Российское общество «Знание» объединяет всех, кому важно просвещение и развитие! Мы ежегодно проводим сотни мероприятий по всей России: организуем тысячи выступлений. Россия стабильно входит в десятку лидеров и по численности ключевой для науки категории персонала — исследователей. Новости науки и государственных научных проектов на официальный сайт Российское общество "Знание" и Сочинский РУДН смогут вести общие проекты. Серия просветительских мероприятий (лекций) Российского Общества «Знание» проводится для управленческого состава государственных организаций в рамках системы взаимодействия.
Общество «Знание» запустило онлайн-марафоны об истории, финансах и жизни в новой реальности
Развить у ребёнка любовь к знаниям совсем несложно, если обучение проходит на выставке "Россия". В статье приводятся некоторые выдержки из пилотного доклада корпоративного Форсайта Общество «Знание» России с горизонтом до 2060 года в рамках разработки. Минпросвещения России совместно с Российским обществом «Знание» реализует Всероссийский просветительский проект «», направленный на патриотическое и. В статье приводятся некоторые выдержки из пилотного доклада корпоративного Форсайта Общество «Знание» России с горизонтом до 2060 года в рамках разработки.
День российской науки: отметили яркие разработки ученых за 2023 год
Одной из участниц команды — Злате Вингорадовой и было предоставлено слово для краткой презентации «Почетной лекции». Калуги — лекция «Физические и химические явления» категория «педагоги общего среднего, среднего профессионального образования и детского дополнительного образования» и Чесноков Алексей Анатольевич — преподаватель московского колледжа IThub — автор лекции «Маркетинг зло? Самыми маленькими победителями в данной номинации стали две школьницы Риана Хайбуллина и Лейсан Гумирова из Альметьевска, Республика Татарстан — ученицы Кванториума, построившие в видеоролике «Мост из бумаги» и освоившие в процессе его строительства некоторые азы сопромата. Любовь Николаевна Духанина представила победителей в номинации среди педагогов общего среднего, среднего профессионального образования и детского дополнительного образования, заметив при этом, что «все номинанты конкурса являются победителями, потому что 1,2 и 3 место подчас отличаются на очень маленькую разницу, которую даже можно отнести к погрешности». Краткие презентации лекций сделали обладатель 2-го места Христенко Екатерина Андреевна из Твери с видеозаписью «Летучие мыши и звук» и занявшая 1-е место и абсолютный победитель в номинации Попова Ирина Александровна из Тюмени предоставившая на конкурс лекцию «Никто не забыт, ничто не забыто», получившую статус «Почетной лекции». После, слово для представления победителей в конкурсной номинации за лучшую видеолекцию, объявленную для участия преподавателей вузов и дополнительного образования взял член Жюри конкурса и директор ФГБНУ «Научно-исследовательский институт биомедицинской химии им. Ореховича Лисица Андрей Валерьевич. Обладатель 2-го места — Ковалева Татьяна Анатольевна с видеозаписью «Стоит ли бояться заимствований?
Разгар рабочего дня внес свои коррективы. Конкурсную номинацию студентов представлял модератор мероприятия, член Жюри конкурса Андреюк Денис Сергеевич. Слово для презентации видеолекции «Реальные истории о программах по обмену» получил студент экономфакта МГУ имени М. Ломоносова Юсуфовов Борис. Наибольший интерес участников вызвала номинация для школьников. Огласить список победителей доверили пятому и самому молодому члену Жюри конкурса — Шурановой Анне Артемовне — руководителю молодежного отделения «Российской ассоциации содействия науке» в г. Санкт-Петербурге, находящейся сейчас на стажировке в Мюнхене.
Все три победителя в данной номинации не только кратко представили свой проект, но и поблагодарили организаторов конкурса за возможность участия в нем. Руслан Шаруков — курсант Чувашского кадетский корпуса, ученик Кванториума и автор лекции «Нервная система человека» стал обладателем 3-го места, Коростылева Екатерина — ученица челябинской общеобразовательной школы «7 Ключей» с лекцией «Дежавю — урок, который был» была удостоена 2-го места, тогда как ученица этой же школы — Гонохова Алена была признана абсолютным победителем в данной конкурсной номинации и получила диплом за 1-е место. Представляя свою работу , получившую статус «Почетной лекции», Алена рассказала о том, почему она выбрала именно эту тему и сочла ее интересной для сверстников. В завершении итоговой пресс-конференции были зачитаны 29 имен обладателей Специальной благодарности членов Жюри конкурса за их видеолекции, популяризирующие культурное и историческое наследие среди молодежи. Подводя итоги, Любовь Николаевна Духанина обратила внимание участников на два очень важных аспекта. Первый — отличие конкурса видеолекций «Школьная наука» от Всероссийских олимпиад, где главной целью последних является исключительно получение большого объема знаний, тогда как конкурс лекций позволяет раскрыть творческий потенциал участников, а также научить совместной командной работе по подбору материала, записи, озвучке, а главное совместному продвижению созданного продукта в среде пользователей интернета.
Конкурсные работы будут оценены ведущими российскими экспертами в области литературы, музыки, а также исполнительского мастерства. Они отберут авторов, которые войдут в шорт-лист проекта. Финалисты примут участие в Арт-лаборатории Знание.
Молодых авторов ждут встречи с опытными наставниками, лекции, мастер-классы, презентации, открытые дискуссии и многое другое. На протяжении двух недель молодые творцы будут изучать современные инструменты, методы и площадки для продвижения креативного контента, искать неизвестные ранее способы творческого самовыражения, обмениваться опытом и мнениями, разрабатывать новые идеи и проекты, описывающие красоту России. По итогам работы Арт-лаборатории будут определены имена 10 лучших авторов, а их работы представят на гала-концерте 23 ноября в рамках выставки «Россия». Песни победителей проекта также будут записаны в профессиональных студиях при участии известных артистов и музыкальных экспертов, после чего будут транслироваться на цифровых площадках и в эфирах радиостанций. Также все работы, включенные в шорт-лист проекта, войдут в единый сборник, который станет основой для создания крупнейшей в России базы патриотического творческого контента. Авторы реализуется в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».
Кто бы сейчас ни получил заветные призовые места или ни стал чемпионом, главное, что я хочу вам пожелать, не останавливайтесь на достигнутом, потому что у вас впереди вся жизнь в стране возможностей», — добавил Сергей Новиков. В церемонии награждения также принял участие обладатель «Бриллиантовой» и трёх «Хрустальных сов», магистр игры «Что? Он сообщил, что команда победителей Чемпионата будет приглашена в качестве гостей на один из эфиров игры «Что? Сегодня проходит юбилейный 20-й студенческий чемпионат, но я уверен, что дети финалистов и участников еще обязательно соберутся на 50-м. Искренне поздравляю победителей — всех, кто вышел в финал, кто принимал участие в отборочных играх и, конечно, тех, кто сегодня вышел на сцену за памятными призами! Напомним, что Чемпионат России по игре «Что? Игра, стартовал в октябре 2023 года.
Образовательная программа выставки охватит все регионы России, рассказал генеральный директор «Знания» Максим Древаль. В рамках «Прогулок со Знанием» главы субъектов федерации будут проводить для молодёжи экскурсии, расскажут о памятниках культуры и природы, значимых предприятиях и исторических объектах. В рамках программы «Дни регионов» по всей России пройдут форумы и лекции, участники которых познакомятся с экономическими и культурными достижениями своего региона и смогут поделиться идеями о развитии родного края. И чтобы всегда был интерес вернуться вновь, то есть каждую неделю будет новая тематика, новые фокусы, новые мероприятия», — сказал Древаль. На выставке будет организовано несколько тематических пространств, посвящённых системе образования, включая школы и детские сады, рассказал в свою очередь министр просвещения Сергей Кравцов.
Лекторы Общества «Знание» провели просветительские лекции в Академии Минпросвещения России
Большое внимание уделяется экономике, ориентированной на социум, месту человека в обществе, образовании и культуре. Важной сферой, особенно в последние несколько лет стала обороноспособность и национальная безопасность. В России делаются уникальные открытия, влияющие на мировую науку. Среди них открытие 114-го элемента таблицы Менделеева, запуск источника нейтронов, начало испытаний термоядерной электростанции на рубеже тысячелетий. Сложность заключается в том, что позицию РФ в международном научном сообществе достаточно сложно определить.
Наблюдается серьезное отставание от западных институтов и научных центров, в том числе, в сфере организации научных изысканий. Приоритетными направлениями остаются генетика, комбинаторная химия, компьютерные технологии и робототехника. Как и в любой системе, в российской науке есть свои недостатки. Исследователи отмечают негативное влияние пренебрежения к программам кандидатского минимума.
Это ведет к тому, что уровень диссертаций снижается.
Так же происходит проникновение технологий. Сегодня наука активно использует имеющуюся индустриальную базу. Эта тенденция, однако, имеет и ряд негативных последствий. Эксперименты становятся все сложнее, что требует колоссальных затрат на специальное оборудование. Информатизация сводится к тому, что наука использует достижения информационных технологий для обработки данных и совершенствования имеющихся систем.
Основные тенденции развития современной науки в России Российская наука, несмотря на сложность международных отношений, продолжает развиваться. При этом отмечаются следующие тенденции: Усиление внимания государства к инновациями и научно-техническому развитию. Возрастание роли науки, как производительной силы общества. Более интенсивное практическое использование научных знаний. Применение науки для решения разнообразных проблем.
А главврач больницы в Коммунарке Денис Проценко перечислил профессиональные качества хорошего медработника. Денис Проценко, главный врач ГКБ 40 Департамента здравоохранения Москвы: «В текущем моменте есть набор специальностей, которые наиболее востребованы. Но реально специальность не имеет значения, если ты классный специалист, который не останавливается на своём развитии. Вне зависимости от того, ты анастезиолог-реаниматолог, хирург, инфекционист, вирусолог, ты будешь востребован». Образовательный марафон продолжат президент федерации художественной гимнастики Ирина Винер-Усманова. Она расскажет, как воспитывает олимпийских чемпионов. Режиссёр Ренат Давлетьяров презентует свой фильм о военных летчиках. В прокате эта кинодрама появится в ноябре.
Завершилось мероприятие вручением подарков участникам интеллектуальной игры. Размещено: 2024-04-26 18:27:59 Изменено: Никогда Количество просмотров: 28 Cегодня: 1.
New-Science.ru
Российское общество «Знание» запустило серию онлайн-марафонов и офлайн-встреч по трем темам. 26 июля 2023 года во всех регионах страны стартует национальный фотоконкурс , призванный через фотографии показать достижения нашей страны в XXI веке. Новости науки и техники сегодня. Последние новости в области научно-технического прогресса. Самая актуальная подборка за сутки, неделю, месяц. Развить у ребёнка любовь к знаниям совсем несложно, если обучение проходит на выставке "Россия". Российское общество «Знание» и Госкорпорация «Роскосмос» являются стратегическими партнерами с 2021 года.
Что хотите найти?
В День российской науки, 8 февраля, традиционно стартуют конкурсы Всероссийского фестиваля НАУКА 0+, о которых мы и расскажем ниже. © РИА Новости, Сергей Пятаков. 26 июля 2023 года во всех регионах страны стартует национальный фотоконкурс , призванный через фотографии показать достижения нашей страны в XXI веке. Учёные разработали первый в России тонкопленочный матричный фотосенсор с широким спектральным диапазоном.
Портал «Знание» — российский аналог «Википедии» — запустят в первом квартале 2023
Российское общество Знание – проведение мероприятий, гранты, лекции, марафоны | Старейшее СМИ, пишущее о науке в России —журнал «Наука и жизнь», первый номер которого вышел в свет в 1890 году. |
Ответ: что же происходит с наукой в России / Хабр | Апр- 2024 Новости и события 0 комментариев. 25-26 апреля состоялась финальная игра Чемпионата России в формате «Что? |
Конференция «Цивилизация знаний» | Российское общество «Знание» совместно с Министерством просвещения Российской Федерации запускает всероссийскую просветительскую акцию «Поделись своим Знанием. |
Прокремлевское «Знание». Зачем в России возрождают советское просветительское общество | Федеральная территория «Сириус», Россия. |
О России с любовью: Общество «Знание» запускает новый патриотический проект Знание.Авторы
Скучно не будет ни взрослым, ни детям. Фейерверк эмоций. Слушатели смогут узнать, чем же так интересен наш главный орган и какие тайны раскрывает сердечный ритм. А кроме того, на лекции расскажут, как сердце помогает нам не замерзать на холоде и делать добрые дела. Павильон 19, 6 января, 15:00—17:30, регистрация.
Новые горизонты» 1 фото Пресс-служба Минпросвещения России Российское общество «Знание» совместно с Министерством просвещения Российской Федерации запускает всероссийскую просветительскую акцию «Поделись своим Знанием. Новые горизонты». Известные ученые, государственные деятели, предприниматели, сотрудники компаний и общественных организаций посетят школы, чтобы поделиться своим знанием с молодым поколением. Акция пройдет в период с 25 по 29 апреля в школах по всей России, сообщает Минпросвещения России. Всероссийская просветительская акция «Поделись своим Знанием.
Новые горизонты» охватит сотни школ по всей стране. Ключевой темой просветительских мероприятий станут «новые горизонты»: уроки, лекции, мастер-классы, открытые дискуссии будут посвящены перспективам и новым возможностям, которые появятся перед молодежью в науке, культуре, искусстве, бизнесе, спорте и других сферах. Своим взглядом на настоящее и будущее России со слушателями поделятся предприниматели, медиаменеджеры, государственные деятели и представители творческих профессий, которым удалось достичь успеха в жизни.
Кино», направленный на патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, а также на популяризацию знаний об истории России. В период с 6 по 31 мая 2024 г.
Перечень фильмов приведен в Приложении 1.
Жители Республики участвуют в таких треках, как «Знание. Лекторий», «Знание. Государство», «Знание. Игра» и другие. Также на общем собрании состоялось переизбрание председателя республиканского регионального отделения организации. Была поддержана кандидатура ректора Ингушского государственного университета Фатимы Албаковой. Думаю, развитие движения в Республике в опоре на просветительский потенциал университета и его ученых — это очень правильное решение.
Наука и техника
Тут принцип «разделяй и властвуй» сменили на «объединяй и властвуй», в смысле, лишить учреждения самоидентификации и упростить вертикальное управление. Это не влияет сейчас напрямую на жизнь выпускника или соискателя кандидатской степени, но сильно прессует науку в целом. Слабая культурная поддержка отечественной науки Как уже указали в комментариях к тому посту, автор смотрит немного не в ту степь. Научные фонды в России имеют собственные молодежные гранты. Собственно говоря, никто не запрещает платить молодежи и из немолодежных проектов, а в большинстве прописано, что должно быть сколько-то молодых ученых такой же KPI есть и на возрастной состав нынешних НИИ, к слову. Разного рода федеральных патриотических междусобойчиков, где раздают друг другу грамоты за успехи в детской аэробике и раздачу микроволновок ветеранам, это и не должно касаться. Найти молодежную конференцию в России — не проблема, только приедь. Кстати, мне доводилось наблюдать на них старшеклассников-школьников, которых отправляют туда по вот таким молодежно-просветительским партийным разнарядкам.
Без слез на это смотреть невозможно. Все, теперь по моему списку проблем. Финансирование и напряжение Про финансирование. Конечно, легко ныть, что денег мало. В заинтересованность бизнеса в отечественной науке я не верю — уже 30 лет крупный бизнес здесь основан на сиюминутных сверхприбылях, а вкладываться в технологии… штоэта. Проще за бугром готовое купить. При этом в России действительно надо восстанавливать инфраструктуру — многие лаборатории в НИИ до сих пор выглядят именно так чуть не прослезился, когда смотрел , требуют современного оборудования это и до Крыма были миллионы рублей за единицу — и это, в общем-то, заботы государства.
Пока что государственные программы выглядят так, что «этот кусок денег достанется только лучшим из лучших». Нет, цифры выигранных заявок выглядят красиво пдф. Я безуспешно пытался снова отыскать протокол отбора заявок, где солидные учреждения пролетали на десяток миллионов из-за того, что у них не сходились часы загруженности приборов, подсчитанные администрацией и самим ЦКП, отсутствия доверенности на замдиректора, подписавшего заявку, и прочей бюрократической дребедени. На сайте минобра по этому адресу 404. Вообще же, это не единственный пример давления государства на РАН. Явно это слишком самобытная, да еще и наполненная уважаемыми людьми структура, с которой приходится считаться, да и имущества в виде зданий институтов и приборной базы у нее очень много. Кое-где уже возникали имущественные споры на тему, что под учеными многовато дорогой московской земли.
История с реформой и введением эффективного менеджмента под эгидой ФАНО тоже не очень приятна, особенно на фоне последовавших слов тогдашнего министра Котюкова про то, что переводы коллективов на полставки представляют собой единичные случаи по моим наблюдениям, как раз обратное было редким исключением. В принципе, я не хочу углубляться в эти политические аспекты — на повседневную жизнь рядового сотрудника они влияют мало хотя недовольство ощущалось на всех уровнях. А вот что реально в силах изменить каждому из тех, кто идет в науку — это стать немного международнее. Международный языковой барьер Для меня до сих пор загадка, почему даже мое поколение стабильно дерьмово знает английский язык. Мне, собственно, всегда было плевать на какие-то правила языка, за которые бьют линейкой по пальцам в школах и вузах — все хорошо, пока я точно понимаю сказанное и написанное, и понимают меня. Учить артикли и дифтонги довольно бессмысленно, сталкиваясь с реальностью в виде онлайн-лекций американского профессора с произношением «я не успел проглотить свой биг тейсти» или менеджера по продажам реактивов, который общается с тобой такими же короткими фразами, как в чате игры. Но это факт — людям не хватает навыка, времени, смелости, желания импрувить свой инглиш.
А русский язык — это проклятие отечественной науки. Давно прошли времена, когда некоторые области советской науки были на мировом уровне, все печаталось на машинках, лежало в библиотеках, и иностранец мог заморочиться и перевести интересующую его статью с русского. Доступ стал настолько легким, а количество научного знания столь обширным, что нет смысла учить язык каких-то эльфов, не говорящих по-английски. Английский я не считаю лучшим, или более простым и удобным языком, просто раз уж исторически он стал популярнее остальных — имеет смысл придерживаться этого стандарта. Разумеется, такое неумение еще в советские времена привело к замыканию на себя и окукливанию публикационной активности внутри границ страны. Средний ученый приходил в ужас от необходимости писать на английском или общаться с англоязычным рецензентом. В результате многие неплохие публикации до сих пор идут в разнообразные отраслевые журналы и прочие «Вестники», не участвуя в общепринятом в мире процессе цитируемости.
На эту тему еще сразу после развала СССР грамотно присели коммерческие структуры, наладив издание переводных версий российских журналов. Автор этих строк лично носил в издательства дополнительную пачку макулатуры на тему отчуждения своих прав на текст научной статьи издательству Pleiades. Все было тихо-мирно, пока в 2018 не грянула некрасивая история: академическому издательству «Наука» стало совсем нечего есть, а его ключевой тендер перекупила кипрская дочка Pleiades со словами: «ну так давайте мы и вас купим заодно 0 ». Подробности истории можно прочесть здесь и в более ангажированном варианте здесь. Для восстановления деловой репутации той стороне пришлось назваться не меньше, чем спасителями российской науки , в ход также пошла тяжелая артиллерия в виде президента РАН. Но это так, забавный эпизод. Кстати, вышеописанные переводы журналов на английский породили сложности.
В Россию пришли крупные издательства и агрегаторы, вроде Web of Science и Scopus, которые рассчитывают цитируемость импакт-факторы журналов и присваивают им индексы, включают или исключают из своих списков а по публикациям в журналах из этих списков у министерств тоже есть KPI для институтов и ученых. И никто нигде не может внятно ответить: Izvestiya Akademii Nauk: Seria Khimicheskaya — это основной российский журнал, и надо учитывать его цитируемость, или WOS должна считать импакт-фактор только для его переводного двойника Russian Chemical Bulletin? Это вообще один журнал или два разных? А почему у них два разных договора с авторами в двух издательствах? А что цитировать российским ученым в российских публикациях — российский или «международный»? В общем, научные статьи достойны отдельной статьи. Из языкового барьера, а в последнее время еще и из-за политики и вирусной нагрузки, молодые ученые из России очень маломобильны.
А еще надо достойно доложиться, чтобы тематика была на международном методическом уровне и страха иноязычной толпы тоже не было. Увы, мало кто в наше время может обеспечить такое своим молодым коллегам, грамотно натаскать и потратить деньги и время на все это. Один из путей — это обращаться напрямую к иностранным профессорам, преподающим у вас в вузе если такие есть, конечно , либо работать с теми из наших соотечественников, кто сам руководит научными группами за рубежом в принципе таких людей немало. Но полноценная работа за рубежом — это все же для свежеиспеченных кандидатов наук. Лично я считаю такой опыт крайне важным для развития науки в нашей стране, и к сожалению, чем меньше остается возможностей для такого научного обмена, тем хуже будет и нашей науке в том числе. Отсутствие преемственности Здесь я хочу обрисовать две главные проблемы. Первая — это преемственность поколений.
Когда около 10 лет назад я пришел в как мне казалось науку, дела там обстояли так: есть руководители подразделений сильно пенсионного возраста, есть люди калибра с. Промежуточные по возрасту отсутствовали как класс, и вполне понятно почему — я совершенно никак не могу винить людей, которые в 90-е вместо аспирантуры пошли зарабатывать стремительно обесценивающиеся деньги. Молодежь, естественно, оказалась социально и культурно слабосовместимой с «древними совками». Но если даже отбросить то, что старый профессор, который сам учился 50 лет назад во времена еще откровенно неразвитой науки, может иметь а может и не иметь, я встречал и очень эффективных людей устарелые взгляды и знания, он мало что может один в плане организации науки.
Историк Марьяна Скуратовская Узнать больше Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки! Самые интересные проекты, открытия и исследования, а также информация о конкурсах и мероприятиях в вузах и научных центрах России в одном удобном формате. Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий!
Более того, по его словам, сейчас обсуждают запуск системы международных расчётов, основанной на современных технологиях. В перспективе это будет выглядеть так: две страны договариваются, затем рассчитываются цифровыми валютами, и никто не может заморозить счета. Поделиться Первый день марафона "Знание": главное Первый день марафона "Знание": главное Будущее любой страны зависит от знания — своей истории, правды. Этот просветительский марафон открывают минутой молчания — в память о наших героях из зоны СВО. Политики первой величины обращаются к тем, кто уже меняет страну и будет трансформировать её в ближайшем будущем. Одна из самых популярных лекций сегодня — у пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова. Видно, что в зале ни одного свободного места. Многим пришлось слушать стоя. Участники молоды, но уже отличились в своих регионах.
Подобные порталы должны охватывать очень большой объем информации и, конечно, скорость создания такого портала будет зависеть от масштабируемости его авторов. Думаю, что вы правы — нужно привлечь к этой работе широкие слои населения из различных областей науки, техники и других отраслей для того, чтобы как можно быстрее создать портал с верифицированной и достоверной информацией», — подчеркнул он. У Роскосмоса уже есть опыт работы с коллегами из общества «Знание» по этому проекту: стороны реализовали совместный конкурс для авторов, который позволил пополнить электронную библиотеку на более чем 400 статей космической тематики, эта работа будет продолжена. Российское общество «Знание» и Госкорпорация «Роскосмос» являются стратегическими партнерами с 2021 года.
75-летняя история Общества «Знание» России
На ВДНХ стартовал просветительский марафон общества «Знание» | Российское общество «Знание» ведет свою историю от советской общественной организации, основанной в 1947 году по инициативе представителей советской интеллигенции как. |
О России с любовью: Общество «Знание» запускает новый патриотический проект Знание.Авторы | Лучших просветителей России определили в Москве. В Государственном Кремлёвском дворце подвели итоги премии «Знание — 2022». |
На ВДНХ стартовал просветительский марафон общества «Знание». Новости. Первый канал | Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Максут Шадаев заявил, что портал «Знание» планируют запустить в первом квартале следующего года. |
Общество «Знание» представило образовательную программу выставки «Россия»
Просветительские материалы по проведению интерактивных лекций, приуроченных ко Дню Победы в Приложении 3. Это интересно Новость «Знание. Кино» 27 апреля 2024 Минпросвещения России совместно с Российским обществом «Знание» реализует Всероссийский просветительский проект «Знание.
Для восстановления деловой репутации той стороне пришлось назваться не меньше, чем спасителями российской науки , в ход также пошла тяжелая артиллерия в виде президента РАН. Но это так, забавный эпизод. Кстати, вышеописанные переводы журналов на английский породили сложности.
В Россию пришли крупные издательства и агрегаторы, вроде Web of Science и Scopus, которые рассчитывают цитируемость импакт-факторы журналов и присваивают им индексы, включают или исключают из своих списков а по публикациям в журналах из этих списков у министерств тоже есть KPI для институтов и ученых. И никто нигде не может внятно ответить: Izvestiya Akademii Nauk: Seria Khimicheskaya — это основной российский журнал, и надо учитывать его цитируемость, или WOS должна считать импакт-фактор только для его переводного двойника Russian Chemical Bulletin? Это вообще один журнал или два разных? А почему у них два разных договора с авторами в двух издательствах? А что цитировать российским ученым в российских публикациях — российский или «международный»?
В общем, научные статьи достойны отдельной статьи. Из языкового барьера, а в последнее время еще и из-за политики и вирусной нагрузки, молодые ученые из России очень маломобильны. А еще надо достойно доложиться, чтобы тематика была на международном методическом уровне и страха иноязычной толпы тоже не было. Увы, мало кто в наше время может обеспечить такое своим молодым коллегам, грамотно натаскать и потратить деньги и время на все это. Один из путей — это обращаться напрямую к иностранным профессорам, преподающим у вас в вузе если такие есть, конечно , либо работать с теми из наших соотечественников, кто сам руководит научными группами за рубежом в принципе таких людей немало.
Но полноценная работа за рубежом — это все же для свежеиспеченных кандидатов наук. Лично я считаю такой опыт крайне важным для развития науки в нашей стране, и к сожалению, чем меньше остается возможностей для такого научного обмена, тем хуже будет и нашей науке в том числе. Отсутствие преемственности Здесь я хочу обрисовать две главные проблемы. Первая — это преемственность поколений. Когда около 10 лет назад я пришел в как мне казалось науку, дела там обстояли так: есть руководители подразделений сильно пенсионного возраста, есть люди калибра с.
Промежуточные по возрасту отсутствовали как класс, и вполне понятно почему — я совершенно никак не могу винить людей, которые в 90-е вместо аспирантуры пошли зарабатывать стремительно обесценивающиеся деньги. Молодежь, естественно, оказалась социально и культурно слабосовместимой с «древними совками». Но если даже отбросить то, что старый профессор, который сам учился 50 лет назад во времена еще откровенно неразвитой науки, может иметь а может и не иметь, я встречал и очень эффективных людей устарелые взгляды и знания, он мало что может один в плане организации науки. Написание грантов, понимание, как их правильно написать по своей теме, но под госзадания и федеральные программы развития, — это все нетривиальные хинты, которыми владеет не каждый. Именно энергичный, но нюхавший пороху молодой старший научный сотрудник из выбитого поколения мог бы решать такие задачи.
Но этого нет. Профессор уходит на покой, иногда в слишком прямом смысле, магистры разбегаются, его кабинет потрошится, а дело жизни прекращается. Кто теперь узнает. Вторая — это преемственность ВУЗов и научных институтов. Я, наверное, неудачный пример, поскольку работаю не по специальности.
Но я могу сказать, что институт вообще никак не открыл мне глаза на то, куда я должен после него идти. Я только смутно подозревал, что наполнен заметно устаревшими знаниями, и кому я такой нужен — непонятно. Это уже сильно позже я понял, что мог прийти с улицы в любой НИИ и спокойно работать и кайфовать от осознания «работаю в науке!!! История, как я это понял Первый курс, второй семестр. Мы с одногруппником сидим в институтской библиотеке.
Подходят двое, спрашивают, мол, ребят, а как взять учебник почитать, мы не знаем. Мы удивляемся — всем в начале года раздают учебники на год, всем это разъясняют и туда стоят толпы — сложно не знать. Но объясняем. Дополнительно нам доставляет, что учебник был по физике, то есть эти два чела — второкурсники, и уже полтора года ходят вообще без собственных учебников. Одногруппник запоминает фамилии этих парней, и в конце семестра мы смотрим баллы.
Поржали над ними и забыли. Фамилия редкая, имя еще реже, ошибок быть не могло. Опять же, только доучившись курса до 4-го, я понял, что чтобы идти в науку, мне нужно было поступать на факультет под странным названием «Высший химический колледж РАН», где уже со 2-го курса были курсовые работы в различных НИИ. А не байтиться на красивые слова промо-буклетов про «дизайн молекул с заданными свойствами». Сейчас я могу сказать, что неприятно тратить свою жизнь на неоптимальные решения.
Может быть, ВУЗы когда-нибудь перестанут вкручивать хрен в уши студентам при поступлении, а займутся помощью им в профориентации. Еще один важный момент. Я никогда не понимал, почему «наука и образование» так часто упоминаются вместе. Во всяких анкетах, опросниках, категориях на хедхантере, и во всей остальной жизни их лепят бок о бок. Обучить знанию и добывать его — это настолько же разные профессии, как биолог и ветеринар, как конструктор и автомеханик.
Я понимаю, почему этот процесс стараются оптимизировать и заставляют отдавать знания тех же людей, кто ими обладает, но давайте быть честными: далеко не каждый ученый является при этом хорошим педагогом. Но это -малая часть беды. В России активно развивают, насаждают развитие науки при университетах. Автор публикации, на которую я ссылаюсь в начале, приводил в пример региональный вуз и его неэффективность. У меня вопрос: а на хрена вообще региональному вузу научная деятельность??
Я понимаю, какой-нибудь старый университет, где есть научные традиции, как во многих европейских почтенных заведениях. Но зачем делать из этого какой-то очередной карго-культ? А давайте еще вспомним, что первые европейские университеты возникли в стенах монастырей и аббатств — и тоже откроем в монастырях филиалы институтов! Чем не устраивает совершенно нормальная модель приглашенного лектора в институте? Зачем все эти потуги на научную работу на кафедре силами полутора ассистентов?
Вузовская аспирантура? Не так давно был крик души про аспирантуру на Пикабу — люди офигели, стали делиться историями про покупку подарков оппонентам, как им предлагали пойти в институтскую аспирантуру бить балду после диплома за копейки, но очень мало кто способен понять, что подобный беспредел происходит именно в вузовской аспирантуре, профанированной, на понтах, насажденной искусственно. Я в НИИ не видел ничего подобного, хотя теоретически и там возможна всякая дичь, плюс есть отраслевая специфика неформальных правил и взаимоотношений, например, в медицине.
Эксперт рассказал о начале формирования национальных образований, о создании национальных государств в составе СССР и о современной России в контексте многонационального государства. Потенциал российской экономики представил основатель семейной академии финансовой грамотности FinUp, спикер Ассоциации развития финансовой грамотности и проекта СберОбразование для студентов Андрей Кулага.
В лекции он затронул такие темы, как: состояние российской экономики и изменения в ней с февраля 2022 года; место России в мировой экономике; сильные стороны и перспективы российской экономики, а также экономический потенциал нашей страны.
Наука — это не что-то далекое и непонятное, это жизнь. Потому работа с этой темой требует особого внимания и подхода. Всё, во что мы одеты, всё, чем мы пользуемся, даже всё, что мы едим сейчас — было создано благодаря научным достижениям. Сейчас в руках каждого из нас смартфон, хотя 20 лет назад даже представить, что-то подобное было невозможно. Сегодня это реально и естественно. И любые технологические новшества — это ни что иное, как наука, которая влияет на нашу жизнь и меняет её.
Крах и возрождение российской науки
На ВДНХ стартовал просветительский марафон общества «Знание» | Интернет-голосование на YouTube -канал Российского общества «Знание» завершилось ровно в 24 часа по московскому времени 5 декабря. |
Все новости | Институт российской истории РАН | Новости науки и техники сегодня. Последние новости в области научно-технического прогресса. Самая актуальная подборка за сутки, неделю, месяц. |
Все новости | Первый заместитель руководителя Администрации президента РФ Сергей Кириенко дал старт марафону для старшеклассников «Новое знание», который пройдет с 20 по 22 мая в Москве. |
Портал «Знание» — российский аналог «Википедии» — запустят в первом квартале 2023 | Развить у ребёнка любовь к знаниям совсем несложно, если обучение проходит на выставке "Россия". |
Прокремлевское «Знание». Зачем в России возрождают советское просветительское общество | Новости науки и техники в изобретениях и открытиях. Научные достижения России и мира. |