Новости составитель поездов обязанности и характер работы

надежное закрепление подвижного состава согласно ТРА станции и нормам закрепления. Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов. Главная» Новости» Составитель поездов обязанности и характер работы зарплата.

Профессиональный стандарт "Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов"

Она включает в себя, как правило, проверку вагонов, их обслуживание, сцепку, отцепку и т. Стоит также учесть, что каждое свое действие составитель поездов согласует по рации с дежурным. Работы действительно много, и заскучать представителю рассматриваемой профессии уж точно не удастся. А помимо обслуживания вагонов, необходимо подготавливать составы, грамотно заполнять журнал учета, проверять принимаемые вагоны — и обязательно лично!

Таким образом, дел у работника станции действительно много. Должностная инструкция составителя поездов прописывает, что принятие дежурства всегда устанавливает и фиксирует начальник станции в соответствии со всеми условиями и нормами. По принятии дежурства работник обязан проверить состояние всех вагонов, их расположение, наличие инвентаря и специальных пломб на аппаратах.

Сдача же дежурства осуществляется только после проверки составов, расстановки вагонов по местам и обеспечения безопасности согласно установленным нормам. О разрядах в профессии Как и во многих других профессиях, в работе составителя поездов существуют определенные разряды. Всего их четыре: 3 разряд.

Представитель самого низкого разряда ведет свою рабочую деятельность в небольших районах движения транспорта на железных дорогах, имеющих при этом не общее пользование. Таким образом, сфера деятельности работника с третьим разрядом в некоторой степени ограничена. Характеризуется тем, что его носители должны работать с железнодорожным транспортом не общего пользования, но уже в напряженных районах.

Соответственно, из-за этого сложность работы в сравнении с третьим разрядом заметно повышается. Специалисты работают с железнодорожным транспортом уже общего пользования. Однако работа ведется в малодеятельных районах, то есть там, где работают специалисты с третьим разрядом.

При сдаче дежурства составитель поездов обязан сдать в установленном на станции порядке инвентарь строгого учёта: тормозные башмаки, носимую радиостанцию, сигнальные принадлежности, а также проверить наличие пломб на аппаратах управления устройствами СЦБ. Дежурные стрелочного поста назначаются для: 1 перевода и запирания нецентрализованных и оборудованных контрольными замками стрелок при приёме, отправлении, пропуске поездов и маневровой работе; 2 контроля технического состояния стрелочных переводов с ручным управлением, их очистки, смазывания, закрепления болтов; 3 пользования приборами СЦБ и связи, находящимися в помещении и на территории стрелочного поста; 4 закрепления вагонов и составов на станционных путях от ухода; 5 выполнения других обязанностей в соответствии с местными условиями на станции. Дежурный стрелочного поста обязан: 1 стрелки, расположенные на главных и приёмоотправочных путях, охранные, а также наиболее ответственные, предусмотренные в техническо-распорядительном акте станции, держать в нормальном положении, указанном в выписке из техническо-распорядительного акта и переводить их только при приготовлении маршрутов приёма и отправления поездов, при маневровой работе, при занятости путей подвижным составом, а также при необходимости очистки, проверки и ремонта; 2 обеспечивать контроль технического состояния, очистку, смазывание, закрепление и замену отдельных болтов стрелочных переводов; 3 быстро и чётко выполнять все необходимые операции, связанные с приёмом, отправлением поездов и производством манёвром. Приём дежурства.

В пределах установленного района маневровой работы составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны знать расположение, нумерацию и назначение путей станции, их профиль, вместимость каждого пути в условных вагонах, расположение стрелочных переводов, тормозных упоров, постоянных сигналов, постов централизации, стрелочных постов, районы действия устройств СЦБ и порядок их обслуживания, а также порядок закрепления подвижного состава от ухода, изъятия тормозных башмаков, установки и снятия тормозных упоров, а также инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, железнодорожного пути, находящегося в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД". В процессе работы составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны: применять передовые приемы и методы труда, в том числе совмещение расформирования поездов с формированием, под формирование групп вагонов в процессе их накопления на поезд; добиваться сокращения интервалов между роспусками вагонов с сортировочной горки; маневры на вытяжных путях станции производить, как правило, толчками. При производстве маневров толчками в ТРА станции для районов, где этот метод является основным при организации маневровой работы, должны быть указаны порядок торможения отцепов, наличие и порядок применения технических средств связи, башмаконакладывателей, башмакосбрасывателей и другие условия обеспечения безопасности маневров; соблюдать установленные требования по охране труда, безопасности при нахождении на железнодорожных путях и выполнении работы, следовать по установленным маршрутам служебного технологического прохода. При неисправности стрелочного перевода или тормозного упора составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны немедленно поставить об этом в известность лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции.

В случае, если неисправность стрелочного перевода или тормозного упора угрожает безопасности движения, составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны прекратить движение подвижного состава по стрелочному переводу. При сильном ветре составитель поездов обязан, не ожидая указания лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции, самостоятельно проверить в районе поста надежность закрепления подвижного состава от ухода, принять совместно с помощником составителя поездов меры по дополнительному закреплению и доложить об этом лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции. Составителю поездов и помощнику составителя поездов запрещается: оставлять неосвещенными в ночное время, а также при плохой видимости днем, стрелочные указатели, которые согласно требованиям ТРА станции должны освещаться; выводить стрелки и тормозные упоры из нормального положения без приказа дежурного по железнодорожной станции; держать незапертыми стрелки, которые согласно требованиям ТРА станции должны быть заперты; отлучаться из района маневровой работы без разрешения лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции; допускать посторонних лиц к стрелочным переводам и устройствам СЦБ в районе маневровой работы. Прием дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов 2. Порядок приема дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов устанавливает начальник железнодорожной станции в соответствии с конкретными условиями их работы. Составитель поездов и помощник составителя поездов после приема дежурства обо всех выявленных неисправностях обязаны доложить лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции. Прием дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов должен производиться с минимальной затратой времени и сохранением нормального ритма работы станции. Обязанности составителя поездов и помощника составителя поездов при производстве маневров 3.

При производстве маневров составитель поездов должен выполнять требования ПТЭ и ТРА станции, устанавливающие порядок выполнения маневров, и контролировать точное их соблюдение помощником составителя поездов, машинистом маневрового локомотива, дежурными стрелочных постов и операторами постов централизации, а также инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД". Полученное задание составитель поездов обязан довести до помощника составителя поездов и других работников станции, участвующих в маневрах. Перед началом маневров составитель поездов обязан: убедиться, что все работники, участвующие в маневрах, а также машинист маневрового локомотива, в полном составе находятся на своих местах; ознакомить машиниста маневрового локомотива и работников, участвующих в маневрах, с планом выполнения маневров.

Требования к соискателю Коммуникабельность - составитель поезда управляет командой маневрирования состава; хоть работа и заключается в изменении состава поезда, эту работу всё же выполняют люди, нужно найти общий язык с каждым членом команды; Умение быстро осваивать новые навыки — успех маневров зависит от точных и своевременных команд составителя поезда, увы, такие навыки приобретаются лишь с опытом; Ответственность — от точности размещения вагонов в составе зависит безопасность движения поезда. Люди «недобросовестно» выполняющие эту работу не отвечающие за свои действия могут нанести вред как самому поезду, так и перевозимым грузам; Физическая крепость — работа составителем поезда подразумевает под собой постоянную работу на путях, часто в тяжёлых условиях: холод, сырость, пыль, жара и т. Оклад Зарплата составителя поезда зависит от разряда и места работы.

Составитель поездов

Работа Составитель поездов: свежие и актуальные вакансии от всех компаний города. Социальный характер работы: составитель поездов имеет прямое взаимодействие с пассажирами и может помогать им решать различные вопросы, связанные с поездками. Предложения работы во всех регионах по запросу составитель поездов от прямых работодателей.

Профессия составитель поездов реферат

По условию обращения: кольцевые, технические, сквозные, участковые, сборные, участково - сборные, хозяйственные, передаточные. Маневровая работа 1. По степени сложности: простые, сложные; 2. По характеру: сортировочные, перестановочные, группировочные, специальные; 3. По назначению: расформирование, формирование, прицепка, отцепка, подача, уборка. Маневры на вытяжках выполняют двумя способами: 1 Осаживание: тепловоз заезжает на путь за составом и вытягивает его на вытяжной путь; оператор переводит стрелки на путь, куда должна следовать крайняя группа вагонов; машинист по сигналам составителя и оперотора осаживает состав на соответствующий путь до полной остановки; составитель отцепляет крайнюю группу вагонов, закрепляет ее и подает машинисту сигнал для вытягивания состава на вытяжку. Отцепленная группа по инерции направляется на путь парка. Опробование автотормозов: 1. При полном опробовании тормозов проверяют техническое состояние тормозного оборудования у всех вагонов.

Полное опробование автотормозов производят от стационарной компрессорной установки или локомотива. Полное опробование автотормозов в поездах производят: - на станциях формирования перед отправлением поезда; - после смены локомотива; - на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов при техническом обслуживании состава без смены локомотива; - перед выдачей моторвагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции. Сокращенное опробование автотормозов производится для проверки проходимости воздуха по тормозной магистрали от локомотива до хвостового вагона. Сокращенное опробование выполняют: - после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется; - после всякого разъединения рукавов в составе или между составом и локомотивом; - в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут; - в грузовых поездах после стоянки поезда более 30 минут. Составитель поездов - кто это, чем занимается, каков его функционал? Попробуем рассмотреть основные особенности и нюансы деятельности в данной должности. Есть такая работа - составитель поездов Если обратиться к официальной терминологии, то задача его - формировать и расформировывать подвижной состав поезда, то есть переставлять вагоны в нужном порядке. Разумеется, данное занятие требует определённых специфических знаний, то есть профессии этой можно обучиться, как и любой другой.

Относится такой труд к разряду нелегких и весьма ответственных. Главная задача специалиста-составителя - своевременная отправка в путь состава. На нем лежит ответственность за правильное комплектование поезда, его целостность, за безопасность передвижения и аккуратность выполнения маневров. Каждый из составов должен быть вовремя проверен, вагоны откреплены и закреплены. Главный функционал Давайте рассмотрим основные обязанности составителя поездов. Функций данная должность предполагает немало - ведь именно она определяет в конечном итоге эффективность железнодорожного движения. Основные обязанности специалиста - переводить нецентрализованные стрелки, вовремя ограждать вагоны состава тормозными башмаками, заботиться о безопасности и сохранности каждого поезда, прицеплять и отцеплять вагоны, руководить маневрами локомотива. Объем работы зависит от размера станции, на которой трудится составитель поездов, а также региона ее нахождения.

Чем именно он занят Как начинается рабочий день составителя поездов? Каждое утро работников собирают на специальную планёрку, где все они получают инструктаж по безопасности. Затем каждому выдается инвентарь строгого учета и ставятся рабочие задачи в виде расположения вагонов в определённом порядке. Дальнейшая деятельность, предстоящая в течение рабочего дня, согласовывается с дежурным по станции. Повседневные обязанности составителя поездов складываются из обслуживания и проверки вагонов, а также сцепки-отцепки. Любое из его действий должно быть при помощи рации согласовано с дежурным. Как видите, при таком количестве работы скучать однозначно не приходится. Обслуживая вагоны, готовя к отправке составы, он должен к тому же вовремя и без ошибок заполнять журнал учета и проводить проверку вагонов, которые принимает.

Вся эта деятельность требует обязательного личного присутствия.

А помимо обслуживания вагонов, необходимо подготавливать составы, грамотно заполнять журнал учета, проверять принимаемые вагоны - и обязательно лично! Таким образом, дел у работника станции действительно много. Должностная инструкция составителя поездов прописывает, что принятие дежурства всегда устанавливает и фиксирует начальник станции в соответствии со всеми условиями и нормами. По принятии дежурства работник обязан проверить состояние всех вагонов, их расположение, наличие инвентаря и специальных пломб на аппаратах. Сдача же дежурства осуществляется только после проверки составов, расстановки вагонов по местам и обеспечения безопасности согласно установленным нормам. Какими качествами должен обладать составитель поездов? Как и любой другой работник, составитель поездов должен обладать определенными качествами и чертами характера.

Но какими именно? В первую очередь это, конечно же, добросовестность и внимательность. Только эти два качества будут составляющими высокого профессионализма. Однако не стоит забывать и про коммуникабельность, стрессоустойчивость и бесконфликтность. Дело в том, что работать приходится с живыми людьми. Зачастую необходимо и управлять работниками квалификацией ниже: это могут быть специалисты с более низким разрядом или помощник составителя поездов. Конечно же, каждый может ошибиться. И сильно нервничать из-за этого ни в коем случае не стоит - это только усугубит ситуацию.

Объем работы зависит от размера станции, на которой трудится составитель поездов, а также региона ее нахождения. Чем именно он занят Как начинается рабочий день составителя поездов? Каждое утро работников собирают на специальную планёрку, где все они получают инструктаж по безопасности.

Затем каждому выдается инвентарь строгого учета и ставятся рабочие задачи в виде расположения вагонов в определённом порядке. Дальнейшая деятельность, предстоящая в течение рабочего дня, согласовывается с дежурным по станции. Повседневные обязанности составителя поездов складываются из обслуживания и проверки вагонов, а также сцепки-отцепки.

Любое из его действий должно быть при помощи рации согласовано с дежурным. Как видите, при таком количестве работы скучать однозначно не приходится. Обслуживая вагоны, готовя к отправке составы, он должен к тому же вовремя и без ошибок заполнять журнал учета и проводить проверку вагонов, которые принимает.

Вся эта деятельность требует обязательного личного присутствия. Инструкция составителя поездов предполагает его дежурство под контролем начальника станции. Но при этом уровень личной ответственности в этой профессии весьма и весьма высок.

Приняв смену, составитель поездов в обязательном порядке отмечает состояние и местонахождение каждого вагона, сохранность специальных пломб и присутствие инвентаря. Лишь выполнив в полной мере свои должностные функции - расставив по местам вагоны, проверив состав и т. Кадры решают многое...

Какие же личные качества требуются тому, кто хочет занять подобную должность? Любая профессия предполагает наличие определенных черт характера. Что именно должно быть присуще составителю поездов?

Разумеется, прежде всего - добросовестное отношение к делу, точность и ответственность. Другие важные черты, без которых не обойтись при такой работе, - стрессоустойчивость и умение ладить с людьми. Порой требуется руководство персоналом низшего разряда или теми, кто назначен в помощники.

Перед началом рабочего дня смены составитель поездов 4-го разряда: 1 проходит в установленном порядке предсменный профилактический медицинский осмотр; 2 получает производственное задание; 3 проходит при необходимости инструктаж по охране труда; 4 принимает смену; 5 проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т. В процессе работы составитель поездов 4-го разряда: 1 выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе; 2 использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты; 3 получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы; 4 соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ; 5 немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы; 6 соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии; 7 ……………………….. В течение рабочего дня смены составитель поездов 4-го разряда выполняет следующие обязанности в рамках трудовых функций: 3. В рамках трудовой функций, указанной в подпункте 1 пункта 2. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 2 пункта 2.

Составитель поездов: должностная инструкция, обязанности, права

Начальные разряды включают в себя профессиональные навыки, такие как знание железнодорожных правил и процедур, опыт работы с железнодорожными вагонами и их классификацией. Высшие разряды включают в себя управленческие навыки, такие как управление командой сотрудников, принятие решений и коммуникация с другими департаментами. Разряд 3: Составитель поездов должен знать все то, что знает разряд 2, должен иметь знания в области диагностики и ремонта поездов, знать систему управления движением поездов, иметь знания в области управления транспортным потоком. Составитель поездов, после обучения, может работать в железнодорожных компаниях, на железнодорожных станциях или в центральных управляющих компаниях, которые отвечают за планирование и координацию железнодорожных поездов.

Должен знать: правила перевозки груза; план формирования поездов; инструкцию о порядке работы с вагонами, загруженными опасным грузом класса 1 взрывчатыми материалами ; инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования; устройство тормозных башмаков, тормозных упоров и правила пользования ими; порядок перевода нецентрализованных и централизованных стрелок, находящихся на местном управлении; общие сведения об устройстве вагонов и самоходного подвижного состава; план, профиль, специализацию и вместимость железнодорожных путей; расположение пунктов производства грузовых операций в обслуживаемых маневровых районах; правила хранения и пользования носимой радиостанцией и другими средствами связи. При выполнении маневровой работы в малодеятельных районах железнодорожного транспорта необщего пользования - 3-й разряд. При выполнении маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования - 4-й разряд.

При выполнении маневровой работы в малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования - 5-й разряд. При выполнении маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта общего пользования - 6-й разряд.

Обеспечение сохранности и безопасности составов. Отцепление и прицепка вагонов. Работы при изменении состава поездов — руководство маневров локомотива. Конечно же, есть у составителя поездов и множество других обязанностей и функций. Однако зависеть их количество будет только от места работы, а именно от самой станции и региона, где она находится. Чем именно он занят Как начинается рабочий день составителя поездов? Каждое утро работников собирают на специальную планёрку, где все они получают инструктаж по безопасности. Затем каждому выдается инвентарь строгого учета и ставятся рабочие задачи в виде расположения вагонов в определённом порядке.

Дальнейшая деятельность, предстоящая в течение рабочего дня, согласовывается с дежурным по станции. Повседневные обязанности составителя поездов складываются из обслуживания и проверки вагонов, а также сцепки-отцепки. Любое из его действий должно быть при помощи рации согласовано с дежурным. Как видите, при таком количестве работы скучать однозначно не приходится. Обслуживая вагоны, готовя к отправке составы, он должен к тому же вовремя и без ошибок заполнять журнал учета и проводить проверку вагонов, которые принимает. Вся эта деятельность требует обязательного личного присутствия. Инструкция составителя поездов предполагает его дежурство под контролем начальника станции. Но при этом уровень личной ответственности в этой профессии весьма и весьма высок. Приняв смену, составитель поездов в обязательном порядке отмечает состояние и местонахождение каждого вагона, сохранность специальных пломб и присутствие инвентаря. Лишь выполнив в полной мере свои должностные функции — расставив по местам вагоны, проверив состав и т.

Моя профессия составитель поездов 1. Как называется ваша профессия должность? Моя профессия называется «Составитель поездов». В чем заключается Ваша работа и какие у Вас обязанности? Официально моя работа заключается в «формировании и расформировании подвижного состава». На деле это выливается в перестановку вагонов, в определённом порядке, который основан на знании инструкций, большом личном опыте, а иногда и развитой интуиции. Это приоритет номер один, после соблюдения техники безопасности. Читайте также: Зарплата врача в США: средняя и минимальная зарплата, сравнение 3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность? Образование, для этой профессии играет вторичную роль иногда достаточно четырёх месяцев обучения в «ДорТехШколе» , в первую очередь цениться опыт работы.

Для возможности работать самостоятельно требуется не меньше года «проходить в учениках», а некоторым и трёх лет не хватает, чтобы понять все тонкости этой работы. Опишите свой рабочий день. Рабочий день начинается с общей планёрки, на которой все работники смены получают инструктаж по технике безопасности. Затем проходит пересменка, на которой принимается «инвентарь строгого учёта» и расположение вагонов в «вагонном парке». Совместно с «Дежурным по станции» планируется работа на ближайшее время. И начинается работа…. Работа — это двенадцать часов «висения на вагонах», «дёрганья автосцепки», беготни из конца в конец состава и бесконечной болтовни с дежурным по рации с «обязательным соблюдением регламента переговоров». Бывают конечно и удачные дни, когда работы не много, и даже получается не только пообедать но и полчасика покурить на лавочке…. Вот только случается это не часто. Даже если нет срочной работы по отправке всегда нужно: подготовить состав для следующего электровоза, заполнить журнал «инвентаря строгого учёта», лично проверить принятые вагоны, и много других дел, которые тоже нужно когда то делать.

Насколько комфортны условия Вашего труда целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе? Условия тяжёлые, приходиться работать на открытом воздухе, в любую погоду. Ходить нужно в лучшем случае по крупному гравию, в худшем по размокшей глине или сугробам и ходить много и часто. Вокруг постоянно находятся движущиеся вагоны и поезда. Ну и поездка на «спец подножке последнего вагона» во время метели лицом на встречу ветру…. Кто такого не пробовал, тот не оценит. Что Вам больше всего нравится в своем деле? О такой работе не мечтают в детстве. Работа тяжёлая, опасная, ответственная и при этом совсем не героическая…. Но как и в любой другой, если ты профессионал и знаешь своё дело, то что то в этом деле цепляет за живое….

Не знаю что это, но возможно сознание собственной «крутизны», вне зависимости от мнения других. Что Вам больше всего не нравится в своем деле? Больше всего не люблю ночные смены.

Работа в Новгороде составителем поездов в этой компании — это престижно, интересно и выгодно. Вы сможете получить достойную зарплату, социальные гарантии и перспективы карьерного роста. Что делает составитель поездов Задача составителя поездов — собрать из вагонов и локомотивов произведение искусства, которое будет не только красивым, но и функциональным, безопасным и экономичным. Для этого он должен уметь: переключать стрелки на путях, чтобы направить вагоны туда, куда нужно; отсоединять и соединять вагоны, чтобы сформировать нужный состав; подключать и отключать тормозные рукава, чтобы обеспечить эффективное торможение поезда; фиксировать состав на месте, когда он не движется; координировать действия локомотива, чтобы он мог буксировать или толкать вагоны; замедлять или останавливать отцепы — отдельные группы вагонов. Также он следит за тем, чтобы составы были целыми и исправными, проверяет их наличие и состояние, заполняет различные формы и документы, согласовывает свою работу с другими работниками станции или парка. Как выглядит рабочий день Работа составителя поездов начинается с того, что он узнает о всех правилах безопасности на совещании перед сменой. Затем он получает необходимый инвентарь и карту расположения вагонов на станции.

Общие сведения

  • Должностные обязанности составителя поездов
  • Профстандарт: 17.012
  • Составитель поездов
  • Распоряжение ОАО РЖД от 30.09.2014 N 2291р
  • Инструкция составителя поездов

Профстандарт: 17.012

К тому же данная классификация по разрядам позволяет выстраивать систему взаимоотношений начальников и подчиненных. Представителям высокого разряда начальство может выдать под руководство рабочих с более низкой квалификацией. Однако зависит это, опять-таки, от станции и региона, где эта станция расположена. О правах составителя поездов Инструкция представителей рассматриваемой профессии закрепляет за работниками определенные права. Далее будут названы лишь некоторые, самые основные права составителя поездов.

Итак, работник имеет право запрашивать у начальства необходимое для работы оснащение, а именно: специальную рабочую форму; желтый флажок; рацию и носимую радиостанцию, а также иные принадлежности. Работник имеет право подавать жалобу, если ему не были выданы принадлежности в виде спецодежды, спецобуви, сигнальных элементов и т. Охрана труда составителя поездов полностью базируется на правах последнего. Стоит отметить, что работник станции имеет еще и такое немаловажное право, как прием и окончание дежурства с минимальными затратами времени и с оптимальным ритмом работы всей станции.

Проще говоря, начало и окончание работы должны быть своевременными, а рабочие часы специалиста не должны превышать норму. Недостатки профессии Есть в профессии составителя поездов некоторые недостатки. Конечно, их не так уж и много, однако указать о них стоит: Высокая ответственность. Работа составителя поездов является довольно непростой, к тому же очень важной.

Стоит понимать, какая ответственность лежит на представителях профессии. Естественно, чем выше разряд, тем выше и ответственность: однако опыт дает о себе знать. Со временем профессия не будет казаться такой уж изнурительной и сложной. Физический труд.

Рассматриваемая профессия очень тяжелая и по-настоящему мужская. Именно поэтому трудиться зачастую приходится руками. Не стоит забывать и о наличии ночных смен, которые могут выматывать довольно сильно. Конечно же, есть в работе составителя поездов и много других недостатков.

Но большинство из них будут субъективными, поэтому указывать их не стоит. Достоинства профессии Профессия составителя поездов имеет и множество плюсов. К основным достоинствам работы можно отнести: Хороший доход. Заработная плата у рассматриваемого специалиста действительно достойная.

Однако точные цифры указать не получится: все зависит от региона, самой стации, а также имеющегося разряда. Многие составители поездов утверждают, что их заработная плата достаточно высока, чтобы они продолжали работать. В первое воскресенье августа отмечается старейший профессиональный праздник — День железнодорожника. Мы познакомим вас с основными железнодорожными профессиями.

Машинист тепловоза электровоза - это одна из самых престижных и высококвалифицированных железнодорожных профессий. Машинист и помощник машиниста Машинист тепловоза электровоза - это одна из самых престижных и высококвалифицированных железнодорожных профессий, требующая большого объёма знаний и навыков. Машинист ведёт поезд, управляя локомотивом. Все поезда - разные.

Они различаются по типам локомотива - тепловоз или электровоз, по дальности и назначению маршрутов. Так что каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки. Дорожная обстановка, приказы дежурных по станции и диспетчеров, показания приборов в кабине - всё это требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому чаще всего машинист работает с помощником.

Прямая обязанность помощника - пристально следить за всеми действиями машиниста, фиксировать обозначения различных сигналов, команд, следить за исправностью оборудования, контролировать показания имеющихся приборов. Если упустить хотя бы одну из этих важных деталей, последствия могут быть непредсказуемыми. Так же, как и машинист, помощник несет большую нагрузку и ответственность, в том числе за жизни людей. Бывает, что машинист работает один, без помощника, - чаще всего в маневровом или пассажирском движении.

Общие положения 1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность составителя поездов [Наименование организации в родительном падеже] далее — Компания. Составитель поездов назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании. Составитель поездов относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

На должность составителя поездов назначается лицо, имеющее профессиональную подготовку и стаж работы не менее 1 года. В практической деятельности составитель поездов должен руководствоваться: законами РФ в области гражданского и трудового права; правилами внутреннего распорядка организации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т. Уставом организации; приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании. Составитель поездов должен знать: правила перевозки груза; инструкцию о порядке работы с вагонами, загруженными опасным грузом класса 1 взрывчатыми материалами ; инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях не общего пользования; устройство тормозных башмаков, тормозных упоров и правила пользования ими; порядок перевода нецентрализованных и централизованных стрелок, находящихся на местном управлении; общие сведения об устройстве вагонов и самоходного подвижного состава; план, профиль, специализацию и вместимость железнодорожных путей; расположение пунктов производства грузовых операций в обслуживаемых маневровых районах; правила хранения и пользования носимой радиостанцией и другими средствами связи.

В период временного отсутствия составителя поездов отпуск, болезнь, прочее , его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением. Должностные обязанности Составитель поездов выполняет следующие должностные обязанности: 2. Руководство движением локомотива, выполняющего маневровую работу. Обеспечение правильной расстановки и согласованности действий рабочих, участвующих в производстве маневровой работы.

Расцепление вагонов при роспуске составов с сортировочных горок. Регулирование скорости надвига в процессе роспуска состава в зависимости от ходовых качеств и веса отцепа. Требования к индивидуальным особенностям специалиста Качества, которыми обязательно должен обладать составитель поездов дисциплинированность, ответственность, умение работать в команде, знание своего дела. Работа мужская, так как требует большой выносливости и крепкого здоровья, составитель поездов работает сутки через двое, на открытом воздухе, причем составы должны без задержек отправляться в любую погоду. Коммуникабельность также приветствуется, так как работа бригадная. Медицинские противопоказания Работа не рекомендуется людям, имеющим заболевания сердечно-сосудистой системы с выраженной патологией, снижение остроты зрения, нарушение бинокулярности и цветоощущения, хронические болезни уха со снижением функции, нарушения в вестибулярном аппарате, ярко выраженную патологию опорно-двигательного аппарата, затрудняющую движение; страдающим бронхиальной астмой. Требования к профессиональной подготовке Составитель поездов должен знать:правила перевозки груза; план формирования поездов; инструкцию о порядке работы с вагонами, загруженными опасным грузом класса 1 взрывчатыми материалами ; инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования; устройство тормозных башмаков, тормозных упоров и правила пользования ими; порядок перевода нецентрализованных и централизованных стрелок, находящихся на местном управлении; общие сведения об устройстве вагонов и самоходного подвижного состава; план, профиль, специализацию и вместимость железнодорожных путей; расположение пунктов производства грузовых операций в обслуживаемых маневровых районах; правила хранения и пользования носимой радиостанцией и другими средствами связи. Область применения Составители поездов работают в железнодорожных компаниях различной формы собственности, занимающимися как внутренними, так и международными перевозками. Условия труда Рабочим местом составителя поездов является: станционные пути маневровый район ; вытяжной путь; пути железнодорожных предприятий; железнодорожные пути необщего пользования подъездные пути промышленных предприятий.

Вот лишь некоторые основные обязанности представителя рассматриваемой профессии: Работы по переводу стрелок, которые являются нецентрализованными. Своевременное ограждение вагонов поезда тормозными башмаками. Обеспечение сохранности и безопасности составов. Отцепление и прицепка вагонов. Работы при изменении состава поездов — руководство маневров локомотива. Конечно же, есть у составителя поездов и множество других обязанностей и функций. Однако зависеть их количество будет только от места работы, а именно от самой станции и региона, где она находится. Чем именно он занят Как начинается рабочий день составителя поездов? Каждое утро работников собирают на специальную планёрку, где все они получают инструктаж по безопасности. Затем каждому выдается инвентарь строгого учета и ставятся рабочие задачи в виде расположения вагонов в определённом порядке. Дальнейшая деятельность, предстоящая в течение рабочего дня, согласовывается с дежурным по станции. Повседневные обязанности составителя поездов складываются из обслуживания и проверки вагонов, а также сцепки-отцепки. Любое из его действий должно быть при помощи рации согласовано с дежурным. Как видите, при таком количестве работы скучать однозначно не приходится. Обслуживая вагоны, готовя к отправке составы, он должен к тому же вовремя и без ошибок заполнять журнал учета и проводить проверку вагонов, которые принимает. Вся эта деятельность требует обязательного личного присутствия. Инструкция составителя поездов предполагает его дежурство под контролем начальника станции. Но при этом уровень личной ответственности в этой профессии весьма и весьма высок. Приняв смену, составитель поездов в обязательном порядке отмечает состояние и местонахождение каждого вагона, сохранность специальных пломб и присутствие инвентаря. Лишь выполнив в полной мере свои должностные функции — расставив по местам вагоны, проверив состав и т. Моя профессия составитель поездов 1. Как называется ваша профессия должность? Моя профессия называется «Составитель поездов». В чем заключается Ваша работа и какие у Вас обязанности? Официально моя работа заключается в «формировании и расформировании подвижного состава». На деле это выливается в перестановку вагонов, в определённом порядке, который основан на знании инструкций, большом личном опыте, а иногда и развитой интуиции. Это приоритет номер один, после соблюдения техники безопасности. Читайте также: Зарплата врача в США: средняя и минимальная зарплата, сравнение 3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность? Образование, для этой профессии играет вторичную роль иногда достаточно четырёх месяцев обучения в «ДорТехШколе» , в первую очередь цениться опыт работы. Для возможности работать самостоятельно требуется не меньше года «проходить в учениках», а некоторым и трёх лет не хватает, чтобы понять все тонкости этой работы. Опишите свой рабочий день. Рабочий день начинается с общей планёрки, на которой все работники смены получают инструктаж по технике безопасности. Затем проходит пересменка, на которой принимается «инвентарь строгого учёта» и расположение вагонов в «вагонном парке». Совместно с «Дежурным по станции» планируется работа на ближайшее время. И начинается работа…. Работа — это двенадцать часов «висения на вагонах», «дёрганья автосцепки», беготни из конца в конец состава и бесконечной болтовни с дежурным по рации с «обязательным соблюдением регламента переговоров». Бывают конечно и удачные дни, когда работы не много, и даже получается не только пообедать но и полчасика покурить на лавочке…. Вот только случается это не часто. Даже если нет срочной работы по отправке всегда нужно: подготовить состав для следующего электровоза, заполнить журнал «инвентаря строгого учёта», лично проверить принятые вагоны, и много других дел, которые тоже нужно когда то делать. Насколько комфортны условия Вашего труда целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе? Условия тяжёлые, приходиться работать на открытом воздухе, в любую погоду. Ходить нужно в лучшем случае по крупному гравию, в худшем по размокшей глине или сугробам и ходить много и часто. Вокруг постоянно находятся движущиеся вагоны и поезда. Ну и поездка на «спец подножке последнего вагона» во время метели лицом на встречу ветру…. Кто такого не пробовал, тот не оценит. Что Вам больше всего нравится в своем деле? О такой работе не мечтают в детстве. Работа тяжёлая, опасная, ответственная и при этом совсем не героическая…. Но как и в любой другой, если ты профессионал и знаешь своё дело, то что то в этом деле цепляет за живое…. Не знаю что это, но возможно сознание собственной «крутизны», вне зависимости от мнения других.

2 .4 Составитель поездов.

Особые условия допуска к работе составителя поездов 5-го разряда. Работа составителя поездов начинается с того, что он узнает о всех правилах безопасности на совещании перед сменой. Профессия Составитель поездов в вузах России: где получить профессию Составитель поездов, чем занимаются специалисты (обязанности), зарплаты, перспективы и многое другое о профессии Составитель поездов. Предложения работы во всех регионах по запросу составитель поездов от прямых работодателей.

Составитель поездов

Лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, мастер или монтер пути, электромеханик СЦБ должны поставить в известность составителя поездов о ремонтных работах, проводимых в районе его работы. При производстве маневров в местах выполнения работ по ремонту устройств пути, СЦБ, электроснабжения, на переездах, около пассажирских платформ, на путях грузовых складов, грузовых районов, складов топлива, вагонных и локомотивных депо, на территории заводов, мастерских составительские и локомотивные бригады должны проявлять особую бдительность, своевременно подавать звуковые сигналы при приближении состава к находящимся около пути станции или на платформах людям, а также своевременно предупреждать о движении маневрового состава людей, работающих на погрузке, выгрузке, ремонте пути станции и вагонов. При маневровых передвижениях вагонами вперед через ворота организаций по путям необщего пользования, переезды, а также у негабаритных и опасных мест, высоких платформ составитель поездов должен остановить маневровый состав, сойти со специальной подножки вагона, определить безопасность своего передвижения, пройти переезд, ворота или опасное место по обочине пути, и из безопасного места дать команду машинисту маневрового локомотива на дальнейшее движение. Порядок проследования переездов при выполнении маневровых передвижений определяется в местных инструкциях по охране труда для составителей поездов и помощников составителей поездов. При движении маневрового состава у высоких платформ нахождение составителя поездов или помощника составителя поездов на специальной подножке вагона со стороны платформы запрещается. При производстве маневров составитель поездов должен не допускать выхода подвижного состава за предельные столбики путей станции изолирующие стыки или сигналы и обязан размещать подвижной состав в пределах их полезной длины. О производимых маневрах он должен поставить в известность лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, а также дежурного стрелочного поста, расположенного на противоположном конце путей станции, который также обязан принимать необходимые меры, исключающие возможность выхода подвижного состава за предельный столбик пути следить за стоящими на путях вагонами, уложить при необходимости тормозные башмаки на пути. При движении вагонами вперед составитель поездов должен подавать сигнал о начале движения с предстоящим выездом на стрелки только при наличии разрешающего показания маневрового светофора или получения сигнала сообщения от дежурного стрелочного поста о готовности стрелок для маневрового передвижения.

Перед отцепкой маневрового локомотива от вагонов или при оставлении вагонов на путях станции после толчка составитель поездов должен обеспечить остановку их в границах пути, обозначенных предельными столбиками, и закрепить от ухода в порядке, установленном в ТРА станции. При производстве маневров на путях, расположенных на уклонах, во всех случаях, в соответствии с требованиями ТРА станции, составитель поездов должен соблюдать меры предосторожности ставить стрелки в изолирующее положение, укладывать башмаки под отдельные группы вагонов , исключающие возможность столкновений отцепленных вагонов с маневровым составом, а также ухода вагонов на маршруты следования поездов или в другие маневровые районы. Перед роспуском вагонов с сортировочной горки, а также перед началом маневров толчками составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны: проверить степень свободности путей сортировочного парка со стороны сортировочной горки вытяжного пути и наличие проходов на них; ознакомиться с планом предстоящего роспуска вагонов, последовательностью расположения отцепов, числом вагонов в каждом отцепе, ходовыми качествами отцепов и другими необходимыми данными; в установленном на данной станции порядке обеспечить ознакомление с характером предстоящего роспуска вагонов дежурных стрелочных постов, регулировщиков скорости движения вагонов или других лиц, на которых возложена обязанность перевода стрелок или торможение отцепов; проверить исправность тормозных башмаков и специальной вилки для расцепления автосцепок. В процессе роспуска вагонов с сортировочной горки составитель поездов и помощник составителя поездов должны: регулировать скорость надвига в зависимости от заполнения сортировочных путей, условий прохода отцепов по стрелочной зоне и на подгорочных путях, величины отцепов, чередования назначения отцепов по путям сортировочного парка; с помощью двусторонней парковой или других видов связи постоянно информировать дежурного по сортировочной горке, операторов постов централизации, регулировщиков скорости движения вагонов, дежурных стрелочных постов об отцепах, требующих особой осторожности вагоны с опасными грузами, проводниками командами , людьми, живностью. Перед роспуском вагонов с сортировочной горки или перед началом маневров толчками проводники команды , сопровождающие груз или живность, должны быть предупреждены составителем поездов о предстоящих маневрах. Составитель поездов и помощник составителя поездов не должны производить осаживание и соединение вагонов в сортировочном парке со стороны горки или с противоположной стороны путей сортировочного парка без предварительного согласования с дежурным по сортировочной горке и оператором поста централизации или дежурным стрелочного поста, расположенного на противоположном конце путей станции. Перед осаживанием составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаком под вагонами и в нормальном положении расцепных рычагов автосцепки.

Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Оформить статью по правилам. Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники , подтверждающие написанное. После исправления проблемы исключите её из списка. Удалите шаблон, если устранены все недостатки.

Более детально должностные обязанности можно посмотреть в описании разрядов по ЕТКС и профессиональном стандарте для составителя поездов.

Требования к соискателю Коммуникабельность - составитель поезда управляет командой маневрирования состава; хоть работа и заключается в изменении состава поезда, эту работу всё же выполняют люди, нужно найти общий язык с каждым членом команды; Умение быстро осваивать новые навыки — успех маневров зависит от точных и своевременных команд составителя поезда, увы, такие навыки приобретаются лишь с опытом; Ответственность — от точности размещения вагонов в составе зависит безопасность движения поезда. Люди «недобросовестно» выполняющие эту работу не отвечающие за свои действия могут нанести вред как самому поезду, так и перевозимым грузам; Физическая крепость — работа составителем поезда подразумевает под собой постоянную работу на путях, часто в тяжёлых условиях: холод, сырость, пыль, жара и т.

Перевод при выполнении маневровой работы нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов, или централизованных стрелок, переданных в местное управление. Расцепление вагонов при роспуске составов с сортировочных горок. Регулирование скорости надвига в процессе роспуска состава в зависимости от ходовых качеств и веса отцепа. Требования к индивидуальным особенностям специалиста Качества, которыми обязательно должен обладать составитель поездов дисциплинированность, ответственность, умение работать в команде, знание своего дела. Работа мужская, так как требует большой выносливости и крепкого здоровья, составитель поездов работает сутки через двое, на открытом воздухе, причем составы должны без задержек отправляться в любую погоду. Коммуникабельность также приветствуется, так как работа бригадная. Медицинские противопоказания Работа не рекомендуется людям, имеющим заболевания сердечно-сосудистой системы с выраженной патологией, снижение остроты зрения, нарушение бинокулярности и цветоощущения, хронические болезни уха со снижением функции, нарушения в вестибулярном аппарате, ярко выраженную патологию опорно-двигательного аппарата, затрудняющую движение; страдающим бронхиальной астмой. Требования к профессиональной подготовке Составитель поездов должен знать:правила перевозки груза; план формирования поездов; инструкцию о порядке работы с вагонами, загруженными опасным грузом класса 1 взрывчатыми материалами ; инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования; устройство тормозных башмаков, тормозных упоров и правила пользования ими; порядок перевода нецентрализованных и централизованных стрелок, находящихся на местном управлении; общие сведения об устройстве вагонов и самоходного подвижного состава; план, профиль, специализацию и вместимость железнодорожных путей; расположение пунктов производства грузовых операций в обслуживаемых маневровых районах; правила хранения и пользования носимой радиостанцией и другими средствами связи.

Область применения Составители поездов работают в железнодорожных компаниях различной формы собственности, занимающимися как внутренними, так и международными перевозками.

Составитель поездов. Кто это и что он "составляет"?

Составитель поездов при выполнении маневровых работ без помощника составителя поездов тарифицируется на один разряд выше. Составитель поездов является руководителем манёвров, ответственным за правильное и безопасное их выполнение. Социальный характер работы: составитель поездов имеет прямое взаимодействие с пассажирами и может помогать им решать различные вопросы, связанные с поездками.

§ 88. Составитель поездов

  • РАЗРЯДЫ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ И ЧТО ОН ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
  • Форма поиска
  • Составитель поездов: должностная инструкция, обязанности, зарплата ::
  • Что должен знать составитель поездов

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий