Новости аэс аль дабаа

На площадке сооружения АЭС «Эль-Дабаа» в Арабской Республике Египет (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом») состоялась торжественная церемония. АЭС «Эль-Дабаа» будет состоять из четырех энергоблоков мощностью по 1200 МВт каждый с российскими водо-водяными реакторами типа ВВЭР-1200. – У АЭС «Эль-Дабаа» всё-таки есть своя уникальная специфика – одновременно идёт возведение четырёх энергоблоков атомной станции. В Египте стартовал ключевой этап строительства второго энергоблока АЭС "Эль-Дабаа" по проекту инжинирингового дивизиона госкорпорации "Росатом".

«Росатому» разрешили строить третий энергоблок египетской АЭС «Эль Дабаа»

Церемония заливки первого бетона состоялась в среду на третьем энергоблоке АЭС «Эд-Дабаа», сооружаемой «Росатомом» в Египте. 17: Эль-Дабаа, Египет, Стройтельство Аэс Как Купить Египетские Фунты. АЭС «Эль-Дабаа» одна из крупнейших атомных строек мира, это дает колоссальный международный опыт.

АЭС «Эль-Дабаа» в Египте - что стоит за самым масштабным проектом Росатома?

Кроме того, российская сторона обязалась построить специальное хранилище и поставлять контейнеры для отработанного ядерного топлива. Строительство 19 мая 2016 года Абдель Фаттах ас-Сиси издал указ, одобряющий строительство АЭС на кредитные средства, предоставляемые Россией. Начать строительство планировалось в 2020 году. Однако оно было отложено из-за пандемии коронавируса. Возведение первого энергоблока началось в июле 2022 года, второго - в ноябре 2022 года, третьего - в мае 2023 года.

На следующей неделе я намерен посетить АЭС и ознакомиться с работами на месте. Как прежде рассчитываем на завершение работ к концу года", - сообщил Донмез в интервью телеканалу A Haber. Читать дальше » Стройплощадка АЭС "Аккую" не пострадала после новых землетрясений "Росатом" заявил, что стройплощадка АЭС "Аккую" не пострадала после новых землетрясений Никаких повреждений на площадке АЭС "Аккую" после нового землетрясения в Турции не выявлено, строительство станции продолжается, сообщила проектная компания "Росатома" "Аккую Нуклеар". По данным лаборатории сейсмических исследований Кандилли, интенсивность подземных толчков на площадке строительства АЭС "Аккую" составила 2,5 балла", - говорится в сообщении. Читать дальше » "Росатом" сообщил о планах построить в России 29 энергоблоков к 2045 году "Росатом" сообщил, что в России к 2045 году планируется построить 29 энергоблоков АЭС В России к 2045 году планируется построить 29 новых атомных энергоблоков, сообщило официальное издание отечественной атомной отрасли газета "Страна Росатом".

В 2045 году выработка электроэнергии на отечественных АЭС должна составить около 373 миллиардов киловатт-часов. Причем будет идти постепенное смещение географии сооружения атомных блоков - из Центра России на Урал, Дальний Восток, в Сибирь и отчасти на юг... Читать дальше » Сергей Козлов: Эр-Рияд не соглашается войти в коалицию против России Сотрудничество России и Саудовской Аравии может выйти на уровень стратегического партнерства, этому способствует развитие политических контактов и стремление развивать экономические связи, заявил посол России в Эр-Рияде Сергей Козлов.

ТВС с отработанным топливом нужно аккуратно извлечь из пристанционного бассейна выдержки, погрузить в ТУК, затем ТУК разместить на автотранспорте, чтобы довести его до порта. В порту — еще одна перегрузка и специализированное «атомное» судно отправится к берегам России. Где находится Урал и Красноярский край, можете поискать на карте, если вдруг забыли — это мы к тому, что потребуется еще одна перегрузка и железнодорожное путешествие на несколько тысяч километров. Мало рассказа про Египет — попробуйте сами проложить маршрут из Бангладеш. ТУК должен иметь все необходимые приспособления для перегрузок и транспортного крепления, должен выдержать поток радиации и тепла от ТВС, должен не бояться дорожной тряски и морской качки, случайных ударов. Почему для ВВЭР-1200 требуется ТУК нового поколения, понять не трудно — глубже степень выгорания уранового топлива, больше времени ТВС проводит в активной зоне реактора, накапливая большее количество высоко радиоактивных осколков деления. Мало того — ТУКи весьма востребованы на мировом рынке: продолжают работать более 400 реакторов по всему миру, строятся новые. Если Росатом сможет разработать ТУК, отвечающий всем требованиям безопасности, при этом универсальный для АЭС нашего и западного дизайна — наши машиностроители и металлурги смогут получать новые заказы, продолжая увеличивать несырьевой, высокотехнологичный экспорт России. Сейчас тон на этом рынке задают немецкие компании, освоившие выпуск ТУК из высокопрочного чугуна с шарообразным графитом. Чугун дешевле стальных сплавов, отливка не требует сварных работ, но есть свои преимущества и у металлических ТУК — они выдерживают более высокие температуры, в них ТВС можно хранить чуть дольше. Без конкуренции при разработке проектов ТУК не обошлось даже внутри Росатома, но это тот случай, когда конкуренция явно идет на пользу. Перечень небольшой, но жесткий. Без использования аббревиатуры все звучит проще — Саров, НИИ, созданный Юлием Харитоном, разработчик всех наших ядерных боезарядов. Все испытания на соответствие всем вышеописанным требованиям проведены успешно — экспериментальный ТУК роняли, валяли, топили, поджигали, морозили и грели, в него швырялись тяжелыми предметами. Специально для него изготовили железнодорожные контейнеры, была проведена и пробная доставка ОЯТ с Балаковской АЭС на «Маяк» — все прошло штатно, без нареканий. Получены все необходимые сертификаты и лицензии, проведены все дополнительные измерения и проверки. То, что в контракте должен фигурировать совершенно конкретный ТУК очевидно еще и по той причине, что эта информация необходима «Гидропрессу» при проектировании реактора — конструкторы должны точно знать, как организовать выгрузку ТВС из активной зоны. Если наше предположение верно, то «Петрозаводскмашу», в тесном сотрудничестве с которым ИЦЯК разрабатывал свой проект, предстоит освоить серийное производство этих изделий, вес которых превышает 100 тонн. Почему так много? Менее технологично, больше затраты на транспортировку, больше времени отнимают планово-профилактические ремонты, во время которых АЭС не работает — вот причины, по которым переход на ТУКи нового поколения экономически оправдан. Унифицированный для ТВС реакторов разных типов, в свою очередь, позволяет бороться за снижение себестоимости, как в случае любого другого серийного производства. Заметим, что и проект саровцев может оказаться совсем не лишним — ряд особенностей ТУК-137 позволяет использовать его для хранения и транспортировки ОЯТ, полученного на АЭС западного дизайна. Африканские перспективы ядерной дипломатии России Мы постарались сделать анализ всего, что известно о содержании пакета контрактов между Россией и Египтом по строительству и будущей эксплуатации АЭС «Эль-Дабаа». Вероятнее всего, более полного раскрытия информации придется ожидать по мере реализации проекта, а нам остается только припомнить еще несколько интересных фактов и выразить надежду, что, рано или поздно, все они станут частями единого целого. Если бросить взгляд на карту Африки, то легко увидеть, что Судан — не только сосед Египта, но еще и страна, по территории которой протекает Нил. Активность Судана в проекте АЭС, на наш взгляд, говорит о том, что «атомная дипломатия» России продолжает развиваться — появление таких мощных генерирующих мощностей позволяют «соседям по Нилу» снижать напряженность двусторонних отношений. Подписание египетским заказчиком контракта с Росатомом демонстрирует растущий уровень доверия к нашей стране, увеличивает влияние России в регионе, связанное с технологиями высочайшего уровня. Судан, надеемся, свой выбор уже сделал, но маршрут вдоль Нила на этом, вероятно, пока и закончится — Эфиопия решает свои проблемы с энергодефицитом за счет строительства ГЭС.

Но есть нюанс. Площадь АЭС «Эль-Дабаа», которая будет состоять из четырех энергоблоков, составит 57 тысяч квадратных метров, что делает ее самым масштабным атомным проектом на планете. Кроме того, данный объект станет первой атомной электростанцией в Африке, что открывает огромные перспективы как перед Египтом, так и перед всем континентом в целом. Строительство мега-АЭС стартовало в 2022 году. Остальное оборудование станции, естественно, также будет российским. Более того, и финансирование проекта полностью взяла на себя наша страна. Но зачем это РФ?

Россия начала поставлять оборудование для АЭС "Эль-Дабаа" в Египте

АЭС «Эль-Дабаа» – первая атомная электростанция в Египте, которая будет построена в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на берегу Средиземного моря, примерно в 300 км к северо-западу от Каира. Примечательно, что "Эль-Дабаа" — первая в Египте АЭС и возводиться будут сразу все четыре энергоблока. В Египте на строящейся при участии «Росатома» атомной электростанции «Эд-Дабаа» начали установку первого ядерного оборудования, сообщается 6 октября на сайте управления по АЭС Египта. На площадке сооружения АЭС «Эль-Дабаа» в Арабской Республике Египет (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом») состоялась торжественная церемония.

АЭС «Эль-Дабаа» в Египте - что стоит за самым масштабным проектом Росатома?

И хотя по разным причинам в том числе из-за коронавируса работы на берегу Средиземного моря начались совсем недавно, египтян трудно упрекнуть в нерасторопности. В стройке уже находятся три энергоблока Эль Дабаа, а Владимир Путин и Сиси дали старт строительству четвёртого. Официально церемония, в которой они приняли участие называлась не слишком презентабельно: заливка бетона в фундаментную плиту. Однако лидеры постарались сделать все от них зависящее, чтобы граждане обеих стран в должной степени оценили значимость момента. Г-н Сиси, в свою очередь, многократно вспоминал Аллаха милостивого всемогущего, благодаря милосердию которого смогла состояться заливка бетона и в целом строительство АЭС. Станция, которую Россия строит в Египте, считается новаторской: она возводится по так называемой постфукусимской технологии с использованием водо-водяных реакторов. Одновременное строительство всех энергоблоков обычно они строятся по очереди, иногда с разницей в несколько лет является изюминкой египетского проекта.

Статья по теме: «Росатом» готовит прорыв в стране пирамид «Получена лицензия на строительство третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»», — говорится в сообщении. По словам старшего вице-президента АО «Атомстройэкспорт» АО «АСЭ», инжиниринговый дивизион госкорпорации по управлению проектами сооружения АЭС Александра Корчагина, получение разрешения на строительство третьего энергоблока стало результатом «колоссальной работы» по подготовке лицензионной документации. Как пишет «Интерфакс» со ссылкой на корпоративное издание «Страна Росатом», заседание совета директоров Управления по ядерному и радиологическому регулированию Египта ENRRA , на котором было принято решение, состоялось накануне, 29 марта.

Кроме того, генеральным проектировщиком и подрядчиком станции стал "Росатом". Общая электрическая мощность "Эль-Дабаа" составит около 4,8 ГВт. Само же строительство станции началось ещё два года назад.

Такое охлаждение позволит всему пару, который при подобном разрыве образуется, остаться внутри герметичного контайнмента, не выходя наружу. Наконец, если все это по каким-то неизвестным причинам не сработает например, на Земле пропадет атмосфера или металлы внезапно перестанут проводить тепло , под реактором есть ловушка расплава — туда стечет расплавленная активная зона. Ее разбавят находящиеся в ловушке оксиды железа, алюминия и магния, при этом плотность делящихся веществ в ловушке станет слишком низкой, чтобы расплав мог проплавить бетон. Суперлинкорный путь в мире атомной энергетики Как бы ни был хорош эволюционный путь развития ВВЭР-1200, у него есть серьезные ограничения. Главное из них вот какое: на основе реакторов этого типа бывает сложно выстроить типичную энергосистему. Основных причин — две: размеры и, как ни странно, снова размеры. Четыре ВВЭР-1200 при мощности 4,8 гигаватта смогут производить до 40 миллиардов киловатт-часов в год. А ведь в прошлом году общее потребление Египта составило всего 188 миллиардов киловатт-часов. Безъядерная родина фараонов в считаные годы станет страной с долей атомного электричества на уровне России и США. Часть из них — западные, то есть такие, которые, сколько бы не стоила им энергия, никогда не выберут российские АЭС. Где найти много таких клиентов, как Египет? Слишком большие размеры ВВЭР-1200 означают, что экономический смысл в них есть только там, где существует высокая нагрузка. Причем круглые сутки. Вот и выходит, что даже плотно населенный Египет может позволить себе только одну российскую АЭС. Потому что, если он построит две, то девать ее электричество ночью ему будет уже некуда. Придется «маневрировать мощностью» — снижать ее ночью. Но поскольку затраты АЭС при работе те же, что при простое, снижение рабочей мощности означает автоматический рост цены киловатт-часа.

В Египте при участии России началось строительство третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»

1 декабря 2022 года стал долгожданным днём для проекта АЭС «Эль-Дабаа» в Арабской Республике Египет. На строительной площадке энергоблока №4 АЭС Эль-Дабаа в Египте прошла торжественная церемония по случаю начала заливки первого бетона в фундаментную плиту, пишет ФедералПресс. 5 сентября 2017 гоад Госсовет Египта согласовал контракты на строительство Росатомом АЭС "Эд-Дабаа". — Египет рассматривает «Эль-Дабаа» как важнейшую составляющую стратегии энергобезопасности и экономической независимости страны. «Сооружение первых трех блоков АЭС «Эль-Дабаа» идет в полном соответствии с графиком.

Что известно о строительстве АЭС "Эд-Дабаа" в Египте с участием России

До 30 процентов работ на стройке выполняют египетские компании. Каждый из четырех ее энергоблоков будет иметь мощность 1200 мегаватт. Строительство АЭС оказывает позитивное социально-экономическое влияние на весь регион. И дело не только в появлении новых объектов инфраструктуры, строительстве дорог, но и в том, что к работам планируется привлечь около 20 тысяч граждан Египта. Это требует привлечения большого количества ресурсов. Нужно решать организационные моменты - необходимо выстроить грамотную логистику, сегодня все оборудование мы везем прямо на стройплощадку. Построен полноценный морской порт для приемки оборудования.

Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом» объединяет ведущие компании атомной отрасли: АО «Атомстройэкспорт» Москва, Нижний Новгород, филиалы в России и за рубежом , Объединенный проектный институт — АО «Атомэнергопроект» Московский, Нижегородский, Санкт-Петербургский филиалы — проектные институты, филиалы в России и за рубежом, изыскательские филиалы и дочерние строительные организации. Инжиниринговый дивизион занимает первое место в мире по портфелю заказов и количеству одновременно сооружаемых АЭС в разных странах мира. Инжиниринговый дивизион реализует проекты по сооружению АЭС большой мощности в России и других странах, оказывает полный спектр услуг EPC, EP, EPC M , включая управление проектом и проектирование, и развивает Multi-D технологии для управления сложными инженерными объектами. Дивизион опирается на достижения российской атомной отрасли и современные инновационные технологии. Несмотря на внешние ограничения, отечественная экономика наращивает экспортный потенциал, осуществляет поставки товаров, услуг и сырья по всему миру.

Продолжается реализация крупных зарубежных энергетических проектов. Росатом и его дивизионы принимают активное участие в этой работе.

Разрешение на строительство 1го энергоблока власти Египта выдали Росатому в конце июня 2022 г.

Разрешение было получено после того, как власти убедились, что площадка готова к началу строительства и никакие риски не грозят людям, окружающей среде или имуществу, заявило тогда Управление по ядерному и радиологическому регулированию Египта. Параллельно с подписанием в 2015 г. Оставшиеся расходы египетская сторона должна взять на себя за счет привлечения частных инвесторов.

Разрешение на использование площадки было получено Управлением по атомным станциям Египта в 2019 г. АЭС будет возведена Росатомом на северном побережье страны в 3,5 км от Средиземного моря в г.

Росатом будет строить энергоблоки на основе этого реактора одновременно в нескольких странах — не только в Египте, но еще и в Турции, в Бангладеш, в ближайшее время полностью войдет в строй первый блок Ленинградской АЭС-2, активно идет строительство в Белоруссии. Одно из конкурентных преимуществ Росатома — то, что наша атомная энергетическая корпорация предлагает заказчикам решение всех проблем, связанных с ОЯТ. Для этого Россия построила новое сухое хранилище ОЯТ в Железногорске, для этого постоянно модернизируются и расширяются технологические и производственные мощности «Маяка», но этот материал, одновременно ценный и радиоактивно опасный, нужно уметь доставить до места. Представьте себе, как выглядит логистическая цепочка в случае Египта. ТВС с отработанным топливом нужно аккуратно извлечь из пристанционного бассейна выдержки, погрузить в ТУК, затем ТУК разместить на автотранспорте, чтобы довести его до порта. В порту — еще одна перегрузка и специализированное «атомное» судно отправится к берегам России. Где находится Урал и Красноярский край, можете поискать на карте, если вдруг забыли — это мы к тому, что потребуется еще одна перегрузка и железнодорожное путешествие на несколько тысяч километров.

Мало рассказа про Египет — попробуйте сами проложить маршрут из Бангладеш. ТУК должен иметь все необходимые приспособления для перегрузок и транспортного крепления, должен выдержать поток радиации и тепла от ТВС, должен не бояться дорожной тряски и морской качки, случайных ударов. Почему для ВВЭР-1200 требуется ТУК нового поколения, понять не трудно — глубже степень выгорания уранового топлива, больше времени ТВС проводит в активной зоне реактора, накапливая большее количество высоко радиоактивных осколков деления. Мало того — ТУКи весьма востребованы на мировом рынке: продолжают работать более 400 реакторов по всему миру, строятся новые. Если Росатом сможет разработать ТУК, отвечающий всем требованиям безопасности, при этом универсальный для АЭС нашего и западного дизайна — наши машиностроители и металлурги смогут получать новые заказы, продолжая увеличивать несырьевой, высокотехнологичный экспорт России. Сейчас тон на этом рынке задают немецкие компании, освоившие выпуск ТУК из высокопрочного чугуна с шарообразным графитом. Чугун дешевле стальных сплавов, отливка не требует сварных работ, но есть свои преимущества и у металлических ТУК — они выдерживают более высокие температуры, в них ТВС можно хранить чуть дольше. Без конкуренции при разработке проектов ТУК не обошлось даже внутри Росатома, но это тот случай, когда конкуренция явно идет на пользу. Перечень небольшой, но жесткий.

Без использования аббревиатуры все звучит проще — Саров, НИИ, созданный Юлием Харитоном, разработчик всех наших ядерных боезарядов. Все испытания на соответствие всем вышеописанным требованиям проведены успешно — экспериментальный ТУК роняли, валяли, топили, поджигали, морозили и грели, в него швырялись тяжелыми предметами. Специально для него изготовили железнодорожные контейнеры, была проведена и пробная доставка ОЯТ с Балаковской АЭС на «Маяк» — все прошло штатно, без нареканий. Получены все необходимые сертификаты и лицензии, проведены все дополнительные измерения и проверки. То, что в контракте должен фигурировать совершенно конкретный ТУК очевидно еще и по той причине, что эта информация необходима «Гидропрессу» при проектировании реактора — конструкторы должны точно знать, как организовать выгрузку ТВС из активной зоны. Если наше предположение верно, то «Петрозаводскмашу», в тесном сотрудничестве с которым ИЦЯК разрабатывал свой проект, предстоит освоить серийное производство этих изделий, вес которых превышает 100 тонн. Почему так много? Менее технологично, больше затраты на транспортировку, больше времени отнимают планово-профилактические ремонты, во время которых АЭС не работает — вот причины, по которым переход на ТУКи нового поколения экономически оправдан. Унифицированный для ТВС реакторов разных типов, в свою очередь, позволяет бороться за снижение себестоимости, как в случае любого другого серийного производства.

Заметим, что и проект саровцев может оказаться совсем не лишним — ряд особенностей ТУК-137 позволяет использовать его для хранения и транспортировки ОЯТ, полученного на АЭС западного дизайна. Африканские перспективы ядерной дипломатии России Мы постарались сделать анализ всего, что известно о содержании пакета контрактов между Россией и Египтом по строительству и будущей эксплуатации АЭС «Эль-Дабаа». Вероятнее всего, более полного раскрытия информации придется ожидать по мере реализации проекта, а нам остается только припомнить еще несколько интересных фактов и выразить надежду, что, рано или поздно, все они станут частями единого целого.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий