Новости зураб церетели биография

ГЛАВА ВТОРАЯ, уточняющая некоторые факты биографии художника, начавшейся в Тбилиси в семье советского молодого специалиста инженера Константина Ивановича Церетели. Зураб Церетели окончил живописный факультет Тбилисской академии художеств, работал в Институте истории, археологии и этнографии.

Зураб Церетели написал картину на открытии собственной выставки

биография, новости, личная жизнь - Зураб Церетели. zurab_tsereteli. Зураб Константинович Церетели родился 4 января 1934 года в Тбилиси. Зураб Константинович Церетели появился на свет в Тифлисе 4 января 1934 года в семье инженера-строителя. Зураб Церетели назвал веру и любовь секретом своего долголетия.

Зураб Церетели написал картину на открытии собственной выставки

При его непосредственном руководстве был создан современный облик таких известных городов как Боржоми, Сухуми и Гагры. Церетели был знаком со многими выдающимися творческими людьми своего времени. Многие из них специально приезжали, чтобы посетить его персональные выставки и творческие мастерские. Высокие достижения Начиная с 1970 года, карьера и творчество Зураба Церетели стали развиваться еще стремительнее. Именно он в качестве художника-руководителя принял участие в подготовке московской летней Олимпиады, которая с успехом прошла в 1980 году. В 1997 году Зураб Церетели стал главой Российской академии художеств, где до этого назначения работал в должности вице-президента.

Люда — за русского парня, музыканта. Я приобрел им квартиру. Вы не думайте, они не лодыри.

Просто когда у девочек появились свои семьи, я чувствовал себя перед ними обязанным. У меня какой-то странный характер в этом плане. Я всегда чувствовал ответственность за тех, кто рядом, чувствовал, как будто я виноват перед ними, и начинал опекать. Знаете, вот с Высоцким я дружил. Так вот, с холодильником — это я был. Или взять свадьбу Марины с Высоцким. Лиля сделала пирог яблочный. Андрей Вознесенский две бутылки шампанского купил...

А свадьба — я знаю, какая должна быть. Грузины стихи читают, поют — не дают возможности Высоцкому спеть. Марина — умирает от смеха. А она в центре сидела и случайно задела один из столов. Они вдруг опрокинулись. И все фамильные андрониковские сервизы — бр-р-ра-м на пол. Эта мысль-заноза все сидела во мне, я все беды ждал, и раз — действительно, жизнь у Марины с Володей не состоялась... Если подумать, у меня много детей оказалось.

Люда родила двух девочек. В честь моей жены и дочери назвала их Инессой и Ликой. Люда с мужем все шесть лет помогали моей супруге, когда она болела и лежала в американском госпитале. Там Инессе давали серьезные лекарства и благодаря этому продлили жизнь... Удивительное наследство Помню, у нас во дворе жила иранская подданная, женщина в летах. Она уже даже ходить не могла. Когда я возвращался из школы, я кушал, потом сверху смотрел на ее окна: если там горел свет — спускался и занимался с ней немецким языком. У меня получалось очень хорошо.

Я даже пел на немецком: тогда такая мода была в Грузии. А однажды вижу: возле нашего дома стоит машина — началась ссылка иранских подданных и евреев. Моя учительница только и успела помахать мне. Я плакал. Я так ее любил! Никто не мог занять ее место. Так постепенно немецкий у меня атрофировался... С супругой мы разговаривали на русском.

А с дочкой я говорил и по-русски, и по-грузински. Сейчас я понял, что обязательно надо было выучить иностранный язык. Хочу, чтобы дети получили то, чего не хватало мне в жизни. Мой старший внук Вася учился в Америке. Сначала он занимался английским в Тбилиси. И я оставил Васю за границей: там можно узнать язык лучше, чем здесь через педагога. Моя супруга осталась там с внуком как раз тогда она параллельно проверяла свое здоровье в американском госпитале. Поскольку Инесса очень хотела, чтобы все дети были с ней, то постепенно мне пришлось перебросить в Америку и младшего внука Зуку, и остальных.

Сейчас Василий — исполнительный директор музея в Москве. Его жена — дизайнер. Зука закончит школу в Америке и вернется... Меня воспитывали те русские педагоги, которых после революции сослали в Сибирь, а оттуда на Кавказ. В то время нельзя было имя Пастернака произносить, но они мне еще в школе заложили, что это — великий человек. Они отдали свой талант, образование, чтобы мы, их ученики, твердо стояли на ногах. Я как будто жил в России и получал российское образование.

Он оформил многие гостиницы, парки и здания.

В Ялте можно увидеть его тончайшую работу в гостиничном комплексе «Ялта Интурист». В Сочи известный скульптор поработал над парком «Ривьера», а в столице России занимался Новой сценой Большого театра. Побывал Церетели также в Тбилиси, чтобы удивить людей своим творчеством и видением. Скульптор создал монументы, которые до сих пор можно увидеть на территории России и других стран. Он посетил Лондон, чтобы оставить там монумент «Разрушить стену недоверия».

И там ему хорошо. С 1997 года Зураб Церетели возглавляет Российскую академию художеств. Как обычно я это делаю: 4 января я всегда отмечаю в кругу близких. Но обязательно проведу часть дня в мастерской - за работой, - говорит Зураб Церетели. Или у вас в сутках не 24 часа, а больше? Сегодня часто вспоминаю Василия Шухаева русский и советский живописец, график, сценограф, педагог — Ред. Он научил меня, что главное - поймать первое впечатление. Я рисую и пишу быстро. А скульптура, монументальное искусство требую четкости в исполнении. Действительно, когда в процесс отливки, формовки, выкладки мозаики вовлечены другие люди, важно все четко организовать, чтобы успевать делать все в срок.

Зураб Церетели: «Я в политику не вмешиваюсь. Для меня не существует плохой погоды»

Мы переживаем сейчас психологически очень трудное время. Мир потерял устойчивость, люди разуверились в прежних ценностях да, похоже, и в самих себе, уже не могут обойтись без технических «подпорок». Неуверенность в завтрашнем дне, паническое ожидание грядущих катаклизмов овладевает душами, а тут еще боязнь отстать от моды, куда-то не поспеть, что-то недополучить, выпасть из «престижной обоймы». У старшего поколения — ужас прослыть ретроградом...

Нету такого. У меня наоборот — я фотографию все откладываю. Это самореклама, нельзя. Надо в жизни много отдавать, чем получать", — сказал он.

Все это расширяет и укрепляет связи Академии с различными сферами отечественной художественной культуры, содействует объединению творческих сил, а также дает ориентиры для развития современного искусства. Российская академия художеств, согласно её Уставу, является не просто художественным, а и высшим научно творческим центром нашей страны.

Научная работа ведется в ней на кафедрах вузов при РАХ, в которых преподают академики и члены-корреспонденты Академии, и прежде всего, в НИИ теории и истории изобразительных искусств, объединяющем крупнейших ученых искусствоведов в данной области. За десятилетия своего существования Институт подготовил и выпустил целую библиотеку книг, альбомов, учебников и учебных пособий, словарей и энциклопедий, популярной литературы, обогативших нашу культуру и сыгравших немалую роль в просвещении и духовном развитии любителей изобразительного искусства, как и в формировании профессионалов. С началом президентства З. Церетели расширилась пропагандистская и популяризаторская деятельность Академии. Продолжалось издание «Информационого бюллетеня» о её деятельности. Стал систематически выходить журнал «ДИ» диалог искусств , широко и глубоко освещающий творческую жизнь Академии и актуальные вопросы художественного развития. На протяжении ряда лет издавался журнал «Академия»,в котором публиковались материалы, посвященные истории и современной деятельности Академии художеств. Деятельность Академии освещается также в печати и в электронных средствах массовой информации. О творчестве всех членов Академии создаются документальные, видео фильмы, диски CD.

Появился сайт Академии, академические страницы в социальных сетях в Интернете. Всё это способствует повышению престижа и авторитета Академии в общественной и художественной жизни России. Крупными культурными инициативами З. Церетели стало создание первого в стране Московского музея современного искусства, Галереи искусств на Пречистенке,19 , международной кафедры ЮНЕСКО изобразительного искусства и архитектуры при Российской академии художеств, что позволило развернуть ее многообразную деятельность. В 2007 году широко отмечалось 250-летие академии художеств. Масштабные выставки работали в Московском Манеже ,Санкт- Петербурге, других российских городах. Юбилейные мероприятия прошли в институте им. Несмотря на сложности, связанные с реформой государственных академий наук в России с 2013 года , уходом из ее структуры ряда учреждений, Академия осталась одним из ведущих учреждений культуры в стране. Усилия президента З.

Церетели направлены на возвращение Академии образовательных функций. Благодаря его деятельности, в состав Академии возвращены творческие мастерские, региональные отделения, ряд других подразделений. Не прекращается активная выставочная деятельность, проводятсмя масштабные российские и международные конференции. В 2010-годы стартовали крупные долгосрочные научные проекты «Искусство и наука в современном мире», «Искусство, наука и религия», «Гуманистические основы и социальные функции искусства» и многие другие. Изучаются, осваиваются и внедряются новейшие технологии. В 2017 году отмечалось и 260-летие Академии. В рамках юбилейных мероприятий прошел крупный международный научный форум и масштабная интерактивная выставка, представившая все периоды истории Академии художеств. В своих публичных выступлениях и интервью З. Церетели говорит о программных задачах Академии.

Он подчеркивает необходимость приумножать богатство российской культуры, развивать индивидуальность художника и сохранять традиции реалистического искусства. Но на процессы современного искусства необходимо смотреть широко. По мнению З,К.

Но иногда мне кажется, что 24 часа для меня мало… Зураб Церетели заканчивает работу над первым гербом РФ, который будет установлен на здании правительства. Октябрь 1994 года. Вот и сейчас у меня не поменялось мнение. Для меня произведения, как дети. Не могу выделить никого. Все любимые.

Есть возможно более значимые, масштабные, но люблю я их все, в каждой моей работе частичка моей души. Над чем работаете? Сейчас работаю над несколькими проектами. Продолжаю работу над серией образов истории России, еще у меня идея создать образы моих учителей, в частности Шухаева.

Скандальная слава монументов мэтра Церетели

В 2004 году Зураб Церетели подарил ЮНЕСКО монумент, призванный мобилизовать усилия людей на борьбу со СПИДом. Церетели Зураб Константинович – выдающийся художник, скульптор, живописец, график, мастер монументально-декоративного искусства, председатель Союза дизайнеров Грузии, академик Академии художеств СССР, народный художник СССР. Последние новости о персоне Зураб Церетели новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.

Церетели, Зураб Константинович

4 января 1934 года родился Зураб Константинович Церетели, грузинский художник, плодовитый скульптор, главный ваятель земли русской, президент Российской академии художеств. В 1993-1995 гг. Зураб Церетели осуществлял художественное руководство строительством Парка Победы на Поклонной горе в Москве. Знаменитому скульптору Зурабу Церетели исполнилось 85 лет.

Выбор билетов

  • Зураб Церетели — биография знаменитости, личная жизнь, дети
  • Зураб Церетели: Я и мама, и папа, и тёща, и свекровь
  • Все материалы
  • Информация о событии
  • Зураб Церетели написал картину на открытии собственной выставки

Зураб Церетели: Я никогда не устаю от работы (ЭКСКЛЮЗИВ)

Зураб Церетели (скульптор) биография, фото, новости 2024 | Узнай Всё. Полномочия Зураба Церетели на посту президента Российской академии художеств (РАХ) продлены на пять лет. Зураб Церетели — все новости о персоне на сайте издания Силовую «крышу» Шакро защитила давность. биография, новости, личная жизнь - Биография скульптора Зураба Церетели: личная жизнь, место проживания, организация свадьбы Владимира Высоцкого, отношения с женой. Зураб Церетели: Я здесь живу уже 40 лет, все, что создавал, выставил (показывает памятники).

4 скандальных работы Церетели, от которых отказались жители

Сначала работал художником в Институте истории, археологии и этнографии Академии наук Грузии, что сыграло немалую роль в становлении его как художника и монументалиста. Уже тогда Зураб начал участвовать в различных выставках, а в 1964 году прошел курс обучения во Франции, где имел возможность общаться с Пабло Пикассо и Марком Шагалом. С конца 1960-х годов Церетели большое внимание уделял работе в области монументального и мозаичного искусства, которые на долгие годы стали любимыми техниками мастера и принесли ему известность, как в России, так и за рубежом. Среди первых работ, принесших мастеру известность: оформление курортного комплекса в Пицунде в 1967 году, мозаичных и витражных композиций в Тбилиси в 1972, ансамбль детского курортного городка в Адлере в 1973. Также в 1970-1980 годах работал главным художником Министерства иностранных дел СССР, выступал главным художником Олимпиады-1980 и участвовал в создании гостиничного комплекса «Измайлово». В последующие годы Зураб Константинович больше работает в металле и скульптуре, активно используя крупные металлические горельефы. География его монументальных работ в этой технике охватывает территорию нескольких стран мира.

Одновременно, продолжал создание витражей. Указом Президента СССР от 11 ноября 1990 года за большой личный вклад в развитие советского изобразительного искусства и плодотворную общественную деятельность председателю Союза дизайнеров Грузии Церетели Зурабу Константиновичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Действительно, краски должны полюбить друг друга на холсте, тогда получится цельная работа. Любовь вообще самое главное в нашей жизни. Я верующий человек, с детства бабушка читала мне Библию, когда это еще было запрещено. Она уводила меня гулять в лес и там рассказывала разные истории. Позже я понял, что это и были библейские сюжеты. Она повесила мне крест на шею.

И с тех пор крест я не снимаю. Каждая моя работа — о любви к миру, к людям, к жизни. Надо изучить мозги художника! Тогда что-то будет понятно.

Начало пути Первым местом работы Церетели стал Институт истории, археологии и этнографии в городе Тбилиси, который существовал при Академии наук Грузии. Его приняли на должность архитектора.

Свою деятельность Церетели сосредоточил на монументальном искусстве и его достижения были высоко оценены. Он был назначен председателем монументальной секции Союза художников Грузии, а с 1967 года отвечал за оформление курортов Грузии. При его непосредственном руководстве был создан современный облик таких известных городов как Боржоми, Сухуми и Гагры. Церетели был знаком со многими выдающимися творческими людьми своего времени.

Общая высота памятника составляет 98 метров. По словам галериста и члена Общественной палаты М. Гельмана, Церетели при установке памятника «сжульничал», подделав документы градостроительного совета, ограничивающие высоту памятника 17 метрами. Есть версия, что данный памятник является переработанной и видоизменённой статуей Колумба, которую Церетели безуспешно предлагал купить США, Испании и странам Латинской Америки в 1991-1992 году, к 500-летию открытия европейцами Американского континента. Храм Христа Спасителя строился под руководством Церетели. Вместо первоначальной белокаменной облицовки здание получило мраморную, а золочёная кровля заменена на покрытие на основе нитрида титана. Крупные скульптурные медальоны на фасаде храма были выполнены из полимерного материала. Под храмом была размещена подземная парковка. Среди наиболее известных монументальных работ Церетели следует выделить: монумент «Дружба навеки» в честь двухсотлетия 1783-1983 присоединения Грузии к России, сразу после установки получивший ироничное прозвище среди москвичей - «Шашлык» Тишинская площадь в Москве, автор архитектурной части - известный поэт Андрей Вознесенский ; монумент «Добро побеждает Зло» перед зданием ООН в Нью-Йорке; монумент «Разрушить стену недоверия» Лондон, Великобритания ; 6-метровый Памятник Петру Первому в Петербурге; бронзовую скульптуру «Рождение Нового Человека» Париж, Франция ; скульптурную композицию «Рождение Нового Человека» Севилья, Испания ; «Рождение Нового мира», памятник Колумбу в Пуэрто-Рико 2016 ; Памятник Иоанну Павлу Второму Франция. Автор монументально-декоративных произведений панно, мозаики, витражи, декоративно-игровые скульптуры в курортном комплексе в Пицунде 1967 , в курортном городке ВЦСПС в Адлере Сочи 1973; Ленинская премия 1976 года , в гостиничном комплексе «Ялта-Интурист» в Ялте 1978 , в гостиничном комплексе «Измайлово» в Москве 1980. Церетели участвовал в сооружении мемориального комплекса на Поклонной горе в Москве открыт 1995 , а также в ряде других архитектурно-монументальных проектов в Москве конца XX века, в том числе в оформлении Манежной площади. Зураб Церетели создал ряд памятников деятелям прошлого и прижизненных скульптурных портретов современников, многие из которых были подарены Церетели различным городам в РФ и за рубежом. Не все реально воздвигнуты. Монумент представляет собой 30-метровую бронзовую плиту с узким продолговатым сквозным отверстием, напоминающим разлом, внутри которого свисает гигантская зеркальная капля, отлитая из обломков расплавленных во время теракта стальных балок башен-близнецов. Изначально автор собирался подарить его Нью-Йорку. Но власти города видеть его у себя не пожелали. Тогда Церетели предпринял попытки установить памятник на другом берегу Гудзона - напротив места трагедии - в Джерси-сити.

Творчество

  • Зураб Церетели: «Всегда надо больше отдавать, чем получать» - 7Дней.ру
  • Зураб Церетели – биография, фото, личная жизнь, новости, скульптуры 2023
  • Читайте также
  • Зураб Церетели — биография знаменитости, личная жизнь, дети
  • Гости на юбилее Зураба Церетели - Экспресс газета
  • Зураб Церетели: Я никогда не устаю от работы (ЭКСКЛЮЗИВ)

4 скандальных работы Церетели, от которых отказались жители

Кто из них был вам наиболее близок? Близкий друг, один из самых близких, безусловно, Андрюша Вознесенский. Да и Евгений Евтушенко тоже. У него была дача в Гульрипше на море, рядом со мной, там много времени проводили вместе. И Белла Ахмадулина любила Грузию, Тбилиси. Не забуду, как мы с ней шли по ночному Тбилиси, и она читала стихи. Все эти имена — это были легенды при жизни. Но я имел радость дружить с ними, что мне необыкновенно много дало. Все они приезжали в Грузию, любили Грузию. А Роберт Рождественский и его стихотворение о грузинском тосте. А Белла и ее «Сны о Грузии»...

Это было взаимно, такое вдохновение, друг другу дарили радость, говорили про искусство, удивительное время. В Гульрипш приезжали многие поэты, писатели, композиторы. Там была уникальнейшая атмосфера, знаете, для творчества, вдохновение. Море, солнце, доброта, гениальные люди, которые дышали искусством. Это ощущение счастья, которое у меня связано с этим местом и, главное, с людьми, которые там были со мной, на всю жизнь. Многие также приходили ко мне в мастерскую на Тверской бульвар. Многое мы переживали вместе. Все мои любимые друзья были живы, здоровы, любили жизнь. Множество интересных встреч, друзей, прекрасное время. Я много работал, постоянно был занят, но это удивительное время постоянного движения.

Время оттепели — это момент, когда я фактически встал на ноги. Уже в середине 60-х архитекторы Ашот Мндоянц и Михаил Посохин пригласили меня, молодого художника, поработать в Пицунде. И это был шанс, я смог себя показать. Потом Адлер, потом все остальные мои монументальные проекты. А время застоя для меня тоже прошло очень бурно, в постоянных поездках, проектах — представилась возможность побывать за рубежом, потом в качестве главного художника МИДа оформить целый ряд посольств и представительств СССР. В 1979 году я преподавал в Брокпортском университете, на факультете искусств штат Нью-Йорк , установил первые два памятника в США. Работал в Токио, в Бразилии, в Нью-Йорке... Были разные моменты в жизни, и сложные тоже. Но я помню очень много хорошего и светлого. Оно для меня сейчас в авангарде.

Вообще, я такой человек — не умею грустить. Всегда стараюсь найти в жизни даже в тяжелые моменты что-то хорошее. Меня так бабушка научила, по-христиански, любить Бога и ближнего своего. Ценить жизнь и уметь радоваться самому за других. Поэтому я не разделяю жизнь на эпохи, для меня это единый процесс, в котором случались моменты абсолютного счастья и радости, за что я благодарен друзьям, родным и любимым людям. Что вам дал тогда этот опыт? Огромный объем работы, такое событие мирового значения. Мне как художнику всегда очень интересно было работать в синтезе монументального искусства и архитектуры. И вот там на олимпийских объектах я получил такую возможность. Некоторые объекты фактически делал в авральном режиме, так как сроки выполнения по ним сорвали.

Чем оно дольше живет, радует, чем дольше к нему интерес, тем лучше, удачнее этот памятник! Вот мы все когда-нибудь уходим, а искусство наше остается жить дальше. Так что, мне кажется, главный памятник каждый из нас, художников, еще при жизни создает себе сам. Ну а дальше, как говорится, время покажет. Любой, самый обыкновенный предмет можно показать интересно. Ведь он — целый мир. Вот интересное лицо, необычное, тоже вдохновляет. Не обязательно, чтобы красивое, важно найти в нем что-то особенное. Люди вокруг, добрые глаза, улыбки, цветы. Я счастливый художник — не жду долго вдохновения.

Утром встал и пошел в мастерскую писать. Вот это для меня счастье! Холсты, кисти, краски всегда готовы. Сейчас сделал интереснейшую серию — большие холсты, двухметровые и маленькие взял совсем, сантиметров тридцать.

В чем же заключается гениальность и неоднозначность персоны Зураба Церетели разберемся в этой статье. И отец, и мать будущего скульптора принадлежали к известным в Грузии княжеским родам, поэтому семья Церетели принадлежала к грузинской элите. Отец Зураба Церетели Константин Георгиевич был успешным инженером строителем. Мать будущего деятеля искусства Тамара Семёновна Нижарадзе — посвящала себя семье и детям. На выбор профессионального и творческого пути будущего мэтра ключевое влияние оказал Георгий Нижарадзе — брат Тамары Семеновны и известный грузинский живописец. В доме Георгия Нижарадзе, где проводил много времени Зураб, собиралась грузинская творческая элита Д. Какабадзе, С. Кобуладзе, У. Джапаридзе и др. Именно они вовлекли юношу в мир живописи и искусства, обучили его основам рисования и создания скульптур, вдохновили на творческое развитие. Гениальный скульптор окончил Академию художеств в Тбилиси, однако его карьерный путь начался с работы в Институте истории, археологии и этнографии Грузии. В 1964 г. Зураб Церетели проходил повышение квалификации во Франции, где познакомился с творчеством выдающихся живописцев эпохи П. Пикассо и М. В конце 60-х годов скульптор принял решение развиваться в сфере монументального и скульптурного искусства, после чего были созданы сотни широко известных памятников, скульптур, стел, монументов, статуй, бюстов, установленных по всему миру. С 1997 года и по сегодняшний день Зураб Церетели возглавляет Российскую академию художеств. В 2003 г. Успешен гениальный скульптор и в семейной жизни. Зураб Церетели женат на Инессе Александровне Андроникашвили и имеет дочь Елену, которая подарила ему троих внуков. А в начале 2000-х годов чета Церетели пополнилась четырьмя правнуками. Фото: источник Самые известные работы Зураба Церетели Творческое наследие автора состоит более чем из 5000 работ, каждая из которых оригинальна, самобытна и неповторима.

Зураб Церетели осуществлял художественное руководство строительством Парка Победы на Поклонной горе в Москве. Он является автором расположенного на территории мемориального комплекса Монумента Победы - обелиска высотой 141,8 м самый высокий монумент России; символизирует 1 418 дней Великой Отечественной войны. В 1994-1999 гг. Зураб Церетели был художественным руководителем интерьерных и экстерьерных работ по воссозданию в Москве храма Христа Спасителя. В 1995 г. Она является первой частью проекта "Как Европа нашла Америку", посвященного плаванию Христофора Колумба. В 1997 г. В том же году на искусственном острове, расположенном в развилке Москвы-реки и Водоотводного канала, был размещен 98-метровый памятник "В ознаменование 300-летия российского флота" более известен как памятник Петру I работы Церетели. В 2006 г. Нью-Джерси, США воздвигнут 30-метровый монумент "Слеза скорби", посвященный памяти жертв международного терроризма. В 2016 г. Он представляет собой вторую часть проекта "Как Европа нашла Америку". В 2018 г. Некоторые монументальные работы скульптора критиковались общественностью за своеобразные стилевые особенности, в числе которых гигантизм и непропорциональность элементов. Зураб Церетели также работает в различных жанрах станковой живописи. Он создал серию портретов политиков, ученых, деятелей литературы и искусства. Его кисти принадлежат натюрморты, рисунки и др. В общей сложности Зураб Церетели является автором более 5 000 живописных полотен.

Не хотел оскорблять родственные чувства: все-таки их мама жива. Тем не менее они стали жить у нас. У Лики была своя комната, у сестер — своя. Но воспитывал я всех троих абсолютно одинаково. После школы Лика поступила в МГУ на искусствоведение. Защитила кандидатскую в Санкт-Петербурге. Сейчас мы издаем ее книгу. Люда с Таней окончили институт. Таня вышла замуж за грузина, осела дома. Люда — за русского парня, музыканта. Я приобрел им квартиру. Вы не думайте, они не лодыри. Просто когда у девочек появились свои семьи, я чувствовал себя перед ними обязанным. У меня какой-то странный характер в этом плане. Я всегда чувствовал ответственность за тех, кто рядом, чувствовал, как будто я виноват перед ними, и начинал опекать. Знаете, вот с Высоцким я дружил. Так вот, с холодильником — это я был. Или взять свадьбу Марины с Высоцким. Лиля сделала пирог яблочный. Андрей Вознесенский две бутылки шампанского купил... А свадьба — я знаю, какая должна быть. Грузины стихи читают, поют — не дают возможности Высоцкому спеть. Марина — умирает от смеха. А она в центре сидела и случайно задела один из столов. Они вдруг опрокинулись. И все фамильные андрониковские сервизы — бр-р-ра-м на пол. Эта мысль-заноза все сидела во мне, я все беды ждал, и раз — действительно, жизнь у Марины с Володей не состоялась... Если подумать, у меня много детей оказалось. Люда родила двух девочек. В честь моей жены и дочери назвала их Инессой и Ликой. Люда с мужем все шесть лет помогали моей супруге, когда она болела и лежала в американском госпитале. Там Инессе давали серьезные лекарства и благодаря этому продлили жизнь... Удивительное наследство Помню, у нас во дворе жила иранская подданная, женщина в летах. Она уже даже ходить не могла. Когда я возвращался из школы, я кушал, потом сверху смотрел на ее окна: если там горел свет — спускался и занимался с ней немецким языком. У меня получалось очень хорошо. Я даже пел на немецком: тогда такая мода была в Грузии. А однажды вижу: возле нашего дома стоит машина — началась ссылка иранских подданных и евреев. Моя учительница только и успела помахать мне. Я плакал. Я так ее любил! Никто не мог занять ее место. Так постепенно немецкий у меня атрофировался... С супругой мы разговаривали на русском. А с дочкой я говорил и по-русски, и по-грузински. Сейчас я понял, что обязательно надо было выучить иностранный язык. Хочу, чтобы дети получили то, чего не хватало мне в жизни. Мой старший внук Вася учился в Америке. Сначала он занимался английским в Тбилиси. И я оставил Васю за границей: там можно узнать язык лучше, чем здесь через педагога.

7. Награды

  • Зураб Церетели - Художник - Биография
  • Человеку-эпохе Зурабу Церетели — 85! - Статьи - Музеи - РЕВИЗОР.РУ
  • Выбор билетов
  • Академия художеств
  • Зураб Церетели отметил 85-летний юбилей
  • ЦЕРЕТЕЛИ ЗУРАБ КОНСТАНТИНОВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий