Новости цветы для элджернона анализ

А месяц назад я прочел книгу Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» («Flowers for Algernon»). Какую книгу можете посоветовать?! с удовольствием прочитала "Цветы для Элджернона", что-то наподобии. Полезный материал по теме: Анализ произведения «Цветы для Элджернона» Д. Киз По произведениям литературы Стр.

История одного эксперимента: как родилась легендарная книга «Цветы для Элджернона» Дэниэла Киза

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ произведения «Цветы для Элджернона» Цветы для Элджернона книга какова основная идея? А месяц назад я прочел книгу Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» («Flowers for Algernon»). В книге «Цветы для Элджернона», есть отличный пример таких раскопок до глубин бессознательного. Роман «Цветы для Элджернона» стал одним из самых популярных у Дэниела Киза.

Проблематика произведения «Цветы для Элджерона» Д. Киза

Вкачествеосновныхметодовисследованияприменялись:методанализа,собращениемособоговнимания на корреляцию рассматриваемого текста произведения в рамкахлитературнойи культурнойсвязях;интерпретационныйметод. Работаосновываетсянатеоретическойбазе,сформированнойпорезультатамсистематизацииконцепцийиположений,разрабатываемыхвтрудах М. Бахтина, А. Есина, Ю. Кухаренко, А. Маклакова, А. Мороховского, А. Флори и другихученых. Научная новизна работы связана с выбором объекта исследования исредствегоэкспликации.

Внастоящейработесистематизированыосновныепринципылингвостилистическогоанализатекста,представленыособенностиобразаглавного героя произведения и средства выразительности. Новизна состоиттакже и в том, что произведение Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» неподвергалосьранеемногоплановомулингвостилистическомуанализу;отсутствуюти методическиеиздания набазе указанногоромана. Практическаязначимостьработысостоитвдопустимостииспользованияитоговисследованияпри обучении иностранному языку,атакженазанятияхпо развитию читательской грамотности. Родители Киза ранее проживалив России, а затем эмигрировали в США, где в 1927 году и родился будущийписатель. Новым местом проживания семьи стал Бруклин [1]. ОтецДэниела Киза был владельцем магазина подержанных вещей, а что касаетсяматери,тоонасвязаласвоюжизньсработойкосметолога. НесмотрянаотсутствиеуродителейКизавысшегообразования,онибылидовольныстремлением сына к знаниям, но хотели направить все его способности всферу врачебной практики. Родители уговорили Киза поступить в медицинский колледж,где он блестяще окончил первый курс, но учёба внезапно прервалась из-заслужбы в армии [1].

Именно там случился переломный момент —Дэниел Киз не смог спасти пациента. Этот трагический случай заставил егооставить врачебную практику. По возвращении из армии Киз отказался отидеивернутьсявмедицинскийколледжиизбралдлясебяновыйпуть,поступивна психологический факультет. Новоеместо обучения помоглоДэниелу Кизу впостроенииобразовправдоподобных персонажей. Без всякого сомнения, это прослеживается вовсехпроизведенияхписателя,ведьониполностьюобъятыпсихологическим мотивом. Спустявремяонзащитилдиссертацию в области филологии, что изменило его жизнь окончательно. Всё своё время Киз посвятил работе в университете в качестве преподавателяанглийского языка и литературы. Помимо этого он проводил специальныекурсыпоискусствуписьмаизанималсясобственнымилитературнымипроизведениями.

Творческий процесс Дэниела Киза относится к промежутку времени,когда писатели Америки в своих произведениях заявляли, что «американскаямечта — абсолютно иллюзорна» [1]. Любимой темой писателейтоговременисталатемапротивопоставлениянегуманнойреальностиотдельной личности, подавляемой самой цивилизацией. Произведения Кизанаполненыпоискаминравственного,эстетического;иименноэтосталоглавнойдетальюлюбогогерояпроизведенийписателя. Самыйпервыйрассказ Дэниела Киза под названием «Прецедент» вышел в свет в 1952 году,нославанашлаКизатолькопосленаписаниявторогопосчётурассказа— «Цветы для Элджернона», который был опубликован в 1959 году [1]. После,в1966году,короткоепроизведение«ЦветыдляЭлджернона»переросло вполноценныйроман содноименнымназванием. В книге «Элджернон, Чарли и я» Киз повествует о ключевом моменте,которыйдалтолчоккнаписаниюрассказа. Образованиеотделяло писателя от близких людей, будто бы помещало в новый мир, вкотором существовалопросвещение. Современем Киз пришёл кмысли отом,ачтобыло,еслибыкто-тосмогулучшитьинтеллектотдельногоиндивида.

Именно тогда появились первые зачатки идеи, которые легли восновуегорассказа,апослесталиведущимиидляромана.

Другая группа примеров основана на ещё одном средстве — сравнении. Стоит отметить, что до начала эксперимента в отчётах Чарли сравнения невстречаются. Последнийуровеньлингвостилистическогоанализанабазевыразительных средств—синтаксический. Здесь рассматриваютсятакиесредствакакантитеза,градация,повтор,риторическийвопрос,умолчание. Важно отметить, что антитеза используется в данном тексте узко ипобольшейчастидляобозначенияуровнямыслительнойдеятельностиглавного героя. Так, в данном примере Чарли анализирует свою работу ещёдоначала экспериментов: «... I lern something in Miss Kinnians class at the school I ferget alot».

А в этом примере Дэниел Киз представляет антитезу уже в процессеумственного ростаперсонажа: «... Вданномслучаеонапоказываетособеннуюатмосферуситуациииполётмысли персонажа: «If not for that none of us would everhave to grow old and sick, anddie». Указанное средство— особенное в некотором роде, ведьонопронизываетвсюструктурутекста. Всамомначаленаблюдениймывстречаемзаписиподзаголовком«progrisriport »,следомидётдата,акогда экспериментначинаетприноситьсвоиплоды,тоотчётыподписываютсяследующим образом: «Progress Report ». Повторение в этом плане начинаетизаканчиваетисторию,спервого идопоследнегоотчётаглавного героя. Можно сказать, что риторический вопрос широко представлен на всехуровняхтекста. Впроцессеанализапроизведениянайденоисистематизировано 17 предложений, которые содержат риторический вопрос. Благодаряуказанномусредствупредложениеприобретаетноткимрачностииоставленныхнадежд: «Please if you get a chanse put some flowers on Algernons grave inthebakyard…».

Какужебылоотмечено,структураобраза обладает непростой природой идля её полного, всестороннего рассмотрения необходимо проанализироватьглавныекомпоненты. Речевой образный портрет использовался в качестве компонента длясоздания образа героя, где важно следующее: дневниковые записки ЧарлиГордонакакглавныйвидязыковогоотображенияречигерояи,следовательно,особенностиречиперсонажа,гдеимеютсявсевозможныесредствавыразительности,такиекакпросторечныйстильинамеренныйнадломпривычногостроясинтаксиса. Образныйпортретспсихологическойнаправленностьюширокопредставлен тем, что Чарли пишет отчёты о каждом новом дне с начальногоэтапа экспериментального опыта, поэтому упрощается видение внутреннихизменений в эмоциональном, интеллектуальном и психических планах. Кизпревосходнорисуетобразперсонажа,необычайнотщательновоссоздавая лексическиеипунктуационныеособенностиписьменнойречиглавногогероя. Таким образом, это даёт возможность проникнуть в глубины замыслаавтора об эволюции личности Чарли. Невероятные умственные способности,к сожалению, обладают губительными последствиями, которые отражаютсякакна самой личностичеловека, такина близкихлюдях. Хронотоп произведения — важная составляющая, которая оказываетвлияние на образ главного героя. История Чарли Гордона длится всего семьмесяцев.

Также важно акцентировать внимание на порядке ведения отчётов. Разноеколичествозаписейговоритосложнойструктурепсихологического состояния. Итак,веснойЧарлиГордонпишет11отчётов,летомужеменьше - 6,аосеньюэтовсёголишь1отчёт,которыйстановитсяфинальным. Важно отметить, что на каждом новом этапе экспериментапретерпеваетизмененияконцепт,чтоотвечаеткакзановыйобразмирагероя,такизаязыковыесредства,апотомуколебанияпочастиэмоциональнойобстановкистановятсявсёсильнее. Совершенствование личности делаетвозможным процесс восприятиямира, в котором живёт Чарли и окружающих. Главный герой испытываетнеподдельное разочарование в своих постулатах, осознает, что заблуждаетсявовсём,запутался;онпереосмысливаетиотношениеколлегксвоейличности, приходя к пониманию, что их шутки — злые и зачастую слишкомжестокие. ЕслисосредоточитьсянахронологиисобытийвотчётахЧарли,товних прослеживаютсянекоторыезакономерности: а изменения в жизни главного героя связаны с изменением временгода. Так, после первого операционного процесса приходит весна, что являетсобой особенный символ нового мира Чарли, улучшение — это лето, котороеприходится на пик возможностей героя, а полная деградация — это осень,когдавсепроцессы оборачиваются вспять.

С увеличением интеллекта Чарлиречьобогащаетсяразличнымистилистическиокрашеннымисредствами:сравнение,метафора,риторическийвопроситакдалее. Сутратойбылых возможностейпереченьуказанныхсредстврезкосокращается,азатемивовсеисчезаетизотчётовЧарли Гордона.

Читать такие отзывы на всяких агрегаторах стало уже отдельным жанром. Вот и пользователи твиттера вспомнили о чём-то таком: Таких отзывов хватает к разным изданиям на том же «Вайлдберриз»: Дурнее книги с ошибками не видела ещё!!! Как мне вернуть эту вещь, даже книгой назвать трудно. Впервые в жизни встречаю такое, посмотрите фото, ужас!!!!!!

Инна Какой то Джамшут печатал наверное Перизат Книга пришла целая, а вот перевод ужас.

Теперь следует перейти к конкретным примерам. По сюжету отрезок времени из жизни Чарли, за которым наблюдает читатель, можно разделить на три этапа: Низкий уровень интеллекта до операции; Рост уровня интеллекта после операции и пик развития интеллекта; Интеллектуальный спад и возврат к низкому уровню интеллекта. Изменения в письменной речи Чарли происходят постепенно, и в процессе чтения переход от одного этапа к другому идет плавно. Однако если выбрать по одной записи из каждого этапа и сравнить их, то изменения будут уже отчетливо заметны, и можно будет отметить контраст между этими тремя этапами.

Описанию первого этапа интеллектуального развития посвящены первые шесть записей. Лингвистически особенности этого этапа переданы с помощью определенных графических стилистических приемов, используемых автором для того, чтобы правдоподобно изобразить специфику письменной речи главного героя, имеющего проблемы умственного развития. Записи Чарли пестрят орфографическими и синтаксическими ошибками, из-за которых чтение текста может оказаться крайне затруднительным, но именно благодаря этому приему писателю удается с самого начала увлечь читателя и позволить ему вникнуть в происходящее. Принцип орфографии у Чарли фонетический, он записывает слова так, как он их слышит: «He had a wite coat like a docter but I dont think he was no docter because he dint tell me to opin my mouth and say ah» [5, с. Стилистический прием, с помощью которого фиксируются произносительные особенности речи человека посредством намеренного искажения орфографической нормы, носит название графон.

Использование графонов в тексте позволяет читателю определить социальное положение персонажа, возможные физиологические нарушения речевого аппарата, психологические нарушения, эмоциональное состояние и др. Использование графона наблюдается в романе «Цветы для Элджернона». Намеренное искажение Д. Кизом орфографии позволяет читателю с самого начала сделать предположение, что ему предстоит познакомиться с человеком, который имеет определенные трудности в умственном развитии. Затем Чарли сам подтверждает свой диагноз в тексте: «I rite compushishens in Miss Kinnians class at the beekmin collidge center for retarted adults» [5, с.

Второй этап умственного и психического развития изображен в 7-16 отчетах. Событием, которое способствует изменениям, наблюдаемым в этих записях, становится операция на головном мозге Чарли. Использование графонов постепенно сокращается, а вскоре автор вовсе отказывается от них, поскольку после операции, проведенной на мозге Чарли, его умственные способности постепенно начинают улучшаться. В синтаксисе, используемом в дневниковых записях Чарли, происходят сильные изменения. Главный герой со временем по-новому строит предложения, он начинает использовать пунктуационные знаки, в частности, запятые, и в его отчетах появляются отрывки разговора с другими персонажами, оформленные в виде прямой речи: «Charlie», said a woman behind me, «are there any more of those cream-filled eclairs?

Объем текста отчетов главного героя увеличивается, достигая размера в несколько страниц, его словарный запас активно пополняется новой лексикой, в тексте появляются глубокие серьезные размышления на философские темы. Чувства Чарли также обретают более сложный характер. На данном этапе большое значение приобретают лексические стилистические средства, и отчеты главного героя начинают напоминать главы из художественного произведения. Рассмотрим изменения на примере из Progress Report 11: «She has pigeon-soft brown eyes and feathery brown hair down to the hollow of her neck» [5, с. Несмотря на то, что данный отрывок составляет всего одно предложение, он является крайне ярким и уже способен сказать многое об изменениях, произошедших с уровнем интеллекта главного героя.

Большое количество эпитетов, использованных Чарли лишь в одном предложении, придает тексту совершенно новую стилистическую окраску.

"Цветы для Элджернона" - книга-вспышка, книга-эмоция

Его заветная мечта - стать умным. Он искренне верит, что повышение интеллектуального уровня позволит ему стать счастливее, заслужить любовь своих родителей, которые много лет назад отказались от него, стыдясь слабоумия своего сына, устроить свою личную жизнь, создать семью и окружить себя друзьями. Чарли становится участником эксперимента по повышению уровня интеллекта, который проходит успешно. Но вместе с гениальными способностями к нему приходит и осознание нелепости своей жизни.

Его окружение - бездушные скоты, издевающиеся над ним при любом удобном случае. Любимая женщина перестает понимать его и отдаляется. Теперь уже именитые профессора, которые работают с Чарли, кажутся ему узколобыми глупцами, не способными мыслить шире своего кабинета.

Кажется только Элджернон способен понять все метания и терзания Гордона, потому что его, так же как и Чарли, научили думать, анализировать и чувствовать… Читать и думать Книга не очень объемная по количеству страниц, но невероятно глубокая по содержанию. Киз вскрывает такие темные уголки наших прогнивших душ, что читать это очень нелегко. Книга эмоционально тяжелая, но читать ее однозначно нужно.

Читать и думать…. А можно читать и обдумывать каждую страницу.

Это не мешает профессору Немуру называть его «своим созданием» приравнивая Чарли к мыши Элджернону. Профессор уверен, что до операции Чарли был «пустой оболочкой» и не существовал как личность. Многие считают Чарли надменным и нетерпимым, но он просто не может найти своё место в жизни.

На докладе, посвящённом операции по повышению интеллекта Гордон чувствует себя подопытным животным. В знак протеста он выпускает Элджернона из клетки, потом первым находит его и улетает домой. Реклама В Нью-Йорке Гордон видит газету с фотографией матери и сестры. Он вспоминает, как мать заставила отца отвезти его в приют. После рождения здоровой дочери умственно отсталый сын вызывал в ней лишь отвращение.

В одной из комнат он устраивает трёхмерный лабиринт для Элджернона. Вскоре он знакомится с соседкой — свободной художницей. Чтобы избавиться от одиночества и убедиться в своей способности быть с женщиной Чарли вступает с соседкой в связь. Прежний Чарли не мешает отношениям, поскольку эта женщина ему безразлична, он только наблюдает за происходящим со стороны. Чарли находит отца, который развёлся с женой и открыл парикмахерский салон в бедном квартале.

Он не узнаёт сына, а тот не решается открыться. Гордон обнаруживает, что сильно выпив, он превращается в умственно отсталого Чарли. Алкоголь выпускает на свободу его подсознание, которое всё еще не догнало стремительно растущий IQ. Ничто в нас не исчезает без следа. Операция прикрыла Чарли тонким слоем культуры и образования, но он остался.

Он смотрит и ждёт. Реклама Теперь Чарли старается не напиваться. Он подолгу гуляет, заходит в кафе. Однажды он видит, как официант, умственно отсталый парень, роняет поднос с тарелками, и посетители начинают над ним потешаться. Это побуждает Гордона продолжить научную деятельность, чтобы принести пользу таким людям.

Приняв решение, он встречается с Алисой. Он объясняет, что любит её, но между ними встаёт маленький мальчик Чарли, который боится женщин, потому что мама била его. Чарли начинает работать в лаборатории. У него нет времени на любовницу, и она от него уходит. У Элджернона начинаются непонятные приступы агрессии.

Временами он не может пройти свой лабиринт. Чарли относит мышь в лабораторию. Он спрашивает профессора Немура, что они собирались делать с ним в случае неудачи. Гордон посещает это заведение, чтобы знать, что его ждёт. Элджернону становится хуже, он отказывается от еды.

В них он по-детски чист мыслями, поступками и отношением к окружению. Однако, нельзя не отметить, что открытость не находит отклика в обществе. Для всех остальных он является объектом издёвок, жалости, которая обуславливается непониманием и принятием его особенного положения, а скорее невежественностью, пропущенной сквозь призму лишь своей реальности. Главной проблемой постоянных сложностей между обществом и Чарли является то, что в ходе научного эксперимента увеличили только интеллект, оставив чувственность на прежнем уровне.

Быть может, поэтому единственным существом, с которым он смог найти понимание стал мышонок Элджернон, так же подвергнутый эксперименту? В вашем университете разум, образование, знания — все обожествляется. Но я знаю то, чего вы все не заметили: голые знания, не пронизанные человеческими чувствами, не стоят и ломаного гроша» [3, с. Умственные способности охватывают все края личности Чарли, толчком к их развитию предоставляется непосредственно самим сознанием.

Развитие интеллекта как бы замещает недостаток эмоциональности, ведь чем глубже отображается мир, тем многообразнее должны быть чувства чувства. Нельзя не отметить, что в произведении возвышается такая общественная проблема, как воздействие семьи на формирование человека. С рождением умственно отсталого ребенка, мать Чарли всяческим старалась откорректировать данную погрешность, развивала его, но не вкладывала в это чувств и понимания. Даже после обретения ума Чарли всё еще не достает материнской любви.

Детские страхи и желания всё еще с ним.

Ему казалось глупостью описывать возможные увлечения и истории про людей с фотографий, так как это было бы ложью, а он никогда не врет. Также он не понимал как на тесте Роршаха можно увидеть что-то кроме разлитых чернильных пятен. Все эти тесты записывались на видео, чтобы профессоры могли потом их показать Чарли и сравнить с его записями и восприятием происходящего. Однако Чарли не переставал стараться, так как желание стать умнее было непоколебимым. Операция со временем дала свои плоды и КИ коэффициент интеллекта Чарли начал расти в геометрической прогрессии.

Он стал за минуты читать книги, пачками учил иностранные языки, постигал для себя ранее неведомые науки и т. Однако у этого всего была и обратная сторона. Во-первых, он начал видеть истинную суть вещей, а именно то, что все над ним всегда только потешались и отыгрывались за его счет. Во-вторых, понемногу начали всплывать воспоминания из его прошлого, которые были совсем не радужными. Сможет ли Чарли справиться с таким резким и мощным ударом жестокой реальности, свалившейся на него? Это я оставлю вам узнать самостоятельно при прочтении.

История одного эксперимента: как родилась легендарная книга «Цветы для Элджернона» Дэниэла Киза

Именно эта тема поднимается в книге «Цветы для Элджернона», которая мало кого оставит равнодушным. Анализ литературного стиля в «Цветах для Элджернона» «Цветы для Элджернона» — это литературное произведение, которое объединяет в себе элементы научной фантастики, драмы и социальной проблематики. Но оставлю личные впечатления за порогом абзаца и попробую рассмотреть темы, поднятые в "Цветах для Элджернона". цветы для элджернона Главный герой романа «Цветы для Элджернона» работает уборщиком в хлебопекарне. цветы для элджернона Главный герой романа «Цветы для Элджернона» работает уборщиком в хлебопекарне. Мини-рассказ «Цветы для Элджернона» был опубликован в апреле 1959 года и принёс Дэниэлу Кизу одну из главных наград в мире литературы — премию Хьюго.

Гениальный ум — чудесный дар или самое страшное проклятье? Обзор книги «Цветы для Элджернона»

Social Media Science. Новости. Роман «Цветы для Элджернона» стал одним из самых популярных у Дэниела Киза. В знак протеста он выпускает Элджернона из клетки, потом первым находит его и улетает домой. Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Цветы для Элджернона» по главам на нашем сайте. «Цветы для Элджернона» повествуют об эксперименте, заключающемся в том, чтобы из слабоумного, благодаря хирургической операции, сделать умного человека.

Сюжет и основные события

  • Дэниел Киз. «Цветы для Элджернона»
  • ПСИХОразбор книги "Цветы для Элджернона" - YouTube
  • Разбор романа «Цветы для Элджернона»: о чем на самом деле книга Дэниела Киза | Журнал Интроверта
  • Читайте также

Читатели занижают рейтинг книги «Цветы для Элджернона». Возмущены «ошибками» в начале романа

Поднимаются общефилософские вопросы о роли науки в жизни человека, об их взаимовлиянии. Трагедия общества, исходящая из семьи и бесконечная в своем развитии. Уже с первых строк читателя поражает жанровое и стилевое своеобразие романа. Дневниковая форма, передаваемая с помощью отчетов на протяжении всего произведения, полностью открывает весь спектр эмоций и чувств главного героя, становится его исповедью. Именно с её помощью так же прослеживается становление прогресса и позже уже возврат к исходной точке самого эксперимента. Каждая запись датирована, что делает повествовательную картину еще более полной, соединяя сюжет и фабулу произведения в целом. Чарли очень хочет стать умным, научиться нормально общаться с людьми. Вскоре после операции интеллект главного героя начинает расти, именно поэтому он стремится реализовать себя во всех сферах жизни. Грамматика становится идеальной, мысли — глубокими от записи к записи.

Всего лишь за несколько месяцев Гордон превращается в гениального ученого, интеллект которого выше тех людей, на которых он хотел быть похожим до операции. Стоит отметить, что важную роль в произведении играет смена времен года, на которую проецируется ход умственного развития и спада главного героя. Весною, вместе с началом расцветания природы, происходит заложение основ для исцеления Чарли. Летом, в одно из самых бурных времен года для деятельности любого человека, совершается подъем и для Чарли, он проявляет бурную научную деятельность, его жизнь становится максимально полноценной, множество событий становятся своего рода кульминацией истории.

Легко заметить, что гении постоянно прибегают к особым стратегиям мышления, отличительной особенностью которых является образность и метафоричность [6]. В романе «Flowers for Algernon» главный герой Чарли Гордон стремился стать умным. Также Чарли часто использует профессиональные медицинские термины: «science», «psychology laboratory», «thematic apperception test», «inkblot», «subconscious and conscious». Это вновь характеризует его огромное желание стать умным, он узнает значения сложных для него слов, учится их правильно писать. Важным для него становится цель завоевать уважение и признание его родителей: «Then I was gone to try and find my mom and dad. They woud be serprised to see how smart I got because my mom always wanted me too be smart to. Mabey they woudnt send me away no more if they see how smart I am» [5]. Для Чарли Гордона стать гением — значить доказать всему обществу, а главное, самому себе и своей семье, что он достиг своих целей и им могут гордиться. Чарли пытается излечить душевные раны самореализацией в различных областях науки. Ведь с детства ему четко дали понять, что он не такой как все, и ему никогда не стать нормальным членом общества. Talk to me! You can be proud of me now and tell all the neighbors. И одним из наиболее значимых становится желание превзойти в интеллектуальном испытании мышь по имени Элджернон, которой уже сделали операцию по возвращению интеллекта: «…I hate that mouse. He always beets me… I never new before that I was dumber than a mouse… Maybe someday Ill beat Algernon» [5]. You know things. You see things. You call them phonies, but when did either of them ever claim to be perfect, or superhuman? Not yet anyway. Однако, в погоне за гениальностью, признанием и самоутверждением Чарли теряет самого себя. Он уже не тот открытый, добрый, доверчивый человек. По мере развития умственных способностей впечатлительность человека растет и достигает наибольшей силы в гениальных личностях, являясь источником страданий и славы. Гениальность обрекает Чарли на одиночество и непонимание. Если в первом случае одиночество было вызвано жестоким и насмешливым обращением окружающих с Чарли, то после достижения цели на пути к гениальности, главный герой сам отворачивается от общества, замечая изъяны и несовершенство каждого человека. В связи с выше сказанным, на главный план выходит следующий вопрос: может ли гениальность сделать человека счастливым в полной мере? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Действительно, после операции Чарли стремительно выходит на совершенно новый интеллектуальный уровень, превышающий норму, и закономерно становится тщеславнее. Гений не может быть лишен эгоизма и тщеславия полностью.

Интеллект становится стеной не только между ним и старыми знакомыми, но и между его новой личностью и тем маленьким напуганным ребёнком, который до сих живёт в нём и периодически выходит из тени — Чарли пытается с ним говорить и взаимодействовать. В результате долгих размышлений Чарли приходит к выводу, что чистый интеллект ничего не значит в жизни человека: «До меня дошло, что чистый разум сам по себе ничего не значит. Для меня главной идеей романа стал как раз-таки поиск этого компромисса — как помирить своё травмирующее прошлое, которое восстаёт призраками прошлого и тащит вниз по лестнице в тёмный подвал, интеллект и настоящую жизнь и как, в конце-концов, наделить чистые знания чувствами, чтобы они начали служить во благо. Хорошая книга, ставшая во многом первой для меня. Особенно по чувствам и ощущениям, которые испытываешь при чтении. Легко, интересно и потрясающе описываются мысли героя, его переживания, приступы расщепления сознания.

Заметим, что до некоторого времени Чарли очень был похож на этусамуюгубку,ведьразумегобылосвобождёнот сложнойинформации. Кизуказывает,чтокогдаегогеройпереходитнановыйэтапинтеллектуального развития, ток нему являетсяосознаниетого, каким онбылраньше,какимбарьеромдлянегобылсобственныйуровеньинтеллекта. Указаннаяметафоравполноймерераскрываетсявследующемпримере: «He reminds me that language is sometimes a barrier instead of apathway». Даже негативные эмоции главного героя автор описывает с помощьюметафоры. Так, к примеру, Чарли по-настоящему злится, когда мисс Кинианзамечает,чтоумственныеспособностиЧарлирастуттакстремительно,чтоонпоходитнаподозрительного циника. Авторнеразподчёркивает,чтотемасемьидляегогерояявляетсябольной, поэтому Чарли Гордон вновь прибегает к метафоре как к средствуобозначенияихнепростыхотношенийсматерью. ДэниелКизобыгрываетданнуюситуациювследующемконтексте: «And other times there would be tenderness and holding-close like awarm bath, and hands stroking my hair and brow, and the words carvedabovethecathedralof mychildhood». Можно сказать, что Чарли, всё же, достигает искусной величины своихметафорическихвысказываний. Оносознаёт,чточеловеческийразум—особеннаявселенная: «Iamanexpandinguniverseswimmingupwardinasilentsea». Оксюморон в тексте почти не встречается, зато это средство помогаетсоздавать особенные контрасты, играя со словами на свой лад. В следующемпримереДэниелКизнамеренносталкиваетпонятия«образованный»и «глупый»,применяяоксюморон: «Ithoughtmyintelligencecreatedthebarrierformypompous,foolish pride... Следующее средство на лексическом уровне — это олицетворение. Впроцессе анализа было обнаружено всего 3 примера олицетворения, но всеонисвязаныспериодомрасцветаумственнойдеятельностиЧарлиГордона: «Theroaroftheoven»; «Warmsweet smell». Другая группа примеров основана на ещё одном средстве — сравнении. Стоит отметить, что до начала эксперимента в отчётах Чарли сравнения невстречаются. Последнийуровеньлингвостилистическогоанализанабазевыразительных средств—синтаксический. Здесь рассматриваютсятакиесредствакакантитеза,градация,повтор,риторическийвопрос,умолчание. Важно отметить, что антитеза используется в данном тексте узко ипобольшейчастидляобозначенияуровнямыслительнойдеятельностиглавного героя. Так, в данном примере Чарли анализирует свою работу ещёдоначала экспериментов: «... I lern something in Miss Kinnians class at the school I ferget alot». А в этом примере Дэниел Киз представляет антитезу уже в процессеумственного ростаперсонажа: «... Вданномслучаеонапоказываетособеннуюатмосферуситуациииполётмысли персонажа: «If not for that none of us would everhave to grow old and sick, anddie». Указанное средство— особенное в некотором роде, ведьонопронизываетвсюструктурутекста. Всамомначаленаблюдениймывстречаемзаписиподзаголовком«progrisriport »,следомидётдата,акогда экспериментначинаетприноситьсвоиплоды,тоотчётыподписываютсяследующим образом: «Progress Report ». Повторение в этом плане начинаетизаканчиваетисторию,спервого идопоследнегоотчётаглавного героя. Можно сказать, что риторический вопрос широко представлен на всехуровняхтекста. Впроцессеанализапроизведениянайденоисистематизировано 17 предложений, которые содержат риторический вопрос. Благодаряуказанномусредствупредложениеприобретаетноткимрачностииоставленныхнадежд: «Please if you get a chanse put some flowers on Algernons grave inthebakyard…». Какужебылоотмечено,структураобраза обладает непростой природой идля её полного, всестороннего рассмотрения необходимо проанализироватьглавныекомпоненты. Речевой образный портрет использовался в качестве компонента длясоздания образа героя, где важно следующее: дневниковые записки ЧарлиГордонакакглавныйвидязыковогоотображенияречигерояи,следовательно,особенностиречиперсонажа,гдеимеютсявсевозможныесредствавыразительности,такиекакпросторечныйстильинамеренныйнадломпривычногостроясинтаксиса. Образныйпортретспсихологическойнаправленностьюширокопредставлен тем, что Чарли пишет отчёты о каждом новом дне с начальногоэтапа экспериментального опыта, поэтому упрощается видение внутреннихизменений в эмоциональном, интеллектуальном и психических планах. Кизпревосходнорисуетобразперсонажа,необычайнотщательновоссоздавая лексическиеипунктуационныеособенностиписьменнойречиглавногогероя. Таким образом, это даёт возможность проникнуть в глубины замыслаавтора об эволюции личности Чарли. Невероятные умственные способности,к сожалению, обладают губительными последствиями, которые отражаютсякакна самой личностичеловека, такина близкихлюдях.

«Цветы для Элджернона»: почему любовь героев была обречена

Киза "Цветы для Элджернона". Присутствие фантастического в тексте граничит с поразительным правдоподобием, что свидетельствует о великолепном профессионализме писателя. Актуальность статьи состоит в том, что анализ поэтики и проблематики прозаического произведения дает возможность в полной мере раскрыть стилевые особенности, показывает различные методы выражения позиции автора, может помочь наиболее углубленному пониманию содержания и формы любого текста. Рубрика: 10.

Поэтика и проблематика романа Д. Проблема человеческого разума и его природы является, несомненно, философской и во многих случаях связана также с этическими и нравственными категориями. В романе американского писателя Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» англ.

Книгу Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» невозможно верно толковать даже с помощью краткого описания. Вряд ли оно прояснит глубинную суть повествуемого. Компонент фантастики в нём второстепенен и не слишком велик, как это может показаться на первый взгляд.

Можно отметить, что произведение демонстрирует подъем и спуск человеческого интеллекта, духа мотивации. Учит верно понимать насколько важно присутствие или отсутствие ума и его определенного уровня во взаимоотношении с людьми. Поднимаются общефилософские вопросы о роли науки в жизни человека, об их взаимовлиянии.

Трагедия общества, исходящая из семьи и бесконечная в своем развитии. Уже с первых сток читателя поражает жанровое и стилевое своеобразие романа. Дневниковая форма, передаваемая с помощью отчетов на протяжении всего произведения, полностью открывает весь спектр эмоций и чувств главного героя, становится его исповедью.

Возможно виной тому его экспрессия на чувства читателя, ведь прочесть его не ощутив пышного букета эмоций почти невозможно. Этот трогательный рассказ повествует о судьбе умственно отсталого паренька, который благодаря эксперименту стал сверхчеловеком, обрёл сверхинтелект. Однако, не чудо, сотворённое учёными главное в рассказе. Главное, - то, что переживал этот парень, то, что он чувствовал, его мысли выплеснутые на страницы дневника, в виде которого и подан рассказ. Произведение сложное, тонкое, необычное. Это лучший рассказ, прочтённый мною за последние полгода.

Станица за страницей погружает читателя в трансформации главного героя. Хотя роман относится к жанру научной фантастики, от фантастики в нем только медицинский метод повышения уровня интеллекта. И служит он единственной цели - создать сюжет.

А в остальном,то человеческая драма, социальная и очень глубокая. Хотя повествование легкое и не давит тяжестью конструкций и размышлений. Задача - высветить очевидное, а не вскрыть неведомое.

Дневник с ошибками Чтобы показать мир таким, как его видит Чарли, автор использует известный прием - книга написана в виде дневника героя, и в тексте полно ошибок. Ведь человек со слабым разумом так и думает - с ошибками. Читатель видит его мир, думает его мыслями, его конструкциями, его оборотами речи.

Когда я вижу техническую реализацию таких приемов в иностранной литературе, мне хочется благодарить переводчиков за кропотливую и вдумчивую работу. Это не просто перевод - это творчество и решение головоломки: как перевести игру слов и знаков, чтобы не потерять оттенки смысла, передать читателям художественную суть произведения.. По мере того как героя "умнеют" в ходе эксперимента, речь становится гладкой и выхоленной.

За эти 3 сезона происходит больше событий, чем за всю остальную жизнь. Несмотря на то, что первые «атчёты» написаны совершенно безграмотно, они превосходят дальнейшие «отчеты» в плане передачи искренних и чистых эмоций самого Чарли, ведь в них раскрывается самое главное его желание — стать умным. В них он по-детски чист мыслями, поступками и отношением к окружению. Однако, нельзя не отметить, что открытость не находит отклика в обществе. Для всех остальных он является объектом издёвок, жалости, которая обуславливается непониманием и принятием его особенного положения, а скорее невежественностью, пропущенной сквозь призму лишь своей реальности. Главной проблемой постоянных сложностей между обществом и Чарли является то, что в ходе научного эксперимента увеличили только интеллект, оставив чувственность на прежнем уровне. Быть может, поэтому единственным существом, с которым он смог найти понимание стал мышонок Элджернон, так же подвергнутый эксперименту? В вашем университете разум, образование, знания — все обожествляется. Но я знаю то, чего вы все не заметили: голые знания, не пронизанные человеческими чувствами, не стоят и ломаного гроша» [3, с.

Умственные способности охватывают все края личности Чарли, толчком к их развитию предоставляется непосредственно самим сознанием. Развитие интеллекта как бы замещает недостаток эмоциональности, ведь чем глубже отображается мир, тем многообразнее должны быть чувства чувства. Нельзя не отметить, что в произведении возвышается такая общественная проблема, как воздействие семьи на формирование человека. С рождением умственно отсталого ребенка, мать Чарли всяческим старалась откорректировать данную погрешность, развивала его, но не вкладывала в это чувств и понимания.

Смысл произведения Цветы для Элджернона

  • История одного эксперимента: как родилась легендарная книга «Цветы для Элджернона» Дэниэла Киза
  • Спецпроекты
  • Анализ романа Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» — Коминформ
  • Отзывы на книгу «Цветы для Элджернона»
  • Читатели Цветы для Элджернона занижают рейтинг книги на Wildberries из-за ошибок

Проблематика произведения «Цветы для Элджерона» Д. Киза

Читать такие отзывы на всяких агрегаторах стало уже отдельным жанром. Вот и пользователи твиттера вспомнили о чём-то таком: Таких отзывов хватает к разным изданиям на том же «Вайлдберриз»: Дурнее книги с ошибками не видела ещё!!! Как мне вернуть эту вещь, даже книгой назвать трудно. Впервые в жизни встречаю такое, посмотрите фото, ужас!!!!!!

Инна Какой то Джамшут печатал наверное Перизат Книга пришла целая, а вот перевод ужас.

Кто из них — я? А что, если не говорить ему? Что хорошего принесет ему эта новость?

Просто уйти, не сказав ни слова? Но ведь мне хотелось, чтобы он знал, что я жив, что я кто-то, чтобы завтра он мог хвастать перед клиентами родством со мной. Это сделало бы мое существование реальным. Если он признает во мне сына, значит, я — личность».

В образе матери Розы и сестры выражена более радикальная и агрессивная позиция общества. Роза пытается изменить Чарли, сделать его «нормальным», как все, однако все ее попытки терпят неудачу, и понимание невозможности интеллектуального развития Чарли делает ее все более озлобленной и ожесточенной по отношению к сыну. Ее волнует даже не сам ребенок, а мнение окружающих о нем, и как следствие, - о ней. Отец же наделяется качествами доброго, но инертного человека, которому важен покой в доме и финансовый достаток.

В результате, поддавшись на уговоры Розы, он отдает сына в пекарню и снимает ему квартиру. Этим примером автор возвращает нас к вопросу о морали, о человечности и несостоятельности человека принимать участие в помощи таким ущербным Этим примером автор возвращает нас к вопросу о морали, о человечности и несостоятельности человека принимать участие в помощи таким ущербным. Киз, устами Чарли, осуждает действия Розы, но все-таки прощает ее. Чарли тревожит его прошлое, потому что в нем было много боли и отсутствовала поддержка близких.

IQ Чарли стремительно растет до 185, просто невероятными темпами, грамматика становится идеальной, а мысли глубже. Чарли чувствует особую привязанность к Элджернону — единственному существу с судьбой, похожей на его собственную. Для научного мира Чарли и мышь — всего лишь подопытные образцы. Судьба Элджернона зеркально отображает судьбу Чарли, да и наверно, судьбу каждого человека.

Мы, как эта маленькая мышь, также постоянно пытаемся преодолеть лабиринт, теряемся, запутываемся, бьемся о стенки и не всегда находим выход. Судьба Чарли незавидна: над глупым смеялись, а умного боятся и сторонятся Судьба Чарли незавидна: над глупым смеялись, а умного боятся и сторонятся. Будучи умственно отсталым, Чарли был относительно счастлив, умным — он стал одиноким циником. Даже врачи — люди интеллектуальные, с высокими моральными устоями, воспринимают Чарли лишь как научный объект.

По их мнению, Чарли только после операции стал человеком. Кем же он был до операции? Для Чарли важно доказать, что и до операции он был человеком: «Почему все твердят мне, что я становлюсь человеком? Я был человеком всегда, даже до того, как меня коснулся нож хирурга».

Самое ужасное, что с этим мы сталкиваемся повсеместно, и такое отношение стало уже само собой разумеющимся. Скорость обучения Чарли во много раз превосходит скорость обучения обычных людей — и уже через несколько недель он свободно знает несколько языков и читает техническую литературу. Чарли влюбляется в свою бывшую учительницу Чарли влюбляется в свою бывшую учительницу. Она совсем не так стара, как казалось Чарли до операции.

Алиса даже младше его, и он начинает неумелые ухаживания. Мысль об отношениях с женщиной приводит Чарли в ужас. Виной этому мать, которая боялась, что ее умственно отсталый сын причинит зло младшей сестре. Она вбила мальчику в голову, что к женщинам прикасаться нельзя.

Мать наказывала сына за любое проявление интереса к противоположному полу. Чарли изменился, но засевший в подсознании запрет все еще действует. Как только он хочет поцеловать Алису, обнять и приблизиться как мужчина, его охватывает непонятное оцепенение, страх, необъяснимая паника, и он проваливается в темноту, где слышит голос того слабоумного Чарли. Что это — он не понимает.

Того Чарли больше не существует. Алиса говорит Чарли, что время для близких отношений еще не наступило. Чарли раздражают ее «глупые» вопросы и непонимание «элементарного» Чарли раздражают ее «глупые» вопросы и непонимание «элементарного». Между ними появляется небольшая трещина, которая растет параллельно росту его IQ.

На работе Чарли замечает, что старший повар обкрадывает хозяина и предупреждает его, угрожая рассказать об этом хозяину, воровство прекращается, но отношения портятся окончательно. Это первое важное решение, принятое Чарли самостоятельно, он учится доверять себе. Его бывшая учительница, Алиса, сначала радуется его успехам, но затем отдаляется от него: она уже не в состоянии его понять. Все чаще она молчит, обвиняя саму себя в своей несостоятельности и ущербности.

Хозяин пекарни обещал заботиться о Чарли, однако Чарли теперь так странно изменился, рабочие его боятся и пишут прошение об увольнении Чарли. Чарли поумнел настолько, что понял — он был лишь посмешищем для своих так называемых друзей Чарли поумнел настолько, что понял — он был лишь посмешищем для своих так называемых друзей. Они не были готовы общаться с Чарли после изменения его личности, Чарли также понимает, что и сам не может поддерживать с ними дружеские отношения. Ведь невозможно общаться на равных и принять в свои ряды того, кто еще вчера был на несколько ступенек ниже.

Однако и Чарли теперь уже не может и не хочет быть рядом с теми, кого он еще вчера безмерно любил и уважал. Он научился читать и писать, но вместе с тем он научился осуждать и обижаться. Круг сужается. Мир смеялся над ним, когда он был слабоумным.

Изменились обстоятельства, изменился он сам, однако мир продолжает его не принимать. На смену цинизму, потехе и глумлению пришли страх и отчуждение. Чарли готов, вслед за поэтом А. Чарли пытается поговорить с бывшими «друзьями», но те ненавидят дурачка, который вдруг стал умнее их всех.

Разум вбил клин между мной и всеми, кого я знал и любил, выгнал меня из дома «Разум вбил клин между мной и всеми, кого я знал и любил, выгнал меня из дома. Никогда еще я не чувствовал себя таким одиноким». Его мечта осуществилась — он стал умнее. Но обрадовало это его друзей?

Стал ли он сам по-настоящему счастливым? Синий штамп со словами «не такой, как все» раньше вызывал у окружающих желание возвыситься, восполнить свои проблемы за счет него. Дальнейшие события не стерли закрепленный за ним образ изгоя общества, они лишь окрасили его в другие цвета. Новый Чарли — это не человек, а «лабораторное животное».

Никто не знает, как он поведет себя завтра, чего от него ждать и чем все это закончится. После операции с Чарли происходят разительные перемены, связанные не с умением героя прочесть страницу за секунды и оперировать сложными терминами, а, с его эмоциональным становлением как личности, происходящим посредством припоминания Эмоционально герой не развит. Он уже многое знает, но еще не понимает элементарных вещей прошлого, его анализом и экстраполяцией на реальность. Эмоционально герой не развит.

Он уже многое знает, но еще не понимает элементарных вещей. Трудно представить себе, как взрослый человек, «лишенный разума», постигает, что есть мораль, эмоция, любовь, ответственность. Интеллектуальное взросление и осознание себя происходит с Чарли постепенно. Чарли осознает, что большинство близких ему людей только насмехались над ним, чтобы потешить собственное самолюбие и придет к мнению, общаясь с учеными, выдающимися профессорами и обычными людьми, что вся их жизнь — сплошная ложь, их знания — поверхностны, а мораль — «палка о двух концах, которой каждый готов бичевать своего ближнего, но отнюдь не себя», - как говорил О.

Удивительно, как люди высоких моральных принципов и столь же высокой чувствительности, никогда не позволяющие себе воспользоваться преимуществом над человеком, рожденным без рук, ног или глаз,… «Удивительно, как люди высоких моральных принципов и столь же высокой чувствительности, никогда не позволяющие себе воспользоваться преимуществом над человеком, рожденным без рук, ног или глаз, как они легко и бездумно потешаются над человеком, рожденным без разума», - говорит в отчаянии Чарли. Чарли не работает уже 2 недели. Он пробует спастись от одиночества в объятиях Алисы, но у них ничего не выходит. Герой, словно видит себя и Алису со стороны, глазами прежнего Чарли, который не позволяет им окончательно сблизиться.

Чарли ссорится с Алисой, отдаляется от всех, погружается в учебу. Главными «экспонатами» на этом мероприятии станут Чарли и мышь Элджернон. В самолете Чарли вспоминает, как мать безрезультатно пыталась вылечить его, потратив все семейные сбережения, и родив еще раз, доказала, что способна иметь здоровых детей. Чарли же мечтал превратиться в нормального человека, чтобы мать наконец-то полюбила его Чарли же мечтал превратиться в нормального человека, чтобы мать наконец-то полюбила его.

На самом симпозиуме Чарли обнаруживает такие обширные знания и высокий интеллект, что вся научная элита бледнеет на его фоне. Это не мешает профессору Немуру называть его «своим созданием», «ошибкой природы», приравнивая Чарли к мыши. Профессор уверен, что до операции Чарли был «пустой оболочкой» и не существовал как личность. В знак протеста Чарли выпускает Элджернона из клетки, потом находит его и улетает домой.

Чарли дает однозначный ответ: «Я человек, а значит, я должен любить! Ему видна ограниченность докторов, их заблуждения в поставленном эксперименте. Уровень интеллекта Чарли становится выше уровня интеллекта профессоров. Чарли снимает квартиру, в одной комнате которой он устраивает лабиринт для мышки Чарли снимает квартиру, в одной комнате которой он устраивает лабиринт для мышки.

Вскоре он знакомится с соседкой — свободной художницей. Чтобы избавиться от одиночества и убедиться в своей способности быть с женщиной, Чарли вступает с соседкой в связь. Прежний Чарли не мешает отношениям, т. Гордон обнаруживает, что сильно выпив, он превращается в умственно отсталого Чарли.

Алкоголь выпускает на свободу его подсознание, которое все еще не догнало стремительно растущего IQ. Ничто в нас не исчезает без следа. Операция прикрыла Чарли тонким слоем культуры и образования, но он остался. Он смотрит и ждет.

Из этого отчета неясна роль Берта в колледже и в эксперименте; читатели знают о нем столько же, сколько и Чарли. Отчет 3. Доктор Штраус говорит, что мисс Кинниан называет Чарли своим лучшим учеником.

Он спросил Чарли о его желании стать умнее и о его учебе в Центре колледжа Бикмана для умственно отсталых взрослых. Чарли ответил, что его мать хотела, чтобы он стал умным, и он очень старался этого добиться, хотя у него были проблемы с запоминанием. Профессор Немур предупредил Чарли, что неясно, подействует ли на него экспериментальная операция, потому что до сих пор ее делали только на животных.

Он добавил, что если Чарли примет участие, врачам потребуется разрешение его семьи. Однако дядя Чарли Герман умер, и он мало что помнит о своих родителях или сестре Норме, за исключением того, что они жили в Бруклине. Чарли не хочет продолжать писать отчеты.

Они не дают ему выспаться, из-за чего он хуже работает в пекарне. Гимпи накричал на него за то, что он роняет булочки. Чарли называет Гимпи своим другом и размышляет о том, как Гимпи удивится, если он станет умнее.

Анализ Этот отчет представляет собой еще одно свидетельство желания Чарли Гордона стать умнее, а также его решимость сделать все возможное, чтобы добиться этого. Доктор Штраус говорит, что Алиса Кинниан отметила возросшее усердие Чарли в колледже. Его желание и усилия делают его лучшим учеником, чем «люди, которые даже умнее меня».

Доктор Штраус задается вопросом, чем объясняется его интерес к учебе, и Чарли заявляет: «Всю свою жизнь я хотел быть умным, а не тупицей». Чарли также признает роль своей матери в его стремлении учиться: «Моя мама всегда говорила мне, чтобы я пытался учиться». Из этого отчета читатели немного больше узнают об эксперименте.

Профессор Немур говорит Чарли, что эксперимент проводился на животных, но никогда на людях, что означает то, что Чарли может пойти на большой риск, если согласится участвовать. Это также указывает на то, что Чарли далек от своей семьи. Его дядя Герман мертв, он не знает, где живут его родители или сестра и даже не знает, живы ли они.

Это создает ощущение его глубокой отчужденности и одиночества во внешнем мире. Отчет 4 В этом отчете Чарли пишет о других «безумных тестах», которые он прошел. Женщина, проводившая тесты, попросила его придумать истории о людях на фотографиях.

Чарли описывает, как он сопротивлялся выполнению этого задания. Также Берт отвел Чарли в лабораторию психологии, где его заставили работать с головоломками и лабиринтом. Чарли не понятен сам принцип таких экспериментов и тогда Берт знакомит его с Элджерноном, белой лабораторной мышью, бегающей по лабиринту.

Берт заставляет Чарли соревноваться с Элджерноном, чтобы пройти лабиринт, воздействуя на Чарли током, если он делает неправильный поворот. Десять раз Элджернон побеждает Чарли в проходе по лабиринту. Чарли говорит, что «не знал, что мыши такие умные».

Анализ Из этого отчета становится ясно, насколько важна связь между Элджерноном и Чарли Гордоном. Когда Берт впервые заставляет их соревноваться, чтобы найти выход из лабиринта, видно, что Элджернон уже научился пробираться через лабиринт и быстро проходить его, опережая Чарли. Способность Элджернона — это базовый уровень, по которому измеряются способности Чарли.

Этот отчет снова указывает на непонимание Чарли эксперимента. Это непонимание, наряду с использованием Бертом электрошока, ставит под сомнение этичность эксперимента. Отчет 5.

Доктор Штраус и профессор Немур дискутируют на тему участия Чарли. Штраус говорит, что Чарли — лучший кандидат на экспериментальную операцию из-за его сильной мотивации, черты, присущей Элджернону и необычной для человека с таким низким IQ. Профессор Немур опасается, что резкое изменение IQ с низкого на высокий может повредить Чарли.

Берт утверждает, что Чарли — идеальный кандидат, ссылаясь на рекомендацию Алисы Кинниан и собственное желание Чарли участвовать в эксперименте. Доктор Штраус отмечает добродушие Чарли и готовность к сотрудничеству. В конце концов, Немур соглашается взять Чарли, при условии, что он будет осведомлен о рисках.

Немур напоминает Чарли, что врачи проводили эксперимент только на животных и не знают, как это повлияет на людей. Это может не иметь никакого эффекта, может иметь временный эффект, или вообще может ухудшить его положение. Чарли утверждает, что не боится.

Штраус говорит, что Чарли, внесет свой вклад в науку, независимо от результата. Чарли отвечает с благодарностью и обещает, что он «ужасно постарается», чтобы стать умным после операции. Анализ В этом отчете содержится первое прямое упоминание об операции по повышению интеллекта Чарли Гордона.

Неясно, понимает ли Чарли, что повлечет за собой эта операция, или даже что такое операция, но это кажется сомнительным, учитывая, как он ломал голову над словом «эксперимент» в предыдущем отчете. Профессор Немур утверждает, что операция не представляет физической опасности для Чарли, но признает, что она может ухудшить его состояние. Если это случится, ему придется переехать в Государственный дом Уоррена, учреждение для умственно отсталых.

Доктор Штраус, профессор Немур и Берт обсуждают, использовать ли Чарли в эксперименте. Он сидит с ними в одной комнате, пытается записать их слова, а они говорят о нем так, как будто его нет и как будто он не совсем человек. Штраус говорит Немуру, что Чарли «не то, что вы имели в виду» для эксперимента.

Это «что» доказывает, что он думает о Чарли больше как об объекте и средстве для достижения цели, чем как о человеке. Штраус также сравнивает Чарли с Элджерноном, лабораторным животным. Ученых интересует Чарли только потому, что он может стать хорошим кандидатом для их эксперимента, они не заинтересованы в том, чтобы помочь ему как личности.

Чарли и людям, проводящим исследование, становится все труднее общаться и понимать друг друга. Отчет 6. Он решает взять ее с собой на операцию, так как верит в силу этого амулета.

Доктор Штраус критикует Чарли за суеверие, утверждая, что удача не нужна, когда есть наука. Чарли, не знающий значения слова «наука», предполагает, что наука может помочь ему стать удачливым. Берт и Джо Карп из пекарни приносят цветы и торт от друзей Чарли: ведь в пекарне все считают, что Чарли болен так приказал сказать профессор Немур.

Алиса Кинниан навещает его, приносит ему журналы и убирает комнату. Ему кажется, что она выглядит «испуганной». Чарли думает о том, что будет, если операция пройдет успешно.

Он представляет, как победит Элджернона в лабиринте, научится читать и писать и будет иметь такой же уровень интеллекта, как и другие люди. Он думает о том, чтобы найти свою семью, и представляет, как его новообретенная сообразительность их удивит. Немур сказал, что если операция улучшит интеллект Чарли, она может помочь и другим людям, и тогда имя Чарли прославится на весь мир.

Однако Чарли не интересует слава. Он просто хочет быть похожим на других людей и иметь друзей. Ученые не разрешают Чарли есть перед операцией.

Чарли принимает все за чистую монету и не понимает, какое это имеет отношение к тому, чтобы стать умным. Анализ Этот отчет дает понять, что Чарли Гордон хочет быть умным не ради самого себя, а для того, чтобы привлекать людей. Он говорит: «Я просто хочу быть умным, как другие люди, чтобы у меня было много друзей, которым я нравлюсь».

Он верит, что если он сможет быть таким, как другие, его будут любить. Он воображает, что после операции найдет свою семью и станет «таким же умным, как они и моя сестра», получив признание, которого он всегда жаждал и никогда не получал ни от кого из них. В отчете Чарли называет Алису Кинниан своим учителем.

Очевидно, она проявляет особый интерес к Чарли, принося ему журналы, убирая его комнату и нервно взбивая его подушку. Чарли приятна ее внимательность, он понимает, что нравится Алисе. Отчет 7.

Чарли вспоминает, как испуганно он входил в операционную. Доктор Штраус объявил Чарли, что тот будет спать, пока идет операция. Он вспоминает, как прежде чем заснуть, задавался вопросом, станет ли он умнее после операции,.

Когда он просыпается, Берт со смехом объясняет, что операция закончена, но Чарли ничего не видит, потому что его голова забинтована. Берт говорит ему, что отчеты помогут ученым понять, что происходит у него в голове. Чарли говорит, что понимает, что написание отчетов является частью науки, и его усилия помогут ему стать умнее.

Он надеется, что сможет вести беседы со своими коллегами, дружить с ними и не чувствовать себя таким одиноким. Чарли рассказывает, как его медсестра Хильда задавалась вопросом о религиозных последствиях его операции и предположила, что это противоречит плану Бога. Впоследствии Хильду перевели из-за ее нежелательного вмешательства в родильное отделение и заменили на Люсиль, которая смущалась, когда Чарли спрашивал ее о детях.

Алиса Кинниан навещает Чарли и говорит, что для того, чтобы стать умнее, потребуются время и усилия. Чарли разочарован: он думал, что операция пройдет быстро и легко. Он рассказывает мисс Кинниан, что станет делать, когда станет умным: беседовать с коллегами и навещать свою семью.

Она говорит ему, что верила в него и не сомневалась, что он будет усердно работать. Анализ Хильда, медсестра, поднимает, на самом деле, важные вопросы о религиозных и этических последствиях операции. Она предполагает, что хирурги играют с богом, и утверждает, что Бог создал Чарли таким, какой он есть, а то, что с ним делают, идет вразрез с планом Бога.

Чарли начинает беспокоиться, когда она предлагает ему попросить прощения у Бога за то, что он позволил ученым «вмешиваться». Чарли говорит: «Я не хочу злить бога». Этот отчет показывает, как мало Чарли понимает суть операции.

Он называет анестезию «забавной штукой. Они сделали ее, пока я спал». Он также говорит Алисе Кинниан, что «немного плохо себя чувствует».

Чарли задается вопросом: «Если я все равно должен много работать, зачем мне операция? В отчете показано невежество Чарли в вопросах пола, репродукции и анатомии. Когда он спрашивает Люсиль, как женщины рожают детей, она слишком смущена, чтобы ответить.

Его невинный, детский вопрос показывает, что он не сильно продвинулся дальше своего ограниченного когнитивного и образовательного уровня. Отчет, однако, дает тонкие подсказки о растущем интеллекте и способности Чарли к обучению. После того, как Хильда исправляет написание названия его отчета, Чарли знает, когда он ошибается в этих словах, и исправляет их.

Отчет 8 Чарли Гордон разочарован отсутствием положительных изменений, и ему не нравятся испытания, которые он должен пройти после операции. Он возненавидел Элджернона, которому, как он узнает, сделали ту же операцию, что и Чарли. Он говорит: «Я никогда раньше не знал, что я глупее мыши».

Берт знакомит Чарли со студентами в столовой колледжа; они обсуждают темы, которые Чарли пытается понять. Берт запретил Чарли упоминать им о своей операции, сказав, что профессор Немур не хочет, чтобы кто-нибудь смеялся над Чарли, если операция провалится. По правде говоря, Немур обеспокоен тем, что может поставить под угрозу грант проекта от Фонда Велберга.

Доктор Штраус и Немур говорят Чарли, что он может вернуться к своей работе в пекарне и каждый вечер приходить в лабораторию. Чарли смеется со своими друзьями в пекарне над шрамами после операции и разговаривает с мистером Доннером о своей работе в пекарне. Новый парень, Эрни, нанимается учеником мистера Доннера, и Чарли должен ему помогать.

Фрэнк Рейли и Джо ведут Чарли в бар, поят его, высмеивают его работу и смеются над ним. Несмотря на это, Чарли называет их в своем отчете «лучшими друзьями». Затем Фрэнк и Джо уговаривают Чарли заглянуть за угол, чтобы посмотреть, не идет ли дождь, и когда он возвращается, их уже нет на месте.

Утром он просыпается с головной болью и синяком на лице, его квартирная хозяйка говорит, что полицейский привел его домой. Штраус и Немур дают Чарли устройство, похожее на телевизор, чтобы он мог учиться, пока спит. Он просит мисс Кинниан научить его читать.

Когда он начинает что-то вспоминать, Немур говорит ему пройти терапевтическую беседу с доктором Штраусом. Штраус рассказывает Чарли о сознании и подсознании и их роли в сновидениях; Чарли ищет незнакомые слова в словаре. В конце концов, он побеждает Элджернона в лабиринте.

Чарли все чаще вспоминает о своем детстве, а Алиса Кинниан продолжает помогать ему совершенствовать навыки чтения и письма. Анализ Этот отчет показывает, что коллеги по пекарне Чарли Гордона плохо к нему относятся, но он этого не осознает и считает их своими друзьями. Даже после того, как его коллеги убедили его танцевать в баре с абажуром на голове, Чарли пишет: «Все они для меня хорошие друзья».

После того, как они бросили его посреди ночи, он пишет: «может быть, они пошли, чтобы найти меня». Синяк на его голове на следующий день говорит о том, что жестокое обращение Джо Карпа и Фрэнка Рейли выходит за рамки слов и о том, как мало Чарли знает о дружбе. Этот отчет проливает свет на характер профессора Немура, рассказывая о финансовых обязательствах Немура перед Фондом Велбурга и разъясняя, что экспериментальный проект имеет решающее значение для его репутации.

Берт говорит Чарли, что Немур боится, что люди будут смеяться над ним, если операция не сработает, поэтому он хочет, чтобы эксперимент держался в секрете. Страх Немура быть осмеянным резко контрастирует с наивностью Чарли, когда его коллеги по пекарне смеются над ним. Телевизионное устройство, которое Чарли должен использовать ночью, разговорная терапия и объяснение доктора Штрауса о сознании и подсознании — все это типичные психологические методы лечения, популярные в середине 20 века.

Психоанализ, основанный на работах выдающихся аналитиков Зигмунда Фрейда и Йозефа Брейера, делает упор на доступ к подсознательным психическим процессам для понимания и контроля сознательных мыслей и действий. Психоанализ часто использует гипноз, толкование снов и свободные ассоциации для доступа к подсознанию. Этот отчет дает достаточно доказательств растущего интеллекта Чарли.

Он читает «Робинзона Крузо» с Алисой Кинниан и ищет слова в словаре, чего он не мог делать до операции. Теперь он быстрее Элджернона проходит через лабиринт и запоминает больше своих снов. Несмотря на то, что он говорит: «Я не чувствую себя другим», его интеллектуальные способности явно улучшаются.

Почему любовь Чарли и Алисы была обречена Эта любовь была обречена по нескольким причинам. Первая, самая очевидная — несмотря на быстрое формирование навыков для «нормальной» жизни в социуме, Чарли в нём просто нет места. Его жизненный опыт слишком отличается от опыта среднестатистического человека. Он способен строить полноценные отношения, пока дело не доходит до сексуального контакта. Одной из причин страха близости стало травматическое детство. У Чарли была жестокая мать, которая любое проявление сексуальности со стороны ребёнка расценивала как патологию.

Поэтому любое проявление подобного рода жёстоко пресекалось и наказывалось. Ещё одной проблемой стала эмоциональная незрелость Чарли. Его интеллект формировался так быстро, что опередил формирование эмоций. Главный герой умеет анализировать человеческие поступки, но не знает, как себя нужно вести в той или иной ситуации. Вспомним, к примеру, эпизод, когда после одного из первых отказов Алисы он начинает её ненавидеть, ему хочется, чтобы она ползала перед ним на коленях, но при этом ему хочется обнять её. Ещё одним камнем преткновения становится интеллект Чарли.

Первая крупная ссора происходит как раз из-за того, что девушка перестает понимать возлюбленного. Она замечает значимые изменения в личности Чарли: если раньше он был добр ко всем, то теперь, с увеличением интеллекта, в нём всё чаще начинает проявляться цинизм. Главный герой осознаёт, что многие люди над ним просто издевались.

Читатели занижают рейтинг книги «Цветы для Элджернона». Возмущены «ошибками» в начале романа

Тема одиночества цветы для элджернона. «Цветы для Элджернона Цветы для Элджернона Киз Дэниел "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза входят в программу обязательного чтения в американских школах.
Как родилась легендарная книга «Цветы для Элджернона» Дэниэла Киза. | Пикабу А месяц назад я прочел книгу Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» («Flowers for Algernon»).
«Цветы для Элджернона» краткое содержание романа Дэниела Киза это история Чарли Гордона, идиота, который согласился поучаствовать в эксперименте по улучшению интеллекта и постепенно стал нормальным человеком, но на этом его превращение не закончилось.
"Цветы для Элджернона" - книга-вспышка, книга-эмоция "Цветы для Элджернона" Фото из Инстаграма @knigoejki. В конечном итоге смысл его жизни сводится к дружбе с подопытной крысой по имени Элджернон, мозг которой так же, как мозг Чарли, подвергся "прокачке".
Разбор романа «Цветы для Элджернона»: о чем на самом деле книга Дэниела Киза | Журнал Интроверта Произведение Д. Киза "Цветы для Элджерона" относят к научной фантастике, в которой затронута тема отношения обычных людей к неполноценным, особенным людям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий