Немецкое издание Welt рассказало о требованиях России во время мирных переговоров с Украиной в 2022 году, из-за которых Киев отказался продолжать обсуждение невоенного решения конфликта. Источники Welt среди участников переговоров со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной. Запад будет давить на Киев и требовать военных успехов на фронте, так как достижения ВСУ в конфликте смогут оправдать решение президента США Джо Байдена о выделении помощи Украине перед президентскими выборами в США. 8 декабря, возможно, была очерчена крайняя на текущий момент позиция России для разговора с Западом по украинскому кризису. Запад будет давить на Киев и требовать военных успехов на фронте, так как достижения ВСУ в конфликте смогут оправдать решение президента США Джо Байдена о выделении помощи Украине перед президентскими выборами в США.
СМИ: США и Европа обсуждают с Киевом варианты мира с Россией
Подробнее о том, как Запад манипулирует Украиной вокруг темы переговоров с Россией смотрите в сюжете Виталия Акиньшина для программы «Главное с Ольгой Беловой». Украина находится в менее выгодной переговорной позиции перед потенциальными переговорами с Россией из-за прекращения помощи Запада и недоверия между сторонамию, пишет издание Responsible Statecraft. Песков назвал причины отказа Украины от продолжения переговоров в Стамбуле. «Стали говорить с правительством Украины о возможных последствиях мирных переговоров с Россией. Украина вышла из стамбульских переговоров из-за выдвинутого Россией пункта о признании русского языка вторым государственным, утверждает германское СМИ Die Welt*. Украина вышла из стамбульских переговоров из-за выдвинутого Россией пункта о признании русского языка вторым государственным, утверждает германское СМИ Die Welt*.
Песков назвал давление Лондона причиной отказа Киева от переговоров в Стамбуле
По всей видимости, речь идет о встрече контактной группы по Украине «Рамштайн», в которой принимали участие представители западного мира, стран-участниц НАТО, а также президент Украины Владимир Зеленский и глава его офиса Андрей Ермак. Украина находится в менее выгодной переговорной позиции перед потенциальными переговорами с Россией из-за прекращения помощи Запада и недоверия между сторонамию, пишет издание Responsible Statecraft. Борис Грызлов, посол России в Белоруссии: «Россия к переговорам готова. Ни Россия, ни Запад, ни Украина.
В России допускают переговоры с Украиной в западной стране – СМИ
Вопрос мирных переговоров Украины с Россией стал предметом недавних обсуждений США, представителей европейских стран и киевских властей, сообщил 4. Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба допустил переговоры с РФ, которые могут пройти после саммита в Швейцарии. Украина вышла из стамбульских переговоров из-за выдвинутого Россией пункта о признании русского языка вторым государственным, утверждает германское СМИ Die Welt*. Но если капитулирует Украина, что более вероятно, то переговоры будут проходить в другом контексте, — предупредил Светов. «Стали говорить с правительством Украины о возможных последствиях мирных переговоров с Россией. Отказ Украины от дальнейших переговоров с Россией в Стамбуле объясняется прямым давлением со стороны Великобритании.
«Откровения» Хёрша о «тайных переговорах» России и Украины
Его смысл — собрать как можно больше участников контрольная цифра — 140 под флагом «мира, уважения суверенитета и соблюдения территориальной целостности Украины», чтобы затем использовать «мнение международного сообщества» для давления на Москву. Одновременно с этими маневрами с нескольких сторон поступают предложения о перемирии, остановке конфликта. Стали известны детали «мирного плана» турецкого президента Реджепа Эрдогана. Они включают заморозку конфликта по линии боевого соприкосновения сторон; обязательства провести в 2040 году референдумы о будущей внешнеполитической ориентации Киева, а также о судьбе территорий, недавно вошедших в состав РФ; гарантии внеблокового статуса Украины; возможность ее вступления в Евросоюз, но не в НАТО, а также взаимный отказ России и США от применения ядерного оружия в любых обстоятельствах. О возможности раздела Украины по линии фронта публично говорят различные хорошо информированные эксперты в Америке и Европе. Китай выразил готовность создать условия для российско-украинских переговоров. Позиция официального Киева, тем не менее, остается неизменной: никаких переговоров, «освобождение оккупированных территорий» и выход на границы 1991 года. Правда, как на Западе, так и на Востоке понимают, что киевский режим — игрок несамостоятельный и решения такого уровня за него будут принимать в Вашингтоне.
Президент Владимир Путин на встрече с белорусским коллегой Александром Лукашенко в очередной раз подтвердил стремление Москвы к миру и открытость к переговорам, но обязательно с учетом интересов безопасности России и сложившихся «на земле» реалий. Министр иностранных дел Сергей Лавров заранее отверг любой ультиматум, который может быть предъявлен России по итогам «мирной конференции». При этом Москва продолжает указывать на то, что украинский президент «сам себе запретил» любые переговоры с ней. И все же слухи и домыслы о возможности переговоров по Украине и последующего перемирия активно циркулируют. Необходимо разбираться. Зачем противнику передышка? Стратегия США в украинском конфликте выглядит противоречивой.
Официально американцы и их союзники поддерживают «формулу Зеленского». Одновременно Вашингтон сознает нереалистичность как самой этой формулы, так и практики ее силового навязывания. Ключевую роль в этом осознании сыграл провал прошлогоднего контрнаступления ВСУ, на которое Белый дом и Пентагон делали основную ставку. После перехода инициативы на театре военных действий к российской армии США оказались вынуждены скорректировать свою ближайшую цель. Теперь речь идет не о «нанесении стратегического поражения России на Украине», а о том, чтобы «не дать России победить в войне». Есть и другие факторы, влияющие на подходы США к Украине. В условиях президентской предвыборной кампании политика администрации Джо Байдена на украинском направлении подвергается критике со стороны лидера республиканцев Дональда Трампа.
У экс-президента свой взгляд на то, как в режиме «блиц-дипломатии» завершить конфликт. Несмотря на устойчивый антироссийский консенсус в американском политическом классе, пакет военной помощи киевскому режиму уже несколько месяцев блокируется в Конгрессе. Скорее всего, этот пакет в конце концов примут средства в основном будут потрачены в США , но важнее другое. На фоне усугубляющегося — несмотря на «дух сан-францисской встречи» Байдена и Си Цзиньпина — противостояния с Китаем, а также в условиях обострения кризиса вокруг Израиля на Ближнем Востоке США уже сейчас приступили к стратегической перегруппировке. Смысл этой перегруппировки в том, чтобы переложить большую часть бремени но не командных функций по противостоянию с Россией в Европе на плечи союзников Вашингтона по НАТО, а собственные усилия сосредоточить на укреплении американской системы военных альянсов в Азии и частичном восстановлении влияния на Ближнем Востоке. В этом контексте прекращение огня и установление перемирия между Россией и Украиной по линии боевого соприкосновения сторон имеет для администрации США как политический смысл, так и стратегическое значение. Такой вариант приостановки боевых действий иногда называется «корейской моделью».
Слуцкий напомнил, что Россия не отказывалась от мирного урегулирования, переговоры свернуты по вине украинского лидера Зеленского. Стамбульский проект - это базис. Но перспективы оказались свернуты по вине Зеленского, который сам себе запретил вести переговоры. Для возобновления процесса украинская сторона режим внешнего управления должна пересмотреть свою позицию. Отказ Украины от дальнейших переговоров с Россией в Стамбуле объясняется прямым давлением со стороны Великобритании.
Республиканцы будут ставить вопрос о том, чтобы европейцы вкладывались больше. Но принципиальных подвижек в смысле отказа от поддержки Украины в ближайшем будущем ждать не стоит. Что касается нашей экономики, то тут можно давать различные оценки. Но на данный момент можно сделать вывод, что российская экономика оказалась более устойчивой, чем многих других государств. Связан ли досрочный отъезд министра иностранных дел Сергея Лаврова с саммита G20 с позицией России относительно мирных переговоров Вряд ли это стало неожиданностью. Уже само решение Путина не ехать на встречу группы G20 говорит о том, что ожидания у России были низкие. Если бы они были высокими, тогда шла бы подготовка, скажем, к беседе Путина с Байденом. Но этого не произошло. Еще до начала встречи было ясно, что серьезного разговора не получится. Поэтому я не думаю, что какие то моменты на Бали были большим сюрпризом для российской стороны. Можно обсуждать двусторонний процесс контроля вооружений, снижения рисков ядерной войны, при этом не затрагивая непосредственно модальность завершения конфликта на Украины. Ведь возможность третьей мировой войны и глобального конфликта нельзя исключать. Хотя мне кажется, что ядерная опция относится в большей степени к возможному вооруженному противостоянию между Россией и НАТО, чем между Россией и Украиной. Мы заявляли о том, что нет ни политического, ни военного, ни какого-то другого смысла использовать ядерное оружие непосредственно в украинском конфликте.
Также на Украине говорили о возможном приглашении России на второй саммит по «формуле мира» Зеленского. Однако позднее на участии РФ уже в первом раунде конференции стали настаивать сами хозяева встречи и влиятельные китайские деятели. Более того, без соблюдения этого условия КНР может бойкотировать будущие мирные переговоры по Украине, утверждало Politico. Так или иначе, Россия не примет участия в саммите — даже если Москва получит официальное приглашение на встречу. Он занимает открыто проукраинскую позицию, голосует за антироссийские резолюции, рассматривает изъятие наших замороженных активов, присоединяется к незаконным антироссийским санкциям и принимает встречи по "формуле Зеленского"», — пояснила она. Зачем Швейцарии проводить саммит по Украине? Как и большинству стран — чтобы показать себя на международной арене «страной-миротворцем», полагает политолог Виталий Колпашников. В беседе с «Постньюс» эксперт отметил, что Берн издавна пользуется репутацией нейтрального посредника в делах «государств, не умеющих договариваться без сторонней помощи». Берн уже не тот игрок, который вызывает доверие, у Москвы и множеству дружественных ей стран как минимум», — пояснил он. Также Колпашников убежден, что подобные встречи скорее уместны после завершения активных боевых действий. Тогда враждующим сторонам нужны «и наблюдатели, и посредники» для подписаний «тех же важных документов», окончательно закрепляющих пассивный статус конфликта. Возможно по этой причине Берн решил выйти на «авансцену» по тематике будущего диалога Москвы и Киева.
5 сигналов Запада, который решил сбросить с себя Украину
Они не убеждены. И осознавать это ужасно», — сказал изданию европейский чиновник на условиях анонимности. С тем, чтобы добиться лояльности как можно большего количества стран, Запад резко увеличил внимание к бедным странам и развивающимся странам Глобального Юга. МИД РФ заявил о неуместности такого визита и довёл эту позицию до ЮАР как до организатора саммита, но последнее слово останется за южноафриканским президентом Сирилом Рамафосой. А он, к слову, как и ещё множество мировых лидеров, сам на днях побывал в гостях у Макрона, на саммите по новому глобальному финансовому пакту, посвящённому проблемам бедности и изменения климата.
Развитые государства обещали увеличить финансирование бедных и развивающихся стран, которые страдают от глобального потепления сильнее всех. Одним реструктурировали задолженность прямо там, в Париже, на полях саммита, другим предлагали совместные экологические проекты. Казалось бы, благое дело, и какое отношение к решению столь глобальных проблем, как бедность и ущерб окружающей среде, может иметь украинский кризис? Оказывается, самое непосредственное: богатые страны не выполнили взятые ранее обязательства по финансированию программ по улучшению качества жизни в Африке, Азии, Океании, Карибском бассейне, потому что в приоритетном порядке перечисляли деньги Киеву, что неоднократно ставили им в укор.
И парижский саммит должен был успокоить страны третьего мира, что о них не забыли, о них думают, им помогут. Для стран более состоятельных у Запада был другой сценарий.
Более того, наш Президент не единожды выступал с призывами остановить кровопролитие, сесть за стол переговоров и на еще раз очертил белорусскую позицию по ряду вопросов, касающихся безопасности в регионе. О ситуации на Украине, перспективе переговоров и о нашем взгляде на эти события поговорим с аналитиком Ольгой Лазоркиной. Почему Александр Лукашенко считает, что именно сейчас можно провести переговоры? Начнем с того, что на неделе появилась новость о том, что в Швейцарии собираются провести мирную конференцию по Украине, на которую забыли пригласить Россию и Беларусь.
В ответ на что Владимир Путин сказал, что Москва выступает за мирное урегулирование конфликта, но только не в формате навязывания каких бы то ни было схем. Наш Президент напомнил о мирных переговорах, которые начинались в нашей стране, а уже в Стамбуле вышли на конкретные договоренности, но, к сожалению, договор подписать не удалось, и конфликт продолжился. А стоило бы вернуться к тому, на чем остановились в Турции и продолжить в том же духе, если это важно, Украина и те, кто за ней стоит, на самом деле хотят завершить боевые действия. Чуть позже наш Президент, отвечая на вопросы журналистов, продолжит свою мысль на этот счет и скажет, что сейчас хороший момент для украинцев наконец-то поставить точку в этой истории. Лазоркина о Зеленском: если Запад заинтересован в продолжении боевых действий, то смена лидера не выгодна. Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь: Очень хороший момент для Украины и кураторов украинских принять решение.
Его надо принимать.
В том числе, если говорить о денацификации и демилитаризации Украины, уже были комментарии, согласно которым в процессе осуществления специальной военной операции они на данный момент уже были частично достигнуты. Но понятно, что если военные действия не заканчивается капитуляцией одной из сторон, то они заканчивается переговорами и достижением какого-то компромисса. Пределы этого компромисса с российской стороны пока что не вполне ясны. Возможно, их знает только какой-нибудь инсайдер в Кремле: на какие военные уступки Россия готова пойти?
И хотя мы понимаем, что вернуться к ним именно в том виде едва ли возможно, тем не менее, я могу предположить, что именно они рассматриваются российским руководством как возможность для дальнейшего диалога. Разумеется, с поправкой на положение на поле боя и радикализацию позиций сторон. Готова ли Россия пойти на территориальные компромиссы Я думаю, что о допустимости территориальных компромиссов вам никто, кроме президента Российской Федерации сказать не сможет. Я даже не уверен, что и он сейчас сможет дать ответ на этот вопрос. В указе президента о принятии в состав России новых территорий говорится, что их границы будут определяться границами, которые существовали на день образования и принятия в состав России.
Администрация Запорожской области говорила , что планирует провозгласить независимость в подконтрольных ей границах, Власти Херсонской области при объявлении независимости не уточняли , в каких границах будет она существовать. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков уточнял , что в случае Херсонской и Запорожской областей «речь идет о территории, в которой действовала военно-гражданская администрация на момент принятия в состав России». Да, действительно, присоединение территорий с использованием конституционных процедур ограничивает свободу маневра для российской стороны. Но наверняка тут есть какие-то лазейки, поскольку, похоже, до конца никому не понятно, в каких именно границах эти территории были присоединены к России. Это вообще довольно необычное решение — присоединять что-то, не зафиксировав территориальные границы четко.
Не уверен, что руководство нашей страны считает положение на поле боя патовым, у нас на этот счет другое мнение, — объяснил Светов. И, подчеркнул эксперт, президент РФ четко дал понять, что сейчас мы не пойдем на переговоры, потому что многое намекает на ослабление противника. А если мы приостановим операцию на время предполагаемых переговоров, они могут воспользоваться положением. Даже Лавров сказал , что мы не будем этого делать, как во время стамбульского соглашения, потому что Украина может набраться сил и продолжить боевые действия, — заявил политолог. Россия будет опираться только на собственные интересы в этой ситуации, уверен эксперт.