Новости айдар файзрахманов биография

Айдар Фатхрахманович Файзрахманов родился 30 января 1955 года в деревне Средние Берези Арского района ТАССР. Один из апологетов такого подхода — недавно отметивший день рождение Айдар Файзрахманов. Айдар Файзрахманов появился на свет 30 января 1955 года в Средних Верезях шестым ребенком в семье. Ныне преподаватель, профессор КФУ Айдар Файзрахманов начал свою педагогическую деятельность в 2002 году. Будучи преподавателем, профессором КФУ, Айдар Файзрахманов подготовил многих одаренных исполнителей.

Стало известно, кто возглавил Советский район Уфы и куда ушел прошлый руководитель

Художественный руководитель Татарской государственной филармонии Айдар Файзрахманов награжден орденом Дружбы. Артист турында: Айдар Файзрахманов (Айдар Фәйзрахманов) 1955нче елның 30 гыйнварендә Татарстан республикасының Арча районы Урта имән авылында туа. На стихи известных татарских поэтов Айдар Файзрахманов написал песни «Туган жиреннэн китмэ» (Г. Афзал), «Эллэ курешэбез, эллэ юк», «Яшэу барыбер кызык» (И. Юзеев). В 2002 году стал художественным руководителем Государственного ансамбля фольклорной музыки РТ.

Горе в семье Айдара Файзрахманова

Айдар Фатхрахманович Файзрахманов родился 30 января 1955 года в селе. файзрахманов скачать mp3 или слушать онлайн бесплатно на "Тормыш ул-серле бер. Файзрахманов Айдар Фатхрахманович родился 30 января 1955 г. в д. Средние Берези Арского района ТАССР. Файзрахманов Айдар Фаттрахманович известный татарский певец и музыкант,артист оперы,Заслуженный и народный артист РТ,профессор КФУ,художественный руководитель Татарской государственной филармонии имени Габдуллы Тукая родился 30 января 1955 года в. Айдар Файзрахманов появился на свет 30 января 1955 года в Средних Верезях шестым ребенком в семье.

Айдар Файзрахманов в Заинске

Тукая и Государственного ансамбля фольклорной музыки Республики Татарстан Айдар Файзрахманов награжден орденом Дружбы. Деятельности художественного руководителя Государственного ансамбля фольклорной музыки Республики Татарстан Файзрахманова Айдара предшествовал плодотворный творческий путь.

Собирется около 50 стран мира — это будут арабские страны и страны Европы, а Татарстан там представлит Россию», — заметил руководитель ансамбля. В планах на сезон, по словам Файзрахманова, провести большой концерт в честь юбилея филармонии. Сначала мы думали, что не будем проводить такой гала-концерт наших коллективов, но потом пришли к мнению, что эту дату нельзя пройти просто так.

И где-то в феврале, с приглашением российских мастеров высокого ранга и с участием наших мастеров и наших коллективов, мы хотим провести такой концерт, чтобы привлечь внимание публики к нашим коллективам и обратить внимание руководства республики на то, что Татарская государственная филармония имеет свою широкую аудиторию», — рассказал он. Художественный руководитель ансамбля фольклорной музыки РТ также напомнил о работе по культурному просвещению подрастающего поколения. Пока мы охватили десять районов, после Нового года планируем охватить еще десять.

Удивительный дар Айдара Файзрахманова находить недостающие ноты в песнях, которые кропотливо собираются по деревням и селам, способствует постоянному обновлению репертуара широким спектром народных мелодий в оригинальных обработках и накоплению в багаже ансамбля фольклора всех татарских диаспор. Ансамбль фольклорной музыки относится к исключительным явлениям в музыкальной сфере: все артисты одновременно владеют прекрасной вокальной, хореографической подготовкой и виртуозной игрой на многих музыкальных инструментах. На сегодняшний день Государственный ансамбль фольклорной музыки Республики Татарстан — это культурная «визитная карточка» и гордость не только Татарской государственной филармонии имени Габдуллы Тукая, но и всей Республики Татарстан, которая достойно демонстрирует музыкальное творчество татарского народа. Вместе с пропагандой музыкального фольклора нашего народа, А.

За огромный вклад в пропаганду и интегрирование татарского национального искусства по всему миру Файзрахманову А. За многолетнюю добросовестную работу и активную общественную деятельность выдающийся музыкант награжден Благодарственным письмом Президента Российской Федерации В. Путина, которое было вручено ему в Московском Кремле 5 мая 2014 года.

За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий. Звоните круглосуточно.

Айдар Файзрахманов награжден орденом Дружбы

Коллектив привлекает зрителей живым исполнением, национальными костюмами и безукоризненным талантом. Вечер, прошедший на одном дыхании, подарил зрителям массу положительных эмоций. От имени всех нижнекамцев и от себя лично выражаю слова искренней благодарности за Ваш труд, за Ваши старания, за то, что Вы всем сердцем служите народу», - обратился к гостю в заключении руководитель Исполнительного комитета НМР Рамиль Муллин и вручил Айдару Файзрахманову благодарственное письмо и памятный подарок. Заметили ошибку в тексте?

Подробную биографию Рахматуллин читайте в нашем материале. За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий. Звоните круглосуточно.

За прошедшие 10 лет им подготовлены десятки различных программ, проведены сотни концертов. Сегодня, благодаря активной и грамотной деятельности художественного руководителя, татарский музыкальный фольклор в исполнении ансамбля звучит по всему миру. Ансамбль наряду с гастрольной деятельностью ведет активную профориентационную работу, чему свидетельство сотни концертов-лекций перед школьниками и студентами.

Несмотря на то что основу концертных программ составляют фольклорные произведения, они подкупают зрителя содержанием и высоким уровнем исполнения. Удивительный дар Айдара Файзрахманова находить недостающие ноты в песнях, которые кропотливо собираются по деревням и селам, способствует постоянному обновлению репертуара широким спектром народных мелодий в оригинальных обработках и накоплению в багаже ансамбля фольклора всех татарских диаспор. На сегодняшний день Государственный ансамбль фольклорной музыки Республики Татарстан — это визитная карточка Татарской государственной филармонии им.

Она пришла в Россию из Италии, и название происходит оттуда. Сейчас это один из любимых инструментов татар — «тальян гармун». Поэтому я считаю, что попытка заявить об исключительных правах на народные произведения — просто некрасиво, это просто чьи-то домыслы. Я тот, кто работает на основе фольклора.

Все мое творчество основано на фольклоре. Часто приходится слышать: «Ансамбль под руководством Айдара Файзрахманова... Иногда даже просто как ансамбль Айдара Файзрахманова. Видимо, сказывается роль, которую я играю в деятельности этого ансамбля, хотя, естественно, это не мой личный ансамбль, он финансируется государством. Я благодарен, что люди видят мою работу. Почему так получается? У талантов нет возможности раскрыться в коллективе?

Например, Рустам Гильфанов, Гульшат Шарапова. У них есть хорошие записи. Оба заслуженные артисты Татарстана. Но люди все равно воспринимают их как солистов ансамбля. Ильнат Фатхуллин, Раяз и Расим Фасиховы — эти имена уже известны татарскому зрителю. Если кто-то из артистов уходит, чтобы сделать сольную карьеру, я этому никак не препятствую, отпускаю их с благодарностью за работу в ансамбле и с пожеланиями успехов в новом поприще. Но если с ансамблем выступим для зрителя тех же Фирдуса Тямаева, Элвина Грея, то наше выступление проходит на ура.

Значит, мы просто плохо представлены. Сегодня у нас время греев, тямаевых. Но захочется ли через пять лет слушать Элвина Грея и ему подобных? А классику, народную музыку будут слушать всегда. В своих концертах номера музыкальные чередую с поэтическими. На телевидение записал стихов на полтора часа, я их читаю и на концертах. Люди поражаются моей памяти.

Мне, например, было бы стыдно на сцене рассказывать какие-то непристойные шутки про женщин, пошлый юмор. А у нас на эстраде это звучит. Иногда из-за этого ухожу с концерта в филармонии — стыдно перед зрителем. Я написал музыку к некоторым из их текстов, таким образом, продлил стихам жизнь. Людям это очень нравится. Сегодня художественное слово воспринимается даже лучше, чем песня. Зритель слушает, затаив дыхание.

Даже спать ложился с книгой. А сейчас я не знаю артиста, который собирал бы залы на поэтические вечера. Разве в Камаловском театре нет таких актеров?.. Говорят, молодые татары отдаляются от родной культуры, это действительно так? Молодые артисты нашего ансамбля — положительные со всех сторон, и поведение у них хорошее. Ты сам должен быть примером. Какой я сам — такой и мой ансамбль.

Мои ребята разделяют мои взгляды, на сцене все видно как на ладони, сцена — как зеркало. Стараемся что-то изменить. Я на эти вещи стараюсь смотреть трезво. Побывал в 55 странах. После 4 класса я учился в русской школе. Из-за этого мое отношение к моему татарскому миру, моей нации не изменилось, стало только еще более осознанным. Всей душой, всей своей сущностью, всем художественным миром я татарин.

Я без всякого стеснения говорю об этом. Конечно, и у меня есть недостатки в этом плане. Я стараюсь их не показывать и избавиться от них. Невозможно отрицать музыку других народов, мы должны принимать новое. Но в то же время нам следует сохранить наше аутентичное звучание, нам нельзя терять его основу. Мы — уникальная для всего мира, выдающаяся нация. Куда бы я ни поехал, тоскую по своему родному Татарстану и возвращаюсь сюда с безмерной радостью.

Не понимаю тех, кто оставил нашу родную землю и променял его на чужие края. А ты что-нибудь сделал ради процветания родной земли? Какой ты вложил труд, чтобы сделать свой родной край еще лучше? На вашем столе ее портрет. Как вы пережили уход вашей жены? В те дни, когда она болела, было предчувствие ее скорой смерти? Она умерла у меня на руках.

Не жил с таким чувством, что потеряю ее. До последней минуты мы постоянно были вместе, старались победить болезнь. За три года прошли многое. Но от судьбы не уйдешь. Никому не желаю пережить такое. Видимо, это испытание от Всевышнего. Халиса держалась, не показывала, как ей тяжело, она жила радостью от общения с детьми, внуками.

Я ей сказал: «Родная, без тебя я умру, не смогу жить».

Айдар, мы гордимся тобой!

Айдар Файзрахманов: «Слова моей жены воспринял как ее последнюю волю» Айдар Фатхрахманович Файзрахманов родился 30 января 1955 года в селе. файзрахманов скачать mp3 или слушать онлайн бесплатно на "Тормыш ул-серле бер.
Айдар Файзрахманов проведет в Татарской Филармонии открытый Мастер-класс На стихи известных татарских поэтов Айдар Файзрахманов написал песни «Туган жиреннэн китмэ» (Г. Афзал), «Эллэ курешэбез, эллэ юк», «Яшэу барыбер кызык» (И. Юзеев). В 2002 году стал художественным руководителем Государственного ансамбля фольклорной музыки РТ.
Файзрахманов Айдар Фатхрахманович Файзрахманов Айдар Фатхрахманович, художественный руководитель Татарской государственной филармонии им. Г. Тукая.
Айдар Файзрахманов - Курше.ру — татарский развлекательный сайт Айдар Файзрахманов считает, что настало время, когда нужно приложить максимум усилий, чтобы Госансамбль фольклорной музыки РТ участвовал во всех культурно-массовых мероприятиях, которые проходят в мире, — не только в Европе, но и в Азии и Африке.

Айдар Файзрахманов | Татарские песни | Баян

Художественный руководитель Татарской государственной филармонии Айдар Файзрахманов награжден орденом Дружбы. Документально-художественное издание включает в себя эксклюзивную биографию членов семьи Файхрахмановых, уникальные фото из личного архива Айдара Файзрахманова, интересные факты творческой жизни артиста. Для сохранения богатого наследия Файзрахманов издал две книги о татарском фольклоре под названием «Онытырга мөмкин түгел». Художественный руководитель Татарской государственной филармонии Айдар Файзрахманов награжден орденом Дружбы.

Айдар Файзрахманов

Руководимый Айдаром Файзрахмановым ансамбль фольклорной музыки относится к исключительным явлениям культурной жизни нашей республики. Артист турында: Айдар Файзрахманов (Айдар Фәйзрахманов) 1955нче елның 30 гыйнварендә Татарстан республикасының Арча районы Урта имән авылында туа. Ансамбль появился в 1999 г., через три года его возглавил народный артист РТ, известный оперный и эстрадный певец, профессор кафедры вокальной подготовки музыкального факультета КГПУ Айдар Файзрахманов. Home» Новости» Айдар Файзрахманов. На стихи известных татарских поэтов Айдар Файзрахманов написал песни «Туган жиреннэн китмэ» (Г. Афзал), «Эллэ курешэбез, эллэ юк», «Яшэу барыбер кызык» (И. Юзеев). В 2002 году стал художественным руководителем Государственного ансамбля фольклорной музыки РТ.

Айдар Файзрахманов: В 60 лет почувствовал себя просто мальчишкой!

Окончил музыкальный факультет Казанского государственного педагогического института 1976 г. С 1981 по 2008 гг. С 2002 г.

Да, я это чувствую, мне это не надо говорить. Я и есть кыпчак, я степной народ. Это моя энергетика. У себя дома в деревне, если делаю что-то по хозяйству, одним делом не занимаюсь — бегом-бегом: и баню топлю, и в огороде копаю, и тут же сажаю, тут же поливаю, и по дому еще успеваю делать. Всю жизнь был таким. Это мое воспитание, наверное. Очень люблю трудиться.

Это папа, это мама. Относительно труда — особенно это папа. Когда мне было 9 лет, взял в руки косу, мы по 10 гектаров косили сена, по 10 гектаров в колхозе косили горох, ходили на сенаж. Это очень большой труд, поэтому я такой сухой, жилистый. И моя работа привела меня туда, где я есть сейчас. Главное достижение — ансамбль и репертуар, который создан за это время, плюс это и костюмы, и инструменты. Всегда говорят: «Что у татар есть из инструментов? Ничего нет. Курай…» Есть, они были!

Горловое пение: я мечтаю возродить его, а оно было у татар. Попросил у ансамбля «Караван-сарай» еще в те годы башкирский курай. Мне говорят: «Айдар-абый, нет. Для этого надо было башкиром родиться». Говорю: «Покажи мне, как надо». Очень трудный инструмент. Но я баянист, такое чувствую. Я был первым татарским певцом, который вытащил на эстраду башкирский курай, был одним из первых, кто вытащил на татарскую эстраду тальянку. Да, Фан Валиахметов пел, конечно, под тальянку, но он ее не использовал в такой современной подаче, а я ее вплетал в аранжировку — и везде у меня тальянка, и народ принимал.

Даже не скажу, что это эстрада. Это не эстрада, а просто массовое увлечение пением. У нас кто поет? Бизнесмен поет, врач поет и получает звание «Заслуженный артист Республики Татарстан», «Народный артист Республики Татарстан». А почему мне не дают заслуженного работника сельского хозяйства? Знаете, сколько я картошки вскопал и вырастил? А мне не дают. Прежде всего образование. Меня поражает, когда говорят: «Чтобы петь, зачем образование?

Разве с Иосифом Кобзоном кого-то сравнишь, с Ренатом Ибрагимовым кого-то сравнишь, с Аллой Пугачевой кого-то сравнишь? Имею не только возможность, но и право оценивать: у меня два музыкальных вуза за плечами. Я окончил музыкальный факультет пединститута как преподаватель музыки, а также Казанскую государственную консерваторию как оперно-камерный певец. Проработал 27 лет в театре имени Джалиля, пел с очень большими певцами, ездил на гастроли, работал с именитыми режиссерами. Что вы думаете о данном феномене? Почему молодой человек собирает дворцы спорта? Я ничего такого не говорю, Муртазин — хороший музыкант, но слово «феномен» нужно еще оправдать, он должен продержаться хотя бы 10—15 лет. У нас народ очень любит новаторство, клюет на что-то новое. Там клев хороший, он туда и клюнул… А Элвин Грей пускай поет!

Даже в том, что мне не нравится, нахожу позитивные вещи: эти ребята поют на татарском языке, а это все равно лучше, чем если бы только один Айдар Файзрахманов пел на татарском, а все остальные — на русском. Да и молодежь сейчас совсем другая… — Чем отличается, скажем, от вашего поколения? Они в интернете, в мировом пространстве общения. Здесь не только исполнение Элвина Грея, но и его внешний вид людям импонирует, его умение держать себя на сцене. Сейчас выпусти к ним какого-нибудь молодого Ильгама Шакирова, он выйдет, споет сногсшибательно, уйдет, но на них это не произведет впечатления. Но мы должны, учитывая формат нынешнего времени, уметь выжать оттуда что-то полезное для народа, языка, нашей культуры. Меня тоже упрекают, говорят мне: это же не фольклор! Конечно, это не «Бурановские бабушки», это не из Лаишево «Каравон», а на основе фольклора подан материал, который воспринимается и молодежью, и стариками, и татарами, и русскими, и иностранцами. Мне стоя аплодировали в Прибалтике, а арабы меня в 2016 году четыре раза пригласили к себе.

Только возвращаюсь, через два месяца они опять зовут наш фольклорный ансамбль. Я спрашиваю: «А почему? У меня нет хулиганства, все заняты делом. Меня поражает, что я, 65-летний бабай, смог вовлечь молодых в эту область. Очень доволен нашей командой. Да, большая текучка, иногда теряю ребят. Видят хороших исполнителей и выдергивают их, предлагая хорошие деньги. Естественно, они уходят. У меня нет таких возможностей.

Это человек, который охватывает всю нашу республику. Ему надо данный корабль вести, а это очень сложно. Есть люди, инстанции… Я, кстати, сколько ни обращался к Рустаму Нургалиевичу, до сих пор к нему на прием не попал. Но, если даже такого не случилось, это не говорит о том, что я от государства, от президента Татарстана не вижу внимания. Когда мы Минниханова встречаем, он со мной здоровается и спрашивает, как дела. Я отвечаю, что хорошо. Он видит, что у меня хорошо, что у меня команда работает. Иногда, например в прошлом году, президент нам просто выделил определенное количество денег на пошив костюмов. У меня есть грант, и у Анатолия Ивановича Шутикова есть грант.

Это грант, который мы используем для пошива костюмов, часть используем для зарплаты ребятам, часть — для выпусков DVD — и CD -дисков. Поэтому на государство я не могу жаловаться. Мы знакомы очень давно, знаю, какая она пришла к нам в Татарстан. За это короткое время она сумела понять, что к чему. Когда она работала в архиве, был всемирный форум архивных работников, Аюпова позвонила мне: «Айдар-абый, я больше никого не могу показывать. Пожалуйста, придите и выручите». Я пришел, дал им где-то получасовой концерт, она мне утром звонит: «Айдар-абый, огромное спасибо! Я после этого часа полтора-два учила всех танцевать по-татарски». Мне после присуждения премии имени Тукая откуда только не звонили и не писали, даже из Калифорнии, [связывались со мной и] в «Фейсбуке».

В последние годы я очень плотно занялся соцсетями. Я очень мощный блогер «ВКонтакте»: меня посещают 3 тысячи человек. Нынче начал «Фейсбук», у меня великолепный «Инстаграм». Получил около тысячи поздравлений… — Вы сами ведете соцсети или кто-то вам помогает? Выкладываю Ильгама Шакирова и получаю за это огромную благодарность. Когда выкладываю свои старые записи, у них все переворачивается, люди возвращаются, благодарят… Выкладываю наши дуэты с Венерой Ганиевой, еще с кем-то. Но время идет, к сожалению. Но самое главное — я пока скачу на коне с этими ребятами. Я на поле битвы… «Выкладываю наши дуэты с Венерой Ганиевой, еще с кем-то.

Но время идет, к сожалению» Фото: Владимир Зотов — Кстати, о старых записях. Но достаточно посмотреть на YouTube ваше исполнение «Мин сине шундый сагындым», чтобы понять, что с джаз-бендами наши артисты прекрасно выступали и в 70—80-е… — Все это было, да. Потом был шикарный ансамбль эстрадно-симфонический у нас под руководством Рустема Утэя. Все хлынули на сцену! Появилась доступность сцены. Взял веник, поднялся и паришься там. Нет, это показатель искусства. На сцену имеет право выходить человек, которому есть что сказать. Даже у человека, который поднимается за трибуну, должна быть определенная культура общения с людьми, а здесь мы все хлынули на сцену.

Раньше это был профессионал, а здесь самодеятельность. Теперь у нас получилась профсамодеятельность. Это новое определение, которое я могу дать нашей стране. Художественные советы — где они?

Здесь не только исполнение Элвина Грея, но и его внешний вид людям импонирует, его умение держать себя на сцене. Сейчас выпусти к ним какого-нибудь молодого Ильгама Шакирова, он выйдет, споет сногсшибательно, уйдет, но на них это не произведет впечатления. Но мы должны, учитывая формат нынешнего времени, уметь выжать оттуда что-то полезное для народа, языка, нашей культуры.

Меня тоже упрекают, говорят мне: это же не фольклор! Конечно, это не «Бурановские бабушки», это не из Лаишево «Каравон», а на основе фольклора подан материал, который воспринимается и молодежью, и стариками, и татарами, и русскими, и иностранцами. Мне стоя аплодировали в Прибалтике, а арабы меня в 2016 году четыре раза пригласили к себе. Только возвращаюсь, через два месяца они опять зовут наш фольклорный ансамбль. Я спрашиваю: «А почему? У меня нет хулиганства, все заняты делом. Меня поражает, что я, 65-летний бабай, смог вовлечь молодых в эту область.

Очень доволен нашей командой. Да, большая текучка, иногда теряю ребят. Видят хороших исполнителей и выдергивают их, предлагая хорошие деньги. Естественно, они уходят. У меня нет таких возможностей. Это человек, который охватывает всю нашу республику. Ему надо данный корабль вести, а это очень сложно.

Есть люди, инстанции… Я, кстати, сколько ни обращался к Рустаму Нургалиевичу, до сих пор к нему на прием не попал. Но, если даже такого не случилось, это не говорит о том, что я от государства, от президента Татарстана не вижу внимания. Когда мы Минниханова встречаем, он со мной здоровается и спрашивает, как дела. Я отвечаю, что хорошо. Он видит, что у меня хорошо, что у меня команда работает. Иногда, например в прошлом году, президент нам просто выделил определенное количество денег на пошив костюмов. У меня есть грант, и у Анатолия Ивановича Шутикова есть грант.

Это грант, который мы используем для пошива костюмов, часть используем для зарплаты ребятам, часть — для выпусков DVD — и CD -дисков. Поэтому на государство я не могу жаловаться. Мы знакомы очень давно, знаю, какая она пришла к нам в Татарстан. За это короткое время она сумела понять, что к чему. Когда она работала в архиве, был всемирный форум архивных работников, Аюпова позвонила мне: «Айдар-абый, я больше никого не могу показывать. Пожалуйста, придите и выручите». Я пришел, дал им где-то получасовой концерт, она мне утром звонит: «Айдар-абый, огромное спасибо!

Я после этого часа полтора-два учила всех танцевать по-татарски». Мне после присуждения премии имени Тукая откуда только не звонили и не писали, даже из Калифорнии, [связывались со мной и] в «Фейсбуке». В последние годы я очень плотно занялся соцсетями. Я очень мощный блогер «ВКонтакте»: меня посещают 3 тысячи человек. Нынче начал «Фейсбук», у меня великолепный «Инстаграм». Получил около тысячи поздравлений… — Вы сами ведете соцсети или кто-то вам помогает? Выкладываю Ильгама Шакирова и получаю за это огромную благодарность.

Когда выкладываю свои старые записи, у них все переворачивается, люди возвращаются, благодарят… Выкладываю наши дуэты с Венерой Ганиевой, еще с кем-то. Но время идет, к сожалению. Но самое главное — я пока скачу на коне с этими ребятами. Я на поле битвы… «Выкладываю наши дуэты с Венерой Ганиевой, еще с кем-то. Но время идет, к сожалению» Фото: Владимир Зотов — Кстати, о старых записях. Но достаточно посмотреть на YouTube ваше исполнение «Мин сине шундый сагындым», чтобы понять, что с джаз-бендами наши артисты прекрасно выступали и в 70—80-е… — Все это было, да. Потом был шикарный ансамбль эстрадно-симфонический у нас под руководством Рустема Утэя.

Все хлынули на сцену! Появилась доступность сцены. Взял веник, поднялся и паришься там. Нет, это показатель искусства. На сцену имеет право выходить человек, которому есть что сказать. Даже у человека, который поднимается за трибуну, должна быть определенная культура общения с людьми, а здесь мы все хлынули на сцену. Раньше это был профессионал, а здесь самодеятельность.

Теперь у нас получилась профсамодеятельность. Это новое определение, которое я могу дать нашей стране. Художественные советы — где они? Они должны быть. На рынок идет человек торговать своим мясом: извини, если у тебя лицензии нет, ты почему отравляешь народ? А здесь народ отравляешь духовно, у тебя лицензии нет! Людей ведь еще воспитывать надо.

Я бы не стал таким, если бы не получил должного образования. А ты наших ребят воспитывай со школьных лет… Человек на классическую музыку не потянется, если он не получит образования или достойной пропаганды этой музыки. Никогда не придет туда! Я до третьего курса консерватории был ориентирован на татарскую эстраду. После третьего, когда у нас был создан оперный класс, когда начал слушать Паваротти, Карузо и так далее, все во мне перевернулось. Ну и обстоятельства помогли. В 1981 году меня вдруг в общежитии находит директор оперного театра Масгут Габдрахманович Имашев.

Он меня в 12 часов ночи поднял: «Мне сказали, что в консерватории есть такой парень. Айдар, я пришел к тебе. Пожалуйста, срочно надо». Оказалось, что немедля необходимо полететь в Ташкент, там труппа оперного театра, такие корифеи, как Сара Садыкова, Фахри Насретдинов, Раиса Билялова и так далее. В общем, эти глыбы. Надо полететь туда, выручить. А я на профессиональном уровне играл, аккомпанировал на баяне.

Слетал, все нормально, приехал. Думаю: сейчас у меня появился шанс попасть в оперный театр. Но не тут-то было! Где-то к весне, в апреле, раз — и Имашева увольняют с поста директора оперного театра. Моя мечта вроде бы на этом закончилась. И вдруг в мае встречаюсь с главным дирижером театра Виталием Куценко и вторым режиссером, они мне говорят: «Айдар, завтра к 10:00 приходи в оперный театр». Пришел, они меня сразу встретили у служебного входа и повели в кабинет только что пришедшего месяц тому назад Рауфаля Сабировича Мухаметзянова.

Разговор такой: «Вот молодой парень нынче заканчивает консерваторию, мы думаем, что он будет очень полезен у нас в театре». Директор сказал, что ему нужны артисты на вторые партии. А мне хоть на третьи, хоть на десятые, лишь бы попасть в оперный театр! Мухаметзянов спрашивает: «У меня есть ставка такая. Женат или нет? Он меня спрашивает: «А что ты еще умеешь делать? Так что можно у Бигичева спросить».

На второй день Рауфаль Сабирович навел справки. Меня оформили. То, что я аккомпаниатор, сыграло очень большую роль. Меня сразу кинули… Тогда работали бригадой. Через три года я стал самым популярным певцом в Татарстане. Лет 5—10 я продержался так. Рауфаль Сабирович меня два раза в год выбрасывал с гастрольными турне по Татарстану, я собирал полные залы, привозил сбор, и он расплачивался с артистами: «Вот Файзрахманов принес деньги, теперь со всеми вами смогу расплатиться».

Было такое время. И это тоже прошло. Потом уже спектакли, спектакли, спектакли… После того как ушел на пенсию, еще ездил в Испанию с ними. Они не могли такого Мисаила в «Борисе Годунове» найти, как я. Был очень активный, живчик. Последний спектакль, в котором выходил на сцену, — это «Любовь поэта». Я там играю Шурале.

Он мне подарил 6 томов своих стихов, прозы. Я окунулся туда. Вот теперь мне принес Разиль-абый Валеев столько же сборников. Поэты увидели — для них это было отрадно.

К нам, в Татарскую государственную филармонию, приезжает Василий Лановой читать стихи — народ битком. А у нас ушла эта традиция, хотя был Айрат Арсланов. Вот я и вернул такие поэтические вечера. Это одна ветвь моей Тукаевской премии.

Их было уже четыре. И меня поражает то, как публика реагирует. Ну я актер — прошел оперную школу, поэтому не читаю стихи, а рассказываю их, переживаю, все это вижу перед глазами… Наверное, зародил даже определенный стиль рассказа стихотворений. И народ после этого мне начал читать похвалу: «Спасибо, Айдар-абый, за то, как ты читаешь эти стихи!

Сам поставил, сам вел. И прозу читал наизусть, и все стихи, которые я нашел и которые были посвящены Ильгаму Шакирову. Публика была без ума. И четвертая ветвь, наверное, самая весомая, эпопеи тукаевского лауреатства — наши гастроли по популяризации татарского фольклора.

Было непросто. В 2003 году Асхат Сафин, в то время директор Татарской государственной филармонии имени Габдуллы Тукая, и художественный руководитель Ильгам Шакиров позвали меня. Они искали руководителя фольклорного ансамбля, который был создан уже в 1999 году. Сначала я взял тайм-аут на целый месяц… — Вы были просто артистом на тот момент?

Всегда на трех-четырех работах трудился параллельно. Я пришел через месяц и говорю: «Нет». Ильгам-абый: «Как? Все уже знают в министерстве.

Министр Ильдус Тарханов уже знает. В какое положение ставишь? Если за этот год я почувствую, что не тяну эту работу, то ухожу. Вы ни слова — сразу разрываем контакт».

И пошло-поехало. Я забыл, что такое год, два, три… И так с 2002-го уже 17-й год руковожу. Где-то за 40 стран уже, в некоторых из них мы побывали по 4—5 раз, а то и 10. Про Европу вообще не говорю.

В Германии только, наверное, раз 10 были, во Франции, Нидерландах… И самое отрадное: я не хвалюсь, но всегда смотрю на наших ребят, когда они выступают, и наблюдаю за публикой. Во-первых, они любуются нашими красавицами-девушками. У нас очень красивый народ. Я горжусь татарским народом.

С этим чувством всегда возвращаюсь, с этим чувством продолжаю работать. Что бы ни говорили о татарском народе, как бы ни говорили… Иногда ко мне подходят поэты, когда видят наши выступления, и отмечают: «А ты передаешь энергетику татарскую». На меня все смотрят и говорят: «Кыпчак». Да, я это чувствую, мне это не надо говорить.

Я и есть кыпчак, я степной народ. Это моя энергетика. У себя дома в деревне, если делаю что-то по хозяйству, одним делом не занимаюсь — бегом-бегом: и баню топлю, и в огороде копаю, и тут же сажаю, тут же поливаю, и по дому еще успеваю делать. Всю жизнь был таким.

Это мое воспитание, наверное. Очень люблю трудиться. Это папа, это мама. Относительно труда — особенно это папа.

Когда мне было 9 лет, взял в руки косу, мы по 10 гектаров косили сена, по 10 гектаров в колхозе косили горох, ходили на сенаж. Это очень большой труд, поэтому я такой сухой, жилистый. И моя работа привела меня туда, где я есть сейчас. Главное достижение — ансамбль и репертуар, который создан за это время, плюс это и костюмы, и инструменты.

Всегда говорят: «Что у татар есть из инструментов? Ничего нет. Курай…» Есть, они были! Горловое пение: я мечтаю возродить его, а оно было у татар.

Попросил у ансамбля «Караван-сарай» еще в те годы башкирский курай. Мне говорят: «Айдар-абый, нет. Для этого надо было башкиром родиться». Говорю: «Покажи мне, как надо».

Очень трудный инструмент. Но я баянист, такое чувствую. Я был первым татарским певцом, который вытащил на эстраду башкирский курай, был одним из первых, кто вытащил на татарскую эстраду тальянку. Да, Фан Валиахметов пел, конечно, под тальянку, но он ее не использовал в такой современной подаче, а я ее вплетал в аранжировку — и везде у меня тальянка, и народ принимал.

Даже не скажу, что это эстрада. Это не эстрада, а просто массовое увлечение пением. У нас кто поет? Бизнесмен поет, врач поет и получает звание «Заслуженный артист Республики Татарстан», «Народный артист Республики Татарстан».

А почему мне не дают заслуженного работника сельского хозяйства? Знаете, сколько я картошки вскопал и вырастил? А мне не дают. Прежде всего образование.

Меня поражает, когда говорят: «Чтобы петь, зачем образование? Разве с Иосифом Кобзоном кого-то сравнишь, с Ренатом Ибрагимовым кого-то сравнишь, с Аллой Пугачевой кого-то сравнишь? Имею не только возможность, но и право оценивать: у меня два музыкальных вуза за плечами. Я окончил музыкальный факультет пединститута как преподаватель музыки, а также Казанскую государственную консерваторию как оперно-камерный певец.

Проработал 27 лет в театре имени Джалиля, пел с очень большими певцами, ездил на гастроли, работал с именитыми режиссерами. Что вы думаете о данном феномене? Почему молодой человек собирает дворцы спорта? Я ничего такого не говорю, Муртазин — хороший музыкант, но слово «феномен» нужно еще оправдать, он должен продержаться хотя бы 10—15 лет.

У нас народ очень любит новаторство, клюет на что-то новое. Там клев хороший, он туда и клюнул… А Элвин Грей пускай поет! Даже в том, что мне не нравится, нахожу позитивные вещи: эти ребята поют на татарском языке, а это все равно лучше, чем если бы только один Айдар Файзрахманов пел на татарском, а все остальные — на русском. Да и молодежь сейчас совсем другая… — Чем отличается, скажем, от вашего поколения?

Они в интернете, в мировом пространстве общения. Здесь не только исполнение Элвина Грея, но и его внешний вид людям импонирует, его умение держать себя на сцене. Сейчас выпусти к ним какого-нибудь молодого Ильгама Шакирова, он выйдет, споет сногсшибательно, уйдет, но на них это не произведет впечатления. Но мы должны, учитывая формат нынешнего времени, уметь выжать оттуда что-то полезное для народа, языка, нашей культуры.

Меня тоже упрекают, говорят мне: это же не фольклор! Конечно, это не «Бурановские бабушки», это не из Лаишево «Каравон», а на основе фольклора подан материал, который воспринимается и молодежью, и стариками, и татарами, и русскими, и иностранцами. Мне стоя аплодировали в Прибалтике, а арабы меня в 2016 году четыре раза пригласили к себе. Только возвращаюсь, через два месяца они опять зовут наш фольклорный ансамбль.

Я спрашиваю: «А почему? У меня нет хулиганства, все заняты делом. Меня поражает, что я, 65-летний бабай, смог вовлечь молодых в эту область. Очень доволен нашей командой.

Да, большая текучка, иногда теряю ребят. Видят хороших исполнителей и выдергивают их, предлагая хорошие деньги. Естественно, они уходят. У меня нет таких возможностей.

Это человек, который охватывает всю нашу республику.

Новости с тегом - Айдар Фәйзрахманов

Будучи преподавателем, профессором КФУ, Айдар Файзрахманов подготовил многих одаренных исполнителей. Файзрахманов Айдар Фатхрахманович, художественный руководитель Татарской государственной филармонии им. Г. Тукая. Артист турында: Айдар Файзрахманов (Айдар Фәйзрахманов) 1955нче елның 30 гыйнварендә Татарстан республикасының Арча районы Урта имән авылында туа. В ходе вечера Айдар Файзрахманов в подробностях рассказал о своей деятельности, поделился историями из жизни, пел народные песни, играл на баяне.

Комментарий юк

  • «Я скажу, почему у нас такой бардак»: мнение самого народного лауреата Тукаевской премии – 2019
  • Айдар Файзрахманов | Набережные Челны Афиша концертов
  • Айдар Фәйзрахманов — Wikipedia
  • Файзрахманов Айдар Фатхрахманович
  • Айдар, мы гордимся тобой!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий