушники и продолжает напевать: «Любите, девушки, простых романтиков»...
Многие, кстати, не знают, кто их поет. Встретил тут во дворе мальчика лет 12, в наушниках, спросил его — что слушаешь? Он показал мне плейлист, и там среди остромодных артистов — три наших песни. А кто их поет, не знает. Это, наверное, уже культурный код, наверное, еще родители слушали... У нас в их возрасте всё было по-другому. Тот, кто слушал хард-рок, тому западло было слушать итальянцев — а у них нет этих принципов: они могут и Шуфутинского слушать про третье сентября, и Моргенштерна.
Может, это и нормально. Стинг празднует 70-летие — Я-то мыслю всё равно альбомами. Мне обязательно нужно собрать песни, более того, объединить их какой-то идеей, каким-то звуком. Сейчас это происходит медленнее, чем раньше. Когда мне было 20—25 лет, песня за песней ложились, и выходил альбом, и вроде всё было спонтанно и здорово. А теперь я не могу, как тогда, «молотить» песни одну за другой: начинаешь думать, это кажется не так, это не то... Но всё равно делаем альбомы, да.
Как вам с ним работается? Нет ли внутреннего языкового барьера — все же текстовая составляющая важна в русской музыке? Есть два подхода, два варианта работы с западными продюсерами: «утром деньги, вечером стулья», когда ты платишь, тебе делают микс и вы больше не видитесь — и как у нас с Гианом, когда есть взаимный интерес и симпатия. Мы уже лет десять сотрудничаем, мне нравится с ним работать, и ему нравится. Конечно, культурные коды у нас разные. Мне сначала не нравилось: мы привыкли, чтобы голос был громче, чтоб если соло трубы, было громко... Я его спрашиваю: где соло-то?
А он отвечает: не торопись, послушай пару дней, ты поймешь, что громко не надо. Так и вышло. Гиан мне, кстати, как-то попросил прислать топ-десять русской рок-музыки. Я ему и прислал первую десятку одной большой радиостанции. Он послушал, и пишет мне: «Всё здорово, но какой это год? У нас такое звучало в 1980-е»... Так что, несмотря на то что все границы стерты, в области рок-музыки мы находимся на другой планете.
Этот период был запечатлён в одном из выпусков телепередачи «Брэйн-ринг», а именно на съёмках полуфинала первого сезона, где группа исполнила две эти песни. Вскоре однако Ирина покинула состав ради сольной карьеры и уже в августе приняла участие в музыкальном фестивале «Ялта-90», где заняла III место. Период Сюткина 1990—1995 После долгих исканий в 1990 году «Браво» наконец нашла постоянного вокалиста — им стал Валерий Сюткин, ранее игравший в составе групп «Телефон», «Зодчие» и «Фэн-о-мэн».
Поначалу в группе возникли разногласия по поводу его причёски. У Сюткина была внушительная шевелюра, которая не вписывалась в имидж стиляг. После продолжительных прений Валерий все же согласился скорректировать свою прическу и подогнал её под стандарты рок-н-ролла.
Оригинальную прическу В. Сюткина можно увидеть при просмотре самого первого клипа обновленного состава «Браво» на песню «Вася», снятого специально для советской телепередачи «Утренняя почта», в которой должна была состояться презентация нового состава и нового материала. Хавтан — гитара, В.
Сюткин — вокал, И. Данилкин — ударные, С. Лапин — бас, А.
Иванов — саксофон, С. Бушкевич — труба. В таком составе группа записала свои наиболее известные альбомы: Стиляги из Москвы, Московский бит и Дорога в облака.
Материал первого альбома был комбинированным: часть песен «Вася», «Держись, пижон! Сюткина и Е. Вместе с собой В.
Сюткин также принёс в коллектив композицию собственного сочинения «Я то, что надо». Трек был включен в альбом наряду с инструментальной композицией «На танцплощадке» Е. Остальной материал альбома был записан ранее и исполнялся предыдущими вокалистами.
На альбоме по-новому зазвучали песни «Король Оранжевое лето», «Мне грустно и легко», записанные в соавторстве Е. Хавтана и лидера группы «Бахыт-Компот» В.
В гостях у Евгения Маргулиса обе группы исполнят свои самые популярные и любимые треки, а также поделятся воспоминаниями из жизни. Компанию кубинскому коллективу составит певица Яна Блиндер. Вместе они сыграют песни с недавно вышедшего альбома «Иди ко мне». А группа «Браво» выйдет на бис со всенародно любимыми хитами «Вася» и «Дорога в облака».
Группа получила плохую репутацию, но, тем не менее, спустя несколько лет музыканты появились на телеэкране в передаче «Музыкальный ринг». В 1986 году группа активно гастролировала по стране, а в 1987-м выпустила свой первый диск. Эти годы произошло знакомство Жанны Агузаровой и Аллы Пугачевой. Певица, вдохновленная успехом, покинула «Браво».
Место солистки заняла Анна Салмина, которая спела хит «Король Оранжевое лето». Позже группа постоянно меняла вокалистов. В 1990-м постоянным солистом стал Валерий Сюткин. Сменился и состав группы. В тот период были записаны самые известные альбомы — «Стиляги из Москвы» и «Московский бит». Сюткин принес в группу новые песни, перепел хит «Черный кот», но много композиций выходили в исполнении прежних солистов. В 1992 году активно шла работа в тандеме: Хавтан писал музыку, а Сюткин — тексты песен группы «Браво». Они делали ставку на классическое американское рок-н-ролльное звучание и записывали легкие и изящные композиции. Группа снова вышла на пик популярности. Новый имидж коллектива полностью базировался на эстетике стиляг.
С 1990 по 1994 год группа собирала многотысячные стадионы, дворцы спорта и концертные залы. В стране творилась настоящая «бравомания». В 1995 году Валерий Сюткин ушел из команды и начал сольную карьеру. Новым солистом группы стал Роберт Ленц. В 1998 году группа отправилась в гастрольный тур с тремя своими солистами разных лет: Жанной Агузаровой, Валерием Сюткиным, Робертом Ленцем. В 2011 году коллектив презентова альбом «Мода», а осенью 2012 года анонсировал запись нового, юбилейного, диска. Всего же дискографии группы двенадцать альбомов.
Обзор: «Браво | Русский Рок Жив». От улыбки станет всем теплей
Группа "Браво" - Песни разных лет. Танцуют Все!!! | Главная» Новости» Группа браво концерты. |
После концерта мы и металлисты отмывали друг друга | В таком составе группа записала свои наиболее известные альбомы: «Стиляги из Москвы», «Московский Бит» и «Дорога в облака». |
БРАВО • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Сегодня группе "Браво" исполняется 40 лет! |
Группа «Браво»: состав и участники | В 1989 году после окончательного ухода Агузаровой из группы «Браво» был объявлен кастинг на роль солиста коллектива. |
Браво сыграет 2 декабря в ГЛАВCLUB
Как сложились судьбы вокалистов группы «Браво» | Жанна Агузарова в составе группы «Браво».1986 год. |
Браво: концерты 2024-2025 и билеты | Браво, Рок-группа: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. |
Группа «Браво» | Сегодня группе "Браво" исполняется 40 лет! |
Первый состав группы «Браво» и кто в коллективе сейчас
Валерий Сюткин спел хиты группы "Браво" | На обложку помещена «газета» под названием «Браво», с фотографией первого состава группы с Жанной Агузаровой, Павлом Кузиным, Александром Степаненко, Андреем Конкусовым и Евгением Хавтаном. |
ВЗГЛЯД / Умер бас-гитарист группы «Браво» Сергей Лапин :: Новости дня | Жанна Агузарова в составе группы «Браво».1986 год. |
Браво сыграет 2 декабря в ГЛАВCLUB
В конце 1980-х годов группа переживала творческий кризис, часто менялся состав и исполнители. Однако после периода успехов группа вступила в полосу неудач. Новые песни были откровенно банальны, изнурительные гастроли вызвали текучку в составе в этот период в «БРАВО» промелькнули саксофонисты Игорь Андреев из группы «Николай Коперник» и Леонид Челябинский из группы «Бригада С», известный джаз-роковый басист Камиль Чалаев , полная амбиций Агузарова то объявляла о своем уходе, то возвращалась, пока в декабре 1988 года не рассталась с «Браво» окончательно. После этого за короткий срок сменилось несколько вокалистов. Испытав в качестве замены Анну Салмину экс- «Диалог» , «Синяя птица» , группа 15 апреля 1989 года появилась на сцене спорткомплекса «Олимпийский» в новом составе: Хавтан, Пономарев, Кузин и трое бывших участников ретро-рок-группы «Дед Мороз»: Евгений Осин вокал , Сергей Лапин бас и Алексей Еленский труба. Их место заняли Сергей Бушкевич труба и Игорь Данилкин барабаны.
К началу 1990 года ушел и Осин позднее он успешно реализовал себя, исполняя дворовые песни 60-х и 70-х годов. Хавтан пригласил в «Браво» певицу Ирину Епифанову. Они начали работу над новым альбомом, но успев записать всего несколько песен, Епифанова ушла, чтобы участвовать в эстрадном конкурсе «Ялта-90», где заняла третье место. Прирожденный фронтмен, одаренный певец и автор песен, Сюткин сумел вдохнуть в коллектив» новую жизнь и имеенно м ним группа пережила пик своей популярности. Песни группы зазвучали на радио и телевидении, концерты шли с аншлагом, басист группы «Машина времени» Александр Кутиков спродюсировал ряд новых записей, изданных его компанией «Sintez Records», — « Стиляги из Москвы» 1992 , « Московский бит» 1993.
Диски «Стиляги из Москвы» 1992 , «Московский бит» 1993 разошлись колоссальными тиражами, песни «Как жаль», «Вася», «Я то, что надо», «Добрый вечер, Москва» и др. Между тем, покинув группу «Браво», Жанна Агузарова организовала собственную группу, с которой без особого успеха выступала, снималась на ТВ и записала альбом, изданный в 1991 году фирмой Ritonis. Осенью 1993 года, когда шоуппе «Браво» исполнилось десять лет, Жанна приехала в Россию и, вместе с «БРАВО» и собственной группой совершила юбилейный тур по стране, в котором звучали их новые и старые песни.
В 1985 году она вернулась, но в 1988 году у Жанны и коллектива возникли конфликты и недопонимания. В результате она покинула "Браво" и начала сольную карьеру.
Ее место заняла Анна Салмина, а затем Татьяна Рузаева. С 1989 года Евгений Осин стал солистом. Евгений Осин Приход Валерия Сюткина стал началом нового этапа для группы, так как он был ярким вокалистом и талантливым композитором. Совместно с ним коллектив выпустил самые значимые альбомы в своей истории. Впоследствии, как и Агузарова, Сюткин покинул группу, чтобы начать сольную карьеру.
С Робертом Ленцом в качестве вокалиста группа работает с 1995 года и до настоящего времени. Евгений Хавтан продолжает играть на гитаре. После перерыва, Павел Кузин вернулся в группу. В 1994 году Александр Степаненко, мультиинструменталист, вернулся в "Браво". В 2011 году Михаил Грачев присоединился к группе в качестве бас-гитариста.
Музыка В 1983 году группа "Браво" играла самую популярную музыку того времени. Однако, после скандала с полицией на концерте, музыкальный коллектив был включен в "черный список" запрещенных групп, где уже находились "Аквариум" и "Алиса". Но это только увеличило интерес публики к их творчеству. Жанна Агузарова и группа «Браво» После знакомства с Аллой Пугачевой, группу пригласили участвовать в телепередаче "Музыкальный ринг". В следующем году, молодые музыканты выступили на благотворительном концерте вместе с Примадонной и Александром Градским на одной сцене.
Все собранные деньги были направлены в фонд помощи пострадавшим в Чернобыле.
Впрочем, ничего вразумительного ни от них, ни от зрителей добиться не удалось, поэтому дело вскоре закрыли за отсутствием состава преступления. Больше всего тогда досталось Жанне Агузаровой — у нее были проблемы с московской пропиской и паспортом, в котором она собственноручно вывела что-то вроде «Ивонна Андрес, датско-подданная». Певицу арестовали и несколько месяцев продержали в следственном изоляторе и психдиспансере. А после этого отправили ее на исправительные работы в леспромхоз Тюмени. Евгения Хавтана отчислили из института, а «Браво» добавили в черный список запрещенных групп, где уже были «Алиса», «ДДТ» и «Аквариум». На их место пришли другие, и в обновленном составе «Браво» пригласили в творческую лабораторию рок-музыки, созданную для того, чтобы КГБ было удобнее контролировать музыкальный андеграунд. Ансамбль получил статус любительского коллектива. Вскоре на них обратила внимание Алла Пугачева и пригласила участвовать в концерте, посвященном ликвидаторам аварии на АЭС в Чернобыле. Телетрансляция концерта открыла им дорогу на ТВ, и после этого «Браво» часто появлялось на телевидении и радио, и популярность группы стала набирать обороты.
С тех пор они успешно гастролируют, и хотя сменили несколько солистов, продолжают выступать и по сей день. Правда и вымысел о Жанне Агузаровой: куда исчезла певица-марсианка?
Благодаря фарцовке у меня были деньги.
Столько и у Валерия Сюткина, дающего сольные концерты. Хиты «Пускай я никогда не встречал в Африке рассвет и не видел сам пожар в джунглях в час ночной». Фасоны «пляжных» галстуков с большими яркими рисунками пальм были придуманы в тридцатых годах в Америке.
Этих денег хватило и на гонорар Максиму Аверину, тогда еще студенту театрального института. Сюткин придумал песню во время посиделок на даче с Андреем Макаревичем. Сюткин сочинил мотив и спел Макаревичу.
Тот расслышал в песне плагиат на «Героев вчерашних дней» «Машины времени». Тогда Сюткин замедлил мотив, на том и сошлись. Канонический вариант припева звучал так: «Король Оранжевое лето, зеленоглазый хулиган, молотит солнцем, как кастетом, по нашим буйным головам».
Пламенный текст написал Вадим Степанцов, в будущем лидер группы «Бахыт-Компот». Арест Знаменитый арест, прославивший группу, случился в 1984 году. Все билеты были проданы.
Во время первого выступления на словах «Он не пройдет, нет, цветущий, зовущий, славный, мой чудный мир! Хавтан вспоминает, что здание ДК окружил оперативный полк, а ко входу были стянуты «автобусы, «газики», спецмедслужбы, какие-то «Запорожцы».
Советские стиляги в рок-н-ролле: группа «Браво» и ее Московский бит
Церемония вручения Премии BraVo в Большом театре оказалась одним из самых долгожданных и знаковых событий и для зрителей, и для участников, и для организаторов. Тегигруппа браво состав, браво этот город исполнитель песни солист, рузаева татьяна, солисты браво ленц, вокалисты браво. В последние годы лидер группы «Браво» Евгений Хавтан также стал выступать в качестве солиста.