Совет Федерации на пленарном заседании принял решения назначить Сергея Кузьмичева и Алексея Якимова на должности судей Верховного суда РФ, передает ФедералПресс.
Пленум Верховного суда утвердил состав научно-консультативного совета при ВС
«Граждане, и организации испытывают чувство защищенности и доверие к судебной системе» — Ирина Подносова дала первое интервью в новом статусе председателя Верховного суда России. Верховный Суд Российской Федерации — высший судебный орган по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам. О составе Президиума Верховного Суда Республики Карелия. Об изменении персонального состава президиума верховного суда республики бурятия. Председатель Верховного суда назначается на должность Советом Федерации РФ сроком на шесть лет по представлению президента и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ. Официальный YouTube канал Верховного Суда Российской Федерации.
Совет Федерации назвал нового председателя Верховного суда России
Кроме того, Председатель Верховного Суда РФ отметила приоритетные направления работы, такие как применение современных технологий, уход от избыточных судебных процедур и оптимизация судебной нагрузки. Показать больше.
Число судей устанавливается ч. Пленум издаёт разъяснения по судебной практике и практике применения судами законодательства, являющиеся обязательными для всех судов общей юрисдикции в России. Президиум Верховного суда Российской Федерации[ править править код ] Президиум Верховного суда Российской Федерации состоит из 13 судей, часть из которых входит в него по должности Председатель Верховного суда и его заместители , а часть — утверждается из числа судей Верховного суда Российской Федерации Советом Федерации Федерального собрания РФ по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении председателя Верховного суда Российской Федерации. Утверждение Президиума Верховного суда Российской Федерации производится при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации [14] [10]. Президиум возглавляется председателем Верховного суда Российской Федерации или заместителем председателя — в случае временного исполнения им обязанностей Председателя. Заседания Президиума Верховного суда Российской Федерации проводятся не реже одного раза в месяц и правомочны при наличии большинства членов Президиума. Постановление Президиума Верховного суда Российской Федерации принимается большинством голосов членов Президиума, участвующих в заседании, и подписывается Председателем Верховного суда Российской Федерации [10].
Президиум Верховного суда Российской Федерации обладает следующими полномочиями: в пределах своих полномочий рассматривает по надзорным жалобам и представлениям судебные дела в порядке надзора, а уже рассматривавшийся в порядке надзора — рассматривает по вновь открывшимся обстоятельствам; рассматривает материалы изучения и обобщения судебной практики, анализа судебной статистики; рассматривает вопросы организации работы судебных коллегий и аппарата Верховного суда Российской Федерации; оказывает помощь нижестоящим судам в правильном применении законодательства, координируя эту деятельность с Судебным департаментом при Верховном суде Российской Федерации; осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством [14] [10]. Апелляционная коллегия[ править править код ] Апелляционная коллегия Верховного суда Российской Федерации состоит из председателя Апелляционной коллегии, заместителя председателя Апелляционной коллегии и 10 членов из числа судей Верховного суда. Председатель и заместитель председателя Апелляционной коллегии Верховного суда назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
Все они основаны на прошлогодних определениях коллегии по экономическим спорам. Позиции сгруппированы в 6 разделов: процессуальные вопросы п. Кратко перечислим, на наш взгляд, самые важные из них: дольщики, получившие некачественные квартиры, могут начать процедуру банкротства застройщика п. Документ: Обзор судебной практики разрешения споров о несостоятельности банкротстве за 2022 г.
Президиумом ВС РФ 26. Бенефициар должен знать и номинального, и фактического директора организации-банкрота Сокрытие документов о бизнесе компании-банкрота — распространенное основание для привлечения к субсидиарной ответственности бывших руководителей. Нередко эти руководители являются номинальными. Можно ли в этой ситуации привлечь к ответственности бенефициара, ведь он обладает информацией о реальном положении дел в компании? ВС РФ разъяснил: бенефициары обычно не осуществляют операционное руководство. Однако бенефициар должен знать того, кто это делает, то есть фактического директора. Если бенефициар не поделится с судом информацией о личности фактического директора, бенефициар будет отвечать за него.
Второй арбитражный апелляционный суд также подключился к трансляции: ее из зала президиума суда смотрели судьи, специализирующиеся на рассмотрении дел соответствующих категорий, их помощники и работники отдела анализа и обобщения судебной практики. Президиум Верховного Суда РФ утвердил два обзора судебной практики: Обзор судебной практики по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды и Обзор практики применения судами положений главы 26 Уголовного кодекса РФ об экологических преступлениях.
Президиумом Верховного Суда РФ был утвержден первый обзор Верховного Суда за 2023 г.
N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" в решении Конституционного Суда Российской Федерации в зависимости от характера рассматриваемого вопроса могут быть определены, в том числе, порядок и особенности его исполнения. В постановлении от 15 марта 2023 г. N 8-П Конституционный Суд Российской Федерации, разрешая запрос о порядке его исполнения, указал, в частности, что впредь до внесения федеральным законодателем в правовое регулирование изменений, вытекающих из настоящего Постановления, засчитывать срок лишения свободы, отбытого лицом в ошибочно назначенном ему исправительном учреждении более строгого вида, в срок лишения свободы, подлежащего отбытию на основании судебного решения, постановленного в результате пересмотра отмены или изменения первоначального приговора иного судебного акта , надлежит посредством использования коэффициентов, установленных в настоящее время для зачета в срок лишения свободы времени содержания под стражей. Судебные решения, вынесенные по делу гражданина Алексеева Г. Таким образом, приговор Псковского районного суда Псковской области от 9 сентября 2020 г. На основании изложенного, а также руководствуясь ч. Приговор Псковского районного суда Псковской области от 9 сентября 2020 г.
Популярные законы.
Предусматривая ответственность в виде компенсации морального вреда за нарушение неимущественного права гражданина или принадлежащего ему нематериального блага, статья 151 ГК РФ не устанавливает какой-либо исчерпывающий перечень таких нематериальных благ и способы, какими они могут быть нарушены. Закрепляя в части первой статьи 151 ГК РФ общий принцип компенсации морального вреда, причиненного действиями, нарушающими личные неимущественные права гражданина либо посягающими на принадлежащие ему нематериальные блага, законодатель не установил каких-либо ограничений в отношении действий, которые могут рассматриваться как основание для такой компенсации. Исходя из этого, Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что компенсация морального вреда как самостоятельный способ защиты гражданских прав, будучи одновременно и мерой гражданско-правовой ответственности, правовая природа которой является единой независимо от того, в какой сфере отношений - публично- или частноправовой - причиняется такой вред, не исключает возможности возложения судом на правонарушителя обязанности денежной компенсации морального вреда, причиненного действиями бездействием , ущемляющими в том числе имущественные права гражданина, в тех случаях и в тех пределах, в каких использование такого способа защиты гражданских прав вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения постановление от 26 октября 2021 г. N 45-П, постановление от 8 июня 2015 г.
N 14-П, определение от 27 октября 2015 г. N 2506-О и др. В частности, Конституционным Судом Российской Федерации указано, что действующее правовое регулирование не предполагает безусловного отказа в компенсации морального вреда лицу, которому физические или нравственные страдания были причинены в результате преступления, в силу одного лишь факта квалификации данного деяния как посягающего на имущественные права постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 26 октября 2021 г. N 45-П. N 23 "О практике рассмотрения судами гражданского иска по уголовному делу" также разъяснено, что по общему правилу гражданский иск о компенсации морального вреда может быть предъявлен по уголовному делу в тех случаях, когда такой вред причинен потерпевшему преступными действиями, нарушающими его личные неимущественные права например, права на неприкосновенность жилища, частной жизни, личную и семейную тайну, авторские и смежные права либо посягающими на принадлежащие ему нематериальные блага жизнь, здоровье, достоинство личности и др.
Из приведенных положений закона и актов его толкования следует, что посягательством на имущественные права гражданина могут одновременно нарушаться и его неимущественные права, и принадлежащие ему нематериальные блага. Распространяя на животных общие правила об имуществе, положения статьи 137 ГК РФ , тем не менее, отличают их от прочего имущества, устанавливая, в частности, запрет на жестокое отношение, противоречащее принципам гуманности. Кроме того, за жестокое обращение с животными установлена и уголовная ответственность в соответствии со статьей 245 УК РФ , находящейся в главе 25 этого кодекса "Преступления против здоровья населения и общественной нравственности". Из этого следует, что запрет на жестокое обращение с животными, содержащийся как в уголовном, так и в гражданском законодательстве, направлен не на охрану имущества как такового, а на охрану отношений нравственности. Применение законодателем по отношению к животным таких категорий, как жестокость, нравственность, гуманизм, свидетельствует о том, что при определенных обстоятельствах гибель животных может причинять их владельцу не только имущественный вред, но и нравственные страдания, в частности, в силу эмоциональной привязанности, психологической зависимости, потребности в общении по отношению к конкретному животному, что не исключает возложения на причинителя вреда обязанности компенсировать не только имущественный ущерб, но и моральный вред.
Наличие или отсутствие таких оснований должно устанавливаться в каждом конкретном случае с учетом всех обстоятельств дела. Определение N 15-КГ22-1-К1 9. В силу пункта 1 статьи 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации работодатель обязан возместить вред, причиненный его работником, похитившим при исполнении своих трудовых обязанностей денежные средства клиента под видом заключения гражданско-правового договора от имени работодателя. Как установлено судом, 17 августа 2019 г. Согласно договору срок поставки товара составляет 30 рабочих дней, однако в этот срок мебель истцу поставлена не была.
Денежные средства в счет оплаты мебели переданы Р. Приговором суда от 28 мая 2020 г. Судом установлено и в приговоре отражено, что Ш. Завладев денежными средствами и обратив их в свою пользу, Ш. Как следует из приговора, гражданский иск Р.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции сделал вывод о том, что Ш. По мнению суда, в момент оформления договора и передачи денежных средств ИП контролировать действия своего работника не могла, договор заключен не ею и не создает для нее правовых последствий. С позицией суда первой инстанции и ее обоснованием согласился суд апелляционной инстанции. Кассационный суд общей юрисдикции оставил состоявшиеся по делу судебные постановления без изменения. Согласно пункту 1 статьи 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых служебных, должностных обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным главой 59 данного кодекса, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора контракта , а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ. N 1 "О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина" разъяснено, что ответственность юридического лица или гражданина, предусмотренная пунктом 1 статьи 1068 ГК РФ , наступает за вред, причиненный его работником при исполнении им своих трудовых служебных, должностных обязанностей на основании заключенного трудового договора служебного контракта. Из установленных судом обстоятельств следует, что во время совершения преступления Ш. При таких обстоятельствах выводы судов о неприменении положений статьи 1068 ГК РФ признаны Судебной коллегией противоречащими содержанию данной нормы закона и приведенным выше разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации. Определение N 46-КГ22-31-К6 10.
Убытки, причиненные кредитору неправомерным перечислением судебным приставом-исполнителем денежных средств должнику при наличии остатка задолженности по исполнительному производству, подлежат возмещению Федеральной службой судебных приставов. Банк обратился в суд с иском к Российской Федерации в лице ФССП России о возмещении убытков, причиненных незаконными действиями судебного пристава-исполнителя, в размере 7 335 236,57 руб. Свои требования истец обосновывал тем, что является взыскателем по исполнительному производству о взыскании с должника Г. Возможность исполнения решения суда утрачена в результате незаконных действий судебного пристава-исполнителя, возвратившего денежные средства от реализации заложенного недвижимого имущества должнику при наличии остатка задолженности по исполнительному производству. Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, сослался на недоказанность причинения убытков в заявленном размере и на отсутствие причинно-следственной связи между действиями судебного пристава-исполнителя и возникновением вреда, указав, что заявленная к взысканию денежная сумма является не убытками истца, а задолженностью, связанной с неисполнением обязательств должником, банк имеет право получить указанную денежную сумму.
Кассационным судом общей юрисдикции решение суда первой инстанции и апелляционное определение оставлены без изменения. В соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" далее - Закон об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации статья 2. Исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения статья 4. Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г.
N 118-ФЗ "О судебных приставах" нормы приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. В силу пунктов 2 и 3 статьи 19 этого закона судебный пристав несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ущерб, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. Статья 15 ГК РФ позволяет лицу, право которого нарушено, требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере пункт 1. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества реальный ущерб , а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено упущенная выгода.
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы пункт 2. Статья 16 названного кодекса предусматривает, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий бездействия государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. В соответствии со статьей 1069 этого же кодекса вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий бездействия государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. Ответственность по указанной статье возникает на основаниях, предусмотренных статьей 1064 ГК РФ.
N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" далее - постановление Пленума N 50 также разъяснено, что по делам о возмещении вреда суд должен установить факт причинения вреда, вину причинителя вреда и причинно-следственную связь между незаконными действиями бездействием судебного пристава-исполнителя и причинением вреда пункт 82. Если в ходе исполнительного производства судебный пристав-исполнитель не осуществил необходимые исполнительные действия по исполнению исполнительного документа за счет имевшихся у должника денежных средств или другого имущества, оказавшихся впоследствии утраченными, то на истца по иску о возмещении вреда, причиненного незаконным бездействием судебного пристава-исполнителя, не может быть возложена обязанность по доказыванию того обстоятельства, что должник не владеет иным имуществом, на которое можно обратить взыскание. В то же время отсутствие реального исполнения само по себе не является основанием для возложения на государство обязанности по возмещению не полученных от должника сумм по исполнительному документу, поскольку ответственность государства в сфере исполнения судебных актов, вынесенных в отношении частных лиц, ограничивается надлежащей организацией принудительного исполнения этих судебных актов и не подразумевает обязательности положительного результата, если таковой обусловлен объективными обстоятельствами, зависящими от должника пункт 85. Как установлено судами, постановление судебного пристава-исполнителя от 28 сентября 2018 г. Суд обязал судебного пристава-исполнителя перечислить банку денежные средства, возвращенные должнику.
Как следует из решения суда от 23 июля 2019 г. Кроме того, из материалов дела следует, что ответчики не представили доказательства наличия иного имущества у должника, за счет которого возможно принудительное исполнение судебных актов, а банк указывал, что бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в неперечислении определенных денежных средств в пользу взыскателя, привело к утрате данного имущества. При таких обстоятельствах вывод суда об отсутствии причинно-следственной связи между незаконными действиями пристава-исполнителя и возникшими убытками Судебная коллегия признала неправильным. Кроме того, суд первой инстанции, полагая, что заявленная ко взысканию денежная сумма является не убытками банка, а задолженностью, связанной с неисполнением должником своих обязательств, не учел, что наличие задолженности у должника перед банком не исключает причинения вреда банку незаконными действиями судебного пристава-исполнителя, выразившимися в утрате имущества должника, за счет которого эта задолженность могла быть погашена. Основание возникновения задолженности за услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников индивидуальных жилых домов при условии их фактического оказания входит в предмет доказывания и устанавливается судом при разрешении требований товарищества собственников жилья о взыскании такой задолженности.
Товарищество собственников жилья далее - ТСЖ обратилось в суд с иском к Б. Разрешая спор и принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 136 , 145 ЖК РФ , статьи 309 ГК РФ , исходил из того, что Б. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, дополнительно указав, что в соответствии с требованиями статьи 158 ЖК РФ ответчик как собственник жилого дома обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества ТСЖ согласно утвержденной общим собранием смете доходов и расходов. Кассационный суд общей юрисдикции оставил без изменения постановления судов первой и апелляционной инстанций. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отменила состоявшиеся по делу судебные постановления и направила дело на новое рассмотрении в суд первой инстанции в связи со следующим.
Из положений пункта 1 статьи 123. Принимая во внимание, что в отсутствие законодательной регламентации правового режима имущества общего пользования в комплексе индивидуальных жилых домов и земельных участков с общей инфраструктурой, а равно регулирования отношений, связанных с управлением таким имуществом и с его содержанием, участники данных отношений и суды вынуждены прибегать к аналогии закона, Конституционный Суд Российской Федерации, вместе с тем, постановлением от 28 декабря 2021 г. N 55-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 7 , части 1 статьи 44 , части 5 статьи 46 , пункта 5 части 2 статьи 153 и статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Т. Малковой" признал положения в том числе примененной по данному делу судом апелляционной инстанции части 1 статьи 158 ЖК РФ не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой их применение в судебной практике для восполнения пробела в регулировании отношений, касающихся имущества общего пользования в комплексе индивидуальных жилых домов и земельных участков с общей инфраструктурой, не гарантирует при определении порядка и условий установления и взимания, состава и размера платы за управление таким имуществом и его содержание - в отсутствие специально предназначенных для этого законодательных положений и договора собственника земельного участка участков с управляющей организацией - справедливый баланс прав и обязанностей, а также законных интересов субъектов указанных отношений. Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в указанном постановлении, также следует, что применение судами по аналогии норм ЖК РФ , регулирующих отношения по управлению многоквартирным домом и содержанию общего имущества в таком доме, при разрешении споров о взыскании с собственника земельного участка в жилищно-земельном комплексе платы за управление имуществом общего пользования и его содержание не предопределяет оценку ни видов и объема услуг, оказываемых управляющей организацией конкретному собственнику, с точки зрения их необходимости потребительской ценности , ни порядка и условий установления и взимания платы за эти услуги, ни критериев, на основе которых определяются ее состав и размер, с точки зрения ее соответствия требованиям разумности и обоснованности.
Разрешая спор по данному делу и возлагая на ответчика обязанность погасить задолженность по взносам на содержание, эксплуатацию и ремонт общего имущества товарищества, определенную исключительно на основании утвержденных решениями общих собраний членов ТСЖ смет и взносов исходя из установленных этими решениями тарифов, суд ограничился формальным указанием на наличие у Б. Между тем суд подошел к рассмотрению дела формально, в нарушение норм процессуального права статей 55 , 56 , 196 ГПК РФ юридически значимые обстоятельства не установил, доводы ответчика о том, что на него была возложена обязанность по оплате услуг, которые ему фактически оказаны не были, проигнорировал. По данному делу суду надлежало исследовать вопросы факта действительного оказания Б. При ином подходе невозможно было бы исключить вероятность навязывания каких-либо услуг, работ или расходов, в которых ответчик не нуждается, и обеспечить справедливый баланс прав и обязанностей, а также законных интересов субъектов возникших правоотношений. Изложенное согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в постановлении от 28 декабря 2021 г.
N 55-П, согласно которой в случае возникновения спора факт установления платы за управление имуществом общего пользования общим собранием собственников или в определенном им в том числе утвержденным общим собранием, но не подписанным собственником участка договором порядке не препятствует суду оценить доводы собственника участка об отсутствии у него фактической возможности пользоваться данным имуществом и извлекать полезный эффект из оказываемых управляющей организацией услуг, о выходе услуг за рамки объективно необходимых для надлежащего содержания данного имущества, об установлении стоимости услуг, явно превышающей их рыночную стоимость, об отнесении к данному имуществу объектов, фактически не предназначенных для удовлетворения общей потребности жителей комплекса в комфортных условиях проживания. Определение N 58-КГ22-8-К9 Разрешение споров, связанных с социальными, трудовыми и пенсионными отношениями 12. Правовое регулирование отношений по предоставлению гражданам государственной социальной помощи не предполагает возможности его произвольного применения уполномоченным органом, который до принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи обязан осуществить комплексную оценку нуждаемости заявителя в материальной поддержке в соответствии с установленными нормативными положениями критериями и при наличии независящих от заявителя обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, не вправе отказать ему в предоставлении такой помощи. В обоснование заявленных требований С. Вступившим в законную силу решением суда С.
По мнению С. Разрешая спор, суд первой инстанции, сославшись на нормы Порядка и условий предоставления единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, утвержденных постановлением Правительства Астраханской области от 29 декабря 2011 г. N 655-П, не усмотрел оснований для удовлетворения исковых требований С. Суд апелляционной инстанции согласился с решением суда первой инстанции, отметив, что никаких сведений, подтверждающих, что С. Кассационный суд общей юрисдикции, оставляя без изменения судебные постановления судов первой и апелляционной инстанций, не установил нарушения либо неправильного применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала обжалуемые судебные постановления вынесенными с существенным нарушением норм права. Из положений статьи 7, частей 1, 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 655-П, которым утверждены Порядок и условия предоставления единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, следует, что оказание социальной помощи гражданам, нуждающимся в материальной поддержке, является одним из направлений государственной политики Российской Федерации как социального государства, которое реализуется путем осуществления предусмотренных законом специальных мер, направленных на поддержание уровня жизни названных граждан. К числу таких мер относится государственная социальная помощь, которая проживающим на территории Астраханской области нуждающимся в материальной поддержке гражданам оказывается в виде единовременной материальной помощи в размере до 50 000 руб. Указанная материальная помощь предоставляется на основании решения уполномоченного органа о признании заявителя нуждающимся в материальной поддержке.
С учетом целей и задач оказания государственной социальной помощи нуждающимся в материальной поддержке гражданам действующее правовое регулирование отношений по предоставлению таким гражданам государственной социальной помощи не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи. В частности, до принятия такого решения уполномоченный орган обязан осуществить комплексную оценку нуждаемости заявителя в материальной поддержке в соответствии с установленными этими нормативными положениями критериями. К числу таких критериев отнесены: наличие независящих от заявителя обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, в том числе состояние здоровья, проблемы, связанные с факторами социального окружения, включая семейное положение, проблемы жилищного и экономического характера, трудоустройства; наличие у заявителя права на получение иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации или Астраханской области; нуждаемость в постоянной, временной или разовой посторонней помощи. Оценка причин нуждаемости заявителя в материальной поддержке производится уполномоченным органом. При наличии таких причин, не зависящих от лица, претендующего на получение государственной социальной помощи, уполномоченный орган не вправе отказать гражданину в предоставлении государственной социальной помощи.
В случае же наличия оснований, предусмотренных положениями Порядка и условий предоставления единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, утвержденных постановлением Правительства Астраханской области от 29 декабря 2011 г. N 655-П, для отказа заявителю в предоставлении единовременной материальной помощи уполномоченный орган направляет заявителю уведомление о таком отказе в ее предоставлении с указанием причины отказа. При рассмотрении данного дела по иску С. Как указала Судебная коллегия, единовременная материальная помощь, предусмотренная нормативными правовыми актами Астраханской области, относится к числу мер социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и с учетом уровня жизни этих граждан, не позволяющего им в полной мере нести, в частности, расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг, направлена на создание им достойных условий жизни, поддержание их жизнедеятельности, сохранение их здоровья состояние физического, психического и социального благополучия человека и в связи с этим на обеспечение достоинства их личности. Произвольное, то есть в отсутствие установленных нормами права оснований, лишение гражданина уполномоченным органом права на эти меры социальной поддержки не только нарушает непосредственно его имущественные права, но и влечет нарушение нематериальных благ и личных неимущественных прав такого гражданина, в числе которых здоровье гражданина, честь, доброе имя и достоинство его личности.
Исходя из предназначения социального государства механизм социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную, со стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности условия для реализации ими своих прав. Несоблюдение государственными органами нормативных предписаний при реализации гражданами права на социальное обеспечение, осуществляемое в том числе в виде денежных выплат пособий, субсидий, компенсаций и т. Однако суд первой инстанции при рассмотрении исковых требований С. Суд апелляционной инстанции допущенные судом первой инстанции нарушения норм права не исправил, не проверил доводы апелляционной жалобы С. Ввиду изложенного Судебная коллегия признала выводы судов об отсутствии оснований для предоставления С.
Определение N 25-КГ22-4-К4 13. Выявление пенсионным органом допущенной ошибки в расчете выслуги лет стажа службы при назначении гражданину пенсионного обеспечения - в отсутствие с его стороны каких-либо виновных действий - не может являться самостоятельным основанием для перерасчета пенсионным органом гражданину размера пенсии в сторону уменьшения без учета иных значимых обстоятельств срок, прошедший с момента признания со стороны пенсионного органа права на пенсию в соответствующем размере, возможность возвращения гражданина на службу для приобретения права на пенсионное обеспечение в установленном до выявления ошибки размере и другие. В обоснование заявленных требований П. При расчете пенсии в 1991 году период его службы с 26 апреля по 30 сентября 1976 г. Письмом отдела пенсионного обслуживания территориального органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации от 27 ноября 2019 г.
С декабря 2019 года по ноябрь 2020 г. Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований П. N 1290 "О выслуге лет для назначения пенсий лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и пособиях этим военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава и их семьям", Положение о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 23 октября 1973 г. N 778, и указал на то, что поскольку при исчислении П. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала вывод судебных инстанций о том, что перерасчет ответчиком в 2019 году размера назначенной П. На момент назначения П. N 1290 "О выслуге лет для назначения пенсий лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и пособиях этим военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава и их семьям". Закон СССР от 28 апреля 1990 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей" наименование закона приведено в редакции на момент введения в действие далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г.
В соответствии с абзацем четвертым пункта "а" статьи 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г.
Жданова сейчас Санкт-Петербургский государственный университет. С 1975 по 1978 годы Подносова — консультант отдела юстиции Леноблисполкома Ленинграда. С 1978-го работала юристом на Вольском заводе строительных изделий в Саратовской области, а с 1979-го — юрисконсультом, старшим юрисконсультом, начальником юридического отдела Вольского городского торга Саратовской области. В судебной системе Подносова начала работать в 1990 году в должности судьи Лужского городского суда Ленинградской области. В 2003 году стала председателем этого органа судебной власти. В 2017 году стала председателем Ленинградского областного суда. С 2018 года — председатель Второго апелляционного суда общей юрисдикции.
Родилась в Пскове. Окончила Ленинградский государственный университет имени Жданова ныне — Санкт-Петербургский государственный университет. Стаж работы в должности судьи — 34 года. Об открытии вакантной должности было объявлено после того, как глава Верховного суда России Вячеслав Лебедев ушел из жизни 23 февраля в возрасте 80 лет.
Верховный Суд России
О составе Президиума Верховного Суда Республики Карелия. Верховный суд РФ — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ. Верховный суд РФ сегодня — Путин поручил новому главе ВС РФ разобраться с загруженностью судов. 3. Изменения в состав Верховного Суда Российской Федерации вносятся путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон. Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 апреля 2024 года № 97-СФ Подносова Ирина Леонидовна назначена на должность председателя Верховного Суда Российской Федерации.
Что известно о Верховном суде России
Также на него не распространяется установленный федеральными законами предельный возраст пребывания в должности судьи. Наряду с осуществлением полномочий судьи председатель созывает пленум и президиум Верховного суда и возглавляет их заседания, представляет президенту РФ кандидатов на должность судьи ВС РФ для внесения в Совет Федерации, формирует составы судебных коллегий ВС РФ и назначает их председателей. Председатель ВС представляет главе государства кандидатов для назначения на должности судей федеральных судов, организует проверку сведений о поведении судей ВС РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, не соответствующем кодексу судейской этики, назначает и освобождает от должности генерального директора судебного департамента при Верховном суде РФ с согласия Совета судей Российской Федерации и др. Он возглавил ВС 26 июля 1989 года, впоследствии был переназначен на пост председателя суда в 1999, 2007, 2012 годах. Кроме того, как суд первой инстанции ВС РФ рассматривает дела по разрешению экономических споров между федеральными и региональными органами государственной власти, а также между высшими органами государственной власти субъектов РФ и другие.
Назывались даже сроки — после инаугурации Путина в мае 2018. Также назывались и преемники: в частности, говорили, что на пост председателя ВС претендует Ольга Егорова, возглавлявшая на тот момент Мосгорсуд.
Также выдвигались версии, что пост Лебедева может занять Дмитрий Медведев, который тогда был премьер-министром. Предположения о трудоустройстве Медведева, кстати, появились после того, как ВККС объявила о вакансии кресла председателя Верховного суда не за полгода до истечения полномочий Лебедева, а на три месяца раньше — 2 сентября 2019. Второй возможной причиной досрочного решения вопроса о кандидатуре на пост главного судьи России источники ПАСМИ называли желание самого Лебедева — он якобы хотел гарантировать себе сохранение должности до возможной турбулентности во властных структурах. Равноудаленный судья Таким образом, Лебедев является единственным российским руководителем столь высокого ранга, который был назначен на свой пост не президентом Владимиром Путиным. Секрет того, почему председатель Верховного суда остается на своем посту столь долгое время, пережив трех глав государства, по словам источников ПАСМИ, вполне прост — Лебедев является фигурой, удобной для всех. Вторым несомненным плюсом председателя ВС РФ является его нетоксичность.
Он не попадал в крупные коррупционные скандалы, и все попытки скомпрометировать его в сети сводятся к истории 2002 года, когда выделенная ему дача в Барвихе через третьи руки якобы перешла к криминальном авторитету, и ДТП в Гане, в которое судья попал в 2013 году. Участок в 41 сотку и дом свыше 580 кв. Это никак не вяжется с официальным заработком главного российского судьи, хотя он достаточно высок: с 2014 по 2020 год Лебедев стабильно декларирует годовой доход более 11 млн рублей. Кроме дачи, в декларации указана квартира площадью 232 кв. Квартира эта тоже не простая — как выяснили журналисты-расследователи, она находится в элитном доме на ул. Академика Зелинского и стоит порядка 97 млн рублей.
Фавориты и неугодные Равноудаленность от других федеральных ведомств не мешает Лебедеву иметь любимчиков во вверенном ему судейском корпусе.
В состав НКС вошли в том числе заведующий кафедрой уголовного процесса, правосудия и прокурорского надзора юридического факультета МГУ имени М. Научно-консультативный совет при Верховном суде РФ является совещательным органом, в задачу которого входит разработка научно обоснованных рекомендаций по принципиальным вопросам судебной практики.
Она отметила, что с каждым годом наблюдается увеличение обращений, поступающих в суд.
Повышение этого доверия — одна из основных задач, как всей судебной системы целиком, так и Верховного суда в частности». Подносова подчеркнула важность качества осуществляемого правосудия, которое обеспечивается единообразием судебной практики, как ключевого критерия эффективности.
Президиум Верховного Суда РФ
Таким образом обеспечивается высокий профессиональный уровень членов Президиума. Он может отменять вступившие в силу судебные решения в порядке надзора. Имеет право обращаться в Конституционный Суд по поводу конкретных дел. Утверждает регламент и структуру аппарата Верховного Суда. Рассматривает материалы по обобщению судебной практики. Помимо перечисленного, Президиум наделен и другими важными полномочиями согласно действующему законодательству. Для принятия решений требуется присутствие большинства членов. Постановления принимаются большинством голосов присутствующих. Постановления подписываются председательствующим на заседании. Рассмотрим примерную повестку дня типичного заседания Президиума: Об отмене приговора Н-ского районного суда г.
Председатель Верховного Суда РФ отметила, что с каждым годом наблюдается увеличение обращений, поступающих в суд.
По ее словам, важным критерием повышения эффективности является "качество осуществляемого правосудия, которое обеспечивается единообразием судебной практики". Кроме того, Председатель Верховного Суда РФ отметила приоритетные направления работы, такие как применение современных технологий, уход от избыточных судебных процедур и оптимизация судебной нагрузки.
Как передавал источник KP. RU, причиной смерти Вячеслава Лебедева стали последствия онкологического заболевания. Он умер 10 января 2024 года после продолжительной болезни.
В интересах законности Президиум ВС РФ вправе выйти за пределы доводов, изложенных в надзорных жалобе, представлении. При этом Президиум ВС РФ не вправе проверять законность судебных актов в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных актов, которые не обжалуются. При рассмотрении дела в порядке надзора Президиум не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, либо предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
Совфед определился с составом Верховного суда
Вместе с тем, если заявленная к взысканию сумма носит явно неразумный чрезмерный характер, суд вправе мотивированно уменьшить ее размер; - установление в договоре неустойки за одно нарушение в виде сочетания штрафа и пени не противоречит действующему законодательству. Вопрос о соразмерности неустойки и допустимости ее снижения в этом случае рассматривается судом исходя из общей суммы штрафа и пени; - срок обжалования не вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении исчисляется сутками, в связи с этим в случае его истечения в нерабочий день последний день срока обжалования не переносится на следующий за ним рабочий день. В Обзоре содержатся и иные позиции по вопросам, возникающим в судебной практике.
Есть и конкретные меры — федеральный центр подготовки судей, порядок назначения председателей судей через выборную процедуру, ограничение для пребывания в данной должности. Старший партнер Московской коллегии адвокатов «Аронов и Партнеры» Антон Емелин сказал «НГ» о том, что было бы неплохо увидеть и изменения в практике самого ВС по рассмотрению кассационных и надзорных жалоб: «Много было решений, которые действительно нужно было пересматривать, но ВС не реагировал на явные случаи незаконного вынесения». А если бы ВС выявлял такие дела, то «это безусловно способствовало бы росту доверия к судебной системе». Например, заметил Емелин, следовало бы обратить внимание на странную ситуацию с оспариванием нормативно-правовых актов.
Если кто-то оспаривал какой-то акт в порядке Кодекса административного судопроизводства не очень успешно, то есть получил отказ в иске, остальные граждане все равно лишаются права других исков в отношении того же документа. Даже если это как бы прецедентное решение, по мнению будущего потенциального истца, имеет все признаки незаконного и необоснованного, но оно так и не было обжаловано либо просто устояло и вступило в силу. А это установлено пунктом 19 постановления пленума ВС от 2018 года. Заявитель имеет право только кассационного обжалования, что существенным образом ограничивает права», — пояснил эксперт. Непонимание, подчеркнул Емелин, вызывают и краткие сроки подачи замечаний на протоколы судебных заседаний, особенно в свете того, что изготавливаются они зачастую с нарушением сроков. Например, зачем допускать судебные приказы в сфере ЖКХ, множество из которых явно ошибочны и впоследствии отменяются.
Но при этом с граждан успевают списывать денежные средства, которые им впоследствии приходится возвращать, затрачивая силы и время», — подытожил эксперт. Адвокат Асад Джабиров заметил «НГ», что не питает иллюзий по поводу каких-то существенных изменений при смене председателя ВС. Вряд ли нынешняя ситуация неожиданна для руководства и самого суда, и страны, видимо, «все уже были готовы к неизбежности принятия кадровых решений».
Трудно переоценить роль Верховного Суда в формировании в нашей стране единообразной судебной практики, его активное участие в систематизации законодательства и продвижение ключевых, судьбоносных судебных реформ. В начале 90-х годов Верховный Суд, по сути, стал движущей силой тех преобразований, которые кардинально изменили российскую судебную систему, заложили в ее основу такие базовые принципы как независимость, доступность, открытость правосудия, несменяемость и неприкосновенность судей, состязательность судебного процесса. Сегодня судами во главе с Верховным Судом рассматриваются миллионы дел, и за каждым из них — человеческие судьбы. Обобщая судебную практику, Верховный Суд обеспечивает единообразное понимание и применение правовых споров, фактически осуществляет официальное толкование нормативных актов. Благодаря этому реализуются конституционные принципы верховенства закона, равенства перед законом, судом. Большое значение имеет правотворческая деятельность Верховного Суда — она позволяет восполнять пробелы в законодательстве, устранять противоречия, придаёт нормам большую четкость и ясность.
СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог. Код для публикации: Пленум Верховного суда РФ утвердил состав Научно-консультативного совета под председательством главы высшей инстанции Вячеслава Лебедева.
ВККС рассмотрит заявку на пост главы Верховного суда РФ 1 апреля 2024
Что такое Президиум Верховного суда РФ это судебный орган сформированный при Верховном Суде РФ, в состав Президиума Верховного Суда Российской Федерации входят. судья, председатель судебного состава, член Президиума Верховного Суда Российской Федерации. Президиум Верховного Суда РФ состоит из 13 судей. Верховный суд Российской Федерации – высший судебный орган страны, который занимается рассмотрением гражданских, административных и уголовных дел, а также разрешением экономических споров. С января 2019 года – председатель судебного состава докладчиков Президиума Верховного Суда Российской Федерации, член редакционной коллегии журнала «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации».
Материалы с тегом «Верховный суд»
Заседание Президиума Верховного Суда Российской Федерации. Президиум Верховного Суда Российской Федерации в составе. 2. В состав Верховного Суда Российской Федерации входят.