Новости трагедия в москве норд ост

Афиша мюзикла «Норд-Ост» на здании Театрального центра на Дубровке. Теракт на Дубровке — захват заложников на мюзикле «Норд-Ост»: факты о трагедии, случившейся в октябре 2002 года в Москве. 21 год прошел со дня трагической развязки потрясшего всю Россию захвата заложников в театральном центре на Дубровке во время мюзикла «Норд-Ост».

«Норд-Ост»: 20 лет теракту на Дубровке — Москва 24

23 октября 2002 года произошёл захват террористами в заложники зрителей в Театральном центре на Дубровке, где шел мюзикл "Норд-Ост". После "Норд-Оста" было необходимо сохранить все в тайне, но этого не сделали, и получили такое количество жертв в Беслане. «Норд Ост», Беслан, Буденновск, «Крокус сити холл» и взрывы домов. 250 билетов на популярный мюзикл «Норд-Ост» выдала префектура московского Восточного округа в качестве поощрения волонтерам тогдашней переписи населения. Как спектакль закрыли Премьера восстановленного после теракта «Норд-Оста» состоялась 8 февраля 2003 года, спустя три месяца после трагедии.

Заложники о жизни после теракта

Статья автора «ФедералПресс» в Дзене: 21 год назад группа чеченских террористов взяла в заложники 916 зрителей и артистов мюзикла «Норд-Ост» в здании Театрального центра в Москве. 10 лет спустя, Прошло 10 лет со дня страшной трагедии. — Считаете ли вы правильным, что тему «Норд-Оста» в СМИ замалчивают и стараются не вспоминать? Ровно 20 лет назад произошла трагедия на мюзикле «Норд-Ост», которая унесла более 100 человеческих жизней. Трагедию, по собственным словам, он пережил сравнительно «легко»: в больнице просил позвонить отцу, который 26 октября празднует день рождения, а спустя несколько месяцев вновь стал зрителем «Норд-Оста» вместе с родителями, совершив своего рода ритуал прощания.

“Норд-Ост”, 11 лет назад. Свидетельство заложника

Боевики решили его организовать в оркестровой яме». На место происшествия прибыли специалисты ФСБ и милиции. ТАСС «Мы думали о том, когда нас спасут, и что мы можем сделать для того, чтобы этому помочь. Для себя я определила, что нам надо посчитать, кто нас захватил, сколько мужчин, сколько женщин, сколько у них гранат, сколько у них оружия… Я смогла передать эти данные на волю», — вспоминает сотрудница «Интерфакс» Ольга Черняк. У заложников отобрали телефоны, но иногда раздавали их и разрешали звонить. Реально, это был лучший способ спрятать информацию о том, кому и с какого телефона террористы звонили для получения инструкций», — считает Алексей Кожевников. Сотрудники ФСБ узнавали у родственников телефоны заложников. Мы его поймали: «Ты кто? Говорю, что есть возможность выйти. Она рассказала, что рядом с ней девять человек.

И я по телефону их вел — направо, налево, прямо. Вывели семерых. И уже когда последний выходил, кто-то из террористов с крыши увидел тень и дал автоматную очередь. И парень из «Альфы», прикрывавший заложников, был ранен». ТАСС Вдоль стен зрительного зала боевики разместили бомбы, а в центре и на балконе — металлические баллоны, внутри которых находились 152-миллиметровые артиллерийские осколочно-фугасные снаряды и поражающие элементы. Женщины-шахидки расположились в шахматном порядке. Самое мощное взрывное устройство было в партере. Не бойся. Не думай, что тебе от нее достанется больше, чем кому-нибудь другому.

Этой штуки хватит на три таких здания», — рассказывает Светлана Губарева. Рядом были бомбы, смертницы.

Артист попросил одного из главарей группы — Абу-Бакара — отдать ему самых маленьких деток. А те разрыдались без мамы... И этим простым вопросом он «отвоевал» из заложников мать. Предварительно через вентиляцию поступал усыпляющий газ.

Меня словно парализовало. Подумал: все, конец. Потом не знаю, сколько прошло времени, сознание вернулось. Какой-то парень в темной форме нес меня на плече. Запомнил, что в другой руке у него была длинная винтовка. Наверное, он был снайпером», — рассказывает один из бывших заложников Сергей Н.

И девушки-смертницы. Потом в интервью их родители клялись, что дочери ничего не знали о конечной цели «похода». Что они сами были жертвами. Отец одной из смертниц Марины Бисултановой, Наби, признавался: «Там просто нужны были переодетые в черные платья девочки. Нам гарантировали, что это будет мирная акция протеста». Почему никто из смертниц так и не взорвался?

Газ шел несколько минут — время соединить провода на взрывчатке было. В зале началась беспорядочная перестрелка, любая случайность привела бы к череде взрывов, но ни одного так и не последовало. Как говорят заложники, несколько смертниц в последние мгновения растерянно палили в воздух. Организаторы акции якобы заранее предупредили всех: пояса — ненастоящие. Потом, в Чечне, силовики подтверждали неофициально: «Да, этих женщин настоящие организаторы послали умирать с муляжами на талиях». Поэтому неожиданностью для боевиков штурм не стал.

Кто жив, кого уже нет. Мы встречали наших ребят из реанимации, из больниц. Марат Абдрахимов, Андрюшка Богданов пришли к нам, не заходя домой, прямо в сценических костюмах — сапогах с железными набойками для степа, в военной форме… Театральный центр на Дубровке после теракта Об отсутствии желания бросить сцену после теракта Знаете, все, кто остался жив, — музыканты, взрослые артисты, дети — все до единого вышли на сцену. Ни один не отказался восстанавливать спектакль. Что уж говорить обо мне… Да. Во имя жизни. Даже разговоров не было: боюсь или не боюсь. Об ассоциации мюзикла "Норд-Ост" с терактом Это ужасно несправедливо. Первый, неповторимый. Начало большого музыкального жанра в стране.

Он не должен быть забыт.

Реклама В это время спецслужбы тщательно готовили операцию по освобождению заложников. Ситуация сильно осложнялась тем, что террористы досконально изучили здание. Кроме того, как вспоминал в беседе с «Газетой. Кроме того, взрывы, если бы они произошли, могли затронуть и ближайшее метро. Прорабатывались разные варианты действий. Наконец, через трое суток, утром 26 октября, «Альфа» начала спасательную операцию. В зал пустили токсичный газ, состав которого до сих пор не известен. В результате были ликвидированы все 40 террористов и никто из женщин-смертниц не успел привести взрывчатку в действие.

Можно было бы назвать операцию удачной, если бы не то, что, только по официальным данным, погибли 130 заложников по другим сведениям — 174. По данным СМИ, даже медики не знали его состава, и это явно не помогало при лечении. Как рассказал Милицкий, были и ошибки при эвакуации — часть людей вывезли на заранее подготовленных скорых под контролем медиков эти в основном выжили , а некоторых — на другом транспорте, среди них многие погибли.

Беслан, Норд-Ост и Буденновск: самые громкие теракты в России и СССР

«Норд-Ост». 10 лет спустя По «Норд-Осту» надо открывать новое дело против тех, кто возвел «правило третьего дня» в неписаный преступный закон.
«Норд-Ост»: 20 лет спустя — как живут близкие жертв теракта Теракт на Дубровке – террористическая акция в Москве, длившаяся с 23 по 26 октября 2002 года, в ходе которой группа вооруженных боевиков во главе с Мовсаром Бараевым захватила и удерживала заложников из числа зрителей мюзикла "Норд-Ост" в Театральном центре (ТЦ).
20 лет теракту на Дубровке. Как убивали мюзикл «Норд- Ост» — Петропавловск News «Норд-Ост» тогда гремел на всю Москву.

«Норд-Ост» задул в марте. Кто стоит за самым масштабным терактом последнего двадцатилетия

Трагедии «Норд-Ост» 20 лет. Она никогда не повторится — и вот почему Трагедия «Норд-Оста» транслировалась в прямом эфире.
“Норд-Ост”, 11 лет назад. Свидетельство заложника Бывшие заложники «Норд-Оста» о погибших близких и жизни после теракта.
Список жертв Норд-Оста - Российская газета Премьера восстановленного «Норд-Оста» состоялась 8 февраля 2003 года — спустя три месяца после трагедии.
«Мы идем умирать»: что произошло на Дубровке в «три черных дня» ровно 19 лет назад | WOMAN В отчаянии некоторые зрители «Норд-Оста» попытались притвориться гостями из-за рубежа, но план с треском провалился.
Норд-Ост — Столица С Как удалось спасти большинство пленников «Норд-Оста» — в новом расследовании программы «Основано на реальных событиях».

«Норд-Ост»: «Вот она, смерть, а вот она, я…»

В первые часы боевики развесили взрывчатку по стенам и по сцене. Сначала никого вообще никуда не пускали. А спустя полдня люди стали кричать и возмущаться, что хотят в туалет. В сам туалет, естественно, было не попасть, потому что он находился за пределами зала. Боевики начали водить заложников в оркестровую яму. Чтобы туда попасть, надо было подняться на бортик, потом по лестнице спуститься вниз. Образовалась огромная очередь. Молодая шахидка с пистолетом очередь эту контролировала. Однажды две девушки-заложницы тайком закурили. Шахидка почувствовала дым и начала стрелять в женскую половину туалета.

Девчата выскочили как оглашенные. Потом нам сок начали разносить. Правда, не раздавали, а просто кидали пакеты в партер. Мы знали, что приходил Кобзон, но к нам его не пустили. Штаб террористов был в буфете — там шли переговоры. Боевики согласились отпустить детей младше 11 или 12 лет. Часть увел Кобзон. Выпустили нескольких женщин-мусульманок. В зал пустили доктора Рошаля, он несколько часов помогал людям, у него с собой была сумка с медикаментами.

Кто руку тянул, он подходил, осматривал. Во время самого захвата были убиты только двое заложников: мужчина и девушка, которые проникли в зал с улицы, по-моему, на второй день захвата. Вечером накануне штурма боевики застрелили парня, который побежал вдоль рядов. Видимо, у него не выдержала психика. Перед штурмом Первые дни террористы дали команду заложникам звонить с сотовых телефонов родственникам, друзьям и рассказывать про захват и их требования. Я не звонил — не хотел, чтобы моя мама знала, что я там. А потом телефоны отняли. Видимо, подумали, что кто-то может сообщить спецслужбам о месторасположении чеченцев. На второй день у многих наступил стокгольмский синдром.

Переговоры велись два дня, боевикам постоянно звонили свои, что-то сообщали. Напряженка почувствовалась 25-го вечером. Никаких реальных действий не происходило, настала точка кипения, боевики стали более грубыми. Последние часы перед штурмом все, кто сидел рядом, писали на программках, на бумажках свои контакты и адреса: чтобы те, кто выживет, связались с родственниками. Я был в костюме, складывал все бумажки в пиджак, но меня из зала вытащили в рубашке. В кармане остался номерок из гардероба с названием «Норд-Ост» и билет на спектакль — храню их до сих пор. Блестящая операция, а потом — бардак Штурм 26 октября начался после пяти утра и продолжался 15—20 минут. Его проводили отряды «Альфа» и «Вымпел». Было видно, как пошел газ: как выяснилось потом, его пустили не через основную систему вентиляции, а через запасную — и сверху пошла пыль.

Так сам газ без цвета и без запаха, никто бы ничего и не заметил. Но все заметили, боевики заорали, забегали. Чтобы не допустить взрыва, снайперы сразу же выстрелами в голову убили всех шахидок. Бараев в первые минуты штурма выглянул из буфета — его сразу застрелили. Потом я читал достоверно это или нет , что спецслужбы просверлили в потолке над залом дырочку, вставили туда видеокамеру и наблюдали за всем. Помню, что террористы в какой-то момент засуетились и начали показывать на потолок. Скорее всего, так и было — когда начался штурм, ни одного лишнего шага не было. И правильно: стоило кому-то из них занервничать и без команды соединить взрывные устройства, то мы бы все взлетели на воздух. Но скоро отключился.

На самом деле операция была проведена блестяще, при штурме не пострадал ни один заложник. А вот потом начался наш российский бардак — это мое глубокое убеждение. Этот газ полностью обездвиживает человека — ни в коем случае нельзя, чтобы он был лицом вверх, иначе язык западает и наступает асфиксия. Но после штурма прибежали спасатели, милиция, начали хватать людей, выносить на улицу, потом грузить в автобусы и развозить по больницам. Все это было очень долго, потому что центр Москвы и подъезды к Дубровке были оцеплены и перекрыты военной техникой. Поэтому, уверен, большая часть погибла из-за безграмотной эвакуации. Знаете, что меня спасло? Я сидел с краю. Когда все закончилось, мимо шел альфовец — он поднял меня, бросил себе на плечо — и я сломал ребро о бронежилет.

Меня тоже вынесли на улицу, положили на спину. Но боль в ребре не давала мне вырубиться полностью. Реабилитация от экс-губернатора Я очнулся примерно в 9 часов на каталке в больнице. Положили в палату — нас было 5 или 6 заложников. Все в разном состоянии. Ребро болело, но оказалось, что это не перелом, а трещина. Через день после штурма, 28 октября, меня вызвал майор или полковник и говорит: «Врач сказал, что вы в принципе здоровы, можете идти». За окном снег, холод, а я стою в одной рубашке и брюках.

До этого одна из групп спецназа проникла в технические помещения здания, была установлена видеоаппаратура и получен доступ к вентиляции. Террористы решили, что ворвавшийся в здание спецназ забрасывает их гранатами, стали палить в сторону балкона, отвлекшись от заложников и взрывных устройств», — рассказывает полковник запаса Александр Михайлов , в тот день командовавший одной из групп. В помещение, где находились террористы и заложники, пустили усыпляющий газ. Ведь он был одной концентрации, а люди в зале сидели абсолютно разные. Чтобы наркоз не вызвал летального исхода, каждому специально рассчитывается определенная доза. При захвате была использована достаточно сильная концентрация», — говорит полковник запаса Виталий Демидкин , участвовавший в освобождении заложников. Однако, по его мнению , без применения газа жертв было бы еще больше : «Мы же не знали, где находится та основная кнопка, после нажатия которой может обрушиться 200-тонный потолок». ТАСС В 6. Пострадавших выносили из здания и грузили в машины скорой помощи и автобусы. Однако врачи не были заранее предупреждены о применении газа и не были готовы оказывать адекватную помощь. Отсутствие информации о названии вещества, примененного в ходе спецоперации, сыграло негативную роль в оказании медпомощи», — сообщает медработник А. Врачи клиники развели руками: «Мы не можем обработать сразу 350 пострадавших! Но там их тоже не ждали… Зато 15-я больница, которая была подготовлена для принятия заложников, пустовала». О последствиях действия газа вспоминает Алексей Кожевников : «Звоню домой. Трубку берет подруга из Екатеринбурга. Я не понимаю, куда звоню. Она подзывает мою маму — мама не может говорить от слез и передает трубку брату. У меня вопрос за вопросом… Вешаю трубку. Поворачиваюсь к двери, думаю: «Надо позвонить домой». О том, что только что звонил, уже забыл. По словам Алены Михайловой , бывшей заложницы, «сегодня у всех, кто пережил эту трагедию, наблюдается общая симптоматика: проблемы с почками, сосудами, суставами, нервной системой, у многих наблюдаются нарушения памяти, люди слепнут».

По прогнозам знатоков, подобная судьба ожидала и первый российский опыт постановки шоу такого уровня — мюзикл «Норд-Ост». Впервые в России специально под один-единственный спектакль был реконструирован целый театр — ДК Московского подшипникового завода, расположенного в Москве на Дубровке. На создание красочкой постановки, по информации знатоков, было затрачено около миллиона рублей. На эти деньги были подготовлены чудесные декорации и костюмы. Афиши обещали, что на сцену сядет настоящий самолет — и он сел! Двигались по сцене огромные льдины, а из них появлялся нос старинной шхуны. Одну тогда еще маленькую актрису сейчас знают все, кто любит романсы, — это Катя Гусева, ныне ведущая передачи «Романтика романса» на канале «Культура». Вообще, в постановке пели, танцевали и исполняли главные и второстепенные роли как талантливые дети, так и взрослые артисты. Все начиналось прекрасно. Премьера состоялась 19 октября 2001 года при полном зале. Звучали «долго не смолкающие аплодисменты». Спонсоры надеялись быстро вернуть вложенные в постановку деньги. Предполагалось, что спектакль будет идти в Москве не менее трёх лет. Но не зря же существует поговорка, «если хочешь насмешить Бога, расскажи о своих планах». Ровно через год ежедневного показа «Норд-Оста» спектакль и около тысячи его зрителей стали заложниками террористов. При освобождении пленников и погибли люди, о которых сказано в начале. Трагедия «Норд-Оста» стала связана с названием спектакля, а последующие постановки на прежнем месте — в ТЦ на Дубровке — оказались провальными. Зрители больше не хотели посещать театр, где страдали и погибали люди. Начало трагедии 23 октября 2002 года, зал был полон как всегда — яблоку негде упасть. Публика — самая разнообразная. Особенно много детей разного возраста. Естественно, их сопровождали друзья, родители или бабушки. В других помещениях ДК шли репетиции танцевального коллектива театра и работали разные детские кружки. Шел к концу первый акт великолепного представления. На сцене 8 артистов в форме военных лётчиков 1940-х годов лихо били чечетку. Восхищенный зал аплодировал. И вдруг … Из кулис выскочили странные вооруженные люди, совсем не похожие на юных артистов-авиаторов. Эти были с автоматами в руках, в камуфляже, на головах — черные маски — балаклавы. Вылитые бандиты из тогдашних боевиков! Позже свидетели уверяли, что они подумали: это режиссер придумал какой-то странный трюк. Однако в театр ворвались самые настоящие террористы и стали стрелять из автоматов в потолок. Они пинками согнали со сцены танцоров и объявили, что теперь все, кто находится в зале, — заложники. В первые минуты захвата некоторым актёрам и сотрудникам Театрального центра удалось запереться в помещениях или покинуть здание через окна и запасные выходы. Сбежавшие люди спасались как могли. Некоторые даже прыгали с верхних этажей и получали при этом тяжелые травмы, ломали себе ноги, но все-таки спасали свои жизни. Людям, закрытым в зрительном зале, террористы разрешили позвонить домой и подробно сообщить родным и знакомым о захвате театра. Позже выяснилось, что так террористы стремились известить о захвате театра власти столицы и как можно больше людей, чтобы вызвать панику в городе. В подтверждение серьёзности своих слов довольно плюгавый «ведущий» сделал несколько выстрелов вверх. Посыпалась штукатурка… Террористы, хотя и объявили всех зрителей и работников театра заложниками, но не сразу выдвинули свои требования. Они рассредоточились по залу и приступили к его минированию. Довольно скоро весь зал был опутан проводами, а на театральных креслах расселись шахидки в «поясах смерти» и с пакетами со взрывчаткой.

Не случайно его группа была усилена несколькими участниками похода на Буденновск — их опыт мог очень пригодиться. Кое-кому из персонала центра удалось быстро сориентироваться в ситуации, запереться в отдаленных от зрительного зала помещениях и потом выбраться из здания через окна. Актеры, которые не были задействованы на сцене на момент захвата, закрылись в гримерке, а потом связали «веревку» из костюмов и по ней спустились из окна на улицу. Один из боевиков, в камуфляже, маске и с автоматом, вышел на сцену прямо посреди спектакля и приказал актерам спуститься в зал, для убедительности несколько раз выстрелив в потолок. Он же объявил всем присутствующим, что они являются заложниками. После этого террористы разошлись по залу и заминировали его. Артиллерийские снаряды — те самые, что были замаскированы под тормозные ресиверы КамАЗа, — установили в партере и возле бельетажа, объяснив сидящим вблизи зрителям, что это бомбы. Тем заложникам, которые пожелали позвонить своим близким по мобильным телефонам, разрешили это сделать — и велели сообщить, что Театральный центр захвачен, и если силовики попробуют взять его штурмом, то за каждого убитого ими боевика будут расстреляны десять заложников. Первые жертвы и освобожденные К Театральному центру стянули усиленные наряды милиции, ОМОН, СОБР, приехали руководители силовых ведомств — и московских управлений, и федерального уровня. Из показаний успевших покинуть здание сотрудников стало известно, что захватчики — чеченские террористы. Тогда же впервые прозвучала версия о том, что они хотя на тот момент еще не было выдвинуто никаких требований будут настаивать на прекращении боевых действий в Чечне. Подполковник юстиции Константин Васильев, показав в оцеплении свое служебное удостоверение, беспрепятственно вошел в здание центра и предложил террористам взять в заложники его, чтобы те взамен отпустили детей. Боевики не поверили, что мужчина действует по собственному почину, заподозрили в нем «шпиона ФСБ» и сорвали погоны. Завязалась драка, в ходе которой Васильев был убит. Его тело с шестью пулевыми ранениями позже — уже после штурма — найдут в подвальном помещении центра. В ночь на 24 октября захватчики отпустили 15 детей и еще несколько десятков заложников — женщин, иностранных граждан их среди зрителей насчитывалось около 75 человек из 14 разных стран и мусульман. В ходе переговоров, организованных силовиками, террористы выдвинули-таки свое требование: вывести федеральные войска из Чечни и, соответственно, прекратить там боевые действия. Роль переговорщика взял на себя депутат Госдумы от Чеченской республики Асламбек Аслаханов, но толком не смог ничего достичь: связь очень быстро прервалась. Тем не менее вскоре боевики отпустили еще двух детей. Под утро 24 октября, воспользовавшись всеобщей суматохой и хаосом, в Театральный центр пробралась 26-летняя продавщица из расположенного поблизости магазина Ольга Романова. Она бесстрашно зашла в зрительный зал, отпихнула главаря террористов и принялась убеждать заложников, что им нечего бояться. Тот приказал одному из подручных убить женщину. Зрители начали заступаться за Романову, убеждая захватчиков в том, что она пьяна и не осознает собственных слов и действий. Но боевики были уверены, что продавщицу подослала ФСБ. Ее вытолкали в коридор и расстреляли. Переговоры и условия Утром террористы потребовали, чтобы в переговорах участвовала журналистка Анна Политковская. Узнав, что она находится в США и не сможет приехать на Дубровку в ближайшее время, боевики выбрали других переговорщиков — Бориса Немцова, Григория Явлинского и Ирину Хакамаду, которые ранее выступали против войны в Чечне. В здание Театрального центра вошли певец и депутат Госдумы Иосиф Кобзон, двое швейцарцев из «Красного креста» и британский журналист. Через полчаса Кобзон вывел оттуда зрительницу Любовь Корнилову с тремя детьми: двое — ее собственные, третьего она назвала своим перед боевиками, чтобы спасти.

Норд-ост. Страшные подробности трагедии в стране спустя более 20 лет

Помимо «Норд-Оста» в истории Москвы есть ещё одна печальная страница, напоминающая события в «Крокусе». Пресс-секретарь мюзикла «Норд-Ост» Елена Шмелева около ДК. Более 20 лет прошло с тех пор, как 26 октября террористы захватили Театральный центр на Дубровке, в нем шел мюзикл "Норд-Ост".

Теракт на Дубровке: 21 год после трагедии «Норд-Оста»

Взрыв в Краснодаре 14 июня 1971 года прогремел взрыв в рейсовом автобусе в Краснодаре. Теракт совершил выпускник мединститута. Он был обижен на то, что ему не позволили работать по специальности. Врачебная комиссия признала его душевнобольным. В автобусе во время взрыва находились около 100 человек, в результате взрыва погибли 10. Подрывник был найден через пару дней, однако признан судом невменяемым и приговорен к заключению в психбольнице. В результате погибли 7 по другим данным — 29 и ранения получили более 40 человек. Это первый теракт в московском метро.

Организатором теракта стал глава подпольной Национально-объединенной партии Армении Степан Затикян. Помогали ему террористы Акоп Степанян и Завен Багдасарян. Во время обыска их квартир следователи нашли детали новых взрывных устройств. Двое военнослужащих мотострелковой части самовольно оставили часть с оружием и захватили школу в городе Сарапула. Дезертиры забаррикадировались в классе с учащимися и пытались заставить местные органы власти выполнить их требования: выдать деньги и визы, а также предоставить самолет для вылета в США. С преступниками долго проводили переговоры, в результате которых они спустя несколько часов сдались. Никто из заложников не пострадал.

Две мощнейшие фугасные бомбы из 152-миллиметровых артиллерийских снарядов. Одна в партере, другая — на балконе. В любую секунду мог раздаться взрыв. По оценкам специалистов, количество взрывчатого вещества было настолько велико, что если бы детонация произошла, то погибли бы даже люди, которые находились в оцеплении.

В зале — почти 800 заложников. Среди них в шахматном порядке — живые бомбы-смертницы. Спецназовцам нужно было действовать быстро и предельно осторожно.

Так что сама по себе спецоперация «Альфы» и «Вымпела» на Дубровке в 2002-м не была чем-то уникальным. Но к тому моменту мы были всё в той же ловушке, когда отпор террору преподносится как террор. Представление это укладывается в простенькую логическую схему: - от террора гибнут мирные граждане, это плохо; - это плохо, потому что человеческая жизнь бесценна, так записано в правах человека; - права человека должно соблюдать государство; - а государство и его тупоголовые вояки обрекают мирных граждан на смерть от террора; - но террористы в этом не очень виноваты, потому что у них «своя правда» и тоже права человека, и государство их нарушает — не даёт демократических свобод; - поэтому надо не с террористами бороться, а прислушиваться к требованиям, идти на переговоры и взаимовыгодные консенсусы. И дело даже не в том, кто и из каких побуждений выступал и выступает до сих пор, кстати носителями и распространителями этого представления — правозащитники, медиа-глашатаи, врачи без границ или самопровозглашённые «совести нации». Сегодня в Европе эту функцию вообще исполняют сами политические элиты. Дело в том, что общество, инфицированное примитивными либерально-демократическими догмами и напуганное неотвратимой угрозой террора, эту матрицу с готовностью принимает.

А, в конце концов, «совести нации» — это то же общество, только наиболее голосистая его часть, да ещё и монопольно допущенная к громкоговорителям. Более того, российское государство 90-х — оно в той же матрице себя и видело. Отсюда и «Шамиль Басаев, я вас слушаю». Отсюда же, кстати, из этой матрицы — и «цена Победы в Великой Отечественной», и «трагедия маленького человека перед лицом интересов бездушного государства». Россия выходит из ловушки Но с «Норд-Остом» что-то сразу пошло по-другому. Нет, в телевизорах господствовала та же матрица: «человеческая жизнь бесценна, поэтому надо сдаваться». Общественные деятели всё так же толклись на месте происшествия, призывая и участвуя. Кто-то как Кобзон или Рошаль — по зову души, кто-то известно кто — ради политической самопрезентации. По-другому вело себя государство.

Оно не вступало в диалог с «носителями совести». Оно их игнорировало. И даже огрызалось. В прямом эфире уж не помню кто именно резко оборвал стенания какой-то сердобольной медиаперсоны на тему «а что вы можете?! И угрюмые мужики в погонах и с оружием решили. Бандиты уничтожены, без малого 800 человек из 916 захваченных заложников спасены. Это ужасно: гражданские не должны гибнуть на войне. Но ставкой в войне тогда были не 916 человек на Дубровке.

Главное требование, которое они выдвинули: прекращение боевых действий в Чечне и вывод из нее российских войск. Террористы требовали конкретных журналистов и политиков, среди которых называли Бориса Немцова, Григория Явлинского, Ирину Хакамаду и Анну Политковскую. В результате отпустили 20 человек, среди которых были дети и иностранцы-мусульмане. Было обещано отпустить американцев, которые оказались в зале. Но не отпустили. Несмотря на оцепление, в те дни в театр смогли проникнуть три посторонних человека! Как они это сделали, неизвестно. Среди них оказалась совершенно отчаянная девушка Ольга Романова. Знала его как свои пять пальцев. Она сумела миновать всех: и ОМОН, и террористов, подошла к Бараеву и потребовала от него освобождения заложников. Разговор шел на повышенных тонах, в конце концов кто-то назвал Ольгу провокатором, ее вытолкали в боковую дверь и убили очередью из автомата. Но его застрелили как «лазутчика». Лазутчиком назвали и автокрановщика Геннадия Влаха, который 25 октября пробрался в зал за сыном. Сына в зале не оказалось, а мужчину убили. Открывшие по нему огонь террористы попали еще в двоих, один из которых оказался убит, а второй ранен. Все эти дни людей держали практически без воды, еды и в крайнем напряжении. План террористов не предусматривал кормить, поить и водить в туалет огромную толпу. На балконе преступники зачем-то разделили мужчин и женщин. Добиться этого в партере они так и не смогли. Ночью 26 октября Бараев заявил, что приступает к расстрелам… Решение о штурме было принято сразу после того, как стало известно о первых жертвах. На техэтаж центра проникла группа спецназовцев. Они разломали перегородки, чтобы получить доступ к вентиляции. В зал был пущен нервно-паралитический газ, а в 5. Несколько террористов в респираторах пытались оказать сопротивление, но были уничтожены. Большая часть заложников очнулась в больницах, но 119 человек медикам так и не удалось спасти. В смертях обвиняли то власти, то спецназ. Масла в огонь подливали сами потерпевшие, у которых проявлялся стокгольмский синдром. Проколы в организации наверняка были, но к «Альфе» они не имели отношения. На кону стоял риск гибели всех 916 захваченных. С полученным стрессом люди справлялись по-разному. Похоронив погибших, они учились жить заново. Одни выдвигали обвинения властям и спецназовцам, другие погружались в работу. Третьи основали общественную организацию, отстаивающую интересы потерпевших. Теперь на месте трагедии стоит памятник и висит мемориальная доска.

21 год назад террористы захватили «Норд-Ост». История трагедии — в 15 фото

Трагедия «Норд-Оста» транслировалась в прямом эфире. Статья автора «ФедералПресс» в Дзене: 21 год назад группа чеченских террористов взяла в заложники 916 зрителей и артистов мюзикла «Норд-Ост» в здании Театрального центра в Москве. Афиша мюзикла «Норд-Ост» на здании Театрального центра на Дубровке. Во время захвата «Норд-Оста» руководила группой женщин-террористок. Сразу после трагедии участники организации «Норд-Ост» стали направлять запросы в самые разные госучреждения с просьбой установить памятный мемориал на месте теракта, но понимания не находили. В Москве на сцене бывшего ДК Государственного подшипникового завода идет второе отделение «Норд-Оста».

Юрий Мазихин, артист мюзикла, был в числе заложников

  • Освобождение «Норд-Оста» и ликвидация Мовсара Бараева
  • «Мы идем умирать»: что произошло на Дубровке в «три черных дня» ровно 19 лет назад
  • Кобзон и Рошаль вывели детей, а Пугачева не сумела. Роль звезд в помощи заложникам «Норд-Оста»
  • ブランド激安,ブルガリ リング 偽物,ショパール リング コピー
  • «Норд-Ост»: фотохроника трагедии

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий