Священник Стахий Колотвин: Для нас поднять крест и идти за Господом – это великое благо. ресурс на котором собраны все последние эфиры шоу и телепередач. Такие как Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин. До сих пор не лишенный сана священник-модернист также исповедует католическую ересь о «неизгладимости священства». Размышляют в прямом эфире радиостанции "Радонеж" настоятель Храма Воздвижения Креста Господня в Митино священник Стахий Колотвин и православный публицист, миссионер и катехизатор Сергей Комаров. Об этом «Матч ТВ» рассказал Настоятель храма Воздвижения Креста Господня в Митине священник Стахий Колотвин.
Опасна ли всеобщая вакцинация? - Стахий Колотвин иерей
Священник Стахий Колотвин подробно с опорой на Священное Писание и Святоотеческое богословие с заботой и с любовью к слушателю разбирает вопросы жизни христианина в современном мире, дает практические советы и всегда старается напомнить. Просмотрите доску «Священник Стахий Колотвин» в Pinterest пользователя Ксения Андрусенко, на которую подписаны 1 800 человек. — В это непростое коронавирусное время мы попросили священника Стахия Колотвина рассказать нам о своем опыте перевода приходской жизни в онлайн.
"Викинг" в рясе: как уживаются церковь и околофутбол
Ты, там, никогда не воровал, но ты постоянно всем врешь — ну не бей. Ты, там, берешь... При этом тоже м если ты решил перестать какой-то грех, там, эти пакости делать — недостаточно. Нет, возьми! Возьми все, что ты, там... Какие-то там, может быть, бумаги, доносы понаписал, еще что-то, убери все это и разгреби все те завалы, которые ты думаешь, что где-то в другом месте сложил. На самом деле, ты всю душу свою исковеркал через вот эти злодеяния. То есть поэтому каждый человек уже рядом с Христом замечает вот в этом источнике Света, какой тип грязи на его душе. И отнюдь не обязательно эта грязь связана с какими-то финансами. Поэтому Закхей действительно был богат. И Господь не говорит ему ничего про богатство раздавать.
И, более того, Закхей — мы знаем, что он, понимаем просто из его слов, — что он был богат, даже если бы он не воровал. Потому что — что он говорит? Чтоб воздать в четыре, даже предположить, что он дал какие-то проценты и честно заработал, но все равно вряд ли так у него в Иерихоне того времени были такие акции, которые могли в четыре раза вырасти. Нет, скорее всего, что он просто... И, более того, после этого у него еще оставалось такое имение, такое имущество, которое... Вот уже после этого он только начинал что-то реально жертвовать. Потому что когда он даже воздавал четверицею, это, можно сказать... Ну вот если ты какой-нибудь микрозайм берешь, ты, в принципе, через несколько лет тоже воздаешь отнюдь не 5 и не 30 процентов, а прямо все самые 400 процентов им придется принести. Поэтому здесь, как человек гасит какой-то кредит — он же гасит вначале даже не долг, он гасит проценты. Почему вот я, например, боюсь залезать в ипотеку?
Потому что если ты залез в ипотеку, и даже ты платил, платил, платил, потом выяснится, что ты, в принципе, ничего не погасил. С тобой что-то случилось, трудоспособность как-то теряешь, обстоятельства меняются, а ты только проценты выплатил, хотя несколько лет платил. И поэтому когда Закхей берет и воздает четверицей всем, кого обидел, он может отдать только проценты своего злодеяния. А дальше он. Как бы вот эти проценты — он вышел «в ноль». Он вот как из этой проруби... Одно дело... Ну, может быть, и разные мнения по поводу окунания в прорубь, не столь давнего, есть. Но одно дело — ты нырнул в прорубь, а другое дело — ты из нее не выныриваешь. То есть ты вот только поднялся, и ладно уже — ты вздохнул воздух.
Уже хорошо. Если ты там остался — все, ты умер, захлебнулся. Но если ты вот высунул голову из проруби, но не вылезаешь из нее, ты дышишь, вроде, но рано или поздно ты замерзнешь, ты умрешь все равно. Пусть более медленно, но все равно умрешь, и, возможно, более мучительно. Поэтому надо еще, когда ты из бездны греха выбираешься, еще какой-то шаг сделать уже к Христу — шаг в добродетели. Шаг, который не оправдывает твои грехи, а который тебя реално приближает к Богу. И Закхей понимает: какие у него есть возможности? Ну, если бы он был какой-то силач, высокий, он, может быть, бабушкам помогал бы какие-нибудь смоквы таскать, и оливковое масло катить, и воду набирать, из колодца носить. Ну нету у него таких возможностей. Что у него остается?
У него остается богатство, которым он реально поможет. И он говорит: «Вот те, кто там нищие, которым, в том числе, налоги римлянам платить, я вот им раздам половину своего имения. А остальная моя семья — им всего хватит». Им всего хватит, и поэтому тоже вот считать, что Закхей как-то все обобрал... Нет, он отдал наворованное. Он компенсировал нанесенный ущерб и наконец-то сделал какое-то доброе дело. На самом деле, если бы он его делал, грубо говоря, помогал бы нищим постоянно, то он, может быть, и отдал бы ту же самую сумму, но просто на протяжении 60 лет. Вот он как бы, человек, раз — в 20 лет начал работать и до 80 работает. Крупные бизнесмены — они, в принципе, не уходят на пенсию. Они берут и зарабатывают.
И человек, который постоянно помогает, — если он потом сложит: о, какая гигантская сумма! А можно ее было за всю жизнь не тратить! А если ты никогда не помогал, а потом спохватился, то тебе недостаточно: «Ой, у меня друг, другой предприниматель — он вот как-то там храмам помогает постоянно... Сколько он в месяц дает? О, я столько же буду давать! Нет, если ты никогда никому не помогал, если ты вот просто... Это не будет для тебя никакое усилие. Усилие будет реальное — возьми, посмотри, сколько... Вот твой друг, которого ты взял, действительно, как ориентир, — что он принес? Что он помог?
Понятное дело, тут тоже не сводится к деньгам. Ты берешь какой-то... Ты врач и принимаешь по записи, а у тебя товарищ — он принимает по записи каждый день и еще двух-трех человек, кто просто в очереди, без записи пришел. И ты вот спустя несколько лет решил, что «ой, дай-ка я тоже так буду поступать! Да тебе недостаточно трех. Ты приходи еще раньше и еще с утра прими! Это ты не должен, это от тебя не требуется, но таким образом ты правда послужишь делам любви и станешь похожим на Христа. Потому что люди собираются, когда они с чем-то схожи. Им приятно собираться вместе в гости — поесть, попить, повеселиться. Им просто будет весело.
Они могут собраться и правда вместе насытиться. И в гостевой комнате кто-то ляжет спать. Но они будут чужие. А они — им будет и радостно, и весело друг с другом, если у них есть общие интересы. Интерес Христа, когда Он пришел на землю, — служить людям, любить их, о них заботиться. И поэтому Закхей, когда делает этот шаг, он, по сути, обрекает себя и всю свою семью на возможность, от которой тоже потом можно отказаться, — счастья со Христом. Быть рядом с Христом и делать как Он, поступать как Он и быт Его настоящим другом, а не просто каким-то разместителем. При этом вот это его преображение души... Еще он не сделал, как вот мы, например, грех не совершили, а мысль у нас уже ко греху ведет, и это у нас в бездну катится, так и, наоборот, возвышение идет тогда, когда мы еще доброе дело не совершили, но уже решили. Мы приближаемся ко Христу — это меняет жизнь.
Как его грех отягощал всех его домашних! Потому что Закхей вредил семье не когда он у них забрал половину и нищим отдал. Он им вредил, когда он приносил, и на эти ворованные деньги, кровью и потом добытые, он брал и какие-то там покупки организовывал. И, более того, грех распространялся, как порок, у тех поставщиков хлеба, масла, всех тех, кто его обслуживал, слуг, которые, вроде, честно зарабатывали, но все равно на краденые деньги были. И даже когда он приносил и что-то там местному раввину отдавал в синагогу, тоже все это — грех распространялся. А теперь он наконец-то дает что-то свое, чистое, и, наоборот, вот это как добродетель, тоже уже как лекарство идет — вот опухоль злотворную вокруг уничтожает. То есть тоже Закхея меняет. И просто Закхей — ему так это понравилось, что он не смог остановиться. И он говорит: «Да, я уже старший мытарь» раз он старший мытарь, наверняка, он был немолодой человек. То есть уже дети взрослые.
Все, пойду епископом, пойду страдать за Христа. Христос взошел на Крест — вот это то же самое, что мне нужно». Ананьев — Ой, отец Стахий, вот видите, у меня здесь на бумаге еще половина вопросов, которые я не задал... Колотвин — Наша постоянная проблема. Ананьев — В частности, еще вот и про деньги. Потому что мне... Я просто... Вот нам говорят, что у нас минута осталась.
Благодаря этому, его проповеди были доступны миллионам людей, которые жили в отдаленных районах и не имели возможности прийти в церковь самостоятельно. Стахий Колотвин, помимо своей службы в церкви, находил время для благотворительности и добровольчества. Он активно участвовал в организации и проведении благотворительных мероприятий для нуждающихся, призывая других людей присоединиться к этому благородному делу. Таким образом, служение Стахия Колотвина было насыщено духовными достижениями, активным вовлечением в общину и пропагандой веры через телевидение. Он оставил неизгладимый след в истории Русской Православной Церкви и продолжает вдохновлять людей своим примером служения и веры. Стахий Колотвин, известный российский священник Русской православной церкви, стал настоящим символом веры и служения на протяжении десятилетий. Его яркая личность и преданность религиозным принципам сделали его одной из самых узнаваемых фигур современности. Одним из наиболее удивительных и непривычных аспектов жизни Стахия Колотвина было его появление на телевидении. Именно благодаря этому он смог привлечь огромное количество новых поклонников и прихожан. Стахий регулярно выступал на различных телевизионных шоу и программ, где его каризма и внимание к духовным потребностям людей сделали его любимцем широкой аудитории. Телевидение стало неотъемлемой частью жизни Стахия Колотвина. Он использовал его как мощный инструмент для распространения своего послания и укрепления веры в сердцах зрителей. С помощью своей проницательности и глубоких знаний священник легко находил общий язык с людьми разных социальных слоев, что впоследствии сыграло важную роль в его успешности. Очевидно, что телевидение привнесло в жизнь Стахия Колотвина некую амбивалентность. С одной стороны, это была возможность легко и быстро достичь широкой аудитории, но с другой стороны, этот путь не всегда был простым и безопасным. Он становился объектом критики и споров, а иногда даже подвергался неправильному толкованию его слов и поступков. Тем не менее, Стахий Колотвин не останавливался и продолжал активно взаимодействовать с телевизионными проектами и передачами. Его присутствие в сети и на телеэкране всегда привлекало большое внимание и вызывало интерес у зрителей. Его бесконечная энергия, вдохновение и смелость делали его по-настоящему незабываемым. Однако это только краткое введение в биографию этого замечательного священника. Мы приглашаем вас продолжить чтение и узнать больше о его детстве и юности, служении, личной жизни и семье, а также о его настоящем времени. Весь его жизненный путь был посвящен служению Богу и преданности вере. Личная жизнь и семья Стахия Колотвина — это та сторона его жизни, которая проявлялась вне заборов церковных стен. Он был поистине любящим мужем и преданным отцом. Его супруга, Екатерина, была для него не только жизненной партнершей, но и незаменимым и поддерживающим духовного рулем. Они вместе преодолевали трудности и находили радость в общении друг с другом. Стахий и Екатерина воспитывали троих великолепных детей: Михаила, Анастасию и Евгения. Семейные ценности были для них наивысшим приоритетом, и Стахий всегда старался быть образцовым отцом и наставником для своих детей. Он учил их добродетели, вере и милосердию.
И наш долг - стремиться исправить свою жизнь, стать достойными дружбы со Спасителем и, конечно, просить Его в наступающий день Лазаревой Субботы даровать душам наших усопших близких вслед за праведным Лазарем опереться на дружбу с Богом и через нее приблизиться к Воскресению и Царствию Небесному! Please open Telegram to view this post.
Если не видят в руководстве усилий, то, конечно, это будет расхолаживать и футболистов. Поэтому я надеюсь, что очередные перемены в «Локомотиве» по крайней мере не сделают хуже. Молюсь об этом. А там уж — как Господь управит. Потому что Господь никогда не сделает за нас чего-то. Если будет злая воля человеческая — а Господь свободу нашу ценит — и если человек выбирает зло, выбирает провернуть что-то на комиссионных и агентских, то Господь не будет поражать этого человека молнией с небес. Потому что Господь — не Зевс. Господь он, конечно, спросит. Но спросит в конце времен. Мы надеемся на то, чтобы люди выбирали не тактическую цель ой, сейчас что-то себе урвать , а стратегическую — я сделаю что-то хорошее, и обо мне вспомнят и помолятся. Были люди, которые вкладывались в «Локомотив» со всей душой. Они уже не оказывают влияние на происхождение дел в клубе, а все равно их болельщики вспоминают. И, конечно, люди верующие за этих людей молятся и их вспоминают. И не потому что они сейчас какую-то помощь «Локомотиву» принесут. А потому что если сделал добро — обязательно Господь тебя за это добро отблагодарит. Потому что когда приходит один человек — и уходит, приходит другой — и уходит… Люди могут прийти, но задача — не просто работать на короткой дистанции. Если вспомнить марафон. Допустим, человек выиграл стометровку, побежав как Болт, он действительно может гордиться: «Посмотрите, все бегут позади меня! Точно также и здесь — приходит немец, начинает что-то выстраивать.
«Я не боюсь». Священник причащает прихожан на дому
Если ты еще не целиком провалился в болото, а только ноги у тебя застряли и ты взываешь к Господу, то тебе куда легче будет переломить ситуацию, и для тебя она не будет очень болезненной. А если ты целиком увяз, то уже порой Господу приходится для спасения твоего идти на какие-то радикальные меры, как потеря работы, болезнь, еще какие-то искушения. Если мы не хотим этих искушений, то нужно самим потихонечку из болота выбираться. Если не справляешься, можно ли обращаться к кому-то со стороны за помощью?
Раковую опухоль массажем никак не вылечить, хотя массаж очень полезен для профессиональных спортсменов, при определенных заболеваниях порой массаж может дать облегчение куда большее, чем какие-то таблетки. Но вот с опухолью он не справится. Так и здесь: если у человека есть духовная проблема, то он эту духовную проблему не сможет решить методами психологии, с помощью навыков современных практик, коучинга.
Психология решает конкретные социальные проблемы здоровых людей. У человека есть травмы, он переживает какую-то потерю, аварию. Он может от этой травмы чуть-чуть отгородиться, а может ее принять и жить дальше.
И психолог ему в этом поможет. Есть какие-то подростковые, детские проблемы, это тоже можно с психологом проработать. Но надо понимать, что пироги должен печь пирожник, а сапоги тачать сапожник.
Ты можешь спустить целое состояние на психологов. Это со священником пришел и поговорил бесплатно, а здесь думаешь: раз заплатил — значит, какой-то результат будет. А ты ждешь, чтобы тебе сказали какие-то магические слова — и тогда можно будет, самому не меняясь, свои проблемы как-то разрешить.
Нужно различать духовные проблемы и проблемы нашей нервной системы. С нервной системой, поврежденной каким-то недугом, работают психиатры, тут уже нужно медикаментозное лечение… Человек состоит из души и тела, и есть телесные проблемы — сломанное колено, давление, которое скачет, температура, которая повышается, бактерии и вирусы атакуют наш организм. И есть проблемы здоровой нервной системы, когда нужна помощь психолога, или, увы, нездоровой нервной системы, когда нужна помощь психиатра.
Это все равно проблемы телесные. Но никакие телесные средства не помогут душе. Послужить опорой — да.
Если человек тяжело болеет, ничего ему не помогает, то он живет просто под обезболиванием последние годы своей жизни, чтобы он мог не зарыться в свою боль, а чуть-чуть подумать о своей душе, более разумно подготовиться к часу смертному. Но невозможно обезболить душу телесными вещами, душа все равно будет страдать. Конечно, душе нашей порой легче, когда у нас тело здорово.
Пока душа и тело у нас связаны, пока мы физически не умерли, они будут влиять друг на друга и комфорт души будет частично обеспечиваться за счет комфорта тела. Но поскольку природа нашей души бессмертная, духовная, которая этому миру не принадлежит, то целиком комфортом тела этого не достичь. И когда человек идет на всякого рода тренинги потому, что у него болит душа, он не может решить свои проблемы.
Тут мы оставим за скобками, сколько у нас шарлатанов, потому что, когда безработица растет, рабочие места сокращаются, сразу происходит рост количества так называемых психологов и коучей. Мы поговорим о настоящих, хороших специалистах. Они есть, и к ним очередь выстраивается, а не сами они ищут, кому бы свои услуги предложить.
Пришел бизнесмен, у него есть бизнес-план, но при этом какая-то неуверенность в себе, и он ее с психологом проработал. Ему поможет узкий специалист какую-то простую земную задачу решить. Но глобальную, духовную задачу никакой из этих специалистов не решит, потому что это не его профиль.
Ты должен сам понять, что тебе нужно решить, ты должен поставить себе некий диагноз. Например, человек приходит к священнику и из раза в раз кается, что он осуждает свою усопшую маму за то, что она его обижала в детстве. Один раз покаялся, а если второй, третий раз об этом говорит — это уже не покаяние.
Покаяние человек уже принес Господу, и его не нужно заново повторять. И задача священника — помочь, подсказать человеку, что у него действительно детская психологическая травма, которая в том числе мешает спасению его души. Надо спокойно о душе усопшей мамы молиться, а человек, сам уже доживший до седых волос, вспоминает, что было 50—60 лет назад.
Надо сходить к психологу, потому что это стандартная рабочая процедура психолога — проработать эти детские травмы, обиды на родителей. Или человек приходит и говорит, что его бесы атакуют, они его подкарауливают, водой обливают, стучат ночью по батареям. И священник такому человеку объясняет, что бесам неинтересны батареи и водой они не поливают.
Они все-таки существа духовные, хоть и падшие, но все равно бывшие ангелы. Соответственно, у человека есть некая навязчивая идея, которая будет мешать его контакту с ближними, он их начнет подозревать, осуждать. И чтобы душе этого человека помочь, его надо отправить к психиатру, которому бы он описал свои симптомы, рассказал про батареи, водичку, про то, что его кто-то облучает инопланетяне или злые соседи.
И доктор выпишет такому человеку таблеточки, он будет их принимать — и у него уйдут эти симптомы, а он сможет по-христиански, с любовью относиться к соседям, к родным. Для христианина очень правильное решение вначале прийти к священнику и посмотреть, не духовные ли это у него проблемы. Но у священника тоже порой бывает некая гордость, недаром от людей зачастую можно услышать: «А нам батюшка сказал не ходить к психологу».
Если батюшка не ведет нормальной духовной работы со своими чадами, то он просто боится конкуренции. И если от него его духовное чадо пойдет к психологу, то станет понятно, что, мол, служение этого священника — некая профанация, он не вкладывается в человека, только имитирует священническое служение. Крестик есть, епитрахиль есть, борода отросла — и уже какой-то статус появился.
Порой гордость священника заставляет его говорить, что к психологу не надо ходить, к психиатру идти не надо, бесы атакуют — мы сейчас специальные молитвы прочтем. Это желание контролировать человека. И если ты столкнулся с таким батюшкой, который, может, и хороший, и добрый, но все равно гордость его победила, он тебя контролирует, то ты должен сам задуматься.
Господь говорит врачу: исцелись сам! Если ты монах — ты в послушании у игумена, у духовника монастыря, но пока ты мирянин, ты не можешь сказать, что тебя батюшка не благословил. Признаться, что у тебя какая-то психическая проблема, это же надо свою гордость преодолеть.
А тут очень удобно ссылаться: батюшка не благословил. Зачастую, когда видишь людей с такими симптомами, открываешь книжку Василия Глебовича Каледы «Пастырская психиатрия», а Василий Глебович сам сын священника, у него два брата священники, сестра игуменья, он очень понимает реалии священнического служения. Открываешь эту книгу как некий справочник и понимаешь, что у такого-то человека не духовная проблема.
Даже можно попробовать предложить ему просто хорошо помолиться, со всеми примириться... Но если тебе священник не подсказал так помолиться, то задумайся: почему он так сделал? Может, правда из-за желания сохранить над тобой нездоровый контроль?
Причем контроль не потому, что ты принесешь ему какую-то денежку а батюшки — существа зависимые, на зарплату священника не прожить, и если ты что-то не принесешь, то батюшка не проживет, особенно если он не монах, а семейный. Предположим, что батюшка совершенно бескорыстный, но гордый, и он хочет людей контролировать. Христианин всегда выбирает срединный путь.
Духовные вопросы решает со священником, психические вопросы, вопросы травмы решает с психиатром, психологом. Главное — не смешивать все в одну кучу. Пришел, помолился в храме, у батюшки благословился.
Потом пошел к специалисту, решил свои проблемы. Потому что работа со специалистом, психологом, психиатром, бизнес-тренером, — это разовые события, это события какого-то периода нашей жизни. Пришел такой период, когда ты полгода должен с одним специалистом поработать или на пять приемов сходить.
А духовная работа — это вся наша жизнь. И со священником, в своем приходе, ты ее проходишь на протяжении всей жизни, как принял благодать крещения — и до часа смертного. Правильно в христианской жизни, когда священника видишь регулярно.
На воскресное богослужение пришел, с батюшкой вместе помолился, даже если тебе не нужен никакой совет. Евангелие послушал, слово проповеди послушал, вдохновился — и живешь дальше. Причастился Тела и Крови Христовых — и живешь со Христом следующую неделю.
Или это не влияет на духовные проблемы? Эту тему одним из первых поднимал в своих проповедях митрополит Сурожский Антоний Блюм. Можно процитировать слова ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьева, который сказал, что человеку, который имеет душевную болезнь, не закрыты ни Царствие Божие, ни благодатная жизнь в Церкви. Это очень важный постулат, на который мы должны опираться. Отец Владимир потрясающе сформулировал задачу, стоящую перед священником в такой ситуации: священник должен набраться мужества и найти нужные слова, чтобы переадресовать больного человека к психиатру.
Его задача, говорит отец Владимир, помочь больному человеку принять крест душевной болезни точно так же, как и крест любой другой болезни, принять его со смирением, научиться слушаться, научиться послушанию. Если священник сможет найти эти слова, тогда будет все нормально. Если не сможет этого сделать, — тогда плохо будет этому больному человеку. Он не сможет справиться со своей болезнью, не сможет жить с ней спокойно, смириться и принять её. Якобы если человек обратился к врачу за психиатрической помощью, то его признают отверженным от общества.
В одном американском романе есть очень хороший пример: если у человека сломаны ноги, то ни у кого не возникает сомнения в том, что нужно идти к врачу-травматологу. При этом, если у человека возникает психическая проблема, сразу возникает сомнение в необходимости обращения к психиатру. Это проблема тотальная, она есть во всем мире. Нужно сразу сказать, что у нас и не только у нас люди стараются нечасто обращаться к врачам. К врачам обращаются только в последний момент, когда уже деваться некуда, когда та или иная болезнь имеет уже выраженные проявления.
К сожалению, это общая тенденция. Может, более ярко она выражена в психиатрии. Понятно, что существует целый ряд мифов о психиатрии, о психиатрах, о психических болезнях, что это некое клеймо на всю жизнь, что человеку будут закрыты все дороги в жизни, что психические заболевания не лечатся. Священники — служители истины, они могут помочь эти мифы рассеять, а для этого они сами должны знать, что многие люди с психиатрическими диагнозами благополучно идут по жизни при помощи врачей, получают образование, делают достаточно успешно карьеру в своей профессии, кто в бизнесе, кто в науке, у многих из них благополучно складываются семьи. Более того, «закрыть» человека в лечебнице далеко не просто, должны быть очень жесткие показания, которые оговариваются законом о психиатрической помощи.
Психиатрическая наука за последние десятилетия сильно продвинулась в плане понимания фундаментальных основ психических болезней.
В результате он выбрал классическую гитару и прошел обучение в музыкальной школе. Также будущий священник ходил на резьбу и занимался фехтованием, став со временем кандидатом в мастера спорта.
Юноша любил гонять с друзьями в футбол, страсть к которому не прошла до сих пор. Ему нравилась археология, физика, но он хотел заниматься чем-то другим. Юноше всегда нравилось общаться с людьми, спорить и что-то там организовывать, поэтому он решил стать православным политиком, который будет помогать Церкви.
Вместе с мамой Стахий отправился за благословением к настоятелю Новоспасского монастыря Алексию Фролову , который выслушал его и сразу предложил: «Тогда чего искать? Надо у Престола Божия служить, тем более стартовая позиция есть». Юноша получил образование в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете на Богословском факультете, а также прошел учебу в аспирантуре.
Места служения Учебу Колотвин окончил, когда ему был 21 год, затем ещё три года он алтарничал. С 2008 года он поступил на службу в Кафедральный собор Богоявления, где был чтецом и псаломщиком, а через три года появился в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыково. В настоящее время он выступает священником в Храме Всемилостивого Спаса в Митино, куда пришел в 2014 году.
Однако, сам Колотвин был уверен, что делает все правильно, ведь не имея пастырского опыта, ему приходилось выслушивать всех кающихся и давать подробные советы, подкрепляя их ссылками из Священного писания. Сейчас он также преподает в школе Северо-Западного викариатства «Спас» Закон Божий, стараясь обучать более старших детей. Отец Стахий уверен в том, что детей не надо насильно приобщать к вере и важно дать им максимальную свободу.
Стахий алтарничал и пел на клиросе в различных храмах г. На несколько месяцев командировался в Покровский ставропигиальный женский монастырь и храм Владимирской иконы Божией Матери в Куркине. Стахия в сан пресвитера и своим Патриаршим Указом назначил его штатным священником храма Всемилостивого Спаса в Митине. В 2014 году назначен ответственным за строительство Крестовоздвиженского храма в Митине.
"Викинг" в рясе: как уживаются церковь и околофутбол
Отец Стахий Колотвин убежден, что сейчас «беспокоить священника» – это не стыдно, не запрещено. У нас в студии был клирик храма святителя Николая в Тушине священник Стахий Колотвин. Ее автор, протоиерей Владислав Цыпин, опирается на обширный корпус исторических текстов и исследования специалистов. Отец Стахий (Станислав) Колотвин — священник, болельщик «Локомотива». — Это храм святого равноапостольного князя Владимира, крестителя нашего русского народа. Стахий Колотвин: Ну конечно нужно просто понимать между действиями совести, которые даже та же самая психология определяет. Отец Стахий (Станислав) Колотвин — священник, болельщик «Локомотива». — Это храм святого равноапостольного князя Владимира, крестителя нашего русского народа.
«Бывшие язычники теперь приносят детей крестить». Футбольные хулиганы, ставшие священниками
ОТВЕТ СВЯЩЕННИКА (с сурдоперводом) (12+). 02:00 Профессор Осипов (0+). Отец Стахий (Станислав) Колотвин — священник, болельщик «Локомотива». — Это храм святого равноапостольного князя Владимира, крестителя нашего русского народа. В московской студии нашего телеканала на вопросы телезрителей отвечает настоятель строящегося храма Воздвижения Креста Господня в Митине священник Стахий Колотвин.
Бразильский батюшка служит в московском храме
Священник Стахий Колотвин | VK | Отец Стахий Колотвин убежден, что сейчас «беспокоить священника» – это не стыдно, не запрещено. |
Стахий колотвин: биография, личная жизнь, жена, дети | Священник Стахий Колотвин подробно с опорой на Священное Писание и Святоотеческое богословие с заботой и с любовью к слушателю разбирает вопросы жизни христианина в современном мире, дает практические советы и всегда старается напомнить. |
Священник Стахий Колотвин | Священник Стахий Колотвин Скачать Могут ли усопшие видеть и слышать нас? |
Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин. 13 июня 2023
Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин. Cвященник Стахий Колотвин Именно поэтому, когда Господь касается нашего сердца, когда происходит чудо, мы его можем пропустить. В студии священник Стахий Колотвин, настоятель храма Воздвижения Креста Господня в Митине (г. Москва). Протоиерей Стахий старался каждому страждущему выделить время, помочь напутственным словом и мудрым советом. Похожие видео Священник Стахий Колотвин: Для нас поднять крест и идти за Господом – это великое благо Красота, вселяющая ужас. История одной скульптуры. Священник Стахий Колотвин. Отпраздновали первую неделю жизни первой прогулкой!
Опасна ли всеобщая вакцинация? - Стахий Колотвин иерей
Это правильно, это хорошо. Единственное — здесь не стоит искать какого-то магического эффекта и думать, что раз я пригласил батюшку, то Господь мне обязан. Бог — творец неба и земли, и никому ничем не обязан. Но он нас любит, как своих бестолковых детей, и готов на наши просьбы откликнуться, если они будут полезны.
Я надеюсь, что эпидемия отойдёт, а тарифы туда не вернутся, что священники поймут, что надо людям доверять. Порой мне жалуется дежурная: «Батюшка, пришёл человек, положил пачку записок и бросил в ящик только какую-то мелочь». Но что убудет от нас, если прочитать эти записочки?
Если человек, с которым у тебя есть взаимное доверие, знает, что ты будешь ради него трудиться, и то, что храм сейчас закрыт и прихожан нет, это не значит, что ты будешь лежать-почивать и ничего не делать, что ты будешь искать, как человеку всё равно оказывать духовную помощь, духовное окормление, то и он в меру своих сил позаботится о тебе. Добровольцы Святейший Патриарх часто отмечает роль добровольцев, и я бы тоже хотел сказать, что карантин нам помог выстроить добровольческую службу. Раньше у нас раздавалась еда, раздавались вещи. Мы могли собрать какую-то сумму кому-то. Но системы не было. А сейчас сложился круг людей, которые приходят, носят продукты, носят лекарства, приносят лампадное масло, свечки из храма и даже какие-то книжечки из церковной лавки тем людям, кто не выходит из дома.
Понятное дело, карантин закончится, все люди выйдут на работу и не смогут заниматься такой же добровольческой деятельностью, как сейчас, но она и не будет настолько нужна. Если сейчас это нужно буквально каждый день, то, я надеюсь, что все те наши добровольцы, которые уже поняли, как приятно помогать ближним, всё равно будут раз в месяц, раз в два месяца, раз в неделю выбираться, и тоже помогать ближним, и тоже получать через это радость, и радость оставлять. Желаем успехов в большой, широкой деятельности прихода Воздвижения Креста Господня в Митине, как в дистанционном, так и в обычном формате.
Христос в Евангелии прямо обращается к нам, ко Своим ученикам, как к друзьям! И наша задача - не отвергнуть дружбу с Самим Творцом Неба и Земли! А, ведь, каждым своим грехом мы эту спасительную дружбу вновь и вновь предаем!
Его знания и благочестие привлекли внимание руководства семинарии, и он был рекомендован для дальнейшего обучения в духовной академии. Прошедший несколько лет обучения, он получил высокие оценки и был рекомендован для священнической хиротонии. Стахий Колотвин начал свое служение в небольшой церкви своей родной деревни. Своей сильной верой и искренностью он стал не только уважаемым священником, но и очаровал многих прихожан своим теплым и добрым общением. Его пастырское отношение и готовность всегда помочь делали его непревзойденным духовным лидером. Однако, Стахий Колотвин не ограничивается только своей собственной церковной общиной. Он активно участвует в различных телевизионных программ, где отвечает на вопросы телезрителей, делится своими знаниями и опытом. Благодаря своей открытой натуре и искренности, Стахий Колотвин стал популярным телеведущим, привлекая большое количество зрителей, которые ищут духовное наполнение и ответы на свои вопросы. В своей потрясающей и вдохновляющей биографии, Стахий Колотвин рассказывает о своих историях, своей вере и встречах с знаменитостями. Он позволяет нам увидеть не только веру и служение, но и человека, который стоит за каждым знаком. Таким образом, мы можем понять и почувствовать истинную природу священника и его влияние на жизнь миллионов людей. Погружаясь в биографию Стахия Колотвина, мы узнаем о его страстной преданности служению и вере, которая воодушевляет и вдохновляет других. Его история — это не только история одного человека, но и история о значимости веры и духовного роста в нашей современной жизни. Он стал настоящей иконой для многих людей, которые искренне верят в благодать и любовь Бога. В следующем разделе мы рассмотрим еще несколько важных аспектов жизни и деятельности Стахия Колотвина. Взглянем на его вклад в Русскую Православную Церковь, а также на его участие в различных благотворительных и социальных проектах. Биография Стахия Колотвина говорит о многообразии его действий и усилиях, направленных на поддержку веры, служение людям и стремление к лучшему будущему для всех. Оставайтесь с нами и узнайте о его захватывающих приключениях и уникальном вкладе в духовную жизнь страны. Стахий Колотвин — биография священника РПЦ: жизнь, служение и вера. Стахий Колотвин, известный священник Русской Православной Церкви, имеет за плечами необычайно интересную и насыщенную жизнь. Его путь начался в далеком детстве, когда он родился в небольшом городке на окраине России. Разговаривать о детстве и юности Стахия можно бесконечно. Он вырос в семье, где религия занимала особое место. Родители Колотвина глубоко верующие люди, и это сказывалось на воспитании их сына. С самого малых лет Стахий усваивал ценности и принципы православия, а его разговорный стиль начал отражать глубокие мысли и духовные познания. Мальчик был непосредственным и открытым человеком, всегда готовым помочь людям. В своих юношеских годы он проявлял особый пристрастие к помощи бедным и нуждающимся. Эта черта его характера определила его будущую судьбу. В юности Стахий также проявил интерес к телевидению.
В Духовно-просветительском центре «Сретение» состоялась встреча со священником Стахием Колотвиным
Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин. 13 июня 2023 | Об этом «Матч ТВ» рассказал Настоятель храма Воздвижения Креста Господня в Митине священник Стахий Колотвин. |
Стахий Колотвин — все материалы автора | Вечерняя Москва | Cвященник Стахий Колотвин Именно поэтому, когда Господь касается нашего сердца, когда происходит чудо, мы его можем пропустить. |
Иерей Стахий Колотвин | Стахий Колотвин: Заступница на небесах: какой была блаженная Матрона Московская. |
НЕ ВЕРЮ! СВЯЩЕННИК СТАХИЙ КОЛОТВИН И РОБЕРТ РАЙТ | Отец Стахий является штатным клириком храма Всемилостивого Спаса в Митине, там он по-прежнему несет свое служение в будние дни. |
«Локомотив» регулярно пользуется помощью священника. Ранее его приглашали «Химки»
Отец Стахий провел лекцию на тему: «Фавор и Голгофа: баланс радости и печали в жизни православного человека», в которой затронул духовные и бытовые аспекты влияющие на пребывание человека в духовном единстве с Богом-Творцом. Размышления священнослужителя коснулись проблемы сохранения в душе прихожанина духовной радости от встречи со Христом и возможных путей отдаления от Бога, через устремление ко греху. Далеко ли место распятия от места воскресения Христа? Это место и величайшей скорби и величайшей радости.
На живом приходе политические взгляды разные, даже у самых усердных прихожан. С одной стороны, ты из-за этого переживаешь, а с другой — это здорово. Где бы они еще могли объединиться и подойти к одной Чаше, как не в храме? А вы не думали, что можете пойти по тому же пути? Одно дело, когда священник разрушает свою семью ради молодой любовницы, — тогда он просто впал в грех, в котором надо каяться. Другое дело, когда священник оставляет служение из-за разочарования.
Я не боялся, что разочаруюсь, потому что у меня не было радужных представлений. Знал, что священники с голоду не умирают, но им тяжело финансово. Знал, что в Церкви не все добрые и дружелюбные и что это все равно структура земная. Да, есть, кто поможет, а есть, кто сделает гадость. Человек видит, что Церковь — общество грешников, порой кающихся, порой нет Но тут важно с водой не выплескивать младенца. Сложно не разочароваться, когда был очарован, а когда представляешь реальную картину, то и ничего страшного — Что вы думаете о священниках, которые оставили сан? Правильно разделять грех и грешника. За всех я очень переживаю, потому что те священники, которые были на слуху, это люди неравнодушные, а не просто требоисполнители, кто ловко машет кадилом. Эти люди пытались что-то делать для Церкви, но их подловил лукавый — либо на банальном грехе, либо на более высоком уровне.
Либо они обиды не вытерпели и не нашли возможности примириться… Поэтому я за каждого переживаю, но прежде всего думаю: ну как же жалко, как от этого можно отказаться? Священство — самое здоровское, что может быть в мире. В Церкви непросто, но для меня все равно даже в самой непростой Церкви лучше, чем где-либо в миру. Церковь — она же состоит из тех людей, которые вокруг, но здесь те люди, которые все-таки стараются делать над собой усилие и идти ко Христу. Но если, например, представить гонения, когда закрывают или сносят храмы, но при этом священников почему-то не сажают и не расстреливают, то я бы пошел, к примеру, в сферу рекламы. Или во что-то вроде мотивационного ораторства… Ну пусть вешал бы лапшу вместе со всеми, но зато смог бы заодно что-то более ценное людям дать. Или мог пойти в туристическую отрасль, я люблю путешествовать и забираться в те уголки, которые ни в каких путеводителях не описаны. Много интересного есть вне священства, но все это меркнет. Как если сравнивать свет солнца и электрической лампочки.
Награды и духовные достижения отца Стахия Протоиерей Стахий был неоднократно награжден за свое бескорыстное служение людям: 27 апреля 1997 года — Патриарх Алексий удостоил права ношения наперсного креста. Старец Стахий посещал мировые святыни в различных городах за пределами своей страны. Там он молился и просил за прихожан своей церкви. Прощание с благочестивым старцем Отец Стахий Минченко принимал всех желающих в Филипповском храме с шести утра. Днем делал небольшой перерыв и продолжал служение людям с 16:00. Люди с разных уголков страны интересовались, какие дни приема у старца Стахия. Число прихожан за день могло достигать пятьсот человек. Свято-Никольский храм в селе Филипповском Протоиерей Стахий старался каждому страждущему выделить время, помочь напутственным словом и мудрым советом. В откровенных беседах со старцем человек находил утешение и исцеление своих душевных травм.
Сообщение об этой новости прозвучало на паломнической службе «Просвещение». За неделю до его смерти у него повысились показатели сахара в крови. Но службы в выходные дни он провел без жалоб на здоровье. Вечером в день кончины он шутил со старостой храма, а ближе к полуночи его сердце остановилось из-за инфаркта.
Хочется верить, что так и будет».
После того, как 10 апреля мэр Москвы Серей Собянин объявил о введении обязательных пропусков на передвижение по городу, отец Стахий Колотвин готовится получать рабочий документ, который будет действовать до 30 апреля. Батюшка уверен, что такой пропуск будет получен, ведь в храме, где он настоятельствует, он не только служит, но и отвечает за строительство нового церковного здания. Машины у меня нет, передвигаюсь я в основном пешком, так что пропуск именно для визитов, если верить опубликованной информации, мне может пока что и не понадобиться. Но если вдруг решение изменят — конечно, буду получать его на общих основаниях. Понадобиться ехать в другой район — буду искать и такую возможность, либо просить о помощи священников других храмов.
На Страстной неделе я не планирую прерывать эти визиты. Наоборот, после утренней службы и до вечерней будет время, которое можно потратить с большой пользой. После Пасхи мы с батюшками также продолжим навещать наших прихожан. Кстати, это давняя, еще дореволюционная традиция. Тогда и без всяких трудностей и эпидемий, священники приходили в гости к людям, обычно после Крещения, чтобы вместе отслужить молебен и окропить жилище святой водой, случалось, что и на Светлой седмице.
Мы можем сегодня возродить эту традицию», — говорит отец Стахий. Он признается, что очень рад такому послушанию: будучи натурой активной, деятельной, батюшка, что называется, «рвется в бой», потому что так, с помощью конкретных поступков и зримой помощи ему проще справляться с трудностями. Но все же есть то, о чем я Господа сейчас очень прошу.
Святое Писание и все слова, которые говорил нам Господь Иисус Христос, теперь могут всегда быть рядом, например, в поездке на работу, в командировке, в отпуске, на прогулке, в перерывах между занятиями. Иеромонах Кирилл Попов Книга «Разве мы гордые? В ней не только глубоко изучаются причины возникновения гордости, но и предлагаются пути преодоления этой страсти в условиях современной жизни.
Стахий Колотвин
Потому что когда церкви держались вместе и поддерживали друг друга в любой проблеме, никто не был страшен. У нас в храме нет цен на записки, на крестины — ничего нет. Человек что-то даст — замечательно, не дал — слава богу. В принципе, все уравновешивается. Но если у тебя дома нет, а ты резные наличники сделал, в грязь сложил, то в этом смысла нет.
Когда не к чему прибавлять, это действительно пустота, которую не прикроешь фанатским шарфом. Если что-то за этим стоит, то человека уже никаким фанатским шарфом не испортишь. Не нужно чураться каких-то естественных вещей, которые тем более не несут никому проблем. Например, та же самая пиротехника.
Всегда идут какие-то разговоры: «Ой, все сгорели, все как-то повредились». А ведь, наоборот, люди порадовались. У нас на Новый год выходит вся страна и запускает фейерверки. Я бы всем пожелал, чтобы в жизни был некоторый ориентир, ценность.
Конечно, очень хорошо, чтобы это была вера, но тут, конечно, не навязываю. Потому что человек должен выбирать свободу. Я занимаюсь тем, что алтарничаю здесь. То есть это самое низшее служащее звено в Церкви.
Попал я сюда благодаря своей спортивной секции по боксу. Решили, что нужно освятить место. Так и началось мое воцерковление. Что для меня фанатская культура?
Как будто я родился и уже болел за «Динамо». Нельзя объяснить. Значительный этап моей жизни, который у меня был. Это прожитые годы, потраченное время.
Из личного архива Владимира Теленкова Ничего такого суперположительного про все это сказать не могу. Мы занимались спортом. Понимали, что такое дружба, что такое взаимопомощь. В чем-то даже могли послужить примером.
А это сопутствовало зачастую. Нас посмотрели, сказали, что «этих ребят надо пригласить к нам». Так и началось это путешествие. Из личного архива Владимира Теленкова — Помнишь какие-то ощущения, когда выдавали какие-то регалии?
Помню, как друг мой хороший, который в этом не участвовал, говорит: «Слушай, для вас это так важно, чтобы у вас были какие-то знаки отличия? Ну футболка, ну перестань, это же смешно. У вас должен быть перстень или что-то такое».
Батюшка уверен, что такой пропуск будет получен, ведь в храме, где он настоятельствует, он не только служит, но и отвечает за строительство нового церковного здания. Машины у меня нет, передвигаюсь я в основном пешком, так что пропуск именно для визитов, если верить опубликованной информации, мне может пока что и не понадобиться. Но если вдруг решение изменят — конечно, буду получать его на общих основаниях. Понадобиться ехать в другой район — буду искать и такую возможность, либо просить о помощи священников других храмов. На Страстной неделе я не планирую прерывать эти визиты. Наоборот, после утренней службы и до вечерней будет время, которое можно потратить с большой пользой. После Пасхи мы с батюшками также продолжим навещать наших прихожан. Кстати, это давняя, еще дореволюционная традиция. Тогда и без всяких трудностей и эпидемий, священники приходили в гости к людям, обычно после Крещения, чтобы вместе отслужить молебен и окропить жилище святой водой, случалось, что и на Светлой седмице. Мы можем сегодня возродить эту традицию», — говорит отец Стахий. Он признается, что очень рад такому послушанию: будучи натурой активной, деятельной, батюшка, что называется, «рвется в бой», потому что так, с помощью конкретных поступков и зримой помощи ему проще справляться с трудностями. Но все же есть то, о чем я Господа сейчас очень прошу. Главное — чтобы никто из наших священников не заразился, чтобы не прекратились службы в нашем храме Воздвижения Креста Господня в Митине. Мне очень важно сохранить, уберечь сейчас нашу приходскую жизнь.
Но у меня нет прямой информации об этом, потому что нет сотрудников клуба, с которыми я знаком. А фанатская среда не особо интересуется этой темой. Что, в принципе, жаль. Возможно, после вот этих информационных событий, люди, которые теплохладно к этому относятся, пусть проявят сначала нездоровый интерес, а потом здоровый. Было ли так вначале этого сезона — неизвестно. Но, хотя многие традиции в «Локомотиве» разрушались и восстанавливались, кажется, ни одно из смен руководства не было настроено как-то специально, чтобы эту традицию прекратить. Приходят и уходят люди, которые пришли заработать. Это нормально, когда человек хочет работать и получать доход. Ненормально — когда человек хочет получать зарплату, но при этом не выкладывается на все 100. Это, конечно, печально. Это относится прежде всего к сфере руководства. Но если люди нижестоящие не видят перед собой примера начальника, который хорошо трудится, они не будут трудиться сами. Если не видят в руководстве усилий, то, конечно, это будет расхолаживать и футболистов. Поэтому я надеюсь, что очередные перемены в «Локомотиве» по крайней мере не сделают хуже. Молюсь об этом. А там уж — как Господь управит. Потому что Господь никогда не сделает за нас чего-то. Если будет злая воля человеческая — а Господь свободу нашу ценит — и если человек выбирает зло, выбирает провернуть что-то на комиссионных и агентских, то Господь не будет поражать этого человека молнией с небес. Потому что Господь — не Зевс.
Христос в Евангелии прямо обращается к нам, ко Своим ученикам, как к друзьям! И наша задача - не отвергнуть дружбу с Самим Творцом Неба и Земли! А, ведь, каждым своим грехом мы эту спасительную дружбу вновь и вновь предаем!