Именно отсюда пришли Емельян Пугачев и Степан Разин. В 1667–1669 гг. Степан Разин во главе казацкой вольницы совершил удачный «поход за зипунами» на Каспий, к персидским городам. Степан Разин / Stepan Razin (1939) фильм смотреть онлайн.
На утесе Степана Разина появился арт-объект в поддержку СВО
Весной следующего 1670 года Степан Разин решил, что время настоящей мести пришло. Степан Разин Предводитель восстания Степан Разин происходил из казачьего рода станицы Земовейская. Карта восстания степана разина 1667 1671. Читайте также. В Саратовской области на утесе Степана Разина установили символ единства, солидарности и поддержки участников специальной военной операции. Восстание под предводительством Степана Разина карта. Возвращаясь с добычей из Персии, Разин разбил посланные за ним персидские суда, а затем успешно справился со стрельцами под Астраханью.
Саратовцы могут летать в Анталью до двух раз в неделю
- 7 кладов Стеньки Разина и карты мест ...
- 7 кладов Стеньки Разина и карты мест ...: asaratov — LiveJournal
- На утесе Степана Разина появился арт-объект в поддержку СВО
- Ответы : Напишите пожалуйста причины, события (даты), и итоги восстания Степана Разина
РА́ЗИНА ВОССТА́НИЕ 1670–71
Мильтон обобщал внешнюю идеологическую форму английской революции, которая, по выражению Маркса, "только рядилась в библейские одежды". Будучи самым крупным феодалом, католическая церковь являлась объединяющим центром всей феодальной системы и освящала ее своим авторитетом. Естественно, антифеодальная буржуазная революция, стремясь прежде всего сокрушить этот основной оплот феодализма, не могла не использовать такого авторитетного источника аргументов против католической иерархии, как Библия; поскольку же религия захватывала тогда почти все области общественного сознания, постольку и социально-политическая борьба и идеология революционной буржуазии отливались в религиозные формы, тем более что Библия являлась всеобщей энциклопедией того времени. Целый ряд мест в "Потерянном рае" подтверждает его политический характер, воспроизводит различные сцены из великой борьбы. Так, образы ангелов-воинов, военный совет в раю, поражение сатаны повторяют картины гражданской войны; отдельные персонажи поэмы как бы списаны с натуры, символизируя борющиеся классы: сатана и бог - республиканцы и роялисты. Бог, сидящий на престоле и окруженный ангельскими чинами, напоминает Карла I и его двор. Вместе с тем он и олицетворение чистоты, разума и свободы, т.
Так же двойственно изображен и сатана. Самый яркий и сильный персонаж "Потерянного рая", он больше всего удался Мильтону. Это действительно образ мирового мятежника и революционера; симпатии Мильтона в момент восстания сатаны всецело на его стороне. Столь же близок ему и побежденный сатана; здесь Мильтон как бы вновь переживает горечь поражения революции: это драма самого поэта и его соратников. Повествуя о его восстании против бога, Мильтон пишет апологию борьбы английской буржуазии. Но сатана-искуситель, погубивший человечество, посягнувший на царство святых читай - революционных пуритан , для Мильтона - враг, символ зла.
Эта двойственность типов весьма показательна для Мильтона, вынужденного в узкие рамки библейской традиции уместить описание событий своего времени. Но двойственность образа сатаны имела и другие, более глубокие причины: здесь невольно в Мильтоне сказалась характерная черта, присущая его классу, - итти в революции лишь до определенного предела. Сатана, в своем восстании не знавший границ, посягнувший на самое "царство божие", напоминает Мильтону выступления плебейских масс его времени, угрожавшие частной собственности, этому "святому святых" буржуазии. Другие типы "Потерянного рая", как например Адам и Ева, столь же иррелигиозны: это идеал буржуазной пуританской семьи XVII века, выраженный в теплых, лирических тонах. Он проводит здесь идею единства души и тела; между человеком и животным "разница только в степени", ибо все они - различные виды материи, которая является источником всего существующего. Сама материя есть атрибут бога - чистого разума, мировой субстанции, обитающей во всем живом пантеизм.
В "Потерянном рае" Мильтон отрицает догмат троицы: Христос - первое создание бога, последний же создал мир путем эманации своего существа; он все знает и предвидит, но мир развивается согласно законам природы-матери. Мильтон защищает свободу воли человека, который богом создан свободным. Но Мильтон противоречил самому себе, допуская всемогущество бога: результат незрелости его материализма, "Потерянный рай" так. Выражая в своей поэме надежду английской буржуазии на новую революцию, Мильтон мыслит ее как торжество "разума над страстями" - влияние реакции и горечь поражения заставили его отказаться от насильственного свержения монархии: победа для него заключалась теперь в духовном перерождении человечества. Вторая крупная поэма Мильтона - "Возвращенный рай" - значительно слабее. На ней лежит отпечаток уже определенного разочарования в целесообразности и возможности политической революции.
Здесь несомненно влияние квакерства, куда ушли наиболее активные силы пуританской революции.
Например, именно здесь казак с берегов Дона грабил суда. Самарский блогер Александр Карягин снял с высоты птичьего полета это живописное место. Полюбоваться пейзажами, не выходя из дома, смогли многие жители региона, которые признались, что видео захватывает дух.
В ответ начался мощный народный бунт. Чтобы успокоить восставших, напуганный Алексей Михайлович был вынужден выдать Плещеева и некоторых других бояр на растерзание толпе, а самого Бориса Морозова сослал в монастырь. Этот свод законов, принятый в 1649 г. Восстания в Новгороде и Пскове Соборное уложение упорядочило законодательство и судебную систему в России, однако не решило основные социальные проблемы в стране. Бесправие городского населения и окончательное закрепощение крестьян вызывали рост напряжённости в обществе. Причинами восстаний в Пскове и Новгороде послужили злоупотребления чиновников и рост цен на хлеб, который по обязательствам Столбовского мира Алексей Михайлович в большом количестве отправлял в Швецию. В феврале 1650 г. Городская беднота и стрельцы разгромили дворы местной знати, арестовали городскую власть и сформировали собственное правительство, которое возглавил торговец хлебом Гаврила Демидов. В середине марта 1650 г. Новгородцы, как и псковичи, разгромили дома зажиточных горожан и отстранили от власти действующего воеводу. Чтобы подавить бунт в Новгороде, Алексей Михайлович отправил большой военный отряд во главе с князем И. Нерешительность защитников Новгорода позволила правительственным войскам легко овладеть городом. Восставший Псков оборонялся от царских войск в течение полугода, но в итоге тоже был вынужден сдаться. Руководителей восстания арестовали и отправили в ссылку. Медный бунт В 1654 г. Чтобы пополнить казну, правительство во главе с царём Алексеем Михайловичем решило провести денежную реформу. По реформе в России вместо мелких медных монет была введена более крупная монета, которую население охотно приняло, — серебряный рубль. Поскольку привозных талеров не хватало, Алексей Михайлович решил чеканить медные деньги и выпускать их в обращение по цене серебряных. Цена меди была в 15 раз меньше цены серебра, но сначала население не замечало разницы. Однако затем последовал указ царя, что налоги и подати подлежит уплачивать только серебром, а жалованье платить только медью. Медные деньги выпускались всё в большем количестве, что вело к их быстрому обесцениванию. Крестьянам и ремесленникам стало невыгодно продавать продукты за медные деньги. Недовольство бедноты и служилых людей снижением цены медных денег и подорожанием продуктов вылилось в мощное антиправительственное выступление — Медный бунт. Алексей Михайлович сам вышел к народу и стал успокаивать восставших обещаниями отменить медные деньги. Поверившие обещаниям царя, москвичи повернули обратно, но на пути между царским дворцом и Москвой встретили другую многотысячную толпу, направлявшуюся в резиденцию царя. Обе толпы объединились и решительно двинулись обратно в Коломенское. За это время Алексей Михайлович собрал войско из верных ему стрелецких полков и отдал приказ напасть на восставших. Правительственные войска легко разгромили безоружную толпу, многие из зачинщиков бунта были схвачены и повешены в Москве.
А имеющееся в распоряжении энтузиастов оборудование не выявляет сокровища. Пятое — бугор Стеньки Разина. Это холм у крутого обрыва Волги, расположенный у деревни Банновка в Саратовской области. Здесь находилась атаманова канцелярия. Логично предположить, что деньги в окрестностях могли припрятать. Тем более что при пленении атамана при нем не было походной казны. Естественно, это лишь часть известных мест. Зона поиска гораздо обширнее — от Астрахани, до Жигулевских гор и далее на север вдоль русла Волги и притоков.
Восстание под предводительством Разина
Карта восстание Степана Разина карта. Походы Степана Разина и его Атаманов в 1670-1671. Говорят, именно здесь Степан Разин спрятал легендарные два ведра с золотом. В 1667–1669 гг. Степан Разин во главе казацкой вольницы совершил удачный «поход за зипунами» на Каспий, к персидским городам.
РА́ЗИНА ВОССТА́НИЕ 1670–71
Сначала туристы идут по урочищу «Степное Поле», затем дорога ведет в лес, где запрещены остановки и стоянки. Добравшись до подножия Усинского кургана, путешественники оставляют коней, а сами пешком идут на гору с экскурсией. Возвращаются той же дорогой.
Как считают участники экспедиции «Великие реки России», легенды о золотых кладах атамана Разина имеют под собой веские основания. Это означает, что искать сокровища нужно по берегам Волги, в многочисленных карстовых пещерах.
Волга-кормилица Разинские сокровища действительно существовали, и причём были несметными, уверен краевед. Откуда золотишко и камушки? Ведь историкам известно, что середина XVII века - это разбойничьи времена, когда на Волге действовало огромное количество воровских шаек в иные годы до полутора тысяч , промышлявших грабежом торговых судов, которые держали путь от верховьев реки до самого Каспия. Даже название «Жигули» многие историки связывают со словом «джигать» - убегать. В горах прятались беглые крестьяне и разные другие «тати».
Значит, Разин кормился здесь не один. И не каждое нападение на судно было удачным - по Волге возили не только деньги и драгоценности, но и соль, дерево, хлеб, рыбу. В биографии атамана достаточно тёмных пятен, рассуждает краевед. Интересно и непонятно, например, почему в 1667 году он не пошёл вверх по Дону, как сделал это за год до него другой атаман Василий Ус? И почему, добравшись с боями до Волги, он не пошёл вверх по реке, где находилось множество богатых городов - Саратов, Симбирск, а стал пробиваться сквозь астраханские гарнизоны в море?
Куда он стремился и кого намеревался грабить?
Клад в Ульяновской области — Он много кладов закопал — казну свою хоронил. О тех кладах и посейчас слух идёт, да все те клады заговорены. Немало было охотников взять их, но никто не может похвастаться удачей — не даются разинские клады, — вот такую легенду до сих пор пересказывают в Поволжье. По преданиям, самый большой клад находится в Сурском районе нынешней Ульяновской области, недалеко от села Шатрашаны. По легенде, которую рассказывают местные жители, там закопаны такие богатства, которых хватило бы на покупку всего региона. Примерная "карта" выглядит так: около села есть река, за ней — земляной вал.
Когда проходите по нему — попадаете в пещеру, в глубине которой зарыты сундуки с десятками пудов золота и жемчугом. Сомнения в "предании" вызывает один факт: якобы сокровища находятся за железной дверью. Вряд ли бы у атамана была возможность достать или сделать её и тайно и без помощников доставить в "секретное место". Ну и за почти 350 лет никто этой двери не встречал. Недалеко от села Труслейка в той же Ульяновской области Разин якобы спрятал 100 миллионов рублей золотом. Всем желающим поучаствовать в погоне за кладом нужно искать "чёрный дуб". По сказаниям, находится это таинственное дерево возле небольшой часовни.
Если отбросить рассказы про "охранника-чёрта", неугасимые свечи и "голос неизвестной женщины", то рассказ экскурсоводов вполне может быть правдой. В общем, копать нужно прямо под этим дубом. К примеру, о том, как он приехал с 12 бочками золота к своим сподвижникам, стоявшим у села Стемасы Алатырского района. А при отъезде бочки "пропали". Также на территории республики под руководством атамана якобы выстроили крепость. Только её никто не видел. Все желающие, конечно, могут отправиться на поиски.
Но нужно иметь в виду, что не существует ни одного документального свидетельства того, что казачий атаман действительно бывал на территории республики. В 10—12 км от деревни Даниловки есть гора и ущелье, которые называют "Стенькина тюрьма", или "Дурман".
Алексей Михайлович Степан Разин. Карта восстание Степана Разина карта. Степан Разин восстание карта. Восстание под предводительством Разина карта. Восстание Степана Разина карта. Поход Степана Разина в 1670 карта.
Крестьянская война Степана Разина карта. Поход Степана Разина в 1670-1671. Поход Степана Разина в 1667-1669. Поход Степана Разина в 1670. Восстание ст Разина карта. Восстание степанатразина карта. Кагальницкий городок восстание Степана Разина карта. Поход Степана Разина в 1670 году.
Поход Степана Разина в 1667-1669 карта. Восстание Степана Разина карата. Восстание Степана Разина Кара. Территория Восстания Степана Разина 1670-1671. Поход Степана Разина в 1670-1671 карта. Карта Восстания Степана Разина 1670-1671. Территория охваченная восстанием Степана Разина в 1670-1671. Степан Разин Крестьянская война карта.
Крестьянская война под предводительством Степана Разина карта. Восстание Разина карта ЕГЭ. Крестьянское восстание под предводительством Разина карта. Восстание Разина карта.
Настройки шрифта:
- 350 лет битве под Симбирском
- Войско атамана Степана Разина овладело Астраханью
- Восстание под предводительством Разина
- Спутниковая карта пгт Степана Разина, Нижегородская область
Из Википедии — свободной энциклопедии
- РАЗИНА ВОССТАНИЕ 1670–71 • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Клад Степана Разина до сих пор не найден, но известны места поиска
- Восстание Степана Разина: причины, цели, этапы, итоги, значение, отражение в искусстве
- Символы Саратова
- На утесе Степана Разина появился арт-объект в поддержку СВО
- Место на Усе, где Степан Разин спрятал ведра с золотом, появится на особой карте
Карта степана
Было казнено около 500 человек. Был подвергнут пыткам и убит митрополит Иосиф, который смело обличал бунтовщиков как разбойников и отказывался признавать их власть. Одним из немногих знатных людей, кому сохранили жизнь, был князь Семен Львович. Там на казачьем сходе было принято решение идти на Москву. Провозглашалось, что поход осуществляется по воле царевича Алексея Алексеевича, который находится в разинском войске. Примечание 7 Сын Алексея Михайловича царевич Алексей на самом деле умер в январе 1670 года и никакого отношения к действиям Разина не имел.
От его имени выступал самозванец. По пути к Москве на сторону восставших переходило население Среднего Поволжья, татары, мордва, чуваши и другие. Без боя были взяты города: 15 25 августа — Саратов; 26 августа 5 сентября — Самара. В сентябре 1670 армия Разина осадила Симбирск. Обороной города руководил князь Иван Милославский вместе с присланным из Москвы воеводой Юрием Барятинским.
Параллельно с осадой Симбирска Разин отправлял отряды для взятия окрестных городов. При поддержке местного населения были захвачены города Цивильск, Алатырь, Саранск, Пенза. Дважды разинские отряды штурмовали мощные укрепления Тамбова. Примечание 8 Под влиянием развернувшейся Крестьянской войны восстанием были охвачены даже те уезды, куда разинцы не добрались — Ярославский, Коломенский и ряд других. Местные жители сами брали на себя инициативу и расправлялись с начальством.
Испуганный размахом восстания Алексей Михайлович направил для его подавления значительные силы. Разин был ранен и вынужден отступить на Дон. В течение следующих недель они освободили Саранск, Пензу и другие города. Пленение и казнь Разина. Разгром восстания Разин был тяжело ранен под Симбирском, но его соратники сумели переправить его на Дон, в Кагальницкий городок.
Едва оправившись от ран, атаман стал готовить новое выступление. Против возрождения Крестьянской войны выступила часть казачества во главе с Корнелием Яковлевым. Они опасались как преследования со стороны царских властей, так и нового усиления Степана Разина. Казачьи отряды под руководством Яковлева разгромили Кагальницкий городок и захватили в плен предводителя восстания. Примечание 9 Степан Разин был пленен 14 24 апреля 1671 вместе со своим младшим братом Фролом.
В июне Степан Разин вместе со своими соратниками был доставлен в Москву. Его подвергли мучительным пыткам, но он не признал своей вины. Разина казнили путем четвертования 6 16 июня 1671. Вскоре после этого предали казни самозванца, который выдавал себя за царевича Алексея. Фрола Разина казнили только в 1676, поскольку в течение нескольких лет от него пытались добиться, где хранится награбленное бунтовщиками добро.
Царские власти жестоко расправлялись с повстанцами. По всему Поволжью и Дону устанавливали виселицы.
По всему Поволжью и Дону устанавливали виселицы. В ходе карательных экспедиций сжигались деревни, так или иначе причастные к восстанию. Десятки тысяч людей были казнены и отправлены на каторгу.
Сопротивление правительственным войскам продолжалось до конца 1671. Летом этого года атаман Федор Шелудяк безуспешно пытался захватить Симбирск. Повстанческие отряды последовательно оттеснялись к югу. Примечание 10 Последним крупным оплотом сопротивления была Астрахань. Она перешла под контроль царской армии 27 ноября 7 декабря 1671.
Значение восстания Степана Разина Восстание закончилось полным разгромом в силу следующих причин: Повстанческое движение было во многом стихийным, не имело четких целей и политической программы. Среди повстанцев царила слабая дисциплина, часто атаманы действовали разрозненно, вместо реализации стратегических целей занимались разбоем и грабежами. Плохо вооруженные народные отряды не могли оказывать серьезное сопротивление численно их превосходящим и хорошо обученным правительственным войскам. Итоги восстания: Действующая власть жестоко расправилась с восставшими. Не были достигнуты цели по уничтожению крепостного права и ограничения власти привилегированных сословий.
Положение крестьян после восстания не стало легче. Продолжилось наступление на казачью вольницу. Как отражено в искусстве События Крестьянской войны и сама фигура Степана Разина стали одной из излюбленных тем народного фольклора. Впоследствии они нашли отражение и в профессиональном творчестве. Разин был одним из первых персонажей российской истории, кому стали посвящать отдельные исследования и диссертации в Европе.
Литература и музыка На протяжении долгого времени Разин рассматривался на официальном уровне как злодей и разбойник, а в народе его очень любили, истории о нем передавались из уст в уста. Отдельным жанром были песни о Стеньке Разине и его походах. Их в народе было сложено великое множество. В XIX веке песни и легенды о Разине собирались фольклористами и этнографами, а затем творчески перерабатывались писателями и поэтами. Одним из наиболее популярных произведений стала написанная во второй половине XIX века Дмитрием Садовниковым песня «Из-за острова на стрежень».
Она настолько полюбилась простым людям, что долгое время считалась народной. В этой песне рассказывается легенда о персидской княжне, плененной Разиным и выброшенной из-за ревности за борт. В дореволюционной России тема восстания Степана Разина не приветствовалась. Так, опера «Стенька Разин» композитора Николая Афанасьева была запрещена по цензурным соображениям. В советское время, наоборот, Разин стал одной из центральных тем литературы и музыки.
Ему посвящались многочисленные поэмы и прозаические произведения, песни и оперы. Примечание 12 Одним из наиболее талантливых произведений советского времени о Разине стал роман «Я пришёл дать вам волю» Василия Шукшина. Источник: shukshin-museum. Художник Герман Захаров. Ему посвящали свои рисунки и этюды такие известные художники как Сергей Иванов и Илья Репин.
Закопав сундуки с золотом и каменьями, тот заговорил места, а на каждого, кто посмеет сюда прийти, сработает «разинское проклятье». Вероятно, поэтому уже несколько веков никто не может отыскать сокровища, хотя есть. Золото Разина могло быть зарыто возле берегов Волги в подземельях.
Историки рассказывают о нескольких местах, где донской казак мог надежно зарыть свои богатства, а их было немало. Рядом с селом Шатрашаны, что в Ульяновской области. Местные жители уверены, что знают заветное место.
Но разинский клад не всем может открыться — заговоренный он. Если пойти по реке и дойти до земляного вала, то он доведет до пещеры. Вот там в ее глубине и стоят несколько десятков пудов злата и жемчугов.
Как по мне, то это неточное место и искать его можно вечно. Разинский клад есть и на землях Чувашии. Согласно старинным легендам, Степан посетил село Стемасы, где находились его подвижники, взяв с собой 12 бочек с золотом.
Поговаривали, что эти сокровища были тайно прикопаны в этих местах. Золотоискатели могут попытать счастья отыскать этот клад. Правда, нет никаких документальных упоминаний, что Разин вообще бывал в этих местах.
При чем тут Дурманная гора и Бугор Разина Известно, что в Волгоградской области находится знаменитый природный парк «Щербаковский». Там расположился Бугор Степана Разина, где, по мнению некоторых историков, вполне может находиться один из кладов донского атамана. Бугор имеет впечатляющие размеры, а его крутизна отмечается сразу у границ подошвы.
Со стороны реки Волги — это глубокий обрыв, а другая сторона у него покатая. Спелеологи в 1981 году у подножия холма Разина нашли несколько новых пещер Майская, Лисья и другие. Ходили слухи, что сокровища атамана могут находиться в подземельях Дурманной горы или Бугре Разина.
Тайное подземелье нашли случайно возле церкви Святой Троицы. Тогда провалилась неожиданно земля на 4-х метровую глубину. Оказалось, что этот подземный ход действительно существует много веков, и ведет к речке Волге.
Сам Разин и его сподвижники спрятали здесь огромные богатства. Были и те, кто попытался туда попасть. Но из-за подвижных земляных валунов было опасно туда лезть.
Также стоит отметить еще одно таинственное место в Саратовской области недалеко от деревни Даниловка.
Он рассылал письма, в которых призывал на свою сторону всех ищущих воли и желающих служить ему. Письма собирали массу сторонников, и поход превратился в мощную крестьянскую войну, охватившую значительную часть территории России. Были взяты Царицын, Саратов, Самара, Астрахань, а также ряд второстепенных крепостей, где вводилось казачье устройство, представителей власти убивали, купцов грабили. Но осенью 1670 года восставшие не смогли взять Симбирск, где правительственным войскам и удалось нанести поражение Разину, его войско было разгромлено. Самого раненого атамана едва успели спасти и увезти на Дон, со своими сторонниками он укрепился в Кагальницком городке. К январю 1671 года восточная Украина уже утихла, и на Дону господствовали иные настроения. Авторитет и влияние Разина резко упали, усилилось его противостояние с низовыми казаками.
Сокровища атамана: Где искать клад Стеньки Разина
Не теряя надежды Еще одна попытка найти клад Стеньки Разина относится к 1914 году. Этой войной стала так называемая Крестьянская война под предводительством Степана Разина, как называла её советская наука, несколько лукавя против истины. Возвращаясь с добычей из Персии, Разин разбил посланные за ним персидские суда, а затем успешно справился со стрельцами под Астраханью. донской казак, атаман Войска Донского, предводитель восстания 1667-1671 годов, крупнейшего в истории допетровской России. Карта восстание Степана Разина карта. Походы Степана Разина и его Атаманов в 1670-1671.