Завьялова Александра Семеновна — советская актриса театра и кино, с 1994 года заслуженная артистка России.
Александра Завьялова: легенда кино погибла от рук собственного сына
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Спустя два месяца актриса вернулась домой, но за это время дочь Татьяну забрал к себе ее отец. Звезда «Большой перемены» заболела шизофренией, а Павел из «Спортлото-82» стал инвалидом: куда пропали советские актеры одной роли Как сложились судьбы актеров, которых зритель навсегда запомнил благодаря одной-двум ролям в советском кино Узнать подробности В 1976 году год ее снова увезли в психлечебницу, но теперь уже вместе со вторым ребенком. Сына Петю актриса родила 1976 году, в 39 лет от человека, имя которого никогда не называла. Мальчик рос очень замкнутым и нелюдимым. В школе его унижали», — с досадой делилась актриса. Когда Петр вырос, устроился на работу в бар поваром и пристрастился к алкоголю. В середине 1990-х Александра Семеновна вновь угодила в психиатрическую клинику.
Об этих двух годах она без слез не могла вспоминать. Мне не давали спать. Делали укол со снотворным, а потом будили. Детей ко мне не пускали. Я кричала, просила, но они закрывали двери…», — делилась болью звезда. Уже тогда она влачила нищенское существование. Дело в том, что сын отбирал у нее пенсию. Смерть Александра Завьялова была убита 3 февраля 2016 года накануне 80-летия. Женщина скончалась от ножевого ранения. Похоронена на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.
Возникла ссора. Ударил ножом мать.
Стало известно, куда пропала Александра Завьялова из культовой ленты «Тени исчезают в полдень» Александра Завьялова после этой работы перестала выходить на связь. После этой работы артистка перестала выходить на связь. По слухам, роль Пистимеи потребовала от нее колоссального душевного напряжения, после чего она долго лечилась. Однако, как признавалась сама Завьялова, после фильма «Тени исчезают в полдень» ничего значительного ей не предлагали.
Была актрисой Брестского драматического театра. С 1959 — актриса киностудии "Мосфильм", затем - "Ленфильм". Создавала эмоционально насыщенные образы гордых, независимых женщин, часто маскирующих напускным цинизмом, грубоватостью душевную боль, недоверие к людям.
О её блестящем актёрском мастерстве было сказано немало добрых слов, однако судьба её сложилась не слишком счастливо: став настоящей звездой после ролей в фильмах "Люди на мосту", "Ждите писем" и "Алёшкина любовь", она добрый десяток лет получала от режиссёров предложения только на "повторение пройденного". Лишь в сериале "Тени исчезают в полдень" в роли Пестимеи она вновь блеснула своим большим драматическим талантом, чтобы потом вообще исчезнуть с экранов. Завьялова долгое время нигде не снималась, появившись после двадцатилетнего перерыва только в небольшой роли в сериале "Белые одежды" 1992.
Александра Завьялова
Не исключено, что Завьялова погибла во время очередной пьяной ссоры. Актриса особенно запомнилась зрителям ролью Пистимеи Морозовой в советском телесериале-саге "Тени исчезают в полдень". Также она снималась в фильмах "Алешкина любовь" и "Клятва Гиппократа".
Зритель полюбил актрису и сама Александра Завьялова осознавала свое положение — всегда чувствовала восхищение публики ее красотой и талантом. Она тщательно следила за своей внешностью — продумывая свой образ и заботясь о том, как она выглядит. По рассказам актрисы, возлюбленные ее коллег по съемочной площадке, опасались оставлять своих мужчин во власти невероятной красоты Завьяловой. Поклонников у знаменитой красавицы актрисы было много, но отдала свое сердце она, художнику Дмитрию Бучкину. В 1963 году пара поженилась и Завьялова родила дочь, а спустя много лет уже после расторжения брака, он усыновил сына Завьяловой от другого мужчины. Семейная жизнь с художником была очень короткой. Уже через год актриса влюбилась в американского бизнесмена, которого позже КГБ выдворили из страны, за подозрение в шпионаже. Этот инцидент повлиял на карьеру актрисы, ее перестали приглашать сниматься в кино.
Удалось обойти этот запрет только в 1969 году, сыграв в фильме «Тени исчезают в полдень». После невероятного взлета в кинокарьере, дальше жизнь актрисы пошла под откос. Уже имея второго ребенка — сына, чей родной отец до сих пор остается неизвестным, Завьялова попала в психиатрическую клинику. Дочь Татьяну, забрал к себе первый супруг Бучкин, а вот сын актрисы Петр, несмотря на то, что уже был усыновлен художником, его отправили в детский дом. Александра Завьялова с мужем Дмитрием Бучкиным и дочерью Татьяной. Александра Завьялова с сыном Петром. Александра Завьялова пройдя лечение в клиники, долго пыталась вернуть сына из приюта. Жизнь актрисе никак не удавалось наладить, и уже через год, она вновь попала в больничные стены, только как оказалось уже вместе с сыном. В последствии такое стало случаться периодически. Практически полвека Завьялову не приглашали ни в какие проекты, ее карьера оборвалась с картиной «Тени исчезают в полдень».
До последних своих дней жизни Завьялова жила с сыном, который не хотел работать и был зависим от бутылки. Дочь актрисы, постоянно помогала матери и брату деньгами, часто приезжала — готовила хорошую еду, ежедневно звонила и интересовалась здоровьем стареющей матери. Дочь и внучка Завьяловой Дочь и сын Александры Завьяловой В эти сложные годы жизни Завьялова уже не любила, когда ее узнавали поклонники на улице, она категорически отказывалась общаться с журналистами. Несмотря на то, что знаменитую актрису еще помнили, узнать в ней былую красавицу уже было трудно. В феврале 2016 года, когда легенде кинематографа должно было исполниться 80 лет — Александра Завьялова была убита собственным сыном, в своей квартире. Сын сам позвонил в скорую и дал признательные показания в полиции. Его лишили свободы сроком на восемь лет. Так закончилась жизнь, одной из самых великих актрис советского союза Александры Завьяловой. Источник Александра Семеновна Завьялова — знаменитая советская актриса театра и кино с очень тяжелой биографией.
И она произнесла слова — их потом многие перепечатали, но я услышала боль, с которой они прозвучали. А еще знаете, есть такие несчастливые судьбы… Мне все давалось непросто. Режиссер Александр Григорьевич Зархи сказал мне: «Вы очень много будете сниматься. Станете популярной и любимой». И меня действительно охотно приглашали. Перерыв наступил в 1961 году. Я поступила на работу в Малый театр — и почти одновременно встретилась с художником из Ленинграда, который сделал мне предложение. Недолго думая, забрала документы из Малого театра — вы можете себе представить? Из Малого театра! Правда, брак оказался неудачным. Теперь я живу с сыном. У дочери — она художница — своя семья. Уже тогда Александра Семеновна говорила о Пете, которому в то время было 24, с тревогой и отчаянием. Поздний ребенок — его Завьялова родила в 39 от человека, имя которого никогда не называла, получил специальность повара, но с работой у него не складывалось. В школе его унижали. Он устроился на работу в бар, но там хуже, чем в рабстве. Сейчас, наверное, где-нибудь у ларьков отирается, бутылки обсасывает, - с досадой поделилась актриса. Отелло А потом она рассказала историю о своем Отелло — тогда она показалась мне совершенно фантастической, но это была правда. Или — почти правда. В 26 лет Александра Завьялова познакомилась с иностранцем, Отеллло Черезолли. В самолете «Москва-Одесса» их места оказались рядом. Импозантный мужчина наливал очаровательной соседке боржоми и осыпал комплиментами. Наутро в гостинице она нос к носу столкнулась с новым знакомым. Завьялова рассказала, что общались они на немецком. Александра помнила его со школы, а ее кавалер знал шесть языков. Встречи, прогулки по набережной, ночные ужины в ресторане под шум прибоя — эти две недели актриса запомнила навсегда. Она знала, что в США его ждет жена, но он уверял, что любит только ее — свою русскую красавицу. По рассказу Завьяловой, Черезолли был адмиралом военно-морских сил США, владельцем пароходной фирмы, поставлявшей пшеницу в одесский порт. Ему было 54, но она без раздумий вышла бы за него замуж.
Александра Завьялова с детства была актриса и покорила приёмную комиссию своей природной красотой, статью, артистичностью. На экзаменах она сплясала «Матаню». Я всегда с удовольствием пересматриваю все фильмы с её участием. Таких самобытных, талантливых от природы актрис больше нет. Спасибо Наталье Башкатовой.
Загадочная, яркая Александра Завьялова
Александра Завьялова Фото: Кадр из фильма. Александра Завьялова родилась 4 февраля 1936 года в самой обычной семье — её родители были крестьянами из тамбовского села Титовка. Александра Завьялова в фильме «Тени исчезают в полдень». Красота актрисы Александры Завьяловой, которую любители кино хорошо помнят по роли Серафимы-Пистимеи в фильме «Тени исчезают в полдень», была невероятной.
Забвение после «Теней...». Жизнь и судьба Александры Завьяловой
Александра Семёновна Завьялова — чем известна, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Александра Завьялова снималась в таких фильмах, как "Люди на мосту", "Ждите писем", "Алешкина любовь", "Хлеб и розы", "Будни и праздники". Александра Завьялова Александра Завьялова — самобытная актриса с яркой внешностью. Все фильмы, где принимал участие Александра Завьялова (),полная фильмография на Слева: Александра Завьялова; справа: Наталья Варлей. После этого Завьялова практически распрощалась с карьерой киноактрисы, снявшись лишь в трех лентах: «Встреча у старой мечети» (1969), «Тени исчезают в полдень» (1971) и «Белые одежды» (1992). Все фильмы, где принимал участие Александра Завьялова (),полная фильмография на
Почему Александра Завьялова потеряла роль в фильме «Вий», а потом и карьеру?
Партнером по картине у Завьяловой был Леонид Быков. Хотя самая главная роль случилась, конечно, позже. Это, по сути, сразу два характера в одном фильме. В легендарном "Тени исчезают в полдень" она и ещё совсем юная Серафима Клычкова, и нелюдимая, скрывавшаяся под вымышленным именем затворница Пистимея Морозова. После этой роли почти совсем не появляясь на экране.
Стала заложницей своего таланта, говорят те, кто работал с ней. И поэтому роль становилась не только внешне, но внутренне, на нее было смотреть интересно. Не просто восхищались ее красотой, когда она была по-другому одета, или ее злостью. Восхищались умением, как она несла свой образ", - говорит режиссер Владимир Краснопольский.
После оглушительного успеха, режиссеры перестали предлагать ей роли. Одной из возможных причины того, что от успешной актрисы отвернулись, был брак с крупным американским бизнесменом. Его заподозрили в шпионаже и выдворили из страны.
Естественно, все кончилось разводом. Тем не менее, расстались супруги друзьями и всю дальнейшую жизнь поддерживали связь. На короткое время в жизни Завьяловой появился американский миллионер — Отелло Черезолли, который приехал в Советский Союз по своим торговым делам. Они встретились совершенно случайно и влюбились друг в друга. Отелло Черезолли.
Фото anews. В то время за связь с иностранцем уже не сажали, но репутацию неблагонадежной гражданки актриса заработала. Конечно, главную роль Фроси в этом фильме исполнила Завьялова. У актрисы зародилась надежда на устройство личной жизни и удачный творческий тандем, но ничего не получилось. Вскоре Эсадзе уехал и актриса осталась одна. Александра была не из тех людей, кто добивается ролей любыми способами. Ее, практически, перестали снимать. Дочь росла на два дома: в отсутствии матери, жила с отцом и его родителями.
Потом Завьялова купила квартиру по-больше и перевезла из села свою маму правда, вскоре пришлось отправить ее обратно — пожилая женщина не прижилась в мегаполисе. Личную жизнь актриса больше не пыталась устроить. Александра Завьялова: личная жизнь Несмотря на огромное количество поклонников, официальный брак в её жизни был только один. С будущим мужем, художником Дмитрием Бучкиным, они познакомились, когда Александра ещё училась в театральном институте. Он сразу же потерял голову, да ведь и было отчего её потерять. А что она? Девушка привыкла к восхищению и вниманию и не придавала их знакомству особого значения. Дмитрий Бучкин рисовал портреты неприступной красавицы, дарил цветы и красиво ухаживал.
За плечами Александры Завьяловой уже были роли в нескольких фильмах, поэтому знаками внимания её удивить было трудно. Тем не менее Александра оценила надежность и преданность Дмитрия, и через несколько лет после знакомства они поженились. В браке родилась дочь Татьяна. Актерская слава и популярность, а также многочисленные поклонники не дали этой замечательной паре долго наслаждаться семейной жизнью. Александра вскоре увлеклась другим мужчиной, муж не простил ей измены, и они развелись. Но Дмитрий не смог забыть о своей ветреной красавице и любил её всю свою жизнь. Роковое решение Когда Завьяловой исполнилось 40 лет, у нее случился мимолетный роман во время приезда к родителям в Титовку. Актриса забеременела и приняла решение оставить ребенка.
Имени отца она никогда не упоминала.
Между тем, LifeNews добавляет, что Завьялову убил ее сын Петр. Он уже дал признательные показания, отмечает источник. Соседи отметили, что актриса с сыном жили в бедности и часто конфликтовали, а когда Петр налегал на алкоголь, он избивал пожилую женщину.
В 1963 году актриса родила дочь Татьяну, и на некоторое время отвлеклась на семейную жизнь. Но это длилось недолго. Вскоре её вновь закружила театральная игра и кинодеятельность. Считается, что из-за постоянных гастролей, и конфликтов со свекровью, через несколько лет брак Александры распался.
Но ради дочери бывшие супруги сохранили хорошие отношения. Александра Завьялова с дочкой Эффектная женщина недолго была одинока. На гастролях она познакомилась с американским бизнесменом, и вскоре между ними вспыхнул страстный роман. Однако отношения пресекли, владельца пароходной компании выслали из СССР подозревали в шпионаже , а вот на саму актрису поставили клеймо неблагонадёжной и перестали звать в кино. В 1967 году у актрисы был шанс вернуться в мир большого кино в роли Панночки в фильме "Вий". Съёмки уже начались, и Завьялова великолепно справлялась с ролью. Но в какой-то момент отказалась от съёмок в летающем гробу. Причиной отказа стала боязнь высоты.
Александра Завьялова: легенда кино погибла от рук собственного сына
Если бы он сознался в содеянном, то его срок заключения был бы на три года меньше. Несмотря на помощь государственного адвоката Максима Коваленко, которого выделили Петру, избежать наказания не удалось. Из колонии осужденный иногда пишет письма людям, которые были их соседями. К слову, многие из них не верят, что Петр мог так расправиться со своей матерью. Самое страшное для меня — что я никогда ее не увижу! Порой думаю: надо мамочке рассказать и про то, и про это. А потом вспоминаю, что ее нет, и мне становится жутко. Мамочка для меня будет всегда живой, мертвой я ее не видел. Поверить не могу, что мамы нет! Это страшный сон», — пишет сын актрисы.
Петр, сын Завьяловой Источник: кадр из программы Алиса, знакомая Петра, рассказала, что во время пребывания в колонии он много работает: сначала трудился в пошивочном цехе, потом пошел на курсы сварщиков. Мне интересно, проводились какие-либо экспертизы по этому делу? Почему Петя не помнит, как нанес удары маме?
У неё начался поиск «врага», превратившийся в манию. Она искала, кто виноват во всём и ответит за то, что её лишили профессии. Завьялову убивала мысль, что кино для неё закрыто навсегда. Приступы, когда она начинала вести странно, случались все чаще. Но потом она смирилась, успокоилась. Всю себя стала отдавать воспитанию сына. Его отец — Пётр Бучкин был выдающийся живописец, график, иллюстратор, педагог, профессор Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. Мухиной, работы которого уже тогда выставлялись в Третьяковской галерее. Пётр Бучкин с женой В студенческие годы романтических отношений у Александры с Дмитрием не было. Молодые люди просто жили в одной среде, иногда гуляли вместе, ходили на танцы. Как-то Дима пригласил Александру к себе домой, где жил с родителями. Его отец, увидев красивую девушку, предложил её нарисовать, и какое-то время Дмитрий возил по воскресеньям подругу позировать знаменитому художнику. В итоге получился красивый портрет молоденькой студентки Завьяловой. Но дальше этого отношения не заходили. Дмитрий Бучкин в детстве После окончания театрального института Завьялова уехала по распределению в Брест, и на какое-то время молодые люди потеряли друг друга из виду. Через год Завьялова, после успешных работ в фильмах «Люди на мосту» и «Алешкина любовь», будучи уже известной актрисой, снова вернулась в Ленинград, и на Невском проспекте случайно встретила Дмитрия Бучкина. Молодые люди обрадовались друг другу, и через какое-то время начали встречаться. Дмитрий Бучкин в юности Но родители Димы не одобряли выбор сына — профессия актрисы их настораживала. Несмотря на это, в 1963 г. Жить стали у родителей мужа. Семья Бучкиных была патриархальной, где мать хозяйка, смотрящая за домом и единственным сыном. Ей невестка не нравилась — мало что красавица, так ещё и актриса. Но маму Дмитрия можно понять, ведь тогда Завьялова была на пике востребованности — часто уезжала, много работала, постоянно занята то на съёмках, то на концертах. А свекровь хотела для своего сына другую жену, такую, как сама — хозяйку, заботящуюся о быте. Поэтому ужиться в одной семье им было трудно. Завьялова появлялась дома, чтобы отдохнуть, потом снова уезжала на съёмки. Свекровь видела, что сыну не подходит такая жена. Начались конфликты. Наконец Александра поставила мужу ультиматум: «Или переезжаем жить отдельно, или я ухожу». Но оставить свою мать Дмитрий Бучкин не смог. Как и Завьялова не могла бросить профессию, чтобы стать заботливой женой. Свекровь и невестка не смогли найти точек соприкосновения, что в итоге привело к разводу. Оба почувствовали симпатию. Закрутился служебный роман. Александра не стала скрывать связь с Резо, развелась с мужем и вместе с дочкой переехала к возлюбленному. Резо Эсадзе Но совместная жизнь не заладилась. Темпераментный грузин ревновал девушку и не разрешал работать с другими режиссёрами. Надежда, что будет снимать в своих картинах, не оправдалась. Эсадзе задействовал Александру всего в одном фильме «Четыре страницы одной молодой жизни» 1967. Но это произошло уже после их расставания. Резо Эсадзе в то время считался ведущим режиссёром Ленфильма. Разорвав отношения с Завьяловой всё бросил и уехал в Грузию. Коллеги винили в произошедшем Александру. Ленфильм устроил актрисе бойкот. Ситуацию спасло приглашение Завьяловой от Рижской киностудии сняться в фильме «Клятва Гиппократа» 1965.
Я звонил Завьяловой домой, но к телефону она никогда не подходила. Отвечал ее сын Петр. Он и приезжал к нам в офис за конвертом. Расписывался в ведомости, клятвенно обещал мне доставить деньги матери. Однажды я решил проверить, дошла ли сумма до адресата. Связался с Шурой. Та была удивлена: «Нет, мне никто не приносил денежки». Я потом серьезно поговорил с Петром и понял, что ему доверять нельзя. Мои знакомые сказали, что дочь Завьяловой, Татьяна, решила перевезти мать к себе в квартиру, в Гатчину, чтобы та находилась под присмотром. Видимо, жить с сыном актрисе уже было невыносимо. Вроде бы дочь забрала маму к себе. Не понимаю, зачем Александра Семеновна вернулась обратно? Слышал, что она голодала одно время. Но утверждать не могу. Во всяком случае, после ее смерти мне звонили из Союза Кинематографистов, сказали, что будут собирать деньги на похороны великой актрисы.
Его отец — Пётр Бучкин был выдающийся живописец, график, иллюстратор, педагог, профессор Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. Мухиной, работы которого уже тогда выставлялись в Третьяковской галерее. Пётр Бучкин с женой В студенческие годы романтических отношений у Александры с Дмитрием не было. Молодые люди просто жили в одной среде, иногда гуляли вместе, ходили на танцы. Как-то Дима пригласил Александру к себе домой, где жил с родителями. Его отец, увидев красивую девушку, предложил её нарисовать, и какое-то время Дмитрий возил по воскресеньям подругу позировать знаменитому художнику. В итоге получился красивый портрет молоденькой студентки Завьяловой. Но дальше этого отношения не заходили. Дмитрий Бучкин в детстве После окончания театрального института Завьялова уехала по распределению в Брест, и на какое-то время молодые люди потеряли друг друга из виду. Через год Завьялова, после успешных работ в фильмах «Люди на мосту» и «Алешкина любовь», будучи уже известной актрисой, снова вернулась в Ленинград, и на Невском проспекте случайно встретила Дмитрия Бучкина. Молодые люди обрадовались друг другу, и через какое-то время начали встречаться. Дмитрий Бучкин в юности Но родители Димы не одобряли выбор сына — профессия актрисы их настораживала. Несмотря на это, в 1963 г. Жить стали у родителей мужа. Семья Бучкиных была патриархальной, где мать хозяйка, смотрящая за домом и единственным сыном. Ей невестка не нравилась — мало что красавица, так ещё и актриса. Но маму Дмитрия можно понять, ведь тогда Завьялова была на пике востребованности — часто уезжала, много работала, постоянно занята то на съёмках, то на концертах. А свекровь хотела для своего сына другую жену, такую, как сама — хозяйку, заботящуюся о быте. Поэтому ужиться в одной семье им было трудно. Завьялова появлялась дома, чтобы отдохнуть, потом снова уезжала на съёмки. Свекровь видела, что сыну не подходит такая жена. Начались конфликты. Наконец Александра поставила мужу ультиматум: «Или переезжаем жить отдельно, или я ухожу». Но оставить свою мать Дмитрий Бучкин не смог. Как и Завьялова не могла бросить профессию, чтобы стать заботливой женой. Свекровь и невестка не смогли найти точек соприкосновения, что в итоге привело к разводу. Оба почувствовали симпатию. Закрутился служебный роман. Александра не стала скрывать связь с Резо, развелась с мужем и вместе с дочкой переехала к возлюбленному. Резо Эсадзе Но совместная жизнь не заладилась. Темпераментный грузин ревновал девушку и не разрешал работать с другими режиссёрами. Надежда, что будет снимать в своих картинах, не оправдалась. Эсадзе задействовал Александру всего в одном фильме «Четыре страницы одной молодой жизни» 1967. Но это произошло уже после их расставания. Резо Эсадзе в то время считался ведущим режиссёром Ленфильма. Разорвав отношения с Завьяловой всё бросил и уехал в Грузию. Коллеги винили в произошедшем Александру. Ленфильм устроил актрисе бойкот. Ситуацию спасло приглашение Завьяловой от Рижской киностудии сняться в фильме «Клятва Гиппократа» 1965. До начала периода забвения ещё оставалось несколько лет. Отношения с Отелло Черезолли В 1966 г. Завьялова познакомилась с американским бизнесменом Отелло Черезолли в самолёте, летящем в Одессу, куда актриса направлялась на гастроли. Их места оказались рядом. Во время полёта Александру укачало, а Отелло наливал боржоми и всячески помогал девушке. В гостинице они неожиданно снова встретились.
Трагическая судьба Александры Завьяловой, звезды фильма «Алешкина любовь»
Александра Семеновна Завьялова — знаменитая советская актриса с трагической биографией. Фото в зарубежном журнале, всесоюзная слава, психиатрическая больница и смерть от рук родного ребенка — это не синопсис изощренного триллера, а судьба Александры Завьяловой. Александру Завьялову, оторвав от детей, поместили в психиатрическую больницу. В Брест Александра Завьялова уже не вернулась, а взялась за следующие кинороли. Завьялова Александра Семеновна — советская актриса театра и кино, с 1994 года заслуженная артистка России.
"Звезды советского экрана": Александра Завьялова
После случилось приглашение в комедию «Алешкина любовь». И вот уже она сделала Завьялову заметной на кинонебосводе. В год полета Гагарина в космос, когда у Запада вырос интерес к таким «загадочным русским», фото Завьяловой опубликовал американский журнал Life, назвав ее одной из самых ярких актрис СССР. Казалось бы, после такого девушка должна была стать второй Любовью Орловой. Тем более, ее как раз пригласил на службу в Малый театр. Но именно в этот момент Саша сильно влюбилась. В того самого художника Дмитрия Бучкина.
Она переехала к нему в Ленинград. Юная любовь дозрела до свадьбы. У меня было такое будущее, а я вдруг решила бросить все и уехать в Ленинград. Тогда меня никто не понял! Но она была уверена, что поступает правильно. Тем более что как киноактриса она по-прежнему была востребована и хорошо зарабатывала.
Но как раз эта востребованность вскоре обернулась проблемами в молодой семье. Будущая звезда картины «Тени исчезают в полдень» часто отсутствовала дома из-за гастролей и съемок. После рождения дочери Тани Александра Завьялова очень быстро вернулась к работе, а дома все больше копились претензии. Жили супруги вместе с родителями мужа, и Дмитрию Бучкину приходилось все чаще выслушивать обоюдные претензии дорогих ему женщин. Кончилось все банально — разводом. Дочери только исполнилось три года.
Завьялова пережила разрыв легко. Она была молода, хороша собой, ею восхищались Юлиан Семенов и Аркадий Райкин, Эрнст Неизвестный предлагал изваять ее скульптуру. Во время Московского международного кинофестиваля ее, единственную среди советских актрис, пригласили на званый ужин в американское посольство.
Но попасть в Life — журнал, на страницах которого появлялись самые знаменитые люди планеты, — было фантастикой! В день съемок за Сашей заехал неприметный человек, как оказалось, это был сопровождающий из органов госбезопасности. В номере знаменитого отеля «Националь» ее встречали сам Халсман и его жена, ассистирующая художнику. Специально для актрисы в роскошном двухкомнатном люксе был накрыт стол: цыплята табака, вино, шампанское. За столом все расслабились, знаменитый фотограф рассказал о людях, с которыми он работал, — Мэрилин Монро, члены королевской фамилии… Бедная советская девушка слегка оробела, тем более что снимали ее аж целых пять часов! Она только и слышала звук наматывающейся пленки на катушку. В какой-то момент, почувствовав головокружение, Саша положила голову на стол и простонала: «Я больше не могу!
И его величество случай не заставил себя долго ждать. Александра: «Мне всегда хотелось быть причастной к большому искусству, работать на прославленной сцене. И меня действительно приняли в Малый театр. Сам главный режиссер театра Михаил Царев подписал приказ о зачислении меня в штат. Но судьба распорядилась иначе…» Режиссер Владимир Шредель уговорил Завьялову поехать в Ленинград на съемки фильма «Будни и праздники» по сценарию будущего автора знаменитых «Семнадцати мгновений весны» Юлиана Семенова. Как выяснилось позже, актрису пригласили только для того, чтобы спасти провальный сценарий. На съемках она все время спорила с режиссером, отказываясь произносить вялый текст. Сам Юлиан Семенов, устав от споров и недовольства актрисы, бросил ей в лицо: «Не нравится — пиши сама! Но и это не спасло фильм, он провалился в прокате. Там же, в Ленинграде, Завьялова случайно встретила человека, с которым общалась в студенческие годы.
Дмитрий учился в Художественном училище имени барона Штиглица и рьяно ухаживал за молодой и красивой студенткой театрального института. Даже водил ее в мастерскую к своему знаменитому отцу, художнику-передвижнику Петру Бучкину. Знаменитый живописец был поражен красотой молодой девушки и написал ее портрет. Потом они расстались с Дмитрием, долго не виделись. И вот через несколько лет снова встретились — в этот день Дима обедал в ресторане «Восточный», а Александра зашла туда же со сво-ими друзьями после съемок фильма. Радости не было предела! Дмитрий попросил ее выйти из ресторана, чтобы прогуляться, поговорить, вспомнить былое. Вдруг неожиданно он ей сказал: «Я все эти годы думал только о тебе! Выходи за меня замуж! Если откажешь, ни на ком, кроме тебя, не женюсь!
Я не смогла устоять, ведь он говорил так искренне! Прощай, Малый театр, прощай, любимая Москва! Это была очень патриархальная семья с устоявшимся укладом жизни. Всем заправляла свекровь — властная и хозяйственная женщина, до безумия любившая мужа и сына. Конечно, с ее стороны невестке был оказан не очень-то теплый прием — она была против женитьбы своего сына на какой-то артистке! Но со временем новые родственники приняли Александру и полюбили, особенно ее замечательный свекор Саша даже помогала Петру Дмитриевичу писать книгу. Вскоре у молодой пары родилась дочь Татьяна, как две капли воды похожая на мать. Из советских актрис только Завьялову пригласили в американское посольство на официальный ужин во время кинофестиваля. Там присутствовал помощник президента США по особо важным делам мистер Гарриман. Рядом с ней за роскошно накрытым столом сидели Лев Кассиль с женой.
После ужина к Саше подошел американский посол с переводчиком. По регламенту подобный разговор мог длиться только несколько минут, но беседа затянулась на целых сорок. Говорили о кино, о дивной российской природе, он даже спросил, какое у Саши самое любимое блюдо. Она робко прошептала: «Блинчики с черникой». Вскоре Александру Семеновну пригласили на главную роль в картине «Одиночество» по роману писателя Николая Вирты. Она не могла отказаться, ведь фильм рассказывал о родной Тамбовщине, о судьбе человека, так похожего на ее отца! И Саша срочно вылетела в Одессу на съемки. Александра: «Самолет сильно болтало, меня укачало. Мужчина, сидевший рядом, постоянно оборачивался и предлагал минералку. Я подумала: «Что за навязчивость, что ему надо?
Мужчина был удивлен, она — не меньше. Он спросил ее: «Вы немка? Оказалось, что он американский бизнесмен, прилетевший в Одессу по делам. Они стали встречаться каждый вечер, гуляли по набережной и любовались красивым белым пароходом, стоящим на рейде. Саше было двадцать семь лет, ему — пятьдесят. Им не хотелось расставаться, и они мечтали о том, что когда-нибудь смогут жить вместе, хотя оба прекрасно понимали, что это невозможно: Саша не могла уехать с ним в Америку, он же не мог остаться в России. Этой мечте не суждено было сбыться… Александра Завьялова вспоминает: «Его звали Отелло. Прямо по Шекспиру! Отелло Черезолли. Бывший адмирал военно-морских сил США, владелец пароходной фирмы, которая поставляла пшеницу в Одесский порт.
Он был вдвое старше меня, в Америке его ждала жена. Отелло говорил, что она очень красива, но любит он меня. Если бы у нас не подозревали во всех иностранцах шпионов, я бы вышла за него замуж и уехала. Однако тогда я знала, что за эту связь могу дорого поплатиться, поэтому на встречи с ним частенько брала знакомую —жену местного прокурора. Но это не помогло». Роман Отелло и «Дездемоны» Завьяловой длился всего две недели. Однажды утром в номер ворвались люди и схватили Отелло. Оказывается, за нами следили, все разговоры записывали на магнитофон. Показали кучу фотографий… Когда влюбленные расставались, оба, естественно, рыдали. В Ленинграде, куда она вскоре вернулась, ее вызвали к директору киностудии и показали целую кипу фотографий, сделанных во время их прогулок.
А ведь они даже не подозревали, что за ними следят, так были увлечены друг другом. Она тогда заплакала и закричала: «Он не шпион! Мы развелись с Димой, но на всю жизнь остались добрыми друзьями. Я забрала дочь Татьяну, и мы переехали в отдельную квартиру». Вскоре на «Ленфильм» приехал молодой талантливый грузинский режиссер Резо Эсадзе. Позже он рассказывал Завьяловой, что его художественным руководителем был гениальный Михаил Ромм, который часто показывал своим ученикам фильмы с участием Саши. Ромм всегда комментировал показ: «Посмотрите, какая у этой актрисы пластика, как она удивительно двигается! В первый же день режиссер сказал ей: «Разве я мог представить, что когда-нибудь буду снимать тебя в своей картине? Ведь ты была моим «учебным пособием». Александра отправила дочку к маме на Тамбовщину, а сама приступила к съемкам.
Снимали картину на Кубани, в окружении замечательной природы. Саше так понравилась работа оператора Валерия Федосова, что она сняла золотой перстенек со своего пальца и подарила ему. Саша думала, что наконец-то встретила свою любовь, тем более такой альянс — актриса и режиссер — всегда приносит лучшие плоды. Увы, у Резо она снялась еще в одной картине — «Четыре страницы одной молодой жизни», а потом их союз распался. Она не приняла его предложения, так как ее дочь Татьяна ни за что не хотела признавать отношения мамы с эмоциональным грузином и всячески им препятствовала. Когда уехал Резо, в очередной раз оборвалась не только личная, но и творческая ее жизнь. Завьялова стала работать в союзных республиках. Латвия, Молдавия, Таджикистан — везде она была востребована, кроме Ленинграда. Но вскоре актрису вновь вспомнили на «Мосфильме», и в 1969 году режиссеры Валерий Усков и Владимир Краснопольский пригласили ее в грандиозный советский сериал «Тени исчезают в полдень».
Лишь в сериале "Тени исчезают в полдень" в роли Пестимеи она вновь блеснула своим большим драматическим талантом, чтобы потом вообще исчезнуть с экранов. Завьялова долгое время нигде не снималась, появившись после двадцатилетнего перерыва только в небольшой роли в сериале "Белые одежды" 1992. Александру Завьялову, оторвав от детей, поместили в психиатрическую больницу. Спустя два месяца Завьялова вернулась из больницы. За это время дочь Татьяну забрал к себе её отец, а маленького сына определили в детский дом. Долгое время Завьяловой не хотели возвращать сына, а спустя год её снова увезли в лечебницу, теперь уже вместе с ребёнком.
Она искала, кто виноват во всём и ответит за то, что её лишили профессии. Завьялову убивала мысль, что кино для неё закрыто навсегда. Приступы, когда она начинала вести странно, случались все чаще. Но потом она смирилась, успокоилась. Всю себя стала отдавать воспитанию сына. Его отец — Пётр Бучкин был выдающийся живописец, график, иллюстратор, педагог, профессор Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. Мухиной, работы которого уже тогда выставлялись в Третьяковской галерее. Пётр Бучкин с женой В студенческие годы романтических отношений у Александры с Дмитрием не было. Молодые люди просто жили в одной среде, иногда гуляли вместе, ходили на танцы. Как-то Дима пригласил Александру к себе домой, где жил с родителями. Его отец, увидев красивую девушку, предложил её нарисовать, и какое-то время Дмитрий возил по воскресеньям подругу позировать знаменитому художнику. В итоге получился красивый портрет молоденькой студентки Завьяловой. Но дальше этого отношения не заходили. Дмитрий Бучкин в детстве После окончания театрального института Завьялова уехала по распределению в Брест, и на какое-то время молодые люди потеряли друг друга из виду. Через год Завьялова, после успешных работ в фильмах «Люди на мосту» и «Алешкина любовь», будучи уже известной актрисой, снова вернулась в Ленинград, и на Невском проспекте случайно встретила Дмитрия Бучкина. Молодые люди обрадовались друг другу, и через какое-то время начали встречаться. Дмитрий Бучкин в юности Но родители Димы не одобряли выбор сына — профессия актрисы их настораживала. Несмотря на это, в 1963 г. Жить стали у родителей мужа. Семья Бучкиных была патриархальной, где мать хозяйка, смотрящая за домом и единственным сыном. Ей невестка не нравилась — мало что красавица, так ещё и актриса. Но маму Дмитрия можно понять, ведь тогда Завьялова была на пике востребованности — часто уезжала, много работала, постоянно занята то на съёмках, то на концертах. А свекровь хотела для своего сына другую жену, такую, как сама — хозяйку, заботящуюся о быте. Поэтому ужиться в одной семье им было трудно. Завьялова появлялась дома, чтобы отдохнуть, потом снова уезжала на съёмки. Свекровь видела, что сыну не подходит такая жена. Начались конфликты. Наконец Александра поставила мужу ультиматум: «Или переезжаем жить отдельно, или я ухожу». Но оставить свою мать Дмитрий Бучкин не смог. Как и Завьялова не могла бросить профессию, чтобы стать заботливой женой. Свекровь и невестка не смогли найти точек соприкосновения, что в итоге привело к разводу. Оба почувствовали симпатию. Закрутился служебный роман. Александра не стала скрывать связь с Резо, развелась с мужем и вместе с дочкой переехала к возлюбленному. Резо Эсадзе Но совместная жизнь не заладилась. Темпераментный грузин ревновал девушку и не разрешал работать с другими режиссёрами. Надежда, что будет снимать в своих картинах, не оправдалась. Эсадзе задействовал Александру всего в одном фильме «Четыре страницы одной молодой жизни» 1967. Но это произошло уже после их расставания. Резо Эсадзе в то время считался ведущим режиссёром Ленфильма. Разорвав отношения с Завьяловой всё бросил и уехал в Грузию. Коллеги винили в произошедшем Александру. Ленфильм устроил актрисе бойкот. Ситуацию спасло приглашение Завьяловой от Рижской киностудии сняться в фильме «Клятва Гиппократа» 1965. До начала периода забвения ещё оставалось несколько лет.